Модернизация нептун 23 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Теория, теорией, на практике сравнивал только с Тохой18 по ощущениям близки по мощи. (у знакомого Тоха у меня 3 Нептуна23). Хонда20 уже резвее.

Ну мощность это одно, а резвость это немного другое.Редукция в редукторах разная, а это и есть разница в резвости.У Н23 редуктор скоростной.

Ну мощность это одно, а резвость это немного другое.Редукция в редукторах разная, а это и есть разница в резвости.У Н23 редуктор скоростной.

О Господи! Тогда спрошу по-другому. С каким японским мотором они покажут одинаковую скорость на одинаковой лодке?

О Господи! Тогда спрошу по-другому. С каким японским мотором они покажут одинаковую скорость на одинаковой лодке?

С 20-кой буржуйской.Но мощность буржуйского мотора ,это одно, а КПД это другое.Дело в том,что вылизанные формы редукторов у буржуев и глянец влияют на конечную скорость, да и возможность подобрать оптимальный винт то же увеличивает шансы на победу.

Сборка лодочного мотора от А до Я за 10 ночей)). Второй лодочный мотор, собранный мной. На этот раз Нептун-23, .

Привет в 1 мотор ники ателье клотик продолжая ковырять нептун 23 вот сейчас хочу показать некоторые доработки .

по мотору не трогался только редуктор. Новые ремонтные поршня/кольца, хонингование цилиндров, усаженная головка .

Нептун-23, в одно лицо страшно на пвх-330, с 2:40 - полный газ и скорость 47 км/ч, замеры где-то на другом видео снимал.

На живом примере покажу ещё одно отличие карба для ПЛМ от мотоциклетных. Важнейшее(!) отличие! Ну и немного .

Ремонт лодочных двигателей,повышение мощности,пескоструй,порошковая покраска,шлифовочно-разточные рабаоты .

Нептун нептун увеличенное отверстие здесь на оси. Сти одного до двадцати двух я не помню вот здесь вот вставлена .

Если вы смотрели снимки то там есть два радиатора,камаз и урал печка. Скорей всего радиатор поставлю камаз.
На лодочном моторе помпа стоит в низу на редукторе, здесь же надо ставить электрический от газели, соболя или точить самому

Маслянный от ЗИЛа тоже раньше подходил. Что достанешь то и ставь. Отдельная электрокрыльчатка это тема! На вал навешивать насос геморойно чисто по эксплуатации.
Попробуй, желаю успеха!
Если без колесиков, на ногах. Стесняюсь спросить, со спиною проблем не было (особенно в пояснице)? Коленные чашечки нормально воспринимают прыжки с трех метровой высоты?

Получается как не крути вес приличный, без колёс не обойтись. Вот есть такой выход провереный и надёжный самопальный насосик. Вот фото мотора Tolyan, по его словам мотор отработал 6 лет.

Ни чего лишнего!
Можно еще этот насосик совместить с механизмом натяжения ремней и сложности не прибавится, а скорее наоборот.

Гдето на мото паро форуме встречал про половинку привета, надо поискать наберив поиске привет-22. Есть тут у человека привет в сборе в отличном состоянии если заинтересует можно провернуть.

ПМ из пол-Привета? Мы в Казани,в этом практикуемся.В основном Андрей Буранов,он на заказ уже полтора десятка ПМ сделал. Как редукторных ,так и без.
Изделие проверенное,исследованы всенюансы эксплуатации.Я лично,считаю этот мотор неперспективным,больше 10,5 л.с. с такой половинки не снимали. Половинка Иж-Ю лучше!Это на основе личного опыта.


Вот 1 из них.Не самый лучший,но к нему как раз я приложил мозговые усилия.

раскажи подробней как делали охлождение от чего зажигание
какой ремень на редукторе какой дифузор у карба какое зажигание
почему такая компановка

Рубашки охлаждения цилиндра-точёные из дюраля. головка-тоже.Основная сложность-ликвидировать канал охлаждения на гильзе.Тут применялись разные способы.И зматывание лужёной медной проволокой с последующим пропаиванием,плазменное напыление алюминия ,и протачивание на токарном станке.Ну и просто протачивание со срезанием упорного буртика гильзы-по-моему Буранов так делает. Охлаждение позволяет держать полный газ около 30 сек.,дольше-черевато. Зажигание МБ-1 от б/п "Урал",маховик обточен снаружи. Для его установки,вытачивается специальный хвостовик КВ.
Для редукторного варианта берётся нижняя часть картера и верхняя часть КВ.
Ремень поликлиновый l=698мм,b=21мм-от ВАЗа(9-ки или 10-ки,я в них не разбираюсь).Передаточное отношение-1/2. Цилиндр поворачивали в обе стороны-выхлопом вверх и вниз.Я был сторонником выхлопа вниз,но в этом случае,распределение масс усугубляет действие реактивного момента.
Карбюратор-К-68Д,поставлен без изменений.Диаметр диффузора кажись 28 мм,подзабыл уже.

а на воде не пробовали оставить ?
золоттник остаются родной ?
глушак резонаторный не пробовали?
сколко тяги довал?

Водяное охлаждение не применяли концептуально.Это наши соседи -зеленодольцы, вроде пробовали сделать и успешно(по слухам).
Золотник оставляли родной. Глушак резонаторный не пробовали,у Привета под него надо фазу выпуска менять.
Тяги снимали 40 кг (обороты 5000). Я при 80 кг живого веса летал.

На привет ставят цилиндры восход, а на половинку привета пробовал кто поставить цилиндр сова? Картер привета меньше и колено легче и повыносливей.

Я сделал безредукторный мотор из половинки привета с цилиндром Восхода. 2 выхлопных патрубка-это главный и самый серьёзный недостаток.Мощность,кстати не больше,чем у стандартного(продувки-то нормальной нет!).Думал о цилиндре Совы,но покупать-дорого.

У меня на телеге стоит Привет с восходовскими цилиндрами, дает 30 лс, сейчас разобрал, подшипники и сальники меняю. редуктор планетарный ВВ 150см

Вопрос конечно интересный. Привет 30 сил - это здорово, но если моно фото в студию, плис. Думаю это многих интересует, как это удалось? Если можно , если не секрет, подетальнее опись дай пожалуста. Уверен - очень мало кто знает про этот мотор в качестве мотора для СЛА.

тоже собираю новую установку . прикидов нет(точнее есть но пока умолчу) но есть мотор который будет.
фото в фотогалерее заявленная моща в 22лс думаю с доводками можно от 22 до 24 л.с без проблем снять.
вес мотора в голом виде, в принципе нормальный . все отчёты после как будет идти постройка

Переделка есть в МК№5 за 81г. сфоткаю в процессе сборки. Перед этим на этом моторе стояли поршня от Привета, они хорошего качества, недавно поршень прихватило и пришлось ставить восходовские поршня, но для этого нужна проставка в 8мм между картером и цилиндром, после переделки замер тяги показал 60кг, но двиг полностью еще сырой необкатанный, и обнаружен мощный подсос воздуха, потому двиг работал лишь на пол газа а дальше глох, сейчас разобран для замены сальников и подшипника, это по принципу ленивые два раза делают. редуктор и ВВ самодельные. Вообще сам по себе Привет очень качественно собран. Да еще в цилиндрах Восхода проделан еще один канал продувки. Этот мотор я лишь ремонтировал и переделал немного, а так он мне достался вместе с редуктором, а редуктор очень интересный. Сфоткаю выложу.


вот заглушки водяной рубашки



Нужен совет. Какое зажигание можно поставить на половину от Привета? Маховика и родного зажигания нет.

по поводу зажигания вариантов много,сам то какое хочеш? и зачем тебе маховик? винт у тебя играет роль маховика


По мотору Нептун. Не забуддь заглушить маленькое отверстие ф 1мм

есть ещё привет 22 трёхцилиндровый только фотки не умею загрузить как узнаю так искину. только он на дельтике стоит





Привет в разобранном виде, я его уже почти собрал , как дособеру сфоткаю


Вот так посоветовал зделать Анатолий


Вот так будут примерно выглядеть крепления сайленблков. Сайленблоки родные нептуновските. Крепления с метала 2мм. Может кто что подскажет,
буду рад всему подсказке и критике. У Анатолия Дорошина стоят работают




вот так будут выглядеть ноги



На мото-пара-форуме точно видел гдето ресоры москвича, надо поискать. На лист ресоры есть приверены ося, есть загнуто и разверлено отверстие вставлена ось и прикручена.


выше изложеные фото,. сайленблоки разположены рядом друг от друга и считаю не надёжными в таком положении. Вот в таком положении мне кажется надёжнее, более правельное разположение и разпределения веса и энерции





а кто что скажет про цепной редуктор с демпфером под винт Давно видел в мод конструкторе на аэросанях

А чем ремень не устраивает? Тянет вас на экзотику.Если буржуйский дорого ставь РК от авто, стоит копейки.

Дефицит материала для шкива мы с другом решили так. Собрали по углам гаража весь люминивый хлам, расплавили в тигле и отлили нужную заготовку.

поделись опытом литья у меня такая мысль была сложить из кирпича типа горна и в нержавейке кастрюле двумя паяльными лампами расплавить поршня и лом картеров и вылить в форму из глины а потом в станок токарю а редукцию подобрать не критично 1 2.5 1.28 и тд

У нас льют в кузне моторку,поршня тракторов от него мало шлаку. Делают оправку из трубы, отрезают нужного диаметра кольцо с припусками на обработку приваривают дно и в горне разплавляют помешивают ,ложечкой шлак выгребают. Остовляют остывать в горне. Видел точно также делали резаком, только надо знать как разогревать что б не горело.

Если вы смотрели снимки то там есть два радиатора,камаз и урал печка. Скорей всего радиатор поставлю камаз.
На лодочном моторе помпа стоит в низу на редукторе, здесь же надо ставить электрический от газели, соболя или точить самому

Маслянный от ЗИЛа тоже раньше подходил. Что достанешь то и ставь. Отдельная электрокрыльчатка это тема! На вал навешивать насос геморойно чисто по эксплуатации.
Попробуй, желаю успеха!
Если без колесиков, на ногах. Стесняюсь спросить, со спиною проблем не было (особенно в пояснице)? Коленные чашечки нормально воспринимают прыжки с трех метровой высоты?

Получается как не крути вес приличный, без колёс не обойтись. Вот есть такой выход провереный и надёжный самопальный насосик. Вот фото мотора Tolyan, по его словам мотор отработал 6 лет.

Ни чего лишнего!
Можно еще этот насосик совместить с механизмом натяжения ремней и сложности не прибавится, а скорее наоборот.

Гдето на мото паро форуме встречал про половинку привета, надо поискать наберив поиске привет-22. Есть тут у человека привет в сборе в отличном состоянии если заинтересует можно провернуть.

ПМ из пол-Привета? Мы в Казани,в этом практикуемся.В основном Андрей Буранов,он на заказ уже полтора десятка ПМ сделал. Как редукторных ,так и без.
Изделие проверенное,исследованы всенюансы эксплуатации.Я лично,считаю этот мотор неперспективным,больше 10,5 л.с. с такой половинки не снимали. Половинка Иж-Ю лучше!Это на основе личного опыта.


Вот 1 из них.Не самый лучший,но к нему как раз я приложил мозговые усилия.

раскажи подробней как делали охлождение от чего зажигание
какой ремень на редукторе какой дифузор у карба какое зажигание
почему такая компановка

Рубашки охлаждения цилиндра-точёные из дюраля. головка-тоже.Основная сложность-ликвидировать канал охлаждения на гильзе.Тут применялись разные способы.И зматывание лужёной медной проволокой с последующим пропаиванием,плазменное напыление алюминия ,и протачивание на токарном станке.Ну и просто протачивание со срезанием упорного буртика гильзы-по-моему Буранов так делает. Охлаждение позволяет держать полный газ около 30 сек.,дольше-черевато. Зажигание МБ-1 от б/п "Урал",маховик обточен снаружи. Для его установки,вытачивается специальный хвостовик КВ.
Для редукторного варианта берётся нижняя часть картера и верхняя часть КВ.
Ремень поликлиновый l=698мм,b=21мм-от ВАЗа(9-ки или 10-ки,я в них не разбираюсь).Передаточное отношение-1/2. Цилиндр поворачивали в обе стороны-выхлопом вверх и вниз.Я был сторонником выхлопа вниз,но в этом случае,распределение масс усугубляет действие реактивного момента.
Карбюратор-К-68Д,поставлен без изменений.Диаметр диффузора кажись 28 мм,подзабыл уже.

а на воде не пробовали оставить ?
золоттник остаются родной ?
глушак резонаторный не пробовали?
сколко тяги довал?

Водяное охлаждение не применяли концептуально.Это наши соседи -зеленодольцы, вроде пробовали сделать и успешно(по слухам).
Золотник оставляли родной. Глушак резонаторный не пробовали,у Привета под него надо фазу выпуска менять.
Тяги снимали 40 кг (обороты 5000). Я при 80 кг живого веса летал.

На привет ставят цилиндры восход, а на половинку привета пробовал кто поставить цилиндр сова? Картер привета меньше и колено легче и повыносливей.

Я сделал безредукторный мотор из половинки привета с цилиндром Восхода. 2 выхлопных патрубка-это главный и самый серьёзный недостаток.Мощность,кстати не больше,чем у стандартного(продувки-то нормальной нет!).Думал о цилиндре Совы,но покупать-дорого.

У меня на телеге стоит Привет с восходовскими цилиндрами, дает 30 лс, сейчас разобрал, подшипники и сальники меняю. редуктор планетарный ВВ 150см

Вопрос конечно интересный. Привет 30 сил - это здорово, но если моно фото в студию, плис. Думаю это многих интересует, как это удалось? Если можно , если не секрет, подетальнее опись дай пожалуста. Уверен - очень мало кто знает про этот мотор в качестве мотора для СЛА.

тоже собираю новую установку . прикидов нет(точнее есть но пока умолчу) но есть мотор который будет.
фото в фотогалерее заявленная моща в 22лс думаю с доводками можно от 22 до 24 л.с без проблем снять.
вес мотора в голом виде, в принципе нормальный . все отчёты после как будет идти постройка

Переделка есть в МК№5 за 81г. сфоткаю в процессе сборки. Перед этим на этом моторе стояли поршня от Привета, они хорошего качества, недавно поршень прихватило и пришлось ставить восходовские поршня, но для этого нужна проставка в 8мм между картером и цилиндром, после переделки замер тяги показал 60кг, но двиг полностью еще сырой необкатанный, и обнаружен мощный подсос воздуха, потому двиг работал лишь на пол газа а дальше глох, сейчас разобран для замены сальников и подшипника, это по принципу ленивые два раза делают. редуктор и ВВ самодельные. Вообще сам по себе Привет очень качественно собран. Да еще в цилиндрах Восхода проделан еще один канал продувки. Этот мотор я лишь ремонтировал и переделал немного, а так он мне достался вместе с редуктором, а редуктор очень интересный. Сфоткаю выложу.


вот заглушки водяной рубашки



Нужен совет. Какое зажигание можно поставить на половину от Привета? Маховика и родного зажигания нет.

по поводу зажигания вариантов много,сам то какое хочеш? и зачем тебе маховик? винт у тебя играет роль маховика


По мотору Нептун. Не забуддь заглушить маленькое отверстие ф 1мм

есть ещё привет 22 трёхцилиндровый только фотки не умею загрузить как узнаю так искину. только он на дельтике стоит





Привет в разобранном виде, я его уже почти собрал , как дособеру сфоткаю


Вот так посоветовал зделать Анатолий


Вот так будут примерно выглядеть крепления сайленблков. Сайленблоки родные нептуновските. Крепления с метала 2мм. Может кто что подскажет,
буду рад всему подсказке и критике. У Анатолия Дорошина стоят работают




вот так будут выглядеть ноги



На мото-пара-форуме точно видел гдето ресоры москвича, надо поискать. На лист ресоры есть приверены ося, есть загнуто и разверлено отверстие вставлена ось и прикручена.


выше изложеные фото,. сайленблоки разположены рядом друг от друга и считаю не надёжными в таком положении. Вот в таком положении мне кажется надёжнее, более правельное разположение и разпределения веса и энерции





а кто что скажет про цепной редуктор с демпфером под винт Давно видел в мод конструкторе на аэросанях

А чем ремень не устраивает? Тянет вас на экзотику.Если буржуйский дорого ставь РК от авто, стоит копейки.

Дефицит материала для шкива мы с другом решили так. Собрали по углам гаража весь люминивый хлам, расплавили в тигле и отлили нужную заготовку.

поделись опытом литья у меня такая мысль была сложить из кирпича типа горна и в нержавейке кастрюле двумя паяльными лампами расплавить поршня и лом картеров и вылить в форму из глины а потом в станок токарю а редукцию подобрать не критично 1 2.5 1.28 и тд

У нас льют в кузне моторку,поршня тракторов от него мало шлаку. Делают оправку из трубы, отрезают нужного диаметра кольцо с припусками на обработку приваривают дно и в горне разплавляют помешивают ,ложечкой шлак выгребают. Остовляют остывать в горне. Видел точно также делали резаком, только надо знать как разогревать что б не горело.

Читайте также: