Мицубиси асх замена тормозных колодок своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Под тормозной колодкой понимают специальную металлическую пластину с фрикционной накладкой, которая при соприкосновении с тормозным диском обеспечивает эффективное торможение автомобиля. По материалу изготовления данные тормозные элементы могут быть асбестовыми и без асбестовыми. Последний вариант является современным и отличается своей надежностью, в то время как использование первого приводит к частой замене тормозных колодок на Мицубиси АСХ по причине низкой износостойкости.

Главным признаком износа тормозных колодок является появление характерного скрипа после нажатия на педаль тормоза при движении автомобиля. Данное явление четко указывает на то, что толщина фрикционного материала конструкции достигла своего критического уровня. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо измерять минимальную толщину тормозных колодок во время проведения техобслуживания.

Многие эксперты считают, что тормозной элемент требует срочной замены, если его толщина составляет меньше двух миллиметров. Однако во избежание критических ситуаций рекомендуется устанавливать новые колодки при толщине меньше пяти миллиметров. Также можно фиксировать пробег автомобиля, меняя колодки через каждые двадцать тысяч километров пробега. При этом следует учесть, что замена задних тормозных колодок требуется реже по причине смещения центра тяжести на переднюю ось машины во время торможения.

При выборе тормозных колодок следует учитывать их разделение на:

  • стоковые (конвейерные),
  • резервные (предлагаются на вторичном рынке оригинальных автозапчастей),
  • экспортные (реализуются на рынках с низкими требованиями к стандартам качества).

Последний вариант является самым доступным, однако низкокачественным. Качество стоковых и резервных типов абсолютно идентично, чего нельзя сказать о цене.

Перед тем как поменять колодки на ASX, необходимо обратить внимание на их внешний вид (отсутствие трещин, нормальная форма пластины, плотное прилегание фрикционного материала к металлической основе), а также соответствие стандарту ECE R90. Также следует учитывать коэффициент трения и максимальную температуру нагрева колодок. Первый показатель должен находиться в пределах 0,3-0,5 единиц. Что касается температуры, допустимым значением является нагрев конструкции до 350 градусов Цельсия.

Важно отметить, что отличие оригинальных колодок от неоригинальных Мицубиси ASX заключается лишь в стоимости, которая у заводских аналогов минимум на тридцать процентов выше. Причиной тому является переплата за бренд и заводскую упаковку.

Чтобы заменить передние колодки на Мицубиси ASX, необходимо проделать следующие операции:

На автомобиле Mitsubishi ASX, 2013 года выпуска, двигатель 1,8 литра, вариатор, полный привод, при пробеге автомобиля 160 000 км пришли в негодность задние тормозные колодки. Было принято решение их заменить.

Для этого необходимо поднять автомобиль, снять два задние колеса и посмотреть, как подобраться к суппортам, и открутить их.

Как поменять колодки Mitsubishi ASX

Чтобы снять суппорта, понадобится открутить оба направляющих винта ключом на 14, затем снять его и вынуть колодки. Перед установкой новых тормозных колодок желательно очистить посадочные места и смазать торцы противоскрипной смазкой, а также чтобы их поставить вдавить поршень рабочего цилиндра.

Отвести цилиндр, на этом автомобиле не просто он не просто вдавливается, а еще и вкручивающийся. Так что будет нужна приспособа или как минимум ключ от болгарки.

Сняв направляющие, они двигаются со смазкой, надо их почистить и смазать.

Затем снимаем скобы, их тоже требуется почистить щеткой по металлу. Также почистить места под скобами, снизу и сверху, а затем и с внутренней стороны. И затем, как и торцы колодок смазать противоскрипной смазкой.

Промыть поверхности и пыльник цилиндра очистителем тормозных систем, снаружи и внутри, где ходят направляющие.

Отодвинуть пыльник от поршня и протолкнуть шприц со смазкой Febi – вдавить немного смазки и разогнать её по кругу. Струбциной для утапливания задних суппортов, вкрутить поршень, помогая ключом. Затем поставить ровно, так, чтобы пазы на колодках совпали с пазами на поршне.

После выполненных процедур прочистить направляющие, нижние и верхние. Установить на место скобы, предварительно очистив их от грязи и пыли.

Установка задних тормозных колодок

Затем взять новые колодки, например, фирмы SANGSIN SP1731. Эти колодки с радиаторами и пискуном на внутренней колодке. Смазать торцы колодок смазкой BOSCH 5000000150, завести их на место. Штифт на колодке должен встать на проточку поршня.

Отверткой взять смазку для суппортов, размером с горошину, и нанести в отверстия, куда будут закручены направляющие. Тонким слоем смазать направляющие, завести их на место, убедиться, что они ходят мягко. Теперь можно вставить цилиндр, поправив проточки, и закрутить болты.

Точно так же меняются колодки с другой стороны, после того необходимо будет нажать на педаль тормоза 2-3 раза, и на этом замена задних тормозных колодок на Митсубиси АСХ окончена.


Сегодня настало время в первый раз поменять колодки. Еще во время прошлого шиномонтажа друг сказал что они уже устали и стираются неравномерно, под углом. Купил их еще в июне, настало время заменить. Следовал этой инструкции. Однако есть несколько важных отличий. Фото свои не делал, т.к. время было ограничено, и второе колесо уже делал в отсутствии солнца (искусственное освещение).

Пишу инструкцию для новичков, таких же как я. В целом ничего сложного. Опытные могут дальше не читать.

1) Под капотом открываем крышку бочка тормозной жидкости (как в видео). Это нужно, чтобы было куда уходить давлению когда будем давить тормозной цилиндр. Тут все понятно.

2) Ставим упоры на заднее противоположное и переднее смежное колесо (можно кирпичей выложить), ставим машину на ручной тормоз. Срываем болты на одном из колес. У меня сильно прикипели, что странно, но все удачно прошло с грубой мужской физической силой 🙂

3) Самое сложное (для меня) поднимаем машину домкратом. У меня есть бутылочный домкрат, штатный не стал использовать. Сначала попал в крестовую такую пластиковую пробку, по глупости, она быстро отскочила, не успев поднять машину, вставил обратно. Потом взял дощечку и в штатное место стал поднимать. Положил стопку крепких досок и опустил на нее машину.

4) Откручиваем гайки с колеса и снимаем его. Далее кладем колесо резиной под рычаг для дополнительной страховки на случай если что-то пойдет не так и машина на…нется с домкрата и дополнительной опоры.

5) Откручиваем ТОЛЬКО нижний болт. Это важное отличие от видео. Рекомендую перед откручиванием залить все ВэДэШкой и оставить минут на 20-30. Это еще один сложный момент. На одной стороне сильно прикипел болт, пришлось срывать трубой надетой на вороток. А на другой стороне все сорвалось хорошо, но уже на внутренней резьбе ближе к концу была ржавчина, что привело к тому что при выкручивании болт не выходил а прокручивался. Она была побеждена несколькими залитиями ВэДэШки и аккуратным выкручиванием с давлением на край гайки. Прилагать усилий и молоток как мне кажется здесь не стоит

6) Вынимаем аккуратно шпильку и с небольшим усилием поднимаем суппорт наверх, он должен прокрутиться вокруг второй шпильки. Дальше можно снять весь суппорт. Не теряем резинки от шпилек.

7) Выбиваем аккуратно колодку с внутренней стороны диска. Я просто вбивал отвертку между диском и колодкой. Дальше снимаем колодку с суппорта, для чего я опять же вбил отвертку. Все должно быть не сложно даже в очень закисшем случае.

8) Вдавливаем поршень внутрь. Это нужно сделать, чтобы он не мешал при установке, т.к. будет задевать за новые колодки, у которых просто напросто больше толщина чем у старых.

9) Ставим новую колодку на внутреннюю сторону суппорта. Здесь без молотка не обошлось. Сначала нужно попасть и аккуратно постукивая добиться того, чтобы плоскость колодки совпала с плоскостью нижней части суппорта. Я стучал через деревяшку. Также не забываем ставить супермодный датчик износа 🙂

10) Ставим новую колодку на внешнюю сторону суппорта. Здесь все просто: снизу одеваем и добиваемся того, чтобы направляющие попали в дырочки на суппорте. Должен произойти щелчок.

11) Ставим обратно суппорт. Для этого вдеваем сначала верхнюю шпильку (не забываем про резинку). Затем опускаем суппорт и, не забывая про вторую резинку, вставляем вторую шпильку, предварительно смазав резьбу (я просто ВэДэШкой залил, т.к. другого не было под рукой).

12) Собираем все в обратной последовательноSTI 🙂 Ставим колесо, немного затягивая болты. Опускаем машину, протягиваем болты.

13) Повторяем упражнение на втором колесе.

14) Перед тем как ехать: закрываем крышку бачка тормозной жидкости. Далее НЕ СНИМАЯ С РУЧНИКА ЗАВОДИМ МАШИНУ И ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА НЕЖНЫМИ НАЖАТИЯМИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА.

Вместо этих старых "оригинальных" колодок я поставил Morze FrictionMaster Elite (модель напишу если кому надо).


На замену задних тормозных колодок к нам приехал автомобиль Mitsubishi ASX (Мицубиси АСХ), 2013 года выпуска, передний привод, с двигателем 1.8, пробег 168 тыс. км. Покажем наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками быстро и правильно.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. При помощи ключа или головки на 14 откручиваем направляющие:


Снимаем тормозной цилиндр, затем старые колодки. Суппорт на время подвешиваем за пружину. Вытаскиваем направляющие, проверяем их работу, целостность пыльников, очищаем от старой смазки и заново смазываем.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем скобы:


При помощи щётки по металлу очищаем скобы, их посадочные места немного поскоблите отвёрткой, чтобы убрать накопившеюся выработку. Смазываем поршень, для этого отодвигаем немного его пыльник и через шприц по кругу проталкиваем смазку FEBI для суппортов.


Утапливаем поршень, используем для этого струбцину для задних суппортов, которая может ещё завинчивать:


Штифты должны при этом попадать в места проточек на поршне. Вкручиваем.

Вычищаем внутри направляющие, для этого можете просто намотать на отвёртку чистую ветошь и засунуть её в их посадочное места. Ставим на место скобы, устанавливаем новые колодки, они у нас фирмы SANGSIN, номер в каталоге запчастей SP-1731. В комплекте с ними идут новые радиаторы, пискун на внутренней колодке. Устанавливаем колодки, смазываем направляющие и проводим сборку в обратном порядке.

Видео замена задних тормозных колодок в Mitsubishi ASX:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Мицубиси АСХ:




Замена задних тормозных колодок Mitsubishi ASX

101

Регламент обслуживания автомобилей Митсубиси предусматриваем осмотр тормозных колодок при каждом ТО. Другой вопрос, что либо от лени, либо от безответственности владельцы не всегда уделяют им внимание. При каждом ТО автомобилей Mitsubishi необходимо проверять не только остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок, толщину тормозных дисков, наличие смазки в направляющих тормозных пальцах, герметичность манжет тормозных пальцев. Вовремя не обслуженные тормоза не только влияют на безопасность и прогнозируемость торможения автомобиля, но и в будущем грядут крупными затратами на замену деталей тормозов в сборе.

На примере замены задний тормозных колодок Мицубиши ASX наглядно видно, что в профилактике тормозов нет ничего сложного.

201
202


Отворачиваем нижнюю фиксирующую направляющую и выводим тормозной суппорт верхней направляющей из паза. Извлекаем старые тормозные колодки.

203


После осмотра всех резиновых уплотнений и наличия под ними смазки, подручными инструментами отводим тормозной палец вглубь суппорта.

204

205
206

После чего обязательно смазываем направляющие тормозных механизмов смазкой и производим сборку в обратной последовательности.

207
208

Рекомендуем производить профилактику тормозов на каждом ТО Вашего Mitsubishi. Это не только безопасность Вашего Митсубиши при торможении, но и экономит Ваши деньги от крупных трат, вызванных более крупными поломками тормозной системы Мицубиши АСХ.

Тормозные колодки и диски являются очень важной деталью в каждом автомобиле. Митсубиси АСХ не становится исключением. В случае возникновения их неисправностей нужно провести процедуру по их ремонту. Выполнить ремонт легко и просто сможет каждый владелец.
Тут стоит добавить, что очень важно выполнять все работы последовательно, не испортив другие детали автомобиля.
Конкретно на данной машине диски являются довольно таки мягкими, поэтому быстро выходят из строя. Начать ремонтный процесс стоит с приобретения новых деталей, которые будут подходить для вашей машины.
После этого вам стоит разобрать автомобиль и снять старые колодки и диски, открутив все имеющиеся болты. Как только вы снимите старые детали вам нужно установить новые и собрать автомобиль.
Конечно, процедура не сложная, но если она вызывает у вас вопросы, вы можете посмотреть видео, в котором подробно рассказывается и показывается весь процесс. После просмотра видео выполнить работу сможет даже тот владелец, который прежде этого не делал.

Каждый автомобилист понимает, насколько важно поддерживать исправное состояние своего транспортного средства. Для этого регулярно проводятся многочисленные технические мероприятия. Одним из основных считается замена колодок.

Что представляет собой тормозная колодка

Тормозная колодка представляет собой небольшую деталь, от качества которой напрямую зависит стабильность работы всей тормозной системы. Для поддержания успешного функционирования требуется обязательное проведение регулярного обслуживания. Мероприятия по замене проводятся при следующих признаках:

  • неравномерное движение тормозной педали;
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • наличие посторонних шумов во время торможения транспортного средства;
  • срабатывание специального датчика.

На самом деле следует ориентироваться на наличие или отсутствие характерного скрипа при нажатии на педаль тормоза во время езды, так как подобные звуковые проявления свидетельствуют об износе тормозных колодок. В большинстве случаев можно догадаться, что толщина фрикционного материала изделия достигает своего критического показателя. По данной причине желательно пройти процедуру технического обслуживания и измерить толщину установленных колодок.


Внимание! Эксперты отмечают, что замену следует проводить, если толщина составляет менее двух миллиметров.

Однако для того чтобы предотвратить критические ситуации, лучше всего позаботиться об обновлении колодок при толщине около пяти миллиметров или чуть меньше. Кроме этого, разрешается внимательно следить за пробегом транспортного средства, так как вопрос о замене зачастую появляется через каждые 20 тысяч километров. Необходимо быть готовым к тому, что замена задних колодок требуется реже, так как данное требование обуславливается особенностями перемещения центра тяжести транспортного средства при поездках и остановках.

Какие колодки желательно выбирать для Mitsubishi ASX

Одна из основных задач – это правильный подход к выбору покупаемой продукции. Для этого необходимо знать, какие тормозные колодки Mitsubishi ASX лучше всего использовать.

Все агрегаты традиционно разделяются на следующие разновидности:

  • стоковые (конвейерные);
  • резервные (данная продукция предлагается на вторичном рынке, но при этом является оригинальной);
  • экспортные (такие модели продаются на рынках, но при этом требования к стандартам качества оказываются минимальными).

Важно понимать, что экспортные тормозные колодки являются самыми доступными, но при этом они будут обладать самым низким качеством. Стоковые и резервные изделия обладают абсолютно идентичным качеством, но при этом их стоимость существенно отличается.


При выборе колодок, рассчитанных для установки на Mitsubishi ASX, следует обратить повышенное внимание на следующие аспекты:

  • внешнее состояние: обязательное отсутствие любых трещин, оптимальная форма пластины, возможность гарантированно плотного прилегания фрикционного материала к металлической основе;
  • соответствие стандарту ECE R90;
  • следует позаботиться о расчете на коэффициент трения в 0,5;
  • должно допускаться нагревание конструкции, так как повышение температуры при активной работе не удастся предотвратить.

В большинстве случаев заводские аналоги стоят дешевле на 30 процентов, но при этом обладают высоким качеством. При покупке оригинальных колодок происходит переплата за имя производителя и специальную упаковку, выполненную в известном корпоративном стиле.

Этапы проведения замены


  1. Изначально устанавливают домкрат.
  2. На следующем этапе максимально ослабляют фиксирующие болты колеса. При этом необходимо позаботиться об исключении излишнего усилия. Только после этого разрешается аккуратно снять колесо.
  3. Рулевое колесо максимально поворачивают. Основной задачей становится стремление улучшить доступ к тормозному механизму. При этом сторона поворота рулевого колеса зависит от того, какие колодки меняются (правые или левые).
  4. Нижний винт крепления суппорта откручивают. После этого поднимают суппорт.
  5. Отверткой снимают тормозные колодки.
  6. В обязательном порядке устраняют всю собравшуюся грязь. Кроме этого, необходимо обработать место специальным средством, способствующим улучшению технического состояния автомобиля.
  7. Теперь устанавливают индикатор износа и новые тормозные колодки.
  8. Суппорт осторожно опускают на прежнее место. Нижний винт закручивают до предельной позиции.
  9. Для установки колеса на правильную позицию поворачивают руль в нужную сторону. Затем удастся правильно и без проблем установить колесо, болты которого следует надежно зафиксировать.
  10. Домкрат опускают. В самую последнюю очередь закручивают фиксирующие болты колеса до самого упора.

Для успешной работы тормозных колодок рекомендуется использовать профессиональные средства для очистки. При чистке и смазке действовать нужно максимально аккуратно для предотвращения повреждения резиновых колпачков, а также шланга гидравлического привода. Только правильно проведенная замена гарантирует успешную работу новых тормозных колодок, установленных на Mitsubishi ASX.

Читайте также: