Мотоблок из уд2 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Использование минитракторов в сельском хозяйстве становится все более оправданным в последнее время. Относительно небольшие габариты, вкупе с хорошими показателями производительности и маневренности, позволяют обрабатывать земельные владения с целью их дальнейшего использования. Однако, не все имеют возможность приобретения готового агрегата, продающегося в специализированном магазине, ведь стоимость его может доходить до 100 тысяч рублей. Именно тогда и возникает у многих вопрос – как собрать минитрактор в домашних условиях своими руками?

Решение не такое простое, как может показаться на первый взгляд, ведь для осуществления сборки может понадобиться достаточно много сопутствующего материала, а также необходимых технических знаний и умением работы с инструментарием.

Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве

Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского, китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой.

Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.

Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.

Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:

  • уборка снежных массивов в зимнее время;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка бытового мусора, а также различной растительности;
  • заготовка сена;
  • посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.

Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.

Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.

Более подробно о минитракторе своими руками смотрите на видео:



Переоборудование готовой техники

Минитрактор из мотороллера, видео:

Такие трактора очень хорошо показывают себя в работе, и не только мини-варианты, например, есть умельцы, которые делают трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236:

Самодельный Бизон

Подойдет для самодельного минитрактора и двигатель ЗИД. Самые низкомощные образцы изготавливают с мотором ЗИД-4,5.

  1. Исходя из цены мотоблока (300-800 $) расходы на сооружение минитрактора будут составлять 500-1000 $.
  2. При постройке машины, допустим, на основе ДВС Lifan цена будет равной 600-1500 $.
  3. Применяя б/у запасные части, цену можно значительно снизить.

Поскольку за японскую или корейскую технику нужно выплатить больше 10000 $, а стоимость на китайские серийные тракторы от 2 тысяч $ — выгода очевидна.

Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор

Самодельные минитрактора своими руками в домашних условиях представляют собой довольно типовую конструкцию, хоть и не приглядную на вид.

Но, вопрос внешней красоты здесь не играет абсолютно никакой роли, ведь самостоятельная сборка предполагает только наличие тех рабочих характеристик и показателей, которые позволяют осуществлять довольно обширный комплекс работ.

На первоначальном этапе, нужно сделать одну очень важную вещь – составить подробный чертеж будущего агрегата, с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если вы не обладаете нужными знаниями в данном вопросе, можно воспользоваться посторонней помощью (к примеру статьей о том как сделать минитрактор переломка своими руками).

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Для успешного и продуктивного ведения домашнего хозяйства необходима соответствующая сельскохозяйственная техника. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как самому сделать культиватор.

Плуги обладают улучшенными характеристиками, что позволяет без проблем справляться со вспашкой любой земли максимально оперативно и качественно. Здесь все о различных видах и характристиках плуга ПСК.

В настоящее время технический прогресс помогает заменять долгий человеческий труд на куда более оперативную работу машин. Зерноуборочный комбайн Полесье — ваш незаменимый помощник с отменным качеством на десятилетия.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Однако, это далеко не единственный способ сборки, поэтому выбор лежит исключительно на том человеке, который будет осуществлять изготовление.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

  • Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.
  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Преимущества и недостатки ручной сборки

Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.

Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.

Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:

  • Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
  • Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
  • В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
  • В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.

В числе недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
  • Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.

В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы.

Подробное объяснение этого феномена излишни, ведь экономия всегда была определяющей, вне зависимости от того, где она применяется.

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.

Двигатель самодельного минитрактора

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Читайте более подробно как сделать минитрактор из мотоблока своими руками.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

Обязательно почитайте: Официальный сайт Липецкий тракторного завода

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Есть подобие трактора, мост тяжолого мотобока возможно МТЗ, старый очень, в нем з/х, нейтраль, пониженная, повышенная, колеса на 16, КПП отсутствует, обгонная муфта от двигателя регулировка скорости только - газ. Думаю впихнуть АКПП от легковушки с блоком дифа. Ни где не нашел примерных конструкций, и "Удешку" жалко списывать после 20 лет простоя завелся и даже работает. Есть вариант с ДВС Т-200, напрямую на мост. [/b]
Объясните как фото выложить, читал не понял..

Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

В МТЗ 4 передачи вперёд, реверс из них делает 2 назад, диф с блокировкой, бортовые редукторы.

Давай с начала фото, а там подумаем. Т-200 нуждается в повышении раза в 3 а УД-2 тяжеловат, если только трактор 2х4 сделать.

Вот такое чудо.



Изображение

В место этого и хочу АКПП приладить.

Я не ленивый, я - энергосберегающий.

Основа не МТЗ это точно, не делали у нас тормозов на мотоблоках, там щиты ведь.

силовой агрегат можно оставить старый,

видимо это и есть 3-х ступенчатая (2 вперёд, 1 назад) КПП а вот КПП надо добавить, можно любую от классического привода, (заднеприводные космичи, ВАЗ) переднеприводная не прокатит, в ней понижение будет 1/3 ну и соответствующая скорость. по поводу КПП надо твой двиг с той КПП стыковать, это не так страшно, можно от двигателя кинуть кардан на промежуточную опору из ступицы, тормозного диска и привода ВАЗ 2108 смотри тему про бортоповоротный 4х4 вездеход, и на этой опоре у тебя будет сцепление, а к ней КПП ВАЗ пристыковать, все узлы серийные, нужна только небольшая доработка.

Так-то отличная идея микротрактор с водителем за задней осью в качестве балласта (в том числе). Габариты трактора при сложенном сидении минимальные (для транспортировки), загрузка ведущих колес максимальная.

главное чтобы масса балласта (водителя) не превышала массу двигателя

а если по теме, то целесообразнее поставить простую КПП, рулевое укоротить, водителя посадить на более удобное для него место.
а на счет идеи с АКПП - то много я таких задумок по инету слыхал, но не одна так до логического завершения по-моему и не дошла. ИМХО АКПП на тракторе не дело.
З.Ы. мне бы такой мостярко.

Я не ленивый, я - энергосберегающий.

В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.

Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.

Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.

Технические характеристики

Во времена СССР УД 2 был наиболее популярным силовым агрегатом среди умельцев, способных самостоятельно собрать мини-трактор, моторку и пр. Его эксплуатационно-технические параметры приведены в таблице.


ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с.8
Объем цилиндров, см. куб.610
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм75
Степень сжатия5.5
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
МаслоМинеральное
Объем заливаемого моторного масла, л4
Система охлажденияВоздушная, принудительная
Система подачи топливаКарбюраторная
Тип карбюратораК-16В
ТопливоНеэтилированный бензин А-72, А-76
Удельный расход топлива, г/л. с. час370
Система зажиганияПринудительная (магнето высокого напряжения)
Тип магнетоМ-68Б1 правого вращения
Свеча зажиганияА 10 Н
Размеры длина/ширина/высота, мм550/485/555
Вес, кг72
Моторесурс, час3000

Двигатель устанавливался на:

  • бензоэлектрические агрегаты АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-T/400, АБ-4-П/115 и пр.;
  • приводы средств малой механизации (компрессоры, лебедки и др.);
  • лодки бакенщиков, рыбацкие и хозяйственные маломерные моторные суда.

Описание



Мотор УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом мотора является картер, состоящий из двух корпусных деталей, соединенных между собой. Внутри него установлены детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельнокованого коленвала.

Связывающими элементами между поршнями и коленвалом служат цельнокованые шатуны, имеющие в сечении вид двутавра. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены одно маслосъемное и два компрессионных кольца.

Ответственные детали механизма изготавливались из:

  • высокопрочного чугуна – цилиндры, маховик;
  • алюминиевого сплава – поршни, головки цилиндров.

Карбюратор, бак с топливом и воздушный фильтр крепятся на внешних поверхностях картера. Бензин поступает в карбюратор самотеком из бака, а воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в цилиндры, от пыли. Частота вращения коленчатого вала регулируется с помощью центробежного регулятора, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.

Самодельная техника

Двигатель достаточно часто используется при создании различных образцов сельскохозяйственной техники. В такой технике большой вес мотора оказывает положительное действие, поскольку обеспечивает небольшой машине устойчивость при работе с различными сельскохозяйственными приспособлениями.



Некоторые авторы оснащают свои минитрактора с двигателем УД2 различными подъемными механизмами с использованием деталей от подъемников кабин грузовых автомобилей.

Техническое обслуживание

Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:

  1. Ежесменное ТО.
  2. Первое ТО.
  3. Второе ТО.

Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:

  • уровня масла в двигателе;
  • отсутствия протечек масла;
  • надежность креплений деталей и узлов.

После пуска мотора нужно проверить давление моторного масла и убедиться в отсутствии посторонних звуков и стуков внутри двигателя. По окончанию работы необходимо слить содержимое отстойника топливного бака.

Первое техобслуживание проводят после первых 50-ти часов работы мотора. При этом необходимо:

  • сменить воздушный фильтр;
  • сменить фильтрующий элемент масляного фильтра;
  • осуществить замену моторного масла;
  • протереть клапана ГРМ;
  • провести очистку камер сгорания и поршней от нагара;
  • проверить зазоры клапанов ГРМ;
  • проверить зазоры контактов в свечах зажигания;
  • зачистить контакты магнето.

В дальнейшем эти процедуры (ТО-2) рекомендуется проводить через каждые сто часов эксплуатации. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать коленвал от накопившегося в шейках шатунов осадка.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

Обязательно почитайте: Трактор Т 25 Владимирец

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Неисправности

Силовым агрегатам УД свойственен ряд типичных дефектов (см. таблицу).

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Затруднен или невозможен пуск мотора.Дефекты в системе подачи топлива; неисправна система зажигания.
Двигатель не развивает необходимую мощность.Нарушена регулировка зажигания; засорился жиклер; нарушены зазоры клапанов ГРМ; нарушена герметичность газопровода.
Посторонний стук в моторе.Неправильно выставлено опережение зажигания; наличие нагара в камерах сгорания; ослабло крепление маховика; изношены детали шатунно-поршневой группы.
Двигатель перегревается.Не отрегулировано зажигание; мотор перегружен.
Снизилась компрессия в цилиндрах.Износ поршневых колец; нарушены зазоры клапанов ГРМ; прогорела прокладка головки цилиндров.

Как снять редуктор с двигателя уд2

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ двигателя УД2-М1
При обнаружении того или иного дефекта необходимо разбирать только те узлы, в которых предполагается наличие этого дефекта.

Популярность самодельных минитракторов для домашнего хозяйства объясняется их преимуществами:

  1. Удобство. Благодаря этому приспособлению, сельскохозяйственные работы выполняются быстрее и не утомляют.
  2. Простота эксплуатации. Трактор-самоделка отличается компактными размерами, поэтому не требует отдельного помещения для хранения. Запчасти для замены можно купить в магазине — они продаются вместе с мотоблоками (Нева, Скаут, Зубр), из которых и собирают минитрактор.
  3. Расширенный функционал. Вместе с этим приспособлением можно использовать различное оборудование. Самодельный трактор подходит для применения плуга, культиватора, бороны, картофелесажалки и т. д. Некоторые разновидности можно переделывать в подъемные краны.
  4. Экономия. Цена минитрактора в магазине достаточно высока, поэтому иногда лучше приобрести мотоблок и доработать его самостоятельно. Многие детали в этом случае обходятся бесплатно, поскольку допускается использование запчастей от старой техники.
  5. Знание конструкции. При самостоятельной переделке мотоблока в минитрактор владелец будет знать все особенности конструкции. Это позволит ему устранять неполадки в работе самому, не обращаясь в специальные сервисы.

К недостаткам таких изделий относится их невысокая надежность. В домашних условиях нельзя изготовить технику, схожую по качеству с магазинной. Использование подержанных деталей при работе только уменьшает надежность. Нехватка навыков может стать причиной нарушений в функционировании машины.

Основные разновидности самодельных тракторов:

  1. Многофункциональные машины.
  2. Минитракторы для уборки мусора и покоса травы.
  3. Райдеры.

Первый вид представляет собой машину для обработки почвы, убора мусора, срезания травы. Самодельный полноприводный трактор, как правило, оснащают мотором средней мощности. Он может справляться с площадью в 6 Га. На него возможно устанавливать навесное оборудование, позволяющее расширять спектр выполняемых целей — допустим, шнекороторный снегоочиститель или даже ковш экскаватора.

Заднеприводные микротракторы могут предназначаться для исполнения более узкого перечня задач, включающих обрабатывание площади до 2 Га или обустройства газонов — его можно оборудовать почвофрезой для обрабатывания земли, косилкой.

Райдеры вносят удобрения, осуществляют обработку территории ядохимикатами. Они могут оборудоваться допустройствами для реализации иных целей, когда нужно обрабатывать небольшой земельный участок.

Переоборудование готовой техники

Минитрактор из мотороллера, видео:

Такие трактора очень хорошо показывают себя в работе, и не только мини-варианты, например, есть умельцы, которые делают трактор Бизон с двигателем ЯМЗ 236:

Самодельный Бизон

Подойдет для самодельного минитрактора и двигатель ЗИД. Самые низкомощные образцы изготавливают с мотором ЗИД-4,5.

  1. Исходя из цены мотоблока (300-800 $) расходы на сооружение минитрактора будут составлять 500-1000 $.
  2. При постройке машины, допустим, на основе ДВС Lifan цена будет равной 600-1500 $.
  3. Применяя б/у запасные части, цену можно значительно снизить.

Поскольку за японскую или корейскую технику нужно выплатить больше 10000 $, а стоимость на китайские серийные тракторы от 2 тысяч $ — выгода очевидна.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

Обязательно почитайте: Трактор ХТЗ 150

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Этапы работы

Собрать трактор своими руками удастся, соблюдая строгую последовательность действий — очень важно подготовить необходимые инструменты, а также определить, из каких частей состоит устройство. Сборка этих частей и является этапами работы.

В конструкцию минитрактора входит следующее:

  1. Двигатель. В качестве него можно применить, допустим, двигатель от мотоблока.
  2. Силовая рама. К ней крепятся все элементы, поэтому она должна обладать большим запасом прочности.
  3. Тормоза.
  4. Ходовая часть. К ней относятся трансмиссия, колёса и оси, к которым они крепятся.
  5. Рулевая колонка.
  6. Кресло для водителя.
  7. Механизм, предназначенный для присоединения навесных конструкций.

Каждый элемент полагается создавать по чертежу, чтобы не были нарушены пропорции.

Пример чертежей для самодельного минитрактора

Общий чертеж минитрактора, созданный из элементов старых авто и сельхозтехники:

Чертеж минитрактора

Рама для минитрактора сварная

Задний мост (использован и переделан от заднего моста ГАЗ-21):

Задний мост

Навесная рама

Передний мост

Из чего сделать раму?

Перед созданием рамы определяются с ее разновидностью. Очень часто используют ломающуюся раму, компонующуюся из двух частей, соединённых подвижным сцепом. При таком типе устройства уменьшается радиус поворота трактора, что делает работу на нём более удобной.

Конструкцию сооружают из железных уголков или швеллеров (на них должна присутствовать маркировка 8). Переднюю часть делают более длинной. Оптимальные размеры 900х360 мм. Для задней части конструкции они должны быть 680х360.

Установка рамы

Иногда устанавливают литую раму. Тогда две полурамы сваривают, используя дополнительные швеллера.

Установка рамы на самодельный трактор, видео:

Двигатель для самодельного трактора

Выбирая двигатель для самодельного трактора, можно остановиться на нескольких вариантах. Очень часто используют запчасти со старых машин.

Можно воспользоваться двигателем ЗИД. Он одноцилиндровый, имеет объём 4,5 л. Данного агрегата достаточно для работы на приусадебном участке. Его разработали для самодельной техники.

Другой подходящий двигатель — ЗАЗ. Мощность его может различаться в зависимости от разновидности.

Но удобнее всего воспользоваться мотоблоком. Это существенно упрощает работу. При устройстве трактора из мотоблока в конструкции окажется силовая часть, тормоза и сцепление, а также некоторые элементы рулевого устройства.

Установка двигателя для трактора

Ходовая для минитрактора своими руками

Первоначально осуществляют установку осей. К раме приваривают вертикальные стойки, применяя уголки для их укрепления. Передняя балка на сконструированный своими руками минитрактор должна быть схожа с задней.
Если в конструкции использована неломающаяся рама, то ходовую часть можно заимствовать из жигулей. Потребуется откорректировать ее пропорции и зафиксировать на раме.

При установке ломанной рамы самодельный передний мост в конструкции стоит соорудить из литого прута. Его диаметр должен быть не менее 0,5 см. В центре прикрепляют шарнир, предназначенный для осуществления плавающих движений оси. На его края крепят ушки для шкворней, а с их помощью устанавливают на ступицу цапфы с осями. Колёса надевают на них.

Далее нужно смонтировать рулевые тяги и выровнять их относительно рулевого редуктора. Редуктор фиксируют на раме, ставят на место рулевую штангу и колесо руля. Рулевую колонку необходимо отрегулировать.

Установка рамы и ходовой для минитрактора-переломки на видео:

Для установки задней оси понадобятся подшипники. Ее размещают непосредственно на них. Далее монтируют шкив.

Трансмиссия и задний мост

Минитрактор может оборудоваться задним мостом от легковой или грузовой машины. На токарном станке нужно укоротить полуоси. Специалисты рекомендуют применять любой узел, который будет подходить по габаритам, ведь передний не служит как ведущий мост. Задний закрепляют стремянками к раме.

В целях обеспечить требуемое передаточное число можно воспользоваться коробкой передач от ГАЗ-53 (51) либо УАЗ. Для соединения её с двигателем (например, УД2), делают переходной фланец. Для полноповоротного трактора устанавливается коробка раздач от УАЗ.

Принимая в расчёт малую эксплуатационную скорость, ручной тормозной системы от донора моста хватит.

Для обеспечения удобного управления устанавливается педаль с фиксирующим механизмом. Рекомендуется взять мост с боковыми редукторами от УАЗ. Его достоинства заключены в большом передаточном числе и блокировании дифференциала мехспособом. Из выхлопных механизмов можно создать глушитель. Для обеспечения наибольшего просвета место для его монтажа должно быть выше ведущего моста.

Чтобы сделать сцепление своими руками нужно сделать подгонку сцепления от ГАЗ-52. Для синхронизирования мотора с ним подготавливают новую корзину, подгоняя её под габариты. Делается укорачивание задней плоскости у маховика, по центру высверливают добавочное отверстие. Данные действия можно произвести на станке.

Рулевое управление

Рулевое управление возможно соорудить самому следующим образом:

  1. Передний мост монтируется шкворнями.
  2. К их нижней части крепят цапфы, а к верхней — рычаги поворотов, между которыми будет установлена поперечная тяга.
  3. Для верного функционирования устройства угол поперечного наклона шкворней должен равняться 6-10°, а продольного — 1-3° с отклонением назад.
  4. Продольную тягу соединяют с рейкой либо рулевым редуктором с использованием сошки.

Противоскользящие цепи устанавливаются на ведущие колёса минитрактора. Цепь равномерно распределяют по поверхности колеса, повышая сцепление с дорогой.

Самодельный редуктор берут от техники (мотоцикла, мотоблока) или делают самостоятельно. В первом случае потребуется лишь учитывать правильные передаточные числа и выполнить установку. Второй способ потребует готовый корпус. Шестерёнки и валы подбирают, учитывая нагрузку на уже готовую запасную часть, а сальники, подшипники и предохранители — исходя из конструкции.

Сборка рулевого управления на трактор в домашних условиях, видео:

Вал отбора мощности лучше взять от авто ГАЗ-53. Можно сделать ВОМ самостоятельно, беря готовый подшипник (оптимально – шариковый) в количестве 2 штук. Прекрасно подойдёт старый картофелеуборочный комбайн или соломотряс, откуда они чаще всего снимаются.

Для обеспечения гидравлики можно установить гидронасос НШ-10, к примеру, шестерёнчатый, стоящий на тракторах Беларусь и экскаваторах. Также можно использовать топливный насос низкого давления от дизеля.

Колёса в диаметре должны иметь около 40 см. Иные размеры плохо влияют на управляемость конструкции и ее маневренность.

Колеса для минитрактора

Навеска

Чтобы сделать 4-колесный мотоблок полноценным приспособлением для сельскохозяйственной деятельности, нужно приспособить его для использования дополнительного оснащения. Для этого необходима навеска. Благодаря ей трактору можно добавить функции косилки, сеялки и пр.

Удобнее и надежнее всего организовать самодельную навеску трехточечного типа. Среди её компонентов находятся 2 тяги (их заимствует из старых легковых автомобилей). Эти детали прикрепляются одной стороной к заготовленной пластине, а другой — к дополнительным приспособлениям.

Третья точка крепления представлена дополнительной тягой. За счет ее работы осуществляется движение навесного оборудования. Оптимально прикрепить к стене движущийся стержень, диаметр которого составляет 50 мм. Тяги рекомендуется присоединять к нему.

Навеска для дополнительного оборудования

Вариант навески на самодельный минитрактор, видео:

Рулевая колонка и сиденье водителя

Водительское сидение устанавливают на вертикальные уголки (их заранее присоединяют к раме, используя сварку). Также его можно присоединить к прямоугольным конструкциям из квадратных труб. В качестве сиденья можно использовать что угодно. Чаще всего к комплекту для переделки мотоблока присоединяют сидение из легковых автомобилей. Но можно взять и обычное кресло.

Руль устанавливают после водительского сиденья, поскольку необходимо отрегулировать высоту и наклон.

Руль и сиденье для трактора

При необходимости можно соорудить самодельную кабину. Материалом для неё являются листы тонкой стали.

Создавать минитрактор из старых машин или переделывать мотоблок — не самая простая задача. Несколько попыток могут завершиться неудачно, но при наличии настойчивости удастся сконструировать удобный и надежный агрегат. Поэтому не стоит торопиться к специалистам, которые продают самодельные трактора — можно сделать самому ничуть не хуже.

Минитрактор из мотоблока — свежий обзор от умельца (2018 г) на видео:

Назначение двигателя УД-2

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД 2М использовался в:

  • различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосном оборудовании;
  • приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
  • моторных лодках различного назначения.

Модель двигателя


Двигатель используется в различном оборудовании
Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.

Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.

Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.

Технические характеристики двигателя УД-2

Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя СМД-18

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем изделия — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
  • подача топлива — карбюраторная;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.

Зажигание на двигатель УД2


Двигатель Ульяновец

Устройство двигателя УД-2

Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.

К числу других важных составляющих целесообразно отнести:

  • кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • маховик.

Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.

Как осуществить регистрацию самодельного минитрактора и нужно ли?

Для постановки и получения разрешения требуется обратиться в органы Гостехнадзора по месту жительства.

После осуществления экспертных проверок рассматривается возможность регистрирования минитрактора.

Однако тут есть один нюанс. Если вы создаете микротрактор для своего приусадебного участка или огорода, то вряд ли он будет выезжать за его пределы. В таком случае можно обойтись без регистрации, поскольку самоделка не будет являться участником дорожного движения, а это значит, что все эти проверки и связанные с ними расходы можно отмести.

Читайте также: