Накамерный монитор своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Вы когда-нибудь смотрели на экран своей камеры и хотели, чтобы он был немного больше, ярче или резче? Если ответ утвердительный, то у нас для вас хорошая новость – решение есть! Внешние накамерые мониторы бывают всех форм и размеров и оснащены дополнительными функциями, которые сделают съемку видео намного более приятным занятием. Ниже мы расскажем, как выбрать модель, подходящую для ваших задач.

Какая у вас камера?

Как всегда все начинается с камеры. Перед тем как начать поиск внешнего монитора, необходимо узнать несколько ее важных функций и характеристик:

  • Может ли камера выводить чистое видео?
  • Какие разъемы имеются?
  • В каком разрешении и частоте кадров выводится видео?

Если ваша камера не может выводить видео, вы не сможете использовать внешний монитор. Это не значит, что для вашей задачи нет других решений – специальные экранные лупы и увеличители помогут улучшить положение.

Предположим, что ваша камера может выводить видео в высоком разрешении. Следующее, что вы должны знать – какие разъемы имеются. Это может быть одна из разновидностей HDMI, SDI, проприетарный разъем с адаптером и т.д. Вариантов довольно много, и мы не будем подробно останавливаться на них. HDMI и SDI – наиболее распространенные опции в современных камерах.

Наконец, вы должны знать, какое разрешение и частоту кадров выдает ваша камера. Если она отправляет только DCI 4K со скоростью 60 кадров в секунду, а монитор принимает только Full HD со скоростью 30 кадров в секунду, вам не повезло.

Убедитесь, что эти основные функции совместимы между вашей камерой и монитором:

  • Разрешение;
  • частота кадров;
  • разъемы/коннекторы.

Размер, или больше не значит лучше

Да, одна из основных причин, по которой видеографы используют внешние мониторы, заключается в том, что дисплей на камере слишком мал. Однако мы все же хотим предостеречь вас от того, чтобы сразу бросаться покупать самый большой монитор, только потому, что вам кажется, что это решит все ваши проблемы. Если вы хотите один быстрый совет – просто купите 5-дюймовый монитор.

Более крупные варианты не рекомендуются для использования на камере – они просто будут слишком большими. Такие модели используются для удаленного мониторинга режиссером или продюсером.

5-7 дюймов – лучший вариант для накамерного использования.

7-9 дюймов – подойдут для более крупных установок и удаленного мониторинга.

10 дюймов и больше – разработаны для удаленного мониторинга и не предназначены для накамерного использования.

Разрешение и яркость

Это критически важные характеристики для монитора. Они объединены вместе, потому что обе относятся к панели монитора.

Если говорить максимально просто, разрешение – это то, насколько резким может быть экран. Характеристика соотносится и с размером экрана. Небольшой экран может обойтись более низким разрешением, поскольку плотность пикселей делает его более резким. Более крупный экран требует более высокого разрешения. Для накамерных мониторов от 5 до 9 дюймов хорошо будут смотреться разрешения от HD до Full HD. Любые дисплеи меньше 5 дюймов могут обойтись разрешением меньше Full HD и по-прежнему демонстрировать отличную картинку.

Держите в уме характеристики видео, которое может выводить ваша камера, и убедитесь, что дисплей и его разрешение поддерживают их. Например, если вы выводите 4K, а разрешение внешнего монитора составляет только Full HD, вам нужно убедиться, что материал может быть уменьшен в масштабе и имеются надлежащие механизмы для зумирования до 100% для проверки фокуса. Сегодня Full HD – хороший вариант, и большинство хороших мониторов предлагают эту опцию.



7-дюймовый Lilliput A7s с козярьком. Источник: ru.zipy.co.il

Яркость – еще одна важная причина для выбора внешнего монитора, поскольку встроенным в камеру дисплеям обычно ее не хватает, а режим высокой яркости (brightness boost) может быстро расходовать заряд батареи камеры. Яркость дисплея имеет особенное значение, если вы часто снимаете на улице в солнечную погоду. Если в вашем дисплее нет настройки супер-высокой яркости, может понадобиться опциональная бленда (козырек), но даже в этом случае картинка может быть не совсем яркой.

  • Необходимое разрешение – минимум HD или Full HD.
  • Мониторы с высокой яркостью удобны для использования на улице. Не лишним будет приобрести бленду/козырек для защиты от прямого света и бликов.

Осциллограф, LUT-ы и HDR

Хотя более крупное и яркое изображение – основное требование к внешнему монитору, вы значительно выиграете от наличия дополнительных инструментов. Такие вещи, как LUT и осциллограф (waveforms) должны быть в вашем списке.

Начиная со стандартных инструментов мониторинга, есть несколько вещей, с которыми вам следует работать. Функции зума и врезки могут быть очень полезны для проверки фокусировки до старта записи, особенно если монитор поддерживает полное 4К для отображения на своем Full HD экране. Также есть другие инструменты, такие как осциллограф, вектроскоп, false color и RGB parade, которые могут помочь с подтверждением яркости и цвета.



Источник: feelworld.cn

Осциллограф и связанные инструменты – одно из основных преимуществ внешних мониторов перед встроенным экраном. Даже если в камере есть продвинутые инструменты для мониторинга, обычно они не предлагают такой же уровень качества, кастомизации и разрешения, который может предложить внешний монитор. Более высокая точность и разрешение могут помочь обеспечить точную экспозицию и фокусировку.

Гайдлайны (направляющие) для других соотношений сторон еще одна опция, которая может понадобиться, чтобы убедиться, что исходный материал подойдет, если после съемки вы, например, решите сделать широкоэкранное кадрирование.

LUT-ы – возможно самое важное дополнение, так как они позволяют осуществлять предпросмотр изображения с примененной цветокоррекцией. Мониторы обычно поставляются с опциями по умолчанию для популярных форматов (C-Log, S-Log3 и т.д.). Также более продвинутые мониторы позволяют загружать кастомные LUT-ы и обеспечивают возможность включать и выключать их во время съемки. Это очень полезно, потому что вы можете убедиться, что ваша экспозиция и цвет подходят для того, что вы собираетесь делать в постобработке.

Также за последние несколько лет распространились камеры и устройства с поддержкой HDR. Внешние мониторы не стали исключением, предлагая версии HDR превью, основанные на получаемых HDR сигналах или путем грубого преобразования LOG материала. Это удобная функция, но на данный момент, в целом, ее не назовешь необходимой. Имея накамерный монитор с HDR-превью, можно использовать его во время съемки и затем применять для HDR коррекции, подключив к компьютеру, который поддерживает HDR. Конечно, это не профессиональный набор для HDR коррекции, но такой монитор может стать отличным стартом для видеографов, которые хотят попробовать HDR.

Также монитор может предлагать еще более специализированные функции, такие как анаморфное растягивание/предпросмотр и др.

Вот список функций, которые неплохо иметь на внешнем мониторе:

  • Зумирование;
  • гайды (направляющие) разных соотношений сторон;
  • осциллограф (waveforms);
  • вектроскоп;
  • false color;
  • поддержка LUT (встроенные и кастомные);
  • фокус-пикинг;
  • HDR-превью.

Стоит выбирать монитор с широким набором функций. Даже если сегодня вам нужны не все из них, что-то может понадобиться в будущем, а сам монитор, возможно, будет использоваться на разных камерах.

Комбо монитор+рекордер

Еще один все более распространенный вариант – монитор со встроенной записью. Это означает, что монитор может принимать входящий видеосигнал, обрабатывать и сохранять его в своем формате в собственную память. Это необходимо, чтобы получать максимальное качество изображения от различных систем, хотя зеркальные и беззеркальные камеры получают больше всего преимуществ.

Многие камеры не позволяют вести внутреннюю запись на самых высоких настройках. Это может объясняться недостаточной мощностью обработки или быстрым перегревом. Это также может быть способом экономии места на компактных картах памяти, которые используют многие камеры. HDMI и SDI выходы позволяют выводить несжатое видео с более высокой битовой глубиной цвета, но для этого потребуется рекордер, который его поддерживает.

Также следует обратить внимание на совместимость с конкретными камерами. ProRes RAW – отличный пример. Многие новые камеры, к примеру Sony a7S III, предлагают вывод RAW видео. Однако обычно для записи они работают только с определенными мониторами, например с Atomos Ninja V. Это только один пример, но вы можете столкнуться и с другими подобными вещами, поэтому лучше заранее все проверить перед тем, как покупать монитор.

О чем стоит подумать:

  • Комбо монитор/рекордер – отличная идея.
  • Убедитесь, что рекордер поддерживает максимальный вывод камеры.
  • Вывод RAW видео требует дополнительной совместимости между камерой и рекордером.

Итоги

Выбор накамерного монитора может быть непростой задачей, поэтому мы надеемся, что данная статья немного поможет определиться с нужной вам моделью. Наша небольшая личная рекомендация: в качестве простого монитора подойдет 5,5-дюймовый Feelworld F6 Plus, а в качестве комбинации монитор/рекордер – Atomos Ninja V. Обе модели предлагают отличный набор функций, а размер в 5/5,5 дюймов будет самым удобным вариантом для использования на камере.

Делаем приватный монитор из старого LCD монитора

Любительский

Аватар пользователя

Всё что Вам нужно – это пара старых очков, нож для бумаги и растворитель для краски.

Вот, что я использовал:

конечно это LCD монитор одноразовые 3д-очки из кинотеатра (старые солнцезащитные очки вполне подойдут) растворитель (или аналоги) нож для бумаги отвертка бумажные полотенца суперклей

Шаг 1. Возьмите монитор.

Найдите старый монитор, который вы готовы принести в жертву.



Снимите пластиковую рамку, открутив все винты на обратной стороне.



Шаг 2. Вырежьте поляризующую пленку.

Большинство LCD мониторов имеет на стекле покрытие из двух пленок: поляризационную для фильтрации света, который вы не должны видеть и матовую антибликовую пленку. Антибликовая нам не нужна, а поляризационную мы используем в наших очках.

Самое время взять нож и вырезать пленки по самому краю экрана. Не бойтесь давить, метал не поцарапает стекло если на нём нет раличных крошек и пыли.

* Совет из комментариев: не у всех мониторов покрытие из двух пленок приклеено, на некоторых они просто наложены и если снять защитные металлические края матрицы то их можно просто снять без вырезания.


Затем стягивайте пленку с экрана. Не забудьте сохранить поляризационную пленку, так же запомните её ориентацию.




Шаг 3. Очистите экран от клейкого вещества.

После того как Вы сняли пленку, вероятно, на экране остался клей, переходим к грязной работе. Счищайте клей с помощью растворителя и бумажных полотенец.


Я обнаружил, что если покрыть экран бумажными полотенцами, смоченными в растворителе и дать им полежать, удалить клей будет проще. Так же для снятия клея можно использовать какой-нибудь кусок пластика или дерева, просто соскребая клей с экрана.



Будьте аккуратны, следите, что бы растворитель не попадал на пластиковую рамку.

Шаг 4. Работа над монитором завершена.

После того как вы счистили весь клей, можно собирать монитор. Ещё до того как Вы сделаете очки, можно протестировать монитор с помощью поляризационной пленки!


Шаг 5. Удалите старые линзы.

Для создания очков я использовал одноразовые 3д-очки из кинотеатра, но Вы можете использовать любый другие.


Далее вырежьте из плёнки линзы для очков и вклейте их вместо обычных линз, которые в очках.

Так же для вырезания линз вы можете воспользоваться всё тем же ножом для бумаги.


Люди могут подумать, что вы сошли с ума, уставившись в белый монитор, сидя в солнцезащитных очках! Но мне кажется это делает данную затею ещё более забавной!


РАБОТУ ГОТОВЫХ ОЧКОВ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ:

Делаем приватный монитор из старого LCD монитора

Любительский

Аватар пользователя

Всё что Вам нужно – это пара старых очков, нож для бумаги и растворитель для краски.

Вот, что я использовал:

конечно это LCD монитор одноразовые 3д-очки из кинотеатра (старые солнцезащитные очки вполне подойдут) растворитель (или аналоги) нож для бумаги отвертка бумажные полотенца суперклей

Шаг 1. Возьмите монитор.

Найдите старый монитор, который вы готовы принести в жертву.



Снимите пластиковую рамку, открутив все винты на обратной стороне.



Шаг 2. Вырежьте поляризующую пленку.

Большинство LCD мониторов имеет на стекле покрытие из двух пленок: поляризационную для фильтрации света, который вы не должны видеть и матовую антибликовую пленку. Антибликовая нам не нужна, а поляризационную мы используем в наших очках.

Самое время взять нож и вырезать пленки по самому краю экрана. Не бойтесь давить, метал не поцарапает стекло если на нём нет раличных крошек и пыли.

* Совет из комментариев: не у всех мониторов покрытие из двух пленок приклеено, на некоторых они просто наложены и если снять защитные металлические края матрицы то их можно просто снять без вырезания.


Затем стягивайте пленку с экрана. Не забудьте сохранить поляризационную пленку, так же запомните её ориентацию.




Шаг 3. Очистите экран от клейкого вещества.

После того как Вы сняли пленку, вероятно, на экране остался клей, переходим к грязной работе. Счищайте клей с помощью растворителя и бумажных полотенец.


Я обнаружил, что если покрыть экран бумажными полотенцами, смоченными в растворителе и дать им полежать, удалить клей будет проще. Так же для снятия клея можно использовать какой-нибудь кусок пластика или дерева, просто соскребая клей с экрана.



Будьте аккуратны, следите, что бы растворитель не попадал на пластиковую рамку.

Шаг 4. Работа над монитором завершена.

После того как вы счистили весь клей, можно собирать монитор. Ещё до того как Вы сделаете очки, можно протестировать монитор с помощью поляризационной пленки!


Шаг 5. Удалите старые линзы.

Для создания очков я использовал одноразовые 3д-очки из кинотеатра, но Вы можете использовать любый другие.


Далее вырежьте из плёнки линзы для очков и вклейте их вместо обычных линз, которые в очках.

Так же для вырезания линз вы можете воспользоваться всё тем же ножом для бумаги.


Люди могут подумать, что вы сошли с ума, уставившись в белый монитор, сидя в солнцезащитных очках! Но мне кажется это делает данную затею ещё более забавной!


РАБОТУ ГОТОВЫХ ОЧКОВ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ТУТ:

Выбор накамерного монитора


Вы когда-нибудь смотрели на экран на задней панели камеры и мечтали о том, чтобы он был немного больше, ярче или резче?
Да, я тоже. Хорошая новость в том, что решение есть !
Накамерные мониторы бывают всех форм и размеров и оснащены дополнительными функциями, которые сделают съемку видео намного более приятной.
Вот как вы можете выбрать лучший для себя.

Какая камера ?

  • Может ли он выводить чистое видео ?
  • Какие у него разъемы ?
  • Какое разрешение и частота кадров видеовыхода


Начните с нуля - независимо от того, будет ли ваша камера работать с внешним монитором. Если он не может выводить видео, вы не можете его использовать. Это не значит, что для вас нет других полезных инструментов - специальные лупы могут улучшить ваше положение.

Предполагая, что ваша камера может выводить видео высокого разрешения, вы должны знать, какие разъемы она может использовать. Это может быть разновидность HDMI, SDI, проприетарный адаптер и т. д. Их много, и я не собираюсь здесь вдаваться в подробности. HDMI и SDI являются наиболее распространенными вариантами в наши дни, и с чего вам следует начать, если они есть в вашей камере.

Наконец, вы должны знать, какое разрешение и частоту кадров выдает ваша камера. Если он отправляет только DCI 4K со скоростью 60 кадров в секунду, а монитор принимает только Full HD со скоростью 30 кадров в секунду, вам не повезло.

  • Разрешение
  • Частота кадров
  • Разъемы

Размер, или больше - не всегда лучше


Больше чем эти не рекомендуется использовать в камере. Они слишком большие. Однако они могут быть отличными полевыми мониторами для режиссера или продюсера на удаленной станции.

  • 5–7 дюймов - лучшее место для съемки на камеру.
  • 7–9 дюймов хорошо подходят для больших комплектов или удаленного просмотра.
  • 10-дюймовые или более обычно являются полевыми мониторами и не предназначены для использования в камерах.

Разрешение и яркость

Я объединяю эти две спецификации вместе, потому что они относятся к панели. Когда вы ищете монитор, это критически важные характеристики, и переход на более качественные модели может добавить к цене.


Проще говоря, разрешение - это то, насколько четким может быть экран. Это также относится к размеру экрана. Маленький экран может обойтись более низким разрешением, поскольку плотность пикселей делает его более резким. Для экрана большего размера потребуется более высокое разрешение. С встроенными в камеру мониторами все, что находится в диапазоне от 5 до 9 дюймов, будет очень хорошо смотреться в HD и Full HD. Все, что меньше 5 дюймов, может сойти с рук при меньшем разрешении, чем Full HD, и при этом выглядеть великолепно.

Помните о технических характеристиках, которые может выводить ваша камера, и убедитесь, что дисплей и его разрешение могут это поддерживать. Например, если вы выводите 4K, вам нужно убедиться, что он может быть уменьшен и имеет надлежащие механизмы для увеличения до 100% для проверки фокуса, если разрешение составляет только Full HD. В настоящее время я бы сказал, что монитор Full HD - хороший вариант, и большинство хороших мониторов предлагают его.

Яркость говорит сама за себя. Это просто то, насколько ярким может стать экран. Это важно, потому что, если вы в основном снимаете на улице при различной степени солнечного света, вам может потребоваться повышение яркости, чтобы четко видеть экран. Если у монитора нет настройки сверхвысокой яркости, вам может потребоваться дополнительная бленда, и даже в этом случае вы не сможете видеть экран. Яркость - еще одна важная причина для выбора встроенного монитора, поскольку встроенным дисплеям обычно не хватает этой ключевой характеристики или их режимы высокой яркости быстро расходуют заряд батареи.

Ярче - лучше


  • Что касается разрешения, стремитесь как минимум от HD к Full HD.
  • Мониторы с высокой яркостью полезны для использования на открытом воздухе.

Формы сигналов, LUT и HDR

Хотя более крупное и яркое изображение может быть всем, что вы искали, если вы покупаете накамерный монитор, вы значительно выиграете от наличия дополнительных инструментов мониторинга. Такие вещи, как LUT и формы сигналов, должны быть в вашем списке.


Формы сигналов и другие связанные инструменты - одни из самых больших преимуществ отдельных мониторов по сравнению со встроенными опциями. Даже когда камера предлагает расширенные инструменты мониторинга, они обычно не предлагают такого же качества, настройки или разрешения, как специализированные мониторы. Более высокая точность и разрешение могут помочь обеспечить точную экспозицию и фокус, что становится все более и более по мере того, как камеры вводят новые гаммы и форматы, каждый со своими особенностями.

Рекомендации по съемке для других соотношений сторон - еще один вариант, который вам может понадобиться, чтобы убедиться, что исходный материал работает, если вы решите сделать широкоэкранное кадрирование позже или наоборот.

LUT, вероятно, являются наиболее важными, потому что они позволят вам предварительно просмотреть изображение с внесенными базовыми оценками или исправлениями. Мониторы обычно поставляются с параметрами по умолчанию для общих профилей журналов (C-Log, S-Log3 и т. д.). Кроме того, более качественные мониторы позволят вам загружать пользовательские LUT-таблицы, а затем предоставлять быстрый доступ для их включения и выключения во время съемки. Это очень полезно, потому что вы можете убедиться, что ваша экспозиция и цвет работают так, как вы собираетесь продвигать отснятый материал в публикации.

Новым за последние несколько лет стало распространение камер и устройств с поддержкой HDR. Мониторы не являются исключением, предлагая версии предварительного просмотра HDR на основе приема сигналов HDR или путем грубого преобразования отснятого материала. Это удобная функция, но я бы пока не называл ее существенной. Я бы подумал о том, чтобы иметь его, чтобы вы могли использовать его для HDR на съемочной площадке, а затем снова использовать монитор для оценки, если вы подключите его к компьютеру, поддерживающему HDR. Это далеко не идеальные настройки профессионального качества, используемые для оценки HDR, но это отличное начало для кинематографистов, желающих попробовать окончательную обработку HDR.


  • Приблизить
  • Руководства по соотношению сторон
  • Формы волны
  • Вектороскоп
  • Ложный цвет
  • Поддержка LUT (настраиваемая и встроенная)
  • Ложный цвет
  • Пик
  • Предварительный просмотр HDR

Комбинации монитор / записывающее устройство

Другой вариант, который становится все более распространенным в мониторах, - это встроенная запись. Это означает, что монитор может принимать входящий видеосигнал, обрабатывать и сохранять его в собственном формате в собственном хранилище. Это важно для получения максимального качества изображения от многих систем камер, хотя беззеркальные и зеркальные камеры выдают одно из самых больших преимуществ.

Многие камеры на самом деле не могут записывать внутреннее качество в лучшем качестве. Это может быть связано с недостаточной производительностью обработки или с выделением слишком большого количества тепла камерой и ее более быстрым отключением. Это также может быть мерой экономии места для компактных носителей, которые используют многие камеры. Выходы HDMI и SDI могут создавать несжатое видео с более высокой битовой глубиной, но для этого потребуется записывающее устройство, которое его поддерживает.

Некоторые другие вещи, на которые следует обратить внимание, - это совместимость с конкретными камерами. ProRes RAW - отличный тому пример. Многие новые беззеркальные камеры, например Sony a7S III, предлагают необработанный снимок. Однако они обычно работают только с некоторыми мониторами, такими как Atomos Ninja V, для записи. Это всего лишь один пример, но есть и другие, с которыми вы можете столкнуться, поэтому сделайте небольшое исследование, прежде чем переходить к покупке монитора. Никогда не знаешь, решение может быть легким после того, как ты его изучишь.

  • Комбинации монитор / рекордер - отличная идея.
  • Дважды убедитесь, что рекордер поддерживает максимальную мощность камеры.
  • Для вывода необработанного видео требуется дополнительная совместимость и прошивка.

В заключение

Накамерные мониторы могут быть сложными, поэтому мы надеемся, что это поможет. Некоторые из моих личных рекомендаций - это SmallHD FOCUS 5 "для базового монитора и Atomos Ninja V для комбинации монитор / записывающее устройство. Оба принадлежат уважаемым брендам и предлагают невероятный набор функций, плюс 5-дюймовый размер, безусловно, является моей рекомендацией. для использования в камере.

Читайте также: