Мотовездеход своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Методикой изготовления квадроциклов мало кто делится, но есть и те, кто не скрывает своих наработок. В этой статье мы поделимся примерами достижений автомехаников-практиков, которые самостоятельно собирали мотовездеходы из подручных материалов.

Как сделать квадроцикл своими руками

Спроектировать и собрать мотовездеход по силам только знающим дело механикам. Для этого потребуется не только опыт, но и подходящие комплектующие с инструментами.

Для создания квадроцикла используют рабочие детали от автомобиля или мотоцикла: например, мотор от мотоцикла Урал, Минск, ИЖ Планета или Юпитер, основные узлы от ВАЗа или Оки. В ход могут пойти даже вышедшие из строя, но переработанные комплектующие.

Квадроцикл из Оки

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Основные комплектующие

Технические характеристики

Вес 430 кг
Размеры 2300х1250 мм
Высота по рулю и седлу 1250 / 900 мм
Клиренс 300 мм
Колёсная база 1430 мм
Колея 1045 мм
Максимальная скорость 65 км/ч

Чертежи квадроцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Квадроцикл из мотоцикла

Самодельные квадроциклы: подробный гайд

Основные комплектующие

  • Передние колёса от Жигулей;
  • укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
  • руль с рулевым валом от Урала;
  • топливный бак и глушитель от Урала;
  • карданный вал — полуось от Оки;
  • ШРУС от Оки;
  • седло от Урала;
  • передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.

Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали. Мотор охлаждается вентилятором от вазовской печки. На задних колёсах стоят покрышки с развитым протектором, на передних — обычные дорожные.

Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел. У квадроцикла есть передний и задний багажник. После испытаний были добавлены крылья из листового дюралюминия и резиновые брызговики.

Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?

Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.

Мотовездеход своими руками сделать достаточно просто. Такая конструкция особенно востребована в сельской местности с плохими дорогами или заносами в зимний период.


Самодельный вездеход можно создать на базе обычного мотоцикла. Умельцы часто экономят на запасных частях, поэтому конструкции собираются из деталей, имеющихся в наличии. Машины, которые собраны в гаражах около домов, отличаются высокой проходимостью. Очень часто они ничем не хуже дорогих серийных образцов техники.

Если посмотреть на технологию изготовления, то все такие мотовездеходы получаются уникальными.

Здесь вы можете найти запчасти на двигатели Caterpillar. ГВИндастриал также продает детали для моторов Cummins, Detroit Diesel, Navistar, Maxxforce.

Самодельные мотовездеходы

Все самодельные машины можно разделить на следующие категории:

  • конструкции с 4 колесами;
  • двухколейки;
  • трициклы.

Обычно самодельные мотовездеходы собирают на базе обычного мотоцикла. Если говорить о приводе, то он приходится на заднюю ось. Передача может быть карданная, либо устанавливается цепная.


Собирая трехколесный мотоцикл своими руками умельцы перебирают заднюю часть мотоцикла, а рулевое управление оставляют прежним. Конечно, трициклы уступают четырехколесном мотовездеходам. Но переднее колесо часто заменяют на лыжу, а задние приспускают. В этом случае машины на заснеженных полях демонстрируют высокую проходимость. Они ничуть не уступают серийным моделям, которые можно встретить в магазинах.


Двигатель для мотовездехода своими руками

Важно правильно выбрать мотор для мотовездехода. Умельцы часто используют двигатели с мотоциклов. Это может быть двухцилиндровый движок от Урала или от ИЖ-Юпитера. Спаренные или одноцилиндровые моторы встречается реже.

Мастера нередко собирают двигатели вручную. В итоге получаются мощные машины, но такие мотовездеходы более сложны в управлении. У них избыточная мощность при большой массе машины и удержать их на дороге очень сложно.


Устанавливая двигатели от мотоцикла, умельцы встречаются с проблемой охлаждения. Если моторы зимой сами с этим справятся, то летом не обойтись без принудительного охлаждения. Этого можно добиться следующим образом:

  • установить вентилятор, осуществляющий принудительный обдув;
  • монтаж самодельной рубашки водяного охлаждения, имеющей радиатор.

Можно использовать 2 системы, а эффективность нужно проверять опытным путем. На установках используется карданный или цепной привод, который снимают с мотоцикла. Лучше всего установить на самоделку стандартную коробку передач.


Систему рулевого управления проще взять с Оки, но можно сделать собственную конструкцию, которая будет являться копией тракторной или автомобильной. Необходимо помнить о том, что передняя часть мотовездехода не будет подвергаться нагрузкам. Скорость передвижения небольшая, поэтому гидроусилитель не потребуется. Пройдет стандартная червячная передача. Такую систему тяг собрать несложно, видео поможет правильно это сделать.

Самодельный мотовездеход, собранный из деталей, управляется как стандартный мотоцикл. Никаких особых усилий не требуется. При сборе пневмохода сзади устанавливают 2 колеса большего диаметра, а вместо переднего ставится лыжа. Такая машина хорошо едет по болоту и снегу, но на твердом покрытии управлять ей достаточно тяжело.

Заключение

Есть разные конструкции мотовездеходов. Даже новички могут самостоятельно собрать самые простые машины. Энтузиасты должны посчитать расходы, а также трезво взвесить свои силы. Вероятно, что в некоторых случаях будет проще приобрести квадроцикл в магазине.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Замороженные на всю голову: как учёные морозят людей на будущее и сколько это стоит

Утиные истории

7 главных достижений гениального конструктора Сергея Королева

7 главных достижений гениального конструктора Сергея Королева

В Краснодаре мужиков возмутили тиктокеры в платье

Бабушка в окошке из сказки Александра Роу

В Самаре дети мигрантов толпой избили школьницу

Как сэкономить на играх и при чём здесь кодфогейм

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

Дочери в отместку обвинили парня в педофилии, а их сидевший отец его пытался зарезать

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

Авария дня. В Томской области в ДТП погибла пассажирка китайского хэтчбека

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

После государственного переворота жители Буркина-Фасо вышли на улицы с российскими флагами

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

В Ярославле автобус развернуло и он снёс тросовый барьер

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Redkey W12: пылесос который может одновременно пылесосить, мыть шваброй и самоочищаться

Кулинарные хроники Африки: место, где едят всё

Коала издает странные звуки, когда её чешут

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Дворник из Красноярска стал звездой после очистки чужих машин (2 фото + видео)

Хороший анестезиолог

Боль и разорение: как обстоят дела у начинающих инвесторов

Боль и разорение: как обстоят дела у начинающих инвесторов

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

Зажигалка неожиданно взорвалась в руках курильщика

С юга дуют молодые ветра

Грозившийся спрыгнуть с Крымского моста мужчина оказался мигрантом

Грозившийся спрыгнуть с Крымского моста мужчина оказался мигрантом

Сильные в своей слабости, слабые в своей силе: о женщинах в армиях мира

Сильные в своей слабости, слабые в своей силе: о женщинах в армиях мира

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

55-летний советский ЗИЛ из гаража президента Монголии уйдёт с молотка в Париже

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

Как сделать уличный холодильник из подручных материалов

Что находится внутри сумки кенгуру

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

Нетрезвая автомобилистка завалилась на бок в Новосибирске

Выдавил прыщ и умер: печальная и мистическая судьба композитора Скрябина

Выдавил прыщ и умер: печальная и мистическая судьба композитора Скрябина

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Очень редкий и броский кабриолет Mercedes-Benz CLK DTM AMG

Босс будет доволен

Скрытая и явная угроза ежедневных тренировок

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать

В Тимашевске инвалид сам почистил снег, чтобы проехать

35 интересных снимков из кладовой истории

С такими лучше не связываться

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Ferrari 308 GTSi 1982 года — действительно особенная находка в сарае

Прыжки на скакалке с неожиданным финалом

Пушистый помощник

Хорошо звучит

Правильная постановка света творит чудеса

Жестокое ограбление башкирского кафе попало на видео

Жестокое ограбление башкирского кафе попало на видео

Ирландец привел своего мертвого дядю на почту за пенсией

Ирландец привел своего мертвого дядю на почту за пенсией

Вот это драма

Московская старуха Шапокляк

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Водитель ГАЗели забыл про зеркала и столкнулся с трамваем

Когда заиграла песня из молодости

Вот это благодарность

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

Короткий разговор с мошенником, притворяющимся полицейским

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам

Возвращение 90-х: в Калмыкии похищенного московского бизнесмена подвергли пыткам

Лабрадор: компаньон, друг, защитник

Американца хотят посадить на 5 лет за дебош в поезде Сухум-Москва

Американца хотят посадить на 5 лет за дебош в поезде Сухум-Москва

Грязевые развлечения

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

В сети появилось видео собаки, привязанной цепью к грузовику, взволновавшее зоозащитников

В сети есть множество различных образцов подобной техники, следует выбрать нужную модель. Можно взять за основу какой-то агрегат и доработать его: просчитав все параметры, сделать чертежи. После этого нужно собрать необходимый инструмент, подготовить рабочие блоки.

Нередко используют запасные части от отечественного мотоцикла Урал или ИЖ.

Из мотоциклетных двигателей наиболее популярны:

  1. Иж или Юпитер 24 л.с.
  2. Урал 32 или 36 л.с.
  3. Ока — двухцилиндровый мотор 35 л.с.

Создаем вездеход из мотоблока своими руками

Вездеход из мотоблока своими руками

Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий. Следует также подготовить для установки мощный двигатель. Не важно, каким он будет, дизельным или бензиновым, главное, чтобы деталь была мощной и оснащалась принудительным водяным или воздушным охлаждением.

Рабочий процесс

  1. Для начала необходимо выбрать основу под конструкцию. Может использоваться рама из старого мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Благодаря таким вариантам машина будет более маневренной и сможет с легкостью преодолевать любые препятствия;
  2. Следующий шаг состоит из создания подвески и заднего моста. С помощью стойки, рулевой втулки и покоса соединяются независимые задняя и передняя подвески;
  3. Колеса для монтажа следует взять от мощных грузовиков. Отличными, но не обязательными, вариантами будут камеры, отличающиеся низким давлением (от КамАЗов и авто УРАЛ). Сделав грамотный выбор, водитель сможет быть уверенным в собственной безопасности и наслаждаться легким управлением;
  4. Монтаж мотора является одним из самых серьезных шагов в создании вездехода на базе мотоблока. Напоследок собственник должен надежно прикрепить двигатель, сцепления, тормоза и систему выхлопа газов.

Только после тщательной проверки новоиспеченного транспортного средства высокой проходимости, можно приступать к его тестированию и дальнейшей эксплуатации.

Предполагаемые технические характеристики

Чтобы определиться с техническими характеристиками будущего агрегата, можно рассмотреть в качестве иллюстрации мотовездеход Тарус 2 с 3 передачами (или 2). Скорость такой машины составляет до 60 км/час. Силовая установка — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л.с.

Технические характеристики

  1. Диаметр колес — 67 см.
  2. Ширина — 23 см.
  3. Давление в шинах — 0,14 кг/см.
  4. Давление на грунт — 0,04 кг/см.
  5. Клиренс — 315 мм.
  6. Вилка разворота — 56°.
  7. Седок поднимается на 69 см.
  8. Емкость для топлива — 4-8 л.
  9. Расход топлива — 1,1 л/ч.
  10. Максимальная грузоподъемность — до 210 кг.
  11. Общая масса — 72,5 кг.

Чертежи 2х2

Основа мотовездехода (или квадроцикла) — это рама из труб или квадратного профиля. Силовая установка подойдет от мотоблока (6,5-7,5 л.с.). Привод делают чаще на заднее колесо (иногда на 2), оно вращается с использованием цепной передачи.

Подвеску компонуют без амортизаторов, колеса имеют в диаметре 20-25 дюймов.

Определившись с базовыми параметрами, рисуют эскизы, еще раз проверяют все размеры, делают расчеты. После этого подготавливают чертежи, иногда за основу берут уже существующие образцы, переделывая их под свои нужды.


Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет практически те же задачи, что и вездеход, вот только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неуклюжим, но на деле указанный транспорт спокойно эксплуатируется на ужасных дорогах на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?

Колеса для самодельного пневмохода / вездехода


Существует 4 способа:

  1. Первый способ относительно прост: в ход идут 2 диска из листового металла, которые крепятся на втулку. После одевается камера, фиксирующаяся отрезками специальной транспортерной ленты;
  2. Второй подразумевает закрепление одного диска на втулке и прикрепление перемычки. Затем к ним необходимо приварить боковые кольца;
  3. Третий вариант очень похож на второй, вот только для центрального диска эксплуатируется спица из трубы или листового металла;
  4. Четвертый принцип предусматривает монтаж на втулке двух дисков, которые очень похожи на диски колес от мотороллера.

Благодаря крепкой подвеске, которую можно без проблем сварить со стальных труб и соединить шарнирами, каракат может выдержать невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким агрегатом несколько сложнее, поскольку зачастую в основе конструкции лежит обычная червячная передача.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, можно воспользоваться вышерассмотренными советами, касающимися вездехода, и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Умельцам, разбирающимся в механических и конструкционных особенностях мотоблоков, будет не сложно создать действительно высококлассный каракат, который станет настоящим помощником для поездок на рыбалку, по грибы, на охоту и т. п.

Необходимые инструменты и расходники

Чтобы сделать работу качественно, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Болгарку.
  2. Дрель.
  3. Линейку — треугольник.
  4. Рулетку.
  5. Маркер.
  6. Разводной ключ.
  7. Оборудование для загиба труб.
  8. Молоток.
  9. Сварочный аппарат.
  1. Круги для турбинки.
  2. Электроды.
  3. Сверла.
  4. Наждачная бумага.
  5. Краска.
  6. Кисточки
  7. Растворитель и грунтовка.

Инструкция по изготовлению

При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу.

Мотовездеход

Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.

  1. Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
  2. Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
  3. В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
  4. Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
  5. Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
  6. Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
  7. При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
  8. Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
  9. Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
  10. Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
  11. Закрепить рычаги переключения педалей.
  12. Установить сиденье.
  13. Прикрепить фару.
  14. Проводку спрятать в гофру.
  15. Поставить глушитель.

Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.

Самодельный вездеход из мотоцикла Иж Планета-3

Самодельный вездеход из старого мотоцикла, идет по любому снегу и грязи.

Приветствую! Старые мотоциклы,­ часто подвергаются разного рода модернизациям. Из них делают вездеходы, квадроциклы, снегоходы. Многие даже ставят это дело на поток, то есть оборудовают свои гаражи и под заказ строят эту технику. Наверное практически в каждой деревне можно встретить такого гаражного Кулибина, который из мотоцикла может соорудить все, что угодно. Именно для деревни эта техника всегда будет актуальна, потому, что зимой дороги заметает так, что трактора часто не успевают их чистить.

Многие делают подобные вездеходы, ради развлечения, например, что бы ездить на рыбалку, охоту. Но я сделал такой аппарат, для того, что бы добираться до работы на нем.

Когда то давно жил в деревне, дороги заметало сильно, на работу ездили на лыжах но это зимой, когда же приходила весна все, что за зиму накопилось, начинало таять и на работу добраться становилось еще сложнее.


В гараже стоял пылился старый дедов мотоцикл иж планета 3, посмотрев в интернете, нашли не мало вариантов, как из него можно сделать вездеход. Самое главное, что для этого было нужно, это мост и передняя подвеска ваз классика

Вездеход

Мост был разрезан, на дифференциал вместо штатной шестерни была установлена звездочка с комбайна. На барабан, тоже установлена звездочка.


Самым трудоемким и дорогим, было изготовление колес.

Вездеход из мотоцикла

Камеры были взяты с комбайна. Всего их ушло 8 штук, то есть делали шубы из таких же камер. Диски были взяты с автомобиля нива, камеры на них стали идеально. Крепления переварили под ступицы классики.


Для снега такие колеса, это наверное идеальный вариант. Вездеход на них не сильно проваливается. Но при первой пробной поездки стало понятно, что не хватает грунтозацепов. Поэтому, поставили на ведущие колеса приводные ремни с комбайна и прикрепили их болтами к дискам.

Дифференциал не стали заваривать, но бывает, что он мешает преодолеть большой сугроб, одно колесо начинает буксовать.

Любую грязь вездеход преодолевает без проблем. Весной на нем можно проехать по паханому полю, даже когда пахота сильно раскисает.

Но есть один большой минус у этих колес, это то, что они не долговечны. От воздействия солнечных лучей камеры начинают со временем трескаться. Ну и конечно же есть большой риск их проколоть, а еще хуже порвать. Но мне этих колес хватило на 4 сезона, в принципе это не плохо.

Читайте также: