Мостик через канаву своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ч асто требуется сделать переезд через канаву, для этого требуется проложить в канаве трубу (сделать дренаж) и выполнить определённые операции по отсыпке и устройству дорожного покрытия, о которых и пойдёт речь в этой статье. Часто сделать заезд через канаву на участок на даче своими руками можно без использования труб, об этом мы тоже расскажем.

Содержание:
1. Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву.
1.1 Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву.
1.2 Железобетонные трубы.
1.3 Металлические трубы.
2. Другие варианты устройства переезда своими руками.
2.1 Мост из бетонных плит через канаву без трубы.
3. Устройство переезда через канаву своими руками.
3.1 Устройство основания и подсыпка под трубу.
3.2 Металлическая труба со швеллерами.
3.3 Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил.
3.4 Асбестоцементные трубы для переезда через канаву.
3.5 Переезд через канаву из покрышек.
4. Устройство переезда через канаву с подпорными стенками.
5. Устройство подсыпки над трубой.

Самым первым делом рассмотрим варианты труб и выберём подходящий. Учитывая нагрузку на переезд через канаву, выберем оптимальную глубину залегания трубы, метод устройства основания под трубу и способы организации подсыпки и дороги, переезда через канаву поверх трубы. Рассмотрим несколько особенных вариантов и вы узнаете как сделать переезд через канаву своими руками на даче или с помощью услуг фирм или рабочих именно в вашем случае.

Как сделать переезд через канаву

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Другие варианты устройства переезда

Сделать переезд через канаву можно и без трубы. Можно использовать для этого бетонные плиты. Так же можно использовать колодезные кольца, если у вас достаточно широкая и глубокая канава, похожая на большой ров.

Мост из бетонных плит через канаву без трубы

Бетонные плиты укладываются по краям канавы с обязательным напуском на края канавы не менее полуметра. Основание под плитой следует тщательно подготовить и утрамбовать, что бы плита не осела. Стыки заделываются цементно-песчаным раствором марки не ниже м300. По краям переезда (а это уже, скорее, небольшой мост), где плиты укладываются на основание, убирается верхний, плодородный слой почвы, трамбуется песком и щебнем.

Важно не ошибиться при выборе бетонных плит и не сделать мост хрупким. При выборе проконсультируйтесь с продавцами и рассчитайте предполагаемую нагрузку на ваш мост.

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Переезд (мост) из бетонных плит через канаву

Устройство переезда через канаву своими руками

Мы разобрались с видами труб, теперь посмотрим, как сделать переезд. В самом простом виде и на небольшую глубину переезд выполняется при помощи установки трубы в канаву максимально в заподлицо с дорогой (ну, то есть, желательно, не выше, ниже можно). Для этого подбирается необходимый диметр. Для этого подходят железобетонные и металлические трубы. После установки выполняется подсыпка щебнем, песком, кирпичным или бетонным боем и послойная трамбовка. Так закрывается оставшееся пространство между трубой и дорогой.

Лучше всего, когда труба заглублена на некоторое расстояние, но такое не всегда возможно, особенно если канава у вас не глубокая. Часто лучше подобрать трубу меньшим диаметром и всё же сделать поверх неё подсыпку. Главное, чтобы в самый пик стоков, труба заполнялась водой не больше чем на половину.

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Труба в период стоков не должна заполняться больше чем на половину

Следует учесть, что труба и подсыпка со временем и под воздействием автотранспорта осядут, если уложены на поверхностные слои грунта и необходима будет дополнительная подсыпка. Проще предотвратить это и заранее выбрать плодородный слой почвы и устроить подушку из песка и/или щебня или даже боя бетона или кирпича (боя или целого). Рассмотрим более сложные варианты устройства переезда через канаву.

Устройство основания и подсыпка под трубу

На дно нашей канавы нужно сделать либо подсыпку из щебня, но щебень — это не лучший вариант. Гораздо лучше будет работать кирпич или какие-либо бетонные плиты. Чем шире плиты — тем лучше. Если труба будет осаживаться — её можно подсыпать сверху щебнем для выравнивания с дорогой. Лучше всё же сделать как полагается, хорошую подсыпку (основание) с трамбовкой и не дожидаться когда труба осядет.

Вариант с щебнем и песком имеет место в случае удаления верхнего слоя плодородной почвы и укладкой в эту яму щебня. Такая яма должна быть, порядка 20-30 см глубиной, не меньше. На дно ямы хорошо проложить уже упомянутые плиты или кирпич, а сверху засыпать щебнем, тогда усадка будет минимальной.

Вариант устройства переезда через канаву

Вариант устройства переезда через канаву

Металлическая труба со швеллерами

Вариант устройства переезда через канаву — металлическая труба с приваренными к ней швеллерами. Труба укладывается швеллерами вниз, швеллеры выходят за трубу по диаметру на 15-20 см. Тем самым швеллеры распределяют нагрузку на основание и труба будет меньше просаживаться.

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Металлическая труба с наваренными снизу швеллерами

Брёвна (доски) на трубе или деревянный настил

Устроив основание и уложив трубу, на неё можно уложить брёвна, толщиной как минимум 10-15 см, скрепив их металлическими скобами по краям. Такой вариант довольно прочен, но не очень долговечен (лет 10-15). Брёвна потом можно будет сменить, или вместо них уложить подсыпку из щебня или чего-то ещё, например боя бетона (к примеру первым слоем бой, сверху красивый щебень, пополам, для экономии). Так же можно уложить дощатое покрытие поверх насыпи.

Можно сделать такой переезд без трубы используя толстые брёвна поперёк канавы. Такой переезд будет скорее временной мерой, но имеет свои плюсы в дешевизне, при наличии леса, он практически бесплатен.

Переезд через канаву из брёвен - самый экономичный переезд

Переезд через канаву из брёвен — самый экономичный переезд

Асбестоцементные трубы для переезда через канаву

Для устройства переезда через канаву можно использовать и асбестоцементные трубы, но глубина заложения должна быть хорошей, см 30-40 — как минимум. Такую трубу следует хорошо утрамбовать сверху послойно, щебнем, глиной и песком, кирпичным или бетонным боем. Песок следует проливать водой и трамбовать. Можно уложить несколько труб параллельно друг другу, так вы увеличите пропускную способность канала. Часто асбестоцементные трубы небольшого диаметра валяются на даче без дела.

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Асбестоцементные трубы так же можно использовать для переезда через канаву

Переезд через канаву из покрышек

Дренажную систему в канаве можно сделать из покрышек. Такой способ является хорошей утилизацией старых покрышек и прост в устройстве, но имеет множество недостатков:

Как временная мера — вполне, но как капительное сооружение нужно понимать минусы.

Переезд через канаву из покрышек - не самая лучшая идея

Переезд через канаву из покрышек — не самая лучшая идея

Устройство переезда через канаву с подпорными стенками

Для устройство бетонных бортов по краям переезда сначала устраивают основание под бетонирование, делая подсыпку из песка и щебня с послойным трамбованием. В целом это мероприятие сочетается с устройством подсыпки под трубу. Далее устраивается → опалубка (что такое и как сделать опалубку подробно расписано по ссылке) с необходимыми размерами и высотой.

Опалубка должна быть прочной, прочно закреплена. Далее в неё заливается → бетон (о приготовлении бетона своими руками рассказано по ссылке), сохнет бетон около недели, после можно снимать опалубку и производить дальнейшие работы (можно снять опалубку и через 3-4 дня, если вы спешите).

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство опалубки подпорных стенок переезда через канаву

Устройство подсыпки над трубой

Для устройства самого переезда над трубой, собственно, дороги можно использовать самые различные материалы. Начиная от глины, заканчивая щебнем. Это может быть кирпичный бой или бой бетона, песок. Главное при устройстве такого переезда — это хорошо всё утрамбовать и укатать послойно.

Можно использовать множество материалов в купе. Например сначала уплотнить стыки трубы и канавы глиной, потом просыпать песок, утрамбовать с проливкой, засыпать бой бетона или кирпича, или щебня, утрамбовать и поверх → сделать дорогу, хоть грунтовую, хоть бетонную или асфальт уложить (как сделать дорогу рассказано по ссылке). Только нужно выждать пока всё осядет (год), так вы избежите того, что ваша будущая дорога треснет и осядет вместе с основанием. Можно и не ждать, когда действительно уверены, когда проконсультировались с проектировщиками, выполнили расчёты и уверены, что всё сделали правильно, сделали хорошее основание, которое не просядет.

Переезд через канаву

Вот и всё, надеюсь это информация вам помогла и вы поделитесь ею со своими друзьями, которые тоже хотят сделать переезд через канаву!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Когда на участке имеется водоем, неважно природного происхождения или искусственно созданный, чаще всего владельцы мастерят мостик через него. Этот привлекательный элемент декора, гармонично вписывается в природный ландшафт.


Декоративный мостик можно сделать даже если водоема не имеется. Эта конструкция имеет разнообразное множество вариантов.

Виды мостиков для сада

Разновидностей мостиков для сада великое множество, в зависимости от конструкции можно выделить следующие их виды:

  • прямой, подходит под любой стиль ландшафтного дизайна;
  • подвесной мост выглядит весьма привлекательно, но создавать этот шедевр нужно так, чтобы он отвечал правилам безопасности;
  • зигзагообразный садовый мостик выглядит очень оригинально;
  • ступенчатый, выглядит как две лестницы между которыми находится платформа;
  • арочный, одна из популярных форм мостиков;
  • пошаговый представляет совокупность отдельных элементов.

Наилучшее место для мостика

Если поставить мост на ровную поверхность, то выглядеть он будет не органично. Когда на участке нет водоема и ровный рельеф, то пруд или ручеек для мостика можно создать искусственно, так же как и неровности ландшафта, можно расположить мостик на одной из дорожек, чтобы им пользовались.


Бытует мнение, что мостики отлично смотрятся только на больших территориях, это заблуждение. Сделанный небольшого размера, уместно вписанный в ландшафт, украшенный цветами мостик станет прекрасным украшением даже на маленьком участке.


Под мостом можно сделать сухой ручей из вереницы зеленых растений или красочных цветов. Если мостик установить недалеко от беседки или зоны отдыха, это придаст дополнительную живописность ландшафту.










Материал для мостика

Для того, чтобы определиться с формой и материалом для мостика, необходимо решить какую функцию будет выполнять конструкция и где она будет находиться. Мостик через водоем или сухой ручей обычно выполняется из бетона, металла, камня, древесины или сочетания нескольких материалов.


Наиболее распространенным вариантом для дачи является деревянный мостик, так как это самый бюджетный вариант. Это фото мостиков для дачи. Мостик из металла можно купить уже готовый, а можно сделать своими руками, если есть подходящий инструмент.


Такой мостик смотрится очень презентабельно, особенно, если он украшен орнаментом. Каменные и бетонные мостики-удовольствие не из дешевых. Основным их преимуществом является то, что они гармонично будут смотреться в любом стиле ландшафтного дизайна.


Дачный мостик своими руками

Многие дачники, желая придать свою земельному участку уникальность с помощью декоративных композиций, задаются вопросом как сделать оригинальный мостик на даче? Процесс создания мостика начать нужно с чертежа, который возможно сделать самостоятельно.


Самая простая модель мостика состоит из косоуров (изогнутой основы моста) и настила, как правило, деревянного. Для прочности конструкции можно залить для мостика ленточный фундамент.


Вместо фундамента можно положить деревянные бруски или камни, чтобы изделие не проваливалось в почву и не портилось от влаги. Косоуры или основание можно сделать из дерева, металла или бетона, которые следует установить на подготовленный фундамент. Затем, сделать деревянный настил. Доски укладываются на основание и привинчиваются на саморезы. Это самый надежный и оптимальный вариант.










Кроме досок, настил можно сделать из бревен. Установить балясины с перилами. Для установки балясин нужно отмерить от верхних краев досок по 20-30 сантиметров. Отметить огибающие линии, идущие к низу досок. Выпилить неглубокие отверстия по этим линиям с расстоянием в пару сантиметров.


С помощью транспортира отметить на основании места для установки балясин и сделать отверстия для шурупов или гвоздей. Прикрепить балясины к основанию. К балясинам перила крепятся также, гвоздями или шурупами.


Мостики в различных стилях

Наиболее распространенными являются мостики в японском стиле, русском (деревенском) или авангард. Для установки моста в японском стиле, необходимо создать сопутствующие элементы, то есть пруд или ручеек.


Особенностью дизайна этого стиля является простота деталей и строгость линий. В качестве материала используется дерево и камень. Прямой деревянный мост со ступеньками или без таковых относится к деревенскому стилю.


Для придание большей естественности в качестве перил можно использовать части стволов или ветки деревьев. Авангардный стиль отличается комбинированием материалов и преобладанием арочных деталей.


Безопасность конструкции

Важно, чтобы мостик был не только устойчивым, но и безопасным, особенно, если есть дети. Лучшим решением будет мостик с округлыми формами без острых углов.










Железные поручни будут нагреваться на солнце летом, поэтому их лучше прикрыть деревянным материалом. Мост должен быть безопасным для ходьбы по нему.


Для того, чтобы мостик был функционален как можно дольше, его необходимо пропитать специальными средствами. Это касается как деревянных мостов, так и металлических сооружений.


Правильно обработанный деревянный мостик прослужит много лет. Периодически ухаживать за декоративным сооружением, поддерживая его в надлежащем состоянии.


Интересные факты

Природные мосты из деревьев активно используют в Индии, достигается это с помощью особенности произрастания фикуса каучуконосного. Из ствола этого растения тоже растут корни, которые направляются в пальмовый ствол, лежащий поперек реки. Когда корни дорастают до противоположного берега, они врастают в почву, образуя мост.


Считается, что зигзагообразный мост защищает домочадцев от злых духов.

В Китайском уезде Синшань построили мост вдоль реки, а не поперек протяженностью четыре километра.










Норвежцы построили необычный мост по проекту Леонардо да Винчи, который тот проектировал для Османской империи. Задумка художника, мост длинной в 240 метров не была реализована в свое время.


Не так давно был построен мост через один из притоков Амазонки протяженностью 3595 метров.


В Шотландии есть мост, с которого периодически прыгают собаки и чаще всего погибают. Выжившие животные приходят на мост и снова прыгают с него.

Игорь Гершман

Валентина Мелина-Караманова написала
10 июля 2008 в 12:16
Всем привет. Подскажите, как лучше сделать мостик ,через канаву для машины.

Игорь Гершман

Андрей Куликов

Ну вообще то несколько вариантов .
1 Выбираем немного земли по краям канавы Примерно на 1\2 глубины в каждую сторону
Берем бревна от 150-180 мм \на эту же глубину и выбираем землю \ Скаличиваем из них типа мостка с поперечным усилением в ртех местах по краям и в середине .
Далее бревна обрабатываем типа битумной изоляции и укладываем этакий мосток .
2 Примерно как описано выше .
Но по идее можно купить небольшую трубу 300 мм вполне хватит даж можно пластиковую .
Далее укладываем трубу смотрим чтоб наклон был и выступала за границы переезда на 400-500 мм .
Засыпаем мс протрамбовкай ее битым кирпичом щебнем 20-40 бутовым камнем глиной и т д Можно при неполной засыпке усилить к примеру старыми батареями для жесткости конструкции
Далее слой песка слой щебеночки Проливаем слабым цементным раствором . Далее вяжем арматурную сетку 8 или 10 мм шаг 150\150 мм
Заливаем бетоном М200 Готовим его на месте и хорошо бы с добавками
Первая плита 80-90 мм
Далее укладываем пластиковую сетку с крупной ячейкой и заливаем с ровнением правилом еще 80-100 мм .
В Бетон предпочтительно добавить упрочнителей и влагоизоляторов
Ну или по народному жидкого стекла .
Да верхняя отметка лучше с уровнем земли чтоб была .
По идее можно сразу заливать ,но армирование необходимо 12арматурой с шагом 100\100, выходит дороже
В двоем делается все за выходные
Такой вьезд делал в 01 году стоит себе Камазы иногда разворачиваются .
Вариант три
Делаем подпорки опалубку чтоб поверхность ровная была ОСБ даж ГКЛ подойдет
Так же примерно на 500 -800 мм выбираем землю в сторону от канавы на глубину 200 мм
Вяжем сетку двойную 10 мм шаг 150 \150 или 8 мм шаг 100\100
И отливаем единую монолитную плиту \ важно отлитиь за один день \
толщиной 200 мм
По идее желательно каркас плиты усилить швелерамми примернго под ширину проезда 18 или сдвоенным 14-16 .

Людмила Быстрова

Мостик, через канаву для машины в самом простом варианте - это ж/б шпалы 12-14 шт, по 250 руб. за шпалу. У нас в канаве металлическая труба диаметром 50 см. длиной 5 метров (продавали б/у) засыпана песком с камнями (1 Камаз)это было 10 лет назад.Мостик выдерживает не только легковушки, но и гружоные Камазы с торфом, песком, гравием и землей.

Дарья Ларцева

Как вариант, почти бесплатного, не слишком долговечного, но вполне жизнеспособного мостика: вертикально вкопать на дно канавы штук 10 одинаковых покрышек от грузовиков (валяются на задворках любых гаражей), потом сверху засыпается гравием/песком/глиной и прочим. Поверх всего можно устроить дощатый настил, или просто дерном заложить. Камаз, конечно, не проедет, а Жигули вполне.

Людмила Быстрова

По поводу покрышек, надо учесть, что если грунт глинистый и в канаве вода почти постоянно, то покрышки заплывут. Надо предусмотреть как их чистить.


Места установки

Для начала надо определиться с местом, где будет небольшой мост. Многие уверены, что он устанавливается только в местах соединения больших труднопроходимых промежутках. Но это не так.


Мостиком можно соединить небольшой дворовой ручей или канавку. Мостик для сада конструируют так, чтобы подчеркнуть его стиль.


Например, в саду с японской каменной стилистикой подойдет невысокий мост с ажурным рисунком.


Принципы сооружения

При выборе места установки необходимо соблюдать пропорции и достаточное расстояние между ним и окружающими объектами. Например, между большими деревьями мост может затеряться.


Дорожка от моста должна выводить на садовые растения или к местам отдыха. Сам мост можно декорировать, рядом растущими растениями, например, виноградом или вьюном.










Стилистика

Если установка мостика планируется вблизи водоема неправильной формы, то его размещают в самом узком месте.


ратной формы, надо уделить внимание строгости и симметрии, поэтому располагаем мост посредине.


Оформление японского стиля на участке подразумевает наличие декоративного мостика. Ведь в данном случае созерцание ландшафта приравнивается к медитации.


Для любителей деревенского стиля построить мост своими руками не составит труда. Бревна, доски и ветки прекрасно дополнят дизайн такой конструкции.


А вот перила лучше изготовить на заказ из резной балясины, при условии, что остальные постройки выполнены в стиле теремка.


В стиле авангард обязательным условием будет асимметричный садовый мостик, выкрашенный в яркую цветовую гамму. Такая конструкция придаст дачному участку оригинальности и сохранит праздничную атмосферу.










Материал для изготовления

Для строительства мостика можно использовать любые подручные материалы. Главное, чтобы они подходили под общий стиль участка и были достаточно прочными.


Самым удачной основой может послужить дерево. Оно очень практично, хорошо гармонирует с любым ландшафтом и значительно проще заменяются на новые, в отличие от металлических или бетонных конструкций.


Сваи лучше конструировать из кедра или лиственницы. Они выделяют природную смолу, поэтому не нужно дополнительно растрачиваться на средства для ухода.


Для настила больше подойдет дуб. Он долговечен, не поддается деформации и устойчив к влаге.


Как уже упоминалось, деревянный мостик требует постоянного ухода не менее 2 — 3 раз в год. В качестве обработки можно использовать льняную олифу или яхтный лак. На настил наносят насечки или накладки, чтобы поверхность не скользила.


Выбор конструкции

Для моста через небольшие овраги можно использовать 2 — 3 прочных бревна с тугой стяжкой. Жердь или натянутый канат можно использовать как перила.










Не простой мостик можно сконструировать из крупного бруска или досок. Отличие его от предыдущих конструкций в том, что по обе стороны моста прикреплены по несколько ступеней. Визуально, он выглядит как горбатый.


Поэтапное изготовление моста

После того, как из каталога был выбран один из всех на фото мостиков для дачи, можно приниматься к самостоятельному выполнению.


Фундамент

Закладка основы – это всегда начальный этап любого строительства. Необходимо приготовить прочные деревянные доски шириной не менее 12 см и толщиной не менее 6 см


Рекомендуется основу делать на 40 см длиннее самого моста для упрощения процесса его крепления.


Настил

Большей популярностью среди дачников пользуются округлые конструкции. Для этого можно использовать доски соответствующей формы или установить конструкцию на возвышении и, построить ступени по сторонам.


Доски для настила предварительно нужно отшлифовать при помощи рубанка и шлифовальной бумаги. Настилочные планки прибиваются горизонтально к фундаменту, плотно друг к другу.


Все работы по монтажу проводить в отдельном помещении, а после установить мост в нужном месте.










Поручни

Если мост через ручей, то лучше к нему прикрепить поручни для безопасности. Для этого выбираем брусья длиной 0,5-0,8 метра, при этом их ширина может быть любой.


Фиксируем брусья на досках настила. Между собой по обе стороны скрепляем канатом или дополнительными досками.

Готовую конструкцию лучше устанавливать на заранее отлитый фундамент.


Изготовление своими руками мостика для дачи не сложно. Достаточно иметь в арсенале необходимые инструменты, подходящий материал для его изготовления и желание облагородить свой дачный участок. От того, как сделан мостик для дачи будет зависеть ее внешний вид.


Фото мостика для дачи своими руками


















Читайте также: