Мини музей своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Актуальность выбранной темы для мини-музея.

В начале года на первом родительском собрании мы провели анкетирование и выяснили, что большинство семей не были в музее.Причины самые разные: занятость родителей на работе, некогда посещать музеи; многим родителям кажется, что дошкольники ещё маленькие и ничего не поймут. А другим папам и мамам не приходит в голову пойти с ребенком на экскурсию.

С чего же начать?

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно,но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка".

Почему именно Мини - музей пуговички?

Воспитатели и родители могут показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, где ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования, интерес к исследовательской деятельности. Развивать мелкую моторику (гибкость и точность движений пальцев рук) и тактильную чувствительность. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. В нашем случае мы будем разрабатывать интересные игры с использованием пуговиц, будет изготавливать разнообразные поделки из пуговиц.

Также планируем организовать совместную работу родителей с детьми.

Как мы поставили проблему перед детьми? (создание интригующего начала, обозначение воспитателем проблемы).

На полу в группе мы нашли пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко, а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. А вдруг без этой пуговички кто-нибудь потеряет свои штанишки! Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько красивых пуговиц. Мы стали перебирать принесенные пуговицы, сортировали их по разным признакам, потом снова перебирали и сортировали. Объявили сбор потерявшихся пуговиц в нашей группе, пытались собрать коллекции из пуговиц по разным темам: военные, деревянные, для детей, стали изготавливать игрушки из пуговиц. В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини - музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно детям показать, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развить желание больше узнать о каком-либо объекте.

Расширить знания детей об окружающем мире.

Развивать мышление, активизировать речь.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Активизировать личностную позицию ребёнка.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продукт проекта: мини-музей пуговиц в группе.

Профиль музея: познавательный. Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности.

Оформлена в виде небольших картин в рамках, где расположены детские поделки. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о пуговицах. Материал может быть использован в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности, или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Дети очень любят сказки. Особенно они любят их сочинять. В этом разделе собраны сказки о пуговицах.

Здесь собраны альбомы и папки с информацией о пуговицах.

Взаимодействие с семьей.

Проведение смотра - конкурса поделок из пуговиц, выполненных совместно с родителями.

Конкурс самой интересной придуманной сказки, истории о пуговицах.

Участие в сборе: информации, изображений о пуговице; разных видов пуговиц.

Перспектива развития мини-музея

Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.

Цель: формирование интереса педагогов к поиску новых методов и технологий в работе с воспитанниками и их родителями.

- Расширить представления педагогов о мини-музеях в ДОУ как форме организации развивающей предметно-пространственной среды;

- Познакомить педагогов с основными принципами, этапами создания мини-музея (на основе личного опыта).

Оборудование: мультимедийная установка, часть экспонатов и игр из мини-музея чая, корзина с чаем, брошюры, памятки.

Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. (Держит в руках корзину с чаем)

Посмотрите, пожалуйста, что это? (Демонстрирует). Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? А если я уточню, что всё это – экспонаты! Да, вы правы, речь сегодня пойдет о музее. А что такое музей?

(2 слайд) Музей — это учреждение, которое комплектует, хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям.

В современной педагогике существует направление под названием музейная педагогика. Коллеги, как вы думаете, что это, может кто-то знает?

(3 слайд) Изначально музейная педагогика подразумевала сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. (щелчок)

Музейная педагогика помогает решать практически все задачи дошкольного образования. Это направление играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию; способствует воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию. Кроме того, музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, способствует взаимодействию дошкольного учреждения с семьей и социумом.

(На экране презентации выборка экскурсий и мероприятий, которые организует Саткинский краеведческий музей) (4-6 слайд)

Но здесь, несмотря на имеющиеся преимущества, есть и свои трудности и недостатки. (7 слайд) Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?

Какие трудности возникают при сотрудничестве детских садов и музеев?

- Музей расположен далеко от д/с;

- Сложность при организации экскурсии (необходимо организовать сопровождение, проезд, согласовать в руководством ДОУ, родителями);

- Эмоциональный настрой детей (дети после посещения бывают либо утомлены, либо слишком эмоциональны);

- Материальная составляющая (выставки и тематические экскурсии обычно платные, или расходы при организации существенны);

- Нарушают привычный режим ДОУ;

- Тема экскурсий (не соответствует возрасту, программному содержанию).

Да, коллеги, подобные трудности действительно возникают. (Дополнить, есть что-то не названо)

(9 слайд (щелчок))Учитывая все эти сложности, которые могут возникнуть при взаимодействии музеев с ДОУ, логичным решением является организация работы в другом направлении.

Правильно, необходимо организовать свой музей, а точнее мини-музей.

Мини-музей в ДОУ – это особый вид детского музея, это своего рода проектная деятельность. (10 слайд) Одна из основоположников отечественного дошкольного образования XX века Е.И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. (11 слайд) Давайте перечислим, какие основные преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини-музеев в ДОУ?

Перечислите, какие основные преимущества, на ваш взгляд, существуют при создании мини-музеев в ДОУ.

- Мини-музей расположен в ДОУ;

- Экспонаты мини-музея можно трогать руками (экспонаты собираются педагогами, родителями);

- Дети – создатели, участники;

- Вносит разнообразие в развивающую предметно-пространственную среду;

- Можно пригласить детей других групп ДОУ;

- Соответствует, разнообразят и дополняют образовательный процесс;

А теперь я хотела бы поделиться опытом и рассказать с чего началась работа над мини-музеем в моем случае. (14 слайд) В нашей группе есть мини-музей чая. Однажды, это было в середине декабря, я посмотрела в календарь интересных дат и праздников. Оказалось, что 15 декабря отмечают Международный день чая. Поделилась этой информацией с детьми, рассказала о том, что знала сама, принесла разные сорта чая из дома, посуду из Китая для заваривания. (15 слайд) Детям это оказалось очень интересно, они тоже стали рассказывать, делились своими вкусовыми предпочтениями, семейными традициями, историями. Всё это переросло сначала в беседу, затем в занятие, а потом и вовсе появился проект по созданию мини-музея чая. (16 слайд)

Позже мой наставник рассказала, что в детском саду существует такая практика по созданию мини-музеев. В других группах педагоги организовывали мини-музеи каши, матрешки, русской избы и др.

(17 слайд) Итак, как вы думаете, коллеги, что может быть основой для создания мини-музея?

Укажите, что может быть основой для создания мини-музея

- Образовательная необходимость (необходимо интересно и необычно рассказать о том или ином явлении, предмете)

- Познавательная активность детей (появился интерес, желание узнать, откуда это берется?)

- Инициатива взрослого (педагога, родителя).

Да, коллеги, правильно. А давайте подумаем, как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее? (19 слайд)

Как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ? Какие виды деятельности совместно с детьми можно организовать в мини-музее?

- Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления, любования, в шаговой доступности;

(27 слайд) И организовывая эти виды деятельности с детьми, необходимо учитывать принципы, с учетом которых ведется работа мини-музея. Подробно с этими принципами вы сможете ознакомиться в брошюре. Сейчас лишь кратко обозначу их на экране:

Принцип деятельности и интерактивности

Принцип гуманизации и партнерства

Принцип динамичности и вариативности

Принцип регионального компонента

(29 слайд) Коллеги, на ваш взгляд, какие формы взаимодействия с родителями можно реализовать, совместно работая над созданием мини-музея?

Какие формы взаимодействия с родителями можно реализовать, работая над созданием мини-музея?

- Изготовление атрибутов для игр и оформления;

- Создание тематических альбомов;

- Фото-выставки и выставки детских работ;

- Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра);

- Экскурсия для детей и родителей;

- Мастер-класс по изготовлению экспонатов;

- Досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие).

Да, коллеги, именно такая деятельность и была проведена с родителями в нашем мини-музее чая. (31 – 37 слайды).(Появляется изображение – комментарий – щелчок)

(38 слайд) И, безусловно, вся эта деятельность с детьми и работа с родителями проводилась не стихийно, а поэтапно. Ранее я обозначила, что работа над созданием мини-музея – это своего рода проектная деятельность. И этапы реализации этого, как любого проекта, таковы:

Подготовительный этап.

В начале работы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини - музея, разрабатывали его модель, выбирают место для размещения.

Практический этап (этап реализации проекта).

Сбор экспонатов и информации о них, создание музея, разработка экскурсий, открытие мини-музея, приглашение гостей (дети других групп, родители), пополнение атрибутов в музее, проведение образовательной деятельности. Участие в создании детей и родителей обязательно.

Заключительный (обобщающий этап). (39 слайд)

Презентация мини музея.

(40 слайд) В дальнейшем планирую развиваться в данном направлении, потому что работа над созданием мини-музея помогла мне решить комплекс педагогических задач. Работа в музее, в первую очередь, очень увлекает детей (41 слайд + щелчок): дети стали больше интересоваться историей вещей, проявляя познавательную активность, стали чаще выражать стремление к творческому самовыражению. (41 слайд + щелчок) Родители также активно принимали участие в создании музейной экспозиции, участвовали в опросах, принимали участие в мастер – классах и совместной деятельности с детьми. Эта работа помогла выстроить партнерские отношения, привлечь родителей к участию в тематических мероприятиях на базе мини-музея. (42 слайд) В результате работы над этим проектом я познакомилась и освоила новую педагогическую технологию, а мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашей группы.

(43 слайд + щелчок) Ну и конечно же, будем рады видеть вас в нашем Мини-музее чая!

(44 слайд + щелчок) Спасибо за внимание!

Рыжова Н.А., Данюкова А.И., Логинова Л.В. Мини-музей в детском саду. — М.: Линка-пресс, 2008

III. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов консультации.

Цель: Повышение теоретического уровня педагогов по изучаемой теме.

1. Познакомить с теоретическими основами об организации мини-музеев в ДОУ.

2. Помочь в определении тематики мини-музеев.

Предварительная работа: разработка лекции.

Методы: лекция, обсуждение.

I. Теоретическая часть

1.1. Актуальность

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Музеи рассматривают как социально-эстетический феномен культуры (Н. Г. Макарова, 1987, Т. А. Алешина, 1999); социокультурное пространство российской провинции (А. Л. Филатова, 2000); оценивают в качестве информационно-коммуникативной системы (С. В. Пшеничная, 2000).

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

1.2. Принципы музейной педагогики

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы.

  • Наглядность.
  • Доступность.
  • Динамичность.

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

Подвижность структуры занятий-экскурсий (четкий сценарий, но возможность импровизации).

Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение.

Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, хочется обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев.

Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально-творческие игры, игры по сюжету литературных произведений.

Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:

  • заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;
  • выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

1.3.Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ.

Заключается в следующем:

Задача дошкольного педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка распознавать эти скрытые в предметах смыслы. Решившись на этот шаг, необходимо осознать и сформулировать ближайшие задачи:

* учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

* формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

* формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности;

* развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

* вызывать уважение к другим культурам;

*развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Чтобы воспользоваться музейной педагогикой, необходимо следовать определённым правилам.

Правило первое. К посещению музея необходимо серьёзно, целенаправленно готовиться, а потом закрепить полученные знания и впечатления. Ребёнок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности.

Правило второе. Необходимо четко осознавать конечную задачу своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.

1.4. Организация мини-музея в детском саду

В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. В ДОУ решаются задачи по раннему приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого. Одна из форм ознакомления детей с родным краем – организация в детских садах этнографических комнат, мини-музеев.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

2 этап. Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

1.5. Принципы создания мини-музея

1.6. Особенности месторасположения мини-музеев

Положительные стороны расположения мини-музея

Отрицательные стороны расположения мини-музея

Возможность выстраивать материал музея постепенно, по мере получения новой информации.

Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея.

Дети по желанию рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы к воспитателю, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком.

Постоянный доступ к музею получают дети только одной группы.

Удаленность от раздевалки ограничивает свободное общение детей с родителями по темам музея.

Родители не имеют полного представления о работе детского сада.

Если позволяет площадь, то вариант размещения мини-музея в раздевалке имеет такие же преимущества, что и в групповой комнате.

Общение детей с родителями по темам музея

Постоянный доступ к музею получают дети только одной группы

Помещения для дополнительных занятий

Идеально подходят для размещения некоторых видов мини-музеев. Например, в изостудии уместен мини-музей какого-нибудь вида декоративно-прикладного искусства: дымки, гжели и т.д.

Музей сливается с общим фоном данного помещения.

Требуется проявить большие дизайнерские способности, что музей привлекал к себе внимание детей.

Возможность посещать мини-музей в любое удобное время.

Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми.

Мини-музей дает стимул для общения.

Открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов.

1.7. Оформление мини-музеев

Наиболее оптимальным размещения экспонатов мини-музея является на разных уровнях: вертикальном и горизонтальным. Решить эту задачу помогут стеллажи и настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы.

Расположение всех экспонатов только в горизонтальной плоскости (на столике) нецелесообразно. В одной плоскости лучше всего рассматривать коллекции (предметы одного наименования). Задача мини-музея показать объект с разных сторон, отразить его взаимосвязи с другими объектами. Во – вторых, в горизонтальной плоскости сложно объединить экспонаты по темам и разделить их визуально. Это усложняет задачу удерживания внимания ребенка в пределах одной группы предметов. При отсутствии подходящих уголков можно из строительных кубиков, цилиндров, кирпичиков на столике выстроить разноуровневые подставки, скрепив их между собой скотчем и красиво задрапировать легкой тканью. Также освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

  • Размещение материала на настенных полочках;
  • Использование ширм;
  • Использование стендов;
  • Использование мобиле;
  • Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев.

Очень удобны в использовании стенды. Их достоинство заключается в том, что они просты в изготовлении, легки и безопасны для детей. Стенды мобильны и позволяют легко и быстро перестроить композиционное решение музея. Стенды могут быть разными по форме, цвету, расположению. Эти преимущества стендов позволяют решать задачу привлечения и удержания внимания детей к экспонатам музея. Стенды используются для размещения иллюстративной информации, схем. К ним удобно крепить и легкие объемные предметы.

Если для музеев отведено определенное место, очень удобно прикрепить к потолку 2-3 небольших крючка. Это позволит разнообразить композицию музея вертикальными элементами.

1.8. Тематика мини-музеев.

Может быть разнообразной:

Организация в детском саду мини-музея посвященная определенному предмету объекту природы или явлению способствует использованию системного подхода который активно используется в программах ТРИЗ и РТВ. Данный подход позволяет рассмотреть предмет и ли явление с самых разных сторон. Несмотря на сложную терминологию системный подход вполне доступен дошкольникам.

Muzei_iz_kartonnih_vtulok__podelka_dlya_detei

Картинная галерея своими руками

Играя с этой композицией, можно легко и непринужденно усвоить основные правила поведения и этикета в музее. Можно поговорить с вашим ребенком о том, как в музей попадают картины. И конечно же такая игра — прекрасная возможность погрузится в мир искусства и создания картин. Их можно вплести в основной сюжет вашей игры, от этого их проще будет понять и запомнить.

Muzei_iz_kartonnih_vtulok__podelka_dlya_detei

Для работы нам понадобится:

  • альбом с наклейками репродукций;
  • две картонных втулки;
  • маркер черного цвета;
  • клей-пистолет;
  • канцелярский нож;
  • плотный картон;
  • упаковочный картон;
  • белый лист бумаги;
  • ножницы;
  • черная ручка.

Ход работы

  • Для начала берем самый толстый картон, который у вас есть и вырезаем три одинаковых прямоугольника. Это будет наш порожек и козырек.
  • Далее вырезаем два прямоугольника, по ширине чуть больше предыдущего и длиннее на три-четыре сантиметра.
  • Склеиваем два разных по размеру треугольника.
  • Берем другой картон. И отрезаем от него длинный ровный прямоугольный кусок.
  • Сгибаем его три раза. Так, чтобы было похоже на три стены. Места сгибов слегка надрезаем канцелярским ножем.
  • Та высоту, что получилась от совмещенных вместе двух слоев картона, переносим на картон по-тоньше. И вырезаем канцелярским ножем проход, отступая от пола эту высоту.
  • Высота прохода должна быть равно высоте втулок, которые тоже будут стоять на порожке.
  • Втулки клеим по обе сторона входа на порожек.
  • Когда проход вырезан, клеим сверху один из оставшихся картонных прямоугольников. Это будет козырек.

Muzei_iz_kartonnih_vtulok__podelka_dlya_detei

Muzei_iz_kartonnih_vtulok__podelka_dlya_detei

  • Для этого из белого листа бумаги вырезаем при помощи ножниц полосочки и черной ручкой пишем название картины и ее автора.
  • Наклеиваем полосочки с названиями под каждую картину.
  • Не забываем про посетителей музея! Это могут быть сказочные персонажи.
  • В музей могут прийти пожилые люди, поэтому специально для них мы поставили маленькие стульчики.

Muzei_iz_kartonnih_vtulok__podelka_dlya_detei

Если вы когда-нибудь с вашим ребенком посетите музей, после прогулки устройте его дома, чтобы закрепить впечатления. Тогда у вашего малыша останутся яркие воспоминания и буря эмоций. Интересных вам занятий на тему искусства!

Читайте также: