Народы мира своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы

Название проекта на тему:

Выполнила: Лопухина Т.Г.

МБОУ города Костромы

"Средняя общеобразовательная школа №30"

Кострома 2017 г.

Национальная одежда - это

научившись читать которую,

можно многое узнать

о традициях, обычаях,

истории своего народа.

Краткая аннотация проекта

Творческий проект направлен на улучшение нравственной атмосферы, развитие духовной культуры учащихся, способствует становлению личности, помогает формированию твердой гражданской позиции, устойчивого самосознания у подрастающего поколения. Тематика исследовательской работы, представленная в проекте, направлена на расширение кругозора детей в области национальной культуры. Она помогает убедиться в неповторимости, уникальности культуры каждой национальности, формирует ответственность за судьбу своего народа, толерантность к иному образу жизни, и в целом, уважительное отношение к культуре различных национальностей. Участие в проекте позволит учащимся получить опыт аналитического исследования, публичного представления национальных костюмов. Практическая значимость проекта заключается в создании пополняемой коллекции национальных костюмов (русский, украинский, татарский, дагестанский, грузинский, армянский и др.), транслировании опыта их создания на конкурсах, практических семинарах, творческих форумах различного уровня.

Актуальность проекта

Важным достижением гуманистической культуры XX века стало развитие идеи мира между народами, разработка философии диалога культур. Эти ценности приобретают все большую практическую значимость в новом столетии. В этом видится растущее понимание человечеством конструктивной роли таких норм, как уважение к образу жизни и обычаям других народов, многообразию форм культурной жизни, взаимное проникновение и обогащение национальных культур. Проблема поликультурности и толерантности давно имеет международное значение.

Специфику поликультурной среды современной России в целом и города Костромы, в частности, составляет высокий уровень миграции. В городе Костроме проживают представители 107 национальностей. Наша школа, находясь в центре города, отражает его жизнь со всеми её успехами и проблемами как в зеркале, в том числе и проблему взаимодействия людей разных национальностей.

На данный момент в школе обучаются представители 20 национальностей. Вместе с русскими в МБОУ г. Костромы СОШ №30 учатся: армяне, азербайджанцы, дагестанцы, казахи, молдаване, украинцы, татары, евреи и представители других национальностей.

Разнообразный национальный состав школы создавал определённые трудности в школьном детском коллективе:

- недопонимание между представителями национальностей

- неприятие иных ценностей

- ссоры на национальной почве

Реализуя свою задумку, при создании костюмов участники проекта стали изучать традиции той или иной страны, ее культуру, особенности народного костюма, подбирали музыкальные и литературные произведения, соответствующие представляемому образу.

Участниками коллектива создали коллекцию костюмов, которые демонстрировали в форме театрализованного представления.

Воспитание подрастающего поколения в духе мира и культурного согласия, становится одной из важнейших задач системы образования, которая призвана способствовать формированию свободной личности, способной существовать в современной поликультурной среде, осознающей свою культурную идентичность, но обладающей умениями мирного сосуществования с людьми других культур.

11 февраля 2011 года в Уфе под председательством Дмитрия Медведева состоялось заседание президиума Государственного совета, на котором обсуждались вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур.

Президент РФ Д.А. Медведев в своем докладе (2010 г.) отметил, что работу по вопросам межнационального мира, межнационального общения необходимо начинать еще со школы, так как именно там закладываются основы мировоззрения человека. В декабре 2010 года Министерству образования и науки Президентом было дано поручение оценить качество гражданского воспитания в учебных заведениях, внимательно проанализировать содержание учебников, методики преподавания, а также формы общественной работы со школьниками.

Таким образом, актуальной в процессе обучения молодежи является задача внедрения новой практики формирования современной личности в духе толерантности, в духе гуманистического отношения друг к другу.

Цель проекта:

формирование у учащихся уважительного отношения к культуре различных национальностей в процессе коллективной творческой деятельности - создание коллекции национальных костюмов.

Задачи проекта:

создать пространство межкультурной коммуникации в рамках МБОУ г. Костромы СОШ №30 ;

организовать творческую деятельность участников процесса в пространстве межкультурной коммуникации, через реализацию данного проекта;

познакомить учащихся с национальными костюмами разных народов;

изготовить национальную одежду;

формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, способствовать развитию взаимопонимания, уважения и укреплению дружбы между людьми разных национальностей;

способствовать познавательному развитию, развивать творческие способности, воображение, а также открыть возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.

Сроки реализации проекта

Творческий проект по созданию национальных костюмов на срок:

сентябрь 2012 г. - декабрь 2017г.

Социальная значимость проекта

Национальная одежда является отражением истории государства. С течением времени меняются поколения, мышление людей и устройство их жизни, но важно, чтобы сохранялась связь с прошлым, чтобы люди помнили о своих корнях, как дерево не может жить без корней, так и невозможно построить современное государство, не помня опыта предыдущих поколений.

Культура народов и в частности культура национальной одежды отражена во многовековой истории. Народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. Общность культур, схожесть национального костюма отражает общий ее характер, являющийся отражением внешнего облика, образа жизни, близости географического положения и характеру труда наров.

Сегодня обществу требуются люди, обладающие высоким уровнем социокультурной компетенции, с развитым чувством эмпатии и толерантности, владеющих навыками межкультурной коммуникации.

В своем высшем проявлении сфера образования призвана выполнять задачи воспроизведения духовного наследия общества, наиболее стабильных мировоззренческих и культурных ценностей, привносить в конкретное общество понимание общечеловеческих нравственных ценностей, отражающих естественную тенденцию человеческой цивилизации ко все более активному диалогу культур, постепенной взаимной интеграции различных обществ.

Построение прочного будущего каждого ученика в процессе образования возможно только при активном использовании в его построении принципов межкультурного взаимодействия.

Содержание проекта

История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью каждого человека знать историю своего народа.

О национальной одежде приходится судить по материалам археологии, фракам, миниатюрам, иконам, предметам прикладного искусства. У национальной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложивших в быту многих поколений, соответствуя внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа.

Костюм – один из наиболее важных элементов материальной культуры любого народа. Он может состоять из разных частей, определяющих внешний вид человека: головные уборы, верхняя и нижняя плечевая или поясная одежда, обувь, а также украшения и аксессуары.
На протяжении многих тысячелетий одежда людей выполняла практические, эстетические, социальные и религиозные функции. Она издавна служила средством налаживания дипломатических и культурных контактов, а также являлась объектом торговли.

В одежде нашли отражение душа народа и его представление о прекрасном. Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую, можно узнать о традициях, обычаях, и истории своего народа.

Решение поставленных задач будет осуществляться с применением различных методов :

информационный (добывать и анализировать информацию),

рефлексивный (групповое подведение итогов),

практико-ориентированный (изготовление моделей национальных костюмов).

Костюм – явление культуры, тесно связанное с её духовными, эстетическими, социальными особенностями. Исторический костюм связан с религиозными представлениями, обрядовой традицией. С давних времён одежда служила не только защитой от непогоды, но и украшением, средством достижение этического идеала.

Всю одежду испокон веков простые люди делали сами, не думая совершенно о том, что когда-то потомки будут смотреть на нее как на произведение искусства.

Не умирает народный костюм. Чем дольше смотришь на него, тем больше находишь ценного, костюм раскрывает тайну цвета, формы, орнамента, связывает нас с прошлым, которое не пристало забывать никому. В нем душа народа.

Особое внимание уделялось украшениям. Их истинное назначение – оберегать, отгонять нечистую силу. Серьги в ушах, браслеты, кольца, ожерелья – отголосок древней обереговой традиции.

Одежда украшалась вышивкой или тканым узором, использовались бисер и стеклярус, мелкие монеты, золотые и серебряные нити, жемчуг, фольга, кружево и шитье.

Русские. Главным элементом русского народного костюма является сарафан в сочетании с рубахой, головным убором – кокошником

Татары . К нижней одежде относилась туникообразная рубаха – кулмэк их темно-красной или синей ткани. Эта рубаха носилась со специальными украшениями- изу. Верхняя одежда татарок –камзол на подкладе, сшитый из бархата, парчи, шелка, с короткими до локтя рукавами или без них. Головной убор – чэчкап – шапочка и накосник в форме чехла

Украинцы. Рубаха с вышитым воротом, вокруг себя обертывают клетчатую каразею. На голове носят пестрые повязки, у которой позади вышитые лопасти

Казахи. Женский костюм состоял из платья- койлек. Рукава и подол украшались воланами. Поверх платья надевалибезрукавку из более плотной ткани, украшенную вышивкой или бисером. Традиционной частью костюма являлся пояс из кожи или ткани. Летом носили легкие шапки с меховой опушкой

Грузины. Женский костюм состоял из рубахи и шелкового платья, надеваемого поверх, расшитого бисером. Оно подпоясывалось полосой ткани того же цвета. Головной убор представлял собой ободок, обтянутый шелком, к которому прикреплялась повязка.

Данный проект предназначен для развития образного и логического мышления при решении поставленных проблем , нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность , формирует навыки сравнительно - сопоставительного анализа как способа изучения типичных черт характера народов , активизирует учащихся к созданию собственных творческих работ . Проект способствует развитию у учащихся интереса к традициям культуры разных народов. . Проект имеет большое воспитательное значение , так как мотивирует учащихся на изготовление национальных костюмов , воспитывает толерантное отношение к представителям других культур и национальностей .

Результаты исследования (анкетирование участников проекта)

Результаты опроса учащихся показали эффективность участия учащихся школы в данном творческом проекте для формирования уважительного отношения к национальной культуре различных национальностей.

В ответах на вопросы анкеты учащимися и родителями отмечена его большая роль в реализации творческой деятельности учащихся, удовлетворении их потребности в коллективном творчестве, формировании опыта межкультурной коммуникации.

Участие в проекте способствовало повышению конкурентоспособности учащихся в школьном коллективе, так как дети имеют активную жизненную позицию, ведут насыщенную творческую и концертную деятельность, чувствуют себя востребованными в школьном коллективе.

Многолетний опыт работы школы по реализации проектов позволил снизить количество конфликтов на межнациональной почве.

Результаты данного проекта (пополняемая и обновляемая коллекция национальных костюмов) нашли отражение в конкурсной работе творческой мастерской, концертной деятельности, обобщении опыта проектной деятельности на различном уровне (муниципальные, региональные семинары, международные форумы).

Таким образом, результаты реализации проекта заключаются в организованной деятельности участников творческого процесса под руководством учителя технологии в пространстве межкультурной коммуникации, через реализацию единичного проекта, включенного в Программу воспитательной работы на базе МБОУ г. Костромы СОШ №30. Создание данной коллекции национальных костюмов является единственным проектом на территории Костромской области.

Механизм реализации проекта

Организационный

Сроки: сентябрь-октябрь 2012г .

Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий для функционирования проектной площадки.

Русь всегда славилась мастерами. В каждой деревне были портные, гончары, кузнецы, чеботари, краснодеревщики. Навыки ремесел в семьях передавались поколениями, усовершенствовались и оттачивались. Обязательным пунктом воспитания девочек было рукоделие.


С ранних лет будущим хозяйкам прививались навыки шитья и вязания. Историю, культуру, традиции и обычаи народные мастера олицетворяли в поделках. Рукотворные вещи сохраняют величие и самобытность русского народа, чаяния и мечты.

Народные промыслы и ремесла

Человек с древности стремился к самовыражению и осваивал различные виды творчества. С момента изобретения иглы в 11 веке появилось вышивание. Вышивками украшали одежду и предметы быта. Это древнее искусство популярно по сегодняшний день. Мастерицы создают картины, где все цветовые оттенки создаются не красками, как в живописи, а нитками.


На Руси было популярно народное зодчество. Резьба по дереву венчала наличники изб и заборы. Дома в таком обрамлении напоминали сказочный теремок. Из мягкой и податливой липы умельцы вырезали матрешек, фигурки птиц и сказочных персонажей, мастерили свистульки, дудочки и кухонную утварь.


Популярными были деревянные ложки. До появления алюминиевых столовых приборов изделия из дерева были самыми ходовыми предметами на русской кухне.


Из ивы мастерили корзины и короба, а из лыка плели лапти. Сейчас такая обувь является сувенирным изделием, а в старину они были необходимым предметом "гардероба" каждого крестьянина. А чего только умельцы не сотворяли из бересты!


Из этого природного материала была сделана вся тара под сыпучие продукты: туески, солонки, сахарницы. В берестяных коробах хранили масло, сыры, хлеб, даже молоко и напитки.


Куклы-обереги

Популярными народными поделками на Руси были тряпичные куклы-обереги. Это традиционные славянские поделки, которые обладают определенным символизмом. Каждая куколка имеет свое назначение:

  • "На счастье", - это женский талисман
  • "Семья", - помощница в создании семьи и хранитель для уже созданной
  • "Крупеничка", - символ достатка
  • "Желанница", - помощница в осуществлении задуманного
  • "Травница", - защищает дом и создает уют.


Известны еще названия куколок "Веснянка", "Утешница", "Пеленашка" и другие. Кукол наряжали, но лицо не изображали. Согласно поверьям, считалось, что безликая неодушевленная кукла недоступна для вселения в нее недобрых сил и злых духов.


Поделку создавали из лоскутков от старой одежды, верили, что ношеные вещи хранят человеческое тепло и сами по себе отгоняют несчастья. Куколки имели простую конструкцию, но в ней обязательно присутствовали очертания женской фигуры и длинная коса.


Тряпичные куклы были аналогом ритуальных фигурок, связанных с достатком, плодородием, миром и ладом в доме, почитанием материнства. Ребенок с ранних лет осознавал значение матери, ее роль дарить жизнь.


Голову игрушки набивали пшеном, соломой, лоскутками. Платье, фартучки и платочки были разными по расцветке. Украшали одежду кружевами, вышивкой. В образе куклы отражался характер, род занятий. Игрушки-обереги приносили в дом удачу, изгоняли болезни, утешали малышей. Сейчас эти милые сувениры погружают в таинственный мир предков, самобытность их культуры.


Глиняные поделки

Гончары в старину были почитаемыми людьми. Они производили хозяйственную утварь, посуду, а из остатков глины мастерили игрушки. Глину добывали вблизи деревни. Пластичная жирная глина без примесей располагается в грунте между слоями чернозема и песка. Ее замачивали в деревянном корыте, разбавляя кипятком, перемешивали и выкладывали на небольшой слой золы.


Вымешивали до однородной консистенции. Из глиняной массы создавали окружающие их образы: домашних животных, барышень крестьянок, птиц и зверей. Медвежата с бочкой меда стали символом добра, птицы приносили в дом счастье, а лошади олицетворяли богатый урожай.


Фигурки обжигали в русской печке, где сухие дрова создавали угли с температурой 600 - 700 градусов.


Утром из остывшей печки доставали изделия и окунали их в раствор извести. После просушки расписывали поделки натуральными средствами, - краской из отвара луковой шелухи, сажей, добытой из трубы, свекольным соком. Опытные мастера чувствовали глину, ее структуру. В каждой вылепленной игрушке чувствовалась рука и душа мастера.


Соломенные шедевры

Солома это стволы злаков. Основой игрушки для крестьянских детей служил пучок соломы, сложенный пополам и перевязанный жгутом. Расходящиеся веером соломинки напоминали сарафан. Такими были первые соломенные творения.


Со временем этот вид творчества усовершенствовался, возникли идеи создания не только человеческих образов, но и всевозможных зверушек, златогривых лошадок, оленей.


Искусное владение плетением и художественный вкус, фантазия и изобретательность талантливых людей привели к созданию чудесных тарелочек, шкатулок, сундучков, обручей, браслетов и множеству других оригинальных сувениров.


Поделки из материала, напоенного солнцем, напитанного матушкой землей и теплом человеческих рук, создают определенный стиль модному интерьеру.


Игрушки из дерева

Сюжеты из окружающей жизни стали темой создания деревянных поделок. В деревнях дети играли куклами, сделанными с помощью топора. С появлением рубанка и других инструментов по дереву, игрушки стали преображаться и совершенствоваться.


Неваляшки, которые сейчас изготавливаются из пластика, впервые появились в 19 веке. Тогда они были сделаны из дерева. Их расписывали под образы купцов, клоунов, забавных толстушек. Ножом из липы вырезали две половинки, внутри круглой болванки крепили грузик. Склеивали обе части, расписывали, просушивали и покрывали лаком. Эта традиционная русская игрушка для многих поколений детей была первой в жизни игрушкой.


Старинные народные традиции вновь возрождаются. Русское искусство, дремавшее в бабушкиных сундучках, становится популярнее с каждым годом. Оно вызывает восхищение у иностранцев и гордость у потомков. Сейчас в интернете появилось много сайтов, где на мастер-классах подробно показывается и рассказывается, как самому смастерить народную поделку.

У каждой национальности есть свои традиции, которые они чтят, то же самое можно сказать и о национальных костюмах. Разные народы по-своему воспринимают одежду и обувь, которая говорит о принадлежности к какой либо стране.

Национальные костюмы Японии

Если начать описывать национальные костюмы, то лучше всего сперва описать японский традиционный атрибут одежды.




Национальный костюм Англии

Несмотря на то что англичане четко чтят свои традиции и устои, но вот основного национального костюма у них нет. Если брать в расчет, какой традиционный наряд носят жители Лондона, то чаще всего в памяти всплывает одежда танцоров, которые исполняют национальный танец — моррис.




Национальный костюм Германии

Национальным костюмом жителей Германии являются два вида: трахтен — одежда для обоих полов, а также чисто женский — дирндль. Во времена эпохи романтизма, когда возникли новые веяния в традициях и национальных интересах, появился костюм, подчеркивающий национальные признаки, — Trachten.



Национальные костюмы Грузии

Если говорить о многообразии декора и форм, то нельзя не отметить Грузию. Женщины Грузии носили национальный наряд, который состоял из картули (это приталенное и длинное платье), а также пояса, который был украшен жемчугом или же красивой вышивкой.

Ну а мужчины отличались стройной и подтянутой фигурой за счет шаровар и рубахи, которая была дополнена черкеской.



Финляндия

Национальный костюм финнов отличается холодными и строгими цветами с узорами этнического жанра и своей элегантностью. Костюм для финских женщин состоял из длинной юбки, которая украшалась передником, а сверху блузы надевалась безрукавка-лиф, а также жакет в сочетании с обувью с носками. Незамужние девушки могли быть без чепцов, а вот женщины, состоящие в браке, обязательно надевали головной убор.



Испания

Страсть и эффектность национального костюма Испании невозможно обойти стороной. Испанские женщины не просто не скрывали, а, наоборот, подчеркивали свою сексуальность. Одежда отличалась тем, что состояла из яркой и широкой юбки, блузы с достаточно открытым декольте, а также корсета. Головным убором до сих пор является мантилья.


Таиланд

Национальные костюмы Таиланда отличаются своей яркостью и легкостью. А еще одной из самых важных особенностей наряда является большое количество украшений. Начиная с 5 лет женский пол носит как на шее, так и на запястьях кольца, которые ежегодно увеличиваются в количестве. Для тайцев это один из атрибутов эталона красоты.



Шотландия

Каждому известен национальный костюм шотландских мужчин — килт. Он по виду очень схож с обычной юбкой. Его носят не только мужчины, но и женщины в том числе.



Мексика

Если вспомнить о Мексике, то первое, что приходит на ум, — сомбреро, шляпа с достаточно широкими полями. Но не только этот атрибут является главной фишкой национального костюма, мужчины также надевают очень широкую рубашку, а также брюки одного тона.

А женщины дополняют верх длинной однотонной юбкой и, естественно, цветной шалью, которую можно использовать не только как головной убор, но и как слинг для малыша.




Индия

По традиции, независимо от региона проживания индийские женщины носят сари. Это национальный костюм, который имеет отличительные черты как в материале, так и в вышивке, а также некоторые отличия во внешнем виде.



Китай

Если говорить о странах Азии, то в Китае национальные костюмы имеют множество оттенков красного цвета, а также золотистого и желтого. Это связано с тем, что они являются по традиции цветами, предвещающими богатство, а также благополучие.



Португалия

Отличительной особенностью португальцев является преобладание как красных, так и черных цветов в национальной одежде. По традиции мужской пол наряжается в жилеты с кушаками, а женская часть населения носит поверх широких юбок красивые передники.



Франция

Женская одежда состояла из юбки со сборками и была достаточно широкой, а сверху надевалась кофта, обязательно с рукавами, также атрибутами костюма являются корсаж и передник, а головной убор — это шляпа или же чепец.


А мужчины наряжались в штаны с гетрами, сверху обычная рубаха с жилетом и куртка или же широкая блуза, которая доходила до середины бедра. Обязательно шляпа и шейный платок.

Что такое дружба народов? Мы живём в огромном мире, в котором существует множество стран и народов со своими обычаями и традициями. У каждого народа своя неповторимая история и свои корни. Много столетий и даже тысячелетий люди стремились к прогрессу, стремились подчинить себе весь мир.

Мисс Содружество

В погоне за цивилизацией люди стали забывать свою историю – своё великое прошлое. Передовые технологии помогли завоевать мир и улучшить жизнь, но не сохранить вековые обычаи. Мир меняется стремительно, в том числе традиционная одежда.

Дань традициям

Уже не встретишь, как раньше человека в расшитой национальной одежде, давно отдано предпочтение удобным и практичным вещам. Современные передовые технологии позволяют быстро и качественно изготовить изделие любой сложности за разумную цену. Больше не нужно тратить массу времени на пошив одежды, ручное изготовление ткани и декоративную отделку.

Белоруссия

Конечно изготовление национального костюма работа не простая, тем более у каждого народа свой уникальный стиль. И дело не в красоте и сложности пошива, а деталях костюма, продуманных до мелочей. Национальная одежда несёт особое магическое значение, особый ритуал. Простому обывателю не понять толкование основных элементов народного костюма. Каждый из них строго оберегает покой хозяина, а также бережно хранит память веков и событий.

Мисс содружество

Творческие номера участниц

Девушка от Белоруссии
Творческий номер

Девушка от Украины

Девушка от Германии

Девушка от Греции

Девушка из Чувашии

Республика Марий Эл:

Девушка от Марий Эл

Девушка от Удмуртии

Девушка представляет Израиль
Народный еврейский танец

Девушка от Армении

Девушка от Азербайджана

Девушка представляет Татарстан

Девушка от России

Подарки выполненные девушками вручную для своих матерей.

Ручная работа участниц

Мы может только благосклонно её принимать, восхищаться, уважать и делиться. Не важно, кто сейчас в первенстве, важно сохранить мир между народами и равенство. Нужно помнить, что каждый человек (не важно какой он расы) уникален и имеет свой дар, своё особое значение.

Национальные костюмы. Дефиле

Особенно меня порадовало то, что все участницы невероятно преданы своей культуре и своему происхождению. Любовь к национальности помогла выйти им на сцену и показать окружающим свою приверженность ценностям. Благодаря таким конкурсам происходит укрепление, доверие, уважение и взаимопонимание между расовыми группами. Но самое главное, всё это позволяет не забывать своё происхождение и традиции предков.

Национальный костюм немецкой девушки.

Немецкий костюм

Стилизованный русско-народный костюм.

Стилизованный русский костюм

Стилизованный традиционный белорусский наряд.

Стилизованный белорусский костюм

Стилизованное национальное платье марийской девушки.

Стилизованный марийский костюм

Кожаные сапоги с декоративной вышивкой к татарскому традиционному костюму.

Сапожки с вышивкой

Традиционный костюм татарской девушки.

Национальный татарский костюм

Национальное платье армянской девушки.

Национальное армянское платье

Азербайджанский традиционный наряд. Узнать подробнее здесь: Национальный азербайджанский костюм.

Традиционный азербайджанский наряд

Народный стилизованный еврейский наряд.

Стилизованный еврейский наряд

Стилизованное народное украинское платье.

Стилизованный украинский наряд

Стилизованное традиционное платье чувашской девушки.

Стилизованное чувашское платье

Национальное греческое платье.

Традиционное греческое платье

Удмуртский национальный костюм.

Удмуртский наряд


На земном шаре насчитывается 251 страна и около 2 000 национальностей, постепенно нации исчезают или сливаются с другими. Точно подсчитать количество этнических групп сложно из-за смешения народов. Только представьте сколько информации содержится в этих группах и как быстро они забываются. Чтить и помнить традиции своих родичей — это святое дело, а пронести их через века – это подвиг!

Многие из нас не знают своего рода, племени, родной язык. Не знают, кто были их предки, что они были за люди и какой вклад внесли в общество. Что же говорить про историю своей страны и своего народа? Начинайте изучать историю прямо сейчас, читайте книги, смотрите фильмы, ищите свои корни. Когда изучите свою историю, продолжайте двигаться дальше, изучайте историю мира, тогда вы легко начнёте понимать людей.

P.S. Понравилась статья?!

Тогда не забудьте оставить комментарии ниже.

Рассказать друзьям в соцсетях.

Всегда ваша, Мария Новикова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Привет! Меня зовут Мария и я автор данной статьи.

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе! Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Читайте также: