Мопед на гусеничном ходу своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Самодельные гусеницы своими руками

С развитием техники появляется все больше различных конструкций механизмов, которые эксплуатируются зимой. Но с приходом весны, такие машины остаются невостребованными до следующего сезона, а их владельцам приходится менять средство передвижения. Нерентабельно и нецелесообразно иметь два транспортных средства, которые отличаются только ходовой частью. И отличным решением было создать мотоцикл-снегоход, который был бы универсальным и мог бы одинаково успешно использоваться и зимой и летом. Для этого можно изготовить самодельную гусеницу.

Популярной моделью является механизм снегохода, базой для которого послужил мотоцикл ИЖ с коляской.

Самодельные гусеницы своими руками

Самодельные гусеницы своими руками

Суть переделки заключается в том, что заднее колесо заменим гусеницей, а остальные колеса - широкими лыжами, изготовленными из металла. После таких нехитрых манипуляций, ваш мотоцикл превратится в снегоход, который будет легко проходить снежные заносы и подъемы, а на дороге развивать скорость до 40 км/ч. Процесс переоснащения на летний вариант и назад не займет много времени (около 15 минут). А компактный размер комплекта гусениц и лыж позволит вам всегда держать его под рукой.

Устройство лыж, которые установим на место переднего колеса и колеса коляски, довольно незамысловатое. Их можно изготовить из дюралюминиевого листа, проклепанного продольными уголками, благодаря чему, лыжи приобретут продольную жесткость. Дальше к уголкам нужно прикрепить две металлические полосы, а между полосами, с помощью двух болтов зафиксировать колесо. Скользящая поверхность для лыж может быть изготовлена из нержавейки, латуни или полиэтилена. Это позволит значительно уменьшить трение о снег. А чтобы повысить управляемость, на передней лыже нужно выполнить специальный подрез - стальное вертикальное ребро на нижней плоской части.

Гусеницы своими руками чертежи

Самодельные гусеницы своими руками

Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.

Как сделать гусеницу своими руками для мотоцикла

Его рама сварена из стальных труб диаметром 30 и диаметром 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части* этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.

Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка 0 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепней передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.

Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления и пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) — под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.

Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами IVI5.

Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборке между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки — на переднем валу и цилиндрические катки — на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтоэацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.

Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами — стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.

Самодельные гусеницы своими руками

Передний вал гусеницы приводится во вращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z=42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами Мб к дообработанной, как показано на чертеже, н лесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.

Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры — установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.

Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы — подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.

Как сделать самодельный снегоход, варианты из скутера

В хорошую погоду мото скутер с маленьким объемом двигателя всегда был востребован не только среди молодежи, а и у взрослых. Так как отличался своей простотой в управлении, легкостью и хорошей скоростью. Но к сожалению, когда наступают холода из-за небольшого диаметра колес, ездить на скутере становится очень неудобно, а в снежную погоду, даже одев зимнюю резину вовсе нереально.

Изучив различные журналы по мотоциклам, было подмечено, что в продаже существуют гусеничные движители, их можно установить вместо заднего колеса, что приведет к трансформации мотоцикла в снегоход.

Вскоре, связавшись с компанией, которая занимается комплектами движителей, было заполучено одна не очень широкая гусеница и пластиковая лыжа без крепления.

В основную конструкцию скутера никаких изменений не будет вноситься, что бы в теплую погоду всегда можно было заменить установленные гусеницы на колеса.







Берем диск ведущего колеса мопеда и вырезаем тормозной барабан со шлицами под ведущий вал, а для крепления диска меньшего диаметра просверливаем в барабане отверстие (фото 2).

Для того чтобы гусеница не сползала с колеса и не проскальзывала во время движения, делаем зацепы (фото 3) из пластиковых водопроводных труб, которые в свою очередь вставлены в отверстие на гусенице.

Из плоского кровельного метала необходимо изготовить бандаж нужного нам диаметра, на нем при помощи мебельных болтов-глухарей закрепить зацепы (фото 4), они должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга и шагом, который будет соответствовать расположению гусеничных отверстий. При помощи тех же болтов крепим колесо, предварительно надев на него бандаж (фото 5). Получаем из обычного колеса, мягкую ведущую гусеничную звёздочку.


Что бы изготовить раму гусеничного движителя, понадобится металлические уголки и трубы квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и подлежащих к ней деталей нужно будет выбрать самостоятельно в зависимости от выбранной вами гусеницы и марки вашего скутера.

Лыжу можно взять самодельную из дерева или пластмассовую от детского самоката, прикрепив снизу металлический подрез, чтобы скутер не потерял управление на обледеневшей дороге. Лыжу необходимо закрепить у передней вилке скутера через специальную стойку. Она будет иметь 2 степени свободы движения, за счет чего при наклоне скутера в любую из сторон лыжа останется на снегу всей своей плоскостью.







Устанавливаем широкую площадку под ноги и небольшой декоративный щиток для передней вилки. Для дальних поездок в неблагоприятную погоду необходимо установить лобовое стекло.

Стандартный обвес на скутере не сильно прочен при высоко градусном морозе и имеет небольшие карманы, при попадании в них снега будет увеличиваться масса скутера. Чтобы избежать этого, делаем небольшой кожух над гусеницей. Для этого берем нужный нам по размерам кусок оргстекла, поликарбоната или другой пластмассы и аккуратно вырезаем боковину кожуха.



Перекладываем ее на большой лист, он послужит другой стенкой матрицы и с помощью термоклея по всему периметру боковины закрепляем пластиковые уголки. Отрезаем полоску гибкого и желательно тонкого пластика, шириною запланированного кожуха. Аккуратно собираем матрицу приклеивая на уголках ранее изготовленную боковину, днище и большую панель. Все стыки деталей необходимо промазать пластилином.




Далее режем стеклоткань на нужного нам размера куски, тщательно мажем их эпоксидной смолой и плотно укладываем в матрицу. Примерно через сутки необходимо снять матрицу, а получившийся кожух обрезать по контуру снимая все излишки стеклопластика.

По той же технологии делаем площадку для ног, только добавляем в эпоксидную смолу немного порошка серебрянки, для лучшей вязкости и цвета.


Видео испытаний скутера-снегохода:


Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.


Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных


снегоход самодельный с двс от скутера 70 кубов, трубочник..начало.

Как сделать снегоход из скутера своими руками


Вот решил пополнить бортовой журнал, но так как сейчас пока зима, тюнинговать машину пока нет возможности.Но зато могу рассказать про самодельный снегоход, по подробней. (если кому интересно конечно ? я о нем в начале писал. )
Сделал я его лет 5 назад и года 4 он у меня простоял у знакомых на длительном хранение.
Стоял он по причине того, что я стал жить в городе на квартире. Хранить негде, кататься проблема.
Но недавно я переехал жить в свой дом. СБЫЛАСЬ МЕЧТА ?
И тут праздники и я решил перетащить свой снегоход И расконсервировать.
Я промыл бак и карбюратор, который отстоял 4 года . И я был удивлен мороз — 20 , а снегоход завелся с первого раза и поехал, как будто я вчера на нем катался ?
Вот что значит японский двигатель.
Теперь немного о том из чего он сделан.
-Двигатель взят от скутера 50 кубов хонда.
Вообще мне очень нравится скутера: двигатель у них ЭТО НАХОДКА ? ГОТОВЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ САМОДЕЛОК . Там эл.стартер, коробка автомат(вариатор) встроенный, генератор. принудительное охлаждение, эл. зажигание, маленький расход топлива и маленький вес.Крепление двумя болтами и то в проушенах саленблоки, когда работает нет вибрации.
Еще он тихий ну так далее .можно бесконечно перечислять его преимущества ?
-Рама сделана из профиля 50 на 50
-Привод гусеницы сделан из расширенного колеса, прикрученного к ступицы (зад. ваз 2109) Это облегчает снятие гусеницы для ремонта .
К ступицы приварена звездочка от мотоцикла, а к двигателю в место колеса тоже приварена звездочка и это все соединено цепью.
-Телега для гусеницы сделана из профилей и уголков от школьной парты.
-Шарниры это саленблоки использованы от задних дяг жигулей .И использован один ароматизатор с пружиной (ЗАДНИЙ ОТ ОКИ)
-Направляющие для гусеницы, они называются склизы, сделаны из толстой пластиковой водопроводной трубы.Они удерживают гусеницу при поворотах и не дают ей сползти.
По середине в низу стоят ролики, такие продаются в любом магазине.На них вся масса снегохода и он катится на них по гладкой части гусеницы.
На настоящих снегоходах масса идет по склизам, то есть пластиковые склизы, они как лыжы скользят по гусенице внутри.
Но для этого надо больше мощности двигателя, а я боролся за каждый грамм потери мощности.
По этому я поставил свой снегоход на ролики а склизы немного приподнял.
В дальнейшем ролики хочу заменить на ролики с подшипниками.
-Сама гусеница от какого то снегохода, сначала я взял ее, а потом стал по ней делать подвеску и привод. Сам делать гусеницу не стал. так как это самая ответственная часть.
От нее зависит проходимость и ходовые качества.
-Лыжи сделал из пластиковых расширителей для снегоходов, с верху рама из уголков, а в низу пруток . Он выполняет роль конька, Помогает при поворотах, движению по льду (направляет снегоход и не дает морде самопроизвольно уходить в бок)и еще предохраняет лыжу от износа когда переезжаешь асфальт. Конек должен быть полукруглым. тогда можно будет поворачивать на месте когда стоишь на льду или на укатанному снегу. Если он прямой то руль не повернешь.
-Корпус низ сделан из пластиковых локеров. А верх из оцинкованного листового металла.
-Сиденье из кожезам.
Вот думаю если удлинить глушитель и провести под сиденьем, то сиденье будет с подогревом.
Масса 90 кг
Двигатель 7кг
Скорость 30 км.в час по глубокому .рыхлому снегу. Если едешь один, если в двоем то 20 км в час
Скорость по укатанному снегу и льду 45 км.час. Без разницы один или вдвоем.
ВОТ КАК БЫ И ВСЕ. Может кто тоже захочет сделать снегоход после прочитанного.Время и снег еще есть ?
Если что обращайтесь за советом ?

Выгружаю видео ролик ссылка ниже.К стати мелкие кусты переезжает как танк, в горку тоже градусов 30 берет.


TTRactor 125 part 1 (гусеница для мотоцикла)

Самодельный скутер снегоход

Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером?

В выверенной и продуманной конструкции можно все предусмотреть таким образом, чтобы в теплое время года скутер оставался скутером, а зимой превращался в снегоход. Причем процесс переделки скутера в снегоход и обратно не должен отнимать много времени и сил. Достаточно просто снять гусеницы и лыжу и поставить на место колеса.


При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок.

Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч. Очевидно, что при движении по снегу нагрузка на двигатель возрастет. Вполне возможно, что предусмотренной мощности скутера не хватит. Да и ездить по льду и снегу с большой скоростью достаточно опасно. Поэтому придется изменить передаточное отношение, путем замены ведущего колеса колесом меньшего размера. Для этой цели вполне подойдет колесо от карта.

Чтобы внести в конструкцию некоторые изменения, вырежем из ненужного колесного диска от мопеда барабан для ведущего вала. В нем нужно будет просверлить отверстия, с помощью которых можно закрепить диск меньших размеров.


Существует простое решение проблемы, связанной со сползанием с колеса гусеницы. Можно из обычных пластиковых труб сделать зацепы. Они будут заходить в гусеницы снегохода. Поскольку подобрать покрышку, окружность которой будет подходить количеству шагов гусеницы достаточно тяжело, можно сделать следующее. Из полоски металла выполняется подобие бандажа. На нем необходимо отметить равные расстояния, которые будут соответствовать шагу гусеницы. После этого на бандаже крепятся зацепы, выполненные из пластиковых труб. Для фиксации зацепов подойдут болты. Получившийся бандаж к колесам можно прикрепить при помощи тех же болтов.

Пластиковую лыжу для скутера пришлось приобрести. На ее изготовление ушло бы слишком много сил и времени. При желании, конечно, можно изготовить этот элемент конструкции и своими руками. Лыжа крепится к вилке мопеда при помощи стойки. Правая и левая сторона вилки работают независимо из соображений безопасности. Такая конструкция снегохода дает возможность поворачивать в любую сторону. Лыжа при этом не будет приподниматься, а всегда будет оставаться на поверхности снега.


Пластиковый корпус скутера на сильном морозе может стать хрупким. Кроме того, конструкция скутера оснащена карманами, в которые может набиваться снег. Это приводит к увеличению массы конструкции и уменьшению мощности устройства во время движения. Для того чтобы уменьшения мощности зимой не возникало, можно сделать специальный кожух. Располагаться он будет над гусеницей. Нужно обязательно позаботиться о наличии просторной площадки, куда можно поставить ноги.

Для передвижения на дальние расстояния, скутер можно дополнительно оборудовать лобовым стеклом. Кожух для установки на гусеницу сделать совсем не сложно, достаточно только изготовить шаблон из стеклопластика. Из поликарбоната или оргстекла нужно вырезать боковину. Затем ее необходимо перевернуть и уложить на большой лист, который и будет выполнять роль стенки шаблона. После этого по периметру боковой стенки при помощи термоклея закрепляются пластмассовые уголки. Далее используем полосу из гибкого пластика.

Ее размеры должны соответствовать размерам кожуха. Приступаем непосредственно к сборке матрицы. Для этого закрепляем днище, боковину и панель клеем. Стыки можно заделать с помощью пластилина. Теперь нужно нарезать стеклоткань и, промазывая ее эпоксидкой, наложить на шаблон. Сутки спустя шаблон можно разобрать, срезать лишние куски стеклопластика и покрасить. Кожух для самодельного снегохода готов. Основная работа завершена, осталось только собрать все элементы воедино.

Самодельные гусеницы своими руками

С развитием техники появляется все больше различных конструкций механизмов, которые эксплуатируются зимой. Но с приходом весны, такие машины остаются невостребованными до следующего сезона, а их владельцам приходится менять средство передвижения. Нерентабельно и нецелесообразно иметь два транспортных средства, которые отличаются только ходовой частью. И отличным решением было создать мотоцикл-снегоход, который был бы универсальным и мог бы одинаково успешно использоваться и зимой и летом. Для этого можно изготовить самодельную гусеницу.

Популярной моделью является механизм снегохода, базой для которого послужил мотоцикл ИЖ с коляской.

Самодельные гусеницы своими руками

Самодельные гусеницы своими руками

Суть переделки заключается в том, что заднее колесо заменим гусеницей, а остальные колеса - широкими лыжами, изготовленными из металла. После таких нехитрых манипуляций, ваш мотоцикл превратится в снегоход, который будет легко проходить снежные заносы и подъемы, а на дороге развивать скорость до 40 км/ч. Процесс переоснащения на летний вариант и назад не займет много времени (около 15 минут). А компактный размер комплекта гусениц и лыж позволит вам всегда держать его под рукой.

Устройство лыж, которые установим на место переднего колеса и колеса коляски, довольно незамысловатое. Их можно изготовить из дюралюминиевого листа, проклепанного продольными уголками, благодаря чему, лыжи приобретут продольную жесткость. Дальше к уголкам нужно прикрепить две металлические полосы, а между полосами, с помощью двух болтов зафиксировать колесо. Скользящая поверхность для лыж может быть изготовлена из нержавейки, латуни или полиэтилена. Это позволит значительно уменьшить трение о снег. А чтобы повысить управляемость, на передней лыже нужно выполнить специальный подрез - стальное вертикальное ребро на нижней плоской части.

Гусеницы своими руками чертежи

Самодельные гусеницы своими руками

Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.

Как сделать гусеницу своими руками для мотоцикла

Его рама сварена из стальных труб диаметром 30 и диаметром 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части* этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.

Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка 0 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепней передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.

Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления и пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) — под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.

Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами IVI5.

Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборке между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки — на переднем валу и цилиндрические катки — на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтоэацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.

Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами — стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.

Самодельные гусеницы своими руками

Передний вал гусеницы приводится во вращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z=42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами Мб к дообработанной, как показано на чертеже, н лесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.

Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры — установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.

Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы — подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.

Самодельный вездеход по схеме каракат из Муравья позволяет перевозить грузы и людей в условиях бездорожья. Машина отличается простотой конструкции, но следует учитывать низкую мощность 1-цилиндрового двигателя от мотороллера. Встречаются вездеходы, оборудованные 2-цилиндровыми моторами от мотоциклов Урал или Днепр.

Самодельный каракат из Муравья

Необходимые инструменты

Чтобы построить вездеход из Муравья, необходимо подготовить:

  • электрический инструмент для резки профиля;
  • сварочный аппарат;
  • сверлильный станок или дрель;
  • чертежные приспособления для разметки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • малярные принадлежности доя грунтовки и окрашивания самодельных элементов.

Инструкция

Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.

Для изготовления может использоваться 2-колесная версия или грузовой вариант, оборудованный 3 колесами.

Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см³), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.

Красный мотороллер Муравей

Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).

Конструкция рамы

Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.

1
2

Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.

Установка двигателя

Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).

Установка двигателя на каракат

Ходовая часть и колеса

На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.

1
2
3
4

Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.

Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.

1
2

В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Читайте также: