Моностропа для дайвинга своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Короче, пожалуйста, поругайте мой выбор.

Коллеги, спасибо огромное за отклики. Особенно благодарю Ddim, за телефонную консультацию, которая перенаправила "полет моей фантазии" в правильное русло. ;-)

Пока собирал, искренне проникся идеей такой подвески, на сколько же ее можно сделать под себя, любимого. ;-) Надеюсь, успею попрактиковаться достаточно, чтобы в декабрьскую поездку повесить старый жилет в шкаф и нырять с крылом.

Еще раз благодарю за отзывы. Я все читал, просто с телефона было неудобно писать.

Маладца! > Пока собирал, искренне проникся идеей такой подвески, на сколько же ее можно сделать под себя, любимого. ;-)
== Это точно!
Для начала, удали нагрудный ремень :)

знакомая история:))) сначало уберет нагрудный ремень, потом поймет, что круглые кольца
нефиг не нужны, что брасовый ремень лучше широкий и с петлей, а
не с пряжкой и пойдет и купит четыре метра стропы:)))))

Я, примерно, так себе свою "эволюцию" и представляю, только мне, наверное, не 4, а 5 метров потребуется! ;-)

(буквально на коленях умоляю) ОБЪЯСНИТЕ, [em]> Для начала, удали нагрудный ремень :)[/em]

Не, серьезно, слова запомнил, но примеряя снарягу так и не понял, чем он так мешает, зачем удалять?

Дык, тут не спорю. Как дорасту до техники - так и начну упрощать. Я с такой пристрелкой эту подвеску и выбрал - что она близка к моностропе и с нее большая часть железок и может быть переставлена.

То бишь ты здесь имеешь один баллон, а на выезде планируешь использовать
спарку?
Либо бери однобалонное крыло и не парься с адаптером, либо бери чтой то
более универсальное (не знаю как у OMS, а у DiveRite это Rec wing или Dual Rec
wing) и опять таки вся конструкция прекрасно держится на баллонных ремнях и
поэтому, опять таки, не парься с адаптером!

> И многофункциональные карманы

Тут молчу, не пользовал. Мне хватило обычных Clipper-ов. Кстати ежели хоцца
купи себу Р-груз для спины или выплави сам И пользуй карманы какие хочешь! :)

> В магазине провел много времени, все нравится гораздо больше моностропы.

Стропа стоит 130 руб за метр. Если потребуется купишь отдельно! :)

>Возникает некоторый вопрос - на сколько это все будет надежно? Но с другой
>стороны, карманы со стропами и карабинами страхуют пластиковые застежки.
>Ну а на поясном ремне поменять пластик на металл - вроде не сложно будет.
Видимо на брасовом? А зачем? На поясном вроде металл и так!

> Короче, пожалуйста, поругайте мой выбор.
+1 к ниже! :)

Да нет. Спарку мне еще рано! С одним балоном пока похожу, а "под спарку" учиться планирую не раньше следующего года.

[em]> купи себу Р-груз для спины или выплави сам И пользуй карманы какие хочешь! :)[/em]

А что это такое?

[em]> Стропа стоит 130 руб за метр. Если потребуется купишь отдельно! :)[/em]

Ага, тоже так подумал.

[em]> >Ну а на поясном ремне поменять пластик на металл - вроде не сложно будет.
> Видимо на брасовом? А зачем? На поясном вроде металл и так! [/em]

В том то и дело, что продают с пластиком на ПОЯСЕ! Хотя честно советуют сразу прикупить металлическую пряжку. ;-)

> . все нравится гораздо больше моностропы.
Для сравнения, ежели дело происходит в столице и дело не горит - сходить на "Хальцион день" в Декостоп - попробовать моностропу. Раза два-три-четыре в год они его проводят (крайний был в сентябре). Я как раз после посещения одного из таких мероприятий и обратился к подвеске (так у мну жилет-крыло бУло, да и есть, собственно) . только пряжки на плечевых ремнях мне таки и не мешают. ;-)

> . на сколько это все будет надежно?
. Что в рассматриваемом контексте подразумевается под "надежно"? Страшилки о ломающихся пластиковых пряжках спать мешают?

> . а на поясном ремне поменять пластик на металл - вроде не сложно будет.
. Даже на приведенной ссылке, хорошо видно, что на поясе металлическая пряжка, хотя, поменять ее на пластик . хм, это мысль. ;-)

> . поругайте .
Хидали маки! Кесса магари!*

* - категорически не рекомендуется применять данные словосочетания в разговоре с японцами ;-)

Взял подвеску чуть проще - без плечиков вААще! ;-)

[em]> - грудной ремень обрезать (на грузовых карманах, кстати, есть "страховочные" ремешки с карабинами, для крепления к плечевым D-кольцам - отвязать)[/em]

А почему? Чем неудобен грудной ремень?! Зачем обрезать "страховочные ремешки", тогда как ими удобно перенести часть веса с пояса, на лямки?!

[em]> - адаптер, при использовании с 32-х футовым ОМС-овским же крылом, не нужен - на таком крыле есть "валики" его полноценно заменяющие[/em]

Ага! Уже так и собрал.

[em]> - грузовые карманы ловчее горизонтальные (как в ссылке реальнойбарракуды), а не вертикальные
> - "лишние" D-кольца при сборке убрать[/em]

Хотелось бы чуть больше аргументов. Чем именно те карманы будут лучше, и почему плечевые D-ринги надо считать лишними?

[em]> Будет хорошо! ;-) [/em]

Ага! Уже фанатею. ;-)

[em]> > . все нравится гораздо больше моностропы.
> Для сравнения, ежели дело происходит в столице и дело не горит - сходить на "Хальцион день" в Декостоп - попробовать моностропу. Раза два-три-четыре в год они его проводят (крайний был в сентябре). Я как раз после посещения одного из таких мероприятий и обратился к подвеске (так у мну жилет-крыло бУло, да и есть, собственно) . только пряжки на плечевых ремнях мне таки и не мешают. ;-)[/em]

Может я когда нибудь приду к стропе. Как понимаю, с учетом наличия у меня пряжки и прочих железок - этот переход будет достаточно бюджетным. Но пока не дорос - не удобно снимать снарягу. У нас в Клубе у нескольких человек Хальцевские спинки. Я изначально на такую же примеривался, но понял, что мне с моей комплекцией пока с моностропой неудобно.

[em]> > . на сколько это все будет надежно?
> . Что в рассматриваемом контексте подразумевается под "надежно"? Страшилки о ломающихся пластиковых пряжках спать мешают?[/em]

Скорее, прогнозирую ситуацию на лодке, когда на пряжку можно что-либо уронить, поставить и т.д. Под водой - да, верю, что OMS вряд ли делал копеечную экономию в ущерб репутации.

[em]> > . а на поясном ремне поменять пластик на металл - вроде не сложно будет.
> . Даже на приведенной ссылке, хорошо видно, что на поясе металлическая пряжка, хотя, поменять ее на пластик . хм, это мысль. ;-)[/em]

В магазинах попадаются комплекты с большим кол-вом пластиковых деталей, в том числе и поясными пряжками из делрина.

Я позволю себе отредактировать текст в части картинок и запятых.

Добрый день всем интересующимся.По просьбе Валерия Мухина публикую здесь свои достижения
Итак:
Аппарат №1 Спарка был собран мной в 2005 году



Применённые детали:
- Баллоны кислородные, стальные, металлокомпозитные, авиационные с обратными зарядными клапанами и клапанами отсечки кислородной магистрали (от обратного удара). Объем баллонов 4 литра, вес 4.200 (каждого). Рабочее давление 150 бар. Баллоны соединены с помощью хомутов из нержавейки изготовленных из баков стиральной машины.Между баллонов вставлены деревянные вставки ,обтянутые тканью на эпоксидке смешанной с черной ПФ краской.

- Вентиль авиационный кислородный (не знаю точно от чего).Маховик самодельный:

- Редуктор применен с катапультного авиационного кресла , с незначительными переделками:


Пришлось в крышке редуктора сверлить отверстия для того чтобы не застаивалась вода (крышка дюралевая, + в ней стальная пружина), убрать механизм автоматического включения кислородной системы (просто рычаг с чекой. Во время катапультирования нет времени крутить вентиль
Произвести регулировку редуктора (теперь установочное давление 6.5 бар), на предохранительный клапан редуктора пришлось поставить самодельную пружину из сталистой нержавеющей проволоки:

и изготовить дюралевую крышку с штуцером на выход(раньше туда подсоединялась вторая ступень понижающая с 8ми бар до более низкого давления ) для подсоединения легочного автомата




Изготовлен из советского газового редуктора для пропана.в корпус редуктора было вделано 2 штуцера из дюралевой трубки, внутренним диаметром 16.5 мм.на один одевается загубник с хомутом изготовленным из нержавеющей пластины.На другой вклеен текстолитовый стакан



в который в свою очередь вклеен клапан от противогаза (везде применена эпаксидка). Родной грибковый клапан быстро вышел из строя, его пришлось заменить самодельным


из резинового ,армированного кружка (вырезанного из бахил советского хим комплекта) и болта с гайкой ,который крепит клапан непосредственно к седлу(ресурс резина отменный ). В место старого присоединительного штуцера, в месте с седлом клапана, был изготовлен новый из дюрали и вклеен на эпоксидке на место старого. Диаметр седла клапана 2.5 мм, клапан родной, поточный


Для противодействия открывающей силы сжатого воздуха в крышке установлена самодельная тянущая пружина, которая цепляется верхней части крышки за горизонтальную шпильку


Мембрана самодельная из той же резины от бахил.На мембрану пришлось установить шайбу весом в несколько грамм т.к наблюдалась вибрация при вдохе.После установки исчезла.
Легочный автомат не имеет никаких настроек, но в принципе требует настройки пружины только первый раз. После чего минимальную настройку можно производить передвижением клапанов вдоха, в следствии чего будет меняться высота рычажка клапана и естественно - натяжение пружины. Подушка клапана вдоха выточена в ручную из куска резины на высокооборотном наждаке. Легочный автомат стягивается всего лишь 3мя болтами. Даже затянутые от руки они хорошо держат мембрану. В нижнюю часть лёгочника под подбородок установлена пластина из нержавейки,на заклепках. В принципе в ней нету необходимости,но с ней мне кажется удобнее. Легочный автомат работает на от 6-7 бар.
Усилия на вдох вполне приемлемые, я бы даже сказал нет особой разницы между АВМ-5 например и данным легочным автоматом. Хотя погруженный в воду, с оставленным на поверхности загубником почти не становится на фри-флоу. Требует ухода пожалуй не больше обычной второй ступени, зато какой дешевый сервис. В очках.
Объем подаваемого воздуха не замерял,но на глубине 10 метров при достаточно тяжелой работе (таскании по дну булыжников и быстром плавании) недостатка в воздухе не ощущается. Не имеет кнопки продува, но я вполне обхожусь без нее. Весит 300 грамм. Подсоединяется к шлангу без прокладок, просто конусное соединение


Плечевые капроновые ремни изготовлены из кусков фала и не имею регулировки (вырезать и поставить пряжки проблем нет,но так же нет и необходимости в этом).Поясной ремень без быстроразъёмной пряжки.
Аппарат в целом весьма лёгок,компактен и обтекаем,но не имеет указателя минимального давления.Вес пустого примерно 11.5 кг

Аппарат № 2.
Изготовленный в 2006 году



Примененные детали :
Баллон от углекислотного огнетушителя рабочим давлением 150 бар , емкостью 5 литров и весом около 7.5 килограмм .
Вентиль тот же что в спарке, только обточенный до круглой формы.Вентиль закручен в Т-образной штуцер от баллона тоже с катапультного кресла. Штуцер имеет клапан зарядки.На штуцере установленны 2 стянутые между собой дюралевые пластины.Две дюралевые пластины на которых уже закреплён редуктор.




переделанная вторая ступень (работавшая от 8ми бар ) от кислородного редуктора, с катапультного кресла.
Пришлось делать самодельный предохранительный клапан,уменьшать с помощью 2х пластин диаметр мембраны (был неприемлемо большим 41 мм),делать седло клапана редуктора (диаметр седла 1.2 мм) и делать подушку клапана (из фторопласта )+ другие мелкие переделки.
Легочный автомат такой же как и на спарке (только корпус от другого редуктора ),но с полностью самодельным клапанном выдоха и самодельным клапаном вдоха



Баллон закреплен на стеклопластиковой спинке дюралевыми хомутами.
Аппарат так же не имеет манометра. Вообще не имеет фильтров,если не считать сифонной трубки в баллоне с мелкими отверстиями на конце.Весит пустой 9.5 кг
Вполне надежный,никогда не было и намеков на отказы.Достаточно проблематичен в обслуживании,главным образом коррозия дюралевого корпуса редуктора в соленой воде, то есть нужно применять силиконовую смазку

Валерий Мухин

Заблокирован

Аппарат №3 (Шланговый аппарат )
Пристегивается на грудь.Изготовлен из баллона - рессивера от огнетушителя на 2 литра



В место регулятора применена ручная подача воздуха на вдох с помощью самодельной пневмокнопки



Аппарат имеет обратный клапан который отсекает воздушную магистраль в случая разрыва шланга подающего воздух с поверхности
Не имеет редуктора,по сему глубина погружения с ним ограниченна. Пневмокнопка изготовленная из дюрали,полностью самодельная состоит из корпуса и мембраны.Мембрана прижимается пружиной к седлу клапана.При нажатии на рычаг рукой,мембрана поднимается и воздух идет на вдох. Выдох в воду через клапан выдоха



Пневмокнопка закрепленная на руке гораздо удобнее кнопки которую например приходится держать в руке,по этому привыкнув ее просто не замечаеш.Рука остается частично свободной и ей можно выполнять какую то работу.
Подача воздуха с поверхности можно осуществить от транспортного сварочного баллона литров на 40.К аппарату так же можно подсоеденить легочный автомат.
Вообше это больше как стенд ,чем как аппарат для погружений.

Аппарат № 4 (Немного не доделан)



в нем применена система ручной подачи на вдох. Это устройство


является клапанном - вентилем, пневмокнопкой и редуктором в одном лице.Состоит из трубки,которая вкручивается в штуцер от огнетушителя


В трубке находится обратный пластиковый клапан который прижимается пружиной и сжатым воздухом к конусному седлу.
На трубку накручивается корпус с мембраной и шпилькой которая давит на пластиковый клапан. С другой стороны рычаг на который нужно нажимать пальцем.
Выходящий воздух из этого устройства будет проходить через дюзу диаметром 2 мм и после этого в загубник на вдох.Выдох через клапан
В надежной работе не сомневаюсь ,но есть сомнения в герметичности закрывающего баллон пластикового клапана
Рассчитываю применить 1.5 литровый баллон от огнетушителя.
Как Спар-Эйр конечно нельзя применять будет,но интересен именно как мини акваланг сам по себе, с ручной подачей воздуха.
Если пневмокнопка заработает то можно будет думать уже о самодельных редукторах.
Грузовой пояс



Достаточно простой самодельный пояс.Изготовленный из свинцовых цилиндров ,отлитых в форме сделанной из дюралевой трубки,с разрезом вдоль ,для удобного извлечения готовой болванки.Ремень стоит использовать шире чем на фото.На поясе самодельная быстроразъёмная пряжка


За сезон сама не разу не отстёгивалась



лезвие первого ножа изготовлено полностью из титана ,а ножны из стеклопластика.Ручка дюралевая ,пристегивается к бедру.Второй нож интереснее.Изготовлен из кухонного ножа.Лезвие вставлено в рукоятку, зафиксировано заклепкой и залито эпоксидкой.Упор забит на заточенную конусом рукоятку на клею.С другой стороны рукояти дюралевая пробка.По идее в ручке нужно сделать отверстие с верёвочкой,которая застегивалась бы за крючек,чехол изготовлен из капронового ремня.По краям чехол стянут дюралевыми пластинами с эпоксидкой,чтобы нож не разрезал чехол.В принципи заклепка фиксирующая лезвие не требуется.На лезвие в корне можно накрутить небольшой болт с гайкой и вклеить дюралевую рукоятку.Держатся будет отменно.Но этот нож может предоставлять интерес только тем людям,которые не ездят за границу понырять Смеется
Ну вот пожалуй и все,прошу строго не судить

radiogubitel

Активный участник

Валерий Мухин

Заблокирован

Витальсон

Активный участник

scrolich

Новичок

А можно поподробнее узнать про устройство ручной подачи сжатого воздуха! И Про самодельный легочный автомат! Точнее, про его самодельное изготовление!
Заранее благодарен!

АлександрД

Проверенный

не Валера, но расскажу как сам делал за 5 минут
вспоминая историю черного принца (как наши отобрали у буржуев дыхательные аппараты, у которых подача была при сжатии зубов), решил проверить просто на отрезанном шланге.
будучи в РГУФКе выпросил у Б.Э. убитый шланг (штуцер 3/8 нужен был). всё равно резать, решил с пользой порезать.
отчекрыжил его у конца что к легочнику идет, зажал зубами, открыл рот, и начал открывать вентиль. хренпережмешь называется
срезал ножом наружную оболочку, так что бы потоньше стал, зажал зубами - держит!
свесился лицом в воду и какое то время так продышал - теоретически не проблема, но очень неудобно и неприятно.
после чего просто сложил вдвое шланг и сдавил рукой. открыл вентиль - держит!
медленно разжимая руку регулировал подачу. вполне себе комфортно можно дышать оказалось!
так что тем, кто изголяется с надежностями всяких мегалегочников и пр. на случай отказа можно просто отрезать шланг возле легочника, пережать его рукой и легко из него потом дышать.
вот и всё

Валерий Мухин

Заблокирован

Привет.помоги мне с самодельным аквалангом (не спарка а 2) !где можно достать детали . как собрать как сделать лёгочный аппарат ?из чего?как сделать маховик?вообщем с самого начало по шаговую инструкцию!если можно!пожалуйста заранее спасибо за ответ.

Даже не знаю что сказать. Самый простой способ сделать самодельный акваланг это пойти в магазин купить регулятор, манометр, баллон и спинку и собрать их вместе. То же как бы получится самодельный акваланг ибо собран из нескольких частей от различных производителей.

Для начала надо наверное определиться, что же мы хотим от самодельного акваланга.
Хотеть мы наверное можем две вещи:
1. Сэкономить денег так, что бы мы их потратили меньше, чем на покупку самой простой б/у снаряги.
2. Получить радость от того, что мы делаем хэндмэйд.

Вот, например, я в свое время писал статью об одном очень ярком самодельщике, который начитался материалов, в том числе и с нашего форума и сделал себе все оборудование сам.

Долгов Андрей. Ребризер-дайвер 2009 года.
Долгов Андрей Александрович. 45 лет. В 1991 году закончил Ленинградский политехнический институт. Живет в Петрозаводске. Увлекся подводным плаванием в 2009 году.
Волей случая в его распоряжении оказалось некоторое количество списанных ребризеров для пожарных КИП-8, изолирующих противогазов ИП-46, регенеративных патронов к противогазам ИП-46 и ИП-4, так же пара древних советских гидрокостюмов (ТУ-1 выпуска 1939 года и Садко более позднего времени).
Скачал из Интернета фотографии дайверов в ребризерах и всю информацию, которую смог найти. Провел анализ собранной информации. Распечатанные в большом разрешении фотографии дайверов в снаряжении долгое время висели вокруг его рабочего места. Андрей смотрел на них, анализировал, выявлял детали технических решений, конструировал аналоги узлов.
Затем он построил самодельный бассейн с 2 метрами глубины и стал проводить в нем испытания своих конструкций. Забросил ходить за грибами и возделывать огород – страсть к погружениям захватила его.
Начал он с адаптации КИП-8 к работе под водой.

Затем Андрей взял дыхательный мешок и каркас от противогаза ИП-46 и дополнил его канистрой, шлангами, клапанной коробкой и легочным автоматом от КИП-8.

Когда закончились первоначальные запасы известкового поглотителя, Андрей начал использовать запасы патронов от изолируемых противогазов с регенеративным веществом (способным не только поглощать углекислый газ, но и выделять кислород). Вешая аппарат то на спину, но на грудь, Андрей проверял влияние гидростатического давления на сопротивление дыханию.

Когда Андрей перешел первым погружениям в открытом водоеме, он дополнил конфигурацию резервным баллоном с регулятором открытого цикла и компенсатором.

Кроме основной конфигурации Андрей использовал и упрощенную конфигурацию с одним только своим аппаратом открытого цикла.

В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление MIKHAEL 21.02.2012 в 10:11.

Около 4-х лет я проплавал в подвеске, у которой алюминиевая спинка – OMS IQ и решил узнать и попробовать что такое моностропа? Перед этим я сходил в бассейн, примерил на нее один баллон и посмотрел все, что только можно. Все, что я хочу здесь описать – сугубо индивидуальное мнение о моностропе и от ее использования.

Преимущества: один раз правильная сделанная подгонка моностропа при дайвинге или снятии и надевании ее не смещает спарку м вентиля, которые всегда оказываются на одном и том же месте. брасовый ремень на моностропе очень удобный и не ущемляет мужское достоинство. И еще можно все д-кольца размещать где угодно.
Недостатки : очень тяжело самостоятельно снять или одеть, иногда даже невозможно в принципе. очень неплохо, если спинка моностропа была бы чуть мягче. И на плечах стропа также просит че-нить помягче. Поэтому приходится выбирать — мягкая спинка или моностропа.
А теперь совет : как быстро снять моностропу за 50 секунд: обе лямки с плечей сбросили, коленом уперлись и под него столкнули .
Подводя итог, можно сказать следующее – моностропа открыла мне как и свои недостатки, так и недостатки подвески. Может решить проблему может пряжка на плече, а может моностропа для спинки, если отполировать паз в ней с одной стороны или сразу с двух сторон. Ответ каждый подберет сам под себя.

Тоже хочу высказаться! Освободиться на из моностропы без помощи ножа очень трудная задача, а необходимости резать моностропу и вставлять дайвинг резинки на стропу я не нахожу целесообразным. Впрочем, Саша Михайлов дайвинг пообещал мне показать, как можно быстренько вылезти из нее всего за пару секунд.

Моностропа это лишь еще одна совершенно бесполезная, идиотская доктрина ДИР-лагеря. Облегчите себе существование, поставьте пряжку на вашей подвеске (необходима только одна)…

Самодельный акваланг – это недорогое устройство для дыхания под водой. Авторы многочисленных отзывов уверяют, что данный аппарат может заменить дорогостоящее дайверское оборудование в случае проведения погружений на глубину до четырех метров. Итак, акваланг самодельный – что он собой представляет и как его изготовить?

самодельный акваланг

Зависимость человека от техники

Задавшиеся вопросом о том, как сделать самодельный акваланг, должны помнить, что любая человеческая деятельность, не связанная с использованием каких-либо приборов, снаряжения или другой техники, заставляет надеяться только на собственное везение или помощь друга. К таковым, к примеру, относится обычное плавание. Использование человеком техники — автомобиля или акваланга - многократно преумножает его возможности. Но пропорционально сложности техники возрастает и зависимость от нее человека.

акваланг самодельный

как сделать самодельный акваланг своими руками

О сложности вопроса

Современное снаряжение аквалангиста ориентировано на его комфорт и безопасность. Все узлы и элементы оснащения должны быть продуманы до мелочей. Специалистами разработаны правила по применению снаряжения, нарушать которые настоятельно не рекомендуется. Любитель-новичок при возникновении малейших трудностей в эксплуатации оборудования должен обратиться за советом к своему тренеру, так как беспроблемное использование аппаратуры является залогом безопасного подводного плавания.

Акваланг является достаточно сложным устройством. Специалисты уверяют, что создать акваланг самодельный в домашних условиях довольно непросто. Для этого необходимо обладать соответствующими знаниями и иметь возможность работать на хорошем токарном оборудовании. Те, кого заинтересовал вопрос, как сделать самодельный акваланг своими руками, должны узнать об этом устройстве как можно больше.

История

Устройство

Те, кто решили создать акваланг самодельный, должны знать, что данный аппарат состоит из 3-х основных частей и нескольких дополнительных устройств:

  • Баллон. Обычно применяют одну или две ёмкости с сжатой дыхательной смесью. Каждая ёмкость вмещает 7 - 18 л.
  • Регулятор. Состоит из редуктора и лёгочного автомата. Акваланг может содержать один или несколько редукторов.
  • Компрессор плавучести. Надувной жилет, специальное назначение которого - регуляция глубины погружения.
  • Манометр, оснащенный сигналом, срабатывающим при достижении давления воздуха до 30 атмосфер.

Особенности

Желающим создать акваланг самодельный необходимо знать об особенностях его составляющих.

  • Баллон высокого давления, входящий в состав акваланга, является резервуаром для хранения воздуха. Рабочее давление в нем - 150 атмосфер. Стандартный баллон емкостью в 7 л при таком давлении вмещает в себя 1050 л воздуха.
  • Используются акваланги одно-, двух- или трёхбаллонные. Обычно емкость баллонов - 5 и 7 л, но при необходимости применяются баллоны 10-, 14- литровые.
  • Форма баллонов – цилиндрическая, с вытянутой горловиной, снабженной внутренней резьбой для крепления трубки высокого давления или патрубка.
  • Баллоны выполняются из стали или алюминия. Стальные баллоны покрываются защитным антикоррозийным слоем, в качестве которого применяют цинк. Баллоны из стали являются более прочными по сравнению с алюминиевыми, но они отличаются меньшей плавучестью.
  • Баллоны заполняются газовой смесью или сжатым фильтрованным воздухом. Современные емкости оснащены защитой от переполнения.
  • Они подсоединяются к воздушному редуктору, на всем протяжении работы акваланга снижающему давление со 150 до 6 атмосфер. С такими показателями давления дыхательная смесь поступает в легочный автомат.
  • Легочный автомат является главным приспособлением в устройстве акваланга, так как с его помощью подается воздух для дыхания, давление которого равно давлению воды на область грудной клетки дайвера.

Типы акваланга

Решившим сконструировать акваланг самодельный следует знать, что в дайвинге используется три типа оборудования: с открытой, замкнутой, полузакрытой схемами. Их отличает друг от друга используемый способ дыхания.

Открытая схема

Используется в недорогой, лёгкой и не имеющей больших габаритов экипировке. Работает исключительно на подачу воздуха. При выдыхании переработанный состав выбрасывается в окружающую среду, не смешиваясь с заполняющей баллоны смесью. Благодаря этому исключается кислородное голодание или отравление углекислым газом. Система отличается простотой конструкции и является безопасной в эксплуатации. Но в ней имеется существенный недостаток: она не приспособлена для глубоководных погружений ввиду высокого расхода дыхательной смеси на большой глубине.

Замкнутая схема

Акваланг работает по следующему принципу: ныряльщик выдыхает воздух, который перерабатывается - очищается от углекислоты, насыщается кислородом, после чего он опять пригоден для дыхания. Преимущества системы:

  • небольшая масса;
  • незначительные габариты снаряжения;
  • возможно погружение на глубоководье;
  • предусмотрено длительное пребывание аквалангиста под водой;
  • имеется возможность для дайвера оставаться незамеченным.

Данный тип экипировки рассчитан на наличие высокого уровня подготовки, новичкам его использовать не рекомендуют. К недостаткам системы относят ее значительную стоимость.

Полузакрытая схема

Принцип действия такой системы - гибрид открытой и закрытой схем. Часть переработанной смеси обогащается кислородом, после чего она вновь доступна для дыхания, а ее избыток выводится в окружающую среду. При этом разная глубина погружения предусматривает использование различных газовых дыхательных коктейлей для дыхания.

Резервный источник

Многими дайверами в качестве резервного баллона используются мини-акваланги. Мини-модель - это компактная система, предназначенная для дыхания под водой на незначительной глубине. В нее входит редуктор с загубником и малолитражная ёмкость с воздухом. Показатели объёма воздуха зависят от индивидуальных характеристик аквалангиста.

Применение акваланга

Акваланг помогает человеку плавать под водой свободно. Исключается необходимость все время ходить по дну или пребывать в вертикальном положении. Этим обусловлено широчайшее применение оборудования не только дайверами, но и кинооператорами, ремонтниками, археологами, ихтиологами, гидротехниками и фотографами и др.

акваланг самодельный своими руками

Многие пытаются изготовить акваланг самодельный своими руками. Мотивацией для принятия такого решения может быть как желание сэкономить, так и неодолимая любовь к техническому творчеству. Пользователи сетей охотно делятся советами и рекомендациями относительно производства аппарата в домашних условиях.

самодельный регулятор для акваланга

    металлокомпозитные, стальные авиационные с клапанами отсечки кислородной магистрали (от обратного удара) и обратными зарядными клапанами. Объем каждого: 4 л, вес: 4.200, рабочее давление: 150 бар.
  • Авиационный кислородный вентиль
  • Маховик самодельный.
  • Редуктор от катапультного авиационного кресла.
  • Советский газовый редуктор для пропана.
  • Самодельная пружина из стальной нержавеющей проволоки и др.

Как изготовить?

  1. Баллоны соединяются при помощи хомутов из нержавейки (можно изготовить из баков стиральной машины). Между баллонами вставляются вставки из дерева, обтянутые тканью на эпоксидной основе, с черной краской ПФ. В крышке редуктора сверлятся отверстия, для того чтобы не застаивалась вода.
  2. Автоматическое включение кислородной системы убирается. Устанавливается рычаг с чекой.
  3. Самодельный регулятор для акваланга можно изготовить из подсоединенной к предохранительному клапану редуктора пружины из стальной нержавеющей проволоки и дюралевой крышки со штуцером на выход для подсоединения легочного автомата. Производится регулировка редуктора (установка давления - 6.5 бар).
  4. Легочный автомат можно изготовить из советского газового редуктора. В его корпус нужно вставить 2 штуцера, изготовленные из дюралевой трубки (диаметр - 16.5 мм). На один из них надеть загубник с хомутом из нержавеющей пластины. В другой вклеить текстолитовый стакан с клапаном от противогаза. Если один грибковый клапан быстро выходит из строя, его следует изготовить из резинового армированного кружка (можно вырезать из бахил советского химкомплекта) и болта с гайкой, крепящего клапан непосредственно к седлу. Вместо старого присоединительного штуцера изготовляется новый из дюрали, который вклеивается на эпоксидной основе на место старого. Диаметр седла клапана - 2,5 мм.
  5. Для противодействия открывающей силе сжатого воздуха в крышке устанавливают самодельную тянущую пружину, которую цепляют в верхней части крышки за горизонтальную шпильку.
  6. Мембрана изготавливается из той же резины от бахил. На нее устанавливают шайбу с незначительным весом для устранения вибрации при вдохе. Подушку клапана вдоха можно выточить на высокооборотном наждаке вручную из куска резины.
  7. Легочный автомат стягивают тремя болтами. Затянутые даже вручную, они способны хорошо держать мембрану. Нижняя часть лёгочного автомата для дополнительной комфортности применения оборудования оснащается пластиной из нержавейки на заклепках, которая устанавливается под подбородком.
  8. Плечевые капроновые ремни изготавливаются из кусков фала без регулировки ввиду отсутствия необходимости. В поясном ремне может отсутствовать быстроразъёмная пряжка.

Описание результата

На глубине 10 м акваланг позволяет выполнять тяжелую физическую работу (таскание по дну булыжников или быстрое плавание) без эффекта недостатка воздуха. Не оснащен кнопкой продува, но и без нее вполне можно обойтись. Легочный автомат нуждается в настройке только при первом применении, после чего минимальная настройка производится движением клапанов вдоха. Работает при давлении в 6-7 бар. Усилия на вдох характеризуются как вполне приемлемые, аналогичные к АВМ-5. Вес - 300 г. Подсоединяется к шлангу без прокладок, при помощи конусного соединения. Аппарат является весьма лёгким (около 11,5 кг), компактным и обтекаемым. В нем отсутствует указатель минимального давления.

Еще один вариант самодельного акваланга из газовых баллонов

  1. Приготовить баллон. Используется емкость объемом от до 22 л, в зависимости от предпочтений. Можно воспользоваться 2 баллонами по 4,7-7 л. Для обычного дайвинга годится баллон на 200 бар, для технического - 300 бар.
  2. Подготовить редуктор с давлением, аналогичным давлению баллона.
  3. Соединить редуктор с баллоном. Убедиться, что давление в нем на 6-11 бар выше, нежели давление окружающей среды.
  4. Подсоединить к редуктору шланг, к шлангу прикрепить легочный автомат. При его исправной работе и недопущении мастером ошибок давление соответствует давлению окружающей среды.
  5. Присоединить регуляторы. Их количество зависит от поставленных задач. Для планируемого любительского дайвинга нужны 2 регулятора: основной и резервный.
  6. Установить компенсатор плавучести (не обязательно для правильного функционирования акваланга, но упрощает и делает дайвинг более безопасным).
  7. Накачать кислородом баллон и проверить собранную систему. Если все ее элементы присоединены без ошибок и аппарат работает, следует провести первое пробное погружение на незначительную глубину. Если оно прошло успешно, акваланг можно считать готовым к эксплуатации.

самодельный акваланг из бутылки

Самодельный акваланг из огнетушителя

Результат

Аппарат является надежным и безотказным в работе. Основная проблема в обслуживании - коррозия дюралевого корпуса редуктора в соленой воде. Для решения проблемы рекомендуется применять силиконовую смазку. Оборудование не оснащено манометром, отсутствуют фильтры (можно использовать сифонную трубку в баллоне с небольшими отверстиями на конце). Вес - 9,5 кг.

В интернете имеются и другие варианты самодельных моделей аквалангов из огнетушителя.

Вариант №1

  • Аппарат изготавливают из баллона - ресивера (2 л) от огнетушителя.
  • Пристегивается к области груди.
  • Вместо регулятора используется самодельная пневмокнопка для ручной подачи воздуха на вдох.
  • Аппарат оснащен обратным клапаном, которым отсекается воздушная магистраль в случае разрыва шланга, подающего воздух.
  • Отсутствует редуктор, поэтому используется на ограниченной глубине погружения.
  • Мембрану к седлу клапана прижимает пружина. При нажатии на рычаг она поднимается и воздух идет на вдох. Выдох производится в воду при помощи клапана выдоха.
  • Подача воздуха с поверхности осуществляется от транспортного сварочного баллона объемом до 40 л. К аппарату подсоединяется легочный автомат.
  • Закрепленная на руке пневмокнопка удобнее кнопки, которую приходится держать в руке. Рука частично высвобождается и используется для выполнения какой - либо работы.

Вариант №2

  • Применяется баллон от огнетушителя (1.5 л).
  • В аппарате используется система ручной подачи на вдох.
  • Оборудование оснащено клапаном – пневмокнопкой, вентилем и редуктором.
  • Состоит из трубки, вкрученной в штуцер от огнетушителя, в которой находится обратный пластиковый клапан, прижатый к конусному седлу сжатым воздухом и пружиной. На трубку накручивают корпус с мембраной и шпилькой, давящей на пластиковый клапан. С обратной стороны расположен рычаг, предназначенный для нажимания пальцем.
  • Воздух, выходящий из этого устройства, проходит через дюзу (диаметр - 2 мм), затем идет на вдох в загубник. Выдох осуществляется с помощью клапана.
  • Грузовой пояс достаточно прост в изготовлении. Производится из свинцовых цилиндров, отлитых из дюралевой трубки с продольным разрезом. Оснащен самодельной быстроразъёмной пряжкой.

В надежном функционировании аппаратуры сомневаться не приходится, но проблематичной является герметичность пластикового клапана, закрывающего баллон

Как изготовить акваланг из бутылки?

самодельный акваланг из газового баллона

  • опрыскиватель (помповый);
  • гибкий шланг (пластиковый);
  • подводная трубка, используемая для ныряния;
  • емкость (бутылка).
  1. Сначала снимают установленный в опрыскивателе ограничитель. Это необходимо для того, чтобы как можно больше воздуха выходило из опрыскивателя.
  2. На верхнюю часть опрыскивателя натягивается шланг, тщательно герметизируется силиконом или горячим клеем.
  3. На нижней части подводной трубки устанавливается крышка от пластиковой бутылки, с предварительно просверленным отверстием по диаметру шланга.
  4. В отверстие вставляется шланг, тщательно заклеивается, герметизируется. Несложный акваланг готов.

Принцип действия

Бутылка соединяется с помповым опрыскивателем и наполняется воздухом. Емкость в 330 мл наполняется воздухом при помощи 50 качков. Такое количество воздуха является достаточным для 4 полных вдохов. Емкость большего размера следует оснастить грузом, так как наполненная воздухом бутылка, всплывать вверх. Для извлечения воздуха из бутылки, достаточно нажатия на соответствующую кнопку на распылителе.

Заключение

Самостоятельное изготовление акваланга позволит сэкономить средства и предоставит возможность ощутить ни с чем не сравнимое удовольствие от участия в творческом процессе. В целях обеспечения безопасности собственной жизни и здоровья умельцам необходимо неукоснительно соблюдать инструкцию.

Читайте также: