Москвич 2141 задний привод как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 08.09.2024

Москвич серии 3-5

Опытный Москвич С-1 1975 года

Опытный Москвич-С-2, 1976 год

Москвич-С-3, 1976 год

Хэтчбек Simca 1307 в зависимости от двигателей имел также индексы 1308 и 1309, продавался как Chrysler Alpine в Великобритании, Ирландии и Новой Зеландии, как Dodge Alpine в Колумбии и как Chrysler 150 в Испании. После перехода европейского отделения Chrysler под контроль группы PSA Peugeot-Citroen производство продолжили под названием Talbot 1510 / Talbot Alpine / Talbot 150.

Simca 1307 была крупнее Жигулей. Среди конкурентов модели помимо прочих значился самый первый Volkswagen Passat, с которым мы познакомились перед тестом новейшего поколения

Прототип 1981 года

Для этого Москвича было разработано много технических решений, которые по разным причинам так и не появились на серийных машинах.

1. Он вам не Симка

Первые опытные образцы нового автомобиля на АЗЛК появились еще в 1970-х. Машины с оригинальными кузовами сохранили классическую компоновку и двигатель Москвич-412, но некоторые узлы и агрегаты были новыми, например коробка передач.

Определенные и даже вполне конкретные предложения на уровне эскизных проектов, СССР делала и компания Porsche, ранее по собственной инициативе модернизировавшая Москвич-412 для европейского рынка.

Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.

Первый образец Москвича-2141 сделали в 1977 году на основе кузова Simca. За что заводские острословы тут же прозвали автомобиль Максимкой.

От раннего варианта интерьера Москвича-2141 с заимствованными у Симки элементами тоже ничего не сохранилось. Салон Москвича смотрится менее выразительно и даже простовато, зато — оригинально. И называть Москвич копией Симки нельзя.

В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но — не более.

В линии остекления и в задней части кузова серийного 41-го читаются французские корни. Но — не более.

2. Возьмем Audi и переделаем

У французской Симки двигатель стоит поперек, передняя подвеска — на поперечных рычагах. У Москвича все иначе. Схожая у этих машин лишь задняя подвеска с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Продольная схема расположения силового агрегата и передняя подвеска типа McPherson у Москвича-2141 — от Audi 100. Такая компоновка более удачная и передовая, нежели французская. А вот задняя подвеска у Audi иная — со стойками, объединяющими пружины и амортизаторы.

3. Новые двигатели: разработали и бросили

Под капотом большого автомобиля должен был появиться новый приличествующий ему двигатель. Даже два! На АЗЛК разработали и довели до опытных образцов мотор Москвич-414 с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой. Бензиновый агрегат рабочим объемом 1,8 л развивал 95 л.с. при 5200–5800 об/мин. По тем временам — вполне достойный показатель для такой машины. Тем более, что мотор имел и потенциал для форсирования.

На базе бензинового агрегата готовили и дизель с теми же диаметром цилиндров и ходом поршня (82х85 мм). При 3900–4500 об/мин дизель выдавал тоже достойные по меркам 1980-х 65 л.с. Но новые моторы так и не появились.

К началу выпуска Москвича-2141 в 1986 году двигатели до ума не довели. Да и новое производство для них в Москве не было готово. Часть дорогущего импортного оборудования завезли, и на этом деньги кончились. А вскоре политическая и экономическая ситуация в стране стали стремительно меняться. И государству стало уже совсем не до нового легкового двигателя.

4. Сгодится всё: от ВАЗа до Renault

Как временную меру на серийные автомобили стали ставить знакомые по Москвичу-412 и 2140 уфимские двигатели УЗАМ-331 объемом 1,5 л и 1,6-литровый мотор ВАЗ-2106.

Оба агрегата для такой машины были откровенно слабы. Вазовский выдавал 76,5 л.с., а УЗАМ-331 — модернизация очень неплохого (в давние времена) 75-сильного УЗАМ-412 — в угоду экологии еще и дефорсировали до 72 л.с. Вазовские Самары, к примеру, были куда динамичней.

С импортным двигателем Москвич уже с приставкой Святогор стал куда динамичней. Но мотор был дорогим, а поднимать цену автомобиля было нельзя. Ведь спрос на него даже с французским двигателем не был гигантским.

5. Как погубили седан

На платформе Москвича-2141 собирались делать целое семейство автомобилей, считая хэтчбек лишь базовой версией.

Планировали выпуск седан Москвич-2142. Но директор завода Валентин Коломников мечтал, чтобы уж этот автомобиль сразу пошел в производство с новым 95-сильным двигателем, достойным модели такого класса. Но мотор так и не родился. И седан тоже.

Вместо этой модификации новое руководство завода во главе с Рубеном Асатряном, уже после смерти Коломникова, в 1990-х взялось за создание непонятно кому нужных удлиненных версий с помпезными именами — Князь Владимир, Юрий Долгорукий и даже Калита и французскими 145-сильными моторами. Машины было дорогими, спрос на них был мизерным. При этом качество сборки, заводской антикоррозийной обработки и окраски машин оставалось чудовищным.

6. Вместо универсала — пикап

На заводе работали и над универсалом. Свое виденье такой модификации предложила и югославская фирма Progress. В Югославии к Москвичу проявляли повышенный интерес. Первый удлиненный хэтчбек сделали там! Правда, не в качестве чиновничьего, а санитарного автомобиля. Но интерес к советской машине за границей быстро угас.

7. Версию 4х4 не желаете?

У Москвича-2141 должна была появиться и полноприводная модификация — Москвич-21416. Над конструкцией долго и старательно работали, испытывали и доводили опытные образцы с разными типами трансмиссий. В итоге выбрали механические дифференциалы повышенного трения, сделали независимую заднюю подвеску. Но такой машине тоже не суждено было появиться в серии.

Позже полноприводную конструкцию в упрощенном виде перенесли-таки на длиннющий псевдопредставительский седан Калита. Сделали таких автомобилей примерно полтора десятка.

Конец карьеры

Для экспорта из-за отсутствия собственного дизеля создали модификацию с 60-сильным двигателем Ford. Но интерес к этой машине в Западной Европе был мизерным. Как и на внутреннем рынке.

До 2001 года (официально завод остановили в 2002-м) собрали чуть больше 700 тысяч автомобилей. Но совсем не таких, какие планировали во второй половине 1970-х.

Авто самоделка полноприводный Москвич-2141, мощностью 400 л.с: фото и описание постройки автомобиля.

От неё же нашелся и задний редуктор с подвеской в сборе.


Поиск двигателя для проекта затянулся, поскольку необходимо было найти мотор, который подвергался увеличению мощности без серьезных технических переделок. Выбор пал на турбодвигатель от Шкода Октавия объемом 1.8 литра. Мотор оказался самой затратной частью проекта, поскольку продавался вместе с разбитой Шкодой. Пришлось отдать 80 тысяч рублей. Собственно от кузова ничего не осталось. А вот движок оказался в полном порядке.

Вскоре под капотом красовался новый турбодвижок. Для его установки пришлось сделать пару новых опор.


Решено было избавится от родной турбины и поставить более производительную. При этом был найдет продвинутый коллектор, плюс интеркулер. В общем силовой агрегат для проекта был полностью готов.

тюнинг Москвич

Теперь под капотом Москвича расположился двигатель 1.8 с турбиной.


Москвич полный привод 4х4

Коробка была установлена без каких либо проблем. А вот для интеграции заднего редуктора с независимой подвеской пришлось серьезно повозиться. Ведь изначально кузов АЗЛК-2141 был рассчитан только на передний привод. В кузове пришлось вырезать небольшой тоннель для кардана, мастерить более крупные задние стаканы.


Новый задний мост с подвеской и редуктором — установлен.


Затем, автор, начал работать над жестянкой и подготовкой машины к окраске.



самоделка Москвич с двигателем 400 л.с


авто самоделка Москвич


Затем, мастер решил проверить свой авто и поехал на динамометрический стенд, где предстояло измерить мощность проекта.


Москвич показал всего 399.9 лошадиных сил! 400 лошадей для АЗЛК-2141 на полном приводе.


Скоростные замеры показали, что гаражный умелец построил спорткар. Разгон до стони занимает всего 3.8 секунды!

Moskvich 2141 1993 — owner review

34d3a44s-480.jpg

После установке интеркулера, и небольшой донастройки мотора было совершенно понятно, что уперся в турбину . Решил поставить другую, немного побольше, но под неё надо было варить коллектор, времени на…

9a9d844s-480.jpg

При зимних покатушках, заметил такую вещь что при морозах -20 и ниже автомобиль едет очень даже хорошо и стабильно (это я про мощность), а при -10 едет хорошо только первую минуту, а потом становится…

Когда устранил все недочеты надо было так сказать тестировать машину в полную силу .Но на тот момент была зима и в городе гонять было опасно . Решение было тестировать на замерзших озерах .Видео не…

8f384s-480.jpg

Как все собрал начал ездить, вроде все работало нормально, но естественно стали вылезать мелкие недочеты . Такие как, стал барахлить стартер, этому я был не удивлен, так как взял его на разборке, а ср…

7ee9584s-480.jpg

Так как мотор упирался в стабилизатор, надо было менять масленый поддон на поддон от мотора который стоит вдоль . но в связи с тем что я я немного спешил и не знал от какого именно мотора подойдет под…

3768984s-480.jpg

Задняя банка овальная нержавейка U-Power, так как резонатор не поместился банку старался подобрать максимально большую которая влезала, чтобы машина получилась не громкая . В качестве подвесов глушите…

59c8984s-480.jpg

Так как на моторе уже был насос гидроусилителя, решил не снимать его а установить рейку с гу . Все исполнено по стандартной схеме, использовал волговский бачок, трубку высокого давления изготовил из ф…

7342184s-480.jpg

Под крепления подрамника были изготовлены площадки толщиной 5 мм вварины закладные гайки м 14х1,5 спереди, сзади болты м12 через втулки, также были изготовлены толстые шайбы .Подрамникверхний…

229ee84s-480.jpg

детали подвески и опоры двс были то отпескоструены и покрашены, заменены сайлентблоки .

830b684s-480.jpg

когда по кузову все было готово стал думать думать чем покрыть днище и арки, чтобы хватило на долго, так как локеров не планировалось .Сначала хотел антигравием, но потом вспомнил про довольно злое к…

f38ea84s-480.jpg

После того как убедился в работоспособности, того что я наделал, надо было все обварить . Также появилось помещение с подъемником, что значительно ускорило процесс, постройки автомобиля .Чтобы все об…

это видео первого выезда из гаража зимой 2012

15fc284s-480.jpg

следующий этап, выпуск .начало на 76. трубе, потом переходит в 63.фланец заказал у токаря так как он круглый.купил отводы, трубы, конуса (нержавейка) начал подгонять по месту .когда все под…

47a3484s-480.jpg

Мотор и кпп хотел поднять повыше, чтобы машину посадить ниже и не цеплять балкой за все подряд . пришлось на 5 см поднять туннель под кпп .под кардан пришлось с заде то-же выпиливать и делать ту…

7919884s-480.jpg

фотки подвески в сборе . и кузовные размеры A4 B5

b452884s-480.jpg

Поиски подвески проходили следующим образом, сначала нашел примерно подходящие по базе и колее модели авто в семействе AUDI .Очень хорошо подходила 80 и немного хуже А4 б5 поехал на авто разборку поме…

Еще при езде на рено моторе с компрессором были большие проблемы с пробуксовкой колес, момента много срывало легко и из за этого машина получалась немного непредсказуемая, особенно во влажную погоду .…

83a5084s-480.jpg

Дело было давно и происходило все так .Меня очень сильно волновало будит-ли нормально работать мотор на мозгах от ауди без автомобиля и коробки автомат . Поэтому в ускоренном темпе восстановил прово…

50bf04s-480.jpg

Мотор который я использовал для своего проекта, на немецком авто работал с коробкой автомат, и мне нужно было приобрести маховик и комплект сцепления, но на этих моторах используется денферный маховик…

1724f04s-480.jpg

Мотор скрутил с коробкой, засунул в моторный отсек, прикрутил привода и начал на домкратах двигать пока не встало все ровно . Потом прикрутил подрамник и сварил опоры прямо по месту, с учетом того что…

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Советский кроссовер?

Взглянув со стороны, данный автомобиль воспринимается едва ли не гибридом внедорожного авто для утилитарного использования и обыкновенной легковушки. Клиренс в 43 сантиметра и достаточное количество места в колесных арках говорит о том, будто бы компактный седан установлен на мощном шасси от серьезных полноразмерных джипов.

Москвич-21413

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Особенности кузова

Машина отличалась четырехдверным несущим трехобъемным кузовом.


Практически все соединения в этой конструкции были полностью сварными. Они выполнялись при помощи контактной сварки. В некоторых местах соединения усиливались дополнительно с помощи дуговой и газовой технологии.

Корпусные детали были отштампованы из стальных листов. В сравнении с корпусами прошлых моделей, в 410-м жесткость была достаточно серьезной.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Санитарный автомобиль Москвич

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Кузов и салон

Кузов остался практически без изменений, а вот о салоне этого сказать нельзя.

москвич 410

Грузопассажирский Москвич

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Войти

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Технические характеристики

москвич 410 тюнинг

Автомобиль представляет собой седан с несущим кузовом. Машина рассчитана на 4 места, включая водителя. Давайте перечислим все ТТХ:

  • Габариты: длина – 4055 мм, ширина – 1540 мм, высота – 1670 мм.
  • Клиренс составляет 220 мм.
  • Мотор – четырехцилиндровый, карбюраторный с объемом в 1,2 литра.
  • Мощность его составляет 35 л. с. при 4200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент составляет 69,6 Нм при 2500 об/мин.
  • Коробка передач – механическая, трехступенчатая.
  • Подвеска – рессорного типа.
  • Тормоза – барабанные.
  • Масса автомобиля 1180 кг.
  • Максимальная скорость по паспорту – 85 километров в час.
  • Расход топлива составляет 10 л/100 км, что на 5 литров меньше, чем у предыдущей модели.

Объект для тюнинга

Сегодня эта машина пользуется спросом у тех, кто занимается коллекционированием ретро автомобилей. Также эти внедорожники приобретают любители тюнинга автомобиля “Москвич” 410. Тюнинг позволяет реставрировать машину или полностью изменить ее до неузнаваемости, но зачастую любители именно восстанавливают этот “Москвич” в первоначальном виде. В результате машина растет в цене и продать ее можно за очень большие деньги. Но лучше оставить такое сокровище для себя.

Дизайн


Новый пикап Москвич-2141 2021-2022 выделяется своей нестандартной внешностью. Автомобиль сочетает в себе простые формы, характерные для дорогостоящих седанов, грузовую платформу, как у ряда австралийских моделей марки Holden, и переднюю оптику, подобную американским масл-карам. При этом новинка не похожа ни на одну из названных машин.



Читайте наc:

В этом блоке расположилась длинная, но узкая радиаторная решетка, которая пересекается несколькими горизонтальными ламелями, изготовленными из металла. Планки визуально как бы входят в головную оптику. Этот эффект обусловлен наличием тонких горизонтально уложенных светодиодных огней, встроенных в передние фонари. Вдоль краев головной оптики проложены С-образные LED ленты. Благодаря такой конфигурации получается, что радиаторная решетка и передние фонари как бы представляют собой единое целое.

К примечательным деталям нового пикапа можно отнести и передний бампер. Точнее, его отсутствие. Спереди у новинки предусматривается пластиковый обвес, который закреплен под кузовом. Над ним можно рассмотреть 3 прямоугольных отверстия, предназначенных, видимо, для обеспечения дополнительного обдува моторного отсека. Пластиковый обвес также проходит вдоль низа боковой части кузова и обрамляет широкие колесные арки. Причем здесь он увеличивается в размерах. Данное решение обусловлено тем, что представленный пикап Москвич-2141 2021-2022 оснащается крупными колесными дисками, радиус которых, возможно, достигает 19-20 дюймов.



Читайте также: