Мотосноуборд своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Изображение

Изображение

Изображение

Это докупил:

Изображение

Изображение

Изображение

Предполагаемая компоновка:

Изображение

Выскажу малость мыслей.

Будет перебор по весу. Не знаю, насколько критично, но на управляемости скажется. Также скажется на проходимости по снегу.

Так же есть сомнения по поводу замены гуси. Если просто вставить гусеницу от снегохода, потеряется плавность управления. Аппарат придется осаживать рывками, как кренящийся буран в пухляке.

Фото подробные, но не понятно, в каких пределах наклонялась штатная гусеница.

Подрезать болгаркой гусеницу - скорее всего порвется. А разлохматится мгновенно.

Двигатель избыточен по всем параметрам - мощность, вес размер. И если лишняя мощность не мешает, то вес и размер приведут к капитальному изменению всей компоновки и, соответственно, неизвестной управляемости. Я думаю, что стационарник - не самый удачный выбор для данной конструкции.

При твоем наборе узлов все стремится к снегоходу, но со стоящим водителем. Рекомендую почитать про снегоход "Каюр" Там такой же набор агрегатов, причем очень плотно скомпонованный. Кстати при массе снегохода 180 килограмм 13 лошадей хватает для разгона по укатанному до 50 км/час с водителем 120 кг и до 60 км/час с водителем 55 килограмм.

Проект очень неоднозначный. В результате может получиться совершенно непредсказуемый, и не обязательно удачный результат. Необходимо понимать это, так как взявшийся за работу мастер может с первого раза не угадать все параметры ходовой, чтобы обеспечить работоспособность апаарата. При этом работа достаточно сложная и обьемная, потому не будет дешевой.


Помимо недостатка времени именно последний пункт и остановил меня от того, чтобы предложить свои услуги.

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.

gromoverjetc писал(а): . Будет перебор по весу. Не знаю, насколько критично, но на управляемости скажется. Также скажется на проходимости по снегу.

gromoverjetc писал(а): . Так же есть сомнения по поводу замены гуси. Если просто вставить гусеницу от снегохода, потеряется плавность управления. Аппарат придется осаживать рывками, как кренящийся буран в пухляке.

Надо подбирать гусю от всех доступных снегоходов. Может на какую- нибудь можно будет в центре закрепить какие-нибудь резиновые или дюралевые горбы.

gromoverjetc писал(а): Проект очень неоднозначный. В результате может получиться совершенно непредсказуемый, и не обязательно удачный результат. Необходимо понимать это, так как взявшийся за работу мастер может с первого раза не угадать все параметры ходовой, чтобы обеспечить работоспособность апаарата. При этом работа достаточно сложная и обьемная, потому не будет дешевой.
Помимо недостатка времени именно последний пункт и остановил меня от того, чтобы предложить свои услуги.

Вся ответственность по результатам проекта - на мне. От изготовителя - согласованные эскизы и их воплощение в металл.
Так что предлагайте цену , обсудим. А если сейчас нет времени , готов подождать(до первых серьёзных снегопадов.) )))

Цену я вам с разбегу не предложу, так как пока не понятен объем работ. Одно дело по быстрому слепить грубую раму и зацепить мотор, другое - сделать максимально облегченную конструкцию, как следует ее проработав. Нужно уточнить требования к уровню изготовления конструкции. Варианты возможны разные - начиная от рамы из 45 уголка сваренных электродом пятеркой на земле, и кончая алюминиевой рамой, выверенной на стапеле.


По конструкции - можно пообсуждать прямо здесь.

Предложу иной вариант конструкции - гусеницу можно взять не радиусную, В таком случае поворот будет осуществляться за счет наклона и торможения кантом. Получится что то вроде ларвена, только вместо лыж на ногах будет выступающая платформа. Для улучшения управляемости можно придать гусенице выпуклую форму, как рокер на фигурных коньках, только более выраженный.

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.


Так же необходимо определиться с транспортными размерами аппарата, имеют ли они значение.

Компоновка будет определяться гусеницей, а ее лучше брать готовую. Соответственно аппарат не будет коротким. Можно заказать нужной длины в Курске, но это долго и муторно.

В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко.

Рыбаки, охотники и любители зимних видов спорта используют снегоходы для проезда к лучшим местам отдыха. Даже недорогие модели такой техники стоят около сотни тысяч рублей, чаще — больше. Желающие сэкономить могут собрать самодельный снегоход на гусеницах в условиях обычной гаражной мастерской. Стоимость деталей для постройки не превышает 40 тысяч рублей.

Самодельный снегоход на гусеницах

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

Самодельные снегоходы

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Подбор двигателя

Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:

 бензиновые двигатели для мотоблоков

  • Топливным баком.
  • Системой зажигания.
  • Понижающим редуктором с числом 1:2.
  • Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.

Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:

Марка Модель Мощность, л. с. Объём, см3 Масса, кг Примерная цена, тыс. руб.
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 20−25
Sadko GE- 200 R 6,5 196 15,7 15−20
Lifan 168 FD-R 5,5 196 18,0 15−20
Zongshen ZS168FB4 6,5 196 16,0 10−15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 10−15
Brait BR-177F-2R 9,0 270 30,0 10−15
Honda GX — 270 9,0 270 25,0 45−50

Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10−15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:

Двигатель от мотоколяски.

  • Двигатель.
  • Сцепление.
  • Редуктор.
  • Бензобак (объёмом 5−10 литров).
  • Глушитель.
  • Генератор.
  • Коммутатор и катушку электронного зажигания.

Рама и кузов

Перед работой рекомендуется составить чертёж рамы. Конструкцию сваривают из трубы квадратного сечения 25 x 25 мм с толщиной стенки 2 мм. При полезной нагрузке свыше 150 кг размер сечения увеличивают до 30 х 25 мм. Погрузочную площадь и элементы кузова обшивают фанерой. Сидения подбираются с гидрофобным покрытием.

В центре переломной рамы располагают шарнир, допускающий вращение вокруг вертикальной оси. Максимальный угол поворота ограничивают, вваривая металлические пластины. Передняя половина используется для рулевого управления, а двигатель ставят на задней полураме.

Чертёж рамы снегохода

Цельную раму сваривают в виде прямоугольника, внутри которого располагают мосты и гусеницы. Двигатель размещают спереди на специальной площадке, жёстко приваренной к остальной раме. В обоих случаях мотор ставится в поперечном направлении (вал выходит на торец).

Система привода

На выходной вал двигателя устанавливается ведущая звёздочка небольшого диаметра. С него крутящий момент через цепь передаётся на ведомый вал, располагаемый под сидением двигателя. На ведомом валу находятся:

  • Ведомая звёздочка большого диаметра.
  • Зубчатые колёса, приводящие в движение гусеницы.
  • Направляющие для гусениц.

Ведомый вал на снегоход

Направляющие ролики вращаются вместе с валом, крепятся рядом с зубчатыми колёсами и служат для натяжения ленты. Выполняются из дерева или пластмассы, на торцах имеют слой мягкой резины. Резина предотвращает повреждения гусеницы. Такие ролики легко изготовить самостоятельно, закрепив окантовку мебельным степлером.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Сборка гусеницы на снегоход

Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см 2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Лента на снегоход

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5−10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.

Самодельные грунтозацепы

Самодельные грунтозацепы

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.

Ходовая часть

Лёгкие снегоходы,

Лёгкие снегоходы, предназначенные для катания по рыхлому снегу, оснащаются шарнирной подвеской из удлинённой гайки М16. Это лёгкая конструкция с простым устройством, не обеспечивающая комфортных ездовых характеристик самоделки.

Снегоходы на гусеницах, предназначенные для проезда по укатанному снегу, должны предусматривать амортизаторы (от мотоцикла или мопеда). Амортизаторы устанавливаются в местах крепления лыж и мостов к раме. Ход подвески подбирают таким, чтобы движущиеся элементы не касались кузова снегохода во время работы.

Рулевая и лыжи

Рулевое управление

Всего в конструкции используется 3 пластиковые лыжи от детского самоката (либо самодельные из фанеры толщиной 3 мм). Пара фронтальных лыж применяется для руления. Используются лыжи длиной до 1 метра, при необходимости усиливаются стальной трубой и пластиной.

Третья лыжа опорная, служит для поддержания ленты в рабочем состоянии. Она короче остальных, размещается между мостами (по центру). К опорной лыже крепится Т-образная балка, жёстко приваренная к раме. Сверху балки — свободно вращающиеся ролики для гусениц. Установка такой конструкции не нужна, если гусеница не провисает.

Устройство мостов

Передняя подвеска снегохода

Мосты размещаются под погрузочной площадкой. На один мост уходит 2 надувных колеса от садовой тележки и металлический стержень. Колёса свободно вращаются и не имеют привода. В снегоходах, построенных на базе моторов от мотоблоков, колёса накачивают наполовину. К внешним торцам колёс привариваются фиксаторы, с помощью которых мосты крепятся к раме.

Передний мост неподвижен, его фиксаторы жёстко привариваются к раме. Задний мост должен свободно передвигаться вдоль рамы, поскольку служит для натяжения гусеницы. Его фиксаторы предусматривают фрикционные затяжки из болтов М10, закрепляющие мост в рабочее положение.

Данил Данилов

🤣

Как же хорошо наверное на таком сноуборде кататься с горного склона, где-нибудь в Альпах

Гена Петров


Гена Петров

Виктор Васильев

Гена Петров


Гена Петров ответил Виктору

Убабно, едешь ты 25км/час, пока остановился час пртйдёт, а потом ток поворачивать

Сергей Степанов

Судя по конструкции, там рядом бежать надо. За одно и поворачивать проще будет.

Денис Тюгашев


Денис Тюгашев

Гена Петров


Гена Петров ответил Денису

Денис, но сноуборды лёгкие и плоские и поворачивают на нём из за каклона, но тут ты пропробуй наклониться и повернуть

Денис Тюгашев


Денис Тюгашев ответил Гене

Гена, на снегоходе с узкой гусянкой по рыхлому снегу так же. Корпусом работать надо.

Гена Петров


Гена Петров ответил Денису

Денис, ток этоа гусеница не очень то и узкая, лучше использовать её как мотособаку например

Роман Рыбин


Роман Рыбин

Сява Нечаев


Сява Нечаев

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мотосноуборд

мотосно

Хотя я и не любитель горных склонов, но вытащили меня таки друзья покататься на снегоходах и притащили эту крейзи штуку.
Девайс, я скажу, что надо. Правда, при первом тест-драйве я пару раз грохнулась с него, но потом привыкла и наадреналинилась вволю.. Так что девочкам тоже годится. Главное, не переусердствовать, у меня на следующий день все мышцы на ногах болели))
У кого мототоксикоз, тому явно понравится. Так как кататься на нем можно не только по склонам, но и по заснеженным дорогам.

мото

мотос

мотосн

Описание
Мотосноуборд (motosnowboard) - снежная доска на гусеничном ходу, предназначенная для перемещения по заснеженным поверхностям и приходящая в движение с помощью установленного на ней двигателя внутреннего сгорания.

Решение сделать гибрид снегохода и сноуборда было очень удачным. Мотосноуборд перенял все самое лучшее от этих двух устройств, от снегохода – независимость в передвижении, от сноуборда – спортивную направленность развлечения. Мощный 200 кубовый двигатель может разогнать SnowPowerBord до скорости, способной захватить дух не только у новичка, но и у опытного любителя зимних прогулок. Это абсолютно новое направление в области активного отдыха.

Другое название: powerboard.

Скорость движения доски регулируется с помощью ручного управления двигателем и тормозом.

Имеет жесткие скобы для фиксации ног райдера.

Мотосноуборд устремляется вперед как сноуборд, благодаря двигателю, который несет его по снежной поверхности. Мотосноуборд прекрасно подходит для сноубординга в районах, не имеющих специально предназначенных склонов, поэтому его использование доставит Вам особое удовольствие и не потребует поиска заснеженных гор! Широкая поверхность трака позволяет человеку с любым весом передвигаться даже по самому глубокому снегу с невероятной легкостью! Трак этой доски способен выдержать всевозможные нагрузки на снежную поверхность давая, возможность пилоту маневрировать по любому типу снега.

Мотосноуборд оснащен двигателем 200 см.куб. Способен двигаться по любым заснеженным склонам и преодолевать даже самые глубокие заснеженные трассы. Эта доска способна развивать скорость до 40 километров в час и управляется движениями Вашего тела. Простое движение вперед не потребует от обладателя этой доски какого либо напряжения или усилий. Легко управляемая ручка газа находится прямо на Т-образной рукоятке, регулируется по высоте и обеспечивает пилоту легкое управление и стабильное движение.

Регулируемая Т-образная ручка управления с регулятором газа;
Выключатель двигателя при потере управления;
200 кубовый четырехтактный OHV двигатель мощностью 6,5 л.с;
Цельнорезиновый трак имеющий направляющие для движения в заданном направлении;
Общий вес 70 кг;
Длина 165 см;
Высота 54 см;
Емкость топливного бака 3.8 литра;
Максимальная скорость 40 км/ч;
Не требует каких-либо креплений или специальной обуви.
Штуковина очень бодрая, разгоняется до 40 км в час, при мощности всего 6.5 л.с.
В Москве можно покататься в парке Сокольники, 500 рублей за 15 минут удовольствия.

Читайте также: