Митсубиси асх переборка задних суппортов своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Как определить, что тормозным дискам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при нажатии педали тормоза блокируются (стопорятся)
  • слышен металлический скрежет
  • торможение происходит рывками, ощущается вибрация

Доверяйте замену тормозных дисков только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Mitsubishi ASX могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Mitsubishi ASX могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Mitsubishi ASX применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Mitsubishi ASX можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.




ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Mitsubishi ASX;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Mitsubishi ASX для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

1. Невентилируемые диски Mitsubishi ASX

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Mitsubishi ASX с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

2. Вентилируемые диски Mitsubishi ASX

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха. Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях. Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Mitsubishi ASX, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

3. Барабаны Mitsubishi ASX

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Mitsubishi ASX. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.




ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mitsubishi ASX

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Mitsubishi ASX. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Mitsubishi ASX, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.




ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Mitsubishi ASX

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Mitsubishi ASX обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.




ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Mitsubishi ASX

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Mitsubishi ASX.

Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.

При замене диска Mitsubishi ASX рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.

Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Mitsubishi ASX продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Mitsubishi ASX из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Mitsubishi ASX, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Mitsubishi ASX, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто


Не работает / закис ручник на Митсубиси АСХ ? В сервисе предлагают ремонт ручного тормоза ASX за 50000 рублей? Предлагаем выгодное и долгосрочное решение проблемы стояночного тормоза Митсубиси АСХ - мы производим обслуживание заднего суппорта с полным разбором механизма и заменой всех резинотехнических деталей, в том числе отсутствующих в оригинальном ремкомплекте.

Ремкомплект суппорта АСХ (для ручного тормоза)

жидкость тормозная Brake fluid DOT4 0.5L MOBIL

Запчасть: жидкость тормозная Brake fluid DOT4 0.5L MOBIL

ремкомплект суппорта RR (с ремкомплектом стояночного тормоза) GA. GF

Запчасть: ремкомплект суппорта RR (с ремкомплектом стояночного тормоза) GA. GF

Ремонт ручника Митсубиси АСХ 2013 года







Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов ( 7 )

Не могу найти шток ручника Мицубиси asx 2013 года(отломилась резьба),пришлось покупать новый.Где можно купить шток,чтобы восстановить старый суппорт?

master

Добрый день, к сожалению, от усталости металла и воздействия внешних факторов среды эксплуатации автомобиля, отламывание резьбы на штоке крепления пластины стояночного тормоза, частая проблема. Решить её можно купив новый суппорт в сборе на мицубиси АSХ или купить закисший Б/У суппорт на разборке автомобилей мицубиси асх или аутлендер 3 и перебрать его. Отдельно шток не поставляется, как запчасть, только суппорт в сборе.

Не держит ручник Mitsubishi ASX 2015 год. Также при езде слышно сзади скрип - как будто бы колодки не отходят

master

Добрый день, не держит ручник из-за закисшего механизма стояночного тормоза в заднем суппорте, испытывая сильное сопротивление от ржавчины, флажок не возвращается обратно и остаётся в нажатом положении, как будто поднят стояночный тормоз. Из-за этого ручка стояночного тормоза имеет увеличенный свободный ход. Перед переборкой суппортов на мицубиси асх, необходимо проверить состояния тросов, которые идут от рычага управления до суппортов, они закисают и так же не возвращают механизм в рабочее состояние. При закисшем механизме могут быть следующие симптомы, затруднённое вращение колеса, сильный нагрев тормозного диска и колодок, скрип, скрежет.



Пробег на родных колодках 73 тыс. Состояние очень хорошее, диски тоже почти идеальные. По самой замене все штатно: Направляющие разные, у верхней на конце есть шарнир, но я вывернул обе.

как подтянуть ручник на митсубиси асх

Смазываем посадочные места колодок, переставляем металлические кожухи, утапливаем поршень и собираем. Не забываем открыть бачок тормозной жидкости и контролировать уровень, если поднимется слишком высоко, необходимо выбрать лишнее шприцом. Количество щелчков. На ТО все автомобили проверяют по одному принципу: Если количество не попадает в этот промежуток, автомобиль проверку не проходит.

Идеально — это 6 щелчков.

Регулировка ручника ASX

Если ручник долгое время не используется, его компоненты могут прийти в негодность. Тросы закисают, как результат, вся система перестает нормально функционировать. Также не рекомендуется надолго оставлять машину на ручнике — колодки могут приржаветь к барабану. Регулировка стояночного тормоза: При помощи подходящего инструмента необходимо сбоку поддеть пластик и аккуратно потянуть. На фотографии ниже показано, где нужно поддевать панель туннеля.

как подтянуть ручник на митсубиси асх

Под пластиком вы увидите белый разъем — отключите его, чтобы он не мешал дальнейшей работе. После отсоединения одной части панель можно будет полностью демонтировать.

Переходим к рычагу ручного тормоза, здесь нужно снять часть тоннеля. На фотографии ниже показано место, где нужно поддеть пластик.

Mitsubishi ASX Клуб

Аккуратно поднимете его вверх, раскачивая из стороны в сторону. Натяните ручник и снимите панель.

как подтянуть ручник на митсубиси асх

Видите стрелочку красную? Там есть ещё один пыльник, прикрывающий шток ручника.

Как подтянуть ручной тормоз на Mitsubishi ASX

И в тот раз не нашёл я того пыльника. Вот так оно выглядело.

как подтянуть ручник на митсубиси асх

Да, пыльника того я не нашёл. Отмыл родной и обратно воткнул. Почистив и смазав. Но, видать плохо разглядел или… но… Вчерась приехал асх ко мне.

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста с выбором.
У меня Лансер 9, 2004 год. пробег 141 000.

После диагностики ходовой в Рольф Юг, мастер настоятельно рекомендовал воздержать от управления автомобиля с таким состоянием тормозной системы. (колодки и тормозные диски под замену, задние суппорта разбор, смазка и замена некоторых составляющих, передний правый суппорт заблокирован (разбор, смазка, замена и тд), Левый передний суппорт работает нормально)

Список деталей под замену и цена на exist:

Передний правый суппорт
ремкомплект (оригинал) 655
пластины противоскрипные (оригинал) 615
поршень тормозного суппорта (оригинал) 2 834
итого 4 104

Задний суппорт
втулки направляющие верхняя и нижняя (оригинал) 349 + 392
поршень тормозного суппорта (оригинал) 1 294
ремкомплект (оригинал) 761
пластины противоскрипные (оригинал) 2 209
Скоба заднего тормозного суппорт (Febest) 1 840
Итого 6 845 x 2 суппорта= 13 690

Итого 17 794 это запчасти для ремонта ТРЕХ суппортов. + цена за работу мне сказали около 30 000 (в эту стоимость так же входит работа по замене всех тормозных дисков и замена колодок не считая их стоимости)

колодки TRW передние и задние 1654 + 1 473
тормозные диски TRW передние и задние 5 478 + 3 690

Стоит ли тратить 17 794 на запчасти для моих суппортов и тонну денег на их разборку, чистку, смазку?
Или может взять не оригинальный суппорт в сборе и просто их поменять?:

Передний
Ruel 5 732
ASParts 5 789
TRW восстановленный 8 895

Читайте также: