Мотокуртка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как говорят в мотосреде, все байкеры делятся на тех кто падал, и тех кто ещё не падал. Так что сегодня я попробую выпихнуть в статью всё, что знаю об экипировке. Какие бывают её виды, чем отличаются и для чего годятся. Если вы уже водите байк, информация в этой статье может показаться вам скучной, но мне в своё время её очень не хватало.

Предупреждение: всё нижесказанное - моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется.

Поскольку тема крайне обширная, я позволю себе зайти с 2 сторон - по назначению и по месту на теле. Итак, первый подход:

ДЛЯ КОГО МЫ ИЩЕМ ЭКИПИРОВКУ

Очевидно, офисный работник на электроскутере и катающийся по внедорожным трамплинам умелец будут экипированы по разному. Хочу я этого или нет, но мне придётся поделить условия на несколько видов в зависимости от здравого смысла и вида приключений на Ж.

1. ГОРОДСКАЯ ЕЗДА.

Говоря об экипировке для города, помимо такого очевидного качества как безопасность, речь всегда идёт о внешнем виде. Не у всех есть возможность переодеться и то, как человек будет выглядеть в офисном кресле - тоже может быть важно.


2. СПОРТ / ТРЕК

Спортивные состязания это место, где рискуют и ставят рекорды. Каждый тип мотоцикла выставляет свои требования, но экипировка для состязаний должна обеспечивать удобство водителя мотоцикла, а не пешехода. Именно сюда относятся монструозные пластиковые обвесы для внедорожных мотоциклистов и горбатые комбинезоны спортбайкеров.

Да, у нас половина спортбайкеров считает почему-то что город = трек. Никоим образом эту идею не поддерживаю, хотя комбез на спортбайке и правда будет смотреться гармоничней. Главное - ездить безопасно для себя и других.


3. МОТОКРОСС


А это уже - защита для мотокросса (не самая лучшая). Ввиду наибольшей частоты падений и ударов, защита мотокроса часто громоздкая и куда более приспособлена для ударов о твёрдые и угловатые предметы. Кроме того, необходимо защищаться и от грязи - для этого существуют наборы одежды (как на картинке рыжая), или отдельные элементы. Хотя если вы не готовы испачкаться, что вам делать на бездорожье?

4. ПУТЕШЕСТВИЕ

Экипировка для путешествия обладает совершено другими качествами, нежели спортивная и во многом превышает городскую. Если бы мы говорили о ножах, городской экип стал бы кухонным - обычный, не привлекающий внимания. Спортивный - ножом шеф-повара. Узкопрофесиональный, но и эффективный. Экипировка для путешествия - швейцарский нож. Она должна и защищать, и не слишком мешать ходьбе. Она должна защищать от холода, но и не давать перегреться в жару (обычно это отстёгивающаяся подкладка и вентиляция на молнии). Уметь защищать от дождя, но и дышать в сухую погоду (к примеру, текстиль с защитой от воды или мото-дождевик).


Как и в швейцарском ноже, инструменты подбираются под задачи. Отдельно пока хочу обратить внимание на длину куртки - это сделано специально, чтобы меньше поддувало.

Теперь пройдёмся по экипировке иначе - применительно к частям тела. И начнём мы, очевидно, с главного - головы.

ГОЛОВА

Даже ребёнок знает - защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ


Интеграл - классический, закрытый шлем. Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид и самая незамысловатая конструкция. Может комплектоваться выдвижными очками и/или двойным стеклом против запотевания. Обычно двойное стекло выглядит как бублик и завётся (благодаря одноимённой фирме) пинлок.


Визор-стекло бывает подготовлено для установки этой штуки и не подготовлено, так и само второе стекло есть под модель визора и универсальное, на клей.

МОДУЛЯР


Модуляр - закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Считается менее безопасным из-за этого, хотя обычно имеет те же сертификаты об успешном прохождении испытаний, что и интегралы. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен - можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

3/4


Три четверти, он же open face, он же открытый - шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью.

КАСКА


КРОССОВЫЙ


Кроссовый - шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.

DUALSPORT


Дуал спорт, он же шлем двойного назначения - смесь интеграла и кроссового шлема. Чаще всего имеет стекло, но может использоваться и с очками. Имеет козырёк, но может использоваться и без него. Опционально может быть рассчитан на гарнитуру, а может иметь в комплекте очки. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро и как компромис в случае, когда хочется ездить по бездорожью (без фанатизма), но туда ещё надо доехать.

ПОДШЛЕМНИК

Напоследок - про подшлемник: вот вы одеваете обувь - пользуетесь носками. Одеваете штаны - пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника - чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем - меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто. Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

ЗАЩИТА ТЕЛА И РУК


Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал выше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она - на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше - для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.


На картинке хорошо видно, что куртка и штаны - единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL


Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров - внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла.


Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены - может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья, защита груди. При этом куртка может иметь кармашки для всех или некоторых элементов, может иметь или не иметь вставок в этих кармашках, а может иметь заготовку под вставку - обращайте на это внимание.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ


Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут - практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

МОТО-ЧЕРЕПАХА


Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду - просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения по асфальту сетчатая ткань незамедлительно протрётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих. Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, почти всегда - защиты локтей и предплечья. В некоторых случаях спина может отстёгиваться и носиться отдельно, также "спина" тоже может продаваться как самостоятельный элемент экипировки.

ДЖЕРСИ


Тканевая легко продувающаяся футболка (штаны-шорты тоже есть), не обеспечивающая защиту. Её задача - принять на себя грязь и скольжение в мотокроссе, дабы уберечь черепаху и кроссмена. Стоит обычно недорого.

СПИНА


Самостоятельный элемент экипировки, который, однако, не является таковым. Отдельную защиту спины можно приобрести, если в куртке вас устраивают боковые и плечевые вставки, но не устраивает спина.

ПЕРЧАТКИ

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие - для города. В некоторых случаях мизинец и безымянный палец могут быть сшиты вместе - это не заводской брак, а защита от травматизма. Кроме того, перчатки различаются по времени года - осенью/весной вам нужны непродувающиеся и непромокаемые перчатки, а летом - перфорация и вентилляция.

Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.

ЗАЩИТА НОГ - ШТАНЫ/КОЛЕНИ


Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ


В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую - от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL


Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка. Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

КРОССОВАЯ




Легко догадаться, что в шарнирных коленях масса людей рассекает и по городу, справедливо решив "защиты много не бывает" и не обращая внимание на внешний вид.

МОТО-ОБУВЬ


Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ


Спортивные мотоботы - высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них - сплошное мучение. Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась - доковылял до бокса да снял. Защита - те же принципы что у остальной трековой экипировки (скользим по ровному треку до ровного газона).

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) - для спортивных мотобот это обязательный элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.


CAUSAL / ГОРОД


Городские боты - простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию.

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией - площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

Думаю не стоит напоминать, что "городская" защита менее защита?)

ПУТЕШЕСТВИЕ


Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) - почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых, а защита - несколько меньше. Приоритет здесь - удобство.

КРОССОВЫЕ


Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь - всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки.

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это - накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:


ТАК ЧЕМ ЖЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ?

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:


Неверно.Куртка, которая сотрется-не защита.Вставки из вспененного материала в зажитной куртке-суть амортизатор, распределяющий нагрузку при падении.Пластик, соты или 3do.
Остальное бутафория.


ну тогда если КУРТКА НЕ СОТРЕТСЯ, то как может стереться защита под слоем куртки?
вы сами с собой спорите, говоря про скользяк до ушей…


Плотность материала, как минимум.А так-ничем не отличается.Ездить на китайских мотоциклах с большими оговорками, но можно.Ездить в китайской защите нельзя.С утеплителем, без утеплителя, без разницы-нельзя.До батареи только уши доезжают.


рассудим от чего защита. от скользячки или от падения на спину…
если от скользячки и куртка сотрется, а она сотрется раньше чем начнет стираться любая защита. следовательно защита какая бы она крутая не была по сути своей просто вылетит из жтого кармашка. верно?


Бульбашеский тюнинг еще бессмысленнее и на порядок беспощаднее хохлятского.Ждем ролик из больнички, чочо.


Вы сначала скажите чем он хуже китайского г, который продажи на каждом углу в три дорога))))


купил за 1500 защиту спины твой мото не парился. Защита делается для гашения удара и распределения его по большей площади, и испытания это подтверждают. А это не понятный какой-то паролон


вполне понятный материал )
а вы лично эти испытания видели?


Меня лично через защиту били)))) разница есть.На себе как говорится испытал. Как минимум.Что у вас за материал не понятно, названия не услышал


Теплоизоляционный. По твердости не уступает материалу защиты. И точно так же смягчает

Доброго времени суток всем мотолюбителям и тем, кто зашёл просто из любопытства! Сегодня я расскажу Вам о мотокуртках. Думаю, о важности мотоциклетной куртки мне не придётся Вам рассказывать, раз Вас заинтересовала эта статья- Вы понимаете, на сколько важным атрибутом безопасности является мотокуртка.

Первым, с чем Вы столкнётесь войдя в магазин мотоэкипировки- большой ассортимент и разновидность курток по типу. Для того что бы облегчить себе задачу по поиску "Вашей" куртки и упростить работу продавцов-консультантов, я расскажу Вам о типах курток и как выбрать куртку правильно.

Туристические текстильные мотокуртки

Такой тип курток рекомендуется для длительных поездок, для поездок на дальние расстояния. Материал изготовления, зачастую- полиэстер. Плюс этого материала- стойкость к дождю. А при сильном ливне поможет специальная, непромокаемая/не продуваемая подкладка, которая обычно уже имеется в "туринговой" куртке, как и утеплённая подкладка. Туристическую куртку можно назвать универсальной, так как её можно использовать как в холодную погоду, так и в жаркую (отстегнув тёплую и не продуваемую подкладки). Туристические мотокуртки имеют защиту плеч, локтей и спины. Иногда защита спины не идёт в комплекте из-за своей дороговизны и её приходится докупать отдельно. Для дальних поездок рекомендуется более жёсткая защита спины.

Городские текстильные мотокуртки

По своему функционалу, они не отличаются от туристических. Единственными отличиями можно считать: Укороченную длину и меньшее количество карманов. Шьются они из того же, стойкого к дождю полиэстера. Имеют съёмные: утеплённый и ветрозащитный подкладки, а так же специальные клапана для вентиляции.

Текстильные сетчатые мотокуртки

Куртки исключительно на жаркую погоду, благодаря большому количеству сетчатых вставок. Хорошо продувается в районе рук, плеч и спины. Но если вдруг похолодает, Вам точно станет холодно в такой куртке. Так же минусом данного типа курток, будет то, что в дождь Вы непременно промокните. Они имеют всё то же необходимое количество защиты (спина, плечи, локти) и в принципе, это хороший аналог "черепахе".

Кожаные мотокуртки

Кожаная мотокуртка- это классика. Внешне выглядит как обычная кожаная куртка и Вы вполне комфортно будете себя чувствовать в ней как на байке, так и в обычной среде. Кожаные куртки так же оснащены защитой плеч, локтей и иногда защитой спины. Они очень прочны на истирание. Защитные вставки достаточно плотно прилегают и не проворачиваются даже при падении и скольжении. Из минусов стоит отметить, что кожаные куртки имеют больший вес в отличии от текстильных, а так же высокую стоимость. Кожаные куртки универсальны по своему применению. Ездят в них как на спортивных, так и на круизерах, и классических мотоциклах.

Спортивные кожаные куртки

Спортивная кожаная куртка значительно отличается от классической. Такой тип курток обеспечит Вам максимальный уровень защиты, хотя у многих, защита спины недостаточно хороша, но решается этот вопрос добавлением ещё одной защитной вставки. Спортивные кожаные куртки для обеспечения максимальной защиты, должны сидеть максимально плотно, настолько, чтоб вы ощущали её как свою вторую кожу.

И так, с типом куртки мы разобрались, выбрали несколько понравившихся моделей, а какой размер? Правильно подобрать куртку по размеру очень важно! Если же куртка будет Вам велика, то скорее всего свою защитную функцию она не выполнит, а следовательно при падении будут травмы и в пустую потраченные деньги за не правильно подобранную экипировку. Хоть размеры и универсальны, но фигура и рельеф тела у всех разный. Поэтому, подбирайте куртку конкретно под себя, под своё тело. Как правильно измерить размер куртки? Для того что бы узнать свой размер, вам необходимо измерить: обхват талии, груди и длину рукава. Для замера груди выберите самое широкое место. Размер талии измеряется таким же образом. При замере следите что бы лента лежала без перекручиваний, перекосов и параллельно полу. Так же при замере Вы должны быть полностью расслаблены, спина прямая. Измерение длинны рукава производится путём измерения расстояния от основания шеи(от ключицы) через локоть(заднюю часть руки) до самого запястья, но рука при этом слегка согнуты в локте.

Следующий шаг, Вы примерили куртку. Во первых, Вам должно быть удобно, комфортно. Куртка не должна сковывать Ваших движений. Защитные вставки должны находиться на своих местах, не сползать и не смещаться, а рукава должны чуть закрывать запястья. Если всё это соблюдено, убедитесь в качестве материалов мотокуртки. Встроенная защита должна быть сертифицирована. Об этом уточните у продавца, либо же это можно увидеть на самих защитных элементах. Проверьте исправность всех замков/застёжек и вентиляционных клапанов. Всё в порядке, Вам всё нравится. Я Вас поздравляю. Буду очень рад если моя статья поможет Вам при выборе мотокуртки.

Ну, а сейчас я предлагаю Вам ознакомиться с ассортиментом мотокурток в мотосалоне Emoto .

Туристическая мотокуртка IXS Tour Jacke Evans ST

Куртка выполнена из не промокаемого материала 600D polyoxford с мембраной Solto-TEX®. Куртка имеет несколько подкладок: Сетчатая с барьером воды; Съёмная термо-подкладка. Данная модель куртки имеет множество регулировок, благодаря которым Вы сможете подогнать её идеально под своё тело: ширины локтя и плеча, ширина на манжетах, ширина талии, регулируется ширина на подоле. Локтевые протекторы регулируются по высоте. Протекторы плеча и локтя impacTec ( мужчины: ETP-02, женщины: ETP-01), аттестованный согласно EN 1621-1: 2012 , уровень 1
Карман для заднего протектора (выборочно retrofittable при impacTec TP-06 (X99514), аттестованные согласно EN 1621-2: 2014 , уровень 2)

Защитные вставки

В некоторых магазах продаются куртки со специальными кармашками на плечах/локтях под защиту.
Собственно вопрос вот в чем - защитные вставки продаются отдельно и имеют ли всегда стандартный размер и тп?
Или это просто инициатива тех, кто куртки шьёт - мол кармашки получите для галочки, а дальше сами что хотите, то и делайте?:)

Tull писал(а): В некоторых магазах продаются куртки со специальными кармашками на плечах/локтях под защиту.
Собственно вопрос вот в чем - защитные вставки продаются отдельно и имеют ли всегда стандартный размер и тп?
Или это просто инициатива тех, кто куртки шьёт - мол кармашки получите для галочки, а дальше сами что хотите, то и делайте?:)

Обычно в этих кармашках уже всё есть, исключения: кармашек под спину и кармашки сбоку на джинсах (туда надо самому докупать вставки)

Tull писал(а): В некоторых магазах продаются куртки со специальными кармашками на плечах/локтях под защиту.
Собственно вопрос вот в чем - защитные вставки продаются отдельно и имеют ли всегда стандартный размер и тп?
Или это просто инициатива тех, кто куртки шьёт - мол кармашки получите для галочки, а дальше сами что хотите, то и делайте?:)

Обычно в этих кармашках уже всё есть, исключения: кармашек под спину и кармашки сбоку на джинсах (туда надо самому докупать вставки)

. и вставки есть в том числе которые в темпле мягкие весьма становятца, режутся как тебе надобно. Ну если замочег кармашка никак не застегнуть..))

Год выпуска: 1977

"Мы перейдем мост только тогда, когда подойдем к нему"

Без вставок куртки - скорее всего дерьмо. Все уважающие себя фирмы вставят хотя бы поролон.
Докупить можно, почти в любом магазе(ротому, быкленд) как дешевые, так и посерьезней(KNOX, Спиди).

У меня куртка M-TECH, в ней есть карман для вставки спины. Какую защиту посоветуете и где в москве купить?

Вынимаешь из куртки и одеваешь нормальную на лямках, до копчика.
Купить можно везде, от ротаму до быкленда. Дешевле на мото-форумах. По фирмам как с черепахами - если заморачиваться - то дайнез, если пох - любую другую.

Кто-нибудь знает, где можно вшить в кожаную экипировку те самые карманы для защитных вставок? И что по ценам?

Пффф. да в любой портняжной мастерской! Кусок дешовой ткани - к куртке пристрочат изнутри и липучку пришьют и вперед! думаю за 500рэ ваще за глаза! главно чтоб по коже шили.

Читайте также: