Мозаика икона своими руками алмазная

Обновлено: 03.07.2024

Как собирать алмазную мозаику?

Алмазная вышивка – популярный вид рукоделия, относительно новый, поэтому многие к нему только присматриваются. Многим процесс изготовления картины стразами кажется сложным: вдруг не получится, не хватит терпения. Этот материал поможет разобраться в тонкостях техники и позволит подготовиться к увлекательному процессу составления картины-мозаики.



Что необходимо?

Сама алмазная вышивка – это техника, главным элементом которой являются акриловые стразы. Круглые и квадратные кристаллики наклеиваются на схему, покрытую специальной клеевой основой. Само полотно делится на клеточки, каждая клеточка пронумерована. Задача вышивальщицы – разложить стразы из пакетиков с нумерацией по соответствующим им клеточкам на полотне.

Что предусматривает стандартный набор.

  • Холст со специальной прорезиненной тканью. На него уже нанесено изображение, по которому будут выкладываться камешки. В большинстве наборов холст натянут на деревянный подрамник. Сверху изображения на холсте – клейкая основа. За счет этого слоя стразы крепятся на поверхности.


  • Пленка сверху клейкой основы. Она обязательно должна быть зафиксирована на холсте, иначе основа будет терять клейкость.


  • Лоток для камешков, чаще – с ребристым дном. Эти ребра нужны, чтобы при встряхивании лотка стразы сами переворачивались на нужную сторону и выстраивались рядами.


  • Пакетики со стразами. Все цвета распределены по пакетикам, каждый – пронумерован. Работать нужно с цветами поочередно, высыпая нужную партию в лоток. Одна сторона камешка плоская, она и будет крепиться к клейкой основе.


  • Стилус с полым окончанием. Это главный инструмент для работы с вышивкой, для выкладывания элементов. Стилусом кристаллики перемещаются на схему. Инструмент сначала погружается в специальный силиконовый фрагмент (всегда идет в наборе), чтобы его кончик лучше сцеплялся со стразом. Бывают в наборе стилусы, способные забрать сразу несколько стразов, что позволяет выкладывать одноцветные участки вышивки гораздо быстрее.


  • Силиконовый фрагмент (клейкая подушечка). Она должна быть упакована в целлофан. Ее задача – сцеплять камешек и кончик стилуса. Полой частью инструмента надо надавить на массу, она зайдет в его полость и останется там.

Когда масса внутри стилуса перестанет быть липкой, ее можно вытащить оттуда зубочисткой или иголкой, а инструмент снова погрузить в силикон.


  • Пинцет. Этим инструментом удобно захватывать стразы квадратной формы.


  • Расшифровка схемы. Она помогает сопоставить цвета, дает более четкое изображение, по которому можно сверяться с образцом.


  • Клей. Не во всяком наборе есть, но может быть. Если основа утратила липкость, он поможет ей восстановиться. Такое случается, когда вышивку начали, потом долгое время не занимались ею, а после перерыва отметили недостаточную клейкость полотна.


Прекрасно, если в наборе будет все продуманным и практичным. Например, пакетики с зип-замком куда удобнее запаянных пакетиков. Отсыпает мастер камешки в лоток и снова закрывает наглухо клапан пакетика, то есть не дает камням рассыпаться.

Подготовка

Работать удобнее за просторным столом. Хорошее освещение – обязательный пункт подготовки. Лучше, если оно будет дневным, а стол у окна хорошо укладывается в концепцию удобного и безопасного места для творчества.



Раскрывать набор надо аккуратно, чтобы не повредить пакетики со стразами. Бывают наборы не только с лотком, но и с целым органайзером, то есть многоячеечной системой. Предполагается, что все стразы распределяются по ячейкам, каждый вид – в свою ячейку. Но все равно актуальные камешки (то есть те, с которыми работать предстоит именно сейчас) высыпаются в ребристый лоток.

Сразу нужно продумать, куда предстоит убирать весь материал, когда работа будет прервана. Если в доме маленькие дети или домашние животные, сохранить все в целости и сохранности до следующего сеанса рукоделия будет сложно.



Инструкция по выкладке

Рассмотрим, как выкладывают алмазную мозаику.

  • По цветам либо в шахматном порядке. Очередность приклеивания будет четкой, смещаться изображение не сможет – это неоспоримые плюсы такого способа выкладки.


  • Рядами. Все бы хорошо, но рисунок может смещаться. Если в наборе имеется стилус, способный захватывать сразу 3 элемента, работать можно быстрее.


  • Секторами, полосами. Освободили защитную пленочку на 6 см, выложили освобожденный фрагмент и т. д. Большинство мастеров предпочитают пользоваться этим способом.




Мастер-класс по выкладке алмазной вышивки пошагово поможет в работе.

  1. Разложить на столе картину. Проверить нумерацию камешков, совпадают ли цвета (распечатку сравнить с содержимым пакетиков).
  2. Выбрать, с какого фрагмента начать работу. Стразы нужного цвета высыпать в лоток с бороздками.
  3. Пинцетом или стилусом (специальная палочка) камешек отправляется на клеточку, которая помечена его цветом. На элемент надо немного надавить, чтобы он точно приклеился. Если встречаются деформированные стразы или несколько потерялось, не страшно. Обычно в пакетики их засыпают с 20-процентным запасом.
  4. Когда кристаллики укладываются в несколько рядов, на них можно положить обычную линейку и еще раз придавить выложенные элементы к основе. Также линеечкой можно пододвинуть ряд вверх, если камешки вышли за линию.
  5. От участка к участку – и работа будет закончена. Сначала выкладывается полностью один цвет и только потом следует клеить камешки другого. Это не строгое правило, но наиболее комфортное для мастеров.






Собирать вышивку не сложно, но и совсем не быстро. Даже небольшая картина вряд ли соберется за вечер. Чтобы вышить алмазную картину, допустим, размером 30 на 20 см, уйдет несколько вечеров, около 3-5. Когда работа прерывается, защитная пленка, что идет сверху, должна закрыть уже сделанные фрагменты. Она хоть немного, но предохранит уложенные стразы от выпадения и смещения.

В принципе, после готовности всех рядов можно искать картине место в доме. Но лучше сделать контрольную фиксацию камешков лаком. Используется как глянцевый, так и матовый лак. Пара слоев – и детали картины хорошо скреплены друг с другом, они не будут выпадать. Да и блеск может только украсить картину. Можно пользоваться как лаком в баллончиках, так и жидким баночным, который наносится кисточкой.

Если он кладется в два слоя, второй наносится только после полного просыхания первого.



Оформление

Подрамник для алмазной картины можно сделать своими руками. Кто-то носит вышивку в багетную мастерскую, чтобы оформление было профессиональным. А вот под стекло алмазную картину отправляют редко: стразы не нуждаются в таком оформлении. Но если висеть она будет в месте, которому свойственно запыление или избыточная влажность, можно оформить работу и в стекле.



Обрамление своими руками сделать несложно.

  1. Нужно подобрать фанерную (либо из плотного картона) основу по размеру рамы, чтобы потом вставить туда работу.
  2. Картина бережно приклеивается к основе. Можно использовать для этого или прозрачный клей, или двухсторонний скотч.
  3. Полотно проглаживается обойным валиком, чтобы исключить образование морщин.
  4. Картина помещается в раму.

Если холст сразу натянут на подрамник, картина и вовсе не нуждается в обрамлении. В комплекте к набору могут идти крепления, которые помогут зафиксировать готовую вышивку на стене. Очень часто рама действительно лишняя, делать ее необязательно.



Полезные советы

В процессе работы над вышивкой у мастера могут возникнуть вопросы, которые редко прописываются в инструкции. Но и на них есть ответы.

  • Если на рабочей поверхности образовался мелкий мусор (например, ворсинки от одежды), его обязательно нужно убрать. Проще сделать это чистой малярной кистью с синтетической щетиной.
  • Из всех лаков самый удобный, как показывает практика, акриловый на водной основе. Достаточно тонкого ровного слоя для фиксации камней на поверхности.
  • Вышедшую из строя клейкую основу можно сделать самому, используя, например, двухсторонний скотч. Лента аккуратно приклеивается на нужный участок схемы, потом выкладывается сама схема. Защитный слой снимается постепенно.
  • Если деформировался сам холст, он больше не выглядит ровно, на нем образовались заломы, можно его прогладить. На утюге выставляется невысокая температура, гладить нужно с изнанки.
  • Если закончились стразы определенного цвета, можно брать камешки близких оттенков.
  • Для первого раза удобнее работать с изделиями открыточных размеров. И трудоемкость не так велика, и результат будет быстрее. Первый удачный опыт добавит уверенности и можно будет посягать на другие объемы.
  • Выбившийся из ряда камешек легко поправляется обратной стороной стилуса. И все же нелишним будет линейкой несколько раз за весь процесс подравнивать все ряды.
  • Когда приходится работать с очень объемным изделием, его не будешь все время держать открытым. Часть полотна должна оставаться свернутой – это и для картины важно (чтобы не деформировать), и для удобства мастера.
  • В процессе просушивания уже залакированной картины нужно следить, чтобы к ней не цеплялся мусор, те же ворсинки. Придется продумать безопасное высыхание для картины.




Лакированную картину вполне можно протирать влажной тряпочкой. Расчет на то, что она в интерьере задержится на годы, а то и на десятилетия, вполне разумен, если все делать правильно.

О том, как собирать алмазную мозаику, расскажет следующий мастер-класс для начинающих.

Алмазная мозаика

Рукоделие

Алмазная мозаика (живопись, вышивка) – это один из самых простых видов рукоделия. Картины, созданные по такой методике, долго сохраняют свой первоначальный вид, даже если не оформлены в рамку под стекло. Еще одно преимущество – готовые наборы с подробным руководством, как ими пользоваться. Но у бывалых мастериц есть несколько секретов и правил, значительно облегчающих и ускоряющих процесс работы.

Что такое алмазная мозаика

Эта техника выкладывания изображений (картин) акриловыми стразами с блестящей поверхностью на полотне, разделенном на клеточки, полюбилась многим. Круглые или квадратные кристаллики крепятся при помощи клея, нанесенного на текстильный холст. Большинство наборов для такого рукоделия продаются вместе с подробной инструкцией, как ими правильно пользоваться.

Стразы для алмазной мозаики

История этого искусства начинается еще в 5 веке, в Греции. В те времена для выкладки картин использовались драгоценные камни, стоили работы очень дорого. Современные технологии позволили адаптировать наборы для такой вышивки под бюджет простой семьи. Для производства материалов используется акрил, покрытый путем напыления краской с эффектом мерцания. Камешки могут быть круглыми или квадратными. От их формы зависит качество и визуальное восприятие готового изображения.

Инструменты и материалы

Изготовление картины в технике алмазной мозаики

В набор для начинающих и опытных мастериц обязательно должны быть включены не только материалы, но и инструменты для работы над алмазной мозаикой. Полный комплект:

Выкладывание страз

Клеевая основа, нанесенная на полотно, защищена специальной гладкой бумагой или прозрачной пленкой. Ею тоже нужно уметь пользоваться – снимать сразу всю нельзя.

С помощью лотка с ребристым дном удобно переворачивать кристаллы для алмазной мозаики, слегка встряхивая емкость.

Если в качестве инструмента для работы с мелкими деталями производитель предлагает стилус, то в наборе должен быть специальный силиконовый наполнитель или сухой клей. Для работы с квадратными камушками используется, как правило, пинцет.

Работа над мозаикой

При выборе набора следует отдавать предпочтением тем, в которых есть запасные стразы. Мелкие элементы часто рассыпаются, теряются, а найти точный аналог будет сложно.

Типы схем

Мозаика из камушек очень похожа на обычную вышивку. Изображение выкладывается по схеме, которая может быть черно-белой или цветной.

На черно-белой схеме цвета обозначаются определенным символом. Работать с ней рекомендуется тем, кто уже имеет опыт в таком виде рукоделия.

Черно-белая схема

Двухцветные руководства прилагаются, как правило, к картинам из трех-четырех цветов, небольшим по объему. При работе с ними велика вероятность совершения ошибки, часто приходится переделывать чуть ли не весь холст.

Цветная схема

Работать по цветной схеме, размещенной на холсте, гораздо удобнее. На нее нанесены оттенки, в процессе не нужно отвлекаться на вкладыш, времени затрачивается меньше.

Формы страз

Глубина, визуальное восприятие алмазных картин зависит от формы камней и их огранки. Они могут быть квадратными или круглыми, с диагональными или продольными гранями. Граней бывает от 9 до 13.

Разнообразие страз для мозаики

Как пользоваться – пошаговая инструкция

Работа над алмазной мозаикой начинается с выбора сюжета картины. Неважно, для каких целей она создается – для украшения своего интерьера или как подарок – она должна стать частью общего замысла, подчеркнуть и дополнить дизайнерскую идею оформления помещения.

Перед тем, как приступить к выкладке, нужно внимательно ознакомиться с рисунком, проверить наличие всех материалов и инструментов, правильно подготовить рабочую поверхность.

Набор алмазной мозаики

Важно понимать, что на липкую клеевую основу не только хорошо крепятся стразы, но и быстро налипает пыль, частички мусора. Место, где планируется заняться этим видом рукоделия, должно быть идеально чистым, как и руки мастерицы.

Если нет специальной подставки-мольберта, полотно необходимо закрепить на столе. Это легко сделать с помощью двустороннего скотча.

Когда поверхность подготовлена, можно приступать к основным шагам:

Выкладывание страз пинцетом

Техника выкладывания кристаллов может быть разной. Некоторые мастерицы сначала выкладывают на открытом участке стразы одного цвета, потом берутся за другой. Проще подготовить сразу все оттенки и приклеивать камешки один к другому, ровным рядом, в соответствие с цветовой палитрой.

Как пользоваться карандашом и стилусом

В наборах таких мозаик часто есть восковые карандаши или стилусы с силиконовым квадратиком.

Карандаш для алмазной мозаики

Стилус – это пластиковая палочка-ручка с металлическим полым наконечником. Наконечник опускаем в силикон, полость заполняется им. Затем прижимаем его к лицевой (выпуклой) поверхности кристаллика и переносим элемент на полотно. Восковым карандашом работаем по такому же принципу.

Инструменты для алмазной мозаики

10 золотых правил и хитростей

Создание картины

Заключительный этап работы – оформление в рамку

Картина на стене

Опытные рукодельницы делают рамки своими руками, часто с паспорту. Это трудоемкий процесс, требующий опыта и навыков, специальных инструментов и приборов, которыми нужно уметь пользоваться. Если это первый опыт выкладывания и оформления алмазной мозаики, лучше купить готовую рамку.

Подготовка рамки для картины

Картина из страз довольно тяжелая, и для нее нужно выбирать основу с плотным, прочным подрамником из МДФ или ЛДСП. Холст необходимо зафиксировать на нем с помощью клея. На поверхности рисунка не должно быть неровностей, перекосов.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Края полотна закрепляют маленькими гвоздиками или степлером. Изделие вставляют в рамку, срезают излишки холста.

Изготовление рамки для алмазной мозаики

Места среза ткани и соединения подрамника с рамой заклеивают обычным бумажным скотчем. Последний шаг – фиксация изделия креплениями, которые входят в набор рамки.

Популярность алмазной мозаики, как вида рукоделия, растет. Освоить мастерство создания таких картин совсем несложно. Запаситесь терпением и всем необходимым, творите, радуйте себя, близких и друзей.

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. За работой

Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.

Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?

Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.

Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.

Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.

Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.

Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.

Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.

Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.

Разнообразные основы, типы страз и выкладки.

Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. За работой

Эта картина выложена стразами без подрамника

Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.

Холст любит нежное обращение

Тонкости работы с защитной пленкой

На фото изображено - Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы., рис. Защитная пленка алмазной мозаики

Прозрачная пленка-защита – самое важное, что есть в алмазной мозаике, ведь именно она сохраняет нанесенный на полотно клеевой слой от загрязнений и пыли. Поэтому ее категорически нельзя снимать со всей картины заранее! Отделяйте фрагменты защитного покрытия поэтапно по ходу выкладки - ряд за рядом! - тогда вам не придется приклеивать стразы на высохшую поверхность с помощью клеевого пистолета.

Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!

Правильно взять страз – целое искусство

вышивка в рамке

Алмазная вышивка – за этим красивым названием скрывается не менее красивый результат нового вида рукоделия. Сверкающая множеством цветных граней мозаика очень напоминает своим видом вышивку крестиком. Готовая работа, выполненная в данной технике, способна послужить отличным подарком или украшением интерьера. В обоих случаях произведение умелых рук мастерицы требует достойного оформления алмазной вышивки в раму. Вполне понятно волнение рукодельниц, впервые столкнувшихся с задачей: как лучше оформить готовую картину, выполненную в технике алмазной вышивки (или мозаики)?

Сразу возникает множество вопросов: не отпадут ли стразы во время обрамления картины? Нужно ли ставить работу под стекло? Как лучше оформить картину, сделанную в алмазной вышивке: с паспарту или без? Как правильно его подобрать? Как оформить большого размера алмазную мозаику в багет?

Как оформить алмазную вышивку в рамку:

  1. Заказать багет в мастерской. Не самый дешевый вариант, но обладающий весомым преимуществом – гарантировано подойдет размер рамки.
  2. Перед тем как оформить сделанную картину в алмазной вышивке, можно купить готовую рамку для фото или картин. Недостаток: трудно подобрать рамку, точно подходящую по размеру.
  3. Сделать рамку своими руками. Для этой цели можно использовать любой материал: дерево, пластик, металл, картон. Кстати, сделанную самостоятельно картонную рамку для оформления картины из алмазной мозаики можно оклеить теми же стразами подходящего цвета, разместив их в виде мотивов, перекликающихся с основным изображением на картине.

Если готовое изделие не соответствует по размеру купленной рамке, есть способы, как оформить картину из алмазной мозаики в багет в этом случае:

  • Если изделие больше рамки, то его придется обрезать до размеров приобретенной рамы;
  • Если картина немного меньше рамки, то нужно проявить сообразительность и доклеить стразами подходящего цвета зазор между картиной и багетом;
  • Другой вариант – оформить алмазную вышивку в паспарту, а раму подобрать существенно большего размера, чем периметр картины.

Как оформить готовую алмазную вышивку: несколько важных моментов

готовая работа в рамке

Не исключено, что во время того, как вы будете оформлять алмазную вышивку в рамку, несколько элементов отпадут, поэтому нужно иметь запас подходящих алмазов. Нужно обратить внимание на то, какими стразами, круглыми или квадратными, выполнена картина, и на их размер.

Чтобы удачно оформить алмазную вышивку, важно правильно подобрать обрамление. И багет и паспарту должны соответствовать колориту картинки и одновременно удачно вписываться в интерьер. Картон подходящего оттенка нетрудно выбрать из существующего разнообразия материалов, а деревянную рамку можно покрасить в любой желаемый цвет.

При наклеивании на картонную основу изделия большого размера, состоящего из нескольких фрагментов, стоит прибегнуть к некоторым ухищрениям, чтобы граница между отдельными элементами была малозаметной. Для этого на стыках следует оставить несколько рядов (3-4), не заклеенных стразами. Эти промежутки нужно будет заполнить после приклеивания смежных частей на картон. При этом защитную пленку с не доклеенных алмазами рядов нужно снимать перед тем, как удалять защитное покрытие с изнаночной стороны изделия (так легче выполнить работу аккуратно).

Для того чтобы оформить готовую картину алмазной вышивки и мозаики, необходимо наклеенное на картон изделие, покрыть акриловым лаком (минимум 2 раза). Каждый слой покрытия следует хорошо просушить. Обработанное таким образом произведение необязательно ставить под стекло. Лак прекрасно склеивает алмазы между собой, а поверхность картины представляет прочное единое целое.

Если предполагается оформить готовую алмазную вышивку под стекло, необходимо предусмотреть зазор между рамой и стеклом величиной, равной толщине (высоте) стразов.

Для оформления алмазной мозаики лучше выбрать музейное стекло. Если такового не найдется, можно обойтись обычным. Антибликовое стекло лучше не использовать, потому что в этом случае матовое покрытие будет поглощать сверкание алмазов, картина потеряет часть своей прелести.

Поэтапный процес оформления алмазной вышивки

оформленная вышивка

В таком виде его можно отдать в багетную мастерскую. А перед тем как оформить алмазную вышивку в домашних условиях, необходимо обрезать канву по величине картона, на который будет наклеиваться работа. Если готовое изделие с канвой меньше заготовки из картона, ее можно не обрезать (весь промежуток между картиной и рамой закроет паспарту):

  1. Освободить изнанку изделия от защитной пленки. Если работа выполнялась на не липкой (с изнаночной стороны) основе, изнанку необходимо намазать клеем. Но лучше выбрать разновидность наборов алмазной мозаики на клеевой основе, так как со временем нанесенный собственноручно кисточкой клей может проступить на лицевую часть в виде пятен, и испортить общий вид работы.
  2. Приклеить вышивку на картон. Хорошо прижать.
  3. Перед тем как оформить алмазную мозаику окончательно, необходимо вклеить все отвалившиеся стразы (их бывает совсем немного).
  4. Лицевую сторону изделия покрыть интерьерным акриловым лаком (кисточкой или из баллончика). Дать полностью высохнуть и повторить покрытие.
  5. Вставить вышивку в паспарту, а затем в рамку или сразу в раму. Для паспарту лучше использовать дизайнерский картон.

Вот как можно самостоятельно оформить картину из алмазной мозаики.

Чтобы лучше себе представить процесс оформления картины, сделанной в технике алмазной вышивки, посмотрите тематическое видео, и у вас не останется больше вопросов.

Читайте также: