Мячики фребеля своими руками вяжем

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Познакомить пе дагогов с тео ретическ ими основами педаг огики

Показать практич еское пр именение игрового набора « Дары

Здравствуйт е, к оллеги ! С егодня я вам пр едлагаю отправ иться в удивительн ую

Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как со здатель п ервого

детского сада. Большое значение в системе отводил ось активности детей,

организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети

лучше всего усваиваю т материал в пра ктической деяте льности, которая

преподносит ся в игровой ф орме. Фребель разработал первый в мире

дидактическ ий материал для дошко льников. Он получил название «Дары

Пособия изгот овлены из качестве нного натурального материала (дерева,

каждый образоват ельный комплект упакован в отдельную деревянную

Спектр действ ий со всеми образ овательным и комплектами не

ограничиваетс я методикой предл оженной Фребелем – педагог вп раве

распределен ы по образовательн ым об ластям. С ними в ы можете ознакомиться

Развивающие мате риалы Фреб еля способствуют развитию

Развитие концеп ции чисел (дети по нимают значен ие математичес ких

Развитие концеп ции эквивалент ности (понимание ха рактеристик пре дмета )

Развитие логичес ких способносте й (дети учатся рассуждать , делать выводы и

Развитие концеп ции правил и п орядка (дети учатся убирать материалы на

Понимание ко нцепции форм (дети учатс я преобразовывать р азные формы )

Развитие социаль ных и комм уникативн ых умени й детей (дети понимают

Материалы сп особств уют развитию умений: кла ссифициров ать, сортировать ,

сравнивать, вы полнять по образ цу, составлять л огические цепочк и,

выполнять просте йшие мате матические дейст вия (сложение и вычита ни е) .

Дар первый : семь р азноцветных вязаных мячей на верёвочке. Цель:

тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и

самостоятельно й игровой деятель ности, изучение цвета, формы и качеств

предметов, ф ормирование пространственно й ориентации.

Как вы думаете, какие игры можно провести с ребенк ом, используя

( Покатать, пот рогать, покружить, поднять и опустить, бр осить ).

Второй дар - шар, кубик и цилиндр. Шар символ движения, куб си мвол покоя,

цилиндр совмещает свойства обоих предметов . Он уст ойчив, если поставле н

на основание, и подвижен, если положен. Знакомим с этим даром примерно в

Цель: по зн акомить с геометрическим и телами и р азличиями между н ими ,

В младшей гру ппе сравниваем м ячик и шар. В старше й группе знакомим

В подготовитель ной группе организуем наблю дение за вращающим ися на

шнурке фигурами и сравниваем их поведение при вращении . Выявляем факты:

1.Быстро крутящийся шар не изменяет свою форму, в отличие от куба и

цилиндра. 2. В то время как быстро ве ртящийся куб, подв ешенный за центр

Третьий дар - кубик, разделенный на восемь одинаковых кубиков. Игры с

кубиками Фрёбель вводил с 4 лет. Это помогает понима ть детям поняти я

1. Жизненн ые форм ы. Конструировани е предметов из окружающей жизни.

2. Изящн ые формы (формы красоты). Выкладыва ние кубиков в виде

3. Математич еские формы (формы познания). Использов ание кубиков в

При занятиях жизне нными и изящным и формам и следует соблюдать правила:

готовые фигуры не разрушаются, новые создаются путем трансформации

Предлагаю ва м п остроить по образцу стол, а теперь мы его превращаем в

Таким обр азом, ребенок с малых лет учится твори ть новое путем

Четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный н а мелк ие

части (бруски, мелк ие кубик и, призмы , полуцилиндр ы).

Цель: развитие элементарных практических логическ их и творческ их

способностей, пространственно го мышления, умения исследовать,

рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные

Эти фигуры используются как констру ктор для пост роек. Дети знакомятся с

геометрическим и формами, получают представления о целом и его частях.

цилиндры, ша ры, кубы разного цвета, шнурок для на низывания.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных н авыков,

изучение геометр ических форм, развитие умени й классифицировать ,

сортировать, выполнять задание по образцу, р азвитие речев ых способностей и

В шарах есть дырочки. Мо жно детям предложить собрать бусы по

Этот модуль очень привлекает ребятишек. Это плоскостные различные

геометрической фигуры, различного цвета. 8 геометрическ их фигур :

равносторонн ие, равнобедрен ные и прямоугольные треугольники, круги,

Цель: изучен ие разн ых плоск остных гео метрических ф игур, их со ртировка п о

цвету, у порядочив ание по величине, тренировка мелкой моторики рук,

развитие зритель но - моторной координа ции, творчес ких и речевых

способностей, игровой деятельност и, подготовка руки к пи сьму,

способствовать развитию мышления и воображения, научить детей строить

Интересная работа получается, когда дети действуют в рамках собственной

( На каждом столе участник ов лежит на углу справа б елый лист и ст оит

Послушайте за дание : каждая к оманда, сидящая за ст олом вместе д олжна

вы сообща будете в ыполнять. Положит е на середине ст ола белый лист

вертикально - это ав тобус. Пр иготовьте тарел очки с фигу рками…Внима ние!

- Что развивает э та игра ? (Сенс орные и п ознавательно - исс ледовательской

деятельности н авыки, ЭМП, расширяет кр угозор; поз навательную

активность, г отовность к совместной деятельности с о сверстниками. )

3. Модуль с пало чками разного цвета и разме ра . Цель: тренировка м елкой

моторики рук, р азвитие зритель но - моторной коо рдинации, сортировка и

упорядочива ние фигур по цвет у, форме, соот ношение коли чества и размера,

обучение счет у, используя палочки в качестве счет ного мат ериала,

выполнение п ростейших мате матических действий, разв итие тво рческих и

речевых спос обностей, сам остоятельной игровой деятельн ости, подгот овка

руки к письму. З десь опять нет п редела детской фантазии: д омики, дор ожки

Младшим дошк ольникам п редлагаем в ыполнить из пал очек:

- треугольник - «У треугольника три стороны, и они могут быть разной

В старшей группе игры усложняем и определяем условие : выложи человечка

Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и

Наша елка велика, ( сложить ел очку из тре угольников )

Наша елка выс ока. (продолжаем ст роить елочк у всё выше и выше )

Достает до пот олка. (выложить сх ематичн о потолок из на бора )

А на ней и грушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора )

Бусы да хло пушки. ( вы ложить на ел очку бус ы из набора )

полукольца тр ёх разных р азмеров и раз ных цветов. Цель: тр енировка мелко й

моторики рук, р азвитие зритель но - моторной коо рдинации, развитие

творческих сп особностей – составле ние различ ных узоров и картин ок,

подготовка рук и к рисованию и п исьму, развитие игр ов ой деятельн ости

развитию детск ого воображе ния. Широко использ уется в соз дании «форм

центра. Пов ороты и перемеще ния осущ ествляются п о кругу.

5. Фишки ( со сред него возраст а ) В наборе превел икое множ ество

Цель: сорти ровка и упо рядочивание фи гур по цвету, форме. Обучени е счету

с использованием ф ишек, вып олнение простейш их матем атических

действий, разв итие творчески х способн остей (составление узор ов, картинок),

развитие игрово й деятель ности. С помощь ю фишек можн о закреплять состав

Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, старших школьников, творческих людей.



Цель: изучение принципа изготовления мягкой игрушки без каркаса, способы оформления
Задачи
образовательные - научить вязать игрушку - мячик по схеме, приемам оформления игрушки
развивающие - развить воображение, творческие способности, познавательный интерес
воспитательные- воспитать аккуратность, трудовую культуру
Назначение: связать игрушку мячик для подарка
Вязаный мячик с бусинами - это тактильная игрушка. Шероховатая поверхность самого мячика плюс твердые выпуклые бусины очень хорошо развивают мелкую моторику детских пальчиков. Мячиком можно играть, катать в ладошках, делать им легкий массаж, просто рассматривать яркие бусины.
Для работы потребуется
Подготовьте бусины, пряжу и крючок, наполнитель. Номер крючка должен быть чуть меньше, чем рекомендуемый для вашей пряжи. Вязание должно получаться плотным, без щелей - при набивке не должен выползать наполнитель. Для вязания лучше взять прочные толстые нитки - хлопок, например. Можно вязать в две нити (как в этом МК), так даже интересней цвет получается. В качестве наполнителя я использую вату. Набиваю плотно, чтобы мячик хорошо держал форму. Бусины берите крупные. У меня пластиковые, можно деревянные.



Сначала надо нанизать бусины на рабочую нить с помощью иголки. Лучше взять побольше бусин - лишние просто снимите с обрезанной нити в конце работы. А вот добавить, если не хватило - уже сложнее







Когда мячик вывязан - наполните его, довяжите до совсем маленького отверстия и зашейте. Нить обрезать, спустить с неё оставшиеся лишние бусины и спрятать кончик внутрь мячика.





Вязаный мячик с бусинами - это тактильная игрушка. Шероховатая поверхность самого мячика плюс твердые выпуклые бусины очень хорошо развивают мелкую моторику детских пальчиков. Мячиком можно играть, катать в ладошках, делать им легкий массаж, просто рассматривать яркие бусины. Мячик не предназначен для жевания и успокоения во время прорезывания зубов, грызть его тоже небезопасно. Поэтому совсем маленьким деткам такой мячик лучше не давать из-за мелких деталей на нем или использовать под строгим наблюдением.

Кроме бусин различных форм и размеров в мячик можно ввязать пуговицы. Сейчас в продаже можно найти много пуговиц в виде животных, смешных рожиц, цветочков. Все эти детали не пришиваются к уже связанному мячику, я ввязываются в него по ходу процесса. Так гораздо надежнее.

Подготовьте бусины, пряжу и крючок, наполнитель. Номер крючка должен быть чуть меньше, чем рекомендуемый для вашей пряжи. Вязание должно получаться плотным, без щелей - при набивке не должен выползать наполнитель. Для вязания лучше взять прочные толстые нитки - мерсеризированный хлопок, например. Можно вязать в две нити (как в этом МК),так даже интересней цвет получается. В качестве наполнителя я использую синтепух. Набиваю плотно, чтобы мячик хорошо держал форму. Бусины/пуговицы берите крупные. У меня деревянные бусины, можно и литые пластиковые.

Вязаный мячик с бусинами тактильная игрушка, фото № 1

Сначала надо нанизать бусины на рабочую нить с помощью иголки. Лучше взять побольше бусин - лишние просто снимите с обрезанной нити в конце работы. А вот добавить, если не хватило - уже сложнее.

Вязаный мячик с бусинами тактильная игрушка, фото № 2

Вяжем мячик, в процессе не забывая про бусины. Далее отдельно описание мячика и как ввязать в него бусины. Эти два этапа нужно делать одновременно.

Как связать сам мячик (в.п. - воздушная петля; сбн. - столбик без накида). Вяжем по кругу за нижнюю и верхнюю полупетлю вместе:
1) Набрать 2 в.п. (3-ю петлю на крючке не считаем, и в дальнейшем эта петля на крючке вообще нигде не считается)
2) Во 2-ю петлю от крючка провязать 6 сбн. Получился маленький кружочек из 6 петель. Это 0-ой ряд.
3) Начинаем прибавления:

1 круговой ряд - в каждую петлю провязываем по 2 сбн. (=12 петель)

2 круговой ряд - в каждую вторую петлю провязываем по 2 сбн. (=18 петель)

3 круговой ряд - в каждую третью петлю провязываем по 2 сбн. (=24 петель)

4 круговой ряд - в каждую четвертую петлю провязываем по 2 сбн. (=30 петель)

5 круговой ряд - в каждую пятую петлю провязываем по 2 сбн. (=36 петель)

6 круговой ряд - в каждую шестую петлю провязываем по 2 сбн. (=42 петель)

7 круговой ряд - в каждую седьмую петлю провязываем по 2 сбн. (=48 петель)

5) Начинаем убавления:

17 круговой ряд - убавить каждую восьмую петлю (=42 петли)

18 круговой ряд - убавить каждую седьмую петлю (=36 петли)

19 круговой ряд - убавить каждую шестую петлю (=30 петли)

20 круговой ряд - убавить каждую пятую петлю (=24 петли)

21 круговой ряд - убавить каждую четвертую петлю (=18 петли)

22 круговой ряд - убавить каждую третью петлю (=12 петли)

23 круговой ряд - убавить каждую вторую петлю (=6 петель)

6) Нить обрезать, вытянуть через последнюю петлю и ею же стянуть оставшиеся петли (с помощью иголки). Нить закрепить, а кончик спрятать внутрь мячика (опять же с помощью иголки).

Теперь о бусинах. Бусины ввязываются в процессе вязания самого мячика . Вот вы дошли до места Х - где будет первая бусина, допустим это на этапе прибавления 3 круговой ряд. Подтяните бусину поближе к крючку:

Вязаный мячик с бусинами тактильная игрушка, фото № 3

Вязаный мячик с бусинами тактильная игрушка, фото № 4

И введите крючок в следующую петлю:

Вязаный мячик с бусинами тактильная игрушка, фото № 5

Дальше, как обычно, протяните нить через две петли, для того чтобы получился обычный столбик безнакида.

Вязаный мячик с бусинами тактильная игрушка, фото № 6

Бусина при этом осталась ЗА вязанием, на изнаночной стороне. Этот способ наиболее удобен. В готовом шарике именно изнаночная сторона вязания с бусинами - это и есть "лицо".

Если хотите, чтобы бусины были с лицевой стороны вязания: после того, как поддянули её поближе к крючку- поместите и удерживайте её перед вязанием.

Вязаный мячик с бусинами тактильная игрушка, фото № 10

Когда шарик вывязан - наполните его, довяжите до совсем маленького отверстия и зашейте. Нить обрезать, спустить с неё оставшиеся лишние бусины и спрятать кончик внутрь шарика.

Для мячика на фото использованы: пряжа мерсиризированный хлопок Begonia (и аналог), деревянные бусины диам. 0,5 см, крючок №1,75, синтепух. Мячик диаметром 7 см.

Материалы и оборудование:

1. Вступление педагога-психолога.

Участники сидят в помещении на стульях за столами.

(На столике стоят разные предметы. )

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

- Задание понятно?. Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность).

- С какими предметами можно играть в такую игру дома.

- Вы ХОРОШО справились с игровой разминкой! Забрать мешочек.

- Мы отправляемся в путешествие на автобусе. Улыбается водитель:

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

На каждом столе участников лежит на углу справа белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными .

- Все справились? Проверим.

-А эта игра что развивает? (Сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками. )

- Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками…)

На столах стоят другие тарелочки с другими фигурками.

- Наш автобус привёз нас в королевство капризной Принцессы.

Капризная Принцесса
сказала - Я хочу
подснежников зимою.
Я щедро заплачу!
Все развели руками -
цветов зимою нет,
взамен ей предложили
искусственный букет.
Капризная принцесса
в смятенье и в слезах,
дрожит от возмущенья
корона в волосах.
- Я к розовому платью
подснежники хочу,
изысканный букетик
я приколю к плечу.

- Кто желает, расскажите про свой специальный букет.

- Что развивает эта игра? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).

- По какому ещё признаку можно сложить букет. (размер).

- Какие КРАСИВЫЕ букеты вы сделали! Подарите их Принцессе, сложив обратно в тарелочки.

Положить на первый стол наборы для нанизывания.

- К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того, чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшие препятствия. Для начала – встретиться с волшебной змеёй.

Однажды я увидел
Змея
И сам себе задал вопрос:
Где
У него кончается
Шея
И начинается Хвост?
Рyлеткой я измерил
Змея.
Ответ
Был абсолютно прост:
Где
У него кончается
Шея,
Там начинается
Хвост.

Я держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью.

Перемещать набор с предметами для нанизывания.

- Чем эта игра полезна? (обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков работы в группе).

- Какие вы ВНИМАТЕЛЬНЫЕ! Убрать змею. Поставить Мозайку, Кольца, Бусы, Палочки или Фигурки, Фишки.

- Наша волшебная змея оставила на задание подсказку-, которая поможет быстрее прийти в детский сад. Послушайте:

- Каждая команда соберёт (построит) из набора на столе Тропинку. Последовательность ваших фигур вы должны придумать и соблюдать сами.

- Задание понятно? По кругу разложить большие синие и фиолетовые кольца, достать синий мячик .

- Кто готов показать свою Тропинку. Ваши Тропинки ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ волшебной змее! Сложите Тропинки обратно в коробочки.

- Тропинка нас привела не в детский сад, а к Ручейку.

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. . .
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал. . .
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул. . .
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

-Для выполнения последнего задания встаньте в круг и послушайте инструкцию:

- Что развивает игра? (развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими художественными образами в подвижных играх в процессе совместной деятельности педагога и детей; двигательной активности, координации движений, игровой деятельности).

- В завершении встречи своей командой сложите на столе общую картину из любых фигур набора о впечатлениях нашего путешествия…………………………. .

КАРТОТЕКА ИГР С МЯЧОМ ( первый дар Фребеля )

Количество: 12 штук, 6 пар мячиков одинаковых по цвету и обвязанных цветной нитью. 6 мячиков имеют нить-петельку для подвеса.

Цвета: синий, фиолетовый, желтый, красный, оранжевый, зеленый.

Размер: все мячики одинакового размера, примерно 50 мм, мягкие и приятные на ощупь.

Хранение: индивидуальная деревянная коробка с задвижной крышкой.

• Тренировка мелкой моторики рук.

• Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.

• Изучение цвета и формы.

• Обучение ребенка рассматривать один и тот же предмет, выделяя его различные качества (величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.).

• С помощью мячиков, подвешенных на нитях, обучаем ребенка направлению движения предмета в различные стороны (используем подставку из модуля №2).

• Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию.

Начинать работу по использованию наследия Фребеля можно с 1 младшей группы. Цветные мячики на ниточках – первый дар Фребеля, который используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста, начиная уже с 2-3-х месяцев. Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).

Мячик можно изготовить из поролона, надев на него цветную сетку, связанную крючком. Размер мячика по диаметру должен соответствовать детской ладошке, чтобы ребёнок мог хорошо обхватить мяч пальчиками. Набор состоит из 6 пар мячей (по цветам спектра). У 6 мячиков разного цвета должен быть шнурок соответствующего цвета.

Мячи могут быть использованы на занятиях по физкультуре, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности детей в процессе игр.

1. ЗНАКОМСТВО - МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ

Цель: познакомить детей с мячами и возможными действиями с ними.

Упражнение 1: сжимание мяча

Вывод: мяч круглый, мягкий, его можно сжать, после манипуляций принимает исходную форму.

1. ЗНАКОМСТВО - МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ

Цель: познакомить детей с мячами и их свойствами

Упражнение 2: подбрасывание, метание, ловля мяча

Ребенку предлагается взять мячик и бросить его вдаль. Можно предложить сбить игрушку, перекидывать мячик друг другу. Далее. Предложить ребенку подкинуть мяч вверх и поймать его.

Вывод: с мячом можно играть, его можно подкидывать, ловить, бросать вдаль.

1. ЗНАКОМСТВО - МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ

Цель: познакомить детей с мячами и их свойствами

Упражнение 3: катание мяча

Ребенку предлагается взять мяч и покатать его.

Вывод: мяч катится.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 1: сортировка мячей по цвету

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

1. Ребенку предлагается взять мячик любого цвета и положить рядом с мячиком такого же цвета;

2. Каждый ребенок берет себе по 1 мячику и по предложению воспитателя находит и встает в пару с ребенком, у которого мячик такого же цвета.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 2: найди мяч нужного цвета, цветной мячик.

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

1. Воспитатель показывает ребенку мяч и предлагает найти мяч такого же цвета (найти дружочка, братика);

2. Воспитатель называет цвет и предлагает показать мяч такого же цвета

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 3: какого мяча нет

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

Воспитатель выкладывает 6 мячей разного цвета. Поочередно с детьми называют все цвета мячей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один мяч. Предлагает открыть глаза и сказать, мяча какого цвета не стало. Если дети не разговаривают, то им предлагается принести или показать в ряду оставшихся мячей, мяча какого цвета не стало.

2. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Упражнение 4: путешествие цветных мячиков

Упражнение можно проводить индивидуально и с подгруппой детей

В процессе выбора мячика и нахождения игрушек закрепляется знание цветов.

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 1: мячик спит

состояние покоя на горизонтальной поверхности

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 2: мячик катится по дорожке

движения по поверхности

Воспитатель кладет шар на стол и толкает его. Обращает внимание на то, что мячик катится. Предлагает детям толкнуть мяч и посмотреть, как он будет катиться. Далее, можно сделать прямую дорожку из кубиков, конструктора ЛЕГО и т. п. и прокатит мячик по ней.

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 3: мячик катится с горы

движения по наклонной поверхности

Воспитатель вместе с детьми строит небольшую горку из конструктора, ставит мячик наверх горки и отпускает. Обращает внимание на то, что мяч катится с горки вниз. Предлагает детям повторить то же самое.Вывод: мячик катится с горки вниз. Предлагает положить мячик под горку. Обращает внимание на то, что мяч самостоятельно по горке вверх не катится.

3. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ШАРА (через действия с мячами)

Упражнение 4: мячик катится по тропинке

движение по кривой поверхности

воспитатель вместе с детьми строит из конструктора, шнурков и т д. кривую дорожку. Кладет мячик на дорожку и толкает его. Мяч катится по кривой дорожке.Вывод: мячик может катиться не только по прямой дорожке, но и по кривой.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детейс некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 1: пила

Воспитатель берет мячик, кладет его на горизонтальную поверхность и начинает катать вперед-назад.Проговаривая стихотворение:

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Далее, упражнение предлагается повторить детям

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 2: скачут мячики

Далее повторить упражнение предлагается детям.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 3: часики

маятниковые движения (используется мячик на веревочке)

Далее повторить упражнение предлагается детям.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 4: я весёлая лиса

круговые движения вокруг себя (используется мячик на веревочке)

Воспитатель берет мячик за веревочку, опускает вниз и начинает раскручивать в воздухе, приговаривая:

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детей с некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 5: рыбка

плавательные движения (используется мячик на веревочке)

Воспитатель берет мячик за веревочку,кладет на вертикальную поверхность и тащит: сначала по прямой, потом зигзагообразно,приговаривая:

«Рыбка плавает в пруду.

Рыбка плавает всегда.

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.

4. ЗНАКОМСТВО С НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ

Цель: ознакомление детейс некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Упражнение 6: голуби

летательные движения (используется мячик на веревочке)

Воспитатель берет мячик за веревочку, и подбрасывает вверх. Веревочку не отпускает. Мячик летит.

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.

5. ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

Цель: закрепление в игровой форме знания детьми своего имени и имен сверстников; ознакомление со словесным обозначением местонахождение предмета; развивать координацию движений.

имя собственное ребёнка (используется мяч без веревочки)

5. ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

Цель: закрепление в игровой форме знания детьми своего имени и имен сверстников; ознакомление со словесным обозначением местонахождение предмета; развивать координацию движений.

имя сверстников (используется мяч без веревочки)

5. ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ

Цель: закрепление в игровой форме знания детьми своего имени и имен сверстников; ознакомление со словесным обозначением местонахождение предмета.

местонахождение предмета (используется мяч без веревочки)

6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧЕЙ

Мяч на ниточку прицепляется сзади каждому игроку, а цель догоняющего поймать и отобрать шарик.

Фишками отмечаются места, откуда должен быть совершён бросок, а напротив цель, в которую нужно попасть мягким шариком.

Помимо использования на занятиях мячи могут успешно применяться при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры.

Каждое занятие с детьми с использованием мячей Фребеля сопровождается маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка:

Читайте также: