Многофункциональное пособие своими руками для детского сада

Обновлено: 07.07.2024

1. Слайд
Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Чтобы речь малыша развивалась полноценно, необходимо создать условия и ситуации, стимулирующие их речь, сенсорное и познавательное развитие.
Для эффективного достижения поставленных целей необходимо большое количество дидактического материала и различных пособий, которые занимают много места и направлены на определенный вид деятельности. В связи с этим возникла необходимость создания такого пособия, которое было бы компактным и позволяющим решать разные задачи.

2. Слайд

4. Слайд
Пособие можно использовать:
• Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных
моментов;
• Организованно образовательной деятельности;
• Самостоятельной деятельности.

I Блок

II . Блок

III блок.

Развивающая игрушка для детей: "Коробочка со стаканчиками - вкладышами".
Суть игры проста и очевидна любому взрослому, но вот маленькому крохе еще предстоит освоить эту "столь простую нелегкую" задачку!
ОПИСАНИЕ.
Сделать игрушку действительно несложно. Берем любую картонную коробку, желательно попрочнее. Далее коробочку обклеиваем цветной бумагой.
В стаканчики непременно нужно вложить что-то гремяще-звенящее, чтобы попутно с цветами, дети развивали и звуковое восприятие. Нужно постараться сделать звон стаканчиков разным. Для этого в один стаканчик кладем гречу, в другой рис, в третий манку, в четвертый семечки.
Сверху стаканчики закрываем картонкой и приклеиваем клеем, не забыв к каждому прикрепить петельку.
Внутри коробки делаем разграничитель, и внутрь каждого отверстия (по цветам) добавляем камешки определенного цвета.
КАКАЯ ПОЛЬЗА.
Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики рук, навыки счета.
Вариации игр могут быть различными, например:
• разложить камешки по цвету;
• сосчитать, сколько камешков того или другого цвета;
• угадать что лежит в стаканчике, запомнить звук и попробовать определить, что в стаканчике по звуку;
• интересно просто потрогать.

Развивающая игрушка для детей:

Сортер: "Цветочная банка".
Сортер – детская развивающая игрушка, основным предназначением которой является сортировка предметов по одному или нескольким признакам. Этими признаками, как правило, являются форма, размер или цвет. Развитие мелкой моторики рук – главное, но далеко не единственное предназначение сортера. Сортеры развивают логическое мышление ребенка, координацию движений, сенсорику, формируют навыки анализа, умение сравнивать и находить причинно-следственные связи, знакомят малыша с формами различных предметов, обучают цветам. Что представляет собой сортер?
Описание пособия: Это банка , в которой имеются отверстия различной формы: это прямоугольное отверстия основных цветов для больших бусин от старых счет покрашенных определенным цветом, дырочки для проталкивания счетных палочек так же по цветам, отверстия для шнурков (шнуровка), и прикручивание крышек определенного цвета к цветку . В эти отверстия нужно вкладывать соответствующие по форме фигурки.
Вариативность:
• Прикручивание серединок к определенного цвета цветку;
• Шнуровка;
• Проталкивание определенных предметов по цвету

Сортер:

Сухой аквариум. (для детей 2-7 лет) .

Игры дадут понятие о величине, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, разовьют творческие способности.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”
Цели:
• формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;
• учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.
Получается яркое и красивое пособие.
Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.
По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.
При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например:
• учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи.
• развивать мелкую моторику рук
• найти одинаковые яички
• сосчитать сколько яиц определенного цвета
• разложить яички по цвету в тарелочки

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики” Цели: • формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; • учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. При изготовлении второго пособия и использовании одноразовых тарелок 4-х основных цветов вариации могут быть различные, например: • учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. • развивать мелкую моторику рук • найти одинаковые яички • сосчитать сколько яиц определенного цвета • разложить яички по цвету в тарелочки (фото 6)

Оформление - техника декупаж. Тренируем пальчики и развешиваем флисовые, бумажные, фетровые (какие вам больше нравится) одежки на веревочки с помощью прищепок!

Автор: Терновая Татьяна Александровна

Организация: МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Старощербиновская

Цель использования

Это пособие для детей от 2-х до 5-ти лет. Оно может быть использовано в разных видах деятельности: непосредственно образовательной, в режимных моментах: на прогулке, перед сном и т.д. Дети проявляют непередаваемый интерес и радость от повторного ее использования.

Развивающая мягкая книжка - сборник различных игровых сюжетов. В пособии много сюрпризных моментов, которые эмоционально действуют на малышей. Например, в «божьей коровке, ребятки находят ее деток. Их считаем, рассматриваем и т.д. Изготавливая это пособие, я ставила перед собой цель: сделать пособие не только красивым, полезным, но и безопасным! Все детали прочно пришиты, не токсичны и не красятся!

Играя с книжкой, я обучаю детей выполнять различные действия, отвечать на вопросы, придумывать сюжет игры. А значит, и развиваю речь малышей, пополняю и расширяю его словарь, закрепляю правильное употребление предлогов и т. д. В книжке много съёмных элементов. Играя с этой книжкой, ребёнок учится считать в пределах пяти, составлять простые задачки, сравнивать предметы. И ещё много-много интересного, если воспитатель проявит фантазию!

Описание пособия:

Для создания книги я использовала следующий материал:

  • разные виды тканей, тонкий фетр (были выполнены страницы книжки и вырезаны детали);
  • тесьму, пуговицы,
  • нитки, крючочки
  • разноцветные ленты
  • липучки
  • декоративные глазки







Варианты использования :

К страницам пособия подобраны дидактические и развивающие игры, простейшие описательные загадки.

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  • Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, умения различать и называть некоторые овощи, фрукты, некоторые деревья, образовывать группу из однородных предметов, различать один и много предметов, различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
  • Развитие понимания речи, умения повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание; ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Обогащение активного словаря детей:- существительными, обозначающими названия овощей, фруктов; прилагательными, обозначающими цвет, величину; наречиями (высоко, низко).
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, умения отгадывать простейшие описательные загадки.
  • Развитие умения рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Развитие умения различать основные цвета, форму предметов.
  • Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Формирование зрительно-моторной координации.

Цель: Подбирать прилагательные к существительным.

Груша какая? – Сочная, сладкая, зеленая, хрустящая (яблоко, слива, лимон, морковь, помидор).

Цель: Образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов (яблочко, лимончик).

Цель: Сочетание притяжательных местоимений с существительными (мой помидор, моя груша, мое яблоко, мои морковки).

Цель: Расширять словарь, учить детей правильно употреблять предлоги.

Есть всего один ответ

Кто-то знает или нет.

Что растет в земле, на грядке? подскажите мне ребятки.

Цель: Подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет. Закреплять знания основных цветов.

Зеленый – огурец, горошек, яблоко. Оранжевый – апельсин, морковь. И т. д.

Цель: Учить детей отгадывать простейшие описательные загадки.

Ход игры. Малыши всегда с удовольствием слушают и отгадывают загадки. Предлагаю детям внимательно послушать загадку и постараться отгадать, о чем в ней говориться. Попрошу их найти изображение.

Цель: Закреплять у детей умение группировать и различать овощи, фрукты, Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей.

Ход игры: Показываю детям картинки и прошу сгруппировать их, чтобы назвать одним словом.

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (репа)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, врос в землю крепко. Что же это? (репка)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска)

Цель: Развивать умение различать и называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый и т.д.).

-Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать умение узнавать и называть предмет, его цвет и форму.

-Развивать умение узнавать натуральные фрукты и сравнивать изображенными на прямоугольнике, называть их, т. е. формировать способность к обобщению.

-Формировать умение различать и называть цвета (красный, зеленый, размер (большой, маленький, форму (круглые).

-Развивать мелкую моторику рук

А так же

Достоинства мягкой книжки:

Мягкие книжки для малышей своими руками имеют ряд преимуществ над остальными развивающими вещами и простыми книгами:

  • на страницах отсутствует типографская краска;
  • для ее создания используются натуральные ткани и материалы
  • одна книга может содержать множество развивающих предметов (например, пуговицы, застежки, молнии, шнуровки, крючки).
  • книжка из ткани, т. к. они более долговечные и, на мой взгляд, дают больше возможностей по сравнению с бумажными.
  • ткань мягкая, но что не мало важно ещё и прочная. При загрязнении её можно постирать, убрав детали, отгладить и снова играть.
  • Все мелкие составляющие картинок крепятся на липучки. Они позволяют создать самый примитивный пазл, а такой пазл позволит заняться изучением форм.

Благодаря этой книжке у малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет им в этом отличным помощником.

Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой детворы. Причём популярность его всё время растёт. Но сделать их можно и своими руками, от этого польза только увеличится. Да и ребёнку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка его труда и таланта.

 wTZyJ8CGrQ

Лэпбук как оригинальное инновационное пособие, красивое и полезное.

Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

CtGAERGVpbI

Лэпбуки для дошкольников отличаются большим (по сравнению со школьным) наличием игровых элементов. Это вращающиеся круги, открывающиеся окошки, движущиеся детали и фигурки. Первое впечатление от лэпбука обычно и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя. Первые два-три занятия с лэпбуком обязательно будут посвящены изучению его замечательных свойств и возможностей как игрушки, и лишь после этого малыши будут способны постигать содержащиеся в нём полезные сведения. Торопить детей не стоит, непроизвольная память и внимание у них очень развиты, и незаметно для себя, манипулируя с кармашками, кругами и картинками, они усвоят достаточно обширную долю информации.

Преимущества для дошкольников и педагогов

Следует отметить две существенных особенности лэпбука:

Таким образом, современный лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку (книгу), содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.

Цели использования лэпбуков также очень разноплановые. Это и закрепление всего, что дети узнали в ходе осуществления проекта, и обучение сбору и систематизации информации, и развитие творчества и креативности, и воспитание бережного отношения к продукту, изготовленного коллективно, уважения к общему труду. Одной из важнейших задач пособия считают стимуляцию у детей познавательной активности, стремления узнавать и запоминать новое, а в старшем дошкольном возрасте — пробуждения желания учиться

Читайте также: