Межполушарная доска своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Признаки слабого межполушарного взаимодействия

Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

Проблемы в письме.

Проблемы в устной речи.

Трудности в запоминании информации.

Сложности в счете как в письменном, так и в устном.

Сложность в восприятии учебной информации.

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

Зеркальное написание букв и цифр.

Отсутствие познавательной мотивации.

Причины

Причин может быть много, вот несколько из них:

- Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).

- Болезни ребёнка в первый год.

- Малоподвижный образ жизни.

Как и зачем развивать межполушарные связи?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать кинезиологические упражнения. Они не только координируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.


Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников

Как развивать межполушарные связи у детей? Существует огромное количество игр и упражнений для детей, начиная уже с 2-х летнего возраста. Вот некоторые примеры игр.

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше.

Игры на развитие и тренировку межполушарных связей целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

Задачи игр:

Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват.

ВАЖНО. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем обязательно другой рукой.

Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).

Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).

Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

Вариант № 1

Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую.

Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л.

Варианты усложнения задачи:

Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

Вариант № 2




Вы изучите программно-аппаратные технологии с биологической обратной связью, научитесь использовать нейропсихологический подход при подготовке к школе (возраст детей 5-7 лет), а также приемы нейропсихологической диагностики младших школьников и дошкольников при подготовке к школе. Подробнее.

Другие виды игр, упражнений и психолого-педагогические технологии на развитие межполушарного взаимодействия:

Логоримика — это технология развития моторного и речевого ритмов, а также система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова. Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и еще способствует развитию речи.

Упражнения развития межполушарного взаимодействия у младших школьников

Включение нейропсихологических упражнений в общеобразовательный процесс у младших школьников приводит к повышению усвоения изучаемого школьного материала. Нейропсихологические упражнения развивают произвольное и непроизвольное внимание, переключаемость и концентрацию, разные виды мышления, улучшают сенсомоторный контроль.

Зеркальное рисование.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Использование межполушарных досок на логопедических занятиях

Работа с межполушарными досками полезна для детей любого возраста. Такой тренажер будет полезен норматипичным детям для развития функций самоконтроля и внимания. Особое значение такие упражнения имеют при работе с детьми с речевыми нарушениями, у которых нарушено не только звукопроизношение, но и мелкая моторика, трудности при ориентировке в пространстве и на листе бумаги, нередко наблюдается нарушения внимания, усидчивости, неловкость и скованность движений. Для этого в логопедическое занятие можно включать работу со специальными межполушарными досками.

Межполушарные доски представляют собой деревянные доски с двумя ячейками и бегунками или стилусами. В ячейки можно вкладывать различные деревянные вкладыши с лабиринтами. На начальных этапах работы необходимо использовать вкладыши с одинаковыми узорами. Важным принципом в работе является принцип от простого к сложному. Пока ребенок не освоил простые упражнения, нельзя переходить к более сложным.

Сначала упражнение выполняется одной рукой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Далее упражнение выполняется другой рукой по такой же схеме – сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Постепенно упражнение усложняется, в работу включаются уже обе руки и ребенок пробует синхронно обеими руками пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, затем против. Так же можно проходить лабиринт синхронно двумя руками, но в разном направлении. И, самое сложное, это использование разных лабиринтов на разные руки, т.е. одна рука проходит один лабиринт, а другая рука – другой. Таким образом, происходит не только развитие межполушарного взаимодействия, но и влияние на синхронизацию работы рук и глаз.

После регулярного использования на занятиях межполушарных досок у детей с речевыми проблемами была отмечена положительная динамика, дети стали более организованными, усидчивыми (благодаря игровому приему с досками и заинтересованностью ребенка), улучшилась координация и моторика рук, постановка звуков заняла меньше времени.

Таким образом, хочется отметить, что использование на логопедических занятиях межполушарных досок дает прекрасную возможность развивать и совершенствовать высшие психические функции. А также положительную динамику при проведении коррекционной работы над всеми компонентами речи.

Аlivka

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас просматривают 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Популярные темы

Voprosotvet

Автор: Voprosotvet
Создана 9 часов назад

Автор: Натали28
Создана 9 часов назад

Ирина Быстрова

Автор: Ирина Быстрова
Создана 16 часов назад

Кокося

Автор: Кокося
Создана 15 часов назад

HUYI

Автор: HUYI
Создана 1 час назад

Ромашка07

Автор: Ромашка07
Создана 9 часов назад

Snndhdvsm

Автор: Snndhdvsm
Создана 7 часов назад

Nyasha-Shnyasha

Автор: Nyasha-Shnyasha
Создана 9 часов назад

Лариса 2903

Автор: Лариса 2903
Создана 16 часов назад

Отзывы о клиниках

Елена Александровна К

7 марта 2021 года я узнала о своей долгожданной беременности, и это был лучший подарок к женскому дню за все мои 34 года. Доченька родилась здоровой 13 ноября, и этот день для нашей семьи стал самым счастливым. Мы ждали этого 6 лет и благодаря Веряевой Надежде Александровне дождались. Мы прошли сложный путь, не раз опускали руки, много чего хотелось бы забыть. В Арт-Эко попали по рекомендации знакомых. думаю, это был знак свыше. У мужа со здоровьем все в порядке, а вот у меня просто беда. Но Над

OleSiya

Для меня Эмбрилайф клиника №1 до конца жизни! Здесь была зачата наша девочка и здесь же мне помогли сохранить беременность и выносить самого драгоценного и любимого для меня человечка! Я бесконечно благодарна всем, кто эти полтора года был рядом, всем медсестрам, администраторам и, конечно, врачам! Вы помогаете исполнить самую заветную мечту каждой вашей пациентки! Но, конечно, особую благодарность передаю Жаровой Марии Валерьевне и Фурман Ольге Алексеевне, без них настоящего смысла в моей жизни

Алиса Геннадьевна

У нас получилось!! Уже три месяца как мы стали родителями и это настоящее счастье. Огромный вклад в это внесла Зима Мария Андреевна, наш репродуктолог. До прихода к ней мы много лет пытались и даже прошли школу приемных родителей, чтобы усыновить малыша. На втором месяце брака я забеременела, но на 9 неделе беременность перестала развиваться. Еще через год внематочная. Вовремя не обнаружили, труба стала подтекать, в брюшной полости начала скапливаться кровь. Еле спасли, но трубу и яичник пришлос

Anittakol

В клинику меня можно сказать за ручку привела сестра, она сама гинеколог в поликлинике и по этой части знает, конечно, много больше нашего. Когда она узнала о наших проблемах с зачатием, без всяких разговоров отправила к Инне Владимировне Ладяевой. С доктором с первой же консультации я почувствовала себя легко, пропали все страхи, сомнения, неловкость, для меня было психологически очень сложно принять, что я не могу иметь детей, что как бы недо-женщина что ли получаюсь, но Инна Владимировна сраз

Катерина Удот

Мы были сложными пациентами, и дело даже не в диагнозе, а в настроении. на консультацию к Широковой пришли совершенно без всякой надежды. ЭКО мы уже пробовали за границей и не один раз. В Москве у нас была возможность сделать все бесплатно по полису, и это сыграло главную роль. Для себя четко решили, что если не получится, пробовать больше не будем. Возраст у нас обоих, как говорится, критический. Мне 39, муж старше на 4 года. мы устали морально и физически, даже можно сказать смирились. Уж не з

Одним из самых важных отделов головного мозга является мозжечок , он не только отвечает за равновесие и координацию движений, но и активно участвует в процессах высшей нервной деятельности: речь, память, мышление, возможность прогнозирования. Мозжечок занимает всего лишь 10% массы мозга, но при этом на него приходится примерно 50% всех нейронов.

Согласно исследованиям, при одновременном повороте рук в противоположных направлениях происходит активация не только больших полушарий мозга, но и отдела червя мозжечка. В общем, выполняя такое несложное, на первый взгляд, действие, как одновременный поворот рук в противоположных направлениях, мы заставляем работать наиболее важные отделы головного мозга на долю которых приходится большая часть нейронов.

У нас пока нет межполушарной доски, надо озадачить мужа, чтобы сделал её самостоятельно. Если получится – обязательно поделюсь результатом

В следующей статье расскажу об упражнениях для межполушарного взаимодействия, при выполнении которых не нужно никаких дополнительных приспособлений.


Тренажер для мозга! Межполушарные доски BRAINBOARD. Лабиринты 3 в 1.

  • Получено с условием написания отзыва (бесплатно или со скидкой)

BRAINBOARD (ссылка на страничку бренда - ТУТ) - компания, которая занимается производством нейротренажеров. Стимуляторов мозговой активности для детей и взрослых.

Я бы назвала подобную продукцию "зарядкой для мозга". Многие считают, что ему не нужна никакая тренировка - общение, чтение, письмо, активный ритм жизни сам собой не дает человеческому разуму притормозить. Но все немножечко не так.

Во время учебы в школе, университете - мне было действительно легко воспринимать новое. Сейчас же, отойдя от необходимости что-то постоянно заучивать, иногда чувствуешь, что голова попросту отказывается активно включаться в реальность. У меня такое часто) Вроде бы постоянно нахожусь при деле. НО. Мне тяжело концентрировать свое внимание на чем-либо слишком долго. Каждые пять минут в голове проносится туча отвлекающих мыслей, ухудшается долгосрочная память.

Я четко осознаю, что и мне пора включать в свой ежедневный график тренировки мозга) А уж когда речь заходит о детях.

Правда, если взрослые хотят (в большей мере) просто "включить" активность работы головного мозга, то подрастающее поколение больше нуждается в особом развитии этого органа центральной нервной системы. И здесь я говорю о межполушарном взаимодействии.

Очень важно проводить занятия, нацеленные на "амбидекстрию" с ребенком до школы. Нейродинамическая гимнастика для дошкольников помогает стимулировать развитие памяти. Ребенок начинает запоминать гораздо больше, улучшается процесс речевого развития, легко дается освоение чтения и письма. Дети, после упражнений, заряжаются энергией для восприятия новой информации, становятся более сосредоточенными.

Но какие же задачки нужно ставить перед мозгом, чтобы добиться таких положительных изменений?

Существует очень много нейродинамических упражнений, среди которых особая роль отводится работе с конкретными нейротренажерами. Это специальные наборы и приспособления для занятий.

В этом отзыве я как раз хочу поговорить об одном из таких наборов. Речь пойдет о межполушарных лабиринтах от BRAINBOARD.


Подобный лабиринт состоит из деревянной основы, разделенной на два равных квадрата. В них вкладываются специальные дощечки, которые с одной стороны представляют собой лабиринт-канавку с углублениями.


. а обратная сторона этой же самой дощечки - рельефная выпуклая дорожка, по контуру лабиринта которой нанесено специальное темное покрытие для рисования по нему мелом.


Помимо деревянных дощечек, комплект содержит еще и шесть парных цветных ламинированных карточек (тоже двухсторонних), на которых изображены дорожки или квест-лабиринты.


Это два деревянных бегунка:






Взаимодействовать с межполушарными досками необходимо двумя руками одновременно. Именно во время подобной синхронности и улучшается взаимодействие работы левого и правого полушария мозга. Ежедневные упражнения на тренажерах по 10-15 минут в день (в течение минимум шести недель), способны значительно повлиять на наше мозолистое тело.

Мозо́листое те́ло (лат. corpus callosum) — сплетение нервных волокон в головном мозге млекопитающих, соединяющее правое и левое полушария.

Стимулирование развития двух полушарий мозга - очень важно. Особенно, когда речь заходит о ребенке. Очень часто дети делятся на фантазеров и математиков, кому-то легко дается рисование и совсем не идет чтение и счет, а кто-то отлично запоминает стихи, но не может самостоятельно придумать что-то новое.

Что дает синхронизация мозга?

Лишь малый процент из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной жизни. Но именно эти люди являются самыми успешными среди нас (вспомнить только Леонардо Да Винчи или Эйнштейна). Они умеют синтезировать в голове множество идей и знают КАК добиться своих целей.

Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.


Цены варьируются в зависимости от комплектации набора. Полный комплект (как у меня) стоит 9 500 рублей (это 9 вкладышей, 6 пар карточек с рисунками и сопутствующие аксессуары для работы).

Вы можете приобрести базовый набор за более низкий ценник в 1 700 рублей. В него входит:

Основа для вкладышей, 1 пара вкладышей из фанеры двусторонних, 1 пара карточек для рисования двумя руками, маркеры, бегунки и тканевая салфетка для стирания.

Почему я сделала ставку именно на упражнениях-лабиринтах?

Во-первых, они наиболее интересны детям. Это так весело - искать верные дорожки, спрятанные на пути сокровища, фантазировать и представлять себя искателем приключений! У нас дома огромное количество книг-лабиринтов, которые постоянно пользуются спросом.

Во вторых, моя дочка - левша с рождения. И ее правополушарность, конечно же, сказывается на характере. Есть проблемы с усидчивостью, трудности с четким звукопроизношением, но самое главное - эмоциональность иногда просто захватывает все ее сознание. Фон настроения скачет, ребенок подвержен переключению внимания. Еще она очень чувствительна и ВСЕ ПОМНИТ, замечает как относятся к ней люди - из-за этого общительность порой сменяется робостью. Если дочка отметит, что человек не слишком-то заинтересован в общении с ней (не смотрит в глаза при разговоре, не слушает и так далее), то она будет стесняться обращаться к такому человеку, спрашивать что-то у него. В садике настоящие проблемы из-за этой ее особенности характера.

Бытует мнение, что "левшата" медленнее обучаются чтению и письму, могут зеркалить многие буквы, когда старательно выводят их ручкой. Не скажу, что у меня богатый опыт обучения детей грамоте, но собственный ребенок подтверждает такую закономерность. Изучение букв дается дочке с натяжкой.

Но я не опускаю руки)

Интересный факт:

Почти каждый левша может освоить владение двумя руками одновременно, тогда как правши к этому не способны.

Немного терпения и помощи ребенку, и все преодолимо!

Последнее время я усердно включаю в наш с дочкой ежедневный распорядок дня занятия на нейротренажерах-лабиринтах.


Они абсолютно не надоедают, потому что упражнения не повторяются. Всего, при помощи полного комплекта, можно придумать 435 новых комбинаций-задачек для ребенка!



Затем ребенок пробует провести дорожку другой рукой. Мы меняем направления, старты и финиши. И только после того, как дело пойдет в гору - усложняем работу, предлагая ребенку пройти лабиринт СРАЗУ ДВУМЯ руками ОДНОВРЕМЕННО.

Деревянные дощечки-вкладыши следует предлагать ребенку по принципу "от простого к сложному" и начиная с зеркального отражения лабиринтов. С каждым новым занятием узоры и элементы усложняются.




Да и сами дощечки хороши - крупные, с идеальной шлифовкой. Аромат от набора - великолепный! Натуральное, не окрашенное дерево.


Когда ребенок начнет справляться с лабиринтами-канавками, мы предлагаем ему второе упражнение - работу с мелками.


Только кажется, что провести мелок по темному контуру - это просто. На самом деле, данное занятие даже у взрослых получается не с первого раза.




После выполнения подобных "трюков" - дочка стала заметно дольше привычного заниматься одним делом. Она может очень долго рисовать или что-то одно мастерить. Внимание не переключается на игрушки или мультики, она не устает от монотонности и, как следствие, лучше осваивает занятие.

Очень Саше нравятся упражнения с красочными вставками и маркерами.


Первый тип - это контурные фигуры.





Нужно "пройти" по дороге, не заходя за границы рисунка.



Здесь нам требуется соединить заданные фигурки, обходя при этом препятствия и не задевая запрещенные предметы.



В подарок к заказу мне положили "дорожные" карточки с заданиями-лабиринтами, которые ребенок может осваивать в машине или где-либо еще вне дома.



Как получить такие же карточки в подарок и как мы занимаемся с дочкой по межполушарным доскам, вы можете узнать в моем видеообзоре лабиринтов BRAINBOARD:

Я очень довольна нашим комплектом. Он изумительно выглядит, безупречно исполнен и без сомнения полезен для развития межполушарного взаимодействия!


Улучшается, в процессе работы с лабиринтами, зрительная и двигательная память, координация движений рук, моторика.


Если вы еще не знаете, чем бы полезным и практичным занять ребенка, и как помочь ему быстрее овладеть навыками речи, чтения и письма - обязательно обратите внимание на нейротренажеры! Даже я сама занимаюсь с межполушарными досками и результатами безмерно довольна - ясное сознание, новые идеи, повышенная концентрация внимания.

Мозг - единая структура. И те образы, которое воспринимает правое полушарие, обрабатывается логически левым полушарием (упрощенно говоря). Только так может существовать наша психика. И чем крепче связь между полушариями, тем лучше работает нервная система человека.

Я отмечаю не только улучшение работы мыслительных способностей, но и общее укрепление психики. Мелкие проблемы не портят настроение, а серьезные решаются легче и быстрее.

Как говорится, 10 минут межполушарной тренировки в день и "Мексидол" не пригодится)))

Читайте также: