Мотор гайд своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Эта калибровка является обязательной и выполняется сразу после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно. Её следует повторять при перестановке электромотора с одного судна на другое. Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Для выполнения калибровки угла установки требуется фиксированное положение GPS:

  • При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал.
  • После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.

1. Включите питание и запустите электромотор. Отрегулируйте высоту двигателя, чтобы при повороте двигателю не мешали никакие препятствия;

2. Используйте кнопки поворота влево и поворота вправо для поворота блока таким образом, чтобы он был направлен точно вперед, параллельно килю судна, носовой конус нижнего блока был направлен вперед, а гребной винт — к корме;



3. Когда положение нижнего блока будет максимально близко к параллельному с килем, нажмите и удерживайте кнопку ручного режима " M ", затем последовательно нажмите кнопки 1, 1, 2, после этого отпустите кнопку ручного режима " M ". Двигатель малого хода подаст звуковой сигнал, замигает световой индикатор состояния, а затем произойдет возврат в ручной режим. Калибровка угла установки будет завершена.

Калибровка компаса:

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : Эта калибровка должна выполняться ДВА РАЗА ПОДРЯД в следующих случаях:

1) после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно;

2) если Вы переехали на большое расстояние от места последней калибровки;

3) если система PinPoint GPS не отвечает должным образом .

Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Для выполнения калибровки компаса требуется фиксированное положение GPS:

  • При включении питания электромотор подает одиночный звуковой сигнал;
  • После получения фиксированного положения GPS электромотор подает тройной звуковой сигнал, а световой индикатор состояния GPS загорается.

1. Выберите подходящую область свободную от препятствий на суше или воде;

2. Разложите электромотор в рабочее положение;

3. Дождитесь получения фиксированного положения GPS;

4. Н ажмите и удерживайте кнопку ручного режима " M " , затем последовательно нажмите кнопки 1 , 1 , 1, после этого отпустите кнопку ручного режима " M ". Электромотор издаст три звуковых сигнала и индикатор состояния сигнала GPS погаснет;

5.1. Если Вы выполняете калибровку компаса на воде: Вам необходимо начать круговое движение медленно сделав два полных круга используя основной двигатель (подвесной, стационарный, бензиновый, дизельный);

5.2. Е сли Вы выполняете калибровку компаса на суше с судном на прицепе: Вам необходимо во время буксировки прицепа с лодкой начать круговое движение сделав два полных круга;

6. Перед завершением движения по второму кругу электромотор издаст два звуковых сигнала, после полного завершения движения по второму кругу загорится индикатор фиксированного положения GPS и электромотор издаст звуковой сигнал. Процедура калибровки компаса будет завершена.

Установка МоторГайда позволяет наслаждаться рыбалкой, не распугивая обитателей водоема. Электромоторы используют многие рыбаки. Имея небольшой вес, они обладают хорошей тягой, бесшумны. Позволяют сэкономить на горючем. Установку прибора можно произвести на транец или в носовой части. Современные модели могут использовать как плавучий якорь.

Встроенный сонар эхолота дает точную информацию о местоположении рыбы. Якорь удерживает судно на одном месте несколько часов.

Изготовление кастомной площадки под Моторгайд

Наши работы под ключ

Лодка Южанка (после Прокачки)

Лодка AlumaCraft Trophy175

Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение

Лодка NorthSilver 585

Лодка Quintrex 390

Лодка Silver Hawk 540

Лодка Terhi

Лодка WR47

Лодка Салют 510

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Предназначение прибора

Электромотор используют во время рыбалки на реках без сильного течения, озерах. Они хороши при прохождении зарослей камышей. Моторгайды экологичны, не загрязняют водоемы. Их используют как дополнительный мотор на судне. На маленьком плавсредстве он может служить основным двигателем.

В комплекте с моделью моторгайде идет педаль. При нажатии на нее мотор поднимается. При этом он автоматически отключается. В нижней части находится дополнительный сонар эхолота. Если требуется установить еще эхолот, то его монтируют в носовой части. Электромоторы без эхолота дешевле.

Некоторые электромоторы оборудованы пультом. С его помощью перемещают водный транспорт в нужную сторону. Если нужно остановиться, включают электронный якорь. Лодка прекращает движение.

Управление электромотором с эхолота невозможно, пока он не находится в рабочем положении или находится вне зоны действия GPS-сигнала.

Характеристики Моторгайда:

  • Тихая работа. Моторгайды практически бесшумны.
  • Экологичные – не загрязняют воду бензином, а атмосферу – вредными газами.
  • Экономичные – так как электроэнергия дешевле бензина.
  • Удобство управления.
  • Наличие сонара эхолота.
  • Дорогие модели оборудованы GPS- навигацией.

Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) - 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера - 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) - 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) - 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V - 220V - 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления - 'Webasto' - 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте - 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему - 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) - 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) - 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору - 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла - 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора - 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками - 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками - 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы - 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V - 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира - 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) - 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) - 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора - 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением - 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора - 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой - 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
- мощностью до 90л.с - 15000 руб.
- мощностью от 90л.с до 175л.с. - 20000 руб.
- мощностью от 175л.с до 250л.с. - 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора - 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора - 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist - 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера - 4000 руб.

Окрас лодки - от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) - от 5000 руб.

Электромоторы Motorguide - это современные бесшумные троллинговые двигатели от компании Mercury Marine, которые обеспечивают точное управление и простое использование. Они характеризуются небольшим весом, надежность.

MotorGuide серия R3 с ручным управлением и креплением на транце для пресной воды

MotorGuide серия R3 с ручным управлением и креплением на транце для пресной воды

MotorGuide Серия R3 с ручным управлением и креплением на транце для солёной воды

MotorGuide Серия R3 с ручным управлением и креплением на транце для солёной воды

MotorGuide Серия R5 с ручным управлением и креплением на транце для пресной воды

MotorGuide Серия R5 с ручным управлением и креплением на транце для пресной воды

MotorGuide серия R5 с ручным управлением и креплением на транце для солёной воды

MotorGuide серия R5 с ручным управлением и креплением на транце для солёной воды

Это очень удобные двигатели с компактными размерами, которые не занимают много места и управляются при помощи ног.



О компании

Идея создания электромотора MotorGuide возникла у Джексона Харриса, задумавшего изобрести лодочный электрический двигатель, полностью освобождающий руки. Он нашел отличное решение, предполагающее наличие пружинного привода, передающего усилия с ножной педали. Когда нога с нее снимается, пружины центрируют двигатель и лодка идет вперед.

Изобретение понравилось представителям компании Herschede Hall Clock Co из Starkville, занимающейся производством элитных часов. Они заключили с Хэррисом контракт и стали выпускать моторы под брендом Guide-Rite. В шестидесятых годах двадцатого столетия оборудование было усовершенствовано и получило новое название MotorGuide. Сейчас его производит американская компания MotorGuide trolling motors, являющаяся одним из самых крупных мировых поставщиков электромоторов для лодок.

Применение

Электромоторы MotorGuide устанавливаются на надувные и каркасные лодки, катера, яхты. Они подходят для спасательных шлюпок, рыбацких баркасов, байдарок, маломерных судов катамаранного типа, могут использоваться на пресноводных водоемах и морских просторах.

Модельный ряд

Линейка делится на две большие группы. В первую группу входят модели для пресной воды, во вторую – для моря. Двигатели отличаются по размерам, назначению, мощности. К ним относятся:

• Троллинговые моторы MotorGuide X3. Оборудование имеет хорошие тяговые характеристики и функцию переменного рулевого управления.



• Моторы MotorGuide Xi5. Это последнее поколение линейки, подходящее для эксплуатации в тяжелых условиях.



• Моторы MotorGuide X5. Они оснащаются тросовым приводом, имеют четыре диапазона мощности, усиленную защиту от коррозии, могут монтироваться и на лодки из ПВХ, и на большие катера.



• Моторы MotorGuide R3. Двигатели предназначены для пресноводных водоемов, оснащены эргономичным румпелем, легко переключающим передачи.



• Моторы MotorGuide Vari Max V40. Они устанавливаются на маломерные суда весом до 1200 килограмм и укомплектовываются динамическим устройством регулировки высоты.



• Моторы MotorGuide Magnum. Модели отличаются носовым креплением.



Конструкция моторов

Модели имеют прочный корпус из нержавеющей стали и укомплектовываются:

• Аккумуляторами с индикаторами заряда.

• Беспроводными и контактными ножными педалями.

• Валом из нержавеющей стали и композитных материалов.

• Креплениями из алюминиевого сплава.

• Цифровым устройством управления питанием.

• Двухпроводной системой рулевого управления.

• Дейдвудом с регулируемой высотой.

• Модулем Pinpoint GPS для дистанционного управления.

• Рулевой трансмиссией с шариковыми подшипниками.

• Гребным винтом с двумя-тремя лопастями.

• Навигатором Pinpoint GPS, сохраняющим координаты рыбных локаций.

• Системой блокировки курса и круиз-контроля.

• Кулером для охлаждения механизмов.

• Светодиодными указателями поворота.

• Втулками из композитов.

Технические характеристики

Лодочные электромоторы MotorGuide обладают таким диапазоном параметров:

• Напряжение аккумулятора – от 12 до 36 Вольт.

• Напряжение от – 0,2 до 0,54 кВт.

• Вес – от 6,1 до 47 килограмм.

• Сила тяги – от 13,6 до 47 килограмм.

Покупка и обслуживание

Электромоторы MotorGuide можно приобрести в специализированных магазинах или на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. Гарантия, которую дает производитель на двигатель, не распространяется на его детали. Поэтому обращаться с оборудованием надо бережно и тщательно за ним ухаживать, чтобы избежать больших затрат на запчасти.

Необходимо после каждого выхода на воду осматривать гребной винт и удалять с него намотавшуюся леску, водоросли, если они есть. Нужно периодически наносить на оси смазку, которая не должна быть аэрозольной или жидкой. Чтобы мотор работал бесперебойно, надо регулярно проверять соединения проводов, клеммы, чистить их от ржавчины.

После эксплуатации в соленой воде двигатель обязательно промывается пресной водой! Батарею следует заряжать после каждого раза эксплуатации. Оборудование нужно хранить в сухом помещении с температурой выше 0º. Оставлять его на морозе нельзя! Батарея выйдет из строя.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами лодочных электромоторов MotorGuide являются:

• Удобная регулировка глубины погружения.

• Надежная защита от механических повреждений.

• Высокая степень экологичности.

• Плавное переключение скоростей.

• Отсутствие риска перегрева.

Производитель открыл широкую сервисную сеть во всех странах, поэтому проблем с ремонтом агрегатов не бывает. Электромоторы не нуждаются в расходах на топливо, обладают изолированным от влаги цифровым блоком, быстро монтируются. Батареи заряжаются от обычной розетки с напряжением 220 Вольт. К минусам двигателей можно отнести: небольшой интервал автономной работы, составляющий всего 5 часов и невозможность зарядки в отдаленных от населенных пунктов местах. Других недостатков у них нет. Это надежные, простые в настройке модели, обеспечивающие полную тишину и комфорт на рыбалке.

Читайте также: