Музыкальный кубик для детей своими руками
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 05.10.2024
Игровое музыкальное занятие в средней группе
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
Слушание:
- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;
- Формировать способность самостоятельно определять на слух звучания какого-либо музыкального инструмента.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах.
- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, вниманию, импровизации;
- Учить согласовывать свои действия с действиями других;
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.
Пение:
- Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением и под фонограмму;
- Закреплять вокально-певческие навыки;
- следить за дикцией, правильной артикуляцией.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
Музыкальный руководитель
Зову я всех ребят
Сегодня на занятии
Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой и красивый. И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть картинка. А давайте вместе с вами попробуем бросить кубик - и выполнять все, что изображено на верхней его стороне. Договорились? Подходите все поближе ко мне.
Чтобы с кубиком играть,
Надо нам его бросать.
Кубик, кубик, поспеши,
Что нам делать покажи!
Взрослый или дети бросают кубик , и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на верхней грани картинки. После выполнения задания картинку удалить или закрыть.
Картинка с изображением мамы или бабушки.
Музыкальный руководитель
Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, как мы их любим,
Не хватает времени у нас!
Какую песню исполним мы сейчас, попробуйте угадать по музыкальному вступлению!
Ставится вступление фонограммы, дети угадывают и исполняется песня
Картинка с изображением кубиков
Музыкальный руководитель
Ребята, что вам напоминают эти кубики. Давайте мы с вами с этими кубики прохлопаем ритмический рисунок. Посмотрите у нас есть длинные нотки и короткие. Длинные, это когда шагаем медленно, а короткие бегаем. А теперь, я думаю, самое время поиграть с нашими кубиками.
Картинка с изображением музыкальных инструментов
Музыкальный руководитель
Как здесь много изображено музыкальных инструментов! Мы ведь с вами тоже знакомились с музыкальными инструментами. Давайте мы с вами сядем поудобнее, и еще раз посмотрим и послушаем, как же звучат наши инструменты.
Просмотр презентации
Музыкальный руководитель
Какие вы, ребята, молодцы! а давайте мы с вами сейчас поиграем на музыкальных инструментах.
Маракасы есть и треугольники,
Бубны, палочки, тарелки
Если все их сразу взять,
Дружно вместе заиграть
Буду я тут дирижером,
Кто же вы? Ответьте хором!
Музыкальный руководитель
Не устроить ли нам настоящий оркестр?!
Картинка с изображением цветов
Музыкальный руководитель
Ребята, посмотрите, кто у нас здесь изображено? А какие цвета здесь изображены? Правильно ребята, вот и в руках у меня три платочка с этими цветами, красный, желтый, синий. Скажите мне пожалуйста, в какой игре мы с вами используем эти платочки? Правильно ребята. А сейчас мы с вами встанем в 3 круга и поиграем в эту игру.
Картинка с изображением божьих коровок
Музыкальный руководитель
Ребята, кто это у нас изображен? Правильно, и так пришло время потанцевать, поразмяться и порадовать нас своим танцем.
Картинка с изображением тучки
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Ребята, вы так весело поиграли с кубиком, быстро справились со всеми заданиями. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)
Я, думаю все потому, что вы очень дружные ребята, и все стараетесь делать вместе.
Для изготовления звуковых кубиков можно купить обычные недорогие пластиковые кубики, которые продаются в любом детском магазине. Для одного набора (на одного ребенка) нам потребуется 6 кубиков. Также нам понадобится самоклеющаяся пленка или бумага - красного, синего, белого, зелёного цветов. Вырезаем квадратики из бумаги нужного размера и приклеиваем их на кубик. Для того, чтобы кубики были сделаны аккуратно нужно вырезать и обклеить всё квадратиками, а только потом сверху приклеить треугольник, иначе будет трудно состыковать края плёнки или бумаги. На белой стороне черным маркером рисуем схему предложений (по одному слову на каждом кубике) из 6 слов.
Еще один вариант изготовления звуковых кубиков. Можно купить деревянные кубики и раскрасить их стороны в нужные цвета фломастером или краской.
Звуковые кубики удобнее всего хранить в индивидуальных мешочках или коробках на каждого ребенка.
Растительное молоко – миндальное, гречневое, овсяное, кокосовое и другие – в последние годы набирает популярность. Кому и в каких случаях оно полезно.
Скрытая форма враждебности – непрямой, завуалированный способ конфронтации. Проявление негатива оправдано, так как это естественная реакция на невозможность.
Иммунотерапия — метод непрямого воздействия на опухоль через определенные звенья нашей иммунной системы. Ее цель состоит в том, чтобы помочь собственному.
Среди самых распространенных пищевых аллергенов: орехи, особенно арахис, яйца, молочные продукты, рыба и морепродукты, соевый белок, мучные продукты.
ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ
Музыкально-дидактические пособия для детей дошкольного возраста
Автор - Нелля Анатольевна Федорова,
музыкальный руководитель МБДОУ №12 "Ромашка",
Цель: способствовать повышению интереса к музыке, развитию музыкальных способностей.
Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, репродуктивного и творческого мышления, музыкального слуха и эмоциональной сферы дошкольников.
Предложенные пособия дети могут использовать вне НОД в самостоятельной музыкальной деятельности.
Читайте также: