Мокуме гане своими руками из металла

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Мокуме гане (mokume gane) – это название техники обработки металла, изобретенной в Японии примерно 3-4 столетия назад. Этот способ заключается в составлении целостной композиции из двух или более разнородных металлов, которые накладывались друг на друга слоями, создавая в условиях термической обработки, однородный сплав. В традиции японской техники такой сплав достигался благодаря диффузионной сварке в угольных кузницах. Таким образом, разноцветные металлы при их сплаве разрезались и скручивались, создавая необыкновенные рисунки и узоры.

Прикрепленные файлы: 1 файл

NEtraditsionnoe_yuv_delo.doc

Техника мокуме гане

18 МАРТА 2011 KOZHARSKY NO COMMENTS

Мокуме гане (mokume gane) – это название техники обработки металла, изобретенной в Японии примерно 3-4 столетия назад. Этот способ заключается в составлении целостной композиции из двух или более разнородных металлов, которые накладывались друг на друга слоями, создавая в условиях термической обработки, однородный сплав. В традиции японской техники такой сплав достигался благодаря диффузионной сварке в угольных кузницах. Таким образом, разноцветные металлы при их сплаве разрезались и скручивались, создавая необыкновенные рисунки и узоры. Однако такая металлическая пластина считалась готовой, только после того как она окончательно выковывалась с использованием определенных производственных технологий. Этот способ сегодня особенно популярен при изготовлении оригинальных обручальных колец.

Перед тем, как начать процесс создания украшений, мастер должен выбрать металлы, различные по своим свойствам, наиболее важные из которых – ковкость и цвет. В выборе цвета важную роль играет не только естественный цвет металла, но также и те различные оттенки, которые могут появляться в результате применения химических веществ и/или накаливания.

В зависимости от количества материала и того рисунка, который нужно в результате получить, листы металла по своей толщине могут варьироват ься от сотых миллиметра до одного сантиметра. Все листы вырезаются одинаковой формы и затем тщательно очищаются от пыли, жира и (самое главное) оксидов.

После плотного наложения всех пластин, металлическая заготовка нагревается до такой степени, что металлы вступают во взаимодействие друг с другом, образуя единый сплав. В зависимости от используемой техники, этот сплав может быть подвержен диффузионной сварке в твердом состоянии, переходном жидком состоянии или же каждый отдельный лист может пройти этап жидкой диффузной сварки, а уже затем быть присоединен к остальным металлическим пластинам. Перед тем, как нанести рисунок, пластины выковываются и привариваются друг к другу, образуя очень прочный сплав. Сам процесс создания украшения или рисунка – ни что иное, как обнажение внутренних слоев металлических пластин, их извлечение на лицевую поверхность. Это может достигаться несколькими методами. Поверхность пластины может быть отчеканена резцом или фрезой, а затем выровнена долотом до определенной толщины, или же поверхность может остаться без изменений, такой, какой она стала после чеканки. Можно также проштемпелевать или отперфорировать одну из двух сторон получившейся металлической пластины, срезая напильником поверхность и обнажая, таким образом, нижние слои металла. Можно также выкручивать и изгибать верхние слои металлических пластин, параллельно выковывая их, обнажая, таким образом, самую последнюю пластину. Именно за счет многослойности пластины возникает так много возможностей в создании рисунка. В этом процессе происходит взаимодействие техники и искусства. Здесь возможность создать необыкновенный узор при изготовлении оригинальных обручальных колец ограничивается только лишь воображением мастера.

История Мокуме Гане, конец 17 века — середина 20 века

В феодальной Японии меч был одним из основных металлических изделий. Самые лучшие и опытные мастера создавали такие мечи и снаряжение к ним, но открытие новой техники украшения оружия, несомненно, принадлежит Денбею Шоами (1651-1728), кузнецу из префектуры Акита.

Первое изделие Шоами представляло собой листы меди и шакудо (так в Японии назывался сплав меди и золота, последнее могло составлять от 2.5% до 4%). Листы меди и шакудо накладывались слоями, образуя тсуба (чашку меча), которая была сплющенной по краям и украшенной резными узорами.

Шоами также научился добиваться эффекта куири-бори, схожего с китайской и японской техникой лакирования. Эта техника представляла собой параллельное и перемежающееся наложение черного и красного лакирования. На ручке шпаги вырезались желобки и узоры, которые обнажали внутреннее переплетение двухцветного лакирования. Шоами постепенно научился разглаживать гравировку и воссоздавать на поверхности пластинчатой массы узоры, схожие с текстурой древесины

Вероятно, именно Шоами разработал технику мокуме Гане (mokume gane), пытаясь еще больше украсить и усовершенствовать создаваемые им мечи. Он применил традиционную технику кузнечной сварки по цветным металлам. Свидетельством тому – множество шпажных ручек в стиле мокуме-гане и других металлических предметов, украшенных рисунком, схожим с рисунком на клинках мечей. Свои знания Шоами передал и другим мастерам кузнечного дела, которые создали множество неповторимых мокуме Гане (mokume gane) тсуба и всевозможные аксессуары к ним. Даже сегодня можно встретить целые коллекции предметов, выполненных в этом стиле.

Кроме мастеров по созданию мечей и аксессуаров к ним, этой техникой со временем научились пользоваться и те кузнецы, которые выковывали посуду и другие предметы домашней утвари. В Марте 1893 во время своей лекции для Общества Любителей Искусства профессор Робертс-Остин Чендлер описывает один такой предмет, а точнее вазу, выполненную в стиле мокуме-гане и находящуюся в коллекции Британской королевской семьи.

…корпус вазы сделан из митсу-нагаши, (аналог мрамора), состоящего из чередующихся слоев шаки-до и красной меди

Из-за сложности производства, мокуме гане (mokume gane) никогда не была распространенной техникой, несмотря на то, что имеется множество предметов, выполненных в этом стиле. Некоторые из них были экспортированы в Европу и Северную Америку в конце 19 – начале 20 века.

Эти оригинальные ювелирные изделия привлекли внимание таких ученых как Робертс-Остин (о котором упоминалось выше), и Рафаэль Пампелли. Именно они были пионерами в описании техники на Английском в 1866 году.

Превосходные дамасские работы были созданы по принципу припаивания, одного поверх другого, листовых слоев из золота, шакдо, серебра, розовой меди и ски бу ичи1, затем все масса обрезалась и расскатывалась до тонкой прослойки при помощи конической развертки, что позволяло создать концентрические окружности и желоба в форме треугольника, которые все вместе образовывали параллельные, прямые или скрученные линии.

Пампелли описал технику как наложение слоев, сплавленных между собой. Его описание было популярно в 20 веке, несмотря на то, что западные мастера кузнечного дела едва ли могли воспроизвести что-то подобное. И только современный анализ предметов техники мокуме-гане позволил уточнить, что они создавались с помощью диффузионной сварки, а не сплавления. Едва ли с помощью простого припоя над предметом в дальнейшем можно произвести какие-либо манипуляции, необходимые для создания рисунка, требующегося для техники мокуме-гане. Это становится невозможным из-за абсолютной неэластичности припаянных металлов. Однако такие трудности не остановили западных умельцев, которые даже с техникой Пампелли ухитрились создать кое-какие предметы. Кроме того, в период с 19 по 20 век на Западе было не менее двух кузнецов, которые работали в стиле мокуме-гане. Они использовали уникальные исконно японские методы, техники и стиль.

Одним из них был Сер Альфред Гилбер, который использовал мокуме Гане (mokume gane) для создания центральной цепи, расположенной перед канцелярие й Мэра города Престон, Ланкашир, Англия. Другим таким мастером стал Эдвард Мор, который в 1870-х являлся главным дизайнером у Л. Тиффани, известного своими светильниками из цветного стекла. Спустя некоторое время, в магазинах Тиффани появились работы, выполненные в технике мокуме-гане, среди которых были кофейники и другая кухонная утварь с металлическими ручками в стиле мокуме Гане (mokume gane).

Старинное Блюдо из Шеффилда

Такое и многие другие пропорциональные соотношения меди с металлом использовались для создания и украшения множества японских изделий. Но японцы были не единственными, кто изобрел технику диффузионной сварки цветных металлов. В 1743 такое же открытие сделал англичанин Томас Бульсовер. Будучи торговцем ножами, он сообщил, что однажды, работая над очередным ножом, по ошибке спаял медь и серебро. Он немедленно заметил, что оба эти металла одинаково раскатывались, являясь спаянными между собой. Это открытие послужило толчком к производству Шеффилдских блюд, которые нарасхват разбирались растущим средним классом англичан. Сам процесс создания Шеффилдских блюд во многом схож с принципом японского мокуме Гане (mokume gane). Разница лишь в том, что при создании Шеффилдских блюд использовались только 2-3 слоя, самым верхним из которых был слой серебра, поэтому в производственном процессе внутренние слои ни в коем случае не обнажались. Кузнечные умельцы города Шеффилд выковывали тонны такого материала в период с 1742-1855 годы, затем, кузнечное дело было практически вытеснено способом гальвано покрытия изделий.

Нет достоверных фактов, что Шеффилдские кузнецы когда-либо применяли свою технику на цветных металлах, обнажая затем все слои будущего изделия. Таким образом, в разных культурах сформировались разные методы обработки металла. Японцы использовали процесс наслоения, чтобы затем создавать необычайные рисунки, скручивая между собой металлы. Англичане напыляли слой драгоценного метала на медную основу, таким образом, скрывая ее, создавая впечатление, что весь предмет был выполнен из чистого серебра.

Метод покрытия дешевых металлов напылением из дорогих используется и сегодня в производстве ювелирных изделий.

Модем-Студия Мокуме-Гане (mokume gane)

В первой половине 20 столетия техника мокуме-гане была практически неизвестна на Западе. Только ученые и работники музеев, такие как Доктор Сирил Стэнли Смит, Герберт Майрон и немногие японские коллекционеры знали о существовании этого стиля. Даже в самой Японии, кажется, совсем забыли о мокуме Гане (mokume gane). На современном этапе развития, Япония потихоньку отодвигается от своих традиций, остается мало тех, кто действительно владеет теми или иными традиционными искусствами и техниками. Поэтому и мокуме Гане (mokume gane) могла быть практически полностью утеряна.

Анализируя техники изготовления старинных мечей и их лезвий, выполненных из железа и цветных металлов, Доктор Смит привлек внимание ученых и мастеров Университета Южного Иллинойса в Карбондэле (SIUC). В начале 60-х, под началом профессора Л. Брента Кингтона была собрана группа выпускников университета, которые занялись исследованием и изучением металлических орнаментальных рисунков азиатской, исламской и европейской культуры. Найденные образцы доставлялись для анализа непосредственно исследователям и ученым.

Конечно, после того, как были найдены некоторые экземпляры, снова возродились идеи воссоздания техники мокуме Гане (mokume gane). Было испробовано множество методов, начиная припоем, заканчивая погружением этого же припоя в жидкий металл. Но ничего приблизительно похожего на мокуме Гане (mokume gane) создано не было. Только посредствам тайных секретов от мастеров кузнечного дела и литературных описаний кузнечной сварки меди, ученые смогли разгадать секрет мокуме Гане (mokume gane). Как буквально выразился профессор Кингтон: “Меня осенило”.

В 1970 году Хироко Сато Пиджановский и Джен Пиджановский (инструкторы и мастера кузнечного дела, изучающие традиционные японские техники), посетили Японию и своими глазами увидели коллекцию посуды мокуме гане (mokume gane).

… мы присутствовали на годовщине “Выставки традиционных искусств” в универмаге Митсукоши в Токио. Там была представлена кружка в стиле мокуме Гане (mokume gane), созданная Гайокумейем Шиндо. Работа выполнена превосходно. Создается впечатление, что поверхность была так отполирована, что напоминает мрамор, без намека на физическое или техническое воздействие, или на припой цветных металлов с серебром. После этого визита, мокуме-гане заворожила нас, что стало следствием второй нашей поездки в Японию вместе с Норио Тамагава, опытным мастером макуме Гане (mokume gane).

Затем Пиджановские вернулись в США, где начали выпускать публикации о проделанном ими исследовании в области мокуме Гане (mokume gane), распространяя, таким образом, и секреты самого ремесла.

Все эти мероприятия, так или иначе, пробудили интерес общественности. Весной 1977 братья Пиджановские были приглашены в Университет Южного Иллинойса (SIUC) на лекцию, организованную художниками и мастерами ремесленных дел. Все они поделились своим опытом и знаниями в области традиционных японских техник по сплавам оттеночных патин и применяемых методов. Группа студентов из университета Карбондел высказала свои соображения по поводу способов применения кузнечного мастерства. Значительный вклад в изучение этого процесса внес студент Марвин Дженсен, который предположил, что металлическое изделие подвергалось компрессингу во время наложения слоев один на другой. Компрессорное устройство представляло собой два стальных листа шириной от одного до двух сантиметров, по периметру которых было просверлено от 4 до 6 дыр. В эти отверстия затем вставлялись болты. Сами листы цветных металлов вкладывались посередине такого устройства. В процессе наслаивания, пластины сжимались под воздействием пресса, и это было лучшим устройством, чем проволочное скрепление и сжатие листов, как это предлагали делать Тамагава и Пиджановские. Именно благодаря сильнейшему прессингу, время на подготовку прослоенных пластин значительно уменьшилось. Их больше не нужно было выравнивать, потому что все шероховатости разглаживались давлением одной пластины на другую. Эта инновация значительно упростила процесс и качество наслоения листов.

Зимой 1982 года мастера ремесленного дела установили своеобразную мастерскую в Иллинойском университете (SIUC). На этой выставке проводились курсы по обучению техники мокуме Гане (mokume gane), таким образом, инструкторы решили распространить знания и методы этого стиля среди других мастеров кузнечного дела. После такого масштабного процесса исследований, распространения и печати огромного количества публикаций братьев Пиджановских и студенческой исследовательской группы, мокуме Гане (mokume gane) заинтересовались дизайнеры, производители ювелирных украшений, мастера ремесленного дела, да и вся общественность в целом. Стив Миджетт, золотых дел мастер, создал учебное видео, а также посвятил две книги стилю мокуме-гане, которые вызвали еще больший ажиотаж, интерес и понимание этой техники. Выпускник Иллинойского университета, Филипп Болдуин, заявил: “На сегодняшний день в США так много людей, работающих в стиле мокуме Гане (mokume gane), что, вероятно, их даже больше, чем их было за весь период существования Японии”.

Метод наслоения, описанный Пиджановскими, ни что иное, как диффузионная сварка в жидкой фазе. После тщательного механического и химического очищения поверхности, металлические листы выкладываются друг на друга и помещаются между железными плитами, которые были покрыты определенным защитным составом, предотвращающим прилипание к нему вложенных листов во время процесса диффузии. Вся эта конструкция помещалась в кузничную печь и нагревалась до тех пор, пока вложенные металлы от раскаления не начинали взаимодействовать друг с другом. В этот момент некоторые листы разогревались до такой степени, что на их краях проступал жидкий металл. Тогда вся конструкция аккуратно изымалась из печи. Затем, пока сплавленные металлы еще не остыли, по внешним железным листам тихонько прохлопывалось деревянным молоточком. Благодаря таким манипуляциям увеличивалась прочность пластин, а также уменьшалась их толщина. В печатных изданиях (мы не берем в расчет те недавние и неудачные эксперименты с электрической печью для обжига, в качестве предмета для нагрева пластин) сказано, что в процессе наслоения металлических листов использовались каменный уголь, кокс, древесный уголь или газовая печь. Использование этих материалов предполагает наличие восстановительной атмосферы, без которой наслоение не завершится удачно. Именно потому, что такие публикации были предназначены для студийных мастеров, производственные методы накаливания, такие как регулируемая подача воздуха, не могли быть использованы.

Техника Мокуме Гане (mokume gane), сокрытая временем, берет свои истоки в феодальной Японии, была изобретена в конце 17 века мастером Денбеем Шаоми , который был Мастером высшего класса в изготовления самурайских мечей. Именно при изготовлении мечей он понял, что слои цветных металлов можно соединять между собой и получать поверхности похожие как на узорчатую сталь, так и на рисунок древесины. Высокий уровень мастерства, расширяющиеся познания в металлургии широкий ряд материалов и цветных сплавов, все эти факторы, а также накопленный опыт, переходящий от мастера к ученику, внесли значительный вклад в развитие техники. Из-за сложности производства, Мокуме Гане (mokume gane) никогда не была распространенной техникой, несмотря на то, что имеется множество предметов, выполненных в этом стиле. Некоторые из них были экспортированы в Европу и Северную Америку в конце 19 начале 20 века.

На сегодняшний день в изготовлении Мокуме Гане, все чаще применяют сплавы драгоценных металлов. Современные изделия Мокуме Гане, представляют синтез уникальной техники художественной обработки металла и передовых технологий

Выдающееся мастерство японских мастеров, накопленное веками и воплощенное в Мокуме, сегодня обрело современный вид. Возможности этой техники в ювелирном производстве практически безграничны, благодаря чему она активно применяется в изготовлении разнообразных украшений. Несмотря на то, что не все сплавы драгоценных металлов одинаково хорошо могут соединяться в технике Мокуме Гане, разнообразие цветовых сочетаний, получаемое лучшими мастерами, очень высоко. Орнамент из сочетания контрастных по цвету металлов, создаваемый художником — делает каждое изделие уникальным, повторить его в точности невозможно. Сегодня Мокуме Гане является одной из самых сложных и красивых техник художественной обработки металла. Украшения Мокуме Гане несут таинственность и завораживающую силу, способную оказывать влияние на судьбу своего владельца.


Мокуме Гане — это настоящее мастерство, трансформация обычного в необыкновенное, наполненная магией огня, алхимия — имеющая прямое отношение к окружающему нас миру.Секрет настоящего Мокуме кроется в абсолютной чистоте и качестве материала, абсолютный контроль атмосферы вокруг металлов — необходимые условия для создания такого типа соединения.


Уникальное в своем роде действо, поскольку приемы, которые применяются при формировании узора, нельзя скопировать.


Кольца мокуме гане, завораживают с первого взгляда. Действительно, кольцо Мокуме Гане — это не просто украшение, это талисман, неведомым образом влияющий на судьбу своего владельца. Каждое кольцо неповторимо по красоте и причудливости узора. Золото, платина, серебро и комбинации различных цветных металлов, вот что по-настоящему ценно на сегодняшний день в ювелирном искусстве.

Уникальные и неповторимые механические часы
Angular Momentum – Mobiado Edition Mechanical Watch Artisan.

Идея соединения различных металлов и сплавов в одном изделии путем ковки и закалки возникла очень давно – так делались, например, знаменитые дамасские клинки и легендарные самурайские мечи. Помимо остроты, прочности и гибкости смертоносное оружие отличалось легким характерным узором на поверхности, похожим на текстуру дерева.


А в XVII столетии в Японии, где оружие имело не только практическое, но и ритуальное значение, а к его внешнему виду относились очень серьезно, был изобретен новый способ украшения рукоятей мечей – "мокуме гане". Затем эту технику стали использовать и в других изделиях.
"Мокуме гане" в приблизительном переводе с японского означает "металл, похожий на дерево" или "металлическая древесина". Действительно, причудливые узоры изделия напоминают естественный рисунок дерева, и это создает удивительный визуальный контраст – холодный металл и живая теплая древесина!


Основной принцип техники "мокуме гане" - это использование различных металлов (как драгоценных, так и недрагоценных), отличающихся по цвету и другим свойствам. Металлические пластины сплавляются друг с другом, не смешиваясь полностью, а образуя разноцветные слои. Затем ручная обработка заготовки завершается возникновением удивительных узоров. В современном мире технологии, конечно, стали более современными (используются и компьютерные расчеты), но основной принцип сохранился с давних времен.


В Европе с "мокуме гане" познакомились в конце позапрошлого века, когда Япония открылась для остального мира, но широкого распространения эта техника не нашла из-за своей сложности. Только в 70-е годы века прошлого мастера-ювелиры увлеклись "мокуме гане" всерьез, справедливо сочтя, что необыкновенный рисунок на изделиях будет иметь успех. В современных изделиях "мокуме гане" используют золото различных оттенков (красное, желтое, белое), платину, серебро, палладий, реже – недрагоценные металлы и сплавы: сталь, медь, латунь и нейзильбер.

Но высокая стоимость изделий, изготовленных в этой технике, определяется не только и не столько стоимостью материала. Основное – это уникальная ручная работа и сложность самой техники.

Что-то слишком много внимания уделили истории и технике… рассматривать украшения более интереснее! Самые известные и распространенные ювелирные изделия "мокуме гане" - это кольца, прежде всего – обручальные. Классические варианты – кольца самой лаконичной формы, где "играют" исключительно узоры. Мне кажется, что они напоминают не только структуру дерева, но и естественный рисунок мрамора или поделочных камней. Посмотрите, как разнообразны сами узоры и сочетания цветов:

Некоторые мастера-ювелиры не довольствуются использованием техники "мокуме гане", добавляя в свои изделия драгоценные и полудрагоценные камни. Лично мне такие кольца кажутся несколько "перегруженными", но, как говорится, "на вкус, на цвет…"

Если варианты с крупными вставками могут показаться излишне броскими, то кольца с несколькими мелкими камнями смотрятся, на мой вкус, вполне элегантно и не вызывающе. Небольшие прозрачные камни даже подчеркивают изысканность узоров, придавая изделию особый стиль.

Очень интересны кольца неклассической формы. Причудливые изгибы, напоминающие ветви, листья или стебли растений, отлично сочетаются с древесными узорами. Немного напоминает модерн, вы не находите?!

Угловатые геометрические формы колец тоже неплохо сочетаются с необычным рисунком металла. В этом стиле выпускают как женские, так и мужские изделия. Впрочем, часть из них вполне "унисекс".

Кольца были "первой ласточкой" в современном ювелирном мире "мокуме гане". В последнее время ассортимент изделий в этой технике расширяется. Оригинальны браслеты, которые в паре с кольцом могут оставить интересный комплект.

Кулоны, подвески и серьги подобного дизайна встречаются не так часто, но что-то выбрать можно. Формы – самые разные: от классики до авангарда.

Любители наборных браслетов тоже не останутся в стороне – подобный шарм отлично разнообразит ваше любимое ювелирное изделие.


Сильному полу помимо колец ювелиры готовы предложить сувенирные (но вполне пригодные к использованию) ножи.


Полюбуйтесь на вазы и столовые предметы в стиле "мокуме гане" - они служат украшением ювелирных выставок во многих странах мира. Как и все произведения искусства они стоят очень дорого…

Что может сделать украшение еще более уникальным, чем удивительный узор на поверхности металла, который невозможно повторить?

История рождения техники

Появилась техника мокуме гане в конце XVII века благодаря мастеру по изготовлению самурайских мечей Денбею Шаоми. Есть мнение, что идея соединения между собой разнородных металлов — это результат восточного экономного подхода к производству. Ввиду дефицита драгоценных металлов им старались найти достойную замену, которая не умаляла бы благородства самурайского меча.

Так или иначе, разработанную технологию Шаоми передал многочисленным ученикам, которые непрерывно дополняли и совершенствовали ее. Со временем Мокумэ начали применять не только для декорирования оружия, но и при изготовлении предметов быта: ваз, посуды, украшений.

Суть техники мокумэ ганэ

Первые изделия изготавливались из сплава сякудо (шакудо), состоящего на 90−96% из меди и на 4−10% из золота, однако затем начали использовать и другие металлы: платину, палладий, серебро, никель, цирконий, титан, бронзу.

Первый этап метода мокумэ гане заключается в получении многослойной заготовки из отличных по цвету и ковкости металлов. Кроме того, для создания контрастного орнамента стоит учесть, что в процессе нагревания и химических реакций материалы могут менять свои оттенки. Драгоценные листы разной толщины подвергаются тщательной чистке от пыли, оксидной и жировой пленки и укладываются друг на друга в заданной последовательности, количество слоев может доходить до нескольких десятков. Затем листы помещаются в печь, где под действием определенной температуры осуществляется процесс диффузии металлов в твердой фазе.

Особенно важно, что степень нагрева должна быть ровно такой, чтобы листы начали сплавляться между собой, но не переходили в жидкую фазу, образуя единую заготовку с четко выраженными границами между слоями. Сложность заключается в том, что у каждого металла температура плавления своя, и порой мастерам удается добиться самых невероятных сочетаний.

Полученный кусок металла многократно прессуется, режется, чеканится, куется, скручивается подобно тесту, чтобы внутренние слои оказались на поверхности и плоские границы улеглись в новый замысловатый рисунок. Каждый создаваемый узор уникален, даже точное повторение всех технологических этапов с теми же материалами не позволяет получить пару одинаковых изделий.

Современные тенденции

Более двух столетий техника мокумэ гане оставалась неизвестной за пределами Японии. Лишь в конце XIX века необычные изделия начали экспортироваться в европейские страны. Много сил и времени ушло у западных мастеров, чтобы разгадать тайну восточной металлической древесины. Из-за сложности техники качественные изделия и сегодня являются большой редкостью. Несмотря на современные достижения ювелирного производства и наличие технологичного оборудования, в мире вряд ли наберется сотня по-настоящему квалифицированных мастеров, работающих в данном направлении.

Сегодня ювелирные изделия, выполненные в технике мокумэ гане, относятся к эксклюзивным украшениям и имеют соответствующую стоимость. Кроме уникальности каждой вещи и трудоемкости процесса ее производства дополнительным фактором удорожания является большое количество невозвратных отходов, так как используемые драгоценные металлы после диффузной сварки не подлежат дальнейшей переработке.

мокуме гане или "деревянный глаз металла " 8))

Здесь пишется все, что касается изготовления ножей своими руками, новые конструкции, замки, технологии

мокуме гане или "деревянный глаз металла " 8))

Всем привет!
Дружище Назар заразил меня сей безумной идеей пару недель назад ..
сам процесс схож с изготовлением дамаска только в цветном металле , широко распространен в ювелирке .описывать не буду каждый желающий найдет много инфы в поиске ..
две недели экспериментов дали неплохие кмк результаты , но на этом мы не остановимся

на фото мокуме из бронзы, латуни, меди и чуть титана ..
это не финиш потому за непровар не говорим сам вижу :)

Вы, наверное, видели, что на сайте есть отдельный каталог с украшениями мокуме гане. Кто на них обращал внимание, видимо, уже знает о том, что эта техника возникла в японской культуре, а впоследствии была перенята европейцами. Однако, задумывались ли вы когда-нибудь над причинами появления этой техники? Что стало причиной мокуме и чем она была для японцев?

Сегодня мы предлагаем вам окунуться в мини-исторический экскурс по японской культуре и посмотреть, как мы изготавливаем украшения в этой сложной ювелирной технике.

История Мокуме Гане

Однако почти сразу мастера поняли, что загадочную технику можно использовать не только для отделки оружия, но и для изготовления ювелирных украшений. И теперь вы можете носить произведения в технике мокуме, не таская с собой несколько килограмм острого металла. Но каждое сделанное нами украшение несет полный вес этой истории, которую мы воплотили в наших кольцах , серьгах , кулонах .

Коллекция украшений мокуме

Японская культура стала основой для появления и совершенствования мокуме гане. Однако сегодня эта ювелирная техника является любимой для многих мастеров во всем мире. В то же время далеко не каждый ювелир способен освоить ее. Мы не ошибемся, если скажем, что на Украине сегодня есть только единичные случаи создания определенных изделий в этом стиле. И только наш бренд может похвастаться разработкой и изготовлением полноценных коллекций в этой сложной технике.

Благодаря ей каждое украшение получается неповторимым, и мы сами не всегда знаем, что же выйдет из-под опытных рук ювелира.

Как создается кольцо мокуме. Видео.

Предлагаем вам самим насладиться процессом изготовления кольца мокуме.

В ней не существует точного алгоритма. Каждый раз все по-другому. Поэтому необходимо терпение и правильное психологическое состояние, а также умение почувствовать общий образ произведения, не привязываясь к конкретным деталям. Ведь мокуме — это всегда загадка, это всегда импровизация.

Непредсказуемость, редкость, сложность — это три фактора, которые делают ювелирные изделия мокуме гане действительно ценными и дорогостоящими. Если вы цените роскошь, эксклюзивность и ручную работу — то эти изделия идеально вам подходят.

Ведь только техника мокуме гане позволяет металлам сохранять свою индивидуальность, свойства и характер, и в то же время, красиво окутав друг друга со всех сторон, плотно сочетаться и образовывать неописуемой красоты узор. Узор, который благодаря своей уникальности и полностью ручном процессе изготовления, не повторится уже никогда ни в одном другом изделии.

Читайте также: