Микрофон своими руками hi dev

Обновлено: 06.07.2024

Roman111222

New Member

Люди, подскажите наиболее хорошо показавший себя микрофон для записи хета.
Маломембранники конденсаторные я так понимаю лучше всего подходят.
Из практики, кто какой использует, какой себя лучше всего показал и.т.п?

sunet

Victor Buruiana, 1959

Практически любой маломембранный конденсатор, так называемый "карандаш". Я использовал много таких микрофонов - Sony, Rode, Nady. Разницы на хете практически нет. Динамические звучат в этом применении совершенно неудовлетворительно.

Roman111222

New Member

smack

Well-Known Member

sunet

Victor Buruiana, 1959

Многие любят Rode NT5

По мне, так без разницы, куда важнее правильно выбрать положение микрофона.

Roman111222

New Member

А что значит с неродными капсулями? Т.е. вы покупаете микрофон и к ним еще какие-то капсули сменные бывают? Послушал на ЮТУБЕ, в основном во всех видосах с "жирных" студий Neumann 84 или 184 используют, но это блин очень дороговато/ На сколько я понял тут фишка в том, что в основном микрофон должен хорошо брать именно высокие частоты, послушал всякие AKG, у них какой-то пластмассовый верх что-ли, грубо звучат. Rode nt5 и 55 показывают только на Оверхедах, вроде не плохо, что скажете? Или плосковато?

smack

Well-Known Member

Anthony Scott

Well-Known Member

C451, SM81, несколько раз использовал Beyer Opus 53 (эти из недорогих микрофонов, но с хэтом дружат оч хорошо). Никак не рекомендую NT5 на хэт.

rekkorder

Active Member

Вовик

Well-Known Member

Alex_HS

Super Moderator

SM81 - хороший вариант, "райдерный". NT5 - не порекомендую ни для чего, заметно окрашенный в хреновую сторону микрофон.

Music_Hawk

Well-Known Member

Sonic

Well-Known Member

sunet

Victor Buruiana, 1959

Низ там надо круто резать еще до записи.

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

@sunet, https://www.thomann.de/ro/the_tbone_sc_140_stereoset_bundle.htm
-------
Солидарен с вашим решением. Как-то я спрашивал ребят из магазина об ихней авторской продукции. Там начинка все в порядке и от хороших производителей, только их "оболочка с названием. Это может быть и Шур, и сони, и т.д. В их сборочном цехе точно бы сказали что там внутри. Но это информация не для потребителей. А "агентуру" искать нет смысла. Главнее конечный результат.
Если уж сильно приперло и нет других микрофонов под рукой, то можно писать и Шур см 58, только нужно для него сделать из толстого поролона "трубу" и его посадить во внутрь сантиметров на 5. Необычное решение, но оно работает.

Вовик

Well-Known Member

))) Жаль, на Abbey Road не знают, и Native Instruments не предупредили, когда барабанные библиотеки совместные делали. В Modern серии, если не ошибаюсь. Кстати, я и сам попробовал - вполне себе хороший хэт получился.
Сейчас чаще использую Electro-Voice ND66

Фодеркин

Active Member

Music_Hawk

Well-Known Member

Я бы советовал пару кардио ( мб + омни) на оверхеды и шур см57 на хет.
Личный кондёр на хет, имхо, слишком жирно будет.

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan

Если денег только на китайскую петличку за три бакса, то ее и ставить. А що делать?
Кажется бюджет не был объявлен.

Как сделать простой направленный стерео микрофон из всякого хлама?



Я уже описывал одну конструкцию микрофона, предназначенного для ЦФК, но его эксплуатация выявила ряд недостатков, о которых рассказано ниже. Поэтому я попытался изготовить более совершенную модель.

В результате, получилось два разных микрофона, один монофонический, а другой стереофонический.

Самые интересные ролики на Youtube

Пролог.

Первый мой самодельный микрофон имел слишком неравномерную АЧХ из-за резонанса, возникающего в трубке. Кроме этого, он позволял записывать только монофонический звук. Было решено построить более совершенную модель микрофона, но как всегда обойтись без токарно-фрезерных работ.

В ходе размышлений пришло несколько идей по изготовлению трубки щелевого микрофона без использования станков, да и самой трубки.

Трубка щелевого микрофона из шайб.


Трубу щелевого микрофона можно изготовить из шайб большого диаметра. Если в каждой шайбе просверлить по два отверстия, то можно при помощи двух шпилек собрать многослойный сандвич, а размер щелей отрегулировать с помощью мелких шайб.

У этой идеи, на мой взгляд, есть только один существенный недостаток. Для того чтобы с достаточной точностью просверлить в каждой шайбе отверстия, пришлось бы изготовить небольшой кондуктор.

Трубка щелевого микрофона из транзисторных хомутов.


Если вместо шайб использовать хомуты от транзисторов старого типа, то сверлить и вовсе ничего не придётся. Останется только собрать трубку.




Недостаток трубы, собранной из стандартных хомутов от транзисторов типа П213… П217 – большой вес. Если же применить дюралюминиевые хомуты от транзисторов типа КТ801, то можно получить достаточно лёгкую трубку. Правда, в такой трубке будет сложно разместить сразу два микрофонных капсюля, поэтому для стерео мокрофона придётся искать другое решение.

Трубка щелевого микрофона из металлической ленты.


Трубку щелевого микрофона можно изготовить из узкой металлической ленты, если свернуть её в винтовую линию на шаблоне нужного диаметра. Тогда ширину щелей можно будет регулировать изменением шага винта.

На основе этих идей я изготовил два микрофона – монофонический и стереофонический.

В этот раз я опустил некоторые подробности, касающиеся сборки микрофонов и изготовления деталей, так как в одной из предыдущих статей их уже подробно освещал.

Щелевой микрофон из хомутов от транзисторов.

Это чертёж, по которому был изготовлен щелевой микрофон из транзисторных хомутов.


  1. Хомут от транзисторов – дюраль.
  2. Гайка – сталь, М2.
  3. Шайба-гровер – сталь, М2.
  4. Шпилька – сталь, М2.
  5. Капсюль электретного микрофона – Ø10х7мм.
  6. Прокладка – кембрик.
  7. Экранированный кабель – Ø2мм.
  8. Проходная втулка – резина Ø11мм.
  9. Винтовая спираль – припой Ø2мм.
  10. Корпус – шприц медицинский – 5гр.
  11. Задняя стенка – шприц медицинский – 5гр.

Собрать микрофон из хомутов от транзисторов оказалось проще простого. Вот, что было использовано для сборки.

  1. Шайба-гровер – сталь, М2.
  2. Кабель экранированный с разъёмом Джек 3,5мм.
  3. Винтовая спираль – припой Ø2мм.
  4. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  5. Бархат.
  6. Капсюль электретного микрофона – Ø10х7мм.
  7. Хомут от транзисторов типа КТ801, КТ602, КТ604.
  8. Шприц медицинский – 5 гр.
  9. Шпилька, гайка – сталь, М2 (шпильки были изготовлены из велосипедной спицы).

Для того чтобы сделать внешний вид более презентабельным, я обтянул корпус микрофона, изготовленного из шприца, термоусадочной трубкой. Сначала усадил переднюю часть, а в конце сборки вставил крышку и усадил хвостовую часть.



Вот, что получилось.

Направленный щелевой стерео микрофон из металлической ленты.

Это чертёж, по которому был изготовлен направленный стерео микрофон из металлической ленты.


  1. Винт – М1,6х5.
  2. Гайка – М1,6.
  3. Хомут – сталь, S0,3мм. (жесть от консервной банки).
  4. Лента – сталь, S0,5х8х50мм.
  5. Капсюль электретного микрофона – Ø6х6мм.
  6. Винт – М1,6х5.
  7. Перегородка – шприц медицинский 20гр.
  8. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  9. Груз – припой Ø2мм.
  10. Крпус – шприц медицинский 20гр.

Для этого микрофона понадобилось совсем мало деталей.


  1. Кабель экранированный моно – Ø2мм.
  2. Кабель экранированный стерео – Ø3мм.
  3. Винт – М1,6х5.
  4. Втулка проходная – резина Ø11мм.
  5. Хомут – сталь, S0,3мм. (из консервной банки).
  6. Винт, гайка, шайба – М1,6.
  7. Груз – припой Ø2мм.
  8. Капсюль электретного микрофона – Ø6х6мм.
  9. Шприц медицинский 20гр.
  10. Лента – сталь, S0,5х8х50мм.
  11. Термоусадочная трубка – Ø8мм.

Для того чтобы не заниматься покраской, я покрыл стальную ленту термоусадочной трубкой, а затем свернул в винтовую спираль поз.1 на корпусе 10-ти граммового шприца.

Из корпуса 20-ти граммового шприца я изготовил корпус микрофона поз.3, а перегородку поз.2 из поршня того же шприца.

На этом этапе можно просверлить три отверстия для крепления трубки к корпусу и нарезать резьбу.



Чтобы уменьшить длину неэкранированных проводов, идущих к микрофонным капсюлям, удлинил стерео шнур двумя небольшими отрезками моно шнура. На картинке видно, как это было сделано. В качестве изоляции применена плотная бумага.



Корпус микрофона, как и в предыдущей конструкции, был обтянут термоусадочной трубкой.



Ещё одна картинка, поясняющая порядок сборки.



Вот, что получилось.


Get the Flash Player to see this player.

А вот, как это работает.

Мелкие подробности.



При испытаниях первой пары микрофонных капсюлей выяснилось, что их АЧХ слишком сильно разнятся. В ожидании базарного дня, даже собрал небольшой стенд для проверки микрофонов без применения пайки. Купил ещё несколько капсюлей по 0,4$, чтобы было из чего выбирать. Но, первая же пара, взятая из этой покупки, оказалась согласованной по АЧХ. Больше я экспериментировать не стал.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ошибочный текст мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за помощь!

Комментарии (41)



Зетнон, да вы правы, стереоэффект не очень ярко выражен. между тем, половина фабричных микрофонов имеют перегородку, а половина нет. Но капсюли в последних расположены друг за другом под углом. Для хорошего стереоэффекта лучше использовать два независимых микрофона, расположенных под углом 90 градусов, либо два разнесённых микрофона. В данном же случае нужно было просто подать сигнал на оба канала камеры. Два микрофона звучать чуть лучше одного. Я пробовал использовать и один капсюль в резонансном микрофоне, чтобы уменьшить шум автофокуса объектива>>>

усилитель для электретного микрофона

Покупать качественный микрофон — весьма затратная мысль. Куда дешевле и интереснее соорудить своими руками предусилитель для микрофона, который вытянет максимум из петлички. Были опробованы несколько схем, в итоге я соорудил свой усилитель для микрофона. Для него даже была разведена печатная плата. Но обо всем по порядку…

Предусилитель для микрофона

Уже больше года я веду свою деятельность не только на этом сайте, но и на YouTube. Если вы там еще не были – советую заглянуть, сейчас я чаще бываю там, чем тут.
По мере улучшения качества своих роликов я пришел к необходимости улучшения качества записи звука. Исходно я записывал звук на петличку Maono AU101(покупал в этом магазине ). Вполне удобная петля, но для меня возник ряд пользовательских неудобств.

петличка Maono

Так я и пришел к мысли собрать предусилитель для микрофона.Перед сборкой от предусилителя хотелось примерное следующего

  • питание от литий ионного аккумулятора
  • использование схемы на операционном усилителе.
  • создание печатной платы.

Описывать получившийся звук словами – странное занятие, да и дублировать содержимое ролика в статье не вижу смысла. Поэтому советую для начала посмотреть мой ролик, а уже потом продолжить чтение статьи. Они дополняют друг друга. Да и так будет понятнее надо ли оно вам.

Питание электретного микрофона

Почему-то в интернетах очень мало информации о том, как правильно включать электретные микрофоны. Обычно используется стандартный вариант, при котором напряжение подается через токоограничивающий резистор, а далее для отсечения постоянного напряжения устанавливается конденсатор.

схема питания электретного микрофона

При этом в большинстве схем ни слова не говорится о подборе этого резистора и просто указывается конкретное значение. Хотя в целом это не совсем верно. Величину этого резистора следует выбирать не с потолка, а подбирать для каждого конкретного микрофонного капсуля.

Но как же его подобрать?

К счастью была найдена очень интересная статья, в которой автор провел ряд измерений и сделал очень полезное, с практической точки зрения, заключение.

Итак, при подборе токоограничивающего резистора необходимо, чтобы в точке соединения резистора и микрофоном получалась ровно половина питающего напряжения.

правильное питание электретного микрофона

Помимо оптимального режима работы микрофона эта фишка удобна еще и тем, что бонусом мы получаем смещение для операционного усилителя при питании от однополярного источника. Это означает, что можно выкинуть из схемы лишний конденсатор и два резистора.

Варианты схем усилителя

В другой своей статье, тот же автор предложил готовый предусилитель для микрофона. Это схема с АРУ (Автоматической Регулировкой Усиления). Вот так выглядит эта схема в оригинале (без цепи частотной коррекции):

схема усилителя для микрофна

Благодаря применению полевого транзистора (КП303Ж) в обратной связи, такая схема работает как компрессор и выравнивает громкость голоса, изменяя коэффициент усиления в некоторых пределах.

Схема полностью рабочая, была проверена мной лично на макете и никаких проблем не вызвала. Такая схема очень удобна, например, для микрофонов в конферент-залах и переговорных. Но может быть использована и как предусилитель для микрофона при подключении к компьютеру.

усилитель для микрофона на макетной плате

Лично для меня она не подошла по той причине, что при изменении усиления, громче и тише становится не только голос, а так же и все посторонние звуки и шумы. А значит при обработке записи голоса не получится избавиться от шумов обычным шумодавом. Про обработку голоса читайте в этой статье.

Поэтому от АРУ пришлось отказаться и схема была урезана до обычного неинвертирующего усилителя с постоянным коэффициентом усиления. Такая схема тоже отлично справляется со своими обязанностями.

схема усилителя для микрофна

Коэффициент усиления

В таком случае коэффициент усиления задается резисторами R2 и R1, а если быть точнее, то он равен:

На таком усилителе можно задавать любой коэффициент усиления. Стоит лишь помнить, что обычно электретные микрофоны дают сигнал амплитудой до 50 мВ. На практике чаще всего это значение ограничивается 25-30 мВ.

Поэтому, если предполагается подключать микрофон в линейный вход компьютера, рассчитанный на сигнал 1 Вольт, то предусилитель для микрофона лучше рассчитать на коэффициент усиления порядка 20 ÷ 30.

Что касается конкретных значений сопротивлений, то лучше выбирать величины в диапазоне от 1 ÷10 кОм. Можно конечно использовать и бО’льшие значения сопротивлений, но не стоит забывать, что любой резистор сам по себе вносит шумы. Эти шумы тем больше, чем больше сопротивление резистора.

Когда я подключил предусилитель для микрофона к камере (Canon M50), у меня возникли некоторые трудности с коэффициентом усиления. Изначально я планировал установить его около 10. Тогда можно было бы установить на камере минимальное значение предусиления звука и все шумы должны были уйти в небытие…. Нооо….

Позже выяснилось, что даже при минимальном коэффициенте усиления, равном двум (R1=R2) сигнал записывается с перегрузкой.
И виной тому была перегрузка входных каскадов камеры. Поэтому я был вынужден увеличить значение резистора R1 вдвое. Это дало коэффициент усиления около 1,5. Зато все искажения как рукой сняло.

Не стоит думать, что при такой низком коэффициенте усиления предусилитель для микрофона бесполезен. На самом деле роль предусилителя состоит не только в увеличении амплитуды сигнала.

Очень большую роль играет согласование сопротивлений микрофона и входа камеры. Это не только облегчает жизнь камере, но и так же улучшает соотношение сигнал/шум и выравнивает АЧХ микрофона.

Однополярное питание усилителя

Важным моментом этих схем является необходимость в некоторых дополнительных манипуляциях, связанных с однополярностью питания.

Напряжение смещения ( 1 /2 питания) у нас уже создается на входе схемы и два резистора мы уже сэкономили. Но для того, чтобы это постоянное напряжение не пошло на выход там требуется конденсатор. Для этого нужен С3.

Так же стоит помнить — любой ОУ одинаково хорошо усиливает и переменное и постоянное напряжение. Поэтому необходимо превратить усилитель в усилитель переменного напряжения.

Для этой цели служит конденсатор С1. Благодаря нему коэффициент усиления по постоянному напряжению становится равным единице. А вот переменное напряжение усиливается в соответствии с заданным резисторами коэффициентом.

Частотная коррекция

Конденсатор С1 выполняет еще одну функцию. Вместе с резистором R1 они образуют RC-цепь, которая срезает низкие частоты. Т.е. работает как фильтр высоких частот.

Это очень удобный момент. Задав частоту среза порядка 30-80 Гц, мы избавимся от лишней низкочастотной составляющей на записи.

Расчет таких фильтров с упрощенными формулами был описан в статье RC-цепи, 5 самых ходовых схем фильтров и их простой рассчет.

фильтр высоких частот

Практически все нормальные микрофоны имеют в своем составе такие фильтры. На более дорогих моделях даже можно выбрать срезать на частоте 75 либо же 150 Гц.

В любом случае стоит сначала определиться с величиной резистора, а затем рассчитать под него конденсатор на желаемую частоту.

Для исключения самовозбуждения ОУ и ограничения звуковой полосы с верхней стороны используется конденсатор С2.

Принято считать, что человеческая речь лежит в диапазоне частот от 100Гц до 10кГц. Однако при редактировании записей, я неоднократно замечал, что хоть выше 10 кГц голоса и нет, но эти частоты все равно влияют на восприятие голоса. Поэтому частоту среза, на мой взгляд, лучше задать порядка 15кГц.

С его расчетом ситуация аналогичная. Сначала выбирается резистор, задающий коэффициент усиления (R2), а затем, по той же формуле, что С1 рассчитывается величина конденсатора С2.

Усилитель для микрофона готовая схема

Но меня все подмывал тот факт, что практически все ОУ которые есть у меня в наличии – сдвоенные, а я не люблю, когда половина операционника висит в воздухе. Как-то это не кошерно…

Поэтому недолго думая я перешел к своей любимой схеме — схеме усилителя для наушников. Она по сути такой же неинвертирующий усилитель, однако дополненная хитро включенным повторителем.

Причина перехода не только в желании задействовать оба операционных усилителя в корпусе микросхемы.

  • Во-первых мне давно хотелось попробовать эту схему при однополярном питании.
  • Во-вторых эта схема способна выдавать вдвое больший ток, при том же выходном напряжении. Это гарантирует отсутствие просадок и искажений сигнала на пути от предусилителя до записывающего устройства. Кабель то может быть и 5 и 10 метров.

Поэтому оставалось просто добавить в нее входную цепь с микрофоном и изменить номиналы конденсаторов под нашу задачу.
Вот так в итоге выглядит конечная схема.

схема предусилителя для микрофна

Выбор ОУ

Выбор ОУ в предусилитель для микрофона сильно зависит от источника питания. Если предполагается питание от 9 вольтовой кроны, то в таком случае подойдет большинство распространенных ОУ. Но мне с самого начала хотелось использовать литиевый аккумулятор формата 18650. Во-первых у них хорошая емкость, во вторых их легко заряжать при помощи готовых модулей.

Поэтому на роль ОУ в предусилителе был выбран AD8616. Отличные, недорогие и доступные сдвоенные ОУ. Но главное это то, что работают они в диапазоне напряжений питания от 2.5 до 5 Вольт, что просто идеально для литиевого аккумулятора и портатива в целом.

Единственным минусом может стать то, что они не выпускаются в dip корпусе. Но тут мне на помощь пришли переходники SO-8 в DIP8, которые я когда-то заказывал с АлиЭксперсс. Заказывал в этом магазине.

Печатная плата

После того, как я определился со схемой и опробовал ее на макете, пришла пора запилить печатную плату. Я уже несколько лет не делал печаток, но на удивление все получилось проще, чем я думал. Платы я развожу в P-CAD, поэтому нарисовал по быстрому схему и спустя несколько часов залипания в комп получил готовую печатку.

Плата была упакована в размеры 20х45мм. Такие размеры получились из-за выбранного корпуса, но они видятся мне удобными практически для любого корпуса. Указанные размеры соответствуют нарисованной по периметру полоске.

печатная плата усилителя для микрофна

Я сделал два варианты платы, разница лишь в том, что первая как на рисунке выше, а вторая зеркальная. В случае использования зеркальной платы, после переноса она станет нормальной и детали следует располагать со стороны дорожек.

Изготовления платы ЛУТом.

Говоря, что лучше всего платы получаются при печати на страницах плейбоя. Раньше я так и делал, но в последнее время перешел на глянцевую с одной стороны бумагу. Жалко переводить интересные статьи на непонятно что….

травление платы в хлорном железе

В целом технология ЛУТ итак всем известна, и в ролике она показана, поэтому остановлюсь только на двух моментах.

  • Прожарку утюгом я делаю в течении минуты, а после закидываю плату в ближайшую книжку и встаю на книжку всем весом на 1-2 минуты.
  • Широкие места и дефекты переноса или печати я всегда промазывал перманентным маркером. В этот раз вместо перманентного маркера я воспользовался акриловым. При этом я ждал высыхания минут 10-15. Тем не менее он отлично справился и под ним ничего не травилось.

Подбор резистора R*

Сопротивление резистора R* сильно зависит от капсюлей. Для того чтобы подобрать резистор я сначала впаял многооборотный переменный резистор.

предусилитель для микрофона

Покрутил его до нужного напряжения и отпаял. Сопротивление резистора составило ровно 6 кОм. Которого у меня не оказалось и пришлось собирать его из двух.

печатная плата предусилителя для микрофона

Однако, в случае с другими капсюлями, сопротивление может быть и 2 кОм и 8 кОм. Поэтому тут все очень индивидуально.

Корпус усилителя для микрофона

Теперь пару слов о корпусе. Для этих целей я использовал корпус от вэйпа. Он уже давно валялся у меня в шкафу и ждал своей участи. Он оказался просто идеальным вариантом, т.к. располагает отсеком для аккумулятора и имеет отверстия, которых мне будет достаточно для счастья.

корпус усилителя для микрофона из вейпа

Для начала я выкинул из него все что напоминает о его происхождении, а так же достал и прочистил контакты для аккумулятора. После этого на место кнопки был установлен выключатель от настольной лампы. Он идеально подошел по размеру, потребовалось только сделать пропил под фиксатор.

Для того чтобы минимизировать уровень шумов от предусилителя я решил экранировать корпус. Для этого в съемные стенки корпуса я вырезал кусочки медной фольги которые приклеил на двусторонний скотч. Впоследствии их я соединю с минусом аккумулятора.

экранировка усилителя для микрофона

Единственное, что меня смущало в этом корпусе, так это отверстие на передней панели. Но оно сыграло мне даже на руку.
Из оргстекла я вырезал вставку, которую приклеил к крышке. Она не только закрывала имеющуюся дырка но так же была призвана демонстрировать синий светодиод намекающий на включенность устройства.

Чтобы как-то разнообразить вставку, а заодно усилить свечение я выгравировал на ней символичное изображение микрофона. Теперь, даже издалека и при ярком свете, я всегда смогу увидеть включен ли мой микрофон.

значек микрофна

Ну а теперь остается продеть провода через отверстие и подпаять их к плате.

Заключение

Вот такой вот получился предусилитель для микрофона. Я очень доволен получившимся результатом. Использование такого усилителя позволило свести к минимуму обработку звуковой дорожки. В видео по теме я вообще не обрабатывал звук. Он итак звучит очень хорошо. Поэтому если вы еще не смотрели ролик, но заинтересованы в таком предусилителе – советую вам это сделать. Иначе что, зря я старался?))

предусилитель для микрофона своими руками

Единственное, что я бы сделал с голосом на пост обработке – наложил бы компрессию для большего удобства слушателя. В остальном голос звучит очень ровно и натурально. Даже несмотря на использование довольно дешевой петлички с непонятно каким капсюлем.

В планах прикупить нормальный оригинальный капсюль, например Phuillips 61A и радоваться жизни.

Спасибо за внимание, всем хорошего звука!

Привет! В этом окошке авторы блогов любят мериться крутостью биографий. Мне же будет гораздо приятнее услышать критику статей и блога в комментариях. Обычный человек, который любит музыку, копание в железе, электронике и софте, особенно когда эти вещи пересекаются и составляют целое, отсюда и название - АудиоГик. Материалы этого сайта - личный опыт, который, надеюсь, пригодится и Вам. Приятно, что прочитали :-)

Arduino весьма неплохо измеряет напряжение, почему бы не подключить к ней микрофон? Просто голый микрофонный капсюль подключать нет смысла, для работы с ним понадобятся ещё некоторые электронные компоненты. У китайцев есть несколько вариантов микрофонных модулей, но самый хороший из них – на базе микросхемы MAX9814 (вынесен на картинке справа), такой и идёт в наборе GyverKIT:


Данный модуль обеспечивает:

  • Усиление сигнала с микрофона до амплитуды 1.25V (выходной диапазон 0.. 2.5V)
  • Встроенный АРУ – автоматическая регулировка усиления, выравнивает громкость тихих и громких звуков
  • Подавление шума – сигнал с микрофона довольно чистый даже при не очень хорошем питании. Его очень приятно обрабатывать, да и рацию можно сделать

Пины и настройки модуля:

  • GND и Vdd (V+): питание, 3.. 5V
  • Out: выход сигнала для подключения к МК
  • Gain (G): настройка усиления
    • Никуда не подключен: 60dB
    • На GND: 50dB
    • На VCC: 40dB
    • Никуда не подключен: 1:4000 мс
    • На VCC: 1:2000 мс
    • На GND: 1:500 мс

    Подключение


    К питанию и на аналоговый пин:
    Примечание:

    • На схеме с Arduino (слева) можно переключить опорное напряжение (пин REF) на встроенный источник 3.3V, желательно через резистор на 10к. Соответственно в программе вызвать analogReference(EXTERNAL) . Это нужно для того, чтобы расширить диапазон чтения сигнала микрофона и обрабатывать его более точно (он выдаёт 0.. 2.5V)
    • На схеме с Wemos (справа) мы подключаем микрофон на питание 3.3V. Сигнал он всё равно выдаёт 0.. 2.5V, что очень хорошо: у Wemos как раз 3.3V – верхняя граница напряжения на аналоговый пин A0

    Библиотеки

    Модуль выдаёт аналоговый сигнал, то есть его достаточно опрашивать стандартными средствами Arduino для получения сырого сигнала. Но полезные библиотеки всё таки есть:

    • Если микрофон используется для измерения громкости звука, то можно воспользоваться библиотекой амплитудного анализа VolAnalyzer, которая обработает звук и преобразует громкость в нужный диапазон, а также будет автоматически подстраивать чувствительность при изменении среднего уровня громкости – библиотека для распознавания хлопков в ладоши, удобно использовать совместно с VolAnalyzer
    • Для частотного анализа звука можно использовать библиотеку FHT (только для AVR)

    Примеры

    Откроем монитор порта и скажем что-нибудь в микрофон


    Отлично! Но это сырой сигнал, с ним работать неудобно – он не отражает усреднённую громкость, а всего лишь показывает форму звукового сигнала

    Заведём похожий пример, но с библиотекой VolAnalyzer: выведем приведённую “громкость” звука и построим график:

    И получим гораздо более применимые для проектов значения:


    Такой сигнал достаточно подать на светодиод – и уже получится светомузыка!

    Обычно микрофон не требует, какой то специальной настройки и работает сразу после подключения. Однако в некоторых ситуациях настройка микрофона все-таки необходима, например, если микрофон работает слишком тихо или слишком фонит. В данном материале мы расскажем о том, как настроить микрофон на компьютере с операционной системой Windows 11, 10 и 7.

    Как открыть настройки микрофона на компьютере

    откройте раздел Оборудование и звук – Звук

    Проверьте микрофон

    выберите пункт Отключить

    нажмите на кнопку Свойства

    Как настроить микрофон на компьютере

    После перехода к свойствам микрофона на экране должно появиться новое окно. В этом окне доступно несколько вкладок с настройками микрофона. Мы рассмотрим все доступные здесь настройки по порядку.

    Общие настройки

    вкладка Общие

    Перенаправление звука с микрофона на динамики

    вкладка Прослушать

    Настройка громкости микрофона

    вкладка Уровни

    Улучшение качества звука

    вкладка Улучшения

    вкладка Улучшения

    Разрядность и частота дискредитации микрофона

    вкладка Дополнительно

    Настройка микрофона через драйвер звуковой карты

    Также вы можете настроить микрофон через драйвер звуковой карты. Настройки, которые здесь доступны, почти полностью дублируют рассмотренные выше стандартные настройки Windows.

    откройте настройки звуковой карты

    настройки микрофона в звуковой карте

    настройки микрофона в звуковой карте

    При изменении настроек через драйвер звуковой карты, они изменяются и в настройках микрофона Windows.

    Читайте также: