Мост золотые ворота своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 13.09.2024

Мост Золотые Ворота вот уже восьмой десяток является самой известной и популярной достопримечательностью Сан-Франциско и одним из самых узнаваемых мостов в мире. Его строительство было начато 5-го января 1933-го года, и уже спустя 4 с лишним года, 27 мая 1937-года, он был открыт сперва только для пешеходов, а через сутки – и для автомобилей. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных исторических снимков, сделанных во время его строительства:

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Мужчина с автомобилем Пэкард (Packard) 1933 года выпуска на строительных лесах Южной Башни (South Tower) во время начала строительства моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, август 1933. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Вид Башни Марин (Marin Tower) моста Золотые Ворота во время строительства, Сан-Франциско, Калифорния, 1934. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)

Двое рабочих на поперечной балке на вершине башни Марин, на высоте 220 метров над водой, во время строительства моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, 1934. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Одна из опор во время постройки моста Золотые Ворота, соединяющего Марин и Сан-Франциско, отбрасывает тень на дома у своего подножия, 1935 год. (Фотография Главного Фотографического Агентства/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Строительство моста Золотые Ворота, на тот момент самого длинного подвесного моста в мире. Сан-Франциско, приблизительно 1935 год. (Фотография Имагно/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Пилон №1, северная и южная башни возвышаются над Форт Пойнт, Сан-Франциско, Калифорния, во время строительства моста Золотые Ворота апрель 1935. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Клепальщики работают в клетках над южной башней во время строительства моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, 1935. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Вид на жилой район Марина и парк Президио (Marina and the Presidio) во время строительства моста Золотые Ворота. В нижней центральной части фотографии виден Дворец Изящных Искусств (Palace of Fine Arts), Сан-Франциско, Калифорния, 1935. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Главный инженер и строитель моста Золотые Ворота, Джозеф Стросс (Joseph Strauss), и помощник главного инженера, Уильям Пэйн (William Payne), обсуждают детали моста в то время как первый кабель был проложен в том месте, где будет построен мост, Сан-Франциско, Калифорния, 1935. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Вид моста Золотые Ворота во время строительство от Сан-Франциско в сторону гор округа Марин, Калифорния, примерно 1935 год. (Фотография архива Хултон/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Пилон №1, северная и южная башни возвышаются над Форт Пойнт, Сан-Франциско, Калифорния, во время строительства моста Золотые Ворота апрель 1935. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Подвешенные между башнями тросы моста Золотые Ворота до того, как их свяжут в пучки для поддержки дорожного полотна, которое будет расположено под ними, Сан-Франциско, Калифорния, примерно 1935 год. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Мужчина стоит на первых тросах во время строительства моста Золотые Ворота. На фоне видны Президио и Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния, 1935. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Вид на строящийся мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, примерно 1935 год. (Фотография архива Хултон/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Рабочий взбирается по одному из мостиков, строящихся для установки троса моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, 19 сентября 1935 год. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Рабочие делают последние штрихи во время строительства южной башни моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, 1935. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Строитель стоит на конце мостиков, которые соединяют две башни Золотых Ворот, Сан-Франциско, Калифорния, декабрь 1935 года. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Фотография строительства моста Золотые Ворота, на которой видны мостики, прокладываемые под тросами, 1936 год. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Главный инженер Национальных Парков, Фрэнк Киттредж (Frank Kettredge), со своим главным советником, Джорджем Харланом (George H Harlan) на подвесном мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско, 1937. (Фотография Фокс Фотос/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Укрепление тросов моста Золотые Ворота, который соединяет округ Марин и Сан-Франциско, в Марине, Саусалито (Sausalito), Калифорния, 1930-ые года. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Рабочие на мостиках закрепляют тросы во время строительства системы тросов моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, примерно 1936 год. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Вид от Крисси-Филд (Crissy Field) в Президио на строительства моста Золотые Ворота во время того, как устанавливается дорожное полотно, Сан-Франциско, Калифорния, 1937 год. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Мужчины на мостиках работают с тросами во время строительства моста Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, 1937 год. На фоне можно увидеть остров Алькатрас (Alcatraz Island). (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Рабочий идёт по насыпи, соединяющей Форт Пойнт (Fort Point) с южной башней моста Золотые Ворота, во время строительства, Сан-Франциско, Калифорния, октябрь 1936. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Фотография с вершины моста, на которой запечатлены пешеходы и автомобили, пересекающие мост Золотые Ворота, Сан-Франциско, Калифорния, примерно 1937 год. (Фотография архива Хултон/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Авианосец американских военно-морских сил проходит под мостом Золотые Ворота во время церемонии открытия моста для движения автомобилей, Сан-Франциско, Калифорния, 28 мая 1937 года. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

Строительство моста Золотые Ворота (27 фото)


Автомобили представителей прессы проезжают по новому мосту Золотые Ворота в преддверии официального открытия, Сан-Франциско, Калифорния, 24 мая 1937 года. (Фотография архивов Андервуд/Getty Images)

В этой статье я расскажу про знаменитый мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge), без которого не обходится практически ни одно упоминание Сан-Франциско. Поделюсь, откуда его лучше всего фотографировать, как на него попасть и зачем, как проехать и не заработать штраф, а также дам несколько рекомендаций и поделюсь картой.

Если позволите, я не буду вдаваться в исторические подробности и описывать, как, когда и зачем был построен мост Золотые Ворота – всю эту информацию можно без труда прочитать в Википедии. Вместо этого затрону вопросы, которые в большей степени волнуют туристов, стремящихся увезти домой красивые фотографии красного моста, а значит, найти места, откуда их можно сделать.

Вид на мост Золотые Ворота, Сан-Франциско.

Сфотографировать мост в лоб не сложно – подобрался поближе, щелк – и все готово, а вот найти такие ракурсы, чтобы он органично вписывался в окружающие пейзажи – труднее, да и придется побегать, если не знаешь, где их искать. Учитывая, что Сан-Франциско – город немаленький, а времени у туристов вечно мало – лучше иметь явки и пароли на руках.

Где искать выгодные ракурсы?

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост Golden Gate с набережной Сан-Франциско.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид на мост Golden Gate с улицы Ломбард-Стрит, Сан-Франциско.

Вид из парка Lands End

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Советую приехать на Бейкер-Бич к закату – приятные теплые тона всегда придают эффектность пейзажам

Как водится, картину дополняют колоритные персонажи.

Согласитесь, в лучах заходящего солнца он выглядит крайне романтично.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид на мост Голден-Гейт с дороги Conzelman Road, Сан-Франциско.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Уж не знаю, лучший ли это вид, но точно неплохой.

При наличии подходящего объектива можно еще и даунтаун рассмотреть. Во всяком случае, пирамиду Трансамерика я разглядела, не узнать ее сложно.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Вот он – один из самых узнаваемых мостов во всем мире! К сожалению, за пару проведенных в Сан-Франциско дней, мы не застали Голден-Гейт-Бридж в тумане. Мост, наполовину спрятавшийся в белых облаках, выглядит невероятно загадочно и волшебно. Что ж, значит, в другой раз ))

Сам себя не сфоткаешь – никто не сфоткает! Народная мудрость о селфи.

Помимо всего прочего, мост Золотые Ворота известен как одно из самых популярных мест в мире для самоубийств. По статистике, в среднем каждые две недели кто-нибудь сводит счеты с жизнью, спрыгивая с этого моста. Удивительно, как некоторые вещи и места могут одновременно и восхищать и пугать.

Список мест с лучшими видами на Golden Gate Bridge?

Помимо этих мест, вы можете сами найти миллион точек по обе стороны моста и на нем, создать свои уникальные кадры и показать свое видение красного красавца.

Чем заняться на мосту?

Как попасть к мосту Golden Gate и на него?

Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.

На автомобиле

Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).

Размер сбора за проезд по мосту Голден-Гейт, Сан-Франциско.

Мы были в курсе того, что надо платить, но, не увидев на месте никаких работающих кабинок, решили, что раз денег не берут, значит, можно проехать бесплатно. Однако не тут-то было – оказалось, что непосредственно на мосту никакие оплаты не производятся, но это их не отменяет. Нашу машину автоматически посчитали и мы должны были позже заплатить за проезд на сайте FasTrak. Вот об этом мы не знали. Владельцам машины потом пришло уведомление об оплате, а за ним через какое-то время и штраф на 20 долларов. Штраф мы оплатили там же, на сайте. Подробности по оплате проезда можно почитать здесь (в том числе, как действовать, если вы путешествуете на арендованном автомобиле).

Что касается парковок, то они есть по обе стороны моста: на северной стороне бесплатные, на южной – за небольшую плату (около 25 центов за 15 минут). Стоит учесть, что парковочные места на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона) очень ограничены. Информацию о дополнительных парковках ищите здесь.

На велосипеде

Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.

Будние дни (летнее время):

Праздничные и выходные дни (летнее время):

Будние дни (зимнее или стандартное время):

  • все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.

Летнее время – с начала марта до конца октября, зимнее время – с конца октября до марта (конкретные дни нужно уточнять, так как отличаются от года к году).

Имейте в виду, что непосредственно на Golden Gate Bridge Plaza или где-то поблизости нет контор, в которых можно арендовать велосипед. Это можно сделать в районе Fisherman’s Wharf, описанном в статье про 1-й день в Сан-Франциско, например, Sports Basement (вот их сайт). С набережной вы доедете до моста, захватив по пути еще несколько интересных мест.

Где еще можно арендовать велосипед в Сан-Франциско, чтобы прокатиться по мосту, читайте здесь.

Пешком

Отличный способ познакомиться с Голден-Гейт-Бридж поближе – прогуляться по нему и потоптать его собственными ногами. Доступ на мост открыт семь дней в неделю, но пешеходы допускаются только на восточный тротуар. В летнее время проход возможен с 5:00 до 21:00, в зимнее – с 5:00 до 18:30, в остальное время автоматические ворота закрыты.

При прогулке по мосту нужно соблюдать следующие пункты:

  • Стараться идти как можно ближе к краю моста со стороны воды и подальше от автомобилей;
  • Быть аккуратнее во избежание столкновения с велосипедистами;
  • Когда тротуар перегружен, ходить друг за другом, чтобы не занимать всю его ширину.

На общественном транспорте

Можно добраться до моста и обратно на автобусах транспортной системы MUNI. Маршрут, который вам нужен – №28. Если вы хотите не просто добраться до моста, а пересечь его на общественном транспорте, то придется воспользоваться Golden Gate Transit System, маршруты 10, 20, 80 и 101. Более подробную информацию можно найти здесь.

На туристическом автобусе

Способ для ленивых или торопящихся – воспользоваться предложениями туристических агентств и приобрести поездку на туристическом автобусе. Тур можно забронировать заранее онлайн, либо приобрести на набережной (Fisherman’s Wharf) или где-то в городе – вариантов множество.

Что запрещено?

  • Проезд по тротуарам моста на скутере или электровелосипеде (их можно только провезти через мост с выключенным мотором);

На официальный сайт можно перейти по этой ссылке.
Карту моста и окрестностей смотрите здесь.

  • Проезд на роликах или скейтборде;
  • Не допускаются домашние животные.

Пожалуй, больше добавить нечего, со всем остальным вы справитесь сами.

Шеболдасик и Андрюсикс на Golden Gate Bridge, Сан-Франциско.

Шеболдасик и Андрюсикс

Бонусы для наших читателей!

– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance

* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь

Каждый год посмотреть на мост Золотые Ворота, который соединяет Сан-Франциско с округом Марин, приезжают 10 млн посетителей. Ежедневно по мосту с шестиполосным движением проезжают более 110 тыс. автомобилей. Рассказываем подробнее об этом грандиозном строении и главной достопримечательности города.

33,1 тыс.

10 минут чтения

Содержание

История строительства

В 1869 году сошедший с ума сын лондонского торговца Джошуа Нортон объявил себя Нортоном I, императором Соединённых Штатов, издавал указы, среди которых был призыв к строительству мостов через залив. В 1872 году руководитель железной дороги и предприниматель Чарльз Крокер объявил Совету директоров округа Марин, что инженеры подготовили планы и смету расходов на подвесной мост.


Ежегодно посмотреть на мост Золотые Ворота приезжают 10 млн туристов.

Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война. В конце 1918 года Ричард Уэлч, член Наблюдательного совета Сан-Франциско, запросил разрешение на проведение зондирования в заливе. В следующем году городской инженер Майкл О’Шонесси приступил к изучению возможности строительства моста.

Инженеры из разных городов утверждали, что строительство либо невозможно, либо потребует более 100 млн $. Однако в 1921 году специалист из Чикаго Джозеф Б. Штраус разработал гибридную конструкцию с боковыми пролётами консолей и подвесным мостом между концами двух консолей и представил О’Шонесси эскизы и смету расходов на 27 млн $.

Весной 1924 года округа Сан-Франциско и Марин подали совместную заявку на получение разрешения на строительство моста в федеральное военное министерство, единственный орган, который может разрешить строить. Полгода министры сомневались в рациональности проекта. В декабре инженеры получили временное разрешение на строительство моста.


Инженер-конструктор и редактор газеты Call Bulletin Джеймс Х. Уилкинс в 1916 году предложил проект моста, но его идеи прервала Первая мировая война.

В декабре 1928 года началось финансирование проекта, в январе 1929-го создан совет директоров моста. Несмотря на Великую депрессию, начавшуюся в октябре, в декабре 1929 года прошли две церемонии в честь начала бурения для опор башен моста.

Весной 1930 года инженер Чарльз Эллис провёл десятки вычислений, связанных с проектированием моста. Летом того же года Штраус нанял архитектора Ирвинга Морроу для разработки дизайна моста.

В августе 1930-го военное министерство выдало окончательное разрешение на строительство подвесного моста с основным пролётом длиной 1280 метров, вертикальным зазором 67 метров в середине пролёта и зазором 64 метра по бокам.

В ноябре того же года избиратели из шести округов, в состав которых входит мост Золотые Ворота, согласились на выпуск облигаций на сумму 35 млн $ для поддержки строительства моста, используя свои дома, фермы, виноградники и коммерческую недвижимость в качестве залога. Эти расходы полностью окупились в июле 1971 года за счёт платного проезда по мосту. В феврале 1933 года на восточном подъездном пути через Пресидио начались работы и прошла церемония закладки моста.


28 мая 1937 года президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.

В августе в эстакаду, длина которой уже достигла 335 метров, врезался корабль. К октябрю 1933 года пять из 22 секций крыла башни Сан-Франциско были построены, но три из них были разрушены тихоокеанским штормом. В ноябре начали строить башню на пристани Марин, работы продолжались в течение года. К тому же времени завершили строительство стены крыла Сан-Франциско.

В июне 1935 года начали строить башню в Сан-Франциско, с ней справились за полгода. В августе натянули первый трос между башнями для подготовки строительства пешеходных дорожек. В июне 1936 года начали строить основное подвесное сооружение, в июле — арку Форт-Пойнт и подъездные пути в Сан-Франциско.

11 сентября 1936 года количество человек, участвующих в строительстве моста, достигло 1000 — это рекорд с начала строительства. В октябре того же года погиб первый человек на стройке: Кермита Мура придавило упавшей вышкой. В ноябре 1936 года два участка основного пролёта моста объединили — строительные бригады из Сан-Франциско и Марина встретились.


Мост Золотые Ворота строили четыре года.

В феврале 1937 года на мосту произошла очередная трагедия: при снятии лесов с нижней части конструкции проезжей части 10 тонн древесины сорвались на защитную сетку, где находилось 13 человек. Одному удалось спрыгнуть на балку, остальные упали в воду, 10 человек погибло.

В апреле 1937 года завершили строительство дорожного полотна и провели церемонию последней заклёпки. 27 мая мост открыли для пешеходного движения. 28 мая 1937 года в 12 часов дня президент Франклин Рузвельт нажал кнопку телеграфа в Белом доме, чтобы объявить миру об открытии моста Золотые Ворота для автомобильного движения.

В этот же момент прозвучали все пожарные сирены, прозвенели все церковные колокола и прогудели все корабли в Сан-Франциско и Марине. Строительство завершили в срок и в рамках бюджета.

Особенности архитектуры

Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.


Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить.

Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.

Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.

Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.


Панорамный вид со смотровой площадки Battery Spencer.

Время работы и стоимость посещения

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.


Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но в разное время . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.

Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу .

Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.

Как добраться

Администрация моста Золотые Ворота настоятельно рекомендует добираться до достопримечательности на общественном транспорте, велосипеде или пешком.

Потому что мест на основной парковке у инфоцентра всего 37, в том числе шесть для автобусов и три для инвалидов. 15 минут на этой парковке стоят 0,25 $ (≈ 16 руб.). По выходным и праздникам открывается дополнительная парковка, оставить машину на которой стоит 5 $ (≈ 312 руб.) в день.

У северного конца моста, в Марине, есть бесплатная парковка с лимитом четыре часа. Но, кроме неё, там только туалеты. У южного, помимо инфоцентра и туалетов, есть сувенирный магазин, кафе и наиболее популярные смотровые площадки.

Про общественный транспорт. Например, из даунтауна Сан-Франциско до южного конца моста с инфоцентром можно добраться на автобусах № 30, 70, 101 и 101X. Все доезжают до остановки Golden Gate Bridge/Toll Plaza . Из Фишерманс Уорф до той же остановки — маршруты № 2, 4, 8, 18, 24, 27, 38, 44, 54, 58, 72, 74 и 76.

Оба конца моста расположены в парковых зонах, где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.

Со стороны Марина можно добраться на автобусах № 2, 4, 4C, 8, 18, 24, 24C, 24X, 27, 30, 38, 44, 54, 54C, 56, 58, 70, 92 и 101. Название остановки у моста тоже Golden Gate Bridge/Toll Plaza.

До северного конца из даунтауна или с Юнион-сквер Сан-Франциско можно доехать на автобусе № 30 до остановки Vista Point. Со стороны Марина — автобусы № 2, 30 и 92.

Стоимость проезда на автобусе зависит от длины маршрута и пересекаемых зон. Если ехать из Сан-Франциско до южного конца моста — 4,5 $ (≈ 280 руб.), до северного — 7 $ (≈ 436 руб.). Это при оплате наличными водителю автобуса. Тариф действителен для взрослых от 19 до 64 лет, дети до четырёх лет проезжают бесплатно, остальные — за половину стоимости. Скидку до 20% на проезд для взрослых можно получить по карте Clipper .

Оба конца моста расположены в парковых зонах , где можно прогуляться по тропам с живописными видами на мост.

Смотровые площадки

Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин. Выбрали несколько лучших смотровых площадок. Посещение всех бесплатно.


Мост Золотые Ворота видно из множества точек как в Сан-Франциско, так и из округа Марин.

    . Этот парк Сан-Франциско — сплошной зелёный газон с редкими тропинками. Отсюда получается вид на мост на фоне травы. Западнее парка есть одноимённая зона для пикника со столами. . Смотровая расположена в Сан-Франциско, рядом с выставкой инфоцентра моста под открытым небом. Считается, что отсюда открывается самый знаменитый вид на мост. . Пляж находится юго-западнее южной башни моста. Отсюда уникальный вид: кроме моста, увидишь только скалы, небо и море. И пляж сам по себе красивый. . Большая площадка со стороны Саусалито в округе Марин. Кроме моста, можно разглядеть и даунтаун Сан-Франциско. . Смотровая расположена в округе Марин, через мост от Vista Point. Чтобы насладиться крутым видом, придётся 15 минут забираться пешком на холм. Особенно живописно здесь во время заката.


Пляж Baker находится юго-западнее южной башни моста.

Интересные факты

  • Мост Золотые Ворота с основным пролётом в 1280 метров был самым длинным подвесным мостом в мире с момента открытия в 1937 году до 1964-го, когда построили мост Веррацано-Нарроус в Нью-Йорке, соединяющий Бруклин и Статен-Айленд.
  • Мост является одним из самых популярных мест среди самоубийц в мире. Примерно каждые две недели кто-нибудь здесь прощается с жизнью. В 1995 году перестали официально считать погибших, когда их число превысило 1000 человек с момента строительства. По неофициальным данным, их уже 1700. В феврале 1960 года мост начали закрывать для пешеходов между закатом и восходом солнца. В 2018 году начали устанавливать антисуицидальную сетку.
  • Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Однако первый построила American Bridge Company, компания, которая соорудила другой американский мост — Bay Bridge, соединяющий Сан-Франциско и Окленд, открытый на полгода раньше моста Золотые Ворота.


Мост имени 25 апреля в Лиссабоне часто сравнивают с Золотыми Воротами из-за цвета и конструкции. Фото: RS-74/Shutterstock

  • В туманные дни на мосту вручную включают специальные трубы, которые издают звук громкостью 165 децибел, его слышно за 10 километров. Это перестраховка, чтобы корабли наверняка увидели мост.
  • В феврале 1976 года мост появился на обложке журнала Rolling Stone на фоне пяти популярных в то время рокеров из Сан-Франциско.
  • В сентябре 1984 года британской продакшен-компании разрешили снять сцену для нового фильма о Джеймсе Бонде на одном из главных кабелей моста Золотые Ворота. Одна из наиболее зрелищных сцен — это битва между Бондом и его врагом на северной башне моста.
  • В ноябре 1996 года актёра Вуди Харрельсона и восьмерых других демонстрантов арестовали за то, что они поднялись на главный кабель и южную башню моста в протест против вырубки древних красных лесов в округе Гумбольдт.
  • В сентябре 2014 года два чёрных оленя бежали по мосту Золотые Ворота из Сан-Франциско в округ Марин. Движение автомобилей остановили в обоих направлениях, чтобы обеспечить животным безопасность.
  • 11 января 2015 года на мосту перекрыли автомобильное движение на 45,5 часа для установки передвижной разделительной полосы с целью сокращения числа аварий. Это было самое долгое закрытие за всю историю моста.

Мост Золотые Ворота строили четыре года. Сооружение открыли для пешеходов и автомобилей через 68 лет с момента первоначальной задумки о строительстве. Мост пережил штормы и землетрясения и по сей день является гордостью Соединённых Штатов Америки.

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Мост Золотые ворота в Сан-Франциско

Мост Золотые ворота — одна из самых узнаваемых и фотографируемых достопримечательностей мира, главная транспортная артерия между городом Сан-Франциско и округом Марин. Является символом американской изобретательности и смелости в сфере мостостроительства. В течение 27 лет после возведения удерживал статус самого большого висячего моста в мире. В настоящее время его пропускная способность — 40 миллионов автомобилей в год.

Строительство моста Золотые ворота

Вид на Золотые ворота

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В декабре 1933 года опору разрушил шторм. На ее ремонт ушло почти 4 месяца.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Ход строительства, 1937 год

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

Рабочие на мосту

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Описание Золотых ворот в Сан-Франциско

Около 10 миллионов человек ежегодно посещают мост Золотые ворота в качестве достопримечательности. Их привлекают не только живописные пейзажи, но и архитектурные особенности, оригинальный цвет сооружения, незабываемые впечатления от прогулки по пешеходной зоне на высоте 67 м над уровнем моря.

На мосту есть пешеходные зоны

Архитектурные особенности

Мост Золотые ворота в Сан-Франциско — это висячая конструкция, которая фактически опирается на берега залива и две башни. Общая длина вместе с подходами составляет 2732 м, длина пролетов над водой (центральный и боковые) — 1966 м, длина пролета между башнями — 1280 м.

Две башни моста высотой 227 м служат опорами не только пролетам, но и двум основным тросам. Нагрузка от них на каждую башню составляет 56 000 тонн! Тросы сплетены из оцинкованной углеродистой стали путем прядения. Фиксируются на опорах с помощью бетонных противовесов. Диаметр одного троса — 0,62 м, а длина — 2332 м.

Высота каждой башни 227 м

Вдоль моста через каждые 15 м натянуто 250 пар вертикальных канатов. Они не только придают воздушный и изящный вид сооружению, но и снимают до 50% напряжения с основных тросов.

Количество полос для автомобилей меняется в течение дня

Мост разделен на шестиполосную проезжую часть и две пешеходных полосы по обе стороны от нее. При этом количество полос для движения автомобилей меняется в течение дня в зависимости от загруженности. Это происходит автоматически с помощью специального барьера, установленного в 2015 году за 30,3 миллиона долларов.

Дизайн и подсветка сооружения

Дизайном моста в Сан-Франциско занимался Ирвинг Морроу с женой. Именно благодаря им всемирно известное сооружение имеет тот вид, к которому все привыкли.

В заводских условиях башни покрывали красной краской на основе свинца. Когда их поднимали для установки, Морроу проплывал мимо на пароме. В этот момент он ясно понял, как важен цвет моста по отношению к окружающей среде. Морроу немного доработал его и в результате получился знаменитый оригинальный цвет сооружения — International Orange.

Подсветка в ночное время

Для оформления моста рассматривали и другие цвета — черный, серый, серебристый. После изучения привлеченные художники, архитекторы и даже скульпторы пришли к выводу, что эти тона искажают восприятие моста и не сочетаются с окружающими пейзажами.

Именно Ирвинг Морроу придал мосту характерные для стиля ар-деко черты:

  • упростил форму пешеходных ограждений;
  • придал фонарям элегантную изогнутую форму;
  • добавил рельеф на поверхность башен в виде вертикальных ребер;
  • сузил порталы башен по направлению вверх.

Первоначальный дизайн, разработанный Штраусом, был менее приглядным и не отличался изяществом линий.

Современный дизайн

Еще в 1935 году Морроу разработал схему освещения моста. Это был различный по интенсивности свет, идущий от натриевых ламп низкого давления. В 1972 году их заменили на лампы высокого давления, сэкономив на энергопотреблении. Подсветку башен сделали лишь к 50-летию сооружения в 1987 году. Она обошлась в 1,2 миллиона долларов.

Сегодня система подсветки включает фонари основных тросов, проезжей части и тротуаров, декоративное освещение башен, авиационные и навигационные маяки.

Золотые ворота в цифрах и фактах

  • На 1986 год общий вес моста с подходами и креплениями составлял 894 500 тонн.
  • Вес двух башен — 44 000 тонн.
  • Конструкция не статична. В зависимости от силы ветра и нагрузки на центральный пролет мост отклоняется в поперечном направлении, вверх или вниз. Максимальное поперечное отклонение достигает 8,4 м.
  • Высота башен над проезжей частью — 152 м.
  • Прядение основных тросов заняло 6 месяцев и 9 дней.
  • За всю историю существования всего 3 раза мост закрывали из-за погодных условий. В 1951 году — на 4 часа, в 1982 году — на 3 часа, в 1983 — на 3 часа 27 минут.
  • На короткие промежутки времени движение перекрывали из-за установки разделительного барьера, визитов президента, ремонта подвесного троса.
  • Золотые ворота — лидер по числу самоубийств в мире. За время существования число людей, прыгнувших с него, превысило 1200 человек. Сегодня на мосту есть специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в кризисный центр.
  • Перед мостом действует своеобразный приветственный центр. Там можно узнать историю строительства сооружения, купить памятные сувениры, отдохнуть и перекусить в кафе.
  • Мост регулярно подкрашивает команда из 34 маляров. При этом используют международную формулу цвета CMYK: C (голубой) — 0%, M (пурпурный) — 69%, Y (желтый) — 100%, K (черный) — 6%.

Элементы архитектуры

Пешеходная зона открыта в определенные часы. Гулять можно только по восточной стороне, обращенной к Сан-Франциско. Велосипедисты и автомобилисты могут пересекать мост в обоих направлениях круглосуточно. Плату взимают только с автотранспорта, движущегося на юг. На мосту действует строгое ограничение скорости. Перемещение на скутерах запрещено.

Посещение Золотых ворот в Сан-Франциско оставляет незабываемые впечатления у большинства туристов. Уникальное сооружение красиво как в темное, так и в светлое время суток, как в туман, так и в ясную погоду.

Читайте также: