Микропроцессорная система зажигания своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

ЖигулистЪ

Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Датчик детонации позволяет скорректировать УОЗ для ее предотвращения.Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ.
конкретнее Здеся


StyletX


ЖигулистЪ


VaZiL


ЖигулистЪ


StyletX


ЖигулистЪ


VaZiL


ЖигулистЪ

Ну статью с инета я тоже могу перепечатать, а вот на практике почти никто не сталкивался с подобной установкой. Сам хотел сделать на базе Января но отпугнула цена только одного контроллера.


jean_j


ЖигулистЪ


Причём тут боян. на первом форуме обсуждается как нацепить январь с кучей датчиков на класику с карбом, может это и лучше, но пока вопрос звучит конкретно "Микропроцессорная система зажигания". А другой форум вообще о другом - мутатор с резистором для рерулировка из салон, гдеж автоматика процесса.


StyletX


ЖигулистЪ


jean_j


ЖигулистЪ


Я нетом умею пользоватся и эту тему давно видел, читал. там всё класно написано, но форум для того чтобы одни участники делились своими впечетлениями, а другие делали выводы с практики вышеупомянутых.


VaZiL


ЖигулистЪ

Установка.
1. Поставил крышку и шкиф, прикрутил ДПКВ. Если у вас стоит электрический карлсон, то возможно(завизит от типа кузова) придется немного доработать его. У меня между дижком и карлсоном было мало места и ДПКВ упирался в лепесток крепления вентилятора.
P1010612.JPG ( 107.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1319
P1010620.JPG ( 65.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 519

2. Блок МПСЗ установил на переходнике ВУ, ДАД на моторном щитке клапаном вниз (так рекомендуется чтобы всякая херня из коллектора не залетела в него)
P1010614.JPG ( 131.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1291

3. Подключение к коллектору. У меня уже была дырка под штуцер в коллекторе, но небыло самого штуцера.Долго искал его, но так и не нашел. Решение нашел случайно, на глаза попался штуцер прокачки тормозов. Спилив верхнюю часть резьбы(там где маленькая дырочка) получил штуцер. Далее вкрутил его через медную шайбу и подключил к ДАД через обычный шланг от трамблера. Если нету дырки, то можно врубится в шланк ВУ через тройник. Штуцер в карбе в который шла тубка от трамблера затыкается.
P1010623.JPG ( 78.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1159

4. Мутатор занял свое законное место.
P1010622.JPG ( 113.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 941

5. Фиксатор грибка. Пришлось укоротить на 18 мм. Странно,неужели Нивский блок выше классического настолько.
P1010610.JPG ( 80.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 358

6. Установка катушки. Кронштейн для катушки сделал сам, хотя можно было купить от той же инж. Нивы, но его пришлось бы тоже переделывать. Дело в том что он ставиться вниз, но там ему будет мешать бензонасос. Нужно переворачивать на верх и переделывать дырки под крепления. Хотя катушку можно поставить куда угодно, главное чтоб проводов хватило(на перегородку моторного отсека например).
P1010611.JPG ( 72.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 290
P1010613.JPG ( 123.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 456

7. ДД прикрутил на шпильку коллектора (фот нет)
8. Электрика.Описывать не буду, т.к подключается все по схеме.

С подключение все
Трамблер выкинул нафиг
Дальше идет настройка всего этого чуда, а именно: настройка ДД, выбор таблиц зажигания, настройка начального давления и наклона ДАД. Может потребоваться подстройка карба. Настройка осуществляется с помощью ноутбука или БК(приобретается отдельно) или дома.
Скриншоты программ для настройки МПСЗ
1.jpg ( 62.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 590
2.jpg ( 55.23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 493

Резюме:
Плюсы: избавились от трамблера, метка стоит как вкопанная, смена УОЗ прямо на ходу, поддержка оборотов дрыгла на заданном уровне, ехать можно на холодную без подсоса и т.д.
Минусы: пока не замечены, хотя минусы можно найти где угодно.

Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ

Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа.

При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин

Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.


Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.

В чем принцип действия

Принцип функционала состоит в том, что в момент работы машины начинают меняться частоты вращения коленвала. Которые тут же контролируются датчиками распредвала и вращения коленчатого вала. На основе зафиксированных параметров идет команда на эбу. И тут же принимается нужный угол опережения.

Более того, когда изменяется нагрузка на силовой узел при движении машины, то выбор угла опережения и фиксация таких изменений полностью ложатся на датчик отслеживающий расход воздуха во время работы. Другими словами системой как бы управляет целый комплекс узлов. И весь процесс выполняется четко как по часам.

Учитывается все: момент и угол опережения, вращения, уровень температуры, частоты оборотов, положение важных узлов, заслонки, функционал цилиндров, наличие своевременной искры и так далее.

Микропроцессорная функция зажигания, призвана также и снижать ненужное напряжение в момент работы всех систем авто.

Пользуясь современным типом систем и данным зажиганием в целом, автовладелец получает максимум комфорта при минимуме затрат!

Преимущества, которые не стоит игнорировать

Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.

1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.

2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.

3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.

4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.

5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.

6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.

7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.

8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.

9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.

10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.

Как устроена МПСЗ


Микропроцессорная бесконтактная система зажигания, не имеет в своей конструкции неких узлов механического типа и выстроена исключительно на компонентах электронного типа. Самым главным компонентом микропроцессорной системы является микропроцессор, который собственно полностью выполняет функцию главного мозга.

В схему микропроцессорной системы, входят следующие компоненты: АКБ, коммутатор, накопительно- распределительная система, блок управления электронного типа, ряд различных функциональных датчиков. А также датчик измерения температуры мотора и датчик напряжения аккумулятора, преобразующий компонент; компонент дроссельной заслонки, преобразователь цифрового формата, катушки, управляющий блок, память, свечи. Конечно от марки и модели устройства компоненты могут быть неодинаковыми.

МПСЗ .Микропроцессорная система зажигания на классику.Microprocessor system of ignition.

2.0 Теория ДВС: Установка МПСЗ (зажигание) на примере ВАЗ 21083

Установка МПСЗ SECU-3T. Часть 1. Комплектующие.

Здесь описана подготовка и необходимые материалы, для установки МПСЗ SECU-3T на Двигатель УЗАМ. Устанавливает…

Для системы зажигания МПСЗ, новый 21053 для ВАЗ 1500, газ.

Для ВАЗ классики с микропроцессорной системой зажигания, Солекс 21053 с врезкой для газа.

Устанавливаем МПСЗ на Москвич 2141

УОЗ в реальном времени. МПСЗ.

Как реально работает поддержка холостого хода при нагрузке на мпсз.

Микропроцессорная система зажигания

Установка микропроцессорной системы зажигания Secu-3T ЧАСТЬ 1.

Установка микропроцессорной системы зажигания МПСЗ Secu-3T с ДПКВ и центрального впрыска на УАЗ ЧАСТЬ 1. 2….

Серия 1. Инструкция по установке МПСЗ на двигатель Champion

Видео пример установки универсальной микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ) на двигатель Champion с верти…

установка двухконтурной системы зажигания на Таврию

Микропроцессорное зажигание. Введение

В видео рассказываю про цели и задачи которые ставлю перед своей машиной, и методы реализации.

МПСЗ Микас 7.1 на Классику

Как установить начальный УОЗ и настроить МПСЗ под свой мотор.

МПСЗ. Подключаем ноутбук. ВАЗ Классика.YOM. Plug laptop. VAZ Classics.

Двухканальное МПСЗ ВАЗ с ДПКВ. Первый запуск

Микропроцессорное зажигание со статической раздачей искры. С работой от датчика положения коленвала (ДПКВ)…

Обзор Электронного зажигания МПСЗ “СОВЕК” 1135.3734 на МТ;Днепр;Урал.

В этом видео мы распакуем посылку Электронного зажигания Фирмы ООО”СОВЕК” г. Винница Украина. 26.04.2108г. Я в…

МПСЗ на Славуте

МПСЗ на Славуте, 2005 г.в. Карб, 1,2л.

Батарейная система зажигания ч3 МПСЗ последний минус трамблёра

Установка Электронного зажигания МПСЗ -“СОВЕК” на МТ;Днепр.

Сегодня рассмотрим установку электронного зажигания МПСЗ “Совек” на мой МТ 16 Днепр и конечно же его запуск…

Серия 5. Датчик температуры 23.3828 + модуль опережения зажигания МПСЗ

Как подключить аналоговый датчик температуры (ДТОЖ 23.3828) к системе зажигания и вывести с него данные на…

МПСЗ. Настройка холостого хода. Поддержка ХХ. ВАЗ Классика.

Выпуск №2 МПСЗ на SECU-3T. Окончание сборки и запуск мотора.

Мы заканчиваем упаковку проводки, расключение потребителей и запуск двигателя. Двигатель запустился на…

Автоподсос на карбюратор солекс (МПСЗ SECU-3)

Видео работы привода управления воздушной заслонкой на карбюраторе типа Солекс или другими словами автопо…

МПСЗ на ваз 2106

Что же предприняли изготовители в помощь автовладельцам


Изначально в продажу поступили микропроцессорные варианты зажигания, где был установлен доработанный трамблер, настроенный под совместную работу с датчиком холла и управлением машиной классической марки. И все вроде бы стало неплохо, если не считать что для классики работа распределителя, по-прежнему оставалась проблемной.

Кроме всего прочего в самом начале было понятно, что для электронной системы характеристики уоз для нагретого либо ненагретого мотора явно отличаются. Потому как при настройке уоз на холодную с дальнейшим прогревом двигателя, возникают неизбежные детонации.

Из-за всех неудобных моментов, изготовители систем, решили предпринять следующую доработку. Им пришлось сделать микропроцессорное зажигание для классических авто практически идентичным инжекторному варианту, оставив без изменения лишь управление системы впрыска.

Как работает микропроцессорная система зажигания

Приятным открытием был тот факт, что новую схему микропроцессорной системы вполне реально собрать своими руками по схеме МПСЗ из готовых компонентов. Ну и конечно, чтобы настроить микропроцессорный блок нужен компьютер, шнур СОМ-СОМ или СОМ-USB и пара сервисных программок, в том числе вариант прошивки таблицы углов опережения момента инициации воспламенения.


К сведению! Это наиболее важный этап и отделаться использованием стандартного табличного набора значений не удастся. Например, прошивки МПСЗ для двигателей УЗАМ очень отличаются от ВАЗ, тем более ГАЗ.

В отличие от старых версий, в которых момент формирования высоковольтного свечного импульса определялся распределителем зажигания, в новой микропроцессорной схеме команда на катушку подается на основании обработки сведений от нескольких датчиков:

  • положения коленвала, зачастую требуется покупка новой крышки с приливом под датчик, а при установке немного повозиться из-за малости места для работ;
  • сенсор абсолютного давления выдает на микропроцессорный блок степень разрежения во впускном коллекторе, что позволяет косвенно электронике делать поправку на степень загруженности мотора;
  • датчик температуры ОЖ – охлаждающей жидкости;
  • датчик детонации крепиться согласно инструкции на срединной части блока под специальный болт с гайкой;
  • датчик синхронизации.

Кроме датчиков потребуется сам микропроцессорный блок-коммутатор, новую катушку зажигания на два контакта и жгут проводов с фишками.


Возможность приобретения сборки по частям дает экономию, но не гарантирует стабильной работы

зажигание

зажигание

зажигание Система зажигания - комплекс устройств автомобиля, отвечающих за формирование и передачу тока к свечам автомобиля для последующего воспламенения подготовленной горючей смеси. Один из вариантов исполнения - микропроцессорная система зажигания, в основе которой лежат электронные узлы. Сегодня есть мнение, что бесконтактное и электронное зажигание - одно и то же устройство. Но это не так. Ниже рассмотрим принципы построения микропроцессорных устройств и тонкости работы.

В чем суть?

Сокращенное название микропроцессорной системы зажигания - МПСЗ. Главное назначение - создание угла опережения силового узла, зависящего от воздушного давления в системе впуска и вращения коленвала. Ученые не один десяток лет шли к созданию чего-то подобного, но последней "каплей", подтолкнувшей к разработке МПСЗ стали следующие моменты:

  • сложность регулирования углов опережения путем применения регуляторов-датчиков, работающих на вакуумном и центробежном принципе;
  • текучесть (изменение) показателей при эксплуатации автомобиля;
  • сильный разброс параметров при поставке на сборки на конвейер.

Главная проблема машины с карбюраторным мотором - отсутствие альтернатив действующей системе зажигания. Но выход был найден - МПСЗ. Электронная система зажигания дала новое дыхание, сделала машину мощнее и приемистее. При правильной установке управление становится комфортабельным и мягким. Кроме этого, монтаж микропроцессорного узла - шанс выжать максимум из мотора без ущерба для ресурса.

Устройство

Электронная система зажигания - главная составляющая управления мотором. Микропроцессорные узлы выступают в роли проводников и организаторов впрыска с последующим воспламенением горючего. Выпускаются также машины, в которых МПСЗ управляет и другими устройствами - охлаждения, впуска и выпуска.

МПСЗ выпускается в нескольких вариациях. Основные производители Бош, Симос, Мотроник и прочими. Принцип действия остается неизменным, а вот конструкция разная. При этом системы МПСЗ условно делятся на две категории:

  • прямого зажигания. Здесь подача тока происходит по цепочки катушка зажигания - свеча;
  • с распределителем. В данном случае посредник в цепи - механический распределитель, который подает ток высокого напряжения на конкретную свечу.

Микропроцессорное зажигание состоит из группы стандартных узлов - источника напряжения, свечей, выключателя зажигания, группы высоковольтных проводников. Электронный узел включает в себя ряд дополнительных элементов:

Микропроцессорная система зажигания оборудована:

  • одной катушкой, которая общая для узлов;
  • сдвоенным или индивидуальным устройством генерации напряжения.

Каждый из вариантов обладает отличительными чертами:

  • общая катушка монтируется в устройствах с микропроцессорным зажиганием, оборудованным распределителем;
  • индивидуальный тип катушки монтируется на свече, что позволяет отказаться от установки высоковольтных проводников;
  • катушки сдвоенного типа монтируются в узлах прямого зажигания. Так, на 4-цилиндровом моторе монтируется пара катушек. Одна устанавливается на пару цилиндров 1 и 4, а вторая - на 2 и 3. В каждом устройство генерируется ток высокого напряжения. Искра образуется одновременном в двух камерах сгорания. В одной воспламеняется подготовленная топливная смесь, а в другой искра работает впустую.

Принцип действия

Интерес вызывает принцип действия МПСЗ. Здесь узел работает с учетом следующих принципов:

При движении происходит изменения частоты вращения коленвала. Этот процесс держат под контролем два датчика - положения распредвала и частоты вращения коленвала. Как только в частоте вращения происходят изменения, подается соответствующая команда к ЭБУ, который меняет угол опережения.

Если при движении меняется нагрузка на силовой узел, то контроль угла опережения и фиксация изменений возлагается на ДМРВ - датчик, контролирующий массовый расход воздуха. Кроме этого, вспомогательную информацию по воспламенению и сгоранию горючей смести предоставляет датчик детонации. Остальные контролирующие узлы фиксируют параметры работы силового узла и управляют другими процессами.

Виды комплектации

На рынке и в магазинах реализуется несколько типов электронных систем зажигания. В каждом из вариантов свой датчик давления (особенность - встраивание в микропроцессорный блок). Рассмотрим каждый из вариантов подробнее:

    Система, собранная на базе датчика Холла. Здесь задействован трамблер, в котором отсутствуют грузики и вакуум корректор. Кроме этого, участок ДХ отличается жесткой фиксацией, что устраняет минусы, характерные для привычного трамблера. Для машин моделей ЗАЗ, АЗЛК, ВАЗ и прочих допускается комплектация уже переработанного устройства. При желании лично переделать трамблер и добиться экономии стоит воспользоваться инструкцией и произвести сборку по предоставленному алгоритму.
  • пары отверстий в КПП;
  • штифта в маховике.

Система работы со шкивом. Здесь монтируются следующие узлы:

  • один датчик коленвала;
  • трамблер для раздачи системы зажигания.

Допускается применение счетверенной катушки зажигания и пары простых коммутаторов. Если применяется счетверенная катушка, то в монтаже трамблера нет необходимости. При переделке Таврии возможен монтаж инжекторного маховика или установка шкива коленвала от Дэу Ланос.

Чтобы проверить наличие штифта, стоит провести следующие манипуляции:

Преимущества

Использование электронной системы зажигания - шанс оптимизировать работу мотора под разное топливо. При этом появляются следующие плюсы:

Кроме перечисленных преимуществ, стоит выделить и ряд дополнительных опций МПСЗ:

  • обороты ХХ поддерживаются за выставленном параметре;
  • УОЗ в автоматическом режиме настраивается с датчиком детонации;
  • отключение стартера производится автоматически, сразу после пуска мотора;
  • появляется опция управления вентилятором охладительной системы;
  • параметры вносятся через ноутбук, что упрощает и ускоряет процесс.

Итоги

Микропроцессорная система зажигания - альтернатива другим устройствам с аналогичной функциональностью. Популярность электроники обусловлена в первую очередь простотой настройки, точностью работы и сравнительной надежностью. Главное - правильно реализовать замыслы с помощью квалифицированных мастеров.


Как выставить зажигание на ВАЗ-2107 своими руками? Регулировка зажигания на ВАЗ-2107 — работа, которую можно с легкостью сделать своими руками, сэкономив немалую сумму на посещении СТО. В чем особенности настройки на автомобилях с контактной и бесконтактной системой? Стоит ли обращаться на сервис или же делать работу своими руками?


Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308? Методология замены свечей на Пежо 308: когда следует производить, какова схема операции.


Основные моменты, разъясняющие, как настроить сигнализацию Starline на запуск в автоматическом режиме Режим автоматического программирования действий агрегата призван улучшить удобство пользования автомобилем. Большая часть современных систем охраны мобильных объектов имеет подобные функции. В статье рассказывается о том, как настроить автозапуск на сигнализации Starline. В доступной форме

10-04-2014, 15:33 0 Основные моменты, разъясняющие, как настроить сигнализацию Starline на запуск в автоматическом режиме


Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111 На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111. Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но


Особенности тюнинга мотора у Приоры Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности чип тюнинга

Комментарии 0

Комментариев к статье "Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы" пока нет.

Автомобиль 2000 года выпуска, пробег чуть более 160 тыс. км, двигатель 1,7 л в целом стандартной конфигурации, весь пробег прошёл на трамблёрном зажигании с датчиком холла, примерно на 95 тыс.км установлено пропановое ГБО.

Блок SECU-3t в варианте со встроенным ДАД приобрёл на официальном сайте ещё год назад(2013) и всё руки не доходили внедрить его. Изучив все возможные схемы подключения, решено было остановится на схеме с трамблёрной раздачей, синхронизацией по ДПКВ, температурной коррекцией с отдельным ДТОЖ в патрубке головки блока и датчиком детонации (больше для интересу, чем для необходимости).


Данная схема была выбрана по причине наименьшего вмешательства и быстрого возврата к стандартной схеме в случае выхода из строя блока. От статической раздачи искры решил отказаться по причине высокой вероятности хлопков во впускной коллектор при работе двигателя на пропане.

Вроде ничего не забыл))

Итак, установка!





2. Датчики. В монтаже патрубка головки блока, крышки и датчиков на двигатель никаких трудностей не возникло, всё стандартно согласно руководству по ремонту ВАЗ 21214. Проводка датчиков легла по стандартным путям автомобиля. Для подключения ДАД сверлить впускной коллектор не стал, а подключил к штуцеру газового редуктора через тройник омывателя лобового стекла. Датчик детонации пока не установленной ввиду не особой важности.


3. Трамблёр. За основу взят стандартный трамблёр Нивы и выкручено-вынуто из него всё, что откручивается (грузики центробежного опережителя, датчик холла, вакуумный опережитель, подшипник). После этого ось трамблёра приварил сваркой к площадке ротора распределителя и вернул его (ротор) на место. Отверстия оставшиеся в трамблёре от вакуумного опережителя и разъёма датчика холла были закрыты куском пластиковой банки сходной по диаметру с корпусом трамблёра. Трамблёр возвращён в двигатель в тоже положение, что и был до снятия, то есть НУОЗ равен нулю.




На этом монтаж закончен!

Почему ДТОЖ заменен с ВАЗ на ГАЗ… датчик ВАЗ (нелинейный, в основе резистор) показывал непонятно заниженную температуру, хотя в менеджере есть для него таблица корректировки. Его показания отражаются на работе частично прогретого двигателя (как самое заметное: троил на холостом ходу). С датчиком ГАЗ (линейный, в основе диод) температура стала ближе к реальности и работа стала практически нормально, лишь в узком диапазоне температуры остался какой-то эффект, но незначительно и ввиду всего остального радостного до сих пор не исправлен.

Достижения поставленных целей:

Цель наименьшего вмешательства в электропроводку достигнута: для возврата к штатному зажиганию достаточно переставить трамблёр и подключить датчик Холла.

На холостой ход никакого влияния не оказывают никакие потребители. Стабильно 850 +-10 оборотов.

ИТОГ: авто бегает лучше, хозяин радостнее, но быстро привыкает к хорошему.

Впоследствии система будет дополнена:
1. Датчиком детонации, просто интересно понять принцип работы и использование результатов в формировании карт УОЗ.
2. Блоком ШИМ управления вентиляторами охлаждения, так как родная 21213 мясорубка иногда не справляется с задачей, а штатное управление вентиляторами 21214 больше похоже на включение двигателей истребителя.
3. Блок автоматческого управления воздушной заслонкой карбюратора.

Читайте также: