Модель развития животных окружающий мир 3 класс как сделать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

• расширить знаний обучающихся о многообразии животного мира.

Развивающи е:

• развивать у обучающихся самостоятельность мышления;

• учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;

• развивать познавательный интерес, любовь к предмету.

• прививать любовь к родной природе;

• воспитывать бережное отношение животным

Тип ур ока: открытие новых знаний

.Оборудование: ноутбук, презентация, иллюстрации животных, конверты и карточки с заданиями, клубок ниток.

ХОД УР ОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения

к себе и окружающим вас людям. Садитесь.

-Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

- Давайте вспомним наш девиз урока и проговорим его.

2. Актуализация опорных знаний

-Прежде чем приступить к новой теме урока, давайте вспомним, то, что мы уже изучили.

-О чем мы говорили на прошлом уроке? (о животных)

-Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы. Проверим. Готовы ли наши исследователи к работе. Знают ли они особенности групп животных. Ваша задача, выделить признаки групп животных. (Признаки групп на слайде) Перья, чешуя, голая кожа, два крыла, шесть ног, роговые чешуйки, плавники, шерсть, жабры, клыки, сухие чешуйки. Слайд 2. Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые) -. Слайд 3. Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы) Слайд 4. Петух, синица, сорока, поползень (птицы) Слайд 5. Лягушка, жаба, тритон, квакша (земноводные) Слайд 6. Уж, ящерица, черепаха, змея (пресмыкающиеся) Слайд 7. Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие).

3. Мотивация к предстоящей учебной деятельности

1. Беседа о группах животных

Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. О ком пойдёт речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.

А дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

На суше, в небе и в воде,

Лесные есть, болотные.

Зовём мы их… (животные).

- Как называется наука о животных? (зоология)

Учитель: Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Как вы думаете, всё ли мы знаем о каждой группе животных, и их представителях? Но прежде чем начать исследовательскую работу, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими.

-Ваша задача, на карточках дописать недостающие слова.

-Итак, у людей – ребёнок

-У кошки – котёнок.

-А дальше скажите, как называются детёныши у других животных.

У лисы - … (лисёнок)

У утки - … (утёнок)

У бабочки - … (гусеница)

У змеи - … (змейка)

(не совсем точно, если не знаете, оставьте место)

Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных)

Вот видите, мы не всё знаем о группах животных.

-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?

- У вас на столах лежат карточки с изображением лестницы, поставьте галочку на той ступеньке, на которой, по вашему мнению вы находитесь сейчас, в начале урока.

4. Изучение нового материала

Размножение и развитие насекомых:

На столах у учащихся конверты с картинками. Задача учащихся, слушая учителя составить нужную схему.

-Работать мы будем в парах.

-Вспомните правила работы в парах.

Я вам буду читать текст, походу моего рассказа составьте схему развития бабочки.

Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий. Бабочки — это насекомые с так называемым полным циклом превращений, так как личинка полностью отличается от взрослой особи.

Яички — это первая фаза развития насекомых. Яички должны сохраниться в целости и сохранности, поэтому бабочки заботятся об этом, одни откладывают их в почву, другие заливают яички выделениями желёз. Из яичек появляются личинки — гусеницы. Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения.

Гусеницы дневных бабочек очень разнообразны по окраске и внешнему строению. Гусеницы быстро растут. Постепенно наружные покровы личинки становятся для нее слишком тесны, и их необходимо сменить.

При последней линьке гусеница превращается в куколку. Во время этого периода органы и ткани изменяются и приобретают черты, свойственные взрослым особям, формируются крылья и мышцы.

Из куколки выводится бабочка. Взрослая бабочка быстро достигает половой зрелости и через несколько дней готова к размножению

Проверка выполнения заданий. Слайд 10 и 11.

ЯЙЦО – ЛИЧИНКА (ГУСЕНИЦА) - КУКОЛКА - ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ;

А теперь посмотрите на слайд, где изображена стадия развития еще одного насекомого-кузнечика.

ЯЙЦО – ЛИЧИНКА – ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ

-Какая стадия отсутствует в развитии кузнечика?

Слайд 12. – для проверки выполнения задания

Большинство дневных и ночных бабочек дают одно поколение в год, при этом взрослые бабочки встречаются лишь в течение нескольких недель в определенное время года и потом снова исчезают до следующего года. Оставленное бабочками потомство зимует в стадии яйца, гусеницы или куколки, в зависимости от вида бабочки. Некоторые бабочки - крушинница, дневной павлиний глаз и другие - зимуют в оцепенении.

Многие виды бабочек дают два поколения в год. Взрослые насекомые в таком случае появляются поздней весной и еще раз летом. Гусеницы, которые выходят из яиц, отложенных весной, растут быстро, а гусеницы, появившиеся летом, могут превратиться в бабочек лишь девять месяцев спустя. Например, перламутровки свои яйца откладывают на фиалки. Зимуют молодые гусеницы, как правило, в свернутых сухих листьях среди опавшей листвы. Весной они развиваются быстро, окукливаются, а в мае уже появляются бабочки. Перламутровки второго поколения летают с июля по август.

На доске изображены различные группы животных. Напишите рядом с изображением картинки тот вид, который мы уже изучили. (насекомые) Один ученик пишет у доски.

Слайд 14. Размножение и развитие рыб: математический ребус

РАССТАВЬ ЧИСЛА ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ ВЕРНОЕ НЕРАВЕНСТВО.

Исследовательская активность дошкольника в познании окружающего мира Исследовательская активность дошкольника в познании окружающего мира Развитие экологического образования как нового направления дошкольной.

Развитие у ребенка представлений о физических свойствах окружающего мира Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется.

1. Пёс Рыжик собрал друзей на свой день рождения. Друзья вспоминали о своём детстве. Кто о чём вспомнил? Соедини линиями.

Кто о чём вспомнил? Соедини линиями.

2. Обобщи полученные сведения о размножении животных.

ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков - 1 часть страница 58, 59, 60

б) Впиши пропущенные слова.

У насекомых из яиц появляются личинки, а у птиц — птенцы. У рыб из икринок выводятся мальки , а у лягушек и жаб — головастики. Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком.

3. Достройте модель-аппликацию. Вырежьте рисунки из Приложения и правильно их расположите.

Достройте модель-аппликацию. 3 класс рабочая тетрадь Плешаков страница 59

1. Бабочки откладывают яйца из них вылупляются личинки, они развиваются в гусениц, а гусеницы окукливаются и после из кокона появляется красивые взрослые бабочки.

2. У рыб из икринок выводятся мальки, которые со временем вырастают во взрослых рыб.

3. Жабы откладывают сначала яйца из них вылупляются головастики, затем они растут и становятся жабами.

4. Ящерицы тоже откладывают яйца, из которых появляются маленькие ящерки, которые затем вырастают в пресмыкающихся.

5. Утки откладывают яйца, из них вылупляются птенцы, птицы заботятся о них: кормят и защищают от хищных животных, затем утята вырастают и становятся взрослыми утками.

6. Лисы рождают детёнышей и выкармливают своим молоком, учат их необходимым навыкам. Со временем лисята вырастают и превращаются во взрослых животных.

4. По заданию учебника понаблюдай, как заботятся о своём потомстве домашние животные. Здесь ты можешь выполнить рисунок или наклеить фотографию.


Презентация "Развитие и размножение животных" для 3 класса наглядно и подробно показывает данный процесс. Презентация помогает полностью раскрыть тему урока и будет отличным помощником для учителя.

Содержимое разработки

Развитие и размножение животных (3класс)

Развитие и размножение животных

Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их … ЖИВОТНЫЕ Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. насекомые рыбы земноводные млекопитающие птицы пресмыкающиеся

Домашние ласкаются, а дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

на суше, в небе и в воде,

лесные есть, болотные.

Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания.

 Отгадайте, кто это? Расту червяком. Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обмотаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно вишу, Но теплой весной Я вновь оживаю И, как птичка порхаю. ( БАБОЧКА)

Отгадайте, кто это?

Расту червяком. Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обмотаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно вишу, Но теплой весной Я вновь оживаю И, как птичка порхаю.

Насекомые Развитие бабочки Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупляются личинки . Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок . Пройдет немного времени, и из каждой куколки появится бабочка . гугу яя куколка гусеница бабочка яйца Взрослое насекомое куколка яйцо личинка

Развитие бабочки

Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву.

Из яиц вылупляются личинки . Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек.

Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок .

Пройдет немного времени, и из каждой куколки появится бабочка .

Это интересно Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост. — За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 50 000 яиц. — Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать.

Это интересно

Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост.

— За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 50 000 яиц.

Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать.

На лугах и на опушке, Средь травы зеленой, Маскируется искусно Длинноус веселый! Стрекотание его, Часто режет уши, Никому не верит он - Хочешь, нет? А слушай! Ноги - длинные по плечи, Ну! Узнали? Он. (КУЗНЕЧИК)

На лугах и на опушке, Средь травы зеленой, Маскируется искусно Длинноус веселый! Стрекотание его, Часто режет уши, Никому не верит он - Хочешь, нет? А слушай! Ноги - длинные по плечи, Ну! Узнали? Он.

 Развитие кузнечика Не у всех насекомых могут быть куколки. Куколок нет у кузнечиков. Их личинки очень похожи на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев. Подрастая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое-большое и с крыльями. взрослое насекомое яйцо личинка

Развитие кузнечика

Не у всех насекомых могут быть куколки. Куколок нет у кузнечиков. Их личинки очень похожи на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев. Подрастая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое-большое и с крыльями.

 Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю. Развитие рыб Весной самки выметывают в воду икру . Из икры появляются мальки , которые похожи на взрослых рыб, только очень маленькие. Мальки питаются, растут и становятся взрослыми рыбками. рыбы икра мальки

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.

Весной самки выметывают в воду икру .

Из икры появляются мальки , которые похожи на взрослых рыб,

только очень маленькие.

Мальки питаются, растут и становятся взрослыми рыбками.

Интересные факты Синий кит - самое крупное животное планеты. Может достигать длины 33 м и массы 150 т. Детеныши рождаются длиной от 6 до 8,8 м и массой 2-3 т. Синие киты встречаются практически во всех районах Мирового океана.

Интересные факты

Синий кит - самое крупное животное планеты. Может достигать длины 33 м и массы 150 т. Детеныши рождаются длиной от 6 до 8,8 м и массой 2-3 т. Синие киты встречаются практически во всех районах Мирового океана.

Из малька выходят лапки - Длинноногие ребятки. В луже прыгает квакушка – Длинноногая… Земноводные и пресмыкающиеся Развитие лягушек Весной в пруду, реке, озере слышны громкие голоса лягушек и жаб – настоящие концерты! Самки лягушек и жаб откладывают в воду икру . Через несколько дней из икринок выходят головастики , которые похожи на маленьких рыбок, чем на взрослых земноводных. Головастики живут в воде, питаются, растут и превращаются в лягушек и жаб . икра головастики лягушка

Из малька выходят лапки - Длинноногие ребятки. В луже прыгает квакушка – Длинноногая…

Земноводные и пресмыкающиеся

Развитие лягушек

Весной в пруду, реке, озере слышны громкие голоса лягушек и жаб – настоящие концерты! Самки лягушек и жаб откладывают в воду икру .

Через несколько дней из икринок выходят головастики ,

которые похожи на маленьких рыбок, чем на взрослых земноводных.

Головастики живут в воде, питаются, растут и превращаются в

лягушек и жаб .

 Самки ящериц, змей, черепах, крокодилов откладывают яйца. Из яиц вылупляются маленькие ящерицы, змейки, черепашки, крокодильчики. Они растут и постепенно превращаются во взрослых животных. Размножение и развитие Взрослое животное яйца детеныши

Самки ящериц, змей, черепах, крокодилов откладывают яйца.

Из яиц вылупляются маленькие ящерицы, змейки, черепашки, крокодильчики. Они растут и постепенно превращаются во взрослых животных.

Размножение и развитие

Птицы Почти все птицы весной строят гнезда. В гнезда птицы откладывают яйца и насиживают их- согревают своим теплом. Птенцы быстро растут, и им нужно много пищи. В конце весны-начале лета птенцы многих птиц покидают гнезда. Хотя они уже покрыты перьями, летают еще плохо. Питаться самостоятельно тоже пока не могут. Родители некоторое время кормят своих птенцов и защищают от врагов. Размножение и развитие Взрослая птица птенцы яйца

Почти все птицы весной строят гнезда. В гнезда птицы откладывают яйца и насиживают их- согревают своим теплом. Птенцы быстро растут, и им нужно много пищи.

В конце весны-начале лета птенцы многих птиц покидают гнезда. Хотя они уже покрыты перьями, летают еще плохо. Питаться самостоятельно тоже пока не могут. Родители некоторое время кормят своих птенцов и защищают от врагов.

Размножение и развитие

Это интересно Кукушка не вьёт своего гнезда и не высиживает яйца, которые она снесла. А подкладывает их в гнёзда других птиц, как правило певчим. Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц. Кукушонок старается вытолкнуть из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему досталось побольше еды. Вскоре маленький прожорливый кукушонок становится больше своих приёмных родителей, которые выбиваются из сил, чтобы накормить подкидыша.

Это интересно

Кукушка не вьёт своего гнезда и не высиживает яйца, которые

она снесла. А подкладывает их в гнёзда других птиц, как

Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц.

Кукушонок старается вытолкнуть

из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему

досталось побольше еды. Вскоре маленький прожорливый кукушонок

становится больше своих приёмных родителей, которые

выбиваются из сил, чтобы накормить подкидыша.

Звери Звери, или млекопитающие, рождают детенышей и выкармливают молоком. У большинства млекопитающих детеныши рождаются весной. У лисы они живут в норе, у белки –в дупле или в гнезде на дереве, у бобра-в домике-хатке. Лисята и бельчата появляются на свет слепыми и беспомощными. А вот бобрята рождаются зрячими. Большинство зверей заботятся о своем потомстве. Размножение и развитие Взрослое животное детеныш

Звери, или млекопитающие, рождают детенышей и выкармливают молоком. У большинства млекопитающих детеныши рождаются весной. У лисы они живут в норе, у белки –в дупле или в гнезде на дереве, у бобра-в домике-хатке. Лисята и бельчата появляются на свет слепыми и беспомощными. А вот бобрята рождаются зрячими. Большинство зверей заботятся о своем потомстве.

Размножение и развитие

Интересные факты Новорождённый слонёнок весит 90—120 кг при высоте в плечах около 1 м, хобот у него короткий, бивней нет. Через 15—30 минут после рождения слонёнок поднимается на ноги и может следовать за матерью. До 4-летнего возраста он нуждается в материнской опеке.

Интересные факты

Новорождённый слонёнок весит 90—120 кг при высоте в плечах около 1 м, хобот у него короткий, бивней нет. Через 15—30 минут после рождения слонёнок поднимается на ноги и может следовать за матерью. До 4-летнего возраста он нуждается в материнской опеке.

Вставь пропущенные слова личинки У насекомых из яиц появляются _________, а у птиц –________. птенцы Гусеницы питаются _________ , а потом превращаются в неподвижных _________. У рыб из икринок выводятся _________, а у лягушек и жаб – ___________ . Звери рождают ___________ и выкармливают их _________ листьями куколок мальки головастики молоком детенышей

Вставь пропущенные слова

У насекомых из яиц появляются _________, а у птиц –________.

Гусеницы питаются _________ , а потом превращаются

в неподвижных _________.

У рыб из икринок выводятся _________, а у лягушек и жаб –

Звери рождают ___________ и выкармливают их _________


-75%

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 12 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к теме "Размножение и развитие животных", 3 класс

Использован учебник А. Плешаков "Окружающий мир" 3 класс, 1 часть, страницы 104-105

УМК "Школа России"

Тема "Размножение и развитие животных"

Проверь себя

В своём развитии насекомые проходят несколько стадий. Из яиц появляются личинки, которые со временем становятся куколками, и только потом из куколок появляются взрослые насекомые.

Но у некоторых насекомых стадия куколки отсутствует. Их личинка постепенно сама превращается во взрослое насекомое, как у кузнечиков.

Рыбы и земноводные рождаются из икры, которую взрослые особи откладывают в воде. Из икры сперва появляются мальки у рыб и головастики у земноводных. Они тоже живут в воде. Но став взрослыми, земноводные могут жить на суше, а рыбы так и остаются в воде.

Пресмыкающиеся откладывают яйца в землю. Они не высиживают кладку. Когда приходит время, из яиц выбираются маленькие пресмыкающиеся, которые растут и постепенно становятся большими. Некоторые пресмыкающиеся живут в воде, другие только на суше, но все они дышат атмосферным воздухом.

Птицы размножаются, откладывая яйца. Они высиживают яйца, пока не появятся птенцы. Птенцы рождаются слабыми и неспособными к полёту.

У зверей сразу рождается детёныш.

Птицы и звери опекают своих детёнышей, пока они не подрастут, не окрепнут, и не смогут самостоятельно жить и добывать пищу.

Домашнее задание

Изготовим электронную модель развития насекомых на примере божьей коровки. Покажем на ней стадии, через которые проходят насекомые.

2. Если представиться возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка и другие домашние животные.

Собака и кошка очень трогательно заботятся о своих щенках и котятах. Они первое время не отпускают детёнышей от себя, кормят молоком, греют, вылизывают. Когда детёныши немного подрастут, мать даёт им играть со своим хвостом, следит, чтобы они не убежали и не потерялись. Котёнок или щенок, потерявший родителей, громко плачет, зовёт их на помощь, и родители тут же бегут к своему детёнышу.

Божьи коровки являются насекомыми и в своём развитии проходят несколько стадий.

Сперва взрослая божья коровка откладывает множество крошечных яичек. Она прилепляет их к тыльной стороне листа растения.

Через некоторое время яички лопаются и из них появляются личинки. Личинки совершенно не похожи на взрослых божьих коровок. Они похожи на червячка с челюстями, который всё время ест и растёт. Постепенно личинка становится чёрной, обрастает волосками, а потом превращается в куколку.

Куколка висит где-нибудь снизу листа и не двигается. Но пройдёт ещё время, куколка лопнет, и из неё выберется взрослая божья коровка. Такая, какой мы привыкли её видеть.

Зяблики прилетают с юга в начале апреля и сразу начинают образовывать пары и строить гнёзда. Гнездо строит почти исключительно самочка, а самец сторожит, чтобы никто чужой не вторгся на их территорию.

Потом приходит время откладывать яйца. В гнезде зябликов обычно оказываются пять яиц. Высиживает их самка, но и самец иногда подменяет её.

Через две недели появляются прожорливые птенцы, которых родители кормят червячками, мушками, гусеницами, личинками.

Птенцы быстро растут и вскоре учатся летать. После этого они покидают родительское гнездо и начинают жить самостоятельно. А их родители могут отложить вторую кладку.

Бобры всегда живут семьями. Весной у них в хатке рождаются бобрята. Обычно это два-пять детёнышей.

Новорожденные бобрята уже зрячие и покрыты шерстью, они очень любопытные. Мать одергивает бобрят, не давая им выбраться из хатки. Ведь если бобрёнок выскочит, назад он не вернётся. Бобрята умеют нырять, но они такие лёгкие, что вода выталкивает их на поверхность. А вход в хатку находится под водой.

Первое время бобрят мать кормит молоком. А на десятый день бобр-отец начинает приносить им сочную зелень.

Бобрята два года живут вместе с родителями и только на третий становятся самостоятельными.

4. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Изучили", "История с головастиком". Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?

В рассказе "Изучили" говорится о том, как два мальчика вытащили из воды лягушачью икру. Они изучили её, рассмотрели и оставили лежать на берегу. Икра засохла и погибла. А ведь из неё могли вывестись головастики.

В рассказе "История с головастиком" говорится о том, как мальчишки палками били по воде, чтобы уничтожить головастиков. А головастики были маленькие, слабые и беззащитные. У них и так в природе много врагов - пиявки, рыбы, птицы.

Человек должен бережно относиться к любым живым существам, даже если это икринки и головастики. За ними не присматривают родители, они с рождения вынуждены сами беспокоиться о себе, а значит за ними должен присмотреть человек. Или, по крайней мере, хотя бы не делать их жизнь ещё опасней.

Читайте также: