Молот викинга своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Хотя у всех были одни и те же боги и верования, не было никаких установленных практик, которые следовало соблюдать, и люди поклонялись только тем богам, которые имели прямое отношение к их жизни. Викинги также поклонялись своим умершим предкам, общались с духами, практиковали гадание и колдовство, имели широкий спектр погребальных практик. Это привело к появлению широкого спектра ритуальных практик, как внутри общин, так и между ними.

Викинги передавали знания, пересказывая их, а не записывая. Таким образом, рассказы, относящиеся к эпохе викингов, были либо записаны посторонними, которые, возможно, не полностью понимали, что те видели или говорили, или записаны много времени спустя после окончания эпохи викингов.

Описания ритуалов иногда противоречивы, неточны или составлены таким образом, чтобы представить викингов в плохом свете, или сделать рассказ более захватывающим. Вот 10 ритуалов, которые обычно практиковали викинги.

Блот представлял собой практику жертвоприношения, которую использовали, чтобы завоевать расположение богов. Такие обряды проводились большими группами в поместье местного вождя, который во время обряда выполнял функции священника. Это была возможность не только почтить богов, но и продемонстрировать богатство вождя. Блот обычно совершали четыре раза в год, близко к зимнему солнцестоянию, весеннему равноденствию, летнему солнцестоянию и осеннему равноденствию. Если возникали проблемы, например, низкий урожай, то количество жертвоприношений могло увеличиваться.

В 13 веке Снорри Стурлусон (Snorri Sturluson) подробно описал, как происходило жертвоприношение в исполнении Сигурда Хаконссона (Sigurd Hakonsson). Он рассказывал, что все местные крестьяне собрались у храма. Там они принесли в жертву много животных, в основном лошадей, и готовили мясо. Для разбрызгивания крови животных вокруг храма и на участников использовали веники. Затем вождь благословил приготовленное мясо и бокалы с пивом. Они пили за Одина и других богов. Наконец, присутствующие стали пить за своих умерших предков.

Араб Аль-Тартучи (Arab al-Tartuchi), который посетил Хедебю (Hedeby) в Германии во время зимнего солнцестояния, рассказал другую историю. Он поведал, что люди со всей округи собрались вместе для пира, и каждый, кто принес в жертву животное, наколол его на колья перед своим домом.

9. Человеческие жертвоприношения

Хотя эта часть жизни викингов не была обычным делом, человеческие жертвоприношения практиковались время от времени. Как уже говорилось, описания периода викингов не всегда достоверны, но археологические находки указывают на то, что человеческие жертвоприношения бывали. В 11-м веке Адам Бременский (Adam of Bremen) писал о викингах со слов других людей. Он рассказал о традиции, практикуемой в Уппсале (Uppsala) в Швеции каждые девять лет в начале весны. Этот ритуал длился девять дней, во время которых каждый день приносилась жертва и проводилось празднование. Каждый день было по девять жертв, а общее количество составило 81.

Каждый день они приносили в жертву мужчину и восемь животных мужского пола. Тела вешали на деревья в священной роще, расположенной рядом с храмом, в котором проводился ритуал. Эта традиция практиковалась, чтобы почтить бога Одина и обеспечить победу в наступающем году. Хотя обычно в жертву приносили преступников или рабов, однажды во время сильного голода в Уппсале (Uppsala) в жертву принесли короля. В саге Снорри Стурлусона (Snorri Sturluson) говорится, что один раз в седьмом веке в жертву принесли большое количество волов. Когда это не сработало, на следующий год викинги пожертвовали группой мужчин. В следующем году в том, что голод продолжается, обвинили короля, и принесли его в жертву, покрыв алтарь кровью.

8. Праздник Йоля

Чтобы Солнце вернулось, викинги делали большое солнечное колесо (круглый символ с крестом посередине), поджигали его и катили вниз по склону. Из больших частей дуба они делали Йольские бревна, украшали их тисом, остролистом или пихтой и вырезали на них руны. Это был способ попросить у богов защиты, и маленькое бревно хранилось до следующего Йоля, чтобы защитить семью и дать начало первому огню Нового года. Они украшали вечнозеленые деревья едой, одеждой и резьбой с рунами и образами богов, чтобы заставить духов деревьев вернуться весной. Молодые люди наряжались в козьи шкуры, перевоплощаясь в коз, которые тащили повозку с Тором по небу. Затем они ходили из дома в дом, пели и разыгрывали разные сценки в обмен на еду и напитки.

Чтобы достичь этого состояния в бою, они сначала должны были вступить в ряды своих соратников. Для этого они должны были жить в дикой природе, как их тотемное животное. Это лишало их человечности и позволяло взять принять в себя силу своего животного. Для того, чтобы войти в такое состояние бешенства, которым они славились во время боя, вероятно, использовалось множество методов, включая воздействие экстремальной жары, ритуальные танцы с оружием и пост. Все это могло вводить их в транс, в результате чего воины утрачивали чувство боли и не могли сознательно управлять своими действиями.

Также предполагается, что они использовали галлюциногенные или ядовитые грибы, чтобы достичь невменяемого состояния перед битвой. Тем не менее, название этих грибов никогда не встречаются в сагах, а некоторые из предложенных, либо слишком ядовиты, либо провоцируют депрессию и апатию – состояния противоположные тому безумию, которое использовалось в битве.

Викинги уделяли большое внимание своей внешности, практикуя такие вещи, как отбеливание волос щелоком, частое их расчесывание гребнем и глажка одежды горячими камнями. Однако археологи сравнительно недавно обнаружили, что викинги также модифицировали свои зубы. На обнаруженных скелетах можно увидеть признаки специальных изменений в виде горизонтальных линий, вырезанных на верхних передних зубах. Исследователи полагают, что бороздки были заполнены красителем, скорее всего красного цвета. В то время такой практики не было больше нигде в Европе.

Возможно, это был воинский ритуал, призванный наводить страх на тех, на кого викинги собирались напасть, либо такое изменение зубов говорило об особенных достижениях. Однако письменных свидетельств такой практике нет. В результате дополнительной информации об этом ритуале и связанных с ним традициях до сих пор не найдено.

У викингов было много различных способов избавления от мертвых тел, включая кремацию. Пепел могли хоронить в могилах, под грудами камней, иногда помещая вместе с ним различные предметы. Иногда тело могли сжигать вместе с кораблем, хотя это, в основном, была привилегия высокопоставленных членов общества, поскольку корабли были дорогими. Описание кремации корабля викингов сделал в 10 веке Араб Ахмад Ибн Фадлан (Arab Ahmad Ibn Fadlan). Он рассказал о лечении вождя викингов Руси. После смерти вождя его тело оставили в могиле на 10 дней, пока ему делали новую одежду. Затем выбрали рабыню, чтобы принести в жертву вместе с ним, ее напоили допьяна и одели в красивую одежду.

Она вошла в комнату, где находился покойный, и шестеро мужчин снова занялись с ней сексом. После этого они положили ее рядом с хозяином, а в комнату вошла женщина и дала мужчинам веревку, чтобы задушить рабыню. Тем временем сама женщина несколько раз ударила девушку ножом в ребра. После этого корабль подожгли.

4. Защита от драугра

Для викингов драугр (он же аптргангр) и хаугби были аналогом современных зомби. После того, как человека хоронили, считалось, что его тело может снова ожить. Хаугби оставался в своей могиле, защищая находящиеся в ней предметы от грабителей. А драугр мог вставать из своей могилы и вредить всем, кому только мог. Чтобы это предотвратить, при захоронении тела принимались разные меры предосторожности. В кресты под плащаницей помещали солому, а на грудь – раскрытые ножницы. Большие пальцы ног покойного связывали, чтобы он не мог ходить, а в подошвы ног вдавливали гвозди.

Когда гроб выносили из дома, все кувшины, кастрюли, стулья и кресла, которыми пользовался покойный, переворачивались вверх дном. Если мертвых хоронили на кладбище, то священник должен был привязать их к могилам с помощью магических слов.

Свадьба должна была быть в пятницу, в день Фригг. (Фригг была богиней плодородия). Церемония начиналась с привлечения внимания богов, возможно, путем принесения ему в жертву или посвящения ему животного. Во время церемонии жених передавал меч своего предка невесте, чтобы она могла сохранить его для своего будущего сына. В свою очередь, невеста давала жениху другой меч. Затем они обменивались кольцами и клятвами. После церемонии молодые направлялись в зал для пира. Здесь жених помогал невесте переступить порог, а затем втыкал меч в колонну. Считалось, чем глубже он вошел, тем больше удачи и детей будет у молодых. Этой ночью, а также в течение следующего месяца, пара должна была разделять друг с другом свадебный эль (обычно медовуху).

В конце праздника супругов сопровождали в спальню, чтобы засвидетельствовать, что союз состоялся. На следующее утро волосы невесты перевязывали и покрывали тканью, чтобы показать, что теперь она находится в статусе жены. Затем жених передавал ей ключи от своего дома.

Когда рождался ребенок, нужно было провести несколько ритуалов для того, чтобы его стали считать полноценным человеком. До этого момента ребенка еще не считали человеком - вероятно, это был способ эмоциональной защиты, поскольку в те времена детская смертность была очень высокой. Когда ребенок рождался, его клали на землю, пока отец не поднимал его и не помещал под свою одежду. Это символизировало признание отцом ребенка. Затем он осматривал ребенка. Если у ребенка были проблемы, его могли подвергнуть насилию, в результате чего он мог умереть. Если же он был здоров, то проводилась церемония под названием ауса ватни (ausa vatni), во время которой ребенка окропляли водой.

Имя ребенку давали во время церемонии под названием нафнфести (nafnfesti). Отец называл имя ребенка и дарил ему подарок. В качестве подарка обычно выступали кольцо, оружие, ферма, или земельный надел. После этого ребенок больше не мог подвергаться насилию, поскольку это считалось бы убийством.

После этого в рану втирали соль. В этот момент жертва была все еще жива. Затем извлекались легкие и вытягивались через ребра. Когда жертва умирала, легкие трепетали на ветру, напоминая крылья птицы. Якобы этот метод использовали для убийства короля Элла Нортумбрийского (Aella of Northumbria) в 867 году нашей эры.



Примечание:
Настоящий мастер-класс является четвертой работой автора, посвященной изготовлению бумажного оружия. В предыдущих материалах рассказывалось о том, как из бумаги и самоклеящейся металлизированной пленки сделать римский меч гладиус, декоративный нож и простой боевой топор:



Модель римского меча гладиуса своими руками
/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/model-rimskogo-mecha-gladiusa-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovym-foto.html
Декоративный бумажный нож своими руками
/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/dekorativnyi-bumazhnyi-nozh-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovym-foto.html
Бумажный топор своими руками
/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/bumazhnyi-topor-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovym-foto.html
Назначение:
Мастер-класс предназначен для учащихся младшего и среднего подросткового возраста, учителей, а также для всех тех, кто любит рукодельничать и создавать оригинальные и полезные поделки из бумаги.
Описание:
Поделка представляет собой модель боевого топора викинга, сделанного из бумаги и самоклеящейся пленки.
Цель:
Изготовление бумажного топора.
Задача:
Сделать топор качественным, красивым, приближенным к оригиналу:




…самоклеящаяся пленка с размерами метр на метр черного, древесного и металлизированного цвета, а также плотный лист бумаги формата А3.










8. Переходим к созданию полотна топора. На листе плотной бумаги изображаем чертеж с указанными размерами.




10. Переворачиваем заготовку на обратную сторону и покрываем ее черной и металлизированной пленкой (размеры последней: 3 сантиметра в каждую сторону от центрального сгиба).

Топор в стиле викингов своими руками - отдам в хорошие руки

Создатель канала Bonn Factory Вячеслав Шаров поставил перед собой задачу объединить ювелиров и людей, неравнодушных к работе с металлами. На глазах изумленных зрителей Слава и его ученица создают кольца из монет и серебряной пыли, парень рисует на пятикилограммовом мече, как на холсте, переделывает рессору в авторскую бритву. По словам автора, все его ресурсы, время и силы уходят в бизнес — собственную ювелирную фабрику.

Навигация паблика Bonn Factory очень удобная: видео разделено на подкатегории: Топоры, ножи, молотки своими руками, Литейные станки своими руками, Ковка с нуля, Металлическая скульптура. Особой популярностью пользуется рубрика Азбука сварки.

По словам ювелира, для него фабрика BONN — это не просто торговая марка и любимое дело. Слава считает, что стоит на пороге революции в создании скульптур из драгоценных металлов. Его руками были созданы изваяния для улиц родного Тольятти, некоторые из них достигают четырех метров, но для автора этого стало мало. Он освоил литье, гальванику, ювелирное дело. Высший пилотаж для блогера — произведение, которое будет красоваться на груди и руке заказчика.

Видео Вячеслав создает самостоятельно, как и большинство работ из металла. Его принцип — от сценария до готового фильма, от эскиза до продукта. Автор без помощников монтирует и озвучивает видео с интересными фактами о металлах и полезными советами для сварщиков и ювелиров.

Создатель канала Bonn Factory Вячеслав Шаров поставил перед собой задачу объединить ювелиров и людей, неравнодушных к работе с металлами. На глазах изумленных зрителей Слава и его ученица создают кольца из монет и серебряной пыли, парень рисует на пятикилограммовом мече, как на холсте, переделывает рессору в авторскую бритву. По словам автора, все его ресурсы, время и силы уходят в бизнес — собств


Заводской кузнечный молот стоит очень дорого. Но можно изготовить его самостоятельно.

В этом обзоре рассмотрим самодельную конструкцию кузнечного молота, предложенную автором YouTube канала Alexandre Bigunas.

  • доска;
  • профильная труба;
  • стальной уголок;
  • металлическая пластина;
  • рессора.

Изготовление основания со стойками

В качестве основания автор использует толстую доску. Сверлим в ней отверстие, вставляем болты, и прикручиваем два отрезка уголка.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

Отрезаем кусок квадратной профильной трубы. Один из торцов завариваем металлической пластиной. Устанавливаем профтрубу между уголками, и привариваем.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

В профильную трубу засыпаем песок. Обязательно трамбуем его. Сверху привариваем кусок толстой металлической пластины.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

На противоположной стороне основания также прикручиваем два уголка.

Устанавливаем между ними прямоугольную профильную трубу, и обвариваем. Заполняем песком, и сверху привариваем заглушку.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

Основные этапы работ

На следующем этапе отрезаем два куска профильной трубы, и привариваем их между двумя стойками. К ним надо будет приварить подвижную площадку.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

После этого к подвижной площадке с помощью прижимной пластины крепится рессора.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

К нижней части второй стойки привариваем скобу, в рессоре сверлим отверстие. Затем устанавливаем мощную пружину.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

Изготавливаем головку молота, и крепим ее к концу рессоры. К верхней части первой стойки (из квадратной профтрубы) надо приварить рабочую площадку.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

В завершении из профильной трубы и кусков металла останется только изготовить ножной привод с педалью.

Самодельный кузнечный молот с ножным приводом — бюджетное решение для мастерской

Подробно о том, как сделать механический кузнечный молот можно увидеть в авторском видеоролике.

Читайте также: