Мотоцикл на водороде своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Интересные статьи по интересующей нас теме от Андрея Рмейко hho.prom.ua/articles Пользователь Ваня Красилич .

В связи с ростом цен на бензин, мы решили запустить цикл видео экспериментов по поиску альтернативных видов топлива .

Навыки автомеханика и фантазия - вот что нужно было Рикарду Асеведу, когда он решил из старенькой "хонды" сделать .

У кого нет пишите в комментариях своими кроме адрес это. Вопрос это мой танец. Следующее видео будет по водородной .

Мощная установка для раздельного получения газов выделяющихся при электролизе воды: водорода и кислорода. В этот .

Приветствую Вас на канале Роман Урсу. Здесь Вы научитесь делать своими руками , самоделки из дерева, самоделки из .

В этом видео мы построили газогенератор , который позволяет запускать мотоцикл и ездить на дровах , мы нашли .

Энергоемкость этанола: 30 МДж/кг.
Для сравнения у бензина примерно 40 МДж/кг.
При этом:
- "В 1914 г. в России были проведены испытания целого ряда автомобильных двигателей для установления особенностей их работы при замене бензина на спирт. На основе проведенных опытов преподаватель Императорского Московского технологического училища инженер Н.Р. Бриллин сделал 21 декабря 1914 г. доклад в аудитории Политехнического Российского общества, в котором указал на такие положительные факторы при работе двигателей на спирте, как более устойчивая работа и увеличение мощности на 5%. Была также высказана рекомендация о необходимости снабжения карбюратора подогревательным устройством, реализующим для улучшения пусковых качеств спиртовых двигателей тепло выхлопных газов. В заключение своего доклада инженер Н.Р. Бриллин отметил, что перевод эксплуатации автомобилей с бензина на спирт выгоден экономически и легко обеспечивается технически."
https://forums.drom.ru/general/t1150874587.html
- цена этанола "топливного" качества сейчас ниже даже чем цена сырой нефти.
- этанол сгорает практически полностью, в отличие от бензина, который дает существенное количество продуктов неполного сгорания.
Смотрим разницу

Горение бензина (с канала Electrical life):

Горение этанола (с канала Kobra Science):

Еще для сравнения: предельная энергоемкость литий-ионного аккумулятора: менее 2 МДж/кг.

Откуда получать этанол?
Варианты:
1 - Сбраживанием растительных отходов (метод простой и древний как пирамиды Египта).
2 - Сбраживанием водорослей (это известная тема высокопродуктивных фабрик биомассы).
3 - Прямым каталитическим электрохимическим процессом из воды и углекислого газа.

На п.3. - особое внимание.
"Физики из Национальной лаборатории Оак-Ридж (Oak Ridge National Laboratory, ORNL) министерства энергетики США разработали электрохимический процесс, позволяющий превратить углекислый газ - СО2 - в этанол, то есть этиловый спирт. Находка, как признались официальному сайту ORNL сами ученые, во многом оказалась случайной. оманда использовала катализатор, изготовленный из углерода, меди и азота, а также электрический ток, чтобы вызвать сложную химическую реакцию, которая по существу является обратной процессу горения. При нем, как известно, выделяется углекислый газ, а ученые смогли превратить его обратно в топливо.

С помощью нанокатализатора, который содержит множество точек для протекания реакции ("наноиглы"), растворенный в воде углекислый газ превращается в этанол, выход именно этого вещества составил в результате эксперимента 63 процента. Хотя обычно этот тип электрохимической реакции приводит к появлению смеси нескольких продуктов, состоящих из водорода, кислорода и углерода в различных сочетаниях.

- Мы пытались сделать первый шаг в предлагаемой реакции, когда вдруг поняли, что катализатор делает всю реакцию самостоятельно, - отметил ведущий автор исследования Адам Рондинон. - На входе мы берем углекислый газ, а на выходе получаем в основном топливо. Это стало сюрпризом, потому что получить этанол из СО2 напрямую с одним катализатором очень сложно.

Не надо переходить на ужасно дорогие электромобили с громоздкими, тяжелыми и ужасно дорогими аккумуляторами, которые все равно не обеспечивают достойный запас хода, к тому же еще демонстрируют высокую и внезапную пожароопасность.
Про гибридные автомобили (ужасно дорогие и сложные) вообще можно забыть.

Мы берем по сути обычный автомобиль с ДВС и ездим на спирте, полученном из воды и атмосферного углекислого газа.
Кого это не устраивает.

. Ах да! Это не устраивает "спасителей климата". Слишком просто, слишком дешево.
Не на чем пилить деньги, содранные за борьбу с парниковыми газами.
Такие дела.

Скутер на водороде Mob-ion AM1

Скутер на водороде Mob-ion AM1

Мы все, наверное, мечтали о мотоцикле, способном ездить на воде. В юности эта идея казалась столь хороша из-за того, что не надо тратить последние деньги на бензин. Ну и опять же - какая польза для экологии!

Ну, насчёт денег вопрос дискуссионный, а вот с экологией у новой модели от французской фирмы Mob-ion всё в порядке. Знакомьтесь: AM1, скутер на водороде.

Скутер на водороде

Компания Mob-ion занимается разработкой и инновациями в электрической сфере и является обладательницей довольно обширного портфолио в самых разных категориях продукции. Имея особый интерес к экологически чистым городским индивидуальным средствам передвижения, компания создала AM1 на водородной тяге с целью "предложить экологически чистый транспорт для города". Новый прототип был разработан в сотрудничестве с компанией STOR-H, занимающейся водородной энергетикой, и использует сменные водородные картриджи, от которых питается 3-киловаттный мотор AM1. Да-да, вы правильно поняли: речь идёт не о ДВС, сжигающем водород в качестве топлива, а о самых настоящих топливных элементах, вырабатывающих электроэнергию.

Топливные элементы

Цилиндрические водородные картриджи размером примерно с две банки газировки, поставленные друг на друга, могут запитывать мотор напрямую, но также будут заряжать буферную батарею, которая нужна для того, чтобы топливные элементы работали в наиболее эффективном режиме. Картриджи легче и компактнее, чем традиционные литий-ионные сборки, что означает меньший вес скутера и больший багажный объём. Водород в них находится в стабильном и безопасном состоянии, а электричество в них производится благодаря каталитической реакции с кислородом воздуха (окисление без горения).

Сменные топливные элементы исключают необходимость перезарядки электроскутера: истощившийся топливный элемент просто снимается и заменяется на свежезаправленный. Выглядит фантастически, не правда ли? А если ещё учесть, что дополнительные топливные элементы можно возить с собой, получается, что и запас хода у такой техники может быть очень неплохим. А главное, в скором времени ожидается создание программы обмена истощённых топливных элементов на заправленные в обычных супермаркетах - то есть, вместо строительства сети зарядных станций будет использоваться существующая логистическая инфраструктура, примерно как для баллонов с обычным бытовым газом (которые за рубежом точно так же обменивают).

Серийная модель

Mob-ion видит в AM1 лишь первый этап совместной со STOR-H разработки другого транспорта на аналогичных принципах. Сейчас до выпуска серийной модели ещё далеко, но уже осенью команда планирует показать действующий прототип, а к 2023 году пустить AM1 в серию.

Читайте также: