Музыкальный кубик для детей своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Игровое музыкальное занятие в средней группе

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Слушание:

- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- Формировать способность самостоятельно определять на слух звучания какого-либо музыкального инструмента.

Игра на детских музыкальных инструментах:

- Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах.

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, вниманию, импровизации;

- Учить согласовывать свои действия с действиями других;

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.

Пение:

- Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения с музыкальным сопровождением и под фонограмму;

- Закреплять вокально-певческие навыки;

- следить за дикцией, правильной артикуляцией.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;

Музыкальный руководитель

Зову я всех ребят

Сегодня на занятии

Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой и красивый. И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть картинка. А давайте вместе с вами попробуем бросить кубик - и выполнять все, что изображено на верхней его стороне. Договорились? Подходите все поближе ко мне.

Чтобы с кубиком играть,

Надо нам его бросать.

Кубик, кубик, поспеши,

Что нам делать покажи!

Взрослый или дети бросают кубик , и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на верхней грани картинки. После выполнения задания картинку удалить или закрыть.

Картинка с изображением мамы или бабушки.

Музыкальный руководитель

Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, как мы их любим,

Не хватает времени у нас!

Какую песню исполним мы сейчас, попробуйте угадать по музыкальному вступлению!

Ставится вступление фонограммы, дети угадывают и исполняется песня

Картинка с изображением кубиков

Музыкальный руководитель

Ребята, что вам напоминают эти кубики. Давайте мы с вами с этими кубики прохлопаем ритмический рисунок. Посмотрите у нас есть длинные нотки и короткие. Длинные, это когда шагаем медленно, а короткие бегаем. А теперь, я думаю, самое время поиграть с нашими кубиками.

Картинка с изображением музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель

Как здесь много изображено музыкальных инструментов! Мы ведь с вами тоже знакомились с музыкальными инструментами. Давайте мы с вами сядем поудобнее, и еще раз посмотрим и послушаем, как же звучат наши инструменты.

Просмотр презентации

Музыкальный руководитель

Какие вы, ребята, молодцы! а давайте мы с вами сейчас поиграем на музыкальных инструментах.

Маракасы есть и треугольники,

Бубны, палочки, тарелки

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть

Буду я тут дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором!

Музыкальный руководитель

Не устроить ли нам настоящий оркестр?!

Картинка с изображением цветов

Музыкальный руководитель

Ребята, посмотрите, кто у нас здесь изображено? А какие цвета здесь изображены? Правильно ребята, вот и в руках у меня три платочка с этими цветами, красный, желтый, синий. Скажите мне пожалуйста, в какой игре мы с вами используем эти платочки? Правильно ребята. А сейчас мы с вами встанем в 3 круга и поиграем в эту игру.

Картинка с изображением божьих коровок

Музыкальный руководитель

Ребята, кто это у нас изображен? Правильно, и так пришло время потанцевать, поразмяться и порадовать нас своим танцем.

Картинка с изображением тучки

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Ребята, вы так весело поиграли с кубиком, быстро справились со всеми заданиями. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Я, думаю все потому, что вы очень дружные ребята, и все стараетесь делать вместе.

Для изготовления звуковых кубиков можно купить обычные недорогие пластиковые кубики, которые продаются в любом детском магазине. Для одного набора (на одного ребенка) нам потребуется 6 кубиков. Также нам понадобится самоклеющаяся пленка или бумага - красного, синего, белого, зелёного цветов. Вырезаем квадратики из бумаги нужного размера и приклеиваем их на кубик. Для того, чтобы кубики были сделаны аккуратно нужно вырезать и обклеить всё квадратиками, а только потом сверху приклеить треугольник, иначе будет трудно состыковать края плёнки или бумаги. На белой стороне черным маркером рисуем схему предложений (по одному слову на каждом кубике) из 6 слов.

Еще один вариант изготовления звуковых кубиков. Можно купить деревянные кубики и раскрасить их стороны в нужные цвета фломастером или краской.

Звуковые кубики удобнее всего хранить в индивидуальных мешочках или коробках на каждого ребенка.

Растительное молоко – миндальное, гречневое, овсяное, кокосовое и другие – в последние годы набирает популярность. Кому и в каких случаях оно полезно.

Скрытая форма враждебности – непрямой, завуалированный способ конфронтации. Проявление негатива оправдано, так как это естественная реакция на невозможность.

Иммунотерапия — метод непрямого воздействия на опухоль через определенные звенья нашей иммунной системы. Ее цель состоит в том, чтобы помочь собственному.

Среди самых распространенных пищевых аллергенов: орехи, особенно арахис, яйца, молочные продукты, рыба и морепродукты, соевый белок, мучные продукты.

ВЕСЕЛЫЕ КУБИКИ

Музыкально-дидактические пособия для детей дошкольного возраста

Автор - Нелля Анатольевна Федорова,

музыкальный руководитель МБДОУ №12 "Ромашка",


Цель: способствовать повышению интереса к музыке, развитию музыкальных способностей.

Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, репродуктивного и творческого мышления, музыкального слуха и эмоциональной сферы дошкольников.

Предложенные пособия дети могут использовать вне НОД в самостоятельной музыкальной деятельности.

Читайте также: