Музыкальные инструменты из природного материала своими руками для детского сада

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Богданова Татьяна Владимировна

Организация: МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №6 первой категории

Населенный пункт: Челябинской область, г. Чебаркуль

Цель: способствовать совместному творческому процессу родителей и детей, побуждающих к продолжению этой деятельности в домашних условиях.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие .

Развитие у детей навыков совместной деятельности со взрослым, умение договариваться с ним распределять работу, работать согласованно.

Воспитание желания учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.

Познавательное развитие .

Расширение кругозора участников мероприятия. Развитие любознательности, познавательного интереса, памяти, воображения и творческой активности.

Речевое развитие .

Активизация речи участников мастер-класса, обогащая новыми терминами и названиями: обогащение словаря – казу, шумовые; активизация – названия знакомых инструментов, оркестр, дирижер.

Художественно-эстетическое развитие .

Приобщение к музыкальному искусству.

Физическое развитие .

Развивать мелкую моторику рук и их крупных рычагов.

Двигаться легким бегом по кругу под музыку, изображая механизм музыкального инструмента (болтушка и тарелки).

Материалы и оборудование:

1. 2 ноутбука (для показа презентации и сопровождения музыкой), музыкальный центр, проекционный экран.

2. На столике возле музыкального руководителя:

3. В зале на этажерке:

Инструменты в коробке для изготовления музыкальных инструментов: ножницы 3 шт., надфиль 3шт., шило 3 шт. с ограничителем для безопасности., плоскогубцы 3 шт., гвоздь, молоток, пуговицы (до начала работы находятся в недоступном детям месте).

Для украшения: самоклеящаяся бумага (нарезанная по размеру баночек) и наклейки.

4. Набор музыкальных инструментов (на второй этажерке за шторой): болтушки, трещотки, колокольчики, маракасы, хрустящая бумага.

5. Фланелеграф с магнитами.

Звучит музыка. Родители с детьми заходят в зал. За шторами на столике лежат самодельные музыкальные инструменты.

Всем доброго вечера и полезного интересного времяпрепровождения! Есть такие чудесные, необыкновенно притягательные предметы, которыми дети очень хотят играть. Это музыкальные инструменты. Чтобы играть на пианино, скрипке, аккордеоне и многих других инструментах, нужно учиться в музыкальной школе. Это долгий, трудный, но интересный путь. Но есть и другие инструменты, на которых без труда и усилий может играть любой ребенок. Это шумовые инструменты. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.

Посмотрите, пожалуйста, сюжет небольшого эксперимента, участниками которого стали ваши дети. Полная свобода… Знакомые инструменты… Вот что получилось.

Слайд 2. Просмотр видео сделанного перед занятием. (Эксперимент - свободный и бесконтрольный доступ детей к инструментам.)

Этот простейший эксперимент всегда разворачивается примерно одинаково, если ему давать возможность происходить. Это естественный процесс – звенят инструментами, ударяют, меняют, затем с ним бегают и прыгают. И, конечно, делают это не молча, а что-то приговаривают, выкрикивают. На лицах - самозабвенное счастье и радость, бьющие через край.

Слайд 3 и 4. (Видео – действуют с незнакомым музыкальным инструментом.)

Варианты извлечения звука рождались мгновенно. Процесс захватил не только детей, но и меня с Ольгой Михайловной. Каково было наше удивление, когда дети нашли новые, неизвестные нам способы звукоизвлечения.

Если бы зазвучала музыка, что дети без труда влились в нее, сопровождая ее звучание игрой на музыкальных инструментах, двигались под нее, может быть еще и пели. У детей есть удивительная способность - самостоятельно найти тропинку в МУЗЫКУ. Куда же ведет этот путь, которым предлагают идти сами дети? Он ведет к творческому музицированию : игре на инструментах, танцам и пению, когда звучит музыка.

Музицирование - процесс творческий. И шумовые инструменты в этом деле незаменимые помощники. Дети играют на них так, как могут и хотят, получая удовольствие.

Все великие, средние и маленькие музыканты начинали, продолжали и заканчивали свой путь музицируя, и нет другого способа, кроме собственной практики, по-настоящему приобщиться к Музыке!

Знакомьте детей с игровыми песнями с сюжетом, детским фольклором и играми, учите или читайте детские стихи, слушайте музыку народов мира и доступную детям классику. Потом ребенок сам придумает что со всем этим делать, чтобы было весело, интересно, творчески.

Слайд 6. Звучит музыка. (Иллюстрация Города мастеров.)

А недавно я узнала о Городе мастеров. Не простой это город, чудный! Живут там люди мастеровые, творческие, каждый день они трудятся и заняты любимым делом. Много разных мастеров. Живет в этом городе волшебник – Музыка. Музыку все любят и не могут без нее обойтись ни дня. Устанут от работы – музыка поможет снять усталость, взбодрит. Если нездоровится вдруг - поможет выздороветь, взгрустнется – настроение подымет! Никто без нее обойтись не может. И мастера по музыкальному делу особые. Инструменты мастерят, а художники с них картины пишут.

Мы ведь с вами тоже любим и дружим с музыкой. Так хочется попасть бы хоть на чуток в картинную галерею. Без волшебства здесь не обойтись. Может быть музыкальная тарелка нам поможет в этом? Голос у нее колдовской, волшебство и произойдет.

Ребенок ударяет по музыкальной тарелке.

Слайд 7. (Закрытые ворота)

Получилось. Только вот незадача - ворота закрыты. Нам предстоит испытание - доказать, что мы дружная и умелая команда. Дети, подойдем ближе к воротам. Я спою

1. Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

2. А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг.

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Дети сопровождают ритмическими попеременными притопами (2 четверти). На их фоне звучат родители, раскрашивая песню хлопками – 2 хлопка перед собой (2 восьмые) и 1 шлепок одновременно двумя руками по коленкам (1 четверть). Музыкальный руководитель придумывает мелодию и исполняет 1 четверостишие. 2 четверостишие исполняет любой родитель по желанию (заранее договориться). Педагогам предложить легкие украшения в виде щелчков. Аплодируют.

Повтор слайда 7. (Анимация - ворота открываются).

Слайд 8. (Пустой слайд)

Получилось! Удивили мы жителей. Нас сразу пригласили в картинную галерею. Где же картины с изображением музыкальных инструментов?

Повтор слайда 8. Анимация – появление загадки.

И появится отгадка.

«Если птицу отгадаете,

То сразу же меня узнаете.

«По лесу лечу, трещу.

Птица я красивая,

«В моем звучаньи – хороша

Потряси меня –шуршит,

«Ими друг об друга бьют,

А они в ответ поют.

И блестят как 2 копейки,

«Голосок мой необычный.

Язычок - длины приличной.

На все лады могу спевать:

Ручьем побулькать, пожурчать,

И, как котяшка, помурчать.

Как звезды, солнышко сверкать.

Слайды 9-15. Загадки и изображения инструментов (трещотка, маракас, тарелка, болтушка).

(Двигаясь под музыку, дети пантомимой изображают музыкальные инструменты)

«Скрип-скрип. Какой печальный звук!

Скрипит под ветром старый сук.

Скрип-скрип. Вернулись из починки

И радостно скрипят ботинки.

Скрип - скрипит рассохшаяся дверь.

Предлагает родителям быстро организоваться и сделать инструмент. Обратить внимание, что во время изготовления ориентироваться они будут по песочным часам (время изготовления 5 минут). А детей приглашает поиграть.

(Дети произносят слова: палочка, веревка, леска, банка, звук, музыка, телефон. Педагог помещает передаваемые по телефону слова на фланелеграф.

Проткнуть отверстие. Убрать шило.

Оклеить корпус клейкой пленкой.

Сделать углубление на палочке.

Закрепить леску на ней (свободно, не натянуто.)

Как только родители сделают инструмент дети украшают его наклейками, которые самостоятельно по собственному желанию выбирают.

Буквы – чтобы в школе хорошо учиться. Сердечки – чтобы было любящее, доброе сердце, морская тема – кто мечтает стать моряком или отдохнуть на море)

Дети, что вы будете изображать с помощью Скрипа? (Скрипящие от ветра деревья, когда поднимется шум в лесу.)

Родители берут тексты песни и вместе с детьми подбирают инструмент, которым можно озвучить выделенную часть текста.

Слайд 16. (Музыкальный мультфильм)

Теперь и у вас дома будет такой инструмент. Мастерите с детьми другие инструменты, которые легко сделать из бросового материала.

Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Список используемого музыкального материала


Нетрадиционные музыкальные инструменты сделанные из бросового материала своими руками:



— "Шумелки" (сделаны из контейнеров киндер сюрприза и киндер яйца, баночки из — под витаминов) наполненные различными крупами.


— Барабанчики (сделаны из ведерок из — под майонеза, семечек. Палочки — из старых фломастеров).


— Бубны сделаны из банок из — под рыбы и бубенчиков, которые продаются в любом рыболовном магазине.


— "Маракасы" сделаны из больших "конфет" Чупа-чупс.



— Кубики, палочки -для развития ритмического чувства (старые кубики, палочки- нарезаны из перегородок детской кроватки, обклеенные яркой цветной пленкой).

Данные инструменты использую в непосредственной образовательной деятельности и на различных праздниках, развлечениях.


Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты сделаны из бросового материала. Барабаны сделаны из майонезных ведерок, оклеенных цветной клейкой бумагой. Вместо.

Людмила Сусой
Детские музыкальные инструменты своими руками

Хочу поделиться опытом изготовления детских музыкальных инструментов своими руками.

Как только в нашем саду был объявлен конкурс, тут же откликнулись педагоги, дети и родители. У нас появились прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы детям для музицирования и самостоятельной музыкальной деятельности

Звонкий барабан появился из пустого пластикового ведра из под майонеза

Из палочек от флажков и колокольчиков, украшенных ленточками, появились удивительные маленькие колокольчики

Забавные маракасики получились из ложичек и коробочек из-под "киндер-сюрпризов"

Маракасики из баночек, пузыречков и т. д., в которые насыпана разная крупа.

Это и красочные бубны

И пальчиковые барабанчики (они же маракасики) из баночек из под кофе.

Даже варежки теперь служат кастаньетами

Вот такой у нас оркестр!

Дети с большим удовольствием импровизируют на инструментах, изготовленных дома, вместе с родителями. Импровизации сопровождаются радостью. В силах взрослого помочь детям в изготовлении самых простых инструментах- трещеток, деревянных ложек, бубнов. Самое главное, чтобы они были легкими и прочными, пригодными для использования в музыкальной деятельности детьми.


Музыкально-шумовые инструменты своими руками в детском саду Удивителен мир звуков, окружающий нас! Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной. Как прекрасно слышать звук: Шум дождя.


Музыкальные инструменты своими руками Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из.

Творческий шум или оркестр дома. Музыкальные инструменты своими руками Подарите детям ритм Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте.


Колокольчики на картонной трубе


Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках


Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны


Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов


Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан


Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон


Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты


Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики


Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма


Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин


Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке


Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа


Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек


Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка


Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар


Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.

Девочка крутит дощечку

Огромный вклад в развитие детей делается в стенах детского сада. И немаловажной его составляющей является музыка. На музыкальных занятиях дошколята учатся распознавать звуки, петь и танцевать, узнают о новых музыкальных инструментах. Возвращаясь в группу, они чаще всего занимаются своими делами: рисуют, играют в куклы или машинки, собирают пирамиды или конструкторы. Но почему бы вам не сделать музыкальные инструменты своими руками для детского сада? Дети смогут поиграть в настоящий инструментальный ансамбль, а заодно разовьют свою мелкую моторику.

Немного теории о самодельных музыкальных инструментах

Процесс создания своими руками музыкальных инструментов достаточно кропотлив и требует иногда не совсем обычных для детского сада материалов: пластиковые бутылки, консервные банки, резинки для денег, пуговицы и прочее-прочее. Привлеките родителей – наверняка, в каждом доме есть подобные вещи, которые уже не нужны. Поясните, что ребята буду развиваться творчески в процессе рукоделия и потом похвастаются на очередном утреннике своими изобретениями.

Отметим основные моменты, которые стоит учесть:

  • Звуки, воспроизводимые самодельными музыкальными инструментами, чаще всего не имеют ничего общего с теми, что дают реальные. Ваша задача – показать, что извлекать разные звуки можно из подручных средств. Вы будете импровизировать. И внешний вид настоящих инструментов тоже передать не помешало бы: декор, форма, аксессуары вроде ремешка через плечо.
  • Игрушки из подручных средств часто ломаются. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада – не исключение. Сразу расскажите ребятам о хрупкости изделий, их особой ценности для вашей группы (ведь они останутся как память о каждом из воспитанников детского сада).
  • Все материалы должны быть гипоаллергенными и безопасными.
  • Старайтесь придумать такие инструменты, которые смог бы сделать ребенок самостоятельно, особенно если речь идет о подготовительной группе. Концепцию тоже лучше определить изначально: это будут одинаковые изделия у каждого ребенка, или дошкольники будут группами мастерить инструменты своими руками – каждая группа свой инструмент.

Игра в музыку и ее воспроизведение даже в таком виде пойдет детям на пользу. Возможно, в ком-то из них откроется настоящий талант или проснется желание поступить после детского сада в музыкальную школу и уже там серьезно заниматься своим увлечением.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада

Приведем несколько небольших мастер-классов по созданию интересных и уникальных музыкальных инструментов. Вот увидите, все гениальное очень просто.

Барабан

Любая металлическая или пластиковая банка, полая внутри, может стать барабаном. В детском саду такие вряд ли найдутся. А вот у родителей можно попросить принести старые пластиковые банки от майонеза, джема или шашлыка. Для разнообразия звуков можно взять и банки разного размера и толщины стенок.

В качестве палочек тоже подойдут абсолютно любые. Важно, чтобы дерево (если вы выбрали его) не могло травмировать руки детей, то есть его стоит покрыть специальным лаком. Например, эту роль могут сыграть палочки, предназначенные для употребления блюд из японской кухни.

Деревянный ксилофон

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада делаются из самых разных материалов! Если есть лишний плинтус, то можно сделать инструмент даже из него. Достаточно порезать его на равные отрезки длиной 10-15 см и шурупами прикрутить неплотно к дочке-основанию. Основу обязательно нужно обработать, чтобы дети не получили занозы. Куски плинтуса размещаются в одинаковом положении друг под другом.

Ребенок для извлечения звука из этого музыкального инструмента, сделанного своими руками, проводит любой деревянной палочкой сверху вниз. Чем солиднее будет палочка, тем громче и насыщеннее будет извлекаться звук.

Самодельный ксилофон

Гусли

Самодельные гусли

Кугикл

Далее с одного из краев вторая по счету трубочка отпиливается снизу на 1-1,5 см. Третья по счету трубочка отпиливается на удвоенное расстояние. Каждая последующая аналогично отпиливается так, чтобы получилась некая равномерная лесенка. Затем берется широкий скотч, и на него ровно по краю кладутся одна к другой трубочки. Затем скотчем нужно обклеить с обратной стороны.

Если музыкальный инструмент у вас получается большой, то лучше для начала маленьким скотчем обклеить по 2-3 трубочки отдельно, а уже потом все вместе. Нижние отверстия музыкального инструмента своими руками для детского сада нужно закрыть. Это можно сделать пластилином, отрезанными кусочками ластика или даже жвачкой.

Кугикл из трубочек

Аналог треугольника

Чтобы воссоздать тонкий звук от соприкосновения металлической палочки к другому металлическому предмету, подвешенному в воздухе, можно взять и з этого музыкального инструмента идею. Для изготовления потребуются 2 металлические трубочки, одна из которых будет подвешена на любую импровизированную ручку за прочные ниточки. Другой ребенок будет ударять и извлекать приятный звук.

Маракасы

Для изготовления своими руками для детского сада маракасов может подойти любая полая продолговатая емкость, которую можно наполнить гранулами, крупой или более крупными предметами. Самый простой вариант – взять простой карандаш, проткнуть им пластиковое яйцо от Kinder Surprise и закрепить его. Внутрь кладется горох или рис, в зависимости от желаемого звука на выходе.

Другой вариант – пластиковые бутылки на 0,5 мл. Внутрь можно положить ненужные пуговицы или ту же крупу. Конечно, для придания реалистичности музыкальному инструменту бутылки следует покрасить, лучше акриловой краской, чтобы наверняка. С наполненными пластиковыми яйцами можно поступить и иначе: взять небольшие пластиковые ложки и приложить их с обеих сторон так, чтобы кончики основания соприкасались. В принципе ложки можно посадить на клей, но для красоты их вполне можно обклеить по периметру цветным скотчем.

Те музыкальные инструменты, что дети сделают для детского сада своими руками, позволят им научиться импровизировать со звуками, понимать мир через игру. Ведь даже в магазине детей привлекают больше те игрушки, которые способны издавать какие-то звуки, слова, светиться. Запомните, что почти все, что нас окружает, способно стать музыкальным инструментом.

Например, возьмем обычную пустую картонную коробку. Достаточно постучать по ней руками или палочками – и это уже барабан. Все то, что можно наполнить чем-то и подвигать из стороны в сторону – потенциальный маракас. Музыкальные инструменты своими руками для детского сада — потенциальный источник отдельных звуков для постановки сказок. Громкий стук – раскат грома или рев дикого зверя. Шуршит бумага – это дует ветер или падают осенние листья. Музыка вокруг нас.

Музыкальные инструменты своими руками для детского сада позволят малышам и их родителям последовать примеру американских индейцев и создать дождевую палочку. Эта уникальная самоделка позволит вам в любое время – даже в разгар крещенских морозов или знойные июльские дни – услышать глухой шелест падающих с неба капель. Изготовление такой поделки не будет сложным и не отнимет у вас длительного времени, а ваши карапузы будут несказанно рады новой игрушке! Работа зовет!

Гремелки и шумелки

Гремелки и шумелки - изображение №1

Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Читай также: Детская психология: как определить призвание ребенка

Музыкальный инструмент из обрезков пластиковых труб

Эта поделка для более взрослых детей, отлично с такими работами справляются ребята подготовительного возраста. Для работ понадобятся отрезки пластиковых труб — их можно купить в специализированном магазине или попросить у мастеров на стройке. Диаметр трубы 40 мм, толщина стенки 3 мм.

Подготовка элементов

Шаг 1. Специальными ножницами отрезайте от трубы различные куски, длина зависит от ноты, примерные значения имеются в таблице. Работать надо очень внимательно.

Нарезают заготовки нужного размера

Каждой ноте отвечает определенная длина трубы

Срезы должны быть идеально гладкими

Шаг 3. Для фиксации труб в корпусе следует надеть на внешний периметр пластиковые муфты. Они увеличат диаметр и не позволят трубам проваливаться в отверстие. Муфты одеваются следующим образом.

  1. Разрежьте элемент на две равные части. Для этого их надо предварительно надеть на ненужный отрезок трубы, а потом резать. Если этого не сделать, то муфта деформируется и полностью выйдет из строя.
    Разрезают муфту пополам
  2. На каждой трубе сделайте метки, в каком месте будет фиксироваться муфта.
    Намечают место фиксации
  3. Тщательно обезжирьте поверхность трубы, протрите чистой сухой тряпочкой.
    Обезжиривают поверхность
  4. Намажьте место фиксации специальным клеем для пластика.
    Наносят клей
  5. Аккуратно наденьте муфту. Для того чтобы клей равномерно попал под всю поверхность, при одевании элемент нужно немного прокручивать.
    Надевают муфту

Такие операции нужно сделать со всеми трубками.

Шаг 4. Покрасьте поверхности труб прочной полимерной краской из баллончика, дайте время на полное высыхание. А пока займитесь изготовлением корпуса инструмента.

Заготовки нужно покрасить

Цены на листовую фанеру

Изготовление корпуса

Он делается из листовой фанеры толщиной 10 мм. В нашем случае размеры инструмента 60×30 см. Приготовьте четыре листа таких размеров.

Шаг 1. Сделайте разметку под отверстия для пластиковых труб.

На деревянной основе делают разметку для труб

Шаг 2. Перьевым сверлом диаметром 40 мм проделайте отверстия. Для того чтобы они были полностью симметричными, сверлить надо одновременно две плиты. Прочно стяните их струбцинами, работайте внимательно.

Высверливают отверстия под трубы

Шаг 3. Соберите корпус инструмента. Пользуйтесь саморезами соответствующего диаметра. Для того чтобы фанера не трескалась, надо просверлить отверстия. Диаметр сверла должен быть примерно на 1 мм меньше диаметра самореза.

Собирают корпус при помощи саморезов

Важно. Перед сборкой детали надо обязательно обильно смазывать столярным клеем. Излишки сразу убирайте влажной тряпочкой.

Качественным лаком покройте лицевые поверхности.

Поверхность покрывают лаком

Шаг 4. Для повышения прочности установите с обратной стороны корпуса горизонтальную перемычку. Ее можно выпилить из остатков фанеры или использовать деревянную планку. Перед прикручиванием поверхности обязательно намазываются клеем, выступившие излишки убираются.

Для усиления каркаса устанавливают перемычку

Теперь осталось установить на место пластиковые трубы. Намазывайте клеем место стыка муфты и трубы, вставляйте их в отверстия согласно разработанной схемы.

Вставляют трубы по схеме

Практический совет. Для улучшения внешнего вида закройте отдел корпуса с клеевыми соединениями декоративной крышкой. Ее можно прибить маленькими гвоздиками. Кроме декоративной функции, крышка усиливает конструкцию корпуса.

Шаг 5. Переверните инструмент на 180°, положите на ровное место. Наденьте на баллончик монтажной пены тонкие длинные пластиковые трубочки, они помогут добраться до всех мест. Запените объем, не оставляйте воздушных карманов. Дайте время для застывания пены. Перед запениванием закройте поверхности, к ним не должна касаться пена.

Внутреннее пространство инструмента заполняют монтажной пеной

Шаг 6. Острым монтажным ножом отрежьте излишки пены, работайте аккуратно, не повредите корпус инструмента.

Излишки пены срезают

Шаг 7. Шлифовальной шкуркой уберите все остатки материала с торцов корпуса. Закройте отверстие планкой, прибейте ее декоративными гвоздиками.

Закрывают пространство планкой

Теперь осталось сделать приспособления для нанесения ударов. Их можно вырезать из кусков пенопласта, но такие приспособления не имеют нужной прочности и очень легко ломаются. Более прочные колотушки готовятся из старых резиновых тапочек. Материал выбирайте сами, проблем никаких нет. Но есть одно обязательное условие – колотушки должны быть всегда мягче труб, в противном случае они деформируются и инструмент перестанет звучать. Потребуется сложный и длительный ремонт.

Колотушки из старых тапочек

Погремушка-барабан

Как сделать музыкальные инструменты своими руками: 10 поделок с детьми - изображение №1

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Для малышей

Поделки из контейнеров не все дети смогут сделать, например, совсем малыши не способны на это. Но много поделок предназначены для них, в целях экономии бюджета. Можно создать слингобусы, погремушки, чесночные подвески.


Чесночная погремушка

Во время инфекционных вирусов в детских садах можно защитить своего ребенка, изготовив такую чудесную подвеску. И перед тем как он отправится в сад, повесьте ее малышу на шею. На подвеску необходимо иметь киндер-яйцо, цветной шнур, фурнитура для украшений, ножницы, игла с нитью и шило.


Коробка протыкается шилом в самых разных местах, а верх продевается цветным шнуром. Не забудьте внутрь поместить чеснок, а для декоративности можно дополнить бусинками или прочими деталями. Менять зубчик необходимо не менее одного раза в день.


Слингобусы

Безопасные и универсальные бусы изготавливаются своими руками из киндера и пряжи. Для изготовления вам понадобятся:

  • нитки разных цветов, шнур и крючок;
  • контейнеры от киндера, шило, игла и нити;
  • шило, ножницы и разнообразные бусины, камни и крупы.


В каждый коробок из-под киндера помещаем крупу, бусы и камешки. От того куда вы собираетесь повесить бусы, зависит количество коробочек: на коляску – много, для игры – меньше. Шнурок продевается через две стороны коробок, важно закрепить каждый, чтобы его не оборвать.


Паровоз

Одним из разновидностей слингобус является паровозик, создание идентично. Отличием становится свисток, вшитый в локомотив, а также все детали обшиты разноцветными нитями, пришиваем пуговки вместо колес. Ребенок будет в восторге от такого паровоза, который может стать учителем по цветам.


Кастаньеты



Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

МК шкатулка-рояль из бумаги

Светлана (Wife of Drakula):

Доброго времени суток мои ПеЧеньки и просто гости моего дневничка! Выкладываю МК для и по Вашим просьбам. Наконец нашла время, чтоб рассказать вам, как сделать . Приготовьтесь, будет много фото. Старалась снимать как можно подробнее, чтоб рояль смог сделать даже новичок. Сейчас Вы увидите, как просто и быстро можно создать такой вот элемент интерьера.

Приклеиваем боковую стенку оставляя небольшой припуск. он нам пригодится для формирования красивой боковой стенки. После приклеивания должно выглядеть примерно так:

Переходим к крышке. Специально не стала указывать размеры, у всех получится разная форма днища рояля. Просто обводим с небольшим запасиком днище. Таких деталек должно быть 2.

На данном этапе наш рояльчик выглядит таким образом. Если вы хотите его украсить штампами изнутри, то для этого самое время. Боковую стенку мы закроем, поэтому можно на ней пробовать разные варианты штампинга, а вот с дном шкатулочки будьте осторожны. дополнительную вкладку делать не будем.

Несмотря на то, что крышку скроили сейчас, склеивать ее будем в последний момент. это для удобства работы. Вырезаем внутреннюю боковинку. в моем случае это размер 3х46см. Вам рекомендую сделать замеры самим. Украшаем штампами до вклейки. Один секрет. Если вы используете такие же чернила как у меня (мистер Пайнтер), то обязательно столкнетесь с тем, что они начнут размазываться. Поэтому зафиксируйте отпечатки обычным лаком для волос.

Займемся клавишами. Берем лист белой плотной бумаги (акварельная, для черчения, для пастели и.т.п.) и бигуем будущие клавиши, какого они будут у Вас размера, решать Вам! Я сначала проставила примерные отметки, но в результате все равно на глаз делала. Ширина клавиатуры должна получиться 13 см. У меня клавиш меньше чем в оригинале, т.к. для меня это не принципиально. Правда красиво выглядит еще несобранная клавиатура? Сразу мне захотелось создать какую нибудь открыточку с такими вот клавишами. Пюпитр. Все до банальности просто. Взяла полосочку бумаги, поигралась дырокольчиками(сначала мечта, потом уголок), ну и согнула в трех местах.

Читайте также: