Накладка на спидометр своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать накладку на спидометр своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать накладку на спидометр своими руками .

Ну самое простое заказать на просторах интернета. А у вас вообще шкалы нет или 120 на 60 заменить хотите. Если на моторе выбито больше чем 139 FMB то смысла в 60ти нет а если выбито 139 то похеру какая шкала, хоть 240.

Ну смысл таки есть, некоторые полицаи посмотрев на спидометр 60 даже и не лезут смотреть мотор.. А видя разметку 120, - да это же мотоцикл! начинают докапываться. Где полно полицаев лучше иметь разметку 60, меньше будут мозг сношать.

Может быть можно решить твою задачу другим способом: аккуратно подрисовать хорошо заметную красную черточку между 40 и 50?

"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев

Может быть можно решить твою задачу другим способом: аккуратно подрисовать хорошо заметную красную черточку между 40 и 50?


Не прокатит: красная черта еще может навести гаишника на мысль от том, что у мопеда имеется некоторое конструктивное ограничение скорости. А вот отсутствие цифр его скорее насторожит, чем натолкнет на мысль об имеющемся на циферблате последнем значении, как о предельном.

"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев

А вот отсутствие цифр его скорее насторожит, чем натолкнет на мысль об имеющемся на циферблате последнем значении, как о предельном.


У меня на спидометре 120, и чё? А ни чё. Для крутизны стоит такой спидометр, и всё. был бы на 180 подобный - поставили б его. Было б еще круче.

Долбанутся, блин различать мотоцикл и мопед по спидометру.

Дельтавод, так оно просто от скуки с тобой может поиграть-поморочить голову или сорвать злобу,а так много уменьшаем ему этот шанс,хотя если папа-дядя какой*генерал*-можно и пофыркать.Предлагаю цифры 20 30 40 и т.д заклеить кружочками пластика с цифрой 10 15 20-т.е в 2 раза меньше.Имеем спидометр на 120,с градуировкой 60.Но Вы то знаете,что при 40 км идете под 80(и одометр показывает правильно).Несложный трюк и красть не надо.Или вырезаем из белой(черной)канистрочки из-под масла пластиковый верхний сегмент спидометра с новой разметкой по старым рискам и красиво пишем корректором уменьшеные цифры.

Что бы от скуки до чего то докопаться нужно иметь веские основания и подозрения и ОСНОВАНИЯ.
Всё остальное развод лохов.

Виноват? Чего то не так? Так оформляй, а не мозг выноси.

От этого и нужно "плясать" - циферблат сделан симметричным от начала до конца шкалы. А если стереть на спидометре Альфы все деления и цифры после 60 - что получится?
То-то и оно, что откровенная халтура.

Уже попробовали один раз "фыркнуть", показав корочку "конторы". А в ответ было сказано: "У себя на службе командуй, а здесь я главный. "

Зачем же ему оформлять, если можно вынести мозг и бабла срубить по-легкому? Мало у кого из "молодых гусаров" хватит терпежу долго выдерживать психологический натиск такого вымогателя.

"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев

Гаишник нынче умный стал, ему циферки на спидометре по барабану, он в мотор лезет там есть шанс бабла срубить.

У ментов теория и практика психологической ломки на дороге связаны каждый день,парой фраз и по поведению они моментом определяют психологический типаж человека и дальше идет по накатаной,как они хотят.Один раз мне пришлось доказывать свою точку зрения через суд,вернули штраф(немаленький) на карточку,(который я отдал адвокату),но кайф все равно имел,когда смотрел,как этот полицай что-то бормотал перед судьёй и на конкретные вопросы адвоката мял ручонками свою кепку.А на трассе был герой,а я кругом и подозрительный и на помойке живу.

Однажды мне довелось выкручиваться в совсем проигрышной для меня ситуации. Остановил майор на въезде в Рузу, на дороге из Звенигорода. Так, просто проверка документов от скуки - машин с той стороны почти не было, да в обратку - тоже пусто. Тогда только ввели ОСАГО, а у меня его не было.
Ну, думаю, всё - загребут сейчас, хрен отмажешься. И денег почти нет с собой, заправил бак "под завязку".
Майор мне говорит: "Ну, что же ты без положенного документа ездишь, непорядок. "
А я ему: "Слушай, майор! Когда я служил под Анатолием Куликовым, такого бардака в стране не было. "
Результат этой фразы превзошел все мои ожидания - майор отдал мне документы и пожелал счастливого пути.
По сути это даже не было обманом с моей стороны, просто умолчал о том, что служба была срочная и он тогда еще не был министром МВД.
А гаишник меня принял почти за "своего".

Но мы что-то далеко ушли от темы - не к добру это!

"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев

Гаишник нынче умный стал, ему циферки на спидометре по барабану, он в мотор лезет там есть шанс бабла срубить.

От этого и нужно "плясать" - циферблат сделан симметричным от начала до конца шкалы. А если стереть на спидометре Альфы все деления и цифры после 60 - что получится?
То-то и оно, что откровенная халтура.

Гаишник нынче умный стал, ему циферки на спидометре по барабану, он в мотор лезет там есть шанс бабла срубить.


Редкие нынче мопедисты тоже не дураки - они ездят на мопеде у которого двигатель с правильной маркировкой, либо вообще без оной..

Редкие нынче мопедисты тоже не дураки - они ездят на мопеде у которого двигатель с правильной маркировкой

optitron

Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

Необходимые компоненты

optitron

optitron (1)

Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

optitron (2)

optitron (3)

optitron (4)

Светодиоды, резисторы 330 Ом.

optitron (5)

Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

optitron (6)

Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

optitron (7)

Расположение светодиодов по 3 в кластере.

optitron (9)

Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

optitron (10)

optitron (11)

Делаем оптитрон

Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

optitron (12)

Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

optitron (13)

Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

optitron (14)

Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

optitron (15)

Готовые шкалы температуры и топлива.

optitron (16)

Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

optitron (17)

Готовая шкала тахометра.

optitron (19)

optitron (20)

Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

optitron (21)

Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

optitron (22)

Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

optitron (23)

Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

optitron (24)

Готовая шкала спидометра

светодиодная подсветка приборной панели

Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

Выводы

— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;
— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;
— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);
— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

optitron (26)

Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

Накладка на приборную панель ваз 2109

В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.

Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.

Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:

Накладка на приборную панель ваз 2109

Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.

Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!

Несмотря на все насмешки иностранных скептиков, история отечественного автомобилестроения помнит немало выдающихся моделей авто. К числу последних стоит отнести автомобиль-легенду, настоящего народного любимца – ВАЗ 2109. Многие наши соотечественники успешно пользуются этим авто до сих пор, поэтому будет вполне логично, если мы рассмотрим самые распространенные методы тюнинга салона этой популярной модели.

1 Разборка приборной панели – работа, не требующая инструментов

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений. Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка. Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг. На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов. Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

2 Улучшение подсветки приборов ВАЗ 2109

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками. Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В. Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

Накладка на приборную панель ваз 2109

На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы. Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой. Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

После грамотного выполнения работы можно приступать к доработкам шкал. Для этого берем новые накладки с цифрами и флуоресцентным маркером выделяем последние, делая их более четкими. Если вы не нашли маркер, можно приклеить новые цифры из купленных комплектов наклеек.

Накладка на приборную панель ваз 2109

На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

Накладка на приборную панель ваз 2109

По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

А вот вставки на 2107 и 2104
ссылка

Накладка на приборную панель ваз 2109

FakeHeader

Comments 34

Накладка на приборную панель ваз 2109

А какие размеры (в мм) этой панельки?

Накладка на приборную панель ваз 2109

Чет на четверку ссылка не работает.было бы очень интересно посмотреть

Накладка на приборную панель ваз 2109

У меня в личном блоге вроде были еще

Накладка на приборную панель ваз 2109

уже столько времени прошло, ещё нельзя заказать первый вариант накладки если нет пришлите кто нибудь файл

Накладка на приборную панель ваз 2109

а можно как то заказать второй вариант?

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

да нет брат так и не дождался файлов, а то бы с радостью поделилься бы! наверно рыночная экономика

Накладка на приборную панель ваз 2109

Накладка на приборную панель ваз 2109

привет. купить первый вариант уже возможно?

Накладка на приборную панель ваз 2109

Можно заказать первый вариант накладки?

Накладка на приборную панель ваз 2109

а почему нельзя просто стандартную накладку сделать прозрачной?

Накладка на приборную панель ваз 2109

макет можно и на стандартную сделать. А вот из стандартной не получится. Потому что там вся печать одним слоем нанесена.

Накладка на приборную панель ваз 2109

ну это и имел в виду, а то продаются прозрачные накладки, но какие-то стремные, что аж глаза режет. А вот такие же прозрачные, но в стиле стандартной нигде не видел. Даже пытался со своей стереть сзади черное покрытие за цифрами, но запало хватило только на 2 цифры тахометра

Читайте также: