Мондео 3 замена сцепления своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Mondeo3.Взведение (зарядка) саморегулирующего сцепления (SAC).Часть 1 вступительная.

Снятие КПП Форд мондэо3

Форд Мондео замена сцепления. ремонт форда. ремонт автомобиля

Замена сцепления на Форд Мондео 2 Часть 1. Подготовка, начало разборки.

Замена сцепления Форд Мондео. Часть 2

Маховик Форд Мондео3

Как поменять главный цилиндр сцепления

Замена ламп приборной панели Mondeo mk 3 \ Replacing bulbs dashboard Mondeo mk 3

8.1. Проверка сцепления 8.2. Замена сцепления 8.2.1. Снятие сцепления 8.2.2. Проверка технического состояния деталей 8.2.3. Установка сцепления 8.3. Гидропривод сцепления 8.3.1. Снятие и установка главного цилиндра 8.3.2. Снятие и установка рабочего цилиндра 8.3.3. Удаление воздуха из гидропривода сцепления 8.4. Регулировка свободного хода педали .

8.1 Проверка сцепления

Для проверки работоспособности сцепления (при исправном стояночном тормозе) выполните следующее: - затормозите автомобиль стояночным тормозом; - пустите двигатель; - включите третью передачу; - медленно включайте сцепление и нажимайте не педаль акселератора; - при исправном сцеплении двигатель остановится. Если сцепление пробуксовывает, проверьте привод сцепления. Если привод исправен, з.

8.2. Замена сцепления

8.3. Гидропривод сцепления

8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

8.4 Регулировка свободного хода педали сцепления

Для регулировки свободного хода педали сцепления: - поверните влево примерно на 30° рулевое колесо из среднего положения; Рис. 155. Измерение свободного хода педали: 1 — обод рулевого колеса; 2 — педаль; 3 — линейка - нажмите до упора на педаль сцепления и измерьте линейкой расстояние от днища кузова до середины резиновой накладки педали. Устанавливайте линей.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Ford - Mondeo III

10.1. Сцепление

Сцепление в деталях

Маховик двигателя: вращается вместе с коленчатым валом и прочно соединен с ним.

Нажимной диск сцепления (гидравлический привод сцепления): прочно свинчен с маховиком двигателя. Прижимает плавающий диск сцепления с помощью тарельчатой пружины к маховику.

Замкнутая гидравлическая система: работа сцепления в Mondeo

Как функционирует сцепление?

Разъединение: Если нажать на педаль сцепления, то тем самым с помощью подшипника выключения сцепления ослабляется упругость нажимного диска. Он освобождается и – при полном отжатии сцепления – удаляется: ведомый диск свободно вращается между нажимным диском и маховиком.

Предварительно необходимо снять электронный блок управления двигателем.

Для снятия главного цилиндра выполните следующее:

— отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

— снимите панель слева внизу в салоне под рулевой колонкой. Для этого выверните винты и удалите два клипсовых зажима;


Рис. 150. Расположение штекеров: 1 — верхний штекер; 2 — боковой штекер

— снимите блок управления двигателем (рис. 150);

— выньте штекер в нижней части блока;

— откройте блок управления двигателем;

— снимите наконечник провода 1 (см. рис. 150) в верхней части;

— отверните четыре гайки и снимите крепление коробки;


Рис. 151. Снятие главного цилиндра сцепления: 1 — хомутик шланга; 2 — предохранительный зажим; 3 — трубопровод высокого давления

— ослабьте хомутик 1 (рис. 151) шланга и снимите шланг;

— выньте предохранительный зажим 2 и выньте трубопровод 3 высокого давления из главного цилиндра;

— отожмите предохранительный зажим крепления толкателя на педали сцепления;

— отверните обе гайки крепления цилиндра;

Установку проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

— гайки крепления цилиндра затягивайте моментом 10 Н·м;

— удалите воздух из гидропривода сцепления;

— выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы электронный блок управления обновил данные.

Вы здесь

Снятие и установка главного цилиндра Ford Mondeo 1, 2

Трансмиссия. Сцепление.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

2. Внутри салона отодвиньте сиденье водителя назад до упора, для обеспечения доступа. Удалите фиксаторы с нижней секции облицовки лицевой панели со стороны водителя и снимите ее.

3. Приготовьтесь к устранению подтеков.

4. Снимите крышку резервного бачка гидросистемы тормозов. Накройте бачок полиэтиленовой пленкой и затяните крышку бачка поверх пленки, чтобы в бачок не проникал воздух.

5. Для доступа к соединениям гидросистемы в местах их прохода через перегородку моторного отделения отодвиньте проводку и шланги. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями снимите впускной шланг воздухоочистителя и камеру впускного воздуховода (глава 4А). На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями возможно придется снять верхнюю секцию впускного коллектора (глава 2Б).

6. Внутри салона отпустите хомуты и отсоедините (верхний) шланг от главного цилиндра (см. рис.5.6). Заткните конец шланга, чтобы минимизировать утечки.


7. Чтобы снять (нижний) трубопровод, оттяните упругий зажим и вытащите концевик трубопровода из основания цилиндра. Заткните конец трубопровода, чтобы минимизировать утечки.

8. В нише для ног водителя разожмите упругое кольцо, фиксирующее главный цилиндр в его верхней части с педалью сцепления.

9. Отверните гайки крепления цилиндра и вытащите его через перегородку и нишу для ног, предотвращая утечки.

Установка

Установка — в порядке, обратном снятию:

  • а) Затяните гайки требуемым моментом.
  • б) Закрепите шланг нагнетания новым хомутом.
  • в) Установите снятые компоненты.
  • г) Снимите пленку и долейте в бачок жидкость (см. Еженедельные проверки).
  • д) Устраните воздух из гидросистемы (глава 10).
  • е) Если уровень жидкости в бачке значительно понизился, то возможно придется устранить воздух из гидросистемы тормозов (глава 9).

Замена Главного цилиндра сцепления форд фокус

Как поменять главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления форд фокус 2

Замена сцепления Форд Мондео. Часть 2

Замена сцепления на Форд Мондео 2 Часть 1. Подготовка, начало разборки.

Замена главного цилиндра сцепления Форд Куга.

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия педали сцепления (см. Снятие и установка педали сцепления), а также отвёртка с плоским лезвием.


1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления, например, большим медицинским шприцем.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Бачок, общий для главных цилиндров тормоза и привода выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: две для раздельных контуров гидропривода тормозов и одна для гидропривода выключения сцепления.


2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).
3. Сожмите фиксаторы наконечника шланга к главному цилиндру выключения сцепления и отсоедините шланг от бачка главного тормозного цилиндра.


4. Отожмите отвёрткой фиксатор наконечника трубопровода гидропривода выключения сцепления…


5….и отсоедините трубопровод от главного цилиндра привода выключения сцепления.
6. Снимите педаль сцепления в сборе с кронштейном (см. Снятие и установка педали сцепления).


7. Извлеките в салон главный цилиндр привода выключения сцепления из отверстия в щите передка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Помимо описанного способа, можно снять педаль сцепления в сборе с главным цилиндром привода выключения сцепления и затем отсоединить цилиндр от кронштейна педали.
8. Осмотрите чехол и уплотнитель цилиндра. Сильно обжатые, затвердевшие или надорванные детали замените.


9. При необходимости отсоедините от цилиндра шланг, сдвинув фиксатор А его наконечника.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Меняем главный цилиндр сцепления на Ford Fusion

В сегодняшнем материале рассмотрим последовательность действий во время замены главного цилиндра сцепления ( ГЦС ) на автомобиле Ford Fusion. Одной из причин, по которой возникает необходимость замены ГЦС, является затрудненное выключение сцепления. На первый взгляд замена главного цилиндра сцепления может оказаться довольно таки трудоемким процессом, но на самом деле сложного в этом ничего нет. Главное, чтобы присутствовал весь необходимый инструмент, ну и конечно правильно заточенные руки.

Инструкция по снятию ГЦС Ford Fusion

  1. Прежде чем приступить к демонтажу главного цилиндра сцепления Ford Fusion, необходимо снять аккумуляторную батарею и его крепление.


После этого имеем доступ к штекеру, который необходимо снять, предварительно открутив болт (1)


Плоской отверткой подковырнув, снимаем вторую часть штекера с кронштейна.


Далее необходимо снять быстросъемные штуцера, но для этого нужно в салоне открутить крепления ГЦС к блоку педали сцепления. На фото отмечены нужные болты и саморезы.


(1) Саморезы которыми ГЦС крепится к ПУ
(2) Пластиковые фиксирующие направляющие (очень хлипкие, легко ломаются)
(3) Главный цилиндр сцепления.
(4) Две (из шести) гайки крепления к моторному щиту педального узла
(5) Шток главного цилиндра сцепления, который просто одевается ушком на шток педали сцепления.


Смотрим на колодку клеммы, на фото отмечены шурупы, которые необходимо открутить.


Сняв колодку, получаем доступ к педальному узлу, который необходимо демонтировать, открутив 6 гаек его крепления, после чего оставляем его висеть на штоке педали тормоза.


Теперь можно снять нужный нам главный цилиндр сцепления Ford Fusion. На фото снятый цилиндр с отломанным штоком и новый ГЦС.



Теперь чтобы надеть пружину необходимо примотать к ее концу крепкую металлическую проволоку и перекинуть через кронштейн. Теперь одной рукой тянем и натягиваем с помощью проволоки пружину, а второй направляем ее в нужное нам место.


(1) Кронштейн
(2) Проволока

После полной установки всех ранее снятых элементов, необходимо прокачать систему. Для этого на КПП снизу находится специальный клапан для прокачки гидравлической системы привода сцепления Ford Fusion. Откручиваем пластиковый колпачок и стравливаем понемногу жидкость, откручивая клапан. Достаточно слить грамм сто тормозухи, при этом следите, чтобы в бачке был уровень.

Снятие и установка главного цилиндра
Трансмиссия. Сцепление. Форд Мондео 1 и 2

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А).

2. Внутри салона отодвиньте сиденье водителя назад до упора, для обеспечения доступа. Удалите фиксаторы с нижней секции облицовки лицевой панели со стороны водителя и снимите ее.

3. Приготовьтесь к устранению подтеков.

4. Снимите крышку резервного бачка гидросистемы тормозов. Накройте бачок полиэтиленовой пленкой и затяните крышку бачка поверх пленки, чтобы в бачок не проникал воздух.

5. Для доступа к соединениям гидросистемы в местах их прохода через перегородку моторного отделения отодвиньте проводку и шланги. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями снимите впускной шланг воздухоочистителя и камеру впускного воздуховода (глава 4А). На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями возможно придется снять верхнюю секцию впускного коллектора (глава 2Б).

6. Внутри салона отпустите хомуты и отсоедините (верхний) шланг от главного цилиндра (см. рис.5.6). Заткните конец шланга, чтобы минимизировать утечки.


7. Чтобы снять (нижний) трубопровод, оттяните упругий зажим и вытащите концевик трубопровода из основания цилиндра. Заткните конец трубопровода, чтобы минимизировать утечки.

8. В нише для ног водителя разожмите упругое кольцо, фиксирующее главный цилиндр в его верхней части с педалью сцепления.

9. Отверните гайки крепления цилиндра и вытащите его через перегородку и нишу для ног, предотвращая утечки.

Установка

Установка — в порядке, обратном снятию:

  • а) Затяните гайки требуемым моментом.
  • б) Закрепите шланг нагнетания новым хомутом.
  • в) Установите снятые компоненты.
  • г) Снимите пленку и долейте в бачок жидкость (см. Еженедельные проверки).
  • д) Устраните воздух из гидросистемы (глава 10).
  • е) Если уровень жидкости в бачке значительно понизился, то возможно придется устранить воздух из гидросистемы тормозов (глава 9).

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и последующего плавного соединения двигателя и трансмиссии. На автомобилях Mondeo применяется однодисковое сухое сцепление с нажимным диском и тарельчатой пружиной. Привод сцепления гидравлический. Оригинальным является сочленение рабочего цилиндра сцепления с подшипником выключения сцепления. Если подшипник выключения сцепления вышел из строя, нужно заменять и рабочий цилиндр.

Давление в гидравлической системе создается главным цилиндром, связанным с педалью сцепления. При нажатии на педаль сцепления давление увеличивается и передается на рабочий цилиндр, а затем на подшипник выключения сцепления.

Маховик двигателя жестко связан с коленчатым валом.

Ведомый диск сцепления находится на первичном валу коробки передач. С обеих его сторон приклепаны фрикционные накладки.

Кожух сцепления крепится к маховику и содержит нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику.

Подшипник выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления давит на диафрагменную пружину сцепления.

Повышенный износ сцепления возникает при пробуксовке дисков сцепления. Пробуксовка может быть вызвана следующими причинами:

— трогание с места на второй передаче;

— удерживание ноги на педали сцепления;

— длительная буксировка тяжелого груза;

— ослабление подвески двигателя или коробки передач либо ослабление болтов крепления. Это вызывает колебания силового агрегата при включении сцепления.

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

Читайте также: