Набивка глушителя мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В Стида делали так: сворачивали сетку из нержавейки трубочкой, потом в нескольких местах проминали её, занижая диаметр и вокруг этих мест оборачивали металлические губки для посуды - звук стал тише, без рыка и даже с каким-то приятным бульканьем) Ещё вариант, как было на кроссовых ЧЗ (да и современные по тому же принципу) - кусок трубы, диаметра равного выхлопной трубе и меньшего, чем "конец", трубку эту нужно изрешитить отверстиями диаметром 5-6 мм (ПРОЩЕ вообще-то свернуть такую трубку из перфорированного листа) и обернуть стекловатой - всё, у тебя готова флейта с набивкой, правда намного тише не станет. Хотя, думаю, это зависит от диаметра флейты. Ещё проще (или сложней)) - как на юбре сделано - конец надо заглушить заглушкой, в которой будет трубка малого диаметра - должно помочь)

Мы уже вышли из того возраста, чтобы извиняться. Нужно жить так, чтобы в этом не было необходимости!© avc0701
Учусь жить размеренно и всё успевать!

Выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.

Базальтовая набивка глушителей

Тюнинг выпускной системы авто пользуется спросом. Владельцы машин меняют заводские детали выхлопа на уникальные изделия мастеров. Потому задача, чем набить глушитель автомобиля, стала интересной многим.

Наполнитель для глушителя автомобиля

Вопрос о наполнителе для глушителя автомобиля имеет смысл при обсуждении прямоточных устройств, которые в штатной комплектации автопроизводители не устанавливают. Но немало людей становятся клиентами тюнинговых мастерских, желая изменить обычный звук своей машины на выразительный рев или прибавить к мощности двигателя еще 5-10%. Такая добавка реальна, если удалить все препятствия, которые приходится преодолевать выхлопным газам до выхода в атмосферу:

  • катализатор;
  • ограничители и отражатели штатных выпускных систем;
  • узкие изогнутые трубы, создающие значительное сопротивление потоку.

Удалить из конструкции авто вообще все детали, мешающие газам свободно выходить наружу, запрещает закон (ст. 8.23 КоАП РФ), так как нормативный уровень шума, производимого машиной, будет серьезно превышен. Поэтому применяют прямоточные поглотители звука, где сечение трубопровода не уменьшается, и выхлопные газы протекают свободно.

Их принцип работы основан на том, что в прямой трубе сверлится множество отверстий, через которые акустическая волна распространяется наружу и попадает в слой пористого поглотителя. За счет трения частиц и колебания волокон энергия звуковой волны эффективно преобразуется в тепловую, что решает задачу понижения шумности выхлопа.

Минеральная вата для глушителя

Минеральная вата для глушителя

Базальтовая вата

Каменная или базальтовая вата производится из расплавленных горных пород группы базальтов. Используется в строительстве в качестве утеплителя благодаря долговечности и негорючести. Способна длительно выдерживать температуры до 600-700°C. Благодаря широкому спектру плотности, есть возможность подобрать материал с необходимой устойчивостью к нагрузке.

Базальтовую вату несложно купить в строительных супермаркетах. В отличие от асбеста, не опасна для здоровья. От других минеральных плит отличается структурой, в которой волокна расположены в двух плоскостях – как горизонтально, так и вертикально. Это повышает срок службы материала, использованного как набивка глушителя автомобиля.

Стекловата

Другой тип минерального волокнистого материала, изготовленного из такого же сырья, как в обычной стекольной промышленности. Также широко используется в строительстве в качестве теплоизоляционного и звукоизоляционного материала, поэтому недорога и доступна для покупки. Однако температурный предел ее эксплуатации много ниже, чем у базальтовой, и не превышает 450°C. Еще одно неприятное свойство: вещество при механическом воздействии (оказавшись в потоке горячего газа) быстро распадается на микроскопические кристаллы.

Если наполнить глушитель автомобиля стекловатой, частицы быстро вынесет наружу, и набивка скоро закончится. Также материал вреден для здоровья, требует при работе защищать органы дыхания.

Асбест

Иногда у человека, взявшегося самостоятельно ремонтировать выхлоп своей машины, возникает соблазн заполнить глушитель автомобиля асбестом. Привлекают действительно выдающиеся теплоизоляционные качества этого материала, способного противостоять нагреву до 1200-1400°C. Однако неопровержимо установлен сильный вред здоровью, который асбест приносит при вдыхании его частиц.

Комплект набивки для выхлопной системы

Комплект набивки для выхлопной системы

Подручные средства от народных умельцев

В поисках наилучшего решения при замене набивки глушителя народное творчество находит оригинальные варианты. Встречаются отчеты о применении в этом качестве металлических мочалок для мойки посуды, разнообразных термостойких волокон. Наиболее разумным представляется опыт использования стальной стружки из отходов металлообрабатывающего производства.

Плюсы и минусы различных вариантов набивки

Достоинством минеральных плит (стекловата, каменная вата) является небольшая цена и простота покупки. Однако не все такие материалы обеспечат достаточный срок сохранения набивки в достаточном для эффекта объеме – вещество быстро уносится раскаленными газами выхлопа. Дополнительный фактор, ограничивающий применение асбестовых и стекловолокон, – ущерб, который они причиняют здоровью.

Поэтому выбирая из семейства нетканых минеральных материалов наиболее подходящий для заполнения глушителя, стоит предпочесть базальтовую вату. Крупная стружка нержавеющих марок стали тоже в нескольких опытах зарекомендовала себя вполне подходящим поглотителем звука.



Всем доброго времени суток ! Я много раз на форуме читал про набивку прямотока, но нигде ничего не написано про то, зачем она там вообще нужна, хотелось бы, чтобы кто-нибудь внёс ясность в этот вопрос.


Hrapovik




Всем доброго времени суток ! Я много раз на форуме читал про набивку прямотока, но нигде ничего не написано про то, зачем она там вообще нужна, хотелось бы, чтобы кто-нибудь внёс ясность в этот вопрос.


Диманер



поглащает акустические волны. Чаще всего использую стекловату, что позволяет построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем этой набивки. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, но и хуже всего снижает шум. Всё просто.


perelom



поглащает акустические волны. Чаще всего использую стекловату, что позволяет построить конструкцию глушителя без уменьшения сечения трубопровода и даже без изгибов, окружив трубу с прорезанными в ней отверстиями слоем этой набивки. Такой глушитель будет иметь минимально возможное сопротивление потоку, но и хуже всего снижает шум. Всё просто.

Бред, набивают чтоб сместить массу мотика назал, для того, чтоб казлить, некоторые стантеры набивают свинцом, он немного тяжелее минваты.


Интимыч




Всем доброго времени суток ! Я много раз на форуме читал про набивку прямотока, но нигде ничего не написано про то, зачем она там вообще нужна, хотелось бы, чтобы кто-нибудь внёс ясность в этот вопрос.


хочешь чтобы труба звенела как пустое ведро-не набивай. Хочешь слышать только красивый бас выхлопа-набивай. Так понятно?


camasso




хочешь чтобы труба звенела как пустое ведро-не набивай. Хочешь слышать только красивый бас выхлопа-набивай. Так понятно?


Интимыч




maza



Всем доброго времени суток ! Я много раз на форуме читал про набивку прямотока, но нигде ничего не написано про то, зачем она там вообще нужна, хотелось бы, чтобы кто-нибудь внёс ясность в этот вопрос.

набивают на удушенцах


Demon Driver




Красный



hell_rider




Demon Driver




kostak



maza


А про "удушенцев и набивку"-КОНКРЕТНЫЙ ОТЖИГ.
Валялсо.
[/quote]


мля ну только ты понял


Gesser



лажа
если набить банку неплотно - она будет звенеть, т.е. высокие частоты останутся, низов будет мало

если очень плотно - тоже самое

если в меру плотно (а вот уже с количеством и плотностью набивки, длиной банки, диаметром флейты, количеством и диаметром дырочек в ней - надо экспериментировать.)
Грамотный прямоток (в моём понимании, спорить ни с кем не буду) глушит высокие частоты, и оставляет минимум средних и максимум низких. Т.е на холостых его практически не слышно, а по мере добавления оборотов появляются низы.


Mi][a



ненабитый прямоток к концу дня разрывает мозг и барабанные перепонки.
полюбас набивать, чтоб был глубокий басовитый звук, а не звон


Demon Driver



ПАНЯТНА, всем спасибо (и за флуд тоже). А где купить прямоток мона, какой и за скока (желательно Питер) ?


Sens




BomBule




Грамотный прямоток (в моём понимании, спорить ни с кем не буду) глушит высокие частоты, и оставляет минимум средних и максимум низких. Т.е на холостых его практически не слышно, а по мере добавления оборотов появляются низы.

ммм. слышно на холостых глухое пердение =) штатную не слышно савсем. по мере добавления оборотов глухое пердение слышно шо п-ц =)


Gesser



даже не так скажу
не грамотный прямоток, а грамотная прямоточная банка)
А на дальняк нормально, после остановки первые полчаса ходишь как контуженый, а потом привыкаешь)))

Что такое глушитель и для чего он предназначен? Цель — ознакомить вас не только с тем, как сконструировать своими руками самодельный глушитель для скутера, но и с тем, в чем предназначение этого важного узла.

Двухтактный и четырехтактный скутер

Скутер, как известно, может быть с двухтактным либо с четырехтактным двигателем. Принцип работы всей системы выхлопа у аналогов отличается кардинальным образом.

Глушитель на четырехтактном скутере за сравнительно меньшее время выводит газы, делая этом с минимальным шумом. Кроме того, провести тюнинг глушителя в этом случае будет довольно-таки просто. С другой стороны, в обоих случаях, проводя тюнинг, надо будет менять трубы.


Виды глушителей на скутер

Для глушителя двухтактного скутера подбирать компоненты, дающие возможность провести тюнинг, будет значительно сложнее. Сам штатный глушитель для таких скутеров более сложен в производстве и настройке.

Выхлопная система двухтактного скутера работает следующим образом. В процессе очистки отработанных газов часть мощности возвращается в двигатель. Это происходит на определенных оборотах и если суметь весь этот процесс реализовать, проведя тюнинг, скутер будет не узнать.

Можно установить на двухтактный скутер качественный и правильно настроенный резонатор. Это даст ощутимую прибавку в динамике до четверти. Но в этом случае актуально будет проведение профессиональных настроек всей системы питания.

Для чего нужны качественные глушители

Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.

Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.

Прямоточный тип глушителя

Устройство прямоточного глушитель для мопеда

Установка такого типа глушителя повлечет за собой не только увеличение динамической мощности, но и значительно увеличит шум, издаваемый при выходе газов. С одной стороны, это хорошо, ведь так можно привлечь внимание других водителей, тем самым, повышая пассивную безопасность. Как известно, часто водители больших автомобилей жалуются на то, что не замечают мотоциклистов, ну а мопеды и скутеры подавно.

Сделать такой глушитель с нуля или методом, подразумевающим тюнинг, несложно, но надо изучить множество технических аспектов.

Особенности прямоточного глушителя

Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.

Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.




Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.
Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.


Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.



Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.

Чертеж саксофона на скутер


На чертеже приведены размеры глушителя саксофон на Ямаху Джог.

Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон

Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.


Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.

Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.


Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.


И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?

Еще лучше смотрится саксофон на скутере.


После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Как сделать прямоток на скутере

  • — болгарка;
  • — сверло;
  • — молоток;
  • — сетка или трубка с отверстиями;
  • — стекловолокно;
  • — термоустойчивая краска.

Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл



Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Читайте также: