Музей космонавтики в детском саду своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Журкова Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №29 "Елочка"
Населённый пункт: г. Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО - Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: программа мини - музея "Космос"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский

Пояснительная записка.

системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков

осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Проблема и актуальность программы.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Дошкольники

активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших

детей всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую

фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка,

помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям

усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс

интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности

дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность

развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной

системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей мир полон неизвестного. Развивать у ребенка интерес к познанию важная задача дл я педагогов и родителей. Попадая в наш мини музей дети с удовольствием рассматривают макеты космических объектов и планет Солнечной системы, знакомятся с разными созвездиями, знаменитыми космонавтами и их непростым трудом.

Актуальность “ Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Насыщенная, трансформирующая, полифункциональная, доступная и безопасная развивающая ППС может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только рукотворными экспозициями и наличием экспонатов, но и содержанием проводимой работы с детьми. А правильно организованная развивающая ППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский

Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Насыщенная, трансформирующая, полифункциональная, доступная и безопасная развивающая ППС может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только рукотворными экспозициями и наличием экспонатов, но и содержанием проводимой работы с детьми. А правильно организованная развивающая ППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.

Цель мини музея создать условия для совместной познавательной деятельности детей и взрослых по развитию естественно – научных представлений об окружающем мире (космос). Задачи Познакомить детей и родителей с историей развития космонавтики. Сформировать и закрепить первые представления о Вселенной, о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, о зодиакальных созвездиях. Углубить и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Воспитывать социально-активную творческую личность. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Развивать умение использовать экспонаты музея в изобразительной, речевой, игровой, театрализованной, музыкальной деятельности.

Цель мини музея создать условия для совместной познавательной деятельности детей и взрослых по развитию естественно – научных представлений об окружающем мире (космос).

Второй этап, практический 1. Выбор темы мини-музея 2. Определение места размещения мини-музея 4. Выбор дизайна оформления мини-музея. 5. Подбор экспонатов. В процессе работы родители постепенно, становятся активными участниками создания мини-музея . В процессе организации мини –музея предполагаются следующие формы работы с экспозициями мини-музея: занятия-экскурсии, экскурсии для родителей , исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций.

Организовано посещение мини –

музея педагогами и детьми других групп, родителями.

Воспитанники проводят экскурсии, рассказывают о истории и этапах создания мини – музея. Пополняют мини- музей новыми экспонатами .

Обогащение развивающей предметно - пространственной среды дошкольного образовательного учреждения не только в групповых комнатах и и других помещениях, непосредственно предназначенных для образовательных целей (например, в музыкальном и физкультурном залах), но и предполагает максимальную реализацию образовательного потенциала всего пространства дошкольной организации (коридоры и другие рекреации).

Оценить 389 0

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ДОУ.

Современные требования к развивающей предметно-пространственной среде подробно изложены в одном из главных нормативных документов, регламентирующих образование детей дошкольного возраста – в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который регламентирует организацию развивающей предметно – пространственной среды не только в группах и других помещениях, непосредственно предназначенных для образовательных целей (например, в музыкальном и физкультурном залах), но и предполагает максимальную реализацию образовательного потенциала всего пространства дошкольной организации (коридоры и другие рекреации).

Обсуждая содержательное наполнение нашего мини-музея, мы в первую очередь ориентировались на задачи реализуемые в ДОУ образовательной программой, на возрастные особенности дошкольников, учитывали требования ФГОС ДО к развивающей среде и принципы создания мини-музея, не забывая о требованиях пожарной безопасности (помещение находится на основных путях эвакуации и его нельзя загромождать какими либо предметами).

Краткое описание проекта:

Направление социального проекта: Повышение качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО.

Сроки реализации проекта:дата начала: 14.10.2019г.

дата окончания: 12.04.2020г.

продолжительность: 6 месяцев

География проекта: Нижнеилимский район, г. Железногорск – Илимский,

Актуальность проекта

Станислав Ежи Лец

Трудно сказать, кто из детей не мечтает о космосе, пусть даже профессия космонавта в современном мире не является для них самой актуальной. Но космос, такой непонятный, неведомый, далекий, будоражит детскую фантазию. Этому способствуют и современные мультфильмы. В них перекликается правда и вымысел: звездные войны, космические пираты, непонятные инопланетные существа дезинформируют дошкольников. Детские представления о космосе не достаточно правильные и точные. Больше того, они носят поверхностный и зачастую ложный характер. Ребенок не понимает где реальность, а где вымысел.

Поэтому очень важно сформировать у детей правильные понятия о космосе.

Цель проекта: Создание условия для совместной познавательной деятельности детей, педагогов и родителей, а также по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (космосе).

Задачи:

Организация регулярной работы мини - музея;

Обобщение и распространение опыта работы.

Целевая аудитория и благополучатели проекта:воспитанники ДОУ с 4 – 8 лет (среди них дети с ОВЗ) и их родители (законные представители), педагоги ДОУ.

Руководитель проекта:Луговцева Ольга Эдуардовна, старший воспитатель

Исполнители проекта:

Председатель родительского комитета;

Младший воспитатель, оформитель.

Бюджет проекта: 83532,00 руб.

Описание деятельности:

Создание рабочей группы (Руководитель ДОУ, Старший воспитатель, председатель Родительского Совета, привлечённый рабочий и оформитель), для обсуждения и реализации проекта:

Составление проекта помещения, утверждение сметы на ремонтные и оформительские работы с учётом требований СанПиН к оформлению помещений ДОУ, инструктаж специалистов по строительно-монтажным работам и по установке и подключению оборудования, утверждение сроков предстоящих работы;

Выполнения ремонтных, оформительских работ. Контроль за ходом деятельности;

Насыщение (обогащение) музея экспонатами:

Причем в ходе реализации проекта круг мероприятий можно поэтапно расширять или углублять смысл действующих.

Подготовка документации (планов мероприятий, сетка занятий) для регулярной работы мини-музе;

Реализация образовательных мероприятий;

Выступление с опытом работы на совещании руководителей ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Количественные результаты:

103 ребёнка, 20 педагогов и 174 родителя (только нашего ДОУ) посетят мини – музей (и не по 1-му разу);

Дети как минимум 5-ти близлежащих дошкольных учреждений смогут посетить наш мини-музей (побывать на музейных занятиях, поучаствовать в совместных играх и викторинах), а также дети из СОШ № 5.

Качественные результаты:

Повышение уровня знаний детей о космосе, истории космонавтики, о вселенной;

Обогащение (насыщение) развивающей предметно – пространственной среды;

Налаженное социальное партнёрство со школой, дошкольными организациями города и музеем имени М.К. Янгеля.

Партнёры проекта:

Выпускница ДОУ, студентка 3 курса Иркутского техникума архитектуры и строительства (художественная роспись помещения);

Музей имени М.К. Янгеля (консультирование, совместные музейные занятия);

СОШ № 5, дошкольные учреждения города (организация совместных игр, викторин, экскурсий и т.д.).

Информационное сопровождение проекта:

информационные буклеты для родителей;

Дальнейшее развитие проекта:

Мини-музей, созданный руками педагогов, воспитанников и их родителей, станет интерактивным, а значит близким и понятным каждому ребенку. Все это позволит воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.

Встреча с музеем в рамках деятельности ДОУ станет радостной и незабываемой для детей и взрослых.

Данный проект может быть полезен всем дошкольным образовательным учреждениям.

Поделки про космос пользуются популярностью до сих пор и в любое время. Для такого творческой работы необязательно дожидаться Дня космонавтики.


Она может быть приурочена как к этому празднику, так и сделана просто так, без повода.


Содержимое обзора

Объемная поделка с ракетой

Для детской поделки космос можно взять обычную бумагу. Если аппликацию делать не хочется, и есть желание разнообразить готовое изделие, можно попробовать следующий вариант.


Для него понадобится:

  • Цветная бумага или картон. Лучше взять картон, он плотнее. Либо брать цветную бумагу и клеить на какую-то основу для повышения плотности;
  • Палочки от суши или длинные шпажки;
  • Клей;
  • Емкость, куда можно будет разместить композицию;
  • Наполнение для емкости. Подойдет пластилин или монтажная пена – все, чем можно будет зафиксировать шпажки, чтобы они стояли.


  1. По трафарету нужно вырезать несколько звезд, ракету и планету. Лучше вырезать по две детали на каждую фигуру, чтобы потом можно было склеить их вместе, вставив между ними основу;
  2. По желанию ракету можно украсить, наклеив на нее дополнительные элементы или нарисовав что-либо;
  3. Затем нужно наклеить вырезанные детали на палочку;
  4. Теперь осталось установить фигурки в емкость и зафиксировать их там.


Получается довольно интересная композиция, которую можно как принести на выставку, так и поставить на полку как украшение.

Пластилиновые поделки

Поделки космоса из пластилина также смотрятся довольно оригинально. Все знакомы с композицией снежный шар, когда в емкость наливается жидкость и помещаются какие-либо предметы. Можно повторить такую же поделку и на космическую тему.


Для этого понадобится:

  • Пустая банка с закручивающейся крышкой;
  • Пластилин;
  • Блестки для украшения;
  • Глицерин для создания субстанции;
  • Проволока для крепления.


  1. Для начала нужно слепить планеты. Они могут как напоминать реальные, так и быть абсолютно разными, насколько хватит фантазии. Они должны быть обязательно как маленькими, так и большими, а не единого размера;
  2. Теперь каждую фигурку нужно нанизать на проволоку, а другой ее конец прикрепить к крышке;
  3. Для создания субстанции нужно смешать равные части воды и глицерина. Второго ингредиента можно добавить чуть больше, тогда блески будут при встряхивании банки оседать медленнее;
  4. Залить глицерин с водой в банку, добавить для декора блестки. Поместить в консистенцию воды и глицерина планеты и плотно закрутить крышку. Можно аккуратно потрясти банку и посмотреть, насколько красивой получилась поделка.


Ракета

Если вы ищете, как сделать поделку на тему космос, но при этом не хотите тратить много времени и материалов, то этот вариант для вас. Такая поделка не займет много времени, а еще она довольно простая в сборке.

И материалов для нее нужно минимум:

  • Картонная основа-тубус,
  • Клей,
  • Ножницы,
  • Краски
  • Цветная бумага.


За основу можно взять несколько втулок от туалетной бумаги или бумажных полотенец. Ориентироваться нужно на размер ракеты.

  1. Можно взять и одну небольшую втулку, тогда поделку получится маленькой.
  2. С одного конца втулка разрезается вдоль на четыре части. Разрезы должны быть небольшими, чтобы только сформировать конусный конец.
  3. После того, как они собраны между собой и получился конус, нужно закрепить их клеем.
  4. Теперь нужно заняться основой. Этот шаг можно и пропустить, чем облегчить себе задачу, потому что втулка и без этого довольно устойчивая.
  5. Но с основой поделка получится интереснее. Итак, нужно сделать точно так же четыре разреза на равном друг от друга расстоянии с другого конца.
  6. Из картона или бумаги соорудить деталь в виде креста высотой примерно в три сантиметра. Затем вставить эту деталь в разрезы ракеты.

Поделка практически закончена. Осталось только раскрасить ее или обклеить цветной бумагой.


Робот-инопланетянин

Поделка на тему космос своими руками – это необязательно ракеты или планеты. Можно соорудить и настоящего робота пришельца. Для этого будут нужны:

  • Две небольших коробки, одна побольше размером, другая поменьше;
  • Фольга;
  • Три втулки от туалетной бумаги или полотенец;
  • Цветная бумага и картон;
  • Декор для украшения.
  1. Обе коробки нужно обернуть фольгой, чтобы не осталось голых частей;
  2. Втулки от туалетной бумаги нужно раскрасить в подходящий цвет или обклеить бумагой. Две из них остаются такого же размера, от третьей нужно отрезать часть, чтобы сделать шею;
  3. Для рук нужно вырезать две полоски и сложить их пружинкой. Для этого подойдет цветная бумага или картон;
  4. На кончики рук приделать ладошки из фольги;
  5. На маленькой коробке сделать глаза и рот, на большую коробку наклеить кнопки, можно оформить дисплей, в общем, создать туловище робота;
  6. Теперь осталось собрать робота. Голову должны венчать рожки-антенны. Для этого можно взять пружинку или так же сделать их из фольги.


Шлем космонавта

Очень часто на фото поделки космоса можно увидеть, что некоторые родители сооружают своему ребенку даже целый костюм космонавта.


На самом деле, сделать это довольно просто, нужно только проявить фантазию. К тому же в ход могут пойти даже самые необычные материалы.


Для создания шлема будут нужны:

  • Большое количество газет;
  • Воздушный шар;
  • Клей;
  • Краски или цветная бумага, чтобы задекорировать готовое изделие. Может пригодиться и фольга.
  1. Шлем будет создан в технике папье-маше. Для этого и берется шарик, чтобы выступить в качестве формы. Нужно надуть его такого размера, чтобы он составлял основу для шлема. Если поделка потом будет надеваться на голову, это нужно учесть;
  2. Затем шарик обклеивают газетами в несколько слоев, обязательно оставляя внизу дырку для головы. Сбоку можно не оставлять проем, он потом вырежется из цельного изделия. Каждый слой должен просыхать, чтобы конструкция получилась крепкой;
  3. Когда все подсохло, можно сдуть шарик. Плотный слой газет останется той же формы;
  4. Теперь можно вырезать отверстие для лица. Нужно отмерить и начертить его на газетах, а потом аккуратно вырезать;
  5. Следующий этап – украшение. Шлем нужно покрасить несколько раз или обернуть фольгой. Для отверстия делают вставку из прозрачного материала или оставляют пустым.


Шлем для костюма готов. По желанию можно доделать и остальные части, а можно ограничиться только этим.

Читайте также: