Мотохвост своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вопрос вот к чему. У меня установлен фаркоп VFM-Bosal. Поскольку с асфальтом я окончательно распрощался на мотоцикле, хочу перевозить хард-эндуро на машине до места покатушек. Покупка прицепа озадачивает тем, что он в гараже займет место, а я иногда оставляю там машину; максимальная скорость на трассе ниже и маневренность намного хуже, перед тем как припарковаться, осматриваешься как потом выезжать и разворачиваться. Ну и прочие бюрократические: ТО ежегодное для прицепа, регистрация и т.д.

Счастливые обладатели рамных автомобилей возят кроссовые мотоциклы и эндуро на хвосте. Крепеж там изготовлен под американский "квадрат". Но у рамников вертикальная нагрузка на фаркоп составляет 150 кг и выше. У Чероки WJ с интегрированной рамой и вовсе 340 кг!
Недавно на рынке Европы появился вот такой агрегат, который ставится на обычный фаркоп-шар. Работает за счет затяжки, но как для меня пока загадка.

Также прилагаю фото, как америкосы перевозят на хвосте такой же как у меня мотоцикл на Субару Форестер.
Rainbow_Trail_SAW_0052_L.jpg ( 103,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1344


IMG6039_L.jpg ( 71,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 955

Знаю отважных, которые перевозят на самодельных "мотохвостах" кроссовые мотоциклы даже на Ford Fusion.

Теперь: вертикальная нагрузка на фаркоп Bosal для RAV4 составляет если я правильно помню, 75 кг. Сам мотохвост весит 33 кг + вес моего эндуро 110 кг.
Как думаете, есть шанс оторвать зад у машины?
Мотохвост будет использоваться для перевозки на недалекие расстояния, не далее 200 км от города. Для дальнобоя конечно прицеп.
Просьба, советы "купи пикап", "купи рамник" не давать
Интересует техническая сторона касательно именно конструкции задницы RAV4, куда крепится фаркоп.
Заранее благодарствую

А насчет перевозки на хвосте - надо машину пощупать со всех сторон, поговорить с жестянщиками - надеюсь скажут фольга там или нет.

Но вообще немцы делают для нее фаркоп с вертикальной нагрузкой 150 кг, американцы с нагрузкой 400 фунтов ( 180 кг) под квадрат. Неужели они эти цифры от фонаря пишут, зная что у них за это могут засудить как нечего делать?

Вовки, ты конечна упорот 21 калисом, но пишешь херню В славном городе Асашае есть контора с давней историей, так вот она под 50 квадрат на фаркопе делает площадки на перевозку мота, мотов и даже квадров. И за 35 лет никуя не отлетело и не сломалрсь ибо за любой косяк в Асашае подадут в суд и выипут. Конечно это не Сорокинская куйня но и оголтело так прям списывать не самую плохую систему я бы не стал. Стоит денег что то около 500 грина там и именно это заставляет смотреть на прицепы. Контора называется Версахаул и продает в год до 50 тысяч разных площадок. Вовка, ты меня чет расстроил не знанием темы.

Что русскому хорошо - немцу смерть (с) и наоборот Я ж вроде писал отчет за мотохвост..

когда сузу покупал, остро встал вопрос перевозки кроссача. Прицепов по приемлимой цене не нашел, решил взять мотохвост.
Сорокинский был сразу отметен. Сделали самоварный.
Первая поездка показала, что мот на ней по нашим дорогам мотыляет как гавно в проруби. Реально старшно стало. + толком закрепить невозможно.
Был проведен тюнинг раз - приварена вертикальная труба. Мот сразу же закрепился более убедительно.
Тюнинг номер два - были сделаны две распорки по краям крепящиеся к проушинам шаклов. Перевозку с установленым мотом сразу перестало мотылять.

Но проблему с закреплением мота - один хрен не удалось решить. Его там если крепить, то защелками как у Биктопа. К подножкам + распорка на вилку + распорка по раму. Тогда стоит как влитой.

По эксплуатации. Головняк с запаской. У меня она была на калитке. Едешь куда-то с мотом, запаску нафиг. И куда ее девать кроме как в багажник - хз.
По-приезду на место, мот и мотохвост надо сразу снимать и ныкать. Ибо в багажник уже не залезть.

И еще проблема на наших дорогах: любая ТП и ТД отломает себе зеркало на счет раз о торчащие в стороны колеса и будешь потом стоять. Особенно это касается съездов с мкада, где сцука гребанные тараканы в любую дырку лезут пля.

Так что, купил я практически сразу прицеп, а мотохвост забарыжил

И там синим по красному написано на какое корыто возможно поставить этот багажник и с какой нагрузкой.
То, что было вчера на видиво улетит к керам собачьим.

Видиво не смотрел, но такая система крепления имеет Место жить. Вот только как вешать на хвост где висит запаска ( конкретно на пахеру с его уепаным колпаком) не ясно. Ну и Миня с ДР

Возьми попробовать у Капитона, Энста или ещё кого.
Копетон ушлая падла продуманый и кмк не просто так не возит на ём.

на горох)) црф в багажнике ездил А пила только снаружи/в прицепе. Но на рампе она проехала тыщи 1.5 км))

морду не разгружает? когда 2 квадра по скользкому везешь и они сдвинуты в прицепе вперед - в поворотах на скользком ощутимо морду несет.
и это на сотке.
там рычаг от задней оси до этой конструкции приличный получается.
а если еще и запаска сзади - ваще труба.

в ярик на мш спешил и керачил под утро-нормуль рулил Но отверстие под штифт на 10-15см можно сместить, чтоб не такая консоль была. Но все руки не доходят взять дрель)))

да, Копетоша, что ты отказался возить на Паджере Цпо рт своей мот на жопе? Чето ты тогда говорил про какие то ужасы.








- Универсальное изделие для эндуро, кросс, питбайк, скутера
- Быстрая и удобная погрузка мотоцикла
- Вес мотоцикла до 160кг
- Размер 186 x 76 см
- Водонепроницаемые Led фонари
- Скрытая проводка в гофре, эстетично проложена в платформе
- Фиксатор от люфта в фаркопе
- Цвет платформы на выбор
- Порошковая покраска

- Универсальный гидрохвост для любого стоячего аквабайка
- Два стяжных троса в комплекте
- Вес лодки до 160кг
- Водонепроницаемые Led фонари
- Скрытая проводка в гофре, эстетично проложена в платформе
- Фиксатор от люфта в фаркопе
- Цвет платформы на выбор
- Порошковая покраска

Американский квадрат на Toyota Prado / lexus gx (prado 120 150, прадо 120 150) собственного производства, аналогов в России нет.Выполнен из 10мм листа на ЧПУ.
Шар собственного производства (не Китай), на 3500кг тяговой нагрузки. Устанавливается в Штатное место в раме за бампером. Из под бампера выходит только квадрат, чистый минимализм. 6 точек крепления болтами М12
Изделие окрашено в ДВА слоя порошком (ЦИНКО ГРУНТ + Краска)
Подходит на Fj cruiser, 4runner

Без подрезки бампера!

Шар вставка под американский квадрат с занижением 2, 4 и 6 дюймов
Два слоя порошковой покраски (грунт + цвет)
Толщина языка 20мм
Шар собственного производста (не Китай)
Палец фиксатор в комплекте
Диаметр резьбы шара 24мм, что позволяет тягать прицепы до 4 тонн

Американский квадрат на Toyota Land Cruiser 200 / Lexus LX570 собственного производства, аналогов в России нет. Выполнен из 10мм листа на ЧПУ.
Шар собственного производства (не Китай), на 4500кг тяговой нагрузки. Устанавливается в Штатное место в раме за бампером. Из под бампера выходит только квадрат, чистый минимализм. 8 точек крепления высокопрочными болтами М12 и М16 (12.9 класс прочности)
Изделие окрашено в ДВА слоя порошком (ЦИНКО ГРУНТ + Краска)
Можно использовать для перевозки мотоцикла на мотохвосте

Без подрезки бампера!


История мотохвоста началась еще в 2016 году. Приобретя питбайк, встал вопрос о его перевозке с гаража на трэк. Было решено изготовить мотоплатформу для пита. С тех пор мотохвост видоизменялся, дорабатывался, с каждым разом становился легче, удобнее и надежнее в эксплуатации. На сегодняшний день багажник для мотоцикла максимально удобен в использовании, продуман до мелочей! Так же в 2020 году, в период пандемии были разработаны новые платформы и решения для перевозки аквабайков, велосипедов, различного багажа. В добавок спроектировал фаркопы под американский квадрат и прочие аксессуары. Хобби и серьезный подход к делу дали отличные продукты не имеющие аналогов в Мире!

Самоходные транспортные средства довольно часто приходится перевозить при помощи специализированного оборудования. Многие отдают предпочтение устройствам для крепления мотоцикла на фаркопе. Однако существует сразу несколько эффективных способов перемещения двухколесной техники.

Виды устройств для перевозки мотоцикла на автомобиль

Площадка с лесенкой

Каждый владелец мотоцикла выбирает для своей техники наиболее оптимальный вариант устройства, опираясь на индивидуальные критерии эксплуатации. Прежде всего, оборудование должно быть безопасным для транспортировки на дальние расстояния. Остальные критерии определяют форму и размеры креплений.

Стандартные прицепы для легковых автомобилей

Можно переоборудовать стандартный прицеп

Профессиональные мотоциклисты часто приобретают пикапы или фургоны для перевозки мототехники. Такие машины удобны во всех отношениях:

  • надежная фиксация двухколесного транспорта в кузове авто;
  • безопасность во время транспортировки;
  • удобная погрузка.

Более распространенным способом перевозки считается использование прицепов. Конструкция прицепной техники позволяет размещать сразу до 3 мотоциклов. Количество зависит от размеров мототехники. Прицепы покупают, когда есть необходимость в нерегулярных перевозках. Существует большое разнообразие вариантов по форме и габаритам. Если речь идет о категории B, то автомобилистам доступны исключительно легкие прицепы. Масса такого оборудования не превышает 750 кг.

Крепления для перевозки мотоциклов в прицепе позволяют надежно фиксировать технику. Применяются всевозможные кронштейны для монтажа передней вилки. Элементы могут быть частью конструкции и прикручиваться к основанию на время перевозки.

Популярным приспособлением считаются такелажные ремни. С их помощью владелец может прочно зафиксировать колеса, руль и раму техники. Важно предусмотреть наличие ложемента. Приспособление крепится ко дну прицепа. Элемент предотвращает боковое перемещение мотоциклетной техники в кузове.

Помимо этого на прицепах широко применяются опорные стойки. Их предназначение – не допустить опрокидывания транспорта при погрузочно-разгрузочных работах. Детали монтируются на задней панели прицепа. В дополнение прицепная техника оснащается противооткатными упорами. Элементы устанавливаются как под заднее колесо мотоцикла, так и под колеса самого прицепа.

Транспортировочные площадки

Перевозка на транспортировочной площадке

Компактным прицепным устройством для мотоцикла на автомобиле является транспортировочная площадка. Такие приспособления выпускаются в различных комплектациях, однако, имеют преимущественно стандартные размеры.

Модель устройства KDM-02-170-14 пользуется большим спросом. Наглядно рассмотрим параметры транспортировочной площадки на примере данной модификации.

  • Грузоподъемность приспособления равна 130 кг.
  • Модель оборудована стоп-сигналом, габаритными огнями и указателями поворотов.
  • Вес конструкции – 20 кг.
  • Размеры: ширина – 185 см, высота – 15 см, длина – 80 см.
  • Специальная рамка для номерного знака.

При помощи мотохвоста можно перевозить мотоциклы, велосипеды и скутеры. Зачастую готовые изделия рассчитаны на одну опорную балку. Однако на рынке можно найти более устойчивые варианты мотохвостов с двумя дышлами.

При самостоятельном изготовлении креплений необходимо правильно монтировать конструкцию. Точками крепления должны быть специально отведенные места в раме автомобиля.

Преимуществом мотохвоста, оснащенного двумя дышлами, является повышенная устойчивость ложемента. Конструкции с одной опорной балкой скручиваются при езде по неровной дороге, поэтому лучшим решением будет доработка балки фаркопа под крепление транспортировочной площадки.

Видео обзор транспортировочной площадки:

Специальные крепления на фаркоп

Для транспортировки мотоциклов владельцам автомобилей приходится устанавливать дополнительное оборудование. Приспособления могут просто цепляться за фаркоп и монтироваться к балкам.

Для полной погрузки мотоцикла

Приспособление для полной погрузки

Чтобы полностью погрузить мототехнику, прибегают к двум основным способам:

  • использованию специальных прицепов;
  • переоборудованию балки фаркопа.

Первый способ простой, но дорогостоящий. Нужно приобрести прицеп, конструкция которого рассчитана на перевозку мотоциклов любых размеров. Это универсальное устройство, позволяющее быстро погружать и разгружать технику.

Второй способ подразумевает частичное переоборудование балки фаркопа. Данный процесс можно выполнить самостоятельно. Необходимо только выбрать один из двух вариантов конструкции – с 1 или 2 дышлами.

Чтобы сделать надежное крепление, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Многие организации изготавливают транспортировочные площадки на заказ. Специалисты создадут прочную конструкцию, которая будет удерживаться на переоборудованной балке.

Существуют уже готовые варианты креплений, которые монтируются в квадрат фаркопа. Приспособление просто вставляют в гнездо, а затем устанавливают фиксатор и стопорное кольцо.

Для частичной погрузки мотоцикла

Частичная погрузка

Данный метод используется реже, но отличается дешевизной оборудования. Существуют готовые модели креплений, однако, многие автомобилисты монтируют устройства самостоятельно.

Принцип фиксации полностью сходится с предыдущим вариантом – крепление вставки в квадрат фаркопа. Основной этап – изготовление кронштейнов. Сначала необходимо сделать основание под колесо. Следует снять размеры колеса и подогнать заготовку под данные параметры, придерживаясь небольшого запаса. Элементы сваривают между собой и тщательно зачищают места сварки.

Сверху колесо должно фиксироваться специальной пластиной, которая будет огибать покрышку. Монтируется обод при помощи резьбового соединения.

Вертикальный тип крепления позволяет транспортировать 1 или 2 мотоцикла. Сам крепеж представлен в виде кронштейна рампы для перевозки техники за переднее колесо. Способ безопасный и полностью исключает самопроизвольное движение мотоциклетной техники.

Перевозка мотоцикла в прицепе автомобиля

Принцип транспортировки в кузове прицепа достаточно прост. Владельцы должны соблюдать несколько рекомендаций и базовых правил для безопасного перемещения двухколесного транспорта.

Крепления для фиксации мотоцикла в прицепе

Фиксация с помощью цепей к переднему и заднему колесам

Среди крепежных материалов следует выделить кронштейны и ложементы. Такие элементы зачастую приходится монтировать своими силами.

Кронштейны предназначены для надежной фиксации колес мотоциклов. Детали монтируются исходя из габаритных данных мототехники. При самостоятельном оборудовании прицепа, если нет возможности применить железный профиль, можно использовать деревянные брусья.

Второй вариант – ложемент. В специализированных прицепах такие детали идут в сборе. Однако их можно установить и в простой прицеп. Понадобится перфорированный профиль, который необходимо надежно прикрепить к основанию прицепной техники.

Тонкости закрепления мотоцикла в прицепе

Переоборудованный прицеп

Следует помнить о нескольких важных этапах фиксации перед транспортировкой:

  • Проверяют надежность кронштейнов и прочих элементов основания на лафете.
  • Используют ремни для крепления вилки, колес и рамы.
  • Каждый раз проверяют работоспособность трещоток на ремнях.
  • По возможности оборудуют прицеп защитным накрытием.

Правила перевозки

Мотоцикл крепится с помощью стяжных ремней

Существует несколько правил транспортировки двухколесной техники:

  1. Надежное крепление мотоцикла.
  2. Соблюдение норм грузоподъемности специализированного оборудования. Превышение установленного значения допускается в пределах +10 кг.
  3. В зависимости от погодных условий прицеп должен оборудоваться тентом или прочим накрытием.
  4. Прицепы для перевозки мотоциклетной техники должны оснащаться световыми огнями.

Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке

Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.

Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления

Процесс крепления на спецплощадке

  • Грузоподъемность не должна превышать допустимого значения – 130 кг.
  • Максимальные габариты перевозимых грузов сзади автомобиля не должны превышать 1 м назад и 40 см по бокам.
  • Ниши под разные диаметры колес могут быть как изменяемыми, так и стационарными.
  • Для фиксации используют специальные крюки и спицы. Если подобных элементов нет в наличии, то монтируют только к крепежным ремням.

Особенности установки спецкреплений для перевозки мотоцикла на фаркоп

Крепление на фаркоп

Наиболее оптимальным типом авто для перевозки мотоциклетной техники считаются рамные внедорожники и пикапы. Особенность конструкции таких машин заключается в высоком уровне прочности рамы, к которой монтируется площадка.

При необходимости оборудования легкового транспорта применяют либо способ вставки профильной балки в квадрат фаркопа (50 на 50 мм), либо изменения балки.

Первый способ проще и отличается значительной экономией времени. Практически все модели транспортировочных площадок и креплений для вертикальной погрузки идеально подходят к фаркопу. Остается только зафиксировать изделие, соблюдая определенный порядок действий.

Спецприцеп

Иногда специализированные крепления приходится монтировать самостоятельно или под заказ. В таком случае при переоборудовании задействуется сварочный аппарат. Главное – сделать качественные швы, чтобы конструкция соответствовала должному уровню прочности.

Мотоциклы удобно перевозить несколькими способами, эффективность которых автомобилист устанавливает самостоятельно. Придерживаясь строгих правил транспортировки, каждый водитель сможет доставлять мотоциклетную технику безопасно в любую точку назначения.

Читайте также: