Мопед своими руками

Обновлено: 04.07.2024


Такой самодельный мопед отлично подойдет в качестве средства передвижения по деревне.

Первым делом автор изготавливает рулевую стойку с амортизаторами. Для ее сборки используются старые запчасти. Устанавливаем переднее колесо.

Самодельный мопед из бензопилы

Самодельный мопед из бензопилы

Возможно, вас также заинтересует идея, как сделать механический пружинный колун.

Основные этапы работ

Прежде чем приступать к изготовлению рамы, необходимо определить место расположения заднего колеса и двигателя от бензопилы. Затем из профтрубы и круглых трубы свариваем раму.

Самодельный мопед из бензопилы

Самодельный мопед из бензопилы

Устанавливаем вал с двумя звездочками. С помощью цепи соединяем маленькую звездочку с задним колесом.

Самодельный мопед из бензопилы

Большую звездочку с помощью цепи соединяем с приводной звездочкой на двигателе от бензопилы.

Самодельный мопед из бензопилы

Далее устанавливаем амортизатор на заднюю вилку.

Самодельный мопед из бензопилы

На последнем этапе автор крепит к раме бензобак и устанавливаем сиденье (его можно сделать своими руками или использовать готовое).

Самодельный мопед из бензопилы

Самодельный мопед из бензопилы

Изготавливаем подножку и крепим ее к раме. Потом все детали рамы необходимо будет покрасить.

Самодельный мопед из бензопилы

Подробный процесс изготовления самодельного мопеда из бензопилы и разного хлама можно посмотреть на видеоролике ниже.

Минибайк или по проще говоря, мопед, отличный транспорт для покатушек. Сделать мопед можно своими руками, конструкция максимально проста и понятна. Смотрим фото:


Рама сварена из труб круглого сечения, обратите внимание здесь нет амортизаторов, чтобы максимально упростить и облегчить конструкцию, от подвески пришлось отказаться, поэтому мопед предназначен для поездок исключительно по ровному покрытию.

Мопед своими руками

Здесь установлен обычный двигатель от мотоблока мощностью 7 л.с, 212 кубов, вместе с вариатором tav 2 — 30.

Двигатель способен разогнать такого малыша до 80 км/ч, но учитывая отсутствие подвески, оптимально на нём ехать максимум 50 км/ч.


На заднее колесо идёт цепная передача.


Колёса взяты от строительной тачки, а топливным баком послужил пустой огнетушитель.

самодельный мопед

Автор самоделки: Сергей Николаев.

Сборка мопеда повышенной проходимости с нуля. Сегодня начнем делать мопед на колесах низкого давления размерами. Диаметр 22 дюйма. Ширина 11 дюймов. Диски на 8 дюймов. Нам понадобится мотор. Мастер взял 2,5 силы. Центробежное сцепление. Площадка под мотор. Промвал. Цепи. Траверсы. Втулки под колесные оси. Рулевой стакан. Рулевой болт. Тормоз. Ступицы. Будет привариваться звезда, это экономит место. На болтиках уходит много материалов. И не так надежно.

Будет изготовлена вилка и рама. Вилка из дюймовой трубы. Наружная 33. Собрали рулевой стакан с траверсами. Выставлено. Ничего не болтается. Рулевые перья без подвески, как у обычного мопеда. Начнем сваривать.

Сделали вилку. Будем стыковать её с передним колесом.

мопед повышенной проходимости


Как раз есть место под крыло. Делается с запасом.

Выставил примерные габариты мопеда увеличенной способности преодолевать сложные дорожные условия. Длина полтора метра. Это самое оптимальное. Промвал будет установлен.

Начинаем гнуть раму. Выгнул две одинаковые трубы. Будем стыковать с рулевым стаканом. Выставил раму, все колеса, соосно. Идёт рама. Перемычка для жёсткости. Получается длина 1500 мм. Теперь сварим верхнюю перемычку. Выгнали верхнюю часть рамы. Получилось элегантно. Далее будем стыковать.

Проверка мопеда повышенной проходимости в реальных условиях

Самодельный мопед повышенной проходимости — тест. Колёса 22 12 8, двигатель лифан 2.5 сил, вес 59 кг.
Тормоз механический от мопеда альфа, максимальная скорость 30 км/ч.

Мотоцикл повышенной проходимости

Когда приходит время выбирать для себя двухколесный транспорт, разнообразие мотоциклов может сыграть злую шутку. С одной стороны, это возможность подобрать идеально подходящий вариант, но может получиться и так, что выбор будет мучительным. Поэтому для начала нужно разобраться, каким требованиям должен отвечать мотоцикл.


Два класса


Кроссбайк


Спортинвентарь

Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.

Как отличный вариант для начинающего подойдет китайский мотоцикл IBRIS TTR. Хотя эти недорогие модели и требуют определенной доработки (как правило, замены некоторых частей на аналогичные японского производства). Также это могут быть BaltMotors Enduro 250. У других мировых производителей тоже много моделей для мотокросса. Как мотоцикл для бездорожья и города подойдет, например, Honda CRF250L, отлично чувствующий себя как на шоссе, так и на сложных участках пути, или 250-кубовый Kawasaki KLX250S.


Для комфорта в путешествиях

Если выбирать туристический мотоцикл для бездорожья, эндуро подходит как нельзя лучше. Как правило, такой мотоцикл более массивен по сравнению с кроссовым, особенно если учесть огромные пристежные кофры, в которые войдет все необходимое, начиная от запасов продуктов и заканчивая палаткой и спальным мешком. Хотя мотоцикл для бездорожья предназначен для других целей, он вполне сможет преодолеть различные участки без асфальта, хотя ехать, например, по мокрой глине ему будет вряд ли под силу. Туристический мотоцикл для бездорожья (фото ниже) традиционно обладает комфортным сиденьем, способным разместить двух человек, что тоже немаловажно для дальних поездок.


Главные качества туристического мотоцикла

Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).

Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением. К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности.

Двигатель и бак

Характер предполагаемого путешествия определяет и размеры топливного бака. Если дозаправка будет требоваться каждые 100-200 км, такой мотоцикл не подойдет для дальнего путешествия. Большой бак – гарантия того, что не придется оставаться без бензина где-нибудь на проселочной дороге, хотя в любом случае полезно возить с собой дополнительную канистру.


Окончательное решение

Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.

Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.

Один комментарий

Хочу делать такой же мотовездеход. Есть вопросы: как хватает движка 152F, мощности, тяги как сильно греется. Как ты совместил тормоз с ведомой звездой. И какое у тебя при этом передаточное отношение от ДВС к пром валу и от пром вала к колесу.

Минибайк или по проще говоря, мопед, отличный транспорт для покатушек. Сделать мопед можно своими руками, конструкция максимально проста и понятна. Смотрим фото:


Рама сварена из труб круглого сечения, обратите внимание здесь нет амортизаторов, чтобы максимально упростить и облегчить конструкцию, от подвески пришлось отказаться, поэтому мопед предназначен для поездок исключительно по ровному покрытию.

Мопед своими руками

Здесь установлен обычный двигатель от мотоблока мощностью 7 л.с, 212 кубов, вместе с вариатором tav 2 — 30.

Двигатель способен разогнать такого малыша до 80 км/ч, но учитывая отсутствие подвески, оптимально на нём ехать максимум 50 км/ч.


На заднее колесо идёт цепная передача.


Колёса взяты от строительной тачки, а топливным баком послужил пустой огнетушитель.

самодельный мопед

Автор самоделки: Сергей Николаев.

Читайте также: