Модель миг 3 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Как и обещал ранее, выкладываю технологию и процесс создания МИГ3 в 1/12 масштабе.

1. Потолочка,
2. Клей UHUpor
3. Клей ТИТАН,
4. Краска для пены,
5. Цветной и прозрачный скотч,
6. Немного трубок из углепластика,
7. Кусок аллюминиевой (дюралевой) трубки,
8. Начинка для модели: 2 серво, мотор, акк, регуль, приемник,
9. Изопласт,
10. Лезвие, маркер, линейка

Начнем с того, что промасштабируем крыло и на цельном куске чего-нить (в моем случае-теплона) нарисуем в масштабе 1/1:

Далее, вырежем детали центроплана, крыла и законцовки. Получим шаблон.


По полученному шаблону на листах потолочки обводим соответствующие детали в необходимом количестве: половинки центроплана - 4 штуки, по две с общей передней кромкой, крылья - по 2 детали с общей передней кромкой на крыло, законцовки - по 2 детали на крыло. Учитываем свойство потолочки гнуться в разные стороны по-разному.


Вырезаем требуемые детали. Получаем следующее:

Теперь очередь за нервюрами и за выгибанием заготовок крыла, центроплана и законцовок.

Итак, определяемся с профилем и вырезаем шаблоны нервюр.

По шаблонам вычерчиваем на листе потолочки (желательно толщиной 4 мм) нервюры.


Затем вырезаем нервюры.

Теперь наша задача изогнуть заготовки крыла, центроплана и законцовок по линии передней кромки. Для этого придется нагреть потолочку. Есть множество способов, например феном или вокруг сантехнической трубы полотенцесушила, однако я использую газовую плиту.

Газ на полную, комфорка самая большая, вытяжка выключена. ВнИмАнИе! Не перегрейте потолочку, а то вырезать придется заново заготовку, потому как потолочка может покоробиться и переломиться в месте изгиба. Главное - не торопиться и не греть одно место постоянно.

Лично я непрерывно продвигаю заготовку над комфоркой на высоте около 40 см над комфоркой тыльной стороной заготовки вниз (там, где начерчена красная линия - там тыл, оно должно быть внутри крыла и именно внутреннюю сторону крыла мы греем). Главное - не задерживаться на одном месте.

Должно получиться примерно следующее:

Вот здесь показана красная линия, о которой я упоминал.

Старайтесь, чтобы угол и радиус загиба на различных симметричных частях крыла совпадал.

Детали центроплана согнуты. Теперь очередь крыльев.

Детали центроплана и крыльев после "термообработки".

Теперь очередь за законцовками. Тут методика та же. Вот результат:

Обе законцовки рядом:

А вот и будущее крылышко изнутри:


Осталось наметить лонжероны, изогнуть соединительные трубки, задающие V крыла, вклеить нервюры и лонжероны в каждый узел, покрасить каждый элемент крыла в отдельности и соединить. Затем навесить элероны и установить серво с тягами и кабанчиками.

Активный участник форума

Ааааа. Профиль крыла всё-таки симметричный 12%(?). С тупым носиком. И пологим хвостиком. Шаришь однако.

МИГ-3: ЛЕТАЮЩИЙ КОНТУР

Кордовые контурные модели-копии всегда привлекали авиамоделистов. На их создание, в отличие от полноценных копий, требуется намного меньше времени, да и авиамодельный опыт для этого нужен не столь уж большой. В качестве прототипа для контурных моделей чаще всего выступают истребители — эти машины эффектны в полете, их легко узнают не только моделисты, но и зрители. Тем более, что в воздухе фюзеляж вовсе не смотрится плоским.

Представляем контурную модель самолета-истребителя МиГ-3 времен Второй мировой войны, созданного в ОКБ под руководством А.Микояна и М.Гуревича.

Немного о прототипе. Начало проектирования скоростного и высотного самолета-истребителя с заводским индексом И-200 можно отнести к 1939 году. Первый полет новой машины состоялся в 1940 году, и тогда же началось ее серийное производство.

И-200 представлял собой низкоплан смешанной конструкции с двигателем АМ-35А. Самолет имел убирающееся шасси и обладал высокими аэродинамическими характеристиками, которые позволяли ему развивать скорость свыше 600 км/ч и достигать высоты 12 000 м. Самолет был вооружен двумя 7,62-мм пулеметами ШКАС и одним 12,7-мм пулеметом УБ.

После серийного выпуска ста экземпляров самолет модернизировали: он получил большую емкость топливных баков и, соответственно, большую дальность полета. В декабре 1940 года самолетам были присвоены обозначения МиГ-1 — первому варианту И-200 и МиГ-3 — модернизированному.

Всего же за годы серийного выпуска было построено 3300 самолетов МиГ-3.

Контурная модель-копия самолета МиГ-3 с двигателем рабочим объемом 2,5 см 3 спроектирована по классической схеме — с плоским композитным фюзеляжем и наборным крылом.

Контурная модель-копия самолета МиГ-3

Контурная модель-копия самолета МиГ-3 (рабочий объем двигателя 2,5 см3; площадь крыла 19,4 дм2; масса модели 650 г; воздушный винт D = 220, h = 150)

Самолет-истребитель МиГ-3 конструкции А. Микояна и М. Гуревича

Самолет-истребитель МиГ-3 конструкции А. Микояна и М. Гуревича (двигатель АМ-35А мощностью 1350 л.с.; длина самолета 8250 мм; размах крыла 10 200 мм; площадь крыла 17,44 м2; взлетная масса 3355 кг; максимальная дальность полета 820 км; максимальная скорость 615 км/ч; потолок 11 500 м)

Фюзеляж модели собирается из передней пластины (фанера толщиной 8 мм) и задней (пенопласт ПС или ПХВ той же толщины). После склейки этих деталей фюзеляж оклеивается по контуру липовыми рейками сечением 8×2 мм, а затем обшивается с двух плоских сторон или 1-мм фанерой, или прессшпаном (электрокартоном), или даже ватманом. Однако в последнем случае в зоне врезки стабилизатора придется приклеить фанерные накладки.

Вертикальное оперение состоит из цельнобальзового киля и наборного (из бальзовых реек) руля направления. Последний приклеивается к килю под углом шее и градусов к направлению полета, что в совокупности с выкосом двигателя и грузом в правой консоли обеспечивает достаточное натяжение корд в полете. Обшивка руля — из тонкой лавсановой пленки.

Крыло наборное, классической конструкции. Состоит из центроплана и пары консолей. Полки лонжерона и задняя кромка изготавливаются из сосновых реек, передняя кромка и нервюры — из липовых. Нервюры лучше обрабатывать в пакете, для чего необходимо из дюралюминиевых пластин толщиной 2—3 мм изготовить шаблоны корневой и концевой нервюр, после чего нарезать одиннадцать липовых заготовок, зафиксировать их между дюралюминиевыми шаблонами с помощью пары резьбовых шпилек и гаек и обрабатывать совместно, сначала стамеской и ножом-косячком, а затем рашпилем и шкуркой. При этом следует учесть, что для правого и левого полукрыльев при несимметричном профиле крыла требуются правый и левый пакеты нервюр.

В месте крепления стоек шасси нервюры выполняются без вырезов облегчения.

Для сборки крыла желательно использовать ровную доску-стапель, закрепив на ней выполненный в масштабе 1:1 чертеж плановой проекции, затянутый полиэтиленовой пленкой, чтобы каркас крыла не приклеился к стапелю при монтаже.

Компоновка модели

Компоновка модели:

1 — боковая обшивка фюзеляжа (фанера s1 или электрокартон); 2 — окантовка фюзеляжа (липа, рейка 8×2); 3 — остекление фонаря (лавсановая пленка); 4 — переплет фонаря (липа); 5 — задняя часть фюзеляжа (пенопласт ПС или ПХВ s8); 6 — киль (бальза s8); 7 — руль направления (набор из бальзовых реек); 8 — хвостовое колесо; 9 — костыль (проволока ОВС Ø2,5); 10 — передняя часть фюзеляжа (фанера s8); 11 — имитация воздухозаборника (бальза s8); 12 — имитация щитка (фанера s2); 13 — основная стойка шасси (проволока ОВС Ø3); 14 — колесо основной стойки (Ø65); 15 — стабилизатор (бальза s4); 16 — обшивка крыла (лавсановая пленка); 17 — топливный бак (белая жесть s0,3); 18 двигатель рабочим объемом 2,5 см5; 19 —кок воздушною винта, 20 —моторама (бук), 21 — кронштейн (алюминий, проволока Ø2); 22 — качалка системы управления (дюралюминий, лист s3); 23 — поводки системы управления (скрутка из двух кордовых нитей); 24 — направляющие поводков (пружина с внутренним диаметром 2 мм); 25 — руль высоты (бальза); 26 тяга привода руля высоты (стальная спица)


Крыло

Крыло:

1 — направляющие поводков системы управления (пружина с внутренним диаметром 2 мм); 2 — концевая нервюра (липа s3); 3 — нервюры консоли (липа s2); 4 — передняя кромка (липа, рейка 6×6); 5 — корневая нервюра консоли (фанера s2), 6 — вставка (две фанерные пластины s6); 7 — паз под стойку шасси; 8 — нервюры центроплана (липа s2); 9 — усиление передней кромки (сосна); 10 — обшивка центральной части крыла (бальза s2); 11 — полка лонжерона (сосна, рейка 8×3); 12 — обшивка крыла (лавсановая пленка); 13 — усиление задней кромки (сосна); 14 — концевая нервюра центроплана (фанера s2); 15 — задняя кромка крыла (сосна, рейка 10×3); 16 — законцовка (упаковочный пенопласт, оклеенный стеклотканью)

После полимеризации клея на крыло устанавливаются полки лонжерона, а в среднюю часть центроплана вклеивается жесткая обшивка из 1-мм бальзового шпона. После чего консоли отделяются от центроплана, снимаются со стапеля, зачищаются и склеиваются встык эпоксидной смолой. В зоне крепления шасси между нервюрами вклеиваются пакеты из пары фанерных пластин, а между ними — отогнутые части основных стоек шасси. Последние, кстати, сгибаются из стальной проволоки ОВС диаметром 3 мм.

В концевой части правой консоли между полками лонжеронов полезно установить свинцовый грузик массой 20—30 г. Законцовки консолей — пенопластовые, оклеенные одним слоем стеклоткани на эпоксидной смоле. Для проводки управляющих корд в левой законцовке закрепляются направляющие — пружинки с внутренним диаметром 2 мм, навитые из кордовой нити. Обтягивается крыло тонкой лавсановой пленкой с использованием клея БФ-6.

Качалка управления вырезается из 3-мм листового дюралюминия.

Топливный бак жестяной, паяный.

Изобразить стыки обшивки, заклепки, лючки и надписи можно тонкими цветными капиллярными ручками. Нужно только после завершения этой работы закрепить отделку тонким слоем паркетного лака, нанеся его аэрографом.

Модель самолета МиГ-3 из бумаги/картона


Сборная масштабная модель для склеивания из бумаги/картона своими руками
Название: Истребитель МиГ-3
Издание: ModelArt
Перекрас: Enigma45
Формат файла: JPG (Скан журнала)
Масштаб макета: 1:33
Формат листа: А4
Размер файла: 10,9 мб.
Листов всего/выкройки: 12/6

0

0 Спам

0

0 Спам

3 Спам

0

0

Согласен! Чето мельчают перекрасчики. Даешь Илы Яки и др. самолеты в фашистской символике. Не проиграете парни. Много почитателей советской техники с фашисткими знаками. Поднапрягитесь ведь это вне политики!

0

Вообще странно, что так быстро отказались от этого типа в ВВС РККА. Летчик из Новосибирска, который облётывал восстановленый МиГ-3 (его фамилия - Барсук), утверждает что по маневренности он превосходит И-16. Правда, добавляет, что у тогдашних летчиков было мало возможностей это почуствовать и освоить.
А свастоны - они как индикатор.

3

От МиГ-3 отказались по двум причинам:
1) это был высотный истребитель, у которого в начале войны практически не было работы. Пришлось использовать на низких и средних высотах, где ЛТХ были довольно заурядными.
Аналогично, петляковский высотный истребитель стал пикировщиком. А потом - опять истребителем, но дальним, а не высотным.

2) производство (высотного) двигателя AM-37 для МиГ-3 было прекращено ради выпуска аналогичного, но низковысотного двигателя AM-38 для Ил-2. Вполне понятная смена приоритета в свете п.1

МиГ-3 - фактически поликарповский дизайн. Микоян и Гуревич работали у Поликарпова, выделились в отдельное КБ вместе с проэкотм "К". За счёт похожего на И-16 планера и более передней центровки (тяжёлый длинный двигатель), самолёт стал более устойчив.
К тому же поздние версии И-16 были переутяжелены. Вес с Тип 5 до Тип 29 вырос аж в полтора раза: вооружение, бронирование и всё более мощные моторы ради скорости. А планер не менялся, в итоге - потеря маневренности и управляемости вообще по сравнению с ранними версиями.

Отличная бумажная схема модель легендарного истребителя времён 2 мировой войны — МИГ-3. Более подробно изучить историю самолёта-истребителя можно на нашем сайте.

Формат схемы PDF. Размер архива .rar 1,2 Мб. Масштаб бумажной модели 1:32.

Характеристики:
Экипаж: 1 чел
Макс.скорость у земли: 547 км/ч на высоте: 592 км/ч
Дальность полёта: 576 км
Практический потолок: 12000 м
Скороподъёмность: 877 м/мин
Размеры
Длина: 8,25 м Высота: 3,5 м Размах крыла: 10,2 м
Площадь крыла: 17,44 м?
Масса
Пустой: 2699 кг Взлетная: 3350 кг
Силовая установка
Двигатели: 1 ПД АМ-35А
Мощность: 1350 л.с.

Бумажная модель от ModelArt : Soviet WW II night fighter Moscow, USSR, winter 1942

Читайте также: