Минитрактор своими руками мт 1

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Предоставляем слово Виктору Алексеевичу Чиркову, самодеятельному конструктору из подмосковного городка Лотошино. Он накопил уже немалый опыт создания средств малой механизации и сегодня знакомит читателей со своей последней разработкой — мини-трактором МТ-5. Думается, что начинающим конструкторам будут полезны некоторые соображения В. Л. Чиркова о проектировании и сборке таких машин, использовании в них серийных узлов и деталей.

ВЫБОР ТЯГАЧА

В Нечерноземной зоне России с ее нелегкими для обработки почвами использование мини-тягача серьезно повышает производительность труда земледельца. Во многих селах нашего района ежегодно работают на приусадебных участках собранные руками энтузиастов мотоблоки и малютки тракторы. Но зачастую их строители затрудняются ответить на вопрос: почему они остановились именно на той или иной схеме своего тягача? Отталкиваться здесь, по-моему, следует от того, для каких целей предназначается будущая машина и сколько человек будут ею пользоваться.

Рис. 1. Компоновка узлов и агрегат МТ-5

Рис. 1. Компоновка узлов и агрегат МТ-5:

1 — глушитель, 2 — двигатель, 3 — узловой редуктор, 4 — коробка переключения передач, 5—карданное сочленение, б— задний мост, 7 — редуктор управления навесными орудиями, 8 — цепь подъема навесных орудий, 9 — рама трактора, 10—подрамник, 11—рама сельскохозяйственных орудий.

ОРИЕНТАЦИЯ — НА СЕРИЙНЫЕ УЗЛЫ

Мой МТ-5 подходит под второй такой тип. МТ — означает мини-трактор, а 5 — свидетельствует о том, что это уже пятая модель, поэтому многое в ней, как говорится, доведено до кондиции. Собран он в основном из узлов и агрегатов, выпускаемых промышленностью. Я постарался скомпоновать его так, чтобы доступ ко всем узлам и агрегатам не был. затруднен, конечно, с обеспечением требований техники безопасности: все вращающиеся механизмы закрыты легкосъемными кожухами и панелями.

МТ-5 имеет необходимый набор передних и задних передач и нейтральные. Скорость от 0,5 до 40 км/ч. Колея 0,9 м с расширением при необходимости (например, для окучивания картофеля) до 1,3 м.

СБОРКА: ПОРЯДОК НАОБОРОТ

Любители-самодельщики нередко сетуют на огорчения, которые доставляет им сборка конструкций, имея в виду многочисленные доделки и переделки. Большинство пытаются копировать чьи-нибудь образцы. Однако рациональнее ориентироваться на выбранную систему, а использовать те детали, что имеются в распоряжении. Работа пойдет и быстрее и дешевле — придется приобрести только необходимый минимум, и, что немаловажно, остается простор для творчества.

Сборку обычно начинают с рамы, передка, установки двигателя и т. п. Я же советую сначала приняться за задний мост. Надо поставить на места все его детали, соединить с коробкой передач, скрепить фланцы. Перед тем как затянуть крепежные болты, несколько раз проверните шестерни, отрегулируйте их свободный ход, а также проследите, чтобы ч коробка встала без перекоса — строго вдоль воображаемой центральной линии, проходящей через соединяемые части тягача.

Свяжем с ними редуктор или сам двигатель. Сделаем это, как говорится, на весу — на подставках, расположив их так, чтобы все узлы находились в одной горизонтальной плоскости. Добившись отсутствия биения вала, закрепим болты на соединительных муфтах и фланцах. Осталось решить, где будет находиться передний мост, как он будет крепиться к раме, и установить его на предполагаемое место.

Наконец, разметьте места, а после укрепите узлы и дета« ли рулевого управления, управления двигателем и коробкой передач, сцеплением, защитные кожухи, крылья, капот, сиденья.

Такой порядок сборки я неоднократно рекомендовал обращавшимся ко мне самодеятельным конструкторам — их отзывы всегда были положительными.

КАК КРЕПИТЬ ПЛУГ

Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колесе. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, мини-тягач не потянет.

Рис. 2. Установка плуга

Рис. 2. Установка плуга:

α — установочный угол за счет крена МТ-5, β — угол разворота носка.

Рис. 3. Установка навесного плуга

Рис. 3. Установка навесного плуга:

1 — подрамник трактора, 2 — точка соединения, 3 — рама плуга, 4 — плуг.

Окучиваю гряды также сразу тремя инструментами, причем колею МТ-5 увеличиваю до 130 см и колеса идут между грядами (расстояние между ними на моем огороде 65 см). Выпахиваю урожаи конным плугом — правоотвальным, поэтому работу начинаю с левой стороны участка — с левой крайней грядки, перемещая землю и открытые клубни направо на не тронутую еще соседнюю грядку. В этом свои преимущества: при сборе картофеля легче сбрасывать землю сверху-вниз, обратно а только что сделанную борозду. Заодно и разравнивается огород.

Необходимые материалы


Если мастер уверен в успешном завершении такой творческой работы, как изготовление самоходного агрегата, ему стоит заранее позаботиться о поиске всех необходимых узлов. В первую очередь составляют эскиз будущего изделия в произвольном масштабе. На бумаге размещают все компоненты, увязывая их между собой необходимыми связями. На этом этапе формируют общую компоновку, в результате, станут известны габаритные размеры минитрактора и места стыковки основных узлов.

Для сборки самодельного аппарата можно воспользоваться готовыми чертежами и схемами, размещёнными в интернете. Как правило, авторы таких самоделок делятся своими идеями, результатами работы, выкладывая наработки в Сеть. Однако какими бы ни были подробными инструкции, их всё же придётся дорабатывать под существующие реалии. Связано это с тем, что трудно подобрать указанные в схемах узлы. Для изготовления минитрактора необходимо подготовить:

  • двигатель;
  • раму;
  • ходовую часть и трансмиссию;
  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • гидравлическую систему;
  • вал отбора мощности.

Мотор

Двигатель внутреннего сгорания – основной компонент самоходного аппарата. От его мощности зависят производительность, выносливость, масса и габариты техники. Целесообразно применить двигатель от мотоблока: он изначально был разработан для применения в садовых инструментах, а в его конструкции предусмотрены все необходимые крепления. Параметры мотора зависят от планируемых работ, которые будет выполнять минитрактор. Для тривиальных агротехнических мероприятий достаточно установить 6-сильный бензиновый двигатель. Если существует потребность в обработке больших территорий за короткий промежуток времени либо будет использоваться сложное навесное оборудование, стоит применить мотор с мощностью 15 л. с. и более.

При выборе мощного двигателя для самодельного трактора, лучше использовать дизельные модели. Они более выносливы и долговечны.


Все узлы минитрактора монтируют на металлической основе. Как правило, раму делают из стальных профилей квадратного, прямоугольного и круглого сечений. Все детали соединяют при помощи сварки. Для этого лучше использовать полуавтоматические аппараты, работающие в среде защитных газов. Такие сварные швы получаются крепче, у них меньше дефектов, а материал в зоне повышенной температуры не перегревается. Если нет возможности выполнить расчёт конструкции, раму делают усиленной – применяют толстостенный прокат и дополнительные элементы. Утяжеление не навредит аппарату, а, напротив, улучшит сцепление колёс с грунтом.

Ходовая

Как правило, опорные шасси тракторов не нуждаются в подвеске. Ступицы колёс жёстко крепят непосредственно к раме. Это позволяет получить прочную опорную конструкцию, способную выдержать высокие статические и динамические нагрузки. Однако такая компоновка не гасит удары, возникающие при езде по ухабам, что негативно сказывается на комфорте оператора. Для минитрактора применяют приводные мосты от легковых автомобилей либо лёгких фургонов. Передние управляемые колёса крепят к поворотным ступицам. Последние также могут передавать вращения, делая аппарат полноприводным.

Гидравлика


Неотъемлемый компонент любого трактора – гидравлическая система. С её помощью оператор управляет положением навесного оборудования или приводит в действие механизмы, работающие от гидропривода. Источник высокого давления жидкости в системе – масляный насос. Так как гидравликой пользуются редко, нагнетатель получает вращение от выходного вала мотора через промежуточную раздаточную коробку. Это позволяет задействовать насос только в случае необходимости.

Подачу масла к рабочим узлам выполняет гидравлический распределитель. В зависимости от того, сколько механизмов планируют приводить в действие, устанавливают одно или многоканальный переключатель. В качестве исполнительных механизмов выступают гидроцилиндры. Они под действием давления масла выдвигаются иди задвигаются, перемещая тем самым навесное оборудование. Для самодельного трактора применяют фабричные гидроцилиндры либо, изготовленные из старых автомобильных амортизаторов.

Если установить раздаточную коробку сложно или конструктивно невозможно, можно для маслонасоса сделать отдельный привод из маломощного двигателя. Последний будет включаться только в случае необходимости.

Вал отбора мощности

Сложное навесное оборудование в процессе работы совершает разнонаправленные движения. Чтобы это стало возможным, они получают вращение от двигателя через вал отбора мощности (ВОМ). Этот привод, как и гидравлику, задействуют периодически через раздаточную коробку. Унификация навесного оборудования не позволяет применить вал, изготовленный самостоятельно. ВОМ на конце имеет специальные шлицы, которые в точности повторяют профиль сопрягаемого привода. Вал лучше использовать от трактора или сделать его на заказ по соответствующим чертежам.

Трёхточечная сцепка


Для навески дополнительного оборудования применяют трёхточечное крепление. Такая сцепка позволяет выполнить однозначное ориентирование механизма в пространстве и надёжно его зафиксировать. Крепление должно иметь универсальные размеры, соответствующие международным стандартам, что позволит применять большое количество навесного оборудования разных производителей. Кроме того, сцепку обязательно оснащают валом обора мощности, гидроприводом.

Тормозная система

Обязательный компонент самоходного колёсного агрегата – тормоза. При монтаже ступиц с автомобилей они уже должны быть с установленными на них узлами безопасности. Однако привод системы нужно делать отдельно. Если тормоза гидравлические, для них применяют автомобильные педальные механизмы. Однако такую систему сделать трудно: она включает в себя множество компонентов, которые сложно увязать в единое целое. Проще подготовить механические тормоза с приводом при помощи тросика только на задние колёса.

Рулевое управление

Самоходная колёсная техника нуждается в системе управления. Как правило, у минитракторов делают поворотными передние колёса. Они редко бывают ведущими (меньше задних), а нагрузка от веса трактора минимальная. Механизм рулевого управления подойдёт от любого легкового автомобиля. Можно использовать как червячную, так и реечную передачу. Так как нагрузка на рулевой механизм на порядок меньше, чем в автомобиле, на трактор устанавливают детали и узлы, бывшие в употреблении. Кроме того, тяги можно разрезать, а затем сварить по требуемым размерам.

Защитные кожухи


Чтобы предотвратить случайное попадание посторонних предметов в движущиеся части трактора, вокруг них устанавливают защиту. В первую очередь формируют моторный отсек, полностью закрывая его со всех сторон. Для охлаждения двигателя предусматривают вентиляционные отверстия. Кожух делают съёмным либо с откидным капотом, чтобы обеспечить доступ внутрь для ремонта или техобслуживания. Кроме мотора, огораживают колёсные арки, раздаточную коробку и ВОМ.

Чтобы выполнять работы в любую погоду, можно установить кабину для водителя. Она защитит оператора от осадков, палящего солнца, порывов ветра.

Нюансы гусеничного трактора

Самодельные гусеничные минитрактора – это техника с высокой маневренностью и хорошей проходимостью. Самоходка на гусеницах создает минимальное давление на почву, чего нельзя сказать о её колесном аналоге. Однако такая конструкция имеет другой тип рулевого управления. В гусеничной модели нет поворотных колёс – все катки жёстко закреплены на раме. Маневрирование осуществляют путём подачи крутящего момента на правую или левую сторону (в зависимости от того, в каком направлении делают разворот). Одновременно с этим блокируют незадействованную пару колёс. Соответственно, тормоза правой и левой стороны независимы друг от друга, могут работать по отдельности.

Самостоятельная сборка

Из мотороллера


Сложнее сделать привод для вала отбора мощности и маслонасоса гидросистемы. Если они необходимы, можно установить дополнительный двигатель мощностью 5-6 л. с. либо использовать ременную передачу, чтобы передать вращение от коленвала основного двигателя. Раму собирают из стальных профилей сечением 40 х 40 или 40 х80 мм. В местах крепления двигателя, коробки скоростей и заднего моста конструкцию усиливают металлическими накладками толщиной 4-5 мм.

Из Оки

Малолитражный автомобиль российского производителя в аварийном состоянии станет хорошим донором деталей, узлов для сборки собственной конструкции. От старой машины понадобятся двигатель с навесным оборудованием, коробка скоростей, ходовая часть, трансмиссия. Кроме того, понадобится дополнительная понижающая передача – высокая скорость для трактора не так важна, как большой крутящий момент на ведущих колёсах.

Для экономии времени и средств можно использовать штатный корпус машины, но лучше изготовить новую несущую раму. Сварная конструкция из металлических профилей выдержит большие нагрузки при обработке почвы. Чтобы гарантировано обеспечить высокую надёжность аппарата, его раму делают из швеллера №12 или 16. К основе последовательно крепят мотор, коробку скоростей, редуктор заднего моста. Понижающий редуктор ставят после двигателя. Узлы соединяют ременной передачей. Вращение от коробки скоростей к заднему мосту передаётся карданной передачей. Для этого можно использовать штатные детали, которые укорачивают, а затем соосно сваривают.

Из ЛуАЗа


Мини-внедорожник ЛуАЗ уже сам по себе является маленьким трактором. Однако чтобы приспособить его для аграрной работы, нужно кардинально переработать его конструкцию. Прежде всего, переделки касаются рамы, главного привода, ступиц задних колёс, оборудования трёхточечной сцепки. Ход работ:

  1. Автомобиль полностью разбирают. Деталям, которые планируют применить, проводят полную ревизию с очисткой и покраской. Ненужные компоненты утилизируют. Кабину можно оставить: из неё впоследствии получится хорошее укрытие для оператора.
  2. Собирают несущую раму из металлических труб круглого или прямоугольного сечения. Сварные швы очищают от окалины, а всю конструкцию покрывают грунтовкой.
  3. Устанавливают на раму необходимые узлы. Их крепление должно быть надёжным, чтобы при работе не произошло смещение оборудования.
  4. Из тонколистового металла делают ограждающие кожухи для защиты оператора от поражающих факторов. Ограждения крепят непосредственно к раме.
  5. После окончания компоновки все узлы снимают, проводят окончательную проверку и окраску компонентов. Затем всё собирают, контролируя затяжку болтовых соединений.

Из ВАЗа


  1. Двигатель с моделей от 2101 до 2107. Силовой агрегат берут в комплекте с навесным оборудованием.
  2. Передняя подвеска.
  3. Рулевое управление.
  4. Коробка скоростей (желательно 4 ступенчатая). Для увеличения крутящего момента можно взять КПП с ГАЗ-53.
  5. Задний мост.
  6. Водительское сиденье.

Все компоненты крепят на металлической сварной раме. Двигатель устанавливают на штатные виброгасящие подушки. Переднюю подвеску оставляют без изменений, укорачивают только рулевые тяги. Задний мост необходимо укоротить по длине. Для этого его разбирают и с двух сторон вырезают равные участки. На столько же укорачивают полуоси. Мост крепят к траверсе рамы при помощи стяжных хомутов.

Из ЗАЗа

Двигатель с воздушным охлаждением устанавливают в задней части за сиденьем оператора. Такая компоновка позволяет получить лучшее сцепление приводных колёс с грунтом. Благодаря этому на заднюю ось можно установить покрышки радиусом 16-18 дюймов. Раму для крепления оборудования делают из облегчённого профиля. Вал отбора мощности и трёхточечную сцепку делают на отдельном каркасе, который устанавливают на место, когда применяют соответствующее оборудование.

Из мотоцикла

Моторы, трансмиссия от мотоциклов также подходят для применения их в самодельных конструкциях минитракторов. Хотя они и не развивают мощность достаточную для тяжёлых агротехнических работ, в совокупности с понижающими передачами самоходные механизмы способны существенно помочь фермеру на садовом участке. Кроме двигателя и коробки передач, следует подготовить задний мост от легкового автомобиля, раму, переднюю подвеску и рулевое управление.

Наиболее трудоёмкий процесс при сборке минитрактора – уменьшение длины задней балки. Чтобы получить необходимую ширину колёсной базы, задний мост укорачивают примерно наполовину. Нюанс процедуры – сварка чугунных и легированных деталей, которые плохо переносят термообработку. При этом необходимо обеспечить точность сборки, иначе во время движения под нагрузкой может произойти разрушение самодельных узлов. Все компоненты закрепляют на раме. Двигатель устанавливают спереди, а вращение на приводные колёса от коробки скоростей передают посредством цепной передачи.

Мотор от мотоцикла не сможет создать необходимый крутящий момент для приведения в движение трактора, дополнительного оборудования. Чтобы использовать навесные инструменты с вращающимися частями, агрегат оснащают вспомогательным двигателем.

Меры безопасности


При работе с острыми предметами либо горючими материалами следует соблюдать правила безопасности. Кроме того, сварочные работы сопряжены с риском получения электротравм и термических ожогов. При обработке металла используют защитные очки и грубые перчатки – острые кромки способны, как бритва повредить открытые участки тела. Кроме того, подъём, перемещение тяжестей проводят специальной техникой, чтобы исключить случайное падение груза.

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке минитрактора, надо учитывать, что он опасен. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первая мера безопасности – это тщательная компоновка конструкции. Все вращающиеся и горячие детали ограждают защитными кожухами, чтобы оператор не мог случайно или нарочно дотронуться к опасным поверхностям. Следует соблюдать правила по обращению с горючими жидкостями: воспламенение топлива возможно из-за применения открытого огня рядом с ними.

Отзывы и комментарии

У владельцев земельных участков возникает потребность облегчить и оптимизировать труд, тратить меньше сил/времени на обработку почвы, сбор урожая. Помочь в решении этой проблемы может минитрактор, собранный из отслужившего ресурс автомобиля.

В статье Снегоход из мотоблока. Универсальнее и дешевле чем мотобуксировщик были показаны модули к мотоблоку, которые превращают его в аналог мотобуксировщика, в мотособаку.

Оказывается, существует целый ряд модулей для мотоблока. В этой статье предлагаю посмотреть на модуль к мотоблоку, который превращает его в минитрактор:

Модуль КВ-2 для мотоблоков Агат и Солют. Вес 50 кг. Именно этот модуль для других мотоблоков не подойдет. Либо нужно переделывать крепление.

Конструкция в деталях. Как видно, передние колеса расположены шире колес мотоблока. Ширина колеи передней оси – 106 см. Это дает повышенную устойчивость для минитрактора, нет риска его переворачивания. Две шаровые опоры на ступицу. Тормоза – барабанные, с приводом через трос, установленный на педаль. Вторая педаль – натяжка ремня, сцепление. Простая рулевая рейка с регулировкой тяг.

Фотография во время езды для понимания размера модуля. На сам мотоблок можно установить сдвоенные колеса. Колеса, кстати, подходят от ВАЗ классики. Установив их, увеличится клиренс и минитрактор можно использовать для катания по лесным дорогам.

Для чего нужен этот модуль?

Можно таскать прицеп, установить отвал для чистки снега. Можно вместо колес мотоблока установить фрезы и пахать огород, сидя на нем как утяжелитель. Это лучше чем бегать за мотоблоком.

Краткий обзор на этот модуль в ролике:

Тракторный модуль для других распространенных моделей мотоблоков – Нева, Ока, Салют, МК-900, МС-680, Brait и других их модификаций типа МБ:

Конструкция похожа на КВ-2, только в комплекте идет крепление отвала с механизмом подъема. Ширина колеи 700 мм, что меньше чем у КВ-2 и минитрактор получается менее устойчив на наклонах. Масса 75 кг. Радиус разворота – 3 м.

Так же, на этот модуль можно установить косилку. Для летнего заготовления сена в сельской местности актуальный вариант. Про косилку для мотоблока и другое навесное оборудование поговорим в следующей статье. Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить, кому интересна эта тема.

Для владельцев приусадебных участков мини-трактор – незаменимый помощник. С использованием различного навесного и прицепного оборудования он может применяться для обработки почвы, ухода за посевами, уборки урожая, транспортных и землеройных работ, уборки снега и других работ.


Вопросом – как сделать мини-трактор своими руками – часто задаются владельцы мотоблоков, применение которых ограничено.


В продаже имеется большой ассортимент заводских мини-тракторов, как отечественного производства, так и китайского. Однако заводская техника не всем по карману и предназначена для выполнения сравнительно узкого перечня работ.


При ее поломке могут возникнуть трудности с запчастями и ремонтом. Поэтому многие энтузиасты собирают мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками.







Краткое содержимое обзора:

Двигатель для самодельного трактора

В зависимости от мощности двигателя различают легкие (до 5 кВт), средние (до 15 кВт) и тяжелые (до 50 кВт) мини-тракторы. При выборе двигателя для своего трактора, следует четко представлять, какие функции он будет у вас выполнять.


Так как нет смысла делать мощную технику для работы на малых участках. Фото различных конструкций мини-тракторов, сделанных своими руками, показаны ниже.


Для легких и средних мини-тракторов лучше всего подходят двигатели с мотоблоков, которые в настоящее время стали популярными.


Зачастую мотоблоки переделываются в мини-тракторы с помощью готовых комплектов, либо из самостоятельно изготовленных узлов и отдельных механизмов от другой техники.







Для самодельного тяжелого мини-трактора, изготовленного своими руками, подойдет двигатель от легковых автомобилей, или от тракторов Т-25, Т-30 и их современных аналогов. Такие двигатели можно недорого приобрести на вторичном рынке вместе со сцеплением и КПП.


Выбор конструкции рамы

Рамы бывают цельные и шарнирно-сочлененные. Цельные рамы простые и более легкие, однако, для них нужен мост с управляемыми колесами. Шарнирно-сочлененные рамы состоят из двух полурам, сочлененных в середине поворотным шарниром.


Такая конструкция рамы позволяет добиться высокой маневренности, упростить конструкции мостов, использовать простой полный привод.


Раму для самодельного мини-трактора изготавливают из швеллеров, уголков и труб различного размера с учетом мощности двигателя и характера работ. Она должна быть прочной и надежной, чего можно добиться правильным выбором размера профиля и использованием косынок.







Прежде чем приступать к изготовлению рамы надо определиться с компоновкой узлов, местом их крепления к раме и колеей колес, подобрать готовые чертежи мини-трактора или выполнить их своими руками.


Особенности ходовой части мини-трактора

Для сборки ходовой части обычно используют автомобильные комплектующие.


  • применяют ременную передачу между двигателем и КПП. На легких мини-тракторах ей можно заменить сцепление;
  • устанавливают за КПП понижающий или раздаточный редуктор. Установкой раздаточного редуктора можно решить вопрос применения полного привода;
  • устанавливают бортовые редукторы на балке ведущего моста.


Комплектующие для установки гидравлики

Обычно гидросистему устанавливают на тяжелых мини-тракторах, однако встречаются и мотоблоки ею оснащенные.


  • шестеренчатый насос, НШ-10 будет достаточно;
  • гидрораспределитель, подойдет с МТЗ-80/82;
  • силовые гидроцилиндры;
  • масляный бак;
  • фильтр.


Для привода рабочих органов навесного оборудования вместо ВОМ удобно использовать гидромотор.


Рулевое управление

В самоделках для поворота устанавливают рулевую колонку с червячным механизмом. При установке гидросистемы, вместо нее можно установить насос-дозатор и гидроцилиндр для поворота колес.


Применять или не применять ВОМ?

Вал отбора мощности необходим для привода активных рабочих органов косилок, фрезерных почвообрабатывающих машин, картофелекопателей, снегоуборщиков, насосных установок и других машин.



Установка тормозов

В самодельных мини-тракторах могут устанавливаться как барабанные, так и дисковые тормоза. Выбор зависит от конструкции ведущего моста автомобиля, который в укороченном варианте ставится на самоделку вместе с тормозами.


Механизм привода колодок барабанных тормозов может быть как механическим, так и гидравлическим. Для легких и средних самоделок достаточно механического привода. С дисковыми тормозами используется гидравлический привод колодок.


Для наглядного представления создания мини-трактора своими руками можно воспользоваться видео.


Таким образом, используя распространенные узлы, механизмы и материалы можно сравнительно дешево самостоятельно изготовить надежного помощника, который облегчит ваш труд при решении разнообразных задач.


Фото мини трактора своими руками












































Читайте также: