Мотобуксировщик из скутера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Следующий вариант это скутер узкий движок почему потому что во первых он с генератором с электростартером и не .

Мотосани Богатырёва- легкое передвижение в любых условиях! Отлично подходят для зимних рыбалок. Перевозятся в .

Всем привет, сегодня решили записать обзор нашей мотособаки Меня зовут Дмитрий.На этом канале я буду выкладывать .

Из старой авто покрышки, звезд от снегохода Буран, китайского 4х тактного 6.5 сильного двигателя и подручных .

Всех приветствуем! С Вами Балак ТВ. Получили комплект гусениц от Муравья. Нашли редуктор от него же. Примеряемся и .

начало изготовления снегохода с двигателем от скутера 70 кубов,цены,первый запуск двигателя,и начало изготовления .

В этом выпуске мы выезжаем на нашем проекте пушка-гонка под названием ТУРБО_ ЛЮЛЬКА. Доделали переднюю .

Основные моменты создания мотособаки на катковой подвеске с гусеницей от Бурана. Особенности конструкции, .

Привет загадочный зритель. В этой первой серии я начну постройку Самодельного мото-самоката из скутера а точнее из .

MEGACAT - это странная машина, построенная в Ижевске. Это переднеприводный самокат с мотором от скутера и .

Установка вариатора от скутера 150 см на четырехтактный двигатель от мото блока для лёгкой мото собаки . Отказался .

Полный список комплектующих для сборки мотобуксировщика на 380-й бурановской гусенице. Цены. Где купить/заказать.

Самодельный снегоход из скутера или мопеда Карпаты с двигателем 50 см3 имеет особенность — он прост в управлении, хорошо развивает скорость и легок, а с наступлением лета может быть переоборудован обратно в скутер или мопед.

Гусеница для снегохода

Какие детали могут понадобиться для переделки

Езда на скутере по снегу практически невозможна и неинтересна, поэтому многие владельцы этой техники задаются вопросом о том, как из неё сделать снегоход.

Перед началом работы возможно понадобятся следующие детали:

В конструктивные особенности скутера не нужно вносить серьёзных изменений. Это нужно учитывать, чтобы в тёплое время года применять его, как и раннее, вынув гусянку, лыжу и поставив колеса на соответствующие позиции.

Процесс переоборудования миниснегохода

Колесо для снегохода

Коробка передач скутера разработана, чтобы аппарат двигался со скоростью около 50 км/ч. Управление на заснеженной тропе увеличивает нагрузку на силовой агрегат, приводит к ухудшению его работы, а скорость в 50 км/ч на заснеженной тропе представляет опасность.

В связи с этим были заменены шестерни, а основное колесо скутера поменялось на колесо от спортивного автомобиля с уменьшенным диаметром.

Для этого необходимо было снять тормозной барабан непосредственно со старого колеса мопеда с шестернями для приводного вала и сделать соответственно отверстия под диск с меньшим диаметром (фото 2).

Далее, выполнить следующие шаги:

  1. Прикрепить диск колёса меньшего диаметра, используя болты, к барабанному тормозу со шлицами от главного колеса мотороллера.
  2. Как на фотографии 3 создать из водопроводных труб пластикового типа зацепы, входящие непосредственно в отверстия на самой гусянке, – это необходимо для того, чтобы предотвратить проскальзывание и сползание с колёса при движении самой гусеницы.

Детали из пластмассы

  1. Почти невозможно выбрать подходящую покрышку из резины, чтобы ее длина, непосредственно по окружности, могла делиться без остатка общему числу шагов отверстий на гусянке. Поэтому опытные мастера изготавливают бандаж нужного размера из соответствующей полоски кровельного типа металла. На этом бандаже прикрепляем зацепы, посредством специальных болтов М6 (имеет большую шляпу) на одинаковом расстоянии, соответствующим местоположению отверстий непосредственно на самой гусенице (рисунок 4).

детали из пластмассы на колесе

Надеть на колесо и установить бандаж к покрышке посредством тех же болтов (рисунок 5).

Бандаж на колесе

Звездочка для оси со шпилькой

  1. Ведомая звёздочка представлена в виде двух прорезиненных колесика от телеги и звёздочки от Бурана.
  2. Рама движителя гусеницы должна быть создана с применением уголков металлического типа и специальных квадратных труб, что иллюстрирует рисунок 7.

Детали для снегохода

Движитель, глушитель и склиз для гусеницы

Как на рисунке 8, необходимо зафиксировать левую часть рамы гус.движителя к силовому агрегату мотороллера посредством отверстия крепления рессора и колодок тормоза, а именно, их диска опорного типа.

  1. Установить с зацепами ведущее колесо как иллюстрирует рисунок 9

зацепы на ведущее колесо

  1. Ставится ведомая звезда с гусеницей, как иллюстрирует рисунок 10

звезда с гусеницей

  1. Прикрепить болтами часть рамы движителя (справа) гусянки к обычному глушителю мотороллера.
  2. Прикрепить непосредственно к уголкам рамы между колёсами-звёздочками подрамник склиза.
  3. 2 колеса от снегоката представляют собой натяжной тип ролика гусянки.

Такая система не позволяет гусенице на рыхлом типе снега прогибаться вверх, обеспечивая при этом постоянное натяжение опорной зоны гусеницы.

Крепление лыжи

Посредством специальной стойки происходит установка лыжи к передней вилке мотороллера. Лыжа должна иметь 2 степени свободы хода. Размеры рамы и ее частей здесь не приводятся, так как человек, желающий воспроизвести конструкцию, ссылается на модель скутера.

Нужно приобрести лыжу деревянную/пластиковую или сделать самостоятельно, но с нижней стороны добавить металлическую планку (подсечку), чтобы мопед не потерял управление на скользкой дороге.

С помощью специального кронштейна лыжу ставят к передней вилке самоката. Как было упомянуто, лыжа имеет 2 степени свободы хода, по этой причине при наклонах аппарат на снегу.

Создание кожуха для гусеницы и ножной площадки

Пластиковый корпус самоката на морозе довольно хрупок, а также имеет подходящие карманы. Снег, который попадает в них, тает в гараже, а затем замерзает, повышая вес скутера.

Рекомендуется сделать чехол для гусениц, большую площадку для ног и чехол на вилку переднего типа, а также установить специальное ветровое стекло для длительных поездок в ветер.

Крышка гусеницы изготовлена из стекловолокна. Легко сделать крышку на дорожке независимо от стекловолокна, но перед тем, как приклеить крышку, нужно сделать штамп. Из оргстекла, поликарбоната или любого другого пластика подходящего размера вырежьте боковую часть будущего корпуса (рисунок 11).

ожух для гусеницы и ножной площадки

Уложите его в больший слой, который будет служить еще одной стенкой штампа, и закрепите пластиковые уголки по вдоль стенки термоклеем сбоку.

Отрежьте тонкую и гибкую полоску пластика, равную по ширине будущему корпусу. Соедините форму с помощью клея, приклеив к углам вырезанные ранее боковую рамку, основание и широкую рамку.

Стыки элементов покрывают пластилином. Затем разрезают стеклоткань на подходящие части оптимального размера и смачивают их смолой, помещая непосредственно в саму матрицу. Спустя сутки разрезают матрицу на куски и удаляют оболочку. Остается обрезать излишки стекловолокна по контуру и после этого покрасить.

Платформа для ног также была создана по аналогичной технологии с добавлением серебряного порошка в эпоксидную смолу только для придания ей большей вязкости.

В достаточно глубоком снегу самоделка со слишком узкой гусеницей не поедет, потому что последняя не имеет достаточной опорной поверхности и мощности силового агрегата., но аппарат довольно легко проезжает по снегу толщиной около пятнадцати сантиметров и даже может быть использован для катания на санках с ребенком.

По весне можно снять лыжи, поставить обратно колесо, превратив скутер в летний вездеход.

Какие инструменты могут понадобится

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • отвертки;
  • дрель;
  • сверла;
  • пила по металлу;
  • напильники;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машина.

Большинство приведённых инструментов, как правило, имеется у любителей мотоциклетной, автомобильной, снегоходной и вездеходной техники. Но при отсутствии понадобится дополнительно купить, предварительно рассчитав свой бюджет.

Цена переделки и особенности снегоходов

Приобрести снегоход возможно в салоне — крупном столичном, так и маленьком городском, но цены на эту технику заставляют большинство любителей зимней езды своими руками переоборудовать скутер, мопед или мокик в самодельный снегоход на гусенице.

Выделяют обычно 4 плюса самостоятельно выполненного снегохода, которые отличают данную технику от модели, изготовленной в условиях завода:

  • Цена переделки — самый важный фактор для многих людей. Стоимость определенных элементов от ведущих производителей мотоциклов может значительно быть выше стоимости сборки из материалов, в пять или даже десять раз.
  • Параметры — возможность сделать снегоход нужной конфигурации, что касается как непосредственно внешнего вида, так и самого запаса хода, а также типа привода и так далее.
  • Надежность — это тот момент, которым не всегда может похвалиться даже продукция широко распространенных производителей. Во время изготовления применяются надёжные материалы, и человек акцентирует больше всего внимания к самым важным узлам механизма.
  • Преимущества — можно заниматься тем, что прятать в гаражах и подсобных помещениях соответствующие материалы, а также комплектующие от устройство иного типа.

Самодельные снегоходы с двигателем 50 см3 от скутера часто применяются на дорогах различных населенных пунктов — городов, деревень, а также на бездорожных участках сельских равнин и в районе баз, предназначенных для катания на лыжах и на зимней технике.


Самодельный мотобуксировщик, мотособака, самодельный снегоход, автонарты – транспорт, сделанный для передвижения по снегу для тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту или просто зимние развлечения. Заменяет упряжку собак – тянет груженые сани или даже несколько. Легкий, разборный, легко перевозится в кузове внедорожника или в кузове машины, экономный в расходе топлива, работает в условиях низких температур, и на его вождение не надо иметь права и платить налог. Хорошо проходит не только по глубокому снегу, но и по льду, и по очищенной дороге.

Для чего нужна мотособака

Мотобуксировщик сделает зимний отдых приятнее: переходы легче, и не надо на себе тащить рыболовные снасти, бур, табуретки, термосы с горячей едой, палатку. Можно без ущерба для здоровья взять не столь необходимые вещи для комфорта. И поездка может стать захватывающим приключением.

Мотособака с санями

Может, лучше купить снегоход?

На сегодняшний день в продаже имеются готовые снегоходы и мотобуксировщики различных фирм. Стоимость их начинается от 100 000 руб. и выше. Цена снегоходов брендовых фирм превышает 1 500 000 руб. Купить такой может не каждый. Мало того что они очень дороги сами по себе. Для снегохода необходимо отдельное место в гараже, у него большой расход топлива, дорогостоящее обслуживание. Чтобы не получить штраф, необходимо получить права категории А1, которые выдаются водителям самоходных машин в Гостехнадзоре. Управлять самоходной машиной без прав запрещено. А еще за снегоход придется платить транспортный налог.

Если руки золотые

Можно собрать из подручных и не таких дорогих материалов своими руками мотособаку. Как сделать такой транспорт? Об этом пойдет речь далее.

Для этого безусловно потребуются определенные навыки, материалы, инструменты и время. Можно выбрать из имеющихся вариантов, но можно создать собственный чертеж мотособаки своими руками. Затем собрать транспорт и получить удовольствие, удобство и дополнительное время на отдых за счет уменьшения времени на прохождение пути по заснеженным полям и дорогам.

Мотобуксировщиковщик "мотособака" своими руками: схемы и чертежи

Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.

Чертеж мотобуксировщика

Гусеничный мотобуксировщик "Тюлень" составляют следующие узлы и детали:

  • 1 - рукоятки управлении мотобуксировщиком;
  • 2 - каток ведущий;
  • 3 - лента гусеничная;
  • 4 - бак топливный;
  • 5 - дышло;
  • 6, 12 - катки опорные;
  • 7 - каток натяжной;
  • 8 - двигатель V-50;
  • 9 - рама;
  • 10 - каток передний;
  • 11 - патрубок выхлопной;
  • 13 - цепь привода ведущих катков;
  • 14 - звездочка ведущего вала.

Мотособака с двигателем

Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

Каркас мотособаки

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять - закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

Схема каркаса мотособаки

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

Чертеж мотособаки с двигателем

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Какую лучше выбрать подвеску

По рыхлому снегу легче пойдет мотособака на склизовых подвесках, в то время как на колесных ей будет идти тяжеловато. Но склизовым подвескам противопоказаны очищенные дороги и лед. Поэтому, если мотособака создается для рыбалки или хозяйственных целей, то все же следует остановиться на более универсальных колесных.

Самодельная мотособака

Плюсы и минусы широких гусениц

  1. Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше. Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи.
  2. На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы.
  3. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности.
  4. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс.
  5. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше.
  6. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Какие вопросы стоит задать себе

Но все же, прежде чем начинать собирать мотобуксировщик, нужно решить, целесообразно ли это?

Мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании. Но чтобы сэкономить еще больше, можно собрать мотобуксировщик своими руками. Особенно если у вас для работы есть необходимый набор инструментов. В этой статье попробуем разобраться, что нужно знать, прежде чем приступить к изготовлению мотобуксировщика.

Навигация по статье

  • Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?
  • Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?
  • Чертежи для мотобуксировщика
  • Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность
  • Расположение привода
  • Несущая рама самодельного мотобуксировщика
  • Подвеска мотобуксировщика
  • Гусеницы для мотобуксировщика
  • Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?
  • Электрообрудование и системы управления
  • Мотобуксировщик — делать самому или покупать?

Мотобуксировщик своими руками — нюансы изготовления

Мотобуксировщик, или мотособака, — незаменимый помощник не только для рыбака и охотника, но и в личном хозяйстве.

На мотобуксировщике удобно перевозить тяжелый груз, если местность труднопроходима: он отлично показывает себя как на снегу и льду, так и в болотах, на мягкой земле; не боится грязи.

Зимой мотобуксировщик выполняет те же функции, что и снегоход. Но перед снегоходом у него 2 весомых преимущества:

  • для управления не нужны права;
  • мотобуксировщик значительно дешевле как в момент покупки, так и в обслуживании.

Но мы попробуем сэкономить еще больше на самостоятельной сборке.

Введение

Какие инструменты потребуются, чтобы собрать мотобуксировщик самостоятельно?

1. Сварочный аппарат надежно скрепит крупные детали без заклепок и болтов.

2. Болгарка поможет разделить заготовки на отдельные части. Понадобится подобрать специальные насадки.

3. Электродрель.

4. Комплект гаечных ключей.

5. Отвертки, напильник и другие мелкие инструменты.

Так же необходим доступ к токарному и фрезерному станкам.

Какие инструменты потребуются

Какие нужны материалы для сборки мотобуксировщика?

1. Чертежи, подготовленные самостоятельно или найденные в сети.

3. Профильная круглая труба для остова (рамы).

4. Гусеницы и колеса на ходовую часть.

5. Элементы подвески.

6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и т.д.

volga-1100-07.jpg

volga-1100-08.jpg

volga-1100-19.jpg

volga-1100-20.jpg

volga-1100-44.jpg

volga-1100-80.jpg

Чертежи для мотобуксировщика

Мотобуксировщики часто собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Поэтому чертежи можно легко найти на просторах интернета. Мастера-любители создают собственные уникальные конструкции и делятся ими с другими.

Чертежи

Двигатель, сердце мотособаки. Цена не так важна, как мощность

Обычно для изготовления мотобуксировщиков берут одноцилиндровый карбюраторный двигатель. Это могут быть как дорогостоящие моторы от Honda и Yamaha, так и более доступные от MTR или Lifan.

Разница в цене большая, но мощность, как показывает практика, равносильна.

Находчивые мастера используют моторы для скутеров, мопедов и даже движки от бензопил.

Для транспортировки одного человека и грузов на 30-50 кг хватит и 6 л.с. Для перемещениях 2-х человек и грузов свыше 150 кг желательно больше 9 л.с.

Двигатель

Расположение привода

Переднеприводные мотобуксировщики лучше в плане управляемости, проходимости и маневренности. Заднеприводные чаще изготавливают как практичное средство передвижения и для того чтобы была возможность установить лыжный модуль.

Несущая рама самодельного мотобуксировщика

К раме мотобуксировщика нужно подойти со всей ответственностью: она подвергается большим нагрузкам, особенно на бездорожье. Сваривается она из профильных труб с прямоугольным сечением. Как правило, трубы выбирают с 3-миллиметровой толщиной стенок. Меньше смысла нет: если металл слишком тонкий, он быстро деформируется.

Не помешает добавить и оцинкованный лист, чтобы закрыть гусеницу.

Рама

Подвеска мотобуксировщика

От того, какой тип вы выберете тип подвески, будет зависеть размеренность и скорость передвижения.

Подвеска может быть:

  • склизовая;
  • катковая;
  • комбинированная.

Зимой надежнее и быстрее остальных — склизовая подвеска. Она меньше всего забивается снегом. Двигатель благодаря надежности этой конструкции работает стабильнее, без перегревов.

Но если вы хотите использовать мотобуксировщик в любое время года, выбирайте катковый тип с пружинными катковыми опорами, чтобы он плавней передвигался. Конечно, катковая подвеска будет хуже вести себя на снегу, особенно если он сыпучий и глубокий, но для летних месяцев она подходит безупречно.

Комбинированная подвеска совмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих типов.

Гусеницы для мотобуксировщика

Выбор гусениц — широкие (от 500 мм и больше) или узкие (380 мм) — зависит от сценариев использования самодельного мотобуксировщика.

Широкие гусеницы более устойчивы, особенно на высоких скоростях. На узких гусеницах cскорость меньше, но проходимость не хуже. Особенно если выбирать для сборки более компактные варианты мотобуксировщика: чем легковеснее мотор и гусеницы, тем маневреннее машина и меньше опасности провалиться под лед.

Гусеницы

Какая трансмиссия лучше для самостоятельного изготовления мотобуксировщика?

Коробка передач может быть механической, автоматической и вариаторной. Некоторые имеют реверс (возможность заднего хода).

У автоматической трансмиссии больше тяговое усилие, но детали изнашиваются быстрее -- и она нуждается в регулярном техобслуживании.

Механическая проще, не просит частого ремонта. Можно использовать коробку от старого автомобиля. В эксплуатации, конечно, менее комфортна, но помогает сэкономить на бензине. Главное слабое место у механической коробки — приводной ремень, который часто приходится менять.

Трансмиссия

Электрообрудование и системы управления

Руль можно снять со старой техники. Для управления мотобуксировщиком обычно используют руль, связанный с КПП, ручкой сцепления и газом.

Можно обойтись без электростартера, чтобы снизить затраты на изготовление. Ручной пуск более надежен, реже ломается.

Хотя без освещения, особенно зимой, когда рассветает поздно, а темнеет рано, приходится тяжело. Поэтому машину лучше всего снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы беспроблемно питать фары.

Мотобуксировщик — делать самому или покупать?

Создать мотобуксировщик самостоятельно, особенно без необходимых знаний, опыта и инструментов — не простая задача. Но при должном внимании к деталям, терпении и мастерстве мотобуксировщик станет основательно выполненной машиной, которую вы будете знать изнутри.

Покупка уже готового мотобуксировщика может сэкономить время и силы. И вы будете уверены, что у вас не возникет трудностей в замене комплектующих или при обращении в сервис, если по каким-то причинам вы не сможете починить машину самостоятельно. Не всегда это вопрос навыков и знаний, иногда это все тот же вопрос времени и сил.

Вы также можете посмотреть мотобуксировщики на нашем сайте, чтобы ознакомиться с ассортиментом и комплектующими, представленными на рынке.

Читайте также: