На координацию своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Упражнения физической подготовки могут сочетаться с другими видами тренировочных заданий, например, с технической работой, с совершенствованием координационных способностей горнолыжников. В этом случае тренировочные упражнения распределяются на пять групп — по возрастанию сложности:

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Выполнение новых элементов в одной плоскости.

3. Выполнение новых элементов с движением в разные направления.

4. Выполнение движение с отвлечением внимания.

5. Выполнение движений с сопротивлением, преодолением различных препятствий и т. п.

Требования к повышению координационной сложности: новизна и эмоциональность проведения упражнений. При значительном снижении количества ошибок в технике выполнения следует проводить занятия в форме соревнований или с учетом времени выполнения. При стабилизации выполнения упражнений, либо потере новизны и эмоциональности переходить на новый уровень координационной сложности.

Координационно сложные виды упражнений

1. Упражнения в парах на одной ноге (спарринги).

2. Упражнения в парах на малой опоре.

3. Упражнения на различных балансировочных платформах (BOSU, CORE и т. п.).

4. Бег с горы, в гору (слалом, челнок) с малой интенсивностью и высокой координационной сложностью (данное упражнение можно использовать в интервалах отдыха между любыми сериями физических тренировок, в разминке и в заминке после тренировки).

5. Упражнения с мячом в парах, в парах у стенки. Броски/ловля мяча на расстоянии (мяч бросается в сторону от партнера на различное расстояние). Увертывание от брошенного мяча в партнера (нужно увернуться от мяча).

6. Ходьба по малой опоре, вперед, назад, боком, с поворотами, перешагиваниями, удержание баланса в основной стойке и в стойке скоростного спуска.

Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счёт активной статической фиксации этих органов, затем — за счёт коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определённой мышце. Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.

В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека.

Координация движений регулируется мозжечком.

Простейшие упражнения для развития координации

1. Стоя на одной ноге и разведя руки в стороны, нужно сохранять равновесие в течение минуты. Затем упражнение нужно проделать с другой ногой. Чтобы усложнить тренировку, можно добавить повороты головой из стороны в сторону. При этом фиксировать взгляд, на чем-либо не нужно. По мере роста навыка можно пробовать закрывать глаза.

2. Прыжки со сменой ног. Выполнять нужно несколько минут.

3. Исходное положение – одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Через минуту руки нужно поменять.

Более сложные упражнения

Если первый комплекс вам дается легко, значит, не стоит заострять на нем внимание, переходите к более трудным тренингам.

1. Встав на одну ногу около стены, нужно бросить в стену мяч, а когда он отскочит назад, постараться поймать его без зрительного контроля. Затем то же самое нужно проделать на другой ноге.

2. Следующее упражнение – жонглирование. Начать нужно с простого – в каждой руке по одному мячу. По очереди мячи нужно подбрасывать и ловить той же рукой. Теперь можно усложнить упражнение. Для начала попробуйте бросать мяч одной рукой, а ловить – другой. Когда этот навык выработан, попробуйте бросать мячи одновременно, но ловить со сменой рук.

3. Некоторые упражнения на координацию большинство людей помнит из уроков школьной физкультуры. Одно из них – вращение рук в противоположные стороны. К примеру, правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против. Проделав движение 10-15 раз, нужно поменять направление. Звучит просто, но далеко не каждый взрослый человек может выполнить это упражнение с первого раза.

4. Вытянув одну руку вперед, нужно вращать ею в одну сторону, а кистью этой же руки – в другую. Движения должны быть плавными. После 10-15 повторений нужно проделать упражнение с другой рукой.

5. Две руки вытягиваются вперед. Одна рука в воздухе будто рисует какую-либо геометрическую фигуру, а вторая делает произвольные движения. Проделав упражнение несколько минут, руки можно поменять.

Развить силу спины и рук, а также координацию отлично помогает ходьба на руках. Но это упражнение дается далеко не сразу и только тем, кто имеет хорошую физическую форму. Развить точность, реакцию и глазомер помогает такое упражнение: два партнера становятся около стены и кидают в нее мяч таким образом, чтобы он отскакивал от одного к другому. Более сложным вариантом подобного упражнения является игра в настольный теннис. Тем, кто хочет поработать над координацией, быстротой и ловкостью, подойдут прыжки на месте с набиванием мяча о пол. Если хотите усложнить это движение, просто поворачивайте тело при каждом новом прыжке на 90 градусов или используйте сразу два мяча для каждой из рук. Простые прыжки через гимнастическую скамейку также являются очень эффективным способом поработать над координацией. Но прыгать нужно не в одном направлении, а в четырех (вперед, назад, вправо, влево). Гимнасты часто делают такое упражнение: подбросить мяч (или какой-либо другой предмет), сделать кувырок, поймать подброшенный предмет. Попробуйте и вы, это очень полезно для координации.

Координация и спорт

Развить ловкость, координацию, скорость, а также хорошо потренировать мышцы помогают командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и прочие. Хорошо помогает также бег по пересеченной местности: из-за постоянной смены рельефа и необходимости перепрыгивать или огибать препятствия нервная система постоянно находится в напряжении, а тело - в полной готовности. Говоря про упражнения для развития координации движений, нельзя не упомянуть о тех видах физической активности, которые связаны с удержанием равновесия. Это может быть как слэклайн (ходьба по специальной стропе), так и простая ходьба по бордюру, рельсу, бревну и прочим длинным и узким поверхностям. Если вы уже освоили упражнения на равновесие, попробуйте одновременно с ним перебрасывать с руки в руку мяч или перекручивать его вокруг тела.

Как можно заметить, координация развивается при занятиях практически любым видом спорта. Поэтому у тех, кто ведет активный образ жизни, обычно нет проблем с этой природной способностью. Физические упражнения на координацию нужны тем, кто по жизни мало занимался спортом. А еще они понадобятся профессиональным спортсменам, которые намерены покорить новые высоты и не могут довольствоваться нормальным уровнем координации, ловкости и скорости. Главный вывод, который стоит вынести из этого разговора: врожденную способность можно развить в любом возрасте, поэтому тот, кто готов потрудиться, сможет улучшить свою физическую форму несмотря ни на что.

Систематические занятия хореографией – это, прежде всего, педагогический процесс, который играет огромную роль в воспитании личности ребёнка.

Соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной форме обучающиеся приобщаются к миру прекрасного. Определённые хореографические упражнения прививают обучающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умения сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений. Танцующий ребёнок испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости движений, от умения владеть своим телом: его радуют точность, и красота с которыми он выполняет хореографические упражнения. Занятия хореографией полезно для физического развития ребёнка. Улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, становятся подвижными суставы, совершенствуются движения.

В данных методических рекомендациях представлены особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста, описаны методы и приемы развития координации, а также предлагается комплекс упражнений для их развития.

1. Возрастные особенности младшего школьного возраста

Младший школьный возраст (7–10 лет) – наиболее ответственный период в формировании двигательной координации ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, осваиваются новые, ранее неизвестные упражнения и действия. Изменение режима жизни, связанное с началом учебы в школе. Ограничения касаются применения силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость и времени проведения отдельных занятий. В этот период происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе по хореографии. В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребенка интерес к расширению диапазона своих физических способностей за счет овладения системы двигательно-координационных упражнений и приемов. Развитие двигательной координации – это главная направленность в хореографии детей именно младшего школьного возраста.

Для достижения результатов в улучшении физического здоровья обучающихся необходимы новые подходы, средства и технологии, соответствующие индивидуальным особенностям детей, максимально реализующие их интересы, склонности и способности.

В этом возрасте происходит интенсивное развитие способностей к пространственной ориентировке, дифференцированного мышечного ощущения, что позволяет разучивать технически более сложные движения. Для процесса восприятия необходимо периодическое и неоднократное повторение элементов и упражнений для наиболее полного и точного их запоминания.

Для детей данной возрастной группы, характерна чрезвычайная подвижность. Они нуждаются в частой смене движений, длительное сохранение статистического положения для них крайне утомительно. В то же время движения детей еще не организованы, плохо координированы, запас двигательных навыков у них не велик, они нуждаются в его пополнении и усовершенствовании. Внимание детей этого возраста крайне неустойчиво, они легко отвлекаются, им трудно продолжительное время сосредоточиваться на одном задании. Они легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них гораздо ближе, нежели отвлеченное понятие.

2. Методы и приемы развития координации танцоров

Координационные способности развиваются под воздействием большого количества факторов. В этой связи, спортивные направления и хореографическое искусство, предполагают использование большого количества приемов и методов формирования координационных способностей.

Рассмотрим наиболее оптимальные и распространенные приемы воспитания координационных способностей танцоров:

  1. Физические упражнения, выполнение которых характеризуется повышенной координационной сложностью. В таких упражнениях, обязательно, должны присутствовать новые компоненты т.е. движения, которые ранее танцоры не исполняли. Сложность координационных движений необходимо увеличивать постепенно – по мере освоения движений. Для этого происходит изменение пространственных и временных параметров движения и сами условия, в котором оно реализуется. К примеру, можно поменять расположение танцоров в зале, расположение снарядов, увеличить/сократить площадь танцевального места, ограничить время совершения движения, использовать сочетание различных движений и т.д.
  2. Использование метода ритмической активности. Каждое движение выполняется попеременно: то с музыкальным сопровождением, то без него. Это формирует чувство ритма.
  3. Выполнение движений в парах или группах. Движения сообща позволяют развить чувство ритма, формируют навыки поддержания баланса организма. Движения выполняются в одном направлении, сообща, держась за руки.
  4. Упражнения, ориентированные на активизацию процессов организма, координирующих движения. Такие упражнения помогают в развитии пространственной ориентации, развивают чувство времени, формируют умение управлять своими мышцами, их напряжением. Наиболее оптимальным упражнением этой группы являются прыжки на батуте.
  5. Подвижные игры спортивной, соревновательной ориентации. Такие игры направлены на развитие динамического равновесия, за счет резких изменений направлений движений.
  6. Упражнения на развитие статического баланса. Для этого используются упражнения, направленные на сохранение одной позы в течение длительного временного промежутки. В эту группу можно включить упражнения из йоги. Кроме того, можно включить в выполнение движения какое-то противодействие, сократить площадь опоры, на которой совершается движение, добавить какие-то движения, плавно перетекающие в заданное или, сменяющие его.
  7. Игровые методы. Построение занятия в игровой форме способствует мотивации детей к выполнению движений. Они стремятся к их полноценному освоению, точному выполнению.
  8. Метод контрастных заданий. Детям необходимо совершать прыжки на дальние и короткие расстояния, метать снаряды и т.д. Это развивает точность движений.

3. Комплекс упражнений на развитие координации

Блок 1. Упражнения для развития координации рук

Исходное положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы в кулаках дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях. На счет 8 в одном направлении, на счет 8 в другом направлении.


Исходное положение стоя, руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат.

Исходное положение стоя, руки на 2 позиции. На счет 1 сгибание рук в локтевых суставах до плеч, на счет 2 поднимаем на вверх, на счет 3 касаемся плеч, на счет 4 вниз, на счет 5 касаемся плеч, на счет 6 вытягиваем вперед, на счет 7 касаемся плечей, на счет 8 открываются в сторону.



Исходное положение стоя. Движение рук осуществляется по трем точкам: правое плечо, левое плечо и живот. Задача заключается в том, чтобы рукой закрыть свободную точку, двигаясь по часовой стрелке (начать с левой руки) или против часовой стрелки (начать с правой руки). Руки две, а точки, по которым двигаются руки, три.


Движение рук осуществляется по трем точкам: правое ухо, левое ухо и нос. Задача заключается в том, чтобы указательным пальцем закрывать свободную точку, чередуя правую и левую руки. Выполнять упражнение сначала с правой руки, а затем с левой. Когда обучающийся освоит эти упражнения и сможет выполнять их без ошибок, можно приступать к упражнениям, в которых движения рук и ног происходят одновременно.

Руки в свободном положении, вдоль корпуса, на счет 1 – правая рука на пояс, левая неподвижна, на счет 2 – правая рука на плечо, левая только на пояс, на счет 3 – правая поднимается вверх, левая на плечо, на счет 4 – меняются. Далее, то же самое только вниз по направлению.


Руки большими круговыми движениями движутся противоположные стороны.

Одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Затем меняем руки и направления.


Одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Затем меняем руки и направления.

Вращение кистями, в локтевых суставах и в плечевых как в одну сторону, так и одновременно в разные стороны.

Блок 2. Упражнения для развития координации рук и ног

Исходное положение стоя. На четыре счета прыжки на правой ноге и счет 5-8 левой ноге на месте. Усложнение: на счет 2 на каждой ноге. На счет 1 на каждой ноге. А так же вариант с продвижением.

4 шага ногами, руки противоходом, далее 4 шага с одной ноги и одной руки.

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим в стороны обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтях;


б) 1 – отводим в сторону правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим в сторону левую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону правую руку, 4 – собираем ее к плечу.

Работа ног: на счет 1 – отводим в сторону на каблук правую ногу, на счет 2 - приставляем правую ногу к левой ноге, на счет 3 - отводим в сторону на каблук левую ногу, и на счет 4- приставляем левую ногу к правой. Руки и ноги начинают двигаться одновременно.


Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам.

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вверх обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтевых суставах;

б) 1 – отводим вверх правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим вверх левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим вверх левую руку, 2 – собираем ее к плечу;

г) 3 – отводим вверх правую руку, 4 – собираем ее к плечу.


Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вперед на носок, а затем приставляем в исходное положение поочередно правую и левую ноги. Руки ноги начинают двигаться одновременно.

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим в стороны обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтях;

б) 1 – отводим в сторону правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим в сторону левую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим в сторону правую руку, 4 – собираем ее к плечу.

Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2 – шаг в сторону правой ногой и приставка левой ноги, 3, 4 – то же самое с другой ноги. Руки ноги начинают двигаться одновременно.

Исходное положение – руки согнуты в локтях, кисти прижаты к плечам.

а) На счет 1, 2, 3, 4 – отводим вверх обе руки и собираем их к плечам, сгибая в локтевых суставах;

б) 1 – отводим вверх правую руку, 2 – собираем ее к плечу, 3 – отводим вверх левую руку, 4 – собираем ее к плечу;

в) 1 – отводим вверх левую руку, 2 – собираем ее к плечу;

г) 3 – отводим вверх правую руку, 4 – собираем ее к плечу.

Работа ног: исходное положение – ноги вместе. На счет 1, 2 – шаг вперед правой ногой и подставка левой ноги, 3, 4 – то же самое с другой ноги.

Исходное положение стоя.

на счет 4 – правая рука опускается в сторону, левая направляется горизонтально вдоль груди; дальше движение повторяется).

Это условное упражнение, его можно придумать по ходу занятия, дается не большая комбинация и предлагается повторить её в обратном порядке.

Зрительно-моторная координация, также известная как координация глаз и рук, является важным навыком крупной моторики, который дети развивают в раннем возрасте.

Узнайте, что это такое, почему важно развиваться и как вы можете помочь своим детям развить координацию с помощью простых игр и заданий.

Что такое координация рук и глаз?

Зрительно-моторная координация - это способность выполнять движения руками, руководствуясь глазами. Детские руки и зрение работают вместе для выполнения заданий.

Иногда эти задачи нужно выполнять быстро и точно, например, при ловле мяча.

Некоторые примеры координации рук и глаз

Вот несколько примеров, когда для выполнения задачи требуется зрительно-моторная координация:

  • Младенец хватается за предмет
  • Мяч в игре в крикет
  • Завязывая шнурки
  • Написание предложения
  • Расчесывать волосы
  • Приготовление чашки чая

Почему важна координация рук и глаз?

Зрительно-моторная координация - важный навык для повседневной жизни. Простая задача, такая как заварить чашку чая, была бы сложной, если бы вы не могли прицелиться и налить кипяток.

Координация рук и глаз необходима не только для выполнения повседневных задач, она также важна для занятий спортом и обучения чтению и письму в школе.

Чтение и письмо требуют хорошо развитых навыков зрительного восприятия.

Вашему мозгу необходимо отслеживать положение карандаша и контролировать движения рук и пальцев. При чтении ваш мозг визуально отслеживает, как вы перемещаетесь слева направо и вниз к следующей строке.

Если вы педагог или родитель, который понимает важность общеинтеллектуального развития ребенка и ценит важность игрового подхода для дошкольников, вам понравится комплексная программа подготовки детей школе.

Как вы можете улучшить координацию движений вашего ребенка?

Развитие зрительно-моторной координации - это процесс, который происходит естественным образом, когда дети играют. Обучение всегда должно доставлять удовольствие.

Вы можете поощрять своих детей, предоставляя им большие блоки времени, чтобы свободно играть каждый день, а также вовлекая ребенка в определенные игры и занятия, которые развивают этот навык.

Важно, чтобы эти навыки развивались в раннем возрасте, поскольку большая часть этого обучения происходит к 4 годам. Следовательно, ранняя стимуляция имеет решающее значение.

19 игр и упражнений на координацию рук и глаз

Эти игры и упражнения простые и быстрые, они тренируют способность мозга одновременно координировать работу рук и глаз.

Выполняйте одно занятие в день в течение 5 минут, и вы окажете огромное влияние на двигательное развитие вашего ребенка, что впоследствии поможет ему научиться читать и писать.

1. Бросок и ловля мяча.

Это, вероятно, лучший способ развить у ребенка координацию движений глаз и рук.

Вам следует часто практиковаться в ловле и бросании мячей, поскольку это также навык, который понадобится, когда ваш ребенок начнет заниматься спортом. Чередование бросков с подбиванием мяча друг к другу.

Используйте мячи разного размера, такие как теннисные мячи, баскетбольные мячи, пляжные мячи и т.д. Бросание и ловля меньших мячей требует более продвинутых навыков.

2. Бой подушками

Это то, что понравится детям! Кидайте подушки друг в друга и одновременно работайте глазами, руками и смехом.

3. Работа с нитками и шнуровка

Нить и шнуровка отлично подходят для развития концентрации, а также для отработки контролируемых движений. Ваш ребенок должен тщательно координировать свои глаза и пальцы, чтобы выполнить эту задачу.

Сделайте свои собственные карты шнуровки, используя картонные формы и проделав в них отверстия, или купите набор карт шнуровки .

Нанижите бусинки на нитку или используйте макароны и сделайте колье!

Заправка ниток и шнуровка - два лучших способа развить мелкую моторику.

4. Работа в саду

Садоводство - хороший способ выйти на улицу, развивая координацию и общую моторику.

Все, что вам нужно, это базовый набор для садоводства и вы готовы к работе.

5. Кегли

Купите кегли для боулинга или сделайте их сами, наполнив большие пластиковые бутылки водой и раскрасив их в разные цвета. Затем поместите их в ряд и по очереди катайте мяч, чтобы опрокинуть их. По мере того, как ваш ребенок становится более опытным, делайте маленькие кегли из маленьких бутылочек и сбивайте их меньшим мячом.

6. Головоломки

Пазлы - одно из лучших занятий для вашего ребенка. Они развивают такие навыки, как мелкая моторика, распознавание форм (предматематические), решение проблем, логика, внимание и, конечно же, зрительно-моторную координацию.

7. Подбрасывание воздушного шара

Надуйте маленький или большой воздушный шар и посмотрите, как долго ваш ребенок сможет удерживать его в воздухе, подкинув мяч ребенку.

Это отлично подходит для развития координации, так как требует быстрого движения и быстрого мышления, чтобы воздушный шар не упал, а также одновременной работы глаз и рук.

8. Игрушки для песочницы.

Игра в песочнице с наполнением контейнеров песком и построением песчаных структур может дать много практики для развития координации.

Предложите ребенку ведра и емкости разного размера, а также такую ​​посуду, как лопаты и грабли.

9. Резка

Дайте ребенку разные типы бумаги - например, газету, папиросную бумагу, картон и т. д. - и позвольте ему разрезать ее на формы или полоски.

Научиться резать ножницами - отличный способ развить зрительно-моторную координацию в молодом возрасте.

10. Скакалка

Прыжки - сложный навык, который сложно усвоить многим детям, но он так хорош для детской координации.

Дети не только должны координировать обе стороны своего тела и чередовать ноги, но им также нужно перемещать скакалку, следя за тем, чтобы они прыгали через скакалку.

11. Бросок предметов

Игра с бросанием предметов развивает крупную и мелкую моторику. Вы можете развить зрительно-моторную координацию вашего ребенка разными способами:

  • Бросьте их в корзину для стирки
  • Бросьте их в низкий обруч
  • Ловите их одной рукой (с 5-летнего возраста)
  • Подбрасывайте их в воздух и ловите (с 6-летнего возраста)
  • Играть в игру с подбрасыванием фасоли

12. Рисование

Ваши дети должны каждый день проводить время за рисованием. Это базовое упражнение помогает понять, как глаза и пальцы работают вместе для достижения поставленной задачи.

Предоставьте различную посуду и материалы, например бумагу, картон, белую доску, карандаши, восковые мелки, краски и т. д.

13. Доска и мел

Большая классная доска дает вашему ребенку возможность рисовать, работая над своими большими мышцами. Он также должен скрестить руки, чтобы дотянуться до левого и правого края доски, что развивает его способность пересекать среднюю линию.

14. Ведение мяча вокруг конусов

Поместите пластиковые конусы в форму, например, в прямую линию или круг, и ведите мяч между ними, используя какую нибудь палку.

Импровизируйте, используя пластиковые бутылки, наполненные водой, в виде конусов, или попробуйте этот набор конусов, который поставляется с пакетиками для фасоли и кольцами.

15. Рисование пальцами.

Это беспорядочное занятие дает сенсорный опыт, а также дает возможность развить зрительно-моторную координацию. Сделайте краску для пальца своими руками в домашних условиях.

Вашим детям понравится учиться, пока они погружаются в краски.

16. Строительство из блоков или Lego

Строительные игрушки, такие как деревянные кубики или Lego, отлично подходят для развития концентрации внимания, мелкой моторики и координации.

Набор деревянных кубиков - важная обучающая игрушка для каждого ребенка, которая обеспечит часы обучения, поскольку дети развивают творческие способности, воображение, навыки решения проблем и многое другое.

17. Конструкторы

В качестве альтернативы кубикам и Lego предложите вашему ребенку другие конструкторы, у которых есть части, которые соединяются, соединяются или щелкают и подходят друг к другу.

18. Яйцо и ложка

Гонка с яйцом и ложкой - одна из моих любимых. Это такая простая игра, в которую можно играть с вашим ребенком, и вы будете смеяться и хихикать вместе, пока он практикует этот важный навык.

Это отличное занятие для уравновешивания маленьких детей.

Не забудьте сначала сварить яйцо!

19. Свинг-мяч

Удар битой по мячу на веревке - одно из лучших упражнений для развития зрительно-моторной координации. Вы можете построить его дома из деревянного шеста и веревки.

Проблемы с координацией глаз и рук

Иногда у детей возникают проблемы с плохой координацией, связанные со зрением или контролем моторики.

Обратите внимание на следующие признаки:

  • Неуклюжесть
  • Разочарование
  • Держать вещи слишком близко к их глазам
  • Избегание деятельности

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с зрительно-моторной координацией, поговорите с педиатром, офтальмологом или оптометристом.

Читайте также: