Монитор для электронных барабанов своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Сетчатый пэд для барабанов. Тренировочный. Если поставить триггеры, то и на электронные поставить можно.

На этом видео показан один из вариантов как можно сделать тренировочные педы для занятий дома на ударке, а в .

Привет поддержи канал и выход новых роликов - нажми "Подписаться" Спасибо. Электронный пэд изготовленный из .

В этом видео я расскажу и покажу как сделать двухзонный пэд малого барабана с реалистичным отскоком для .

Барабанная разминка для начинающих - пять простых упражнений для того, чтобы разогреться перед занятием игры на .

На что обратить внимание при выборе и покупке пэда, их разновидности, нюансы, плюсы и минусы. Наколенные, тихие .

Делаю электронные барабаны. Для дома то, что нужно. Цена 11-16 т.р. за полный комплект с модулем(педаль бочки и .

В этом видео я расскажу и покажу как сделать недорогую педаль с электронным пэдом бас-барабана. Педаль можно .

Любая инструментов че то не так и называется нас интересует vst инструмент барабан я использую superior drummer .

Монитор для электронной ударной установки, 2 полосы, 10-дюймовый НЧ-динамик, твитер, 3-полосный эквалайзер, 50 Вт.

Soundking DS200

Монитор для электронной ударной установки, 200Вт, 2 входа, вход Aux, басовый динамик 12", 2 среднечастотных динамика 6,5", твитеры.

Pearl THMP-1 Throne Thumper

Pearl THMP-1 Throne Thumper - устройство для подзвучивания НЧ; размер усилителя: 6.69"x 11.81"x 3.15"; 1 вход 1/4 phone plug.

Roland PM-200 Personal Drum Monitor

Персональный монитор, для установок Roland V-Drums, 180 Вт, микшер, эквалайзер.

Roland PM-100 Personal Drum Monitor

Персональный монитор, оптимизирован под Roland V-Drums, 80 Вт, микшер.

Roland PM-03

Компактный монитор V-Drums с системой 2.1

Alesis Strike Amp 12

Монитор для электронной ударной установки. Вуфер 12”. ВЧ драйвер. Двойной усилитель. 2000 Вт пик. 2x XLR/6.3 мм комбо входа. XLR выход. 53 Гц…

Soundking DS30B

Монитор для цифровой ударной установки, мощность 30 Вт, динамик 10''/8Ом, коаксиальный, подключение по Bluetooth, линейный вход, защитная метал. решетка

Millenium DM-30 Drum Monitor

Millenium DM-30 Drum Monitor - монитор для ударных; номинальная мощность: 30 Вт; 10” двухполосный коаксиальный динамик; линейный вход; вход Drum.

Joyo DA-30

Напольный монитор для электронных барабанов, 30 Вт, Bluetooth 4.0, 8" вуфер, 3" твитер, 75 Гц-18 кГц

Medeli AP50

Комбоусилитель для ударной установки.

Kustom KDA50

Kustom KDA50 - монитор для ударных; мощность: 50 Вт; оснащен 1x 10" вуфером и 1x 2,5" динамиком высоких частот; 2 входа 6.3 мм jack; 1 вход 6.3…

Medeli AP30B

Комбо для электронной ударной установки, мощность 30W

Alesis Transactive Drummer Wireless

Активный монитор для электронных барабанов с функцией Bluetooth.

Roland PM-10

монитор, спроектированный специально для работы с электронными барабанами Roland V-Drums, 30 Вт, 25" вуфер и 3" твиттер

Millenium DM-50 Drum Monitor

Millenium DM-50 Drum Monitor - монитор для ударных; 10-дюймовый сабвуфер, два 3-дюймовых сателлита; входы: 1 стерео 6,35 мм, 1 auxiliary; входная мощность 48 Вт.

Medeli AP40

Комбоусилитель для ударной установки.

Medeli AP30C

Комбоусилитель под ударную установку

Акустика для электронной ударной установки

Несмотря на различные принципы формирования звука, электронные ударные установки имеют одно общее условие - необходимость наличия оборудования, обеспечивающего четкую и стабильную слышимость воспроизводимых мелодий. Звуковые системы необходимы для прослушивания музыки во время репетиций , записи студийных альбомов и концертных выступлений. Кроме акустического оборудования, в арсенале музыкального коллектива должен присутствовать монитор. Он обеспечивает возможность услышать не только свой музыкальный инструмент, но и выступления остальных членов группы.

Комбо-усилители

Для обеспечения необходимого уровня звучания используются комбо-усилители. Подобная аппаратура, в зависимости от модели, обладает различными мощностными характеристиками. Также, акустическое оборудование может включать несколько вариаций технических параметров (линейные входы и выходы на 1/4 дюйма, стерео RCA ) и настроек ( регуляторв ВЧ, НЧ и СЧ).

Мониторы

Несмотря на свои компактные размеры, мониторы способны обеспечить качественный, стабильный поток стерео звучания. Технические возможности оборудования позволяют воспроизводить полный частотный диапазон звуковых колебаний.

Преимущества акустики

Акустическое оборудование для электронных барабанов обладает целым рядом неоспоримых достоинств:

Предлагаемое устройство — ими­татор электронных музыкальных ударных установок, в котором для вос­произведения звуков барабанов ис­пользован компьютер с акустической системой. В компьютере должна быть установлена хотя бы самая простая зву­ковая карта. Звуки барабанов исполь­зуют в различных игровых и развлека­тельных программах, но для их вос­произведения обычно требуется нажи­мать на клавиши компьютера, соот­ветствующие определённому барабану, либо щёлкать мышью по соответствующему изображению на экране, что очень неудобно.

SAM_0415

Описываемое устройство создаёт более привычное ощущение игры на барабанной установке, хотя тоже об­ладает недостатками. Например, гром­кость извлекаемого звука не зависит от силы удара и всегда одинакова. При быстрой игре случаются пропуски ударов, а иногда за одним ударом сле­дуют несколько звуков барабана. Уст­ранить эти дефекты с помощью имею­щихся в устройстве органов управле­ния довольно сложно. Из этого следу­ет, что рассматриваемый инструмент не предназначен для профессионального исполнения музыки, но может быть использован начинающим музыкантом.

В качестве датчиков ударов барабан­ными палочками первоначально были применены пэды от электронных бара­банов “RMIF Еlsita” на основе низко­омных динамических головок. Но впо­следствии они были заменены телефон­ными капсюлями ТК-67-У сопротивле­нием 1700 Ом, имеющими меньшие габариты и массу. Низкоомные капсюли этой серии тоже работают, но у высоко­омных выше чувствительность. Пульт от электронных барабанов “RMIF Еlsita” теперь не нужен.

В качестве устройства, передающе­го в компьютер команды, сформиро­ванные датчиками ударов, использо­ван контроллер USB-джойстика. Его можно заказать в Интернете вместе с необходимыми для подключения кабе­лями. Можно использовать и плату от USB-джойстика, припаяв провода к её контактам для кнопок джойстика.

На рис. 1 изображена схема усили­теля-формирователя, необходимого для подключения к контроллеру джойс­тика двух датчиков удара (пэдов). В нём два идентичных канала. Рассмотрим устройство и работу одного из них.

Безымянный

Предусилитель на транзисторах VT1 и VТ3 усиливает сигнал удара по пэду В1. Переменным резистором R1 регу­лируют чувствительность канала.

Усиленный сигнал поступает через конденсатор С5 на инвертирующий вход компаратора напряжения на ОУ DA1.1, постоянное смещение на кото­ром задано резисторами R11 и R12. К неинвертирующему входу ОУ подклю­чён делитель напряжения из резисто­ров R15-R17. Переменным резисто­ром R16 регулируют порог срабатыва­ния компаратора, добиваясь отсутствия на выходе повторных импульсов после одного удара. Резистор R24 между выходом и неинвертирующим входом компаратора создаёт положительную обратную связь, устраняющую дребезг при переключении компаратора. К выходу ОУ DА1.1 через резистор R26 подключены последовательно светодиод HL1, визуально подтверждающий удар по пэду, и излучающий диод оптро­на U1, обеспечивающего гальваниче­скую развязку устройства и контролле­ра джойстика.

При ударе по пэду фототранзистор оптрона U1 открывается и открывает транзистор VТ5, имитирующий замыка­ние кнопки джойстика, вместо которой к контроллеру подключён его участок коллектор-эмиттер.

Резистор R23 устраняет опасность повреждения источника питающего на­пряжения +5 В (обычно это порт USB компьютера) в случае замыкания на плате устройства.

Всего в устройстве шесть каналов, идентичных описанному, собранных попарно на трёх платах. Имеются также две кнопки, подключённые к контролле­ру джойстика по схеме, показанной на рис. 2. Ими имитируют нажатия на педали ударной установки. При нажатии на кнопку происходит зарядка конден­сатора С1, причём длительность имити­руемого нажатия на педаль получается равной длительности этой зарядки. Отпускание нажатой кнопки приводит к полной разрядке конденсатора, что готовит его к следующему нажатию.

Безымянный

Детали устройства смонтированы на печатных платах, которые помещены в корпус от автомобильного зарядного устройства, экранированный медной фольгой, соединённой с общим прово­дом. Для подключения использованы разъёмы серии DB9. В цепи питания (+5 В) установлена плавкая вставка на 0,2 А.

SAM_0416

SAM_0417

SAM_0418

“Нажатия” кнопок джойстика отобра­жались на клавиши клавиатуры компью­тера с помощью программы Xpadder. Для имитации звуков различных бара­банов применена программа FL Studio. С той же целью можно использовать флеш-игры формата SWF, но качество звучания их барабанов хуже.

Автор: А. КУЗНЕЦОВ, пос. Малошуйка Архангельской обл.

Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

Хотя семплы и драм-машины поработили мир звукозаписи, для исполнителей живой музыки запись акустических барабанов остается вопросом престижа. Именно барабаны дают грув, кач и больше всех отвечают за то, насколько живым и динамичным получится звук на треке или альбоме. При этом запись барабанной установки — один из самых сложных этапов при подготовке релиза. Эта статья расскажет, как правильно к нему подойти, какое нужно оборудование, как выбрать микрофоны, какие есть бюджетные техники записи барабанов и как записать их вообще без ударной установки.

Устройство барабанной установки


Для записи типичной барабанной установки обычно используется 8 микрофонов:

Понятное дело, что в большинстве случаев возможности музыкантов ограничиваются имеющимися на руках аппаратами — количеством микрофонов, входов звуковой карты, а порой и количеством шнуров XLR. Хорошей идеей будет арендовать нужный аппарат на несколько дней.

Стоит отметить, что меньше микрофонов — не значит хуже звук. На заре звукозаписи барабанную установку писали 1-2 микрофонами и не видели в этом ничего зазорного — получается очень натуральное звучание, которое отлично ложилось в правившие радиоэфиром джазовые и блюзовые композиции. С появлением рок-музыки и тяжелого метала расплодилось и количество микрофонов вокруг установки. Не в последнюю очередь потому, что они дают больше возможностей для редактирования звука на этапе сведения.

Подготовка

Комната. Барабаны — акустический инструмент, поэтому сначала надо подумать о помещении, в котором будет происходить запись. Тут есть два варианта:

  1. Комната с естественной реверберацией. Барабаны хорошо звучат в деревянной комнате с ломаной архитектурой и кривыми поверхностями, чтобы не образовывалось стоячих волн. В специальных барабанных комнатах некоторые стены могут быть выложены камнем (рельеф камня хорошо рассеивает волны). Иногда есть мобильные перегородки для формирования подходящего объема реверберации. Разумеется, вариант не из дешевых, к тому же работа с естественной реверберацией требует опыта и знаний. Однако если на примете есть пустой ангар с красивым эхом, то почему бы и нет.


  1. Заглушенное помещение. Как правило, комната любой репетиционной точки наглухо обшита минеральной ватой, которая съедает всю реверберацию. Пространство потом добавляется в DAW на этапе сведения. Так пишется большинство андеграундной музыки, это дешевле и проще.

Необходимое оборудование. Помимо барабанной установки и микрофонов понадобятся:

  • Звуковая карта. Подойдет любая внешняя аудиокарта, от количества входов которой (а также от имеющихся в распоряжении микрофонов) будет зависеть способ записи.
  • Наушники. Как правило, используются охватывающие наушники закрытого типа, обычно что-то вроде Sennheiser HD 280. Подойдут любые с хорошей звукоизоляцией, чтобы метроном из них не проник в запись.

Перед записью нужно:

  • Купить новые пластики. Да, недешево, но они себя окупят ярким звуком с хлесткой атакой. Если пластикам больше месяца, они начинают звучать ватно и глухо, такой же получится запись.
  • Настроить барабаны. Каждый звукорежиссер скажет, что ключ к хорошему звуку — хорошо звучащий инструмент. Не всегда такой удается найти, но тот, что оказался в распоряжении, нужно хотя бы настроить. Да, барабаны тоже нужно настраивать, причем желательно по нотам, чтобы томы и бочка были в тональности записываемого трека.
  • Выровнять звук. Если какая-то тарелка ощутимо выбивается из общего саунда слишком ярким звучанием, на нее можно налепить специальную глушилку из геля. Стоит копейки, но позволит получить цельно звучащую установку.
  • Подготовить клик. Большинство барабанщиков и так играет под метроном в наушниках. Некоторые группы предпочитают играть вживую без клика, да хоть та же Metallica, однако при записи метроном является стандартом. Иначе в процессе будет непонятно, насколько ровно сыграно, и потом придется кусать локти.

Техники записи

1 микрофон

Получить качественную запись барабанов одним микрофоном сложно, но можно. Хоть и в большинстве случаев результат сгодится разве что для демо-записей и лоу-фай жанров. Тем не менее, любую запись барабанов советуют начинать с одного микрофона. Это нужно, чтобы найти центр установки, послушать ее в моно и найти правильный баланс между ее элементами: слишком яркие тарелки опустить ниже или приглушить.

Для работы подойдет даже самая скромная внешняя аудиокарта, например, Steinberg UR-12. Есть несколько методов записи установки в моно:

  • Конденсаторный микрофон, например, TASCAM TM-60, располагается над барабанами головой вниз прямо по центру установки. Смещая его по оси XY, можно регулировать баланс инструментов установки.
  • Динамический микрофон, например, Shure SM57, размещается между бочкой и рабочим барабаном на равном расстоянии, чтобы оба инструмента было слышно примерно одинаково.


  • Рекордер, например, Zoom H2n. Достаточно походить по комнате и поставить его там, где звук лучше всего.
  • Схожим образом можно использовать и стереомикрофон типа Audio-technica ATR6250, так получится какая-никакая стереопанорама.
  • Наконец, бывают всенаправленные микрофоны для бинауральной записи, например, Sennheiser AMBEO. Техника такая же, как и в предыдущем пункте, однако результат получается специфический, а эффект объема слышен лишь в наушниках.

2 микрофона

С помощью двух микрофонов и подходящей аудиокарты (понадобится два входа XLR, как у FOCUSRITE Scarlett 2i2, тогда уже можно создать стереопанораму. Чаще всего оба микрофона используются в качестве оверхедов, то есть ловят всю установку целиком. Запись установки двумя микрофонами — отличная практика, открывающая дорогу к качественной мультиканальной записи. Есть несколько способов добиться хорошего результата:

  • Пара микрофонов по бокам. Один устанавливается над хай-хэтом и рабочим барабаном, другой — над райдом и напольным томом, оба смотрят вниз. Подойдут кардиоидные и всенаправленные конденсаторные микрофоны, например, TASCAM TM-80. Такой метод называется spaced pair.


  • Под обратным углом. Все то же, что и в предыдущем пункте, только микрофоны смотрят головами друг на друга под углом около 90 градусов. Такой метод называется XY coincident pair или NOS stereo technique. Он дает отличный результат, когда надо получить барабаны в стерео, но сделать их максимально по центру. Получается плотный сфокусированный звук, который хорошо ложится в различные электронные жанры.
  • Рекордермэн. Одна из новейших техник. Нужны два кардиоидных микрофона: один висит где-то в 80 см над центром рабочего барабана и смотрит на него, другой размещается строго на том же расстоянии возле правого плеча барабанщика и тоже направлен на рабочий. При этом нужно следить, чтобы бочка также была на одинаковом расстоянии от микрофонов. Полученные треки панорамируются влево-вправо. Метод позволяет получить плотный звук барабанов, подходит для плохих комнат и барабанщиков, которые любят лупить по тарелкам.


Запись двумя микрофонами подойдет для андеграундных роковых записей, демок и инди-музыки. При этом никто не запрещает добиться легендарного результата. Например, всего парой ленточных Beyerdynamic M160 были записаны, например, барабаны на трек When the Levee Breaks группы Led Zeppelin. Получился плотный, жирный и вместе с тем очень объемный звук, который многие меломаны считают эталоном роковых ударных.

3-4 микрофона

Три-четыре микрофона вместе с картой типа FOCUSRITE Scarlett 18i8 уже дают большую гибкость в выборе сета, что благоприятно отражается на результате. Многие легендарные барабанщики, включая Джо Бонэма (Led Zeppelin), Кита Муна (The Who) и Тони Уильямса (джаз-бэнд Майлза Дэвиса), часто писались на 4 микрофона.

  • Три оверхеда на расстоянии. Один микрофон размещается над установкой по ее центру и смотрит вниз. Два других располагаются по бокам установки. Получается хорошая панорама с плотным сфокусированным центром.
  • Бочка\рабочий и оверхеды. Пара конденсаторных оверхедов свисают по бокам установки и смотрят ровно вниз, оставшимся инструментальным динамическим микрофоном (чаще всего Shure SM57) подзвучивается бочка или рабочий барабан по выбору.


  • Метод Глина Джонса для 3 или 4 микрофонов. Этот звукорежиссер и продюсер работал с такими легендами, как Rolling Stones, the Beatles, the Who и кучей других. Один конденсаторный оверхед вешается ровно над центром рабочего и смотрит на него. Второй располагается справа от напольного тома, где-то в 15 сантиметрах над его кромкой, и смотрит на рабочий и хай-хэт. Чтобы не было проблем с фазой, важно разместить его ровно на том же расстоянии от центра рабочего, что и первый оверхед. Получаются плотный роковый звук с акцентом на бочку, малый и томы.


7 и более микрофонов

По сути, к классическому методу с 4 микрофонами добавляется по микрофону на каждый том (обычно их 3). Но в преампах и аудиокартах обычно четное количество входов, поэтому в пустой слот не брезгуют подключить еще один микрофон для рабочего, хай-хэта, бочки или комнаты. Полноценная мультиканальная запись барабанной установки позволит регулировать баланс почти каждого ее элемента и обрабатывать его индивидуально. Чем больше микрофонов, тем больше возможностей будет у звукорежиссера. Однако понадобится карточка с подходящим количеством преампов, например, Tascam US-16x08.

Как выбрать микрофоны?

Микрофоны для записи ударных выбирают исходя из довольно простых принципов:

  • Для записи элементов установки вблизи используются динамические инструментальные микрофоны, вариант по дефолту — Shure SM57. Такие выдерживают высокое звуковое давление громких барабанов и передают звук без искажений. Ровность АЧХ при этом не в приоритете — наоборот, пики и провалы в ней могут часто играют на руку, подчеркивая тембральный окрас инструмента.
  • Для записи издалека (оверхеды, комната) используются конденсаторные микрофоны. Чаще всего с малой диафрагмой (выглядят как небольшая труба), но можно также применить микрофоны с большой диафрагмой и даже динамические — за неимением лучшего. При этом чем шире их направленность и чем дальше они от установки, тем сильнее на звук будет влиять комната. Если она звучит плохо, лучше использовать кардиоидные микрофоны близко к установке, если хорошо — всенаправленные на большом расстоянии.

Чтобы получить низкочастотный саб-бас, используются специальные микрофоны странного вида, выдерживающие высокое давление на низких частотах (поэтому они называются Pressure Zone Microphones), например, Shure Beta 91A.

Если партии бочки быстрые или используется кардан, тогда инструмент может давать нежелательные резонансы, а попросту бубнить и гудеть. В этом случае звукорежиссеры размещают внутри бочки что-то звукопоглощающее — кусок поролона, подушка, одеяло, пуховик в конце концов.

Малый барабан. Именно по нему лупят чаще всего. Поэтому рабочий отвечает не только за характер звучания установки, но и всей группы в целом. Например, фанаты Metallica до сих пор ловят обмороки от рабочего барабана на альбоме St.Anger, который звучит хуже кастрюли и даже стал своего рода мемом. Ходят слухи, что во время записи барабанщик Ларс Ульрих случайно выдернул все шнуры от микрофонов из пульта, а потом воткнул их в случайном порядке, да так и оставил.


Чаще всего для малого используют Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421 II, Beyerdynamic M201TG, Audio-Technica ATM230, иногда даже Shure SM7b. Здесь, как и с оверхедами, открывается большое поле для экспериментов.

Томы. Оптимально выставлять микрофоны для томов в 3-9 см от пластика. Удобно крепить их на специальные клеммы, которые цепляются прямо на кромку барабана. Для записи томов часто используют Sennheiser e604, Audix D2\D4 или старый добрый Shure SM57.

Оверхеды. Можно использовать любой вариант расстановки оверхедов из пункта с двумя микрофонами. Важно держать микрофоны на одном расстоянии до центра рабочего барабана — тогда звук будет приходить в них одновременно, что позволит избежать проблем с фазой. Выбор микрофонов для оверхедов огромен:

  • Чаще всего используют пару конденсаторных микрофонов с малой диафрагмой, такие звучат очень нейтрально и естественно. Подойдут TASCAM TM-60, Rode M5 или NT5, AKG C451B.
  • Можно использовать и пару конденсаторников с большой диафрагмой, к примеру, TASCAM TM-80 или AKG C414, Shure KSM44A, Audio-Technica AT4033
  • Можно использовать и SM57, если барабанщик играет очень громко, в противном случае придется расположить оверхеды максимально близко к тарелкам.

Чем выше размещены оверхеды, тем более монолитно будет звучать установка, чем ниже — тем детальнее будет каждый ее элемент. Но не стоит размещать микрофоны менее чем в 30 см от тарелок, это также вызовет проблемы с фазой.

Комната. Если она хорошо звучит, лучше всего записать ее на пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Если же записывается гаражный рок, то для создания эффекта присутствия слушателя в комнате сойдет любой попавшийся под руку микрофон. Подойдет даже что-то вроде M-Audio Uber Mic. Расположение выбирается на слух.

Как достичь наилучшего результата?

В заключение

Даже если удалось добыть лишь несколько Shure SM57 — не беда. Red Hot Chili Peppers для альбома Blood Sugar Sex Magik записали все барабаны именно на SM57 и остались довольны. Но все же стоит отметить, что некоторые производители выпускают наборы для записи ударных, в которых есть все необходимое для низкого старта.

Многие начинающие барабанщики думают, что не смогут полноценно заниматься и учиться, пока не купят себе настоящую барабанную установку. Однако это ошибочное мнение!

Сегодня поговорим о том, какие есть варианты занятий для начинающего (и не очень начинающего) барабанщика, помимо занятий дома на пэде, когда нет своей акустической барабанной установки, или когда нет возможности ее использовать в квартире.

Что важно: если тебе хочется заниматься одному, помни о том, что перед самостоятельным занятием надо подготовить план, определиться, над чем ты хочешь поработать, выбрать подходящие упражнения, над которыми ты будешь работать, в идеале - посмотреть видео с описанием техники их выполнения. Кстати, в нашем сообществе вконтакте можно найти множество подходящих материалов для самостоятельной работы, а посты выходят ежедневно.

1. Установка преподавателя . Допустим, вы уже занимаетесь барабанами с частным преподавателем и вы уже начали переходить от занятий на пэде к занятиям за ударной установкой. Конечно, тебе уже хочется поиграть самостоятельно и повторить все пройденное на уроке. Первое что может сделать начинающий барабанщик - спросить у своего преподавателя, можно ли во время, свободное от учеников, позаниматься на его установке. Многие преподаватели дают своим ученикам возможность за небольшую плату позаниматься самостоятельно за установкой, так что между занятиями можно приехать и повторить пройденный материал. (Проверено на личном опыте: если преподаватель будет недалеко от вас, когда вы самостоятельно работаете за его установкой и услышит, как вы косячите, его сердце не выдержит и он еще и подойдет и направит вас в правильное русло))

2. Установка в барабанной школе . Тут особо нет отличий от занятий у частного преподавателя. Просто тут все будет намного проще: во многих современных барабанных школах самостоятельные занятия могут быть предусмотрены учебной программой, либо просто есть в расписании дополнительное время для репетиций учеников за дополнительную плату, так что тут действия аналогичные: обратиться к преподавателю, либо администраторам барабанной школы (если таковые имеются) и включить себя в расписание индивидуальных репетиций. Аналогично, если твой препод будет проходить мимо и услышит, что ты застрял, то есть огромный шанс, что он подойдет и поможет советом. Так что, по сравнению с домашними занятиями, отчасти для новичка это даже лучше.

3. Репетиционная база . Возможно, ты изначально не занимаешься с преподавателем или в школе барабанов, а установки пока нет. Либо у твоего преподавателя нет возможности пустить тебя к своей установке, так как все время забито учениками. На этот случай есть репетиционные базы или точки, на которые обычно приходят репетировать, а иногда и записываться, музыкальные группы. Наверняка у тебя в городе есть несколько таких точек. Некоторые такие базы уже располагают нужным оборудованием, в том числе музыкальным, в репетиционных комнатах выполнена звукоизоляция, а стоимость для аренды не слишком высока. Позвони им, узнай, есть ли музыкальное оборудование, а конкретно барабанная установка, уточни комплектацию, стоимость аренды и свободное время в расписании. (Предупреждение: Иногда на реп.точках установка состоит только из хэта, бочки и малого, а все остальное барабанщики привозят свое, так что если у тебя в плане потренировать заполнения с томами или переходы на другие тарелки, то такой вариант не подойдет. Можно также заранее уточнить насчет аренды дополнительного оборудования на точке, т.к. бывает, что ребята дополнительно зарабатывают и тем, что сдают оборудование в аренду)

По всем вышеперечисленным пунктам хочется выделить коротко общие плюсы и минусы.

Дает возможность не нести сразу же высокие затраты на покупку инструмента на том этапе, когда ты еще не на сто процентов уверен, что барабаны - это твое и надолго.

Есть возможность отработать изученную теорию на практике, либо повторить материал, выученный с преподавателем, самостоятельно. Позволяет не потерять навык между занятиями, а также если был вынужденный пропуск одного или нескольких занятий

Каждый раз, чтобы позаниматься самостоятельно, нужно куда-то ехать или идти

Каждое самостоятельное занятие требуется планировать заранее, бронировать место и время для занятий, платить деньги. То есть нет возможности пойти и позаниматься "сию минуту", если вдруг неожиданно освободилось время, да и когда тебе удобно пойти заниматься, выбранное тобой место для занятий может быть занято.

4. Электронная барабанная установка. Рынок музыкальной индустрии богат на разнообразие вариантов. Среди множества вариантов есть и электронные барабанные установки. Обычно, такие установки состоят из цифрового или электронного модуля, а также нескольких пэдов, в которых расположены датчики. При ударе палочкой или руками о пэд, датчик передает сигнал в модуль и тот воспроизводит синтезированный или сэмплированный звук. Ценовой разбег таких агрегатов просто огромен, от самых дешевых вариантов, когда установка выполнена в виде разворачивающегося резинового коврика и заканчивая дорогущими вундервафлями, которые по ощущениям будут максимально приближены к акустической ударной установке.

Плюсы от использования электронной барабанной установки - относительная "тишина" использования, в связи с чем, ее можно использовать в квартире. Звук можно вывести в наушники и тогда соседям не будет слышно ничего, максимум легкий звук ударов палочек или колотушек педалей о пэды. Помимо прочего, многие барабанные установки позволят играть под музыку и любимые треки, что, разумеется, будет сказываться на развитии барабанщика. У более навороченных версий иногда есть обучающие программы, возможность настраивать сэмплы так, как тебе хочется, а также записывать свою игру для дальнейшей работы.

Минусы также есть: чем ближе ты хочешь звучание к акустической установке, тем дороже будет стоить электронная ударная установка. Некоторые представительницы класса могут обойтись даже дороже, чем ее акустическая "коллега". В связи с чем, затраты могут быть сопоставимы с покупкой акустики или вообще превзойти их. Помимо прочего, электронная барабанная установка, особенно навороченная, требует для себя такого же пространства, как и акустическая установка, что также могут себе позволить далеко не все. Кроме прочих минусов - дешевые и даже среднего сегмента электронные установки не дадут тебе таких же ощущений, как игра на акустике, следовательно, пригодятся больше для запоминания рисунка, движений. Отработка техники на такой установке не будет эффективна на 100 процентов и будет сильно зависеть от пэдов и наличия датчиков (Не на всех установках можно воспроизвести "глушение" тарелок, динамичную игру, римшоты, римклики и т.д).

Читайте также: