Наклепать тормозные колодки своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Тормозная система автомобиля неизменно должна пребывать в исправном состоянии. В противном случае жизнь владельца транспортного средства и пешеходов находится в опасности. Разберемся, какой клей для починки тормозных колодок наиболее эффективный и поможет избежать столкновения. Рассмотрим дополнительные советы, рекомендации, если замену придется осуществлять самостоятельно.

Основные требования к клеящему составу

Базовые характеристики, которыми должен обладать клеящий состав:

  • вибропрочность, стойкость при больших нагрузках;
  • теплостойкость (+250…+300 ˚С);
  • высокие показатели адгезии;
  • устойчивость к воздействию масла, бензина, воды.

Клей на 100 % должен обеспечивать надежность соединения металлического основания и тормозных колодок.

Обзор популярных марок

При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.

При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.

Пошаговая инструкция, как и чем лучше заклеить футбольный мяч

два клея

Продается клей в комплекте из 2 туб:

Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.

К недостаткам клеящего состава относят:

Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.

Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.

Технические характеристики состава:

клей эдп

Как приклеить самостоятельно

Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:

  • для удаления остатков изношенных накладок – фрезерный станок, но если нет такой возможности, можно вооружиться молотком и стамеской;
  • болгарка, шлифовальная машина;
  • средство для обезжиривания (бензин, ацетон);
  • новые накладки;
  • клеящий состав, губка или кисточка для его нанесения;
  • ножовка для разрезки металлических заготовок;
  • тиски или струбцина;
  • СВЧ-печь либо духовой шкаф.

Состав и свойства эпоксидного клея, виды и инструкция по применению

Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:

  1. Удаление отслуживших тормозных накладок. Если нет возможности обратиться за помощью к работникам автосервиса, старые заклепки самостоятельно сбивают при помощи молотка и стамески. Поочередно, аккуратно, меткими ударами.
  2. Очистка поверхности ремонтируемой колодки. За время эксплуатации транспортного средства под набойкой накапливаются ржавчина, мусор, от которых необходимо избавиться. Зачистку детали производят одним из перечисленных способов:
  • шлифовальной машиной;
  • зажав колодку в тиски, поверхность обрабатывают болгаркой, используя тарельчатые или лепестковые круги с наждачной бумагой;
  • воспользовавшись шлифовальной шкуркой. В таком случае процесс зачистки затянется.
  1. Обработанную поверхность вытирают мягкой сухой салфеткой, после чего обезжиривают. Манипуляции по склеиванию проводят не ранее, чем через 5-6 часов после удаления жировых веществ.
  2. Губкой или кисточкой, не экономя, наносят состав на накладку и колодку (рекомендуется проводить процедуру в одном направлении). На скрепляемых поверхностях не должно остаться свободных от клея участков. При этом температура в помещении не должна быть ниже +24 ˚С.
  3. Через 1 час процедуру с нанесением состава повторяют, выдерживают еще 60 минут.
  4. Уверенным движением прижимают склеиваемые части между собой. Нужно зажать их 2 небольшого размера струбцинами. Потеки адгезива зачищают.
  5. Устройство на 2 часа помещают в термошкаф, предварительно разогретый до 180 ˚С. После остывания механизм готов к эксплуатации.

Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.

Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов.

Дополнительные советы и рекомендации

Неукоснительное соблюдение правил и методики склеивания радует желаемым результатом – тормозные накладки надежно крепятся. Как показывает многолетний опыт, в зависимости от материала колодок, снижение скорости автотранспортного средства существенно отличается:

  • от темных накладок, изготовленных из твердого материала, диск стачивается, а процесс торможения проходит более жестко;
  • колодки светлого оттенка обеспечивают плавное торможение, придавая поверхности зеркальный блеск.

Описание и характеристики клея Локтайт, инструкция по применению

Материал, как и на оригинальных колодках, подбирается экспериментальным путем.

При выборе клеящего состава следует принимать во внимание его технические характеристики. Ведь от исправности тормозных колодок зависит качество сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием, что немаловажно для обеспечения безопасности жизней пешеходов и владельца автомобиля.

От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.

Клей для колодок

Обзор характеристик клея для тормозных накладок

Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:

  • Гарантировать стопроцентную надежность при соединении тормозных пластин с металлическими основаниями. Особенно это важно в обстоятельствах вибрации и высоких нагрузках.
  • Высокая термостойкость.
  • Не поддается структурному изменению при воздействии различных жидкостей и масел.

Рейтинг

На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.

ВС-10Т

Всеми необходимыми данными обладает клей ВС-10Т. Специально разработан с целью приклеивания материала к колодкам и ведомым дискам сцепления, выдерживает высокие температуры до 300 градусов. Понижение температуры выдерживает до -60 градусов. В состав входят 2 смолы, добавлены тетраэтоксилан, уротропин, хинолин. После полного высыхания состава, соединение обеспечено прочностью, способно противостоять силам вибрации и сильных нагрузок. При использовании выдерживает контакт с маслами, бензином и прочими жидкостями. Клеевая консистенция вязкая, прозрачная, тона колеблются от светлого до темно-коричневого.

Клей ВС-10Т

Poxipol

Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.

Клей Poxipol

Эпоксидная смола (ЭД-20)

Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.

ЭД-20

Как клеить колодки своими руками

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

  • Клей нанести на обе склеиваемые поверхности. Нанесение проводится кистью и в одном направлении.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.

Советуем посмотреть обучающее видео:

В заключение

Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.

Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

(барабанные)
есть сама накладка, есть N-ое кол-во медных заклепок.
1) чем их плющить?
2) под накладку никакой клей не полагается?

ни разу не делал такой фигни :))))

Я обточил керн на точиле и бил через него. Несложно. На всякий случай лучше взять дополнительные заклепки- они дешевые- и потренироваться. Клей не нужен. А вот большие тиски нужны.
Кстати, твой красивый верстак может и погнуться.

> 2) под накладку никакой клей не полагается?
+
++ Нет - либо клеить, либо клепать. Хорошо приклеить в бытовых условиях затруднительно и хлопотно, поэтому надёжнее, быстрее, и проще наклепать.
>
> ни разу не делал такой фигни :))))
+
++ :))

http://s2.hubbiton.net/maz/maz-272.jpg

учу пользоваться яндексом. дорого.


http://www.autoprospect.ru/opel/corsa-b/images/pict-369.jpg

Во первых - меня учить не надо, во вторых предупреждать надо, что размерчики на чертёжике для заклёпок/колодок грузовика МАЗ - а то кто то ведь по таким размерам попробует на легковушке переклепать:)))

я клеил в гараже и грел строительным феном клей ВТ1 кажется, из магазина. Колодки с накладками вставлял прямо в снятый тормозной барабан и распирал струбцинами. И феном дул на них считай целый день. Отходили у меня 5 лет и зимой и летом, с ними машину и продал.

Ну и зачем такой секес? Хорошо, что повезло и отходили столько без проблем - но где в принципе гарантия, что оно приклеится хорошо и не отвалится, гарантия повторяемости результата? А когда накладка отрывается, и попадая под противоположную колодку, клинит колесо - не слишком приятная ситуация:( А отрываются накладки, бывает, и с заводских колодок.
Поэтому я за заклёпки - качество приклёпки видно явно, времени/трудозатрат требуется меньше. Это в заводских условиях клеить технологичнее и дешевле.

> клей ВТ1 кажется, из магазина.
+
++ ВС-10т должен быть, ниже уже упомянули.

Заранее извините, если получится сумбурно.
на днях был куплен редкий авто Дайхатсу Лиза 1987 г.в.
после 2-х дней поиска, не могу найти тормозные колодки (кстати, спереди барабаны)
а один из продавцов, после 5 минут просмотра каталогов и инета, сказал, что их уже не найти нигде.
появилась мысль наклепать накладки на старые колодки
прошу помощи!
кто-нибудь сталкивался? если да, то кто делал и где?
или посоветуйте, где найти-заказать.

так и решили, завтра образцы с машины снимем, есть вероятность, что там не каталожные уже.
эт скорее хорошо, чем плохо.
а конторы, которые занимаются поиском запчастей стоит спрашивать?

потому что слой накладок до заклепок маленький остается? или лучше держится?
и еще вопрос: где накладки сами искать?

Где-нибудь занимаются этим или уже никто не возьмется?
последний раз лет семь-восемь назад подобные объявления видел.

на авторазборах нет смысла, сильно редкая машина.
я что очковать то, лет 20-25 назад половина на них ездили

ну вот и оригинал нашелся
если верить гуглу, то заменители есть, например FN0026 (Aiko, JNBK, NiBK, Nisshinbo), а они скорее всего должны быть "в каждой булочной"
но есть небольшой риск, что они могут не подойти
я бы сделал проще - снял колодки и с образцом и номером FN0026 поехали бы в "автоград".
ну или "в слепую" можно заказать или оригинал в экзисте (на каменской в нархозе находятся) или дубль там же .

раз взялись авто "восстанавливать", м.б. сразу поглядеть барабаны тормозные на замену?

edddos

Да простят меня всевозможные дилеры-шмилеры и продавцы но ребята чесно сказать цены не очень глаз радуют и поэтому создал эту тему для тех у кого руки правильно растут и конечно есть возможность это сделать. Немного времяни и немного денег ,вот что нам нужно
- старые колодки
- наждак
-двухкомпонентный клей "поксипол"
-струбцины
-фередо от ЗИЛ или КАМАЗ
-заклепки

итак сначала зачищаем на наждаке остатки накладок на колодках, вырезаем ножовкой или эл.лобзиком накладки из фередо от ЗИЛ или КАМАЗ по размерам колодок,Обезжириваем бензином колодки и накладки,наносим клей согласно инструкции на обе склеиваемые поверхности

я оставляю на ночь ну будем считать 12 часов для склеивания, далее обрабатываем колодки на наждаке по размерам

конечно можно оставить и так но где гарантии что они не отлетят при накрузках, поэтому я всегда ставлю заклепки

на фото видны размеры
В колодке высверливаем два сквозных отверстия 5мм и фаску что бы утопить шляпку заклепки,вставляем заклепку подкладываем упор и клепаем

Все готово. По эксплуатации таких самодельных колодок скажу следующее,конечно зависит от того материала который вы наклеиваете ,я использовал и материал из тормозных накладок от КАМАЗ но фередо от сцепления мое мнение лучше по жесткости. Самодельные ходят дольше чем покупные китайские а по поводу того что алюминиевые клепки стачивают стальной тормозной диск это неправда,вообщем каждый сам вправе сделает для себя вывод покупать или изготовить самому,я его уже давно сделал,удачи.

SaiD-N9

давно так делаю,на передок себе. из феродо от МАНа,
а на задок из задних автомобильных колодок, подгоняю под размер штатных ,обтачиваю и ставлю, ходят ого гоо

Sanchosbyaka

@edddos , смешивать компоненты клея на изделии нельзя ! Между струбциной и колодкой надо прокладывать толстые ровные пластины !

boabob 2

Активный участник

edddos

@edddos , смешивать компоненты клея на изделии нельзя ! Между струбциной и колодкой надо прокладывать толстые ровные пластины !

edddos

всегда когда склеиваю две поверхности либо под груз либо струбцина , а вот если не стянуть то может и отвалиться

boabob 2

Активный участник

Sanchosbyaka

Maestro c

Активный участник

Спасибо за приложенные фото, очень полезно на выходных сам попробую ради эксперимента ) цена- качество на ваш взгляд соответствует?

Maestro c

Активный участник

Maestro c

Активный участник

и еще вопрос что б заклепку утопить в феродо на сколько сверлить нужно или на сквозь до метала? или за подлецо делать?

mao90

Активный участник

@edddos , спасибо за иллюстрированную подсказку .

@SaiD-N9 , я думаю и вам бы народ был благодарен если вместо " ходят ого-го " вы указали километраж и условия эксплуатации .

taxan0007

заклёпки нах не нужны всё и так висит на поксиполе
а если и ставить то лучше медные
ферадо беру от скании .аллюминевые заклёпки жрут чугун металлу не хера не будет но медь лучше

TOXA52RUS

На космофен клеил на предыдущим квадре держит ого-го
А если на ебее заказать да еще и термостойкий там есть то вообще огонь

Sanchosbyaka

VetDoc

Тоже заморочился вопросом восстановления колодок, вариант "в гараже" , "на коленке" не рассматривал, обратился к столичным спецам. Почитал разные отзывы по автофорумам кто чего редкого восстанавливал, про мотофорумы не забыл. По телефону , со знанием дела" подкоректиловали толщину накладок, материал. Все отправил - получул работа на уровне, цену не помню, но очень сладкая. Итог 350 км пробега и колодок нет . И это при использовании не феродо или тормозных накладок от тазов, а материала который реально ходит на тяжёлых авто , или такси по 10-20 тыс. Дело было в Киеве.

LaD2in1

Пользователь

Тоже заморочился вопросом восстановления колодок, вариант "в гараже" , "на коленке" не рассматривал, обратился к столичным спецам. Почитал разные отзывы по автофорумам кто чего редкого восстанавливал, про мотофорумы не забыл. По телефону , со знанием дела" подкоректиловали толщину накладок, материал. Все отправил - получул работа на уровне, цену не помню, но очень сладкая. Итог 350 км пробега и колодок нет . И это при использовании не феродо или тормозных накладок от тазов, а материала который реально ходит на тяжёлых авто , или такси по 10-20 тыс. Дело было в Киеве.

У нас в КЗ очень-очень много китая, правда есть разница китай-подпольный и китай заводской. Так вот, у отца автосервис свой. На всякие лексусы прады и т.д. колодки китай-заводской стоят дороговато. Делаем колодки с крановых тормозных накладок, она лентой продается и разной толщины(6мм, 8мм, 10мм, 12мм). Ходят НЕ хуже ЛЮБЫХ магазинных. Тока разница в цене получается 3-5 раз. Зачем платить больше? Да и даже если уж клепанные/клеенные умерли, проще/дешевле переделать, чем опять покупать новые.

Читайте также: