Можно ли склеить бампер содой и суперклеем

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

[SIZE=2]От неприятностей за рулём никто не застрахован и если случилась неприятность (удар, вмятина, царапина, разрыв, боднули ворота или стену гаража), не спешите расстраиваться, возможно вам и не придётся покупать новый бампер. Аккуратно соберите как можно больше осколков от вашего пластмассового обвеса и внимательно прочитайте эту статью.

С Чего Начинать

Оборудование Для Ремонта

Для ремонта нам необходимо прежде всего иметь светлое и теплое помещение с верстаком. Для сварки бамперов нам понадобится паяльник ватт на 40-60, фен, ножик, небольшое точило для приготовления электродов, ножницы (лучше по металлу, небольшие) для вырезания электродов, плоская отвертка. Для клейки бамперов надо будет шило, веревка для стягивания разорванных частей, стеклоткань а в некоторых случаях углемат, заклепочный пистолет и заклепки (если это позволяет место на бампере или в случае ремонта внутренних кронштейнов) и клей: не экспериментируйте и не используйте базарные клеи, все равно в итоге это окажется напрасной тратой времени и денег. Лучше всего подходят (для каждого случая только свой клей) эпоксидная смола со своими компонентами и добавками (только свежая и не перемерзшая) и полиэфирная смола с тем же (с компонентами). Клей надо брать свежий с завода в количестве предполагаемых ремонтов (лучше на 1 год, если не хватит, то лучше подкупить).

Технология Ремонта

Начнем с простого: со сварки.
Бампер лежит у вас на верстаке и вы видите объем работ. С начала необходимо подобрать электрод. Многие думают, раз бампер варится, то все равно чем. Как и в сварке металла, чем правильней вы подберете электрод, тем надежней будет сварной шов. Не раз приходилось видеть как сваренный таким образом бампер разваливался у маляра при подготовке к покраске. Электрод в данном случае не приваривается к бамперу, а размазывается по нему. Бывает, попадаются сложные бампера которые, кажется, не варятся.

Прежде всего попробуйте, варится ли бампер сам на себя: отрежьте с внутренней стороны маленький кусочек и приварите его к бамперу. Во всех случаях старайтесь использовать однородный материал: посмотрите структуру на ремонтном бампере и отрежьте кусок для электрода с такого же бампера. В дальнейшем Вы сможете даже по запаху от прикосновения паяльника понимать, какой электрод использовать.

Бывают случаи, когда очень трудно подобрать нужный электрод. Тогда придётся поэкспериментировать с Вашей базой материалов. Иногда в ход идут не только бампера, но и остатки автомобильных решеток. Зачастую спасают решетки с ВАЗ 2105, 2121, Ситроен, бампер со старого Форда Экскорта, Ориона (плотная, жесткая структура бампера, похожая на пластмассу).

Ну вот, с электродом покончили, пойдем дальше. Зачистите очень хорошо ремонтный шов от грязи и краски. Возьмите нагретый паяльник и, хорошо притянув обе части друг к другу, проведите по стыку жалом паяльника так, чтобы обе части в месте шва немного прихватились и образовалась канавка по всей длине шва. Вырежьте электрод необходимой длины и ширины. Заточите его на точиле так, чтобы он в сечении стал треугольной формы. При сварке ребро электрода будет утопать в канавке от жала паяльника. При этом площадь сварки увеличивается и тем самым возрастает надежность шва. Заточите начало электрода как иголку (это позволяет легче начинать варить). Включите фен и дайте рабочую температуру: обычно это 200 – 350 С. Приставьте острым концом электрод к началу шва и начинайте варить, укладывая электрод в канавку. В завершении шва вращайте электрод не убирая фен. Электрод разорвется и пока материал горячий размажьте плоской отверткой аккуратно кончик. Если шов имеет вырванные куски (небольшие 3- 6 мм ) то там можно использовать плоский электрод.

Конечно не всегда будет на все 100 надежный результат, но используя скобки со сварочной проволоки можно будет заварить такой проблемный бампер как, например Daewoo Lanos, Nissan X-Trail. Экспериментируйте, работайте и все у Вас получится.

Теперь о поклейке бампера.
Начнем с резиновых бамперов. Если имеются в месте разрыва ямы и бугры, то разогревая бампер феном изнутри, выровняйте поверхность, но старайтесь не передавить наружу, так как будет сверху слой клея со стеклотканью. Дальше зачистите прилегающие стороны так, чтобы они как можно плотнее прилегали один к другому. Возможно потребуется усилие чтобы их стянуть. В таком случае либо нагрейте хорошо и стяните и удерживайте, либо чуть дальше разрежьте и зачистите шов.

При сшивании особо сильных усилий не должно быть, иначе бампер выгнется в месте ремонта непредсказуемо и с формой бампера в дальнейшем будут проблемы. После того как стороны подогнаны проделайте отверстия для нитки на расстоянии примерно 3- 5 мм от шва с обеих сторон. Нитка используется синтетическая диаметром до 1 мм . Требования к нитке такие: выдержать усилие при стягивании и не размокнуть от клея, не сильно скользить при затягивании узла. Нитку можно купить в любом магазине где продаются ткани и т.п.

После того, как Вы проделали отверстия, проделайте между ними борозды такие, чтобы нитка легла ниже общего уровня бампера, иначе после зачистки можно ее повредить. Хотя склеенный шов держит клей, но все равно дополнительная надежность не помешает. Бороздки от нитки идут между отверстиями и по диагонали к следующему.

Размешайте клей в пропорции с отвердителем. Возьмите стеклоткань. Нарежьте ее мелкими кусочками, лучше порвите кусочки на нитки, и хорошо перемешайте с клеем. У Вас получится густая масса. Эту массу и накладывайте на шов.

Если Вы вклеиваете усилитель, то лучше взять дополнительно цельный кусок стеклоткани и пропитать его клеем. Сначала кладете густую массу клея на шов, потом усилитель вклеиваете в массу, сверху накладываете цельный пропитанный кусок, в конце опять намазываете клей. Главное – чтобы не образовались пузырьки воздуха между слоями, иначе шов может лопнуть.

Клей текуч. Сначала намазываете внутреннюю сторону. Даете подсохнуть (клей возьмется сверху пленкой). Переворачиваете и намазываете свежее разведенным клеем наружную сторону.

Если не хватает куска в ремонтной детали, то накладывайте слои из стеклоткани до требуемой толщины (снаружи лучше заклеить дырку картонкой, чтобы не проваливалась стеклоткань). После высыхания зачистите снаружи неровности и бампер готов.

Учтите, после зачистки поверхностная пленка клея нарушается и клей становится подверженным влаге (он напитывает влагу как губка и разрушается очень быстро), поэтому либо не зачищайте, если деталь будет сразу использоваться, а потом красится, либо сразу надо будет производить малярные работы.

При работе с углематом (детали с седельных тягачей) будьте осторожны. Углематовая пыль на коже очень чешется и может вызвать раздражение, а оседая в легких ничем и никогда не выводится. Лучше используйте защитный костюм и респиратор. [/SIZE]

Как склеить бампер своими руками: несколько универсальных советов

Повреждение бампера – частый тип поломки автомобиля. В основном оно случается из-за дорожно-транспортных происшествий. Не исключены и случайные механические повреждения. Например, буфер может очень сильно потрескаться из-за неосторожного наезда на бордюр, из-за парковки на невысокие заборы или оградки, которые то и дело встречаются во дворах. В статье собрана информация о том, как склеить бампер самому с инструкцией, фото, видео уроками.

  • Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?
  • Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали
  • Популярные виды клеев
  • Процесс заклеивания – подготовка
  • Как склеить бампер: начинаем работу
  • Финальный этап
  • Итоги

Трещина на детали автомобиля

Если повреждение критическое, то придется разве что полностью его менять. Однако небольшие трещины возможно устранить и другими путями. При ремонте большей части повреждений применяют клеи для запчастей. Разберем подробнее ремонт бампера из стеклопластика своими руками.

Ремонт бампера своими руками: какие есть варианты?

Восстановительные работы этой детали выполняются двумя способами. Можно заклеить автомобильный бампер или запаять его своими руками.

Первый метод ремонта определяет, как заклеить бампер в домашних условиях так, чтобы восстановление было успешным. Второй метод – для более серьезных повреждений. Он позиционируется автомеханиками как сравнительно сложный тип ремонта. Поэтому рекомендуем доверять сложные работы только мастерам.

Правильно отремонтировать такую деталь можно только с опытом в таких работах, спецодеждой и необходимыми инструментами. Перед тем, как склеить бампер, выберите клеящую смесь. В магазинах их множество. Как найти среди них чем склеить пластик детали?

Как склеить бампер в домашних условиях: клей для пластика детали

Качество ремонта буфера из пластика зависит от купленного клея. При высыхании такое средство – полноценный слой полимеров. Они должны иметь те же характеристики, что и материал этой детали автомобиля.

Восстановление буфера проводят средством на основе полиуретана или склеивают эпоксидной смолой. Руководствуйтесь этой информацией, чтобы понимать, как отремонтировать бампер самому.

Клеевой состав нужно выбирать по таким критериям:

  • Устойчивость к высоким температурам. Если в момент покраски автозапчасть нагревают, то адгезив не должен разжижаться.
  • Клеящаяся основа должна хорошо сцепляться с пластиком.
  • При выборе термоактивного или термопластичного состава имейте в виду, что после этого деталь придется красить.

Популярные виды клеев

Клей для бамперов автомобилей бывает разный. Однако важно знать, чем заклеить трещину на нем и какой из клеящих составов выбрать в конкретной ситуации. Наибольшее доверие завоевали такие марки:

  1. AKFIX. Склейка и высокая прочность. Не нужно применять дополнительную грунтовку. Можно использовать для точечного склеивания.
  2. Weicon Construction. Прочен и эластичен. Не боится перепадов температур, повышенной влажности и других погодных факторов.
  3. Клей для пластика PowerPlast. Обеспечивает хорошую склейку.
  4. Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластика. Служит для ремонта стеклопластиковых бамперов своими руками и для склеивания других деталей авто из пластмассы. Поддается шлифовке и покраске.
  5. Момент. Универсальный суперклей для склейки пластиковых буферов авто. Из плюсов – сравнительно низкая цена, устойчивость к попаданию влаги, прочное соединение запчасти. Недостаток – относительная токсичность.

Виды клеев для ремонта буфера авто в домашних условиях

Свойства адгезива и дополнительных материалов определяют качество крепления. Поэтому при ремонте рационально заклеивать пробоины заплатками из такого же материала, что и у ремонтируемой детали.

Чтобы выполнить ремонтирование в домашних условиях, нужно запастись эпоксидной смолой. На нее будет насаживаться сетка для повышения прочности соединения.

Процесс заклеивания – подготовка

Перед тем, как заклеить бампер стекловолокном, рекомендуем провести пробный тест на совместимость на небольшом участке повреждения. Чтобы определить, чем приклеить бампер кузова, внимательно изучите инструкцию производителя. Клеевой материал должен совпадать с типом поверхности детали.

Если на месте повреждения есть обвесы, их нужно предварительно скрепить, и только после этого снимать. На этом же этапе с точностью установите материал запчасти для выбора нужной клеящей основы.

Эта информация есть на штампе с внутренней стороны изделия. Когда смесь выбрана, остается правильно ее использовать, чтобы грамотно восстановить запчасть после повреждения.

Чтобы ремонт продержался как можно дольше, бампер придется подвергнуть предварительной обработке. Деталь заранее отсоединяется.

Проведите обязательную подготовку:

  • тщательно очистите автомобильный буфер от грязевых скоплений;
  • удалите остатки масла, пыль;
  • дайте запчасти просохнуть;
  • протрите ее химическим средством, чтобы обезжирить;
  • проведите шлифовку сломанной поверхности абразивом или шлифовальной машинкой;
  • если трещины слишком глубокие, рекомендуем их засверлить, обезопасив запчасть от увеличения повреждения.

Как отремонтировать запчасть машины с помощью клея

С перечисленными процедурами вы добьетесь более прочного сцепления клея с поверхностью, что даст гарантию качества и длительного срока службы детали.

Как склеить бампер: начинаем работу

Когда поверхность прошла предварительную обработку, пора заняться основной частью процесса восстановления. Поврежденную область запчасти покройте грунтовкой и дождитесь полного высыхания вещества.

Второй вариант: заклеить трещину на бампере с внешней стороны, чтобы из нее не вытекал клей. Для этого задействуйте фольгу. Как только адгезив высохнет, материал необходимо убрать.

Восстановление пластмассовой детали авто в домашних условиях

Первичное склеивание с внутренней поверхности буфера проводят составом, обладающим армирующими свойствами. Для этого рекомендуем взять состав на основе эпоксидной смолы с высокой степенью адгезии. Если до этого вы решили отказаться от грунтовочных работ, то осторожно сдвиньте друг к другу поврежденные участки.

Фиксация двух частей детали автомобиля

Иногда треснувшие части скрепляют металлическими скобами. Однако, фиксирование двух частей с наружной стороны делается стандартным бумажным скотчем. Он тщательно скрепит края поверхности перед покраской на одном уровне. После склейки пробоины с внутренней стороны скотч снимется проще, чем скобы.

Когда оба элемента автомобиля надежно зафиксированы, нанесите клеящую смесь на обе части поврежденной детали. Пока она не засохла, для упрочнения шва наклейте сетку из металла или синтетики.

Армирование буфера авто при заклеивании трещины

Это может быть малярная сетка, которую сверху также нужно обработать адгезивом. Время высыхания предугадать невозможно, так как каждый химический состав засыхает по-своему долго.

Финальный этап

Когда трещина склеена, а клеевой раствор полностью высох, то автомобильный буфер визуально остается непривлекательным. Не стоит бить тревогу – это естественно, ведь впереди еще отделочные работы.

Грунтовка запчасти машины своими руками

Приступим к работе:

  1. Удалите лишние остатки состава на пластике, аккуратно срежьте их или зашлифуйте.
  2. Проведите подготовку поверхности запчасти к дальнейшей покраске. Для этого используйте грунтовку, шпаклевку или другие материалы с такого назначения.
  3. Буфер авто необходимо красить по технологии. Такие краски есть в автомагазинах.

Покраска буфера с помощью аэрозоля после проведения подготовки

Подробная работа по покраске бампера своими руками в видео:

Итоги

Ремонт буфера в домашних условиях – не сложная задача. Поэтому если имеете минимальный опыт в этом деле и будете следовать всем инструкциям, то сможете быстро восстановить деталь. И вам не надо будет тратиться на оплату работы автомеханика.

Клей для деталей автомобиля имеет весомые плюсы. Он дешевый, его покупка не ударит по семейному бюджету. Способ заклеивания треснувшего буфера клеящей смесью ничем не уступит запайке.

Советуем к просмотру видео инструкцию как склеить бампер своими руками клеем:

Супер клей – универсальное средство, которое пригодилось каждому хотя бы раз в жизни. Он подходит для склеивания разнородных материалов, но в отличие от специальных составов, его характеристики не настолько хороши. А еще в быту есть сода, которая по сути никакого отношения к склеиванию не имеет. Но это не совсем так. Клей и сода при взаимодействии создают высокую температуру, то есть за несколько секунд можно провести крепкое склеивание деталей. Метод давно популярен, и полезно знать, как его правильно использовать.

Особенности суперклея

супер клей и сода

Суперклей начал активно распространяться в России, начиная с 1950 годов. Отличные клеящие свойства связаны с содержанием в составе цианакрилатов и отсутствием растворителей. Его застывание происходит мгновенно, что очень помогает в экстренных ситуациях.

Виды чудо-клея

супер клей и сода

Для приготовления чудо-клея нужно подобрать средство с максимально быстрой сцепкой. К соде при этом нет никаких требований, можно брать любые щелочные соединения.

Есть два вида суперклея, которые отличаются составом и способами применения:

  • Однокомпонентный. Он пользуется наибольшей популярностью. Продается в маленьком тюбике, в котором содержится этилцианокрилат. Схватывание клея происходит практически мгновенно, но требуются еще сутки для окончательного застывания. Это и будет его основной особенностью. Область использования этого средства ограничена, так как соединить большие поверхности не получится.
  • Двухкомпонентный. Продается в двух тюбиках. Первый содержит непосредственно клей, другой – щелочной агент. Чтобы получить нужную реакцию, компоненты нужно смешать. Работать с клеем можно в течение 2 минут, обработав края склеиваемых поверхностей, затем плотно их прижав. Склеивание деталей невозможно при использовании одного тюбика с клеем.

Секрет взаимодействия с содой


Смешивание суперклея с содой приводит к необычной реакции. Комбинация будет очень полезной в быту, для автомобилистов и компьютерщиков. Основной секрет эффекта заключается в химическом составе этих двух компонентов. Сода совершенно по-разному взаимодействует с различными жидкостями и смесями, к примеру, вызывая шипение.

При контакте с суперклеем происходит реакция полимеризации, которая дает прочное соединение элементов. При этом происходит выделение температуры, и для склеивания достаточно нескольких секунд. Особенно хорошо это видно при соединении пластиковых частей. После нанесения чудо-клея, он быстро застывает, напоминая твердый пластик.

Справка! Сода может успешно заменяться измельченной штукатуркой.

На что способна сода с суперклеем

супер клей и сода

Применение клея с содой эффективно для следующих целей:

Справка! Сода может добавляться в клей в любой другой ситуации для создания более прочного соединения.

Общая инструкция по использованию чудо-клея:

  1. Подготавливается поверхность. Это не обязательный, но желательный этап, так как обработка наждачной бумагой улучшит сцепление.

супер клей и сода

2. Проводится обезжиривание. Даже незначительные частички жира могут привести к отслоению клея, тогда процедуру придется повторить. Обезжиривать можно спиртом, уксусом.

супер клей и сода

3. Выделяется время для высыхания. Склеивать нужно полностью сухие детали.

супер клей и сода

Ремонтируем бампер

Владельцы автомобилей знают множество способов, как устранить незначительные поломки, не обращаясь в сервисный центр. В арсенал полезных знаний можно добавить и рецепт с использованием клея и соды.

супер клей и сода, ремонт бампера

Простой способ, как отремонтировать бампер самостоятельно:

  1. Деталь снимается, ранее используемые средства для крепления убираются.

супер клей и сода, ремонт бампера

2. В конце трещины просверливается отверстие, чтобы дефект не продолжался.

3. Края трещины очищаются.

супер клей и сода

4. Готовятся сода с клеем.

супер клей и сода

5. Края трещины соединяются, присыпаются порошком, и побольше.

супер клей и сода

6. Наносится суперклей, но так, чтобы тюбик не коснулся к детали.

супер клей и сода

7. Через полчаса можно приступать к дальнейшей обработке – шлифовке наждачкой.

Заполняем полость

Клей с содой отлично подходят для заполнения полостей, то есть выемок и впадин на разных деталях. Касается это пластмассовых элементов. Отличительным моментом будет то, что другие материалы все же нужно немного зачищать перед склеиванием, а пластмассу нет.

Сначала в полость засыпается сода, затем заливается клей, чтобы он покрыл порошок. Средство помешивается и деталь оставляется на 15 минут. После можно зачищать и полировать.

Восстанавливаем фигурную часть детали

супер клей и сода

Сода с клеем для восстановления рельефной детали подходят не хуже, чем для ровных поверхностей. Смешивание этих компонентов позволяет воссоздать деформированный или потерянный элемент конструкции, обеспечив износостойкость.

Сначала поверхность нужно зачистить и обезжирить. Средства нужно наносить небольшими порциями, чтобы сформировать нужную деталь. Каждая капля клея засыпается порошком, пока не будет получен нужный объем. В завершение все погрешности убираются путем шлифовки.

Справка! После воссоздания детали, ее нужно на некоторое время отложить, чтобы клеящее вещество максимально затвердело.

Склеиваем пластмассу

супер клей и сода

Инструкция по склеиванию пластика содой с клеем:

  1. Перед склеиванием желательно обработать детали абразивом, затем обезжирить, чтобы вещества хорошо проникли в микропоры. Шероховатая поверхность более подходит для надежного сцепления. Обезжиривание нужно для профилактики образования пузырьков воздуха, что в дальнейшем становится причиной отслойки. С этой целью следует использовать спиртосодержащие растворы.

супер клей и сода

2.Поверхность после обезжиривания должна полностью высохнуть, после чего уже наносится клей. Детали соединяются, и сверху насыпается сода.

супер клей и сода

3. Через 20 минут можно делать шлифовку и полировку.

Какие преимущества у клея с содой


Говорят, что супер клей с содой склеят все что угодно, и почему бы это не проверить. Во-первых, это очень дешевый вариант, во-вторых – оба компонента легко достать или они уже имеются в доме. Процесс склеивания легкий, быстрый и не требует специальных навыков.

Итак, можно выделить ключевые достоинства применения соды с клеем для склеивания:

  • Дешевизна.
  • Скорость склеивания.
  • Доступность.
  • Универсальность.
  • Надежность (относительная, но она все же есть).

Супер клей с содой станут хорошими помощниками в быту, но когда важны качество и долговечность, лучше покупать специальный клей. При работе с веществами нужно проявлять осторожность, чтобы они не попали на кожу. Если это произошло, следует быстро промыть руки под проточной водой и удалить остатки клея.

Супер клей и сода (2 видео)



Клей

  1. Процесс взаимодействия
  2. Инструкция по использованию такого состава при ремонте
  3. Использование суперклея для очищения
  4. Использование в бытовом ремонте
  5. Для ремонта бампера
  6. Применение в ремонте монитора
  7. Заполнение пустот
  8. Ремонт рельефов изделия
  9. Ремонт пластика
  10. Меры осторожности

Суперклей – очень известное средство, которое есть в каждом доме и используется очень часто.

Суперклей подходит для различных материалов, надежно скрепляет их, имеет хорошую прочность. Если необходимо еще увеличить качество клеевого шва, то можно использовать вместе со средством соду.

Если правильно провести процесс соединения этих средств, то можно получить очень надежный клеевой шов уже через пару секунд.

Процесс взаимодействия


Суперклей начали производить достаточно давно. Растворителей в его составе нет, зато он содержит цианакрилат.

Как известно, суперклей начинает действовать уже через пару секунд, поэтому отлично подходит в неожиданных ситуациях. Его продают в обычном тюбике, потому что суперклей однокомпонентный.

Суперклей не подходит для обширной поверхности, потому что он быстро начинает высыхать. Суперклей также бывает и двухкомпонентный: один флакон с основным составом, а второй – с щелочным агентом.

При смешивании этих тюбиков, суперклей, который получается, имеет очень высокий уровень прочности.

Это получается благодаря реакции на щелочь, в этом и заключается принцип взаимодействия соды и цианакрилатов. Под воздействием щелочи происходит реакция быстрого схватывания. Готовое средство похоже по всем параметрам на акрил.

Такая комбинация сода плюс суперклей отлично подходит для ремонта изделий из пластика или пластмассы, так как напоминает пластик.

При высыхании появляется высокая температура. Это увеличивает уровень сцепления, поэтому соединение детали будет еще более прочным.

Данная смесь очень сильная, поэтому он подойдет для пластика с другими материалами, закрывает даже глубокие трещины, может помочь с ремонтом плохих механизмов.

Такая клеевая смесь с содой подойдет для автомобилистов, инженеров, а также не будет лишним в доме.

Инструкция по использованию такого состава при ремонте


Полученная масса из суперклея и соды отлично помогает в различных ремонтах.

Отлично справляется с ремонтом поломанных частей, например, может склеить винт, заполнить дефекты и сколы, а также склеить поломанные кусочки в одно целое.

В процессе работы следует соблюдать определенный алгоритм работы для ремонта изделий из пластика:

  1. Следует хорошо зачистить поверхность с помощью подходящего материала для зачистки (это нужно для глубокой очистки от грязи);
  2. Далее нужно убрать жир с поверхности с помощью тряпки и растворителя (иначе материал может отслаиваться);
  3. Далее берут соду и высыпают на обработанную поверхность;
  4. На соду выливают суперклей;
  5. Быстро соединяют детали между собой;
  6. Дуют на деталь, чтобы убрать остатки соды;
  7. Нужно подождать 15 минут, потом можно шлифовать, полировать поверхность.

Использование суперклея для очищения


Почти в каждой квартире еще осталась старая посуда из чугуна, например, сковородки.

Чаще всего они внешне выглядят не очень, потому что на них откладывается копоть, жир. Но существует один прием, с помощью которого можно легко очистить предметы от таких загрязнений.

Для этого необходимо взять обычную соду, простое хозяйственное мыло и силикатный клей. Вместо обычной соды можно взять кальцинированную, то результат будет еще лучше. Вот подробный алгоритм действий:

  1. В емкость набирают воду;
  2. Ставят на огонь и ждут пока вода закипит;
  3. На терке трут мыло, добавляют его в воду и перемешивают;
  4. Уменьшают огонь и оставляют кипящую кастрюлю на медленном огне;
  5. Добавляют стакан соды и суперклея всего 100 мл;
  6. В комнате должно быть хорошее проветривание (если есть возможность, то данную процедуру вообще лучше делать на открытом воздухе);
  7. В полученную кипящую массу опускают грязную посуду (без деталей из пластика, их нужно предварительно снять);
  8. Кипятить следует в течение часа, далее снимают с огня;
  9. Оставляют посуду в растворе еще на пару часов.

После нескольких часов посуду вытаскивают и очищают ее от копоти и жира с помощью губки из алюминия или скребка, эта процедура пройдет быстро и легко.

После выполненной процедуры, посуду вымыть в чистой воде.

Такой способ можно использовать только для ремонта изделий из металла, из пластика — категорически запрещается.

Использование в бытовом ремонте


Соду и суперклей можно применять для различного бытового ремонта. Иногда, некоторые думают, что вместо соды можно взять другое рассыпчатое средство, но это неправильное мнение.

Лучше не проводить такие эксперименты, в крайнем случае можно взять каустическую или другую щелочь.

Для ремонта бампера

Бамперы в автомашинах изготавливают из особых пластиков, поэтому для его ремонта вполне можно применять и суперклей с содой.

Если появились сколы или мелкие дефекты, то необязательно ехать в автосервис, все это можно сделать самостоятельно с помощью смеси.

Для начала бампер снимают с машины. Его надо очистить от грязи, пыли, провести зачистку с помощью наждачной бумаги, а потом провести его обезжиривание растворителем.

После наливают на дефект клеящее вещество, на него сразу высыпают соду. Такое действие нужно сделать несколько раз.


Чтобы клеевой состав схватился отлично, бампер необходимо оставить минут на 30 и вообще его не трогать.

После полного высыхания удаляют излишки суперклея, а само место шлифуют и полируют. Помимо бампера, так делают ремонт и других частей в машине, например, фары и так далее.

Применение в ремонте монитора

Мониторы крепятся к подставке из пластика, которая довольно часто ломается.

Это происходит из-за того, что неосторожно используют монитор или же монитор по весу не подходит размеру подставке.

Иногда для ремонта могут использовать эпоксидную смолу, но она не подходит для пластика, поэтому смело можно применять суперклей с содой. Инструкция такая:

  1. Необходимо вычистить все сколы;
  2. Участок очищают с помощью наждачной бумаги;
  3. Убирают жир с помощью спирта;
  4. Натрий гидрокарбонат наносят на края скола;
  5. Большое количество суперклея выливают на соду;
  6. После полного высыхания сдувают лишний порошок;
  7. Поверхность шлифуют;
  8. Для шурупов нужно сделать отверстия новые;
  9. Заново собирают подставку;
  10. Если нужно, то окрашивают ее в черный цвет.

Заполнение пустот


С помощью клеевого состава с содой можно заполнять образовывающиеся пустоты после удара или поломки. Также убирают ямки, углубления на других изделиях.

При таких незначительных ремонтах изделий из пластика зачищать наждачной бумагой не нужно, достаточно просто протереть от жира.

А другие материалы, кроме пластика, затирать все-таки нужно. С начала всыпают соду в пустоту, далее выливают клей, чтобы он хорошо пропитал порошок. Необходимо до начала работы удостовериться, что в наличии есть достаточное количество суперклея.

Если пустота довольно большая, то ее заполнять нужно постепенно слоями, чтобы в ней не осталось соды без пропитки, иначе качество клеевого шва будет плохим. Шов полировать и шлифовать можно только через 30 минут.

Ремонт рельефов изделия

Например, это относится к ремонту лопастей в детали и так далее. В начале необходимо сделать зачистку и обезжиривание, как обычно.

А потом на поломанный участок наносят клей и тщательно его посыпают содой, чтобы не пропустить ни один участок. Такую процедуру необходимо проделывать до того, пока не получится нужная фигура детали.

В каком-то случае необходимо немного такого состава, а где-то больше. Окончательный внешний вид помогут придать шлифовка и полировка.

Ремонт пластика

Суперклеем и содой можно соединить части изделия из пластика. С начала очищают грязь, пыль, после проводят обезжиривание поверхность с помощью растворителей.

После выдавливают клей, который сверху посыпают содой и сразу же нужно соединить две части изделия. Ждут 20 минут, потом его можно использовать.

Меры осторожности


Полное высыхание такого клеевого состава происходит почти сразу, достаточно пару секунд, поэтому необходимо работать быстро и осторожно. Всегда нужно использовать перчатки, иначе пальцы могут склеиться между собой. А это достаточно больно.

Если клей все-таки попал туда, куда не надо, его быстро снимают, при этом используют ацетон. Также нужно делать если все-таки кожа успела прилипнуть на руках.

Тогда берут диск из ваты и смачивают его ацетоном. Прикладывают его на склеившийся участок и ждут пол часа.

Потом растворившийся состав аккуратно убирают. Чтобы не насыпать много соды, ее высыпают с помощью воронки или берут по щепотке.

Так как цианакрилат выделяет ядовитые пары, при работе с таким клеевым составом необходимо, чтобы была отличная вентиляция.

Читайте также: