Монарх сосредоточивает в своих руках законодательную и судебную власти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Классификация форм правления. Форма правления — это одна из сторон формы государства в целом. Она отражает организацию и структуру взаимоотношений высших органов государства, прежде всего главы государства, парламента и правительства.

Система этих взаимоотношений в парламентской и президентской республиках, в дуалистической и парламентской монархиях неодинакова. Вместе с тем главное различие между двумя основными формами правления — монархией и республикой — коренится в

положении одного из органов — главы государства. В монархии во главе государства стоит лицо, получающее и передающее свой пост по наследству (император, король, шах, великий герцог и др.). Основной признак республики тот, что глава государства -$десь выборный и сменяемый (как правило, единоличный президент; лишь в Швейцарии и Науру глава государства коллегиальный) .

Различия между монархией и республикой в странах Европы, особенно в развитых капиталистических странах, обычно имеют , внешний характер, но все же монархия здесь является пережитком феодализма. Ее упразднение (например, в Греции в 1974 г.) — определенный шаг вперед. В странах Азии и Африки такие различия имеют гораздо более существенное значение, ибо в ряде государств они отражают степень демократизма политического строя. Здесь монархия опирается на феодальные слои либо родо- племенную аристократию (Саудовская Аравия, Иран, Марокко и др.).

Установление республиканской или сохранение монархической формы правления связано с условиями острой классовой борьбы. В тех странах, где буржуазная революция одержала решительную победу, она привела к ликвидации абсолютной феодальной монархии и установлению республики (например, Франция). Там же, где буржуазная революция закончилась компромиссом буржуазии с феодальным дворянством (например, Англия, Нидерланды и др.), монархия сохранилась. Путем принятия конституции буржуазия ограничила право монарха, но приспособила феодальное учреждение — монархию — для защиты своих интересов.

В странах, освободившихся от колониальной зависимости, установление той или иной формы правления также было обусловлено соотношением классовых сил, а в некоторой степени — позицией монарха по отношению к национально-освободительному движению (например, сохранение монархии в Марокко и ликвидация в Тунисе), влиянием традиций (например, монархия в Jle- ; сото), сохранением государственно-правовых связей с прежней метрополией (признание главой государства английского короля в Барбадосе, Тринидаде и Тобаго и др.).

Монархическая форма правления. В настоящее время монархия распространена гораздо меньше, чем республика. Но она вовсе не является редким исключением. Если учитывать в качестве монархий английские доминионы, где главой государства считается отсутствующий английский король (он представлен генералом-губернатором), то около пятой части стран, не входящих в социалистическое содружество, имеют монархическую форму правления. Она существует в ряде высокоразвитых капиталистических стран (Англия, Япония, Швеция, Бельгия, Нидерланды и др.), в странах среднего уровня развития (Испания и др.), во многих развивающихся странах ч(Иран, Непал, Марокко, Лесото и др.). В Европе и Азии около третьей части буржуазных государств — монархии, гораздо меньше монархич-еских государств в Африке

(около девятой части), на Американском континенте, кроме нескольких доминионов, нет монархических государств.

Исторической предшественницей современной буржуазной монархии является феодальная абсолютная монархия. В настоящее время абсолютная монархия сохраняется лишь в Саудовской Аравии и некоторых мелких княжествах Персидского залива. Здесь монарх сосредоточивает в своих руках законодательную, исполнительную и высшую судебную власть. Конституции, как правило, не существует (иногда сам монарх издает нечто вроде основного закона), избранных представительных учреждений нет (иногда создается совещательный орган при монархе). По своей классовой сущности — это феодальные монархии.

Буржуазная монархия в настоящее время существует только в виде ограниченной, конституционной монархии.

Дуалистическая монархия. Первоначальной формой буржуазной конституционной монархии являлась дуалистическая (двойственная). Здесь друг другу как бы противостоят два органа — на* следственный монарх и выборный парламент. Первый обычно отражает интересы помещиков, дворянства, второй является в своей основе органом буржуазного представительства.

Полномочия монарха в дуалистической монархии весьма широки. Его власть ограничена лишь в сфере законодательства, поскольку существует парламент, но даже здесь монарх сохраняет значительные права. Законы принимает парламент, но затем они подлежат утверждению монарха. Монарх может не подписать закон и, следовательно, отклонить его, (право вето). Кроме того, монарх вправе издавать указы, имеющие силу закона. Этими указами могут быть внесены изменения и в законы, принятые парламентом. Наконец, монарх обладает правом роспуска парламента с назначением новых выборов.

Что же касается исполнительной власти, управления, то в дуалистической монархии эта сфера целиком относится к компетенции монарха. Монарх назначает правительство по своему усмотрению, не считаясь с желанием парламента. Последний, согласно конституции, не оказывает влияния на формирование, состав и деятельность правительства. Правда, при формировании правительства монарх иногда учитывает роль партий в парламенте и нередко назначает премьер-министром лидера партии большинства, но по конституции он не обязан это делать. Сам монарх обычно не является главой правительства, он назначает премьер-министром другое лицо. Но правительство ответственно не перед парламентом, а перед монархом, дуалистическая монархия не знает института парламентской ответственности правительства. Парламент не может вынести правительству вотум недоверия и уволить его в отставку. Поэтому правительство проводит политику, угодную не парламенту, а монарху. Кроме того, и вся деятельность правительства фактически направляется монархом, а не премьер-министром.

Дуалистическая монархия представляет собой неразвитую форму классового господства буржуазий. Она обычно возникает в условиях, когда буржуазия делит власть с феодалами. До XX в. землевладельческая аристократия была в Европе значительной политической силой и дуалистическая монархия существовала во многих европейских странах. В начале XX в. она уступила место более развитым формам классового господства буржуазии — парламентарной монархии или республике. В настоящее время в капиталистически развитых странах дуалистических монархий нет. Эта форма правления существовала в Эфиопии до 1974 г., существует в некоторых слаборазвитых странах Азии и Африки, где она отражает не компромисс победившей буржуазии с еще сильным дворянством, как это было в Европе, а слабость и даже почти полное отсутствие рабочего класса, который еще не может добиться ликвидации привилегий монарха, слабость буржуазии, ее крайнюю робость в борьбе с феодализмом.

В некоторых странах Азии и Африки монархия уже не является, по тексту конституций, дуалистической, но фактически является таковой. Так, в Иране положения конституции о роли парламента оказались фикцией, а Иран остается на деле дуалистической монархией. В других странах пережитки дуалистической монархии еще очень сильны. В Марокко и Иордании конституция предусматривает полудуалистическую, полупарламентарную монархию: правительство ответственно и перед парламентом, и перед монархом. Однако фактически здесь тоже существует дуалистическая монархия.

Парламентарная монархия. Дуалистическая монархия как форма правления неполностью соответствует интересам буржуазии. Поэтому в борьбе с дворянством она добилась расширения прав парламента, чтобы обеспечить его верховенство по сравнению с монархом как представителем феодалов. В результате возникла вторая форма конституционной монархии — парламентарная, главным признаком которой является политическая ответственность правительства перед парламентом. Парламентарная монархия является политическим выражением полной победы буржуазии над феодалами.

В парламентарной монархии власть монарха, по существу, не распространяется на сферу законодательства (японская Конституция прямо лишает императора даже права вето по отношению к законам) и существенно ограничена в сфере управления. При этой форме правления законы принимает только парламент. Правда, после этого они в некоторых странах передаются на подпись монарху, но в соответствии с конституцией (Япония) или сложившимся конституционным обычаем (Великобритания) монарх не может отказать в подписании законопроекта.

В условиях парламентарной монархии главу правительства и министров юридически назначает монарх. Однако его выбор не свободен. Монарх обязан назначить премьер-министром и по представлению последнего — министрами лидеров той партии.

П которая имеет большинство мест в парламенте (нижней палате парламента). Правительство несет ответственность только перед парламентом и при выражении вотума недоверия должно уйти в отставку (или распустить данный состав парламента и назначить новые выборы). Деятельностью правительства монарх не руководит. Более того, все акты, исходящие от монарха, приобретают юридическую силу только в том случае, если они контрассигнованы (скреплены подписью) премьер-министром или одним из министров. Поэтому ответственность за политические действия монарха несет правительство.

Политический режим в буржуазной республике может быть более реакционным, чем в монархии (ср., например, республику ЮАР и монархию Швецию). Проамериканский ставленник Лон Нол после реакционного переворота и смещения Нородома Сиа- нука в 1970 г. объявил о ликвидации монархии и провозгласил Камбоджу республикой, но в стране был установлен террористический режим гораздо более реакционный, чем существовавший

Форма правления — это способ устройства верховной государственной власти, выражающий источник происхождения данной власти, ее принадлежность и порядок перехода (передачи) верховной власти от одного правящего субъекта к другому.

В зависимости от того, кто и как осуществляет государственную власть, различают монархии и республики.

В свою очередь монархии подразделяются на два вида: 1) абсолютная (вся полнота власти принадлежит монарху); 2) конституционная (власть монарха ограничивается представительным органом, действующим на основе конституции).

При республиканской форме правления источником власти является народ. Различают три вида республики: президентская, парламентская и смешанная (президентско-парламентская или парламентско-президентская).

↑ Монархия как форма правления

Монархия — это форма правления, при которой верховная государственная власть формально или фактически принадлежит одному лицу, которое получает эту власть в порядке престолонаследия.

↑ Признаки монархии

Можно выделить следующие признаки монархии:

  • Бессрочность и несменяемость
  • Наследуемость
  • Отсутствие юридической ответственности

↑ Виды монархии

Абсолютная монархия – это форма правления, при которой вся государственная власть принадлежит монарху, отсутствуют представительные органы и принцип юридической ответственности монарха, ограничивающие его власть. Правительство формируется

монархом и несет перед ним ответственность Народ при такой форме правления политически пассивен. (Саудовская Аравия, Бруней и некоторые др.)

Конституционная монархия - это форма правления, при которой власть монарха ограничена представительным органом — парламентом, что фиксируется в конституции, которую монарх не вправе изменить.

Разновидности конституционной монархии:

Парламентская монархия – форма правления, при которой законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная власть – правительству во главе с премьер-министром, монарх выполняет представительную функцию. Обычно монарх номинально сохраняет определенные полномочия, однако воспользоваться этими полномочиями он может только по инициативе правительства. Обычно этими полномочия монарх пользуется в случае какого-либо политического кризиса. В частности, право налагать вето на законодательные акты парламента, на практике, как правило, не применяется (Великобритания, Бельгия, Дания, Нидерланды, Испания)

Дуалистическая монархия – форма правления, при которой власть разделяется между правительством, которое формирует монарх и которое несет ответственность перед ним, и парламентом, который избирает народ.

Монарх также может обладать правом абсолютного или отлагательного вето в отношении решений парламента и выполнять ряд представительских и внешнеполитических функций (Марокко, Иордания, Кувейт и др.).

↑ Республика как форма правления

Республика — форма правления, при которой высшие органы власти (в ряде случаев и высшие должностные лица) избираются народом на определенный, ограниченный конституцией срок.

↑ Признаки республики

  • Выборность, сменяемость органов власти: население выбирает высшие органы государственной власти на определенный срок;
  • Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Каждая ветвь власти выполняет различные функции по управлению государством;
  • Глава государства несет юридическую ответственность в случаях, предусмотренных конституцией.

↑ Виды республики

Парламентская республика - это форма правления, при которой единственный демократический законный институт — парламент, правительство находится в зависимости от парламентского вотума доверия; выборы решают одновременно вопрос о составе парламента и правительства, которое формируется из членов победившей партии или коалиционно; глава правительства входит в нижнюю палату парламента и имеет право ее роспуска; правительство имеет право законодательной инициативы, а в некоторых случаях — право вето на законопроекты; президент избирается прямым народным голосованием либо депутатами парламента и выполняет в основном представительские функции (Германия, Венгрия, Польша и др.).

Президентская республика - это форма правления, при которой президент — глава исполнительной власти, наделен значительными конституционными полномочиями, президент и парламент избираются отдельно прямым голосованием на определенный срок, поэтому они взаимонезависимы; жесткое конституционно закрепленное разделение властей; президент политически ответственен перед народом, а правительство перед президентом; парламент не имеет права отзыва правительства, но у него вся полнота законодательной власти, бюджетные и контрольные полномочия; президент, как правило, не вправе распустить парламент (США), но у него есть право вето, которое может быть преодолено 2/3 голосов; парламент вправе выдвинуть обвинения против президента и начать процедуру импичмента (дело Клинтона).

Смешанная республика - это форма правления, при которой правительство ответственно как перед президентом, так и перед парламентом; глава государства — президент, но он не является главой правительства; президент вправе распускать парламент и объявлять досрочные парламентские выборы в случаях, предусмотренных конституцией; партийная принадлежность президента, премьера и членов парламентского большинства может не совпадать; у президента есть право вето на решения парламента и право законодательной инициативы, кроме того, все законы вступают в силу после подписания их президентом, а его указы и распоряжения также имеют силу закона. У президента и парламента могут быть разные сроки полномочий (Франция). Считается, что в смешанной республике президентская власть более сильная, чем в президентской республике. Современная Россия представляет собой тип смешанной республики.

В отдельных президентских республиках в условиях преобладающего влияния правящей партии президент, являющийся ее лидером, переизбирается на данный пост неограниченное количество раз и занимает пост фактически пожизненно. Он сосредоточивает в своих руках и государственное, и партийное руководство, использует авторитарные методы властвования. В этом случае республика превращается в суперпрезидентскую.

Признаки республикВиды республик
ПрезидентскаяСмешаннаяПарламентская
Глава государстваПрезидентПрезидентПрезидент
Глава правительстваПрезидентПремьер-министрПремьер-министр
Глава государства избираетсяНаселениемНаселениемПарламентским способом
Правительство формируетсяпрезидентомпрезидентомпарламентом
Правительство отвечает передпрезидентомпрезидентом и парламентомпарламентом
Право вето у президентаестьестькак правило, нет
Право роспуска парламента (одной из палат) у президентанетестьесть

↑ Теократическое государство

К самостоятельной форме правления можно отнести теократическое государство.
Теократия представляет собой такую форму правления, при которой государственная власть сосредоточена у духовенства или главы церкви.
В настоящее время имеется два вида теократических государств: теократическая монархия — Ватикан, Саудовская Аравия (отдельные черты теократического государства присущи также султанату Бруней) и теократическая республика — например, Исламская Республика Иран, Исламская Республика Пакистан.

↑ Выборная монархия

Есть и такие формы правления, которые сочетают в себе черты монархии и республики. Глава государства избирается, но из числа лиц, наследующих властные полномочия. Например, Объединенные Арабские Эмираты — федерация, состоящая из эмиратов. Эмиры получают власть в порядке престолонаследия. Каждые пять лет эмиры избирают из своего круга главу государства — президента страны. Аналогичная форма существует в Малайзии. Есть примеры республик, где власть фактически перешла к сыновьям умерших лидеров (КНДР, Сирия, Азербайджан), хотя выборы здесь и имели место, но значительную роль сыграла ментальность населения, видевшего правителя в представителе данного клана (семьи).


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Принцип разделения властей является обязательным для любого государства.
  • Стабилизационная функция государства обеспечивает организацию и регулирование хозяйственной деятельности субъектов экономики.
  • Функции государства — главные направления и виды деятельности государства, обусловленные его задачами и целями и характеризующие его сущность
  • Основные правовые формы осуществления функций государства — это правотворческая, правоприменительная, правоохранительная, учредительная, контрольно-надзорная.
  • Государственный суверенитет выражает верховную власть над всеми проживающими на определённой территории гражданами, их институтами и организациями.
Вопрос 2

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Выделите это слово (словосочетание).

Монархия; федерация; форма государства; республика; форма правления.

  • монархия
  • федерация
  • форма государства
  • республика
  • форма правления
Вопрос 3

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • К внешним функциям государства относится определение общего направления экономического развития страны.
  • Государство обладает монопольным правом законно применять принуждение силами армии, органов охраны порядка и безопасности
  • Требования, устанавливаемые государством по вопросам экологической политики, составляют основу экологической безопасности страны.
  • Государство создаёт нормативную и организационную основу деятельности государственных органов.
  • Основополагающим признаком государства любого типа является реализация принципа разделения властей.
Вопрос 4

Выберите верные суждения о государстве и его функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Государством называют совокупность институтов публичной власти и механизмов их функционирования.
  • Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы.
  • К основным признакам государства относится унитарное устройство, территория, на которую распространяется власть.
  • Государство отличается от политической партии тем, что оно является политическим институтом.
  • Государство создаёт нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.
Вопрос 5

После смерти короля страны Z главой государства стал его старший сын. Какие дополнительные признаки позволят сделать вывод, что государство Z — парламентская монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В государстве действует Конституция, которой обязаны подчиняться все без исключения граждане страны, включая монарха.
  • В руках монарха сосредоточена исполнительная, законодательная и судебная власть.
  • Монарх назначает министров.
  • В стране отсутствует государственная религия.
  • В стране отсутствует государственная религия.
  • Монарх выполняет свои функции номинально
Вопрос 6

Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • президентская республика
  • демократическое государство
  • парламентская республика
  • авторитарное правление
  • федеративное государство
  • унитарное государство
Вопрос 7

Найдите в приведенном списке характеристики конституционной монархии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • глава государства — наследственный монарх, обладающий представительскими функциями
  • высшую судебную власть осуществляет монарх
  • законодательную власть осуществляет выборный парламент
  • исполнительная власть принадлежит правительству
  • представительские функции осуществляет председатель верхней палаты парламента
Вопрос 8

Согласно Конституции государство Х является демократической унитарной парламентской республикой. Какие из приведённых ниже признаков характеризуют политический режим государства Х? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • В Конституции закреплено положение о суверенитете народа.
  • В государстве существует одноуровневая налоговая система.
  • Президент имеет право роспуска парламента.
  • Административно-территориальные единицы государства не обладают собственными уставами и конституциями.
  • Парламентские выборы в государстве проходят на реальной альтернативной основе.
  • Парламентские выборы в государстве проходят на реальной альтернативной основе.
Вопрос 9

Субъекты федерации, имеющие автономию, объединены в государство Z. Согласно Конституции этого государства, регулярно, на альтернативной основе проходят состязательные выборы законодательных и исполнительных органов власти. Всенародно избранный президент под контролем парламента формирует правительство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • унитарное государство
  • федеративное государство
  • президентская республика
  • парламентская республика
  • демократическое государство
  • социальное государство
Вопрос 10

Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
  • гарантия соблюдения политических и социальных прав и свобод граждан
  • политический плюрализм
  • двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов
  • включение в состав нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией
  • действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции
Вопрос 11

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • формирование правительства парламентом
  • прямое всенародное избрание президента
  • отсутствие у президента права роспуска парламента
  • ответственность правительства перед парламентом
  • наделение президента представительскими полномочиями
Вопрос 12

Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?

  • обладает наивысшей концентрацией власти
  • устанавливает общеобязательные нормы
  • его деятельность регулируется определёнными нормами
  • выполняет определённые общественные функции
  • регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории
  • возникло раньше других социальных институтов
Вопрос 13

В государстве Z принята новая конституция, с определенной периодичностью проводятся выборы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z существует тоталитарный режим? Выберите верные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Основные высшие органы власти формируются на основе выборов.
  • Ветви власти конституционно разделены.
  • Отдельные статьи конституции посвящены правам и свободам граждан.
  • Существует единая обязательная политическая идеология.
  • Установлен полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека.
  • Глава государства пользуется авторитетом.
Вопрос 14

В государстве Z существует частичный запрет на деятельность оппозиции. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что в государстве установился авторитарный политический режим? Запишите цифры, под которыми она указана.

  • власть носит публичный характер
  • сложилась система правоохранительных органов
  • все стороны жизни подчинены единой идеологии
  • существующая в стране оппозиция подконтрольна властям
  • для удержания власти используются силовые структуры
  • контроль над экономикой полностью централизован
Вопрос 15

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к признакам любого государства.

1) наличие аппарата власти и управления; 2) легальное право на применение силы; 3) суверенитет; 4) монопольное право издавать законы; 5) плюрализм; 6) парламентаризм

Здесь я бы хотел напомнить о существующих (в первую очередь) формах государственного правления. А также добавить еще одну, формально не существующую, но не менее интересную.

Сперва инфа из общедоступных источников.

Монархия — форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху , который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.

1) Абсолютная монархия (неограниченная) — государство, в котором монарх является единственным высшим органом в стране и в его руках сосредоточена вся полнота государственной власти

2) Ограниченная монархия — государство, в котором помимо монарха существуют и иные органы государственной власти не подотчётные ему, а государственная власть рассредоточена между всеми высшими органами власти, власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции) или же традиции. В свою очередь ограниченная монархия делится на:

2.1) Сословно-представительная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании традиции формирования органов по критерию принадлежности к определенному сословию и играющих роль, как правило, совещательного органа. В настоящее время подобных монархий в мире нет.

2.2) Конституционная монархия — монархия, в которой власть монарха ограничена на основании специального акта (Конституции), где существует иной высший орган власти, формирующийся путём выборов представителей народа (парламент). В свою очередь конституционная монархия делится на:

2.2.1) Дуалистическая монархия — государство, в котором монарх обладает всей полнотой исполнительной власти, а также имеет часть законодательных и судебных полномочий. Представительный орган в таком государстве существует и осуществляет законотворческие функции, но монарх может наложить абсолютное вето на принимаемые акты и по своему усмотрению распустить представительный орган

2.2.2) Парламентарная монархия — государство, в котором монарх является лишь данью традиции и не обладает какими-либо существенными полномочиями. Государственное устройство в такой монархии строится на принципе разделения властей

Республика — форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определенный срок и несут полную ответственность перед избирателями.

1) Всегда существует несколько высших органов власти, при этом полномочия между ними разделены таким образом, что один орган независим от другого (принцип разделения властей);

2) Главой государства является - Президент, который осуществляет свою власть от имени народа;

3) Высшие органы власти и должностные лица несут ответственность перед населением

1) Президентская республика — государство, в котором наряду с парламентаризмом в руках президента одновременно соединяются полномочия главы государства и главы правительства. Правительство формирует и распускает непосредственно сам президент, парламент при этом какого-либо значимого влияния на правительство оказывать не может

3) Смешанная республика — в государствах с такой формой правления сильная президентская власть одновременно сочетается с наличием эффективных мер по контролю парламента за деятельностью исполнительной власти в лице правительства, которое формируется президентом с обязательным участием парламента.

Наконец, я бы хотел добавить сюда новый вид.

Президентская монархия

Этот вид правления смешивает в себе признаки монархии и республики.

Главой государства при таком режиме является Президент, который сам выбирает себе преемников.

Парламент и гос. Дума существуют, но формально не играют никакой роли.

Партийная система допускает многопартийность. Но владеет только единственная правящая партия.

Читайте также: