Модель движения земли вокруг солнца как сделать

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Под этим понятием понимают определённую траекторию движения планеты. Как известно, орбита Земли сосредоточена вокруг Солнца. Причём на сегодняшний день установлено среднее расстояние, на котором происходит движение нашей планеты от главного светила. Оно приравнивается к 149,6 млн км.

Открытие орбиты Земли

Если вспомнить, в древности придерживались геоцентрической модели Вселенной . Напомним, её суть сводилась к тому, что Земля является центром всего. А вокруг неё, в свою очередь, происходит движение всех небесных тел.
Однако затем на смену такого мировоззрения пришла гелиоцентрическая картина мира. По ней Солнце выступает центром и вокруг него происходит обращение космических тел.
Более того, гелиоцентризм описывал движение планет солнечной системы. Вдобавок их орбиты считали круглыми. Но наблюдения показывали другое. Таким образом, для орбитальных определений учёные стали применять формы сферы.

Стоит отметить, что над моделью Вселенной работали многие выдающиеся учёные. К примеру, Птолемей, Платон, Аристотель. Кроме того, большой вклад в эту тему внёс Николай Коперник. Он же способствовал развитию теории гелиоцентризма. Благодаря чему началось изучение орбиты Земли.

Какая орбита Земли

Как известно сейчас, Земля вращается вокруг Солнца по определённой траектории. Что она собой представляет?
Иоганн Кеплер определил, что планеты движутся по эллиптической линии. В том числе и наша Земля. Хотя ранее астрономы считали, что эта линия является окружностью.

Так вот, эллиптическая орбита похожа на сплюснутый круг. Вдобавок у неё выделяют эксцентриситет. По нему определяют насколько форма подобна окружности. Значение эксцентриситета может варьироваться от 0 до 1. Где 0 это идеальный круг со звездой в центре, а 1 сильно сплюснутый шар.
Данный параметр нашей планеты составляет 0,0167. Другими словами, орбита Земли очень похожа на вытянутую окружность.

Помимо этого, в орбитальной характеристике важным моментом является то, насколько далеко тело располагается от своего главного светила. Для этого существуют специальные точки орбиты астрономического объекта:

  • апоцентр — точка, где тело как дальше находится от своего светила;
  • перицентр — самая ближняя точка к центральному светилу.

Особенности земной орбиты

С другой стороны, система Земля характеризуется афелием (точка удаления) и перигелием (точка приближения). В первом случае, дистанция до Солнца равна 152 млн км, а во втором 147 млн км. Однако за среднее расстояние принято считать 149,6 млн км.

Собственно говоря, если круговая орбита Земли даже немного изменяется, то это значительно влияет на жизнь планеты. Так как орбитальное положение поддерживает определённую температуру на ней.

Между прочим, средний радиус земной орбиты (150 млн км) принято считать за одну астрономическую единицу. То есть этой мерой измеряют расстояние в космосе.
Сейчас установили, что вращение Земли вокруг главной звезды происходит с ускорением 108000 км в час. Таким образом, для полного оборота планете необходимо 365 дней. Если точнее, то 365, 242199 суток. Поэтому каждые четыре года к нашему календарю добавляется еще один день.

Как уже отмечалось, на нашу орбиту в значительной мере оказывает влияние наклон оси планеты. Отсюда возникает сезонность погоды. Проще говоря, времена года. Именно вращение земной оси приводит к солнцестоянию и равноденствию.

Орбитальная плоскость

Интересно, что под орбитами всех космических тел понимают плоские фигуры. Потому как все точки их движения лежат на одной плоскости. Кстати, плоскость орбиты Земли называют эклиптикой. Более того, аналогичным образом расположены траектории движения всех планет Солнечной системы.

Ось вращения нашей планеты наклонена под углом 230 по отношению к эклиптике. По этой причине наблюдается разный нагрев земных полушарий. Собственно, поэтому происходят разные погодные условия по сезонам.

Жить на Земле, возможно, дороговато, зато вы получаете ежегодный бесплатный круиз вокруг Солнца.
Эшли Бриллиант

Изучение и исследование Земли продолжается и сейчас. Вероятно, потому что наша планета находится в постоянном движении. Однако перемещение не может быть всё время одинаковым.
Интересно, что по законам Кеплера небесные тела могут всю свою жизнь совершать обороты вокруг главной звезды. Но в их линии движения возможны отклонения. Поэтому учёные выдвигают варианты, когда и как планеты могут сойти со своей привычной орбиты.
На сегодняшний день для такого прогнозирования применяют компьютерное моделирование. В результате получается не одно возможное будущее нашей Солнечной системы. В любом случае, что будет нам покажет время.

Вращение Земли вокруг Солнца - определяющий процесс, от которого зависит наличие жизни на планете. От того, какой стороной планета повернута и какое место занимает в Солнечной системе, зависят погодные условия, стабильность атмосферы, биосферы и другие важные условия для жизни организмов.

Вращение Земли вокруг оси

Планета делает обороты вокруг самой себя по направлению с запада на восток. Мы не ощущаем этого процесса потому, что все предметы движутся одновременно и параллельно друг другу вместе с космическим телом.

  • День сменяет ночь.
  • Земля делает полный оборот за 23 часа и 57 минут.
  • Если смотреть с Северного полюса, то планета вращается против часовой стрелки.
  • Угол вращения составляет 15 градусов в час и в любой точке Земли одинаков.
  • Линейная скорость оборотов по всей территории планеты неоднородна. На полюсах она равна нулю и по мере приближения к экватору увеличивает показатели. На экваторе скорость вращения составляет примерно 1668 км/ч.

Важно! Скорость движения с каждым годом уменьшается на 3 миллисекунды. Специалисты связывают этот факт с притяжением Луны. Влияя на приливы и отливы, спутник как бы тянет к себе воду в противоположную от движения Земли сторону. Создается эффект трения на дне океанов, и планета незначительно замедляет ход.

Вращение планеты вокруг Солнца

Наша планета пятая по величине и третья по удаленности от Солнца. Она сформировалась из элементов солнечной туманности около 4,55 млрд лет назад. В процессе становления Земля приобрела форму неправильного шара и установила свою уникальную орбиту длинной более 930 млн км, по которой движется вокруг большой звезды с примерной скоростью - 106000 км/ч. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за год, если быть точнее, то за 365,2565 дня. Исследователи отмечают, что орбита движущейся планеты не идеально круглая, а имеет форму эллипса. Когда среднее расстояние до звезды составляет 151 млн км, то при обороте вокруг нее удаленность возрастает до 5,8 млн км.

Важно! Астрономы называют дальнюю от Солнца точку орбиты Афелий, и планета проходит ее в конце июня. Ближнюю - Перигелий, и мы проходим ее вместе с планетой в конце декабря.

Неправильная форма орбиты влияет и на скорость, с которой Земля движется. Летом она достигает своего минимума и составляет 29,28 км/с, а преодолев точку Афелия, планета начинает ускоряться. Достигнув максимальной скорости в 30,28 км/с на границе Перигелия, космическое тело замедляет свой ход. Такой цикл Земля проходит бесконечно, и от точности соблюдения траектории зависит жизнь на планете.

Важно! При более внимательном изучении движения Земли по орбите астрономы учитывают дополнительные не менее важные факторы: притяжение всех небесных тел Солнечной системы, влияние других звезд и характер вращения Луны.

Чередование времен года

Совершая оборот вокруг Солнца, Земля движется по направлению с запада на восток. Во время своего путешествия это небесное тело не меняет угол наклона, поэтому на определенном участке орбиты она полностью обращена какой-то одной стороной. Этот период на планете воспринимается живым миром как лето, а на необращенной к Солнцу стороне в это время года будет царить зима. Благодаря постоянному движению на планете происходит смена сезонов.

Важно! Два раза в году на обоих Полушариях планеты устанавливается относительно одинаковое сезонное состояние. Земля в это время повернута к Солнцу таким образом, что оно равномерно освещает ее поверхность. Это происходит осенью и весной в дни равноденствия.

Високосный год

Известно, что планета осуществляет полный оборот вокруг оси не за 24 часа, как принято считать, а за 23 часа и 57 минут. В то же время круг по орбите она делает за 365 дней и 6,5 часа. Со временем недостающие часы суммируются и таким образом появляются еще одни сутки. Они накапливаются каждые четыре года и отмечаются в календаре 29 февраля. Год, в котором есть дополнительный 366-ой день называется високосным.

Важно! На вращение Земли оказывает влияние ее спутник - Луна. Под ее гравитационным полем вращение планеты постепенно замедляется, что с каждым веком увеличивает длину суток на 0,001 с.

Луна, Земля, Солнце — три важнейших небесных тела, определяющих существование человечества. Первое поддерживает стабильность вращения нашей планеты, влияет на приливы и отливы, второе — наш родной дом, а третье обеспечивает поступление к нам тепла и света.

Наша планетная система

Размеры Солнца и Луны

Для понимания природы солнечных затмений нужно знать, во сколько раз Луна меньше Солнца. Диаметр центральной звезды нашей системы составляет 1,4 млн км, аналогичный параметр земного спутника — почти 3,5 тыс. км, разница составляет примерно 400 раз.

В то же время Луна находится ближе к Земле, почти в те же 400 раз (при нахождении этих объектов в некоторых точках относительно планеты): на расстоянии около 385 тыс. км, в то время как дистанция от нас до центра Солнечной системы равна 150 млн км.

И хотя светило расположено от нас намного дальше, чем спутник, земному наблюдателю они часто кажутся на небе равными по величине.

Это и есть объяснение солнечных затмений: спутник полностью или частично перекрывает собой Солнце.

Солнечная система

Смена лунных фаз

В разных положениях Солнца, Земли и Луны относительно друг друга светлую часть нашего спутника мы видим по-разному.

Части, освещенные светом центральной звезды, называются лунными фазами, это:

  • новолуние;
  • первая четверть;
  • полнолуние;
  • последняя четверть.

Иногда выделяют 2 промежуточные фазы: растущую (молодую) и убывающую (стареющую) луну.

Во время новолуния спутник земному наблюдателю не виден, потому что находится между планетой и Солнцем, и к планете обращена его темная сторона, не освещенная звездой. Некоторое свечение лунного диска в этот период все же можно заметить, оно имеет характерный пепельный оттенок, который небесному телу придает солнечный свет, отраженный от Земли.

Через два дня наступает фаза растущей луны, или неомения — это первое после новолуния появление объекта на небе, когда он имеет вид узкого серпа. С каждым днем он увеличивается в размерах и через 7 суток принимает вид полукруга, появляющегося вскоре после заката на западе или юго-западе.

Относительно светила Луна в этой фазе расположена на 90° в восточном направлении, ее видно только вечером и в первой половине ночи.

Через 2 недели после начала лунного цикла наступает полнолуние: Луна расположена в противостоянии с нашей звездой, в сторону Земли обращено все ее освещенное полушарие. Она восходит в момент захода солнца, видна всю ночь и заходит на рассвете.

Фазы Луны

Еще через неделю начинается фаза последней четверти: спутник имеет вид полукруга, видимого в восточной части неба во второй половине ночи и перед восходом.

Совсем иной вид спутник в разных фазах имеет на экваторе, там положение его освещенной части не вертикальное, а горизонтальное. Например, стареющая луна имеет вид узкой лодки, расположенной в нижней половине диска.

Для расчетов принята продолжительность каждой из 4 основных лунных фаз в 7,38 земных дней, но их фактическая длительность постоянно немного меняется из-за вытянутости орбиты спутника и непостоянства его орбитальной скорости.

Орбитальные характеристики Луны, Земли и Солнца, схема взаимного вращения

Луна совершает 3 вида движений:

Равенство периодов собственного вращения и обращения Луны вокруг Земли объясняет, почему она всегда повернута к нам одной стороной.

Земля совершает 2 вида движения: вокруг своей оси и вокруг Солнца. В первом случае движение происходит в направлении с запада на восток, и это явление объясняет смену времени суток. На освещенной половине земного шара наблюдается день, а на обратном — ночь.

Каждый такой оборот называется сутками, он длится 23 часа 56 минут и несколько секунд, но для расчетов длительность этого периода принята равной 24 часа.

Вращение планеты вокруг Солнца происходит по эллиптической орбите, среднее расстояние от центральной звезды — около 149,6 млн км, орбитальная скорость — в среднем 29,8 км/с. При этом в перигелии (ближайшей к светилу точке) Земля движется быстрее, со скоростью более 30 км/с, а в самой удаленной позиции (афелии) — медленнее 29,3 км/с.

За время 1 полного витка вокруг Солнца планета делает 365,25 собственных оборотов — это количество дней в 1 астрономическом году. Календарный аналогичный период, в котором сутки приняты равными 24 часам, длится 365 дней, но через каждые 3 годовых срока в календарь добавляется четвертый особый — високосный, с дополнительным 366-м днем.

Солнце неподвижно относительно Земли, но оно также не стоит на месте, а вращается вокруг центра галактики, и 1 такой оборот занимает 220-230 млн лет.

За время своего существования светило успело совершить только 20 полных витков вокруг Млечного Пути.

Ученые отводят нашей звезде срок жизни от сегодняшнего дня 7 млрд лет, за которые она сделает еще примерно 30 таких оборотов.

Линейная скорость движения Солнца в пространстве — 200-220 км/с. Направление его пути называется апекс, оно перемещается в направлении созвездия Геркулес.

Кроме того, светило вращается вокруг собственной оси, ученые определили это по изменению положения пятен на нем. Передвигается оно не как твердая модель: вращение на экваторе быстрее, по направлению к полюсам движение замедляется. Это касается лишь поверхности и массы, близкой к ней.

Внутренние слои и солнечное ядро при вращении ведут себя как классическое твердое тело. Похоже вращаются газовые гиганты Сатурн и Юпитер. Один полный виток вокруг оси Солнце совершает за 25,4 земных дней, его ось не вертикальная, а наклонена на 7°.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Предмет: познание мира

Выполнила: Жаксыбаева М.С.

г.Костанай 2016г.

Дата: 18.02.16

Предмет: Познание мира

Цели урока : формировать представление о движении Земли вокруг Солнца, как причине смены времён года;

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о временах года, объяснить причины смены времён года.

Развивать мышление, наблюдательность, речь, умение анализировать увиденное и делать выводы.

Воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: глобус, настольная лампа, теллурий, карандаши, рисунки для моделирования сезонных картин или картины с изображением времен года.

Организационный момент .

Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, почему одно время года сменяется с другим. Для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами познакомились, с какой темой (Вращение Земли вокруг оси.

Смена дня и ночи)

-Вашим домашним заданием было прочесть текст и показать опыт смены дня и ночи.

Чтобы проверить на сколько вы усвоили материал, вам необходимо выполнить задания по группам, разной сложности.

Но для начало с вами вспомним,как нужно работать в группах.(чтение на доске)и на партах

Для первой группы у вас задание решить тест по вариантам. Сверху подпишите свою Ф. Имя

ФИ_________________________ 1 вариант

1. Почему на Земле день сменяется ночью?

А. Из-за движения Земли вокруг Солнца

Б. Из-за движения Земли вокруг своей оси

В. Потому что на Земле есть жизнь

Г. Потому что Земля имеет форму шара

3. Спутником Земли является

В. Солнце Г. Луна

4. Ближайшая к Земле звезда-

В. Полярная звезда

5. На земном шаре сколько океанов?

ФИ__________________________ 2 вариант

1. Спутником Земли является

В. Солнце Г. Луна

2. Почему на Земле день сменяется ночью?

А. Из-за движения Земли вокруг Солнца

Б. Из-за движения Земли вокруг своей оси

В. Потому что на Земле есть жизнь

Г. Потому что Земля имеет форму шара

4. На земном шаре сколько океанов?

5. Ближайшая к Земле звезда-

В. Полярная звезда

-Подымите руку кто ответил на все вопросы правильно?

-Кто допустил 1-у ошибку?

-Кто допустил 2-е ошибки?

Соберите тесты и положите в конвертик.

Задание для 2 группы. Географический тест.

Я сейчас вам буду зачитывать вопросы, а вы должны записать их на листочке.

Ближайшая к Земле звезда – ________ (Солнце).

Чего на Земле больше: суши или воды? _________ (Воды.)

Если смотреть на глобус сверху, то можно увидеть _______ (Северный полюс и Северное полушарие).

Линия, разделяющая глобус на Северное и Южное полушарии, – _________ (экватор).

Планета Земля имеет форму, похожую на _______ (шар).

Глобус – _________ (модель Земли).

Проверка второй группы.

-Кто ответил и не допустил не одной ошибки подымите руку? Оценка 5

-Кто допустил одну ошибку? Оценка 4

-Кто допустил две ошибки? Оценка 3

-Кто допустил три ошибки? Оценка 2

Соберите тесты и положите в конвертик.

Задание для 3 группы:

Вам надо рассказать про глобус, и показать опыт смены дня и ночи

Земля – планета, на которой мы живем.
Глобус – уменьшенная модель Земли.
Океаны – огромные водные пространства. На земном шаре 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Материки – огромные части суши, окруженные со всех сторон водой. Всего на Земле – 6 материков: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.
Ось – воображаемая линия.
Полюсы – нижняя и верхняя точки воображаемой оси земного шара. На земном шаре их два: Южный полюс и Северный полюс.
Экватор – линия проходящая на одинаковом расстоянии от полюсов.
Параллели – линии параллельные экватору.
Меридианы – линии соединяющие два полюса.
Полушария – Северное и Южное, Западное и Восточное.

Опыт : Солнце освещает землю с одной стороны, и там в этот момент день. А с другой стороны земли — ночь. Земля прокручивается вкруг своей оси, и в одних странах наступает утро, а в других вечер…

Третья группа вы готовы рассказать про глобус? А показать опыт?

Молодцы! Не забываем про листы самооценивания.

Оценки выставляем в лист самооценивания после каждого задания.

Знакомство с новой темой урока.

А сейчас ребята посмотрите на доску внимательно!

Что вы заметили? (все слова записаны в другом порядке)

Молодцы! Правильно.
Сегодня мы поговорим о вращении земли вокруг солнца и узнаем, почему происходит смена времен года.

Какую будем преследовать цель: Мы сегодня с вами должны разобраться в следствие чего происходит смена времен года.

Работа по учебнику самостоятельно.

А сейчас ребята мы с вами приступаем к самому сложному процессу, это к изучению нового материала.

А урок у нас будет не обычный. А знаете почему он не обычный? (Потому что сегодня вы мне сами расскажите и покажите как происходит смена времён года)

У КАЖДОЙ ГРУППЫ НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ЗАДАНИЯ.

Для первой группы у нас такое задание. Вам нужно найти новые слова. Дать им определение и поработать со схемой которая лежит у вас на столе, рассказать как вращается наша Земля.

– Ребята, где мы можем найти определение новых слов? (в словаре, в энциклопедии)

У вас на столе они лежат. Все приступаем работать.

Эллипсоид - это тело , получаемое вращением эллипса вокруг одной из своих осей.
Орбита - путь движения небесного тела в космическом пространстве относительно какого – либо другого небесного тела.

365 дней 6 часов , в високосный год 366 дней. Откуда появился високосный год?

А сейчас нам Звездочет расскажет дополнительную информацию по( продолжительности оборота вокруг Солнца планет Солнечной системы)

Меркурий – 88 суток

Венера - 255 дней

Земля – 365 суток

Марс – 687 суток

Нептун – 164 суток

Вывод: Чем дальше планета находится от Солнца, тем больше её путь по орбите.

Вопросы по изученному этой группе:

Самый короткий год? Почему?

Самый длинный год? Почему?

Второй группе нужно прочитать текст, поработать над текстом и ответить на вопросы на стр. 118.

Вопросы лежат на столе. Вы только дописываете ответы.

1. В следствие чего происходит процесс смены дня и ночи? (В следствие того что Земля вращается вокруг своей оси- происходит процесс сменяя дня и ночи).

2.Какое предположение было у людей о смене времен года на Земле? ( Раньше люди думали, что с приближением Земли к Солнцу наступает лето, а с удалением- зима).

3. От чего зависит количество тепла? (от наклона земной оси, от угла падения солнечных лучей).

4.Какие по продолжительности дни зимой? (Зимой дни короткие)

Вопросы группе:

Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

Третьей группе нужно прочитать текст, поработать над текстом и ответить на вопросы на стр. 118.

Вопросы лежат на столе. Вы только дописываете ответы.

Какие дни по продолжительности летом? (Летом дни длинные)

Как расположено Солнце? (Солнце стоит высоко ад горизонтом, и солнечные лучи падают прямо, греют сильно),

Когда наступает лето на Северном полушарие ( Земля обращена к Солнцу Северным полюсом, солнечные лучи падают на Северное полушарие почти под прямым углом, здесь наступает лето).

Если в Северном полушарие лето , то какое время года наступит в южном полушарие? (в противоположном положении в Южном полушарии- будет зима))

Какие времена года наступают если солнечные лучи падают на оба полушарии равномерно? (На одном полушарии в это время года весна, а на другом осень).

Вопросы группе:

Назовите летние месяца? (июнь, июль, август)

Ребята на это задание я вам даю 6 минут . Когда время заканчивается все группы перестают работать и начинают слушать других.

Физкультминутка

Я хочу стать космонавтом ,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр.

(присесть и постепенно встать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Практическая часть урока

А сейчас у нас практическая часть урока, мы проделаем с вами опыт на стр. 119.

-Знания необходимо применять и в жизни. Показать, где ты сможешь использовать только что полученные знания.

Показ опыта:

Опыт : Поставь на стол лампу. Глобус возьми в руки. Обрати внимание на наклонное расположение оси. Такое положение занимает Земля в космическом пространстве.

Начни двигать глобус вокруг зажженной лампы так, чтобы ось глобуса все время была направлена в одну точку на потолке. Ты увидишь, что сначала лампа больше освещает одно полушарие, а потом другое.

Попробуй придать глобусу положение, когда на Земле весна и осень, лето и зима.

Вывод : Такие образом, причиной смены времён года является наклон земной оси к её орбите. Земля движется так, что её ось всегда остаётся нацеленной почти в точность на Полярную звезду.

А теперь обратите внимание на схему времен года стр. 119.

Как известно, на Земле существует четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Причем, время года в Северном полушарии всегда противоположно времени года Южного полушария.

- Почему же на планете регулярно происходит смена времен года ? Главная причина смены времен года – наклон оси вращения Земли.
-Если равномерно освещается полушарие значит там, весна и осень.

-Если неравномерно освещается полушарие то тогда там зима и лето.

Ребята, почему день весеннего и осеннего равноденствия называют равноденствиями? (потому что день почти равен ночи)

Самый короткий день? (21 декабря)

Самая длинная ночь? (22 декабря)

Самый длинный день? (21 июня)

Самая короткая ночь? (22 июня)

Работа по тетрадям:

А сейчас мы с вами продолжаем проделывать практическую работу в тетрадках. Стр.74 № 3

Дополни рисунок.

hello_html_631825d6.jpg

Закрываем все с вами учебник. И на память дополняем рисунок- 2 минуты

А сейчас у нас с вами проверка! Обменяйтесь тетрадями со своим соседом справа .

Проверьте правильно ли выполнил ваш сосед задание. Если не правильно исправьте!

Приступаем к следующему заданию

Задание : 4. Какое время года описано в стихотворениях Абая?

И буйно цветут цветы на лугах,

И на широких речных берегах

Шумно раскидываются кочевья,

Так высока в степи трава,

Что спины коней видны едва.

Старый сват , белый дед натворил много бед.

От дыханья его — стужа, снег и буран.

Тучу шапкой надвинув на брови себе,

Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.

Как весенней порою шумят тополя!

Ходит ветер , цветочною пылью пыля ,

Все живое обласкано солнцем степным,

Словно мать и отец, рада наша земля

Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас мы с вами не множко отдохнем проверим правильно ли мы изучили тему нашего урока?

Читайте также: