Минимальная температура для покраски авто в гараже своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Лакокрасочное покрытие кузова защищает машину от ржавчины. Однако в ходе эксплуатации автомобиля нередко возникают случаи, когда на корпусе появляются царапины и сколы, способствующие возникновению коррозии. В связи с этим возникает вопрос, можно ли самому красить машину зимой, так как в данное время года наличие таких дефектов существенно увеличивает шансы появления ржавчины.

Сложности зимней покраски авто

  • нарушится сцепление краски с металлом, из-за чего на кузове образуются пятна и потеки, а поверхность станет шероховатой;
  • время высыхания лакокрасочного покрытия увеличивается;
  • составы, применяемые для обезжиривания кузова, при низких температурах стекают и долго сохнут.

К числу недостатков покраски машины в зимнее время года относят тот факт, что процедуру придется проводить в респираторе и защитном костюме. Объясняется это тем, что материал оказывает токсическое воздействие на органы дыхания. А зимой оставить гараж или иное помещение на проветривание во время покраски нельзя, так как температура в комнате опустится ниже рекомендованных показателей.

Не рекомендуется шпаклевать кузов автомобиля в холодное время года. Применяемые в этом случае материалы также не переносят отрицательные температуры.

Использование специальной камеры для покраски

При выборе варианта, где покрасить автомобиль зимой, в специальной камере или в гараже, рекомендуется отдавать предпочтение первому. Объясняется это тем, что при проведении данной процедуры необходимо учесть несколько факторов, каждый из которых оказывает прямое влияние на то, как будет ложиться покрытие.

Чем можно покрасить пенопласт и выбор состава, пошаговая инструкция работ

покраска машины

Так, красить кузов автомобиля необходимо в условиях практически стерильной чистоты. Поэтому гараж перед началом манипуляций необходимо полностью вычистить, убрав грязь, пыль и другое. Эти частицы при попадании в воздух оседают на кузов, тем самым создавая помехи для равномерного распределения краски.

Другой важный нюанс заключается в том, что пыль постоянно присутствует в атмосфере. И чтобы эти частицы не попадали на кузов, необходимо подвесить каждую окрашенную деталь вертикально, что не всегда можно сделать в условиях гаража. Третий момент заключается в том, что по окончании процедуры на кузове появляются потеки. Во избежание подобных последствий необходимо обеспечить обогрев обработанных деталей.

Помимо этого, проверить равномерность нанесения лакокрасочного покрытия помогает правильно расставленное освещение, которое не будет создавать теней на корпусе автомобиля. И последний нюанс заключается в том, что в специальной камере воссоздаются требуемые температурные условия. Воздух в гараже прогревается неравномерно. Возле двери температура всегда ниже, чем рядом с отопительными приборами. Данный фактор негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.

Кроме того, в целях профилактики отравления частицами материала, в гараже нужно организовать приточную вентиляцию. Все описанные условия соблюдаются в специальной камере.

Как покрасить автомобиль зимой в гараже

Полное окрашивание кузова автомобиля в гараже невозможно. Данную процедуру рекомендуется проводить поэтапно, нанося материал на отдельные части кузова. Окрашивание начинается с уборки гаража. После этого на пол, стены и потолок необходимо нанести полиэтилен, который создаст дополнительную защиту от загрязнений. По возможности автомобиль нужно помыть за пределами гаража, а затем — загонять внутрь.

Полное окрашивание кузова автомобиля в гараже невозможно.

Окрашивание машины проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж и покраска дверей и бамперов.
  2. Нанесение лакокрасочного покрытия на капот и дверь багажника. Проводя эти манипуляции, нужно соблюдать осторожность, избегая контакта с элементами моторного отсека.
  3. Покраска остальных частей кузова.

По окончании каждого из приведенных этапов на поверхность обрабатываемых деталей нужно нанести слой лака. Чтобы покрытие легко ровно на поверхность кузова, при выполнении этой процедуры нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Перед началом работ установить осветительные приборы так, чтобы на кузове не было тени.
  2. В зонах рядом с отопительными приборами (то есть в местах с более высокой температурой) следует использовать краску более жидкой консистенции. Для этого исходный состав нужно смешать с растворителем.
  3. Если температура ниже установленных показателей, то рекомендуется использовать густую краску. Если не соблюдать эту рекомендацию, в дальнейшем придется бороться с подтеками.
  4. Обрабатывать кузов автомобиля следует при помощи быстросохнущих красок.
  5. Если нет возможности поддерживать внутри помещения равномерную температуру, то следует установить в гараже тепловую пушку или другое подобное оборудование. Отключать устройства следует после того, как краска полностью высохнет.
  6. Для повышения температуры окрашиваемой поверхности рекомендуется до начала работ смешать краску с отвердителем, а затем нагреть состав с помощью инфракрасного излучения.
  7. Краска зимой сохнет дольше. Поэтому временные интервалы после нанесения слоев нужно увеличить в 2 раза (до 15-30 минут, в зависимости от типа лакокрасочного покрытия). Для ускорения сушки после покраски можно использовать приборы инфракрасного излучения.
  8. После шпаклевания кузова нужно выждать не менее суток.

После того, как слой краски немного подсыхает, обработанную деталь кузова рекомендуется подставить под струю теплого воздуха.

После того, как слой краски немного подсыхает, обработанную деталь кузова рекомендуется подставить под струю теплого воздуха. Обогрев не только ускоряет сушку, но и уменьшает вероятность появления подтеков.

Дополнительные советы и рекомендации

Лучшую и долговечную защиту кузова обеспечивают порошковые краски. Но использовать такие материалы при обработке автомобиля в гараже нельзя, так как в ходе этой процедуры необходимо обеспечить продолжительный нагрев деталей машины при определенной температуре. Поэтому для самостоятельной покраски следует применять эпоксидный грунт.

Чем лучше и как правильно покрасить печь из металла в бане как выбрать состав

При обработке кузова нельзя допускать рост температуры свыше установленных показателей. Из-за этого сокращается срок службы покрытия, а краска со временем начинает вздуваться и отслаиваться.

Технология и принцип покраски кузова автомобиля очень зависит от температуры воздуха в помещении. В автомастерских машины красят в специальных камерах, в которых можно задавать высокую температуру для сушки краски. Высокая температура для сушки окрашенных авто не всегда обязательна. Эти условия создаются для некоторых видов красок, которые продаются в комплекте с отвердителями. Чтобы в результате окрашивания такой краской получилось высококачественное покрытие, то необходимо автомобиль сушить при +80С градусах, а сделать это можно лишь в специальных камерах. Но в последнее время появилось множество красок, которые могут отлично сохнуть при температуре в +20С градусов. Это эмали, предназначенные для так называемой – воздушной сушки, которые не требуют использования камер. Поэтому при выборе краски стоит обратить внимание на то, какая необходима температура для ее сушки!

Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!

Вообще температура покраски авто имеет огромное значение не только для сушки краски, но и для всех используемых материалов на всех этапах подготовки машины к покраске покраски.

Например, для одних и тех же материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это абсолютно разные условия. От температуры воздуха в помещении зависит то, какой использовать растворитель, а также число нанесенных слоев материалов и межслойная выдержка времени. Вообще общепризнанной оптимальной температурой покраски автомобиля считается 20С — 22С градуса. Именно такое условие встречается в инструкциях на большинстве красок. Конечно же, есть виртуозы, которые утверждают, что вполне можно покрасить машину и при 0С градусов и при +5С градусах. Покрасить-то можно, но вопрос состоит в том, как долго прослужит такое покрытие.

Известно, что например шпатлевка при низкой температуре не отвердевает. И потому очень важно, проводить работы со шпатлевкой при температуре в +20С градусов. Множество видов мягких шпатлевок являются двухкомпонентными и сохнут после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов составляет приблизительно 30 минут, а время на нанесение около 10 минут. Поэтому работа со шпатлевкой требует скорости.

Но при низкой температуре она твердеет плохо или не твердеет вообще. Поэтому, когда приходится делать лакокрасочные работы зимой, то многие мастера, которые работают в плохо отапливаемых или неотапливаемых помещениях, добавляют в шпаклевку значительно больше отвердителя, чем указывается в инструкции, с надеждой, что шпаклевка высохнет быстрее. Это очень большое заблуждение! Так как лишний отвердитель не вступить в реакцию как необходимо и в итоге долговечность такого шпаклевания очень снижается. Поэтому необходимо и важно соблюдать нормы температурного режима указанного в инструкции материала. И желательно смешивать компоненты в предложенных производителем пропорциях.

Предельно допустимой температурой покраски авто принято считать не ниже +15С и не выше +25С. Как показали лабораторные исследования то, понижение температуры на 5С градусов увеличивает время высыхания той же шпаклевки больше, чем в 2 раза. Этот факт полностью подтвержден многими СТО при помощи камер для покраски.

Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля?

Также многое зависит от того, какие именно материалы вы решили использовать. Если взять за пример акриловые материалы, которые так популярны на сегодняшний день, то при недостаточной температуре (+15С), есть смысл в акриловый грунт вливать быстрый растворитель и быстрый отвердитель. При этом первый слой стоит разводить по правилам 1:2+10%. Если краска укрывистая, то класть стоит 2 слоя и во второй слой надо добавить еще растворителя в соотношении +5-10%, чтоб шагренька растеклась. При этом выдержку между слоями следует удвоить.

Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля!

Не меньший дефект может принести и чрезмерно высокая температура покраски авто.

Как влияет высокая температура покраски?

Как влияет высокая температура покраски?

Зачастую для поддержания нормальной температуры мастера используют подогрев окрашиваемых деталей и самих материалов при помощи фена. Также его используют для сушки обработанных деталей. Но это является очень грубой ошибкой! Температура воздуха в помещении, окрашиваемой детали, краски и лака – должны быть абсолютно одинаковыми и это обязательное условие! Это условие успешной покраски автомобиля! Ни в коем случае нельзя греть краску или обогревать предварительно окрашиваемую деталь.

Результатом таких манипуляций является вздутие краски и отслаивание материалов. Даже, если на первый взгляд все прошло успешно, то такое покрытие не продержится долго. Также есть риск сделать перегрев сохнущих деталей при длительном направлении фена в одну точку, от чего краска может вспузыриться. Также такой результат может дать слишком высокая температура в камере для покраски. Также сушка автомобиля при слишком высокой температуре может привести к потере блеска краски. Краска становится матовой.

Если при низких температурах не выдержать интервал между слоями краски, а потом еще и подсушить при помощи фена, то, как показала горькая практика, на краске проявляется мелкая пузырчатость. Такая пузырчатость является результатом выхода растворителя с нижних слоев покраски, которые не успели, как следует подсохнуть, через верхний подсушенный слой.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на всех этапах подготовки к покраске и самого окрашивания очень важно соблюдать постоянную и оптимальную температуру воздуха, которую рекомендуют производители ко всем материалам, согласно их инструкций, и составляет она приблизительно +20С градусов. Несомненно, достичь этого лучше всего при помощи специальной камеры для покраски автомобилей, которая умеет поддерживать необходимую температуру, даже в 20 градусный мороз.

Но если так вышло, что камеры нет, а красить надо, то придется оборудовать гараж так, чтобы получилось что-то самодельной камеры для покраски. Для этого потребуется купить оборудования приблизительно на сумму около 1-1,5 тыс. у.е. Это пойдет на:

  • вентиляцию,
  • обогрев,
  • освещение,
  • компрессор,
  • краскопульт и т.д.

При этом камеру надо оборудовать так, чтобы подача горячего или холодного воздуха шла сверху вниз, а вытяжка была оборудована снизу. Для этого надо ставить гараж на фундамент, так как именно в полу будет расположена вытяжка.

Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов:

  • Откажитесь от нагревов с открытым пламенем и с открытой спиралью, так как это очень чревато пожаром.
  • Используйте для обогрева воздушные тэны с радиатором. Их необходимо собрать в калорифер и продувать вентилятором. Все это следует расположить за пределами камеры.
  • Также можно поставить водяной калорифер — авторадиатор с приводом от котла отопления. Воздух требуется подавать по принципу рециркуляции, во избежание неравномерного обогрева.
  • Самым простым способом можно построить обычную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить пару легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором. Котел можно установить такой, который может работать на баллонном газе, солярке, мазуте, угле или дровах.

Само помещение надо очень тщательно утеплить. Желательно поставить 2 вытяжки или одну двухскоростную. Большая вытяжка понадобится, чтоб не задохнуться от паров при покраске, а меньшая для того, чтобы вытягивать пары растворителя при сушке, не остужая при этом камеру.

Температурный режим очень важен

Температурный режим очень важен при окрашивании автомобиля. Для комфортной покраски нужно не менее +15 и не более +25 градусов. В таких случаях краска ляжет равномерным слоем и высохнет без дефектов.

Покраска автомобиля зимой.

При условии, что есть подходящее помещение для покраски машины, даже в зимнее время возможно добиться корректного отверждения материала. Есть ряд условий, которые необходимо соблюдать:

зимой краска сохнет медленно и есть большая вероятность появления подтеков, поэтому время межслойной выдержки нужно увеличить в 2 раза;

если в помещении не равномерная температура, лучше установить тепловую пушку;

использовать быстросохнущие краски и быстрые разбавитель с отвердителем;

можно подогреть сам материал, чтобы получить быструю обтекаемость;

можно перед окрашиванием нагреть детали строительным феном или инфракрасной лампой;

чтобы не было оплывания краски, избегать сквозняка.

Что происходит при покраске в жару.

Окрашивание при слишком высокой температуре воздуха может повлечь различные дефекты:

верхний слой лака быстро потеряет блеск;

срок службы покрытия уменьшается;

слои краски начнут набухать и расслаиваться.

Одно из главных условий качественного окрашивания – это одинаковая температура помещения, материалов и наносимой поверхности. При жаркой погоде вещества из краски испаряются быстрее, поэтому необходимо использовать разбавитель с медленной реакцией. Тем самым можно обеспечить равномерное высыхание и дать шанс растечься краске. Также, по причине быстрого высыхания краски в жару нужно уменьшить время межслойной выдержки.

Соблюдая эти условия, можно выполнить вполне качественное окрашивание автомобиля в жаркую погоду.

Влияние влажности воздуха на покраску автомобиля.

Температурный режим очень важен для эффективного окрашивания автомобиля. Средняя влажность в помещении должна быть на уровне 40-60%. Если красить машину при повышенной влажности, могут быть неприятные последствия:

в случае, если влага попадет в слой краски, это вызовет эффект мелкой пузырчатости. Такое же действие будет, если авто стояло в помещении с повышенной влажностью до покраски;

если покраска происходит при средней и высокой влажности, может произойти помутнение на поверхности. Большое количество влаги, содержащаяся в воздухе, конденсируется на окрашенном слое и создаëт дефект;

краска и лак из-за влажности могут плохо затвердеть. Это можно легко увидеть, проведя по поверхности ногтем.

Поэтому наиболее подходящим условием при покраске автомобиля считается влажность воздуха ниже 80%. Если влажность выше этой нормы, то условия являются неподходящими.

Наша мастерская АвтоМаляриЯ R'Paint, старается для вас соблюдать все условия для покраски авто прочными покрытиями.

Ну и самый главный плюс прочных покрытий, это исключаются все дефекты покраски, по сравнению с обычной покраской авто.

Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18… +22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. … Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.

Можно ли красить машину в жару?

Что происходит при покраске в жару.

Окрашивание при слишком высокой температуре воздуха может повлечь различные дефекты: верхний слой лака быстро потеряет блеск; срок службы покрытия уменьшается; слои краски начнут набухать и расслаиваться.

Можно ли красить при 10 градусах?

Проблемы зимней покраски автомобиля

Лучше делать окрашивание, если на улице +15… +20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8… +10 градусов.

Что будет если красить в мороз?

Самая неблагоприятная температура применения красок, эмалей и грунтовок зимой – от минус 5 градусов до плюс 5 градусов. Даже в мороз работать лучше, ведь именно в указанный диапазон на любой поверхности будет образовываться конденсат. При наличии влаги адгезия покрытия сильно ухудшается, свойства красок меняются.

Можно ли красить в жару?

Лучше воздерживаться от покраски при температуре -5… +5 °С, поскольку такой диапазон считается неблагоприятным из-за образования конденсата. Влага изменяет свойства ЛКМ – покрытие становится некачественным, сохраняется ненадолго. Фасадные краски будут в прохладное время года высыхать в 2-3 раза дольше.

Можно ли красить машину на солнце?

Что будет если красить при низкой температуре?

Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. … Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза. Важно!

Можно ли красить гараж зимой?

Можно наносить краску, при температуре до — 20 градусов. Краска наносится валиком , кистью, или методом распыления (краскопульт). В начале с гаражных ворот надо удалить старую краску, или механическим путём, дрель и щётка-насадка, или УШМ и насадка.

Какой краской можно красить при низких температурах?

Фасадная всесезонная краска Текс Профи (до -15°С)

Окрасочные работы можно проводить при отрицательной температуре до -15°С и относительной влажности воздуха до 90%. При отрицательной температуре воздуха рекомендуется, чтобы температура самой краски была не ниже +10°С, а основание не должно содержать наледи и изморози.

Можно ли красить железо в минусовую температуру?

В магазине сказали, что не ниже +5, но это же не водоэмульсионка, почему нельзя при минусовой температуре. … Эмаль должна быть такой же температуры, что и окрашиваемая поверхность, иначе образуется конденсат. После окраски при низких температурах эмаль сохнет долго, до 10 дней.

Можно ли красить металл в холодную погоду?

Во-вторых, следует избегать окрашивания при температуре от -5°C до 5°C, так как именно в этом диапазоне температур на поверхности металла образуется конденсат и роса. Чтобы избежать конденсации влаги, температура окрашиваемой поверхности должна быть выше точки росы не менее чем на 3°C.

Можно ли красить металл зимой?

Начнем с того, что красить зимой при низких температурах можно. Это прописано в п. 3.48 СНиП III-В. 5-62 «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ.

Читайте также: