Музейная суббота мастер класс создай экспонат своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Особенность мастер-классов в Белгородском государственном литературном музее в том, что посетителям предлагается не только научиться делать что-либо своими руками, но мастер-класс в музее – это всегда увлекательная история. Музей приглашает детей и взрослых в увлекательное путешествие в прошлое; вместе со сказочными персонажами дети совершают путешествие по страницам любимых сказок; литературные герои знакомят с удивительным миром детской литературы.

Мастер-классы проводятся в субботу и воскресенье, в праздничные дни. Начало в 12.00.

Возможно проведение любого мастер-класса по предварительным заявкам для групп от 10 человек.

Стоимость билета – 122 руб.

Расписание мастер-классов:

Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. Мероприятие проводится для индивидуальных групп от 10 человек. © БГЛМ (Белгород)м

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. Мероприятие проводится для индивидуальных групп от 10 человек. © БГЛМ (Белгород)

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. Мероприятие проводится для индивидуальных групп от 10 человек. © БГЛМ (Белгород)

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. Мероприятие проводится для индивидуальных групп от 10 человек. © БГЛМ (Белгород)

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. Мероприятие проводится для индивидуальных групп от 10 человек. © БГЛМ (Белгород)мм

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. Мероприятие проводится для индивидуальных групп от 10 человек. © БГЛМ (Белгород)

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. Мероприятие проводится для индивидуальных групп от 10 человек. © БГЛМ (Белгород)м

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. © БГЛМ (Белгород)

Для детей от 5 до 10 лет. Дети узнают историю новогодних открыток, рассмотрят открытки советской эпохи. Открытки-поздравления остаются популярными и в настоящее время, особенно, открытки, выполненные своими руками. На мастер-классе дети смогут смастерить свою неповторимую открытку. © БГЛМ (Белгород)

15,16,22,23,29,30 января 2022 года - Мастер-класс для детей 5-12 лет.

Перечень мастер-классов



Ножницы, клей и цветная бумага, немного терпения и аккуратности, внимательности и фантазии, и у каждого участника мастер-класса в руках книжка-самоделка с оригинальными иллюстрациями к стихотворениям Вячеслава Колесника. А перед началом работы обязательное знакомство с творчеством этого белгородского писателя и художника-иллюстратора и техникой аппликации, которую он применяет в оформлении своих детских книжек. Для детей 6-12 лет.


На занятии дети познакомятся с историей письменных принадлежностей, удивятся множеству интересных фактов о старинных орудиях письма. Узнают, какое количество предметов необходимо было иметь на письменном столе, чтобы написать небольшое письмо в прошлом. Рассмотрят старинные предметы для письма из фондов литературного музея. Для детей 6-12 лет.

Изготовление самолётиков — оно из самых популярных увлечений всех детей. Но то, что сейчас воспринимается как весёлое развлечение на заре авиации для многих было первыми шагами в воздухоплавании. Ярким примером здесь может служить Николай Анощенко (1894-1974) — уроженец Белгорода, изобретатель, авиатор, писатель и кинематографист. На мастер-классе дети узнают, как простые самодельные модели помогли осуществиться мечте Н. Анощенко о небе, а также своими руками смогут построить модель самолета, которую предлагалось смастерить в обучающих брошюрах начала ХХ века. Для младших школьников.


Во время мастер-класса детям предлагается изготовить перо сказочной жар-птицы. Теплота и старание, с которым ребенок будет его мастерить непременно превратят это перо в волшебное. Кроме этого дети узнают, как люди в старину представляли райскую птицу. Услышат легенды и предания о магической силе птиц. Мы прочитаем литературные произведения, которые белгородские писатели посвятили пернатым друзьям. Мастер-класс для дошкольников и детей младшего школьного возраста.


Сказочный мир гостеприимно распахнет свои двери, и участники мастер-класса совершат необычное путешествие. Ребята встретятся со Сказительницей – гостьей из старины далекой, разгадают загадки, выполнят интересные задания, познакомятся со сказочником и сделают из полимерной глины фигурку сказочного героя. Хорошее настроение и фантазия – это все, что потребуется, чтобы создать свою собственную волшебную страну, в которой живут самые разные сказочные герои и происходят настоящие чудеса! Мастер-класс для детей дошкольного и младшего школьного возраста.




Дети познакомиться с историей книжности в нашей стране, на мгновение перенесутся в то время, когда в ходу были гусиные перья, и узнают, как готовили перо для письма, для чего использовали доску-терексу. Выполнят несложные задания, попробуют писать стальным пером и чернилами, напечатают текст деревянными литерами. Для детей 6-12 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: - развивать умения и навыки анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать; развивать творческое мышление, коммуникативные умения учащихся;

Воспитывающие: - воспитывать чувство уважения к коренным жителям Ямала и их культуре, любви к своей малой родине.

Добрый день, ребята! Добрый день, гости! В нашем школьном музее в скором времени открывается выставка, посвящённая годовщине образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Вы видите, что в экспозиции некоторое пространство пустует, и нам с вами нужно заполнить его. Как интересно и правильно это сделать, нам предстоит узнать сегодня.

(раздаются карточки с написанными понятиями и их определениями. Нужно установить соответствие между понятием и его значением).

Экспедиция – поездка группы лиц, отряда с каким - нибудь специальным (исследовательским, военным, просветительским) заданием.

Экспозиция - размещение каких – либо предметов, выставленных для обозрения.

Экспонат – предмет, выставленный на выставке в музее.

Экскурсия – поездка (посещение) чего – либо с образовательной или увеселительной целью.

Экскурсант - участник экскурсии.

Экскурсовод – специалист, дающий пояснения экскурсантам.

А теперь, пользуясь этими терминами, установите последовательность действий для оформления выставки.

(Сегодня мы должны предпринять экспедицию, чтобы обнаружить предметы, которые будут в музее экспонатами. Оформив экспозицию, мы сможем провести экскурсию в школьном музее).

Итак, экспозиция является научно обоснованной совокупностью предметов, выставленных для обозрения. Сегодня наша задача – оформить экспозицию в школьном музее.

Музейные предметы, расположенные в определённом логическом построении, служат для раскрытия тех или иных тем. При отборе музейных предметов для экспозиции проводится их дополнительное изучение. Это необходимо для того, чтобы определить возможность экспонатов передавать информацию и действовать на посетителей эмоционально.

Сегодня мы отправимся в экспедицию в школьный музей, где представлены образцы ненецкой одежды, с исследовательским заданием. Мы должны провести исследование в области ненецкой одежды, выяснить различия между женской и мужской одеждой (зимней), характерными признаками ненецкого орнамента. А экспонаты для нашей выставки вы, ребята, изготовите сами.

Как вы знаете, в нашем суровом краю зимы долгие и холодные. Чтобы выжить здесь, коренным жителям Ямала нужна тёплая и практичная одежда. Давайте рассмотрим предметы одежды ненцев, находящиеся в нашем музее. Зимняя одежда ненцев шьётся из меха оленя, который состоит из полых (то есть пустых внутри) ворсинок. Благодаря этому дольше сохраняется тепло, а так как олений мех обладает водоотталкивающим свойством, снег не налипает на одежду. Мужская одежда, сшитая мехом внутрь, служит даже дезинфицирующим средством (вместо мыла и воды).

Различают мужскую и женскую одежду.

Мужская одежда. Малица – глухая длинная широкая рубаха с пришитым капюшоном. Малица, суживающаяся к плечам и расширяющаяся книзу, шьётся из шкур молодых оленей мехом внутрь, к рукавам малицы пришиваются камусные рукавицы с разрезами для вынимания рук. одевают малицу через голову. Всё это не случайно, нераспашной принцип изготовления мужской одежды подчинён условиям быта людей – чтобы ничто не мешало в работе.

Женская одежда отличается по крою и цветовому решению. Паница (ягушка) - распашная (для удобства при кормлении грудью маленьких детей), капор (женский зимний головной убор) не пришивается к панице.

Детская одежда имитирует взрослую, но, что примечательно, изготавливается из шкур не лучшего качества. Это тоже не случайно – считается, что ребёнок ещё не достоин носить одежду хорошего качества, да ещё ведь дети быстро растут, часто портят одежду.

Как и у любого народа у ненцев есть повседневная и праздничная одежда. Как вы думаете, какие различия могут быть между повседневной и праздничной одеждой? Конечно, праздничная одежда более ярко украшена. Если в повседневной преобладают чёрный, серый, коричневый в сочетании с белым цветом, то в праздничной (особенно женской) – появляются такие цвета, как жёлтый, красный, синий, оранжевый.

Закрепление полученной информации.

Итак, экспедиция завершилась успешно, можем приступать к выполнению экспонатов для выставки. Мы пригласили из музейного ресурсного центра мастера, который проведёт мастер-класс по изготовлению предмета декоративно-прикладного искусства.

(во время работы звучит ненецкая песня об умелой мастерице, которая шьёт одежду для своего мужа и детей)

Теперь, когда изделия готовы, можно приступать к оформлению экспозиции.

Экспозиции различают по форме представления и по принципам структуры экспонатов.

По форме представления экспозиции могут быть стационарными (постоянно действующими) и временными.

По принципам структуры экспонатов - тематическими, монографическими, ансамблевыми, систематическими.

Тематическая экспозиция включает в себя музейные предметы различных типов (вещевые, изобразительные, документальные, копии, макеты, модели и т.п.), раскрывающие какую-нибудь тему или проблему и образующие экспозиционный комплекс.

Монографическая экспозиция посвящена какому-либо лицу или коллективу, природному явлению или историческому событию. Чаще всего такие экспозиции создаются в монографических музеях: истории школы, музей хлеба, музей стекла и т.д.

Ансамблевая экспозиция предполагает сохранение или воссоздание ансамбля музейных предметов, объектов природы в среде бытования: музей под открытым небом, крестьянская изба, партизанская землянка, подпольная типография и т.п.

Индивидуальность музейной экспозиции заключается в том, что отражение в ней того или иного события или явления осуществляется с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств. Над созданием экспозиции работают научные работники, художники, дизайнеры, техники и другие специалисты. Нам с вами приходится полагаться на собственные силы.

Виды текстов: оглавительные, объяснительные, ведущие, этикетаж.

(оформление выставки детских работ с учётом полученных знаний).

Какой является наша экспозиция по форме представления? (временная)

По принципам структуры экспонатов? (тематическая)

Какие виды текстов можно обнаружить в экспозиции в целом? (оглавительные, объяснительные, этикетаж)


Данное занятие является вводным, ознакомительным для членов кружка "Юный музейщик". В этом занятии рассматриваются основные понятия музейного дела, правила поведения в музее, правила хранения музейных экспонатов и т.д. Целью занятия является знакомство со школьным музеем, с музейными экспонатами и профессиями.

Содержимое разработки

Понятия МУЗЕЙ, ВИДЫ И РАЗНООБРАЗИЕ МУЗЕЕВ, МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО, ЭКСПОНАТ, ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, ЭКСКУРСИЯ.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ.

Меня зовут Анастасия Петровна. Я ваш руководитель кружка. Мы будем заниматься 2 раза в неделю. Заседания нашего кружка будут проходить в музее. Кроме того, нам предстоят экскурсии в главный музей нашего города, в музеи других школ, экскурсии по городу, его достопримечательностям и памятникам. Будут встречи с интересными людьми, которые расскажут нам о прошлом и помогут внести вклад в наше общее теперь дело. Ну вот. Я вам представилась. А теперь я должна узнать вас. Чтобы я знала, как к вам обращаться, давайте подготовим бейджики. Напишите на медальках ваши имена. ПИШУТ. Ну вот теперь я знаю ваши имена.

Нам многое предстоит узнать. Поэтому для записей нам нужны будут рабочие тетради.

Ну что же, начнем…

Как обычно, в красивом здании

Что же это – МУЗЕЙ!

Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем-то им дорогие и памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то, что теперь мы называем историей. Давайте вспомним. Что мы уже знаем о музеях.

Слово ''музей'' происходит от греческого museion и латинского museum – храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музеи возникли в 15-16 вв.

Что такое музей?

Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую или художественную ценность.

Для чего нужны музеи? (дети отвечают).

Какие бывают музеи? (художественные, исторические, естественнонаучные, технические, литературные, краеведческие)

Что такое краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем………..

Самые крупные музеи мира и нашей страны.

Лувр (Франция), Эрмитаж (Россия), Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Россия), Русский музей (Россия), Третьяковская галерея (Россия)

Об этих музеях мы будем говорить на следующих встречах. Подробно о каждом. Мы совершим виртуальные походы в эти музеи и узнаем об их истории и узнаем, какие великие предметы искусства и исторические памятники и секреты хранятся в них.

А СЕЙЧАС Я ХОЧУ ПОЗНАКОМИТЬ ВАС С САМЫМИ НЕОБЫЧНЫМИ МУЗЕЯМИ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ В МИРЕ И НАШЕЙ СТРАНЕ (просмотр (2)презентации 10 необычных музеев и (1)видеоролика)

Школьные музеи.

Второй вопрос, который мы рассмотрим сегодня – это школьные музеи. Они выделяются в отдельную группу.

Как выдумаете, чем отличается школьный музей от других музеев?

Школьные музеи являются негосударственными музеями, работающими на общественных началах, и выполняют те же функции, что и государственные.

Музейные экспонаты - это предметы, выставленные на показ. Но это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени. - Кто знает как называются предметы, которые выставлены на полках музея? (Экспонаты)

ВЫСТАВЛЯЕМ ТАБЛИЧКУ ЭКСПОНАТ.

СЕГОДНЯ МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ

-Как появляются экспонаты в музее?

(археологические раскопки, дар музею)

-Все ли предметы могут стать экспонатами музея?

( нет, если только предмет интересен ученым, коллекционерам и необходим для коллекции музея).

Итак, предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь. Его заносят в специальную книгу поступлений и присваивают очередной номер. (Демонстрация книги учета экспонатов в школьном музее).


- Может ли этим заниматься кассир или экскурсовод?

А теперь посмотрим видео о музейных профессиях, о тех людях, которые занимаются музейным делом в больших, известных музеях (ВИДЕОРОЛИК). ВОТ КАК СЛОЖНА И КРОПОТЛИВА РАБОТА СОТРУДНИКОВ БОЛЬШОГО МУЗЕЯ.

А сейчас я хочу познакомить вас с нашим школьным музеем.

Давайте посмотрим вокруг. Перед нами напольные шкафы с собранной коллекцией предметов старины. Это предметы быта жителей нашего региона в прошлые времена. Вот посмотрите, сколько всего удалось собрать у жителей нашего края работникам музея, чтобы мы смогли увидеть эти сохранившиеся с далеких времен предметы. КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ В МУЗЕЕ ХРАНИТ СВОЮ ОСОБЕННУЮ ИСТОРИЮ. Все экспонаты имеют карточку с названием и номером. Это нужно для ведения особых журналов по учету. Мы позже научимся оформлять карточку каждого экспоната и журнал. РАССМАТРИВАЕМ ЭКСПОНАТЫ. БЕСЕДА

Мы познакомимся с этими материалами очень подробно на следующем занятии. Кроме того, в музее собрана большая информация о жизни школы, ее учениках и учителей. Все это собрано в фотоальбомах на стеллажах. И здесь нам предстоит работа. Мы все должны красиво и правильно оформить, представить правильно и красиво, чтобы наши гости смогли получить представление о нашей школе, музее и нашей истории.

Творческая работа и исследовательская работа.

Учитель. Мы с вами переходим к следующему вопросу.

Итак, предмет стал музейным экспонатом. Теперь начинается его музейная жизнь и, в первую очередь, его изучение. Чтобы понять, как это делается, давайте выполним небольшую творческую работу.

В музее нужно не только знать историю предмета, но и уметь давать его описание. Описание или атрибуция проводится по плану.

(Называются пункты плана, ребята помогают давать ответы)

1.Описание предмета (записываем)

1.Название предмета – ПОРОХОВНИЦА

2.Назначение – Пороховни́ца — ёмкость различной формы для хранения и переноски небольшого количества пороха. В горловине обычно имелась мерка для дозирования пороха. Изготавливалась из рога, кожи, дерева, меди, серебра.

3.Время создания и место бытования, связь с краем Пороховницы часто украшали инкрустацией, резьбой и чеканкой. Существовала с конца XV века и до начала XX века.
Пороховница была необходимым атрибутом в снаряжении стрельцов, мушкетёров, казаков и охотников, использующих шомпольные ружья. С внедрением унитарных патронов в конце XIX века. необходимость в пороховницах отпала.

4. Материал – древесина

5. Техника изготовления – ручная работа

6. Легенда: кому принадлежала, каким образом попала в музей, подарена или на временное хранение –принадлежала охотнику. Подарена музею

7. Авторская принадлежность – неизвестный мастер

А теперь самостоятельно опишите ЛЮБОЙ ЭКСПОНАТ. На листочках вверху пишем название предмета (любой понравившийся), делаем рисунок предмета цветными карандашами и описание по схеме (Разбор описания).

Вы находитесь на самой первой ступени приобщения к научным исследованиям.

Что же нового и интересного вы сегодня узнали для себя?

Какой этап занятия был наиболее интересен?

Что мне дало это занятие?

Понравилась ли вам такая форма проведения занятия?

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого. Сохранением прошлого и занимаются музеи, в том числе и наш школьный

Подводя итог нашему заседанию, скажу…

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришел не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

Этими строками мы заканчиваем наше заседание. Спасибо всем за участие в работе.

Домашнее задание: К следующему занятию - подготовить историю любого, понравившегося вам экспоната (утюга, рушника, горшка, ухвата и т. д). Это необходимо для выполнения самостоятельного мини-исследования.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ЭКСПОНАТОВ В МУЗЕЕ

Верно ли, что каждому музейному предмету
присваивается шифр? Да

Верно ли, что все музейные предметы должны предохраняться от пыли и прямых солнечных лучей? Да

Верно ли, что изделия из ткани хранят в картонных коробках? Нет

Верно ли, что музейные предметы из стекла
нужно хранить на полках деревянных шкафов? Да

Верно ли, что документы при составлении экспозиции приклеиваются клеем? Нет

Верно ли, что температура воздуха в музее должна составлять +25° С? Нет

Верно ли, что книги, брошюры, грамоты можно помещать в застекленных витринах или шкафах? Да

Верно ли, что музейная комната должна располагаться на солнечной стороне здания? Нет

Верно ли, что рукописные документы при хранении нужно перекладывать листами чистой мягкой бумаги? Да

Вы проделали большую работу, и нашли новый интересный экспонат в ваш музей. Чтобы об этом событии узнали во всем городе необходимо дать информацию в местные газеты. И сейчас вам необходимо написать статью о вашей находке.

Казалось бы, правила поведения в музее простые - не шуметь, не бегать, громко топая ногами. Вот вроде бы и все? Нет! Это еще далеко не все.

Начнем с того, что сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых - чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку?

По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.

Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было; не прикасайтесь и к стеклам витрин. Незачем успокаивать себя: "От одного раза с картиной ничего не случится!" Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же "неоспоримому выводу"?

Хвататься за стеклянные витрины, оставляя на них отпечатки пальцев тоже совершенно ни к чему! Если хотите сфотографировать понравившееся произведение, сначала уточните, разрешено ли это. Во многих музеях фотографировать запрещено!

При передвижении по залу, старайтесь не мешать окружающим. Для этого не подходите слишком близко к другим посетителям, не загораживайте своей спиной картины, не разговаривайте громко. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны.

Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.

Но вот вы устали от экскурсии и решили немножко передохнуть. Для посетителей обычно ставят диванчики в центре зала, а уж если их нет, то придется смириться с этим.

Главное, чтобы вы смогли от посещения получить настоящее эстетическое удовольствие, захотели бы дома найти дополнительную информацию по теме выставки музея, рассказать об увиденном, осмыслить с родными, друзьями.

Правила хорошего тона это поощряют.

Так что можно теперь идти в музей.

(Раздаем детям, читаем и разбираем вместе, вклеиваем в тетрадь)

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ

Снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу:

сумки, портфели, пакеты.

По залам музея передвигаться спокойно и бесшумно.

Не мешать окружающим, становясь перед ними или

громко высказывая свое мнение.

Не перебивать экскурсовода и внимательно слушать то,

о чем он будет рассказывать.

Не трогать экспонаты руками.

Отключить звук мобильного телефона.

- Почему в музее нужно соблюдать определённые правила?

- Почему нельзя трогать экспонаты?

- Почему нельзя громко разговаривать?

Виды прялок. История развития

Часть деревянной прялки и отпечатки тканей на керамике были обнаружены при раскопках неолитического Модлонского свайного поселения (Вологодская область) [1] .


Коллекция русских ручных прялок

Ручная прялка, состоящая из вертикальной части, куда привязывается кудель и горизонтальной — донца, где сидит пряха. Вертикальная часть состояла из лопаски (лопати) и шейки (ножки). Прялку, особенно лопаску, часто украшали и расписывали.

Выделяют два вида прялок по конструкции: цельные (делались из корня и ствола березы или ели) и составные(состояла из двух деталей, горизонтальной и вертикальной).

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи

Какова пряха, такова на ней и рубаха

Прялка не Бог, а рубаху даёт

Пряха не волк — в лес не убежит

Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом

Не ленись прясть, хорошо оденешься

Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь

Обычаи с прялкой

Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. У восточных славян пуповину новорождённой девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку в колыбель девочки. Личную, подписанную прялку не давали взаймы, иначе, как считалось, будет пожар или погибнут пчелы. На Русском Севере парень, написавший на прялке девушки своё имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими руками прялку.

Прялка служила оберегом для девушки. По представлениям болгар, прялка охраняет девушек и молодиц от любви змея и самовил, от злой встречи, сглаза и порчи. Поэтому девушка, идя в поле на работу, брала с собою прялку и по пути, особенно когда встречала много людей, пряла. После свадьбы деверь, который неотлучно ходил с невестой и охранял её, дарил ей расписанную прялку в качестве оберега. У русских для лечения детей от ночного плача и от испуга клали под колыбель мальчику топор, а девочке — прялку; чтобы вылечить бессонницу у девочки, под матицу с приговором втыкали прялку с кудельюили веретеном. Чтобы ласка не вредила курам, у болгар бросали на курятник прялку с куделью.


Коллекция онлайн мастер-классов для детей Музея Победы насчитывает более 30-ти увлекательных бесплатных видео-занятий по темам истории России для детей младшего школьного возраста. В каждом занятии лучшие методисты Музея Победы пошагово показывают интересные и легкие способы создания своими руками настоящих шедевров!





Читайте также: