Методический уголок в доу оформление по фгос своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.
Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.
Цель театрального уголка:
Развитие творческих способностей у детей;
Развитие воображения,умения импровизировать;
Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.







Центр ряжения.
В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.


















Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.










Центр развивающих игр.
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.












Подвесные модули.
Маленькие дети не умеют скучать, им требуется постоянно чем-то заниматься: что-то рассматривать, трогать, наблюдать — это для них такое же действие, как бегать, прыгать, играть. Поэтому, наличие в помещении подвесных фигурок, бабочек, птиц, звёздочек, создают атмосферу, в которой постоянно что-то меняется и движется. Очень полезным с точки зрения эстетики и психологии является цветовой каскад. В нашей групповой комнате множество таких каскадов.







Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Очень красочно оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.








Информационные блоки.
На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.



Показатели оценки развивающей среды:
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.

Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки - большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно - развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.


Всем привет, с вами снова Татьяна Сухих, и сегодня я посвящаю статью ответу на вопрос моей читательницы. Совсем недавно в группе открылась дискуссия на тему, что должен представлять собой уголок воспитателя в детском саду, что он собой представляет, для чего создается и из чего состоит. В связи с этим я решила рассмотреть данный вопрос более подробно, чтобы уже ни у кого не оставалось сомнений в том, что и как должно быть.

Красивое оформление нашей группы

Прежде чем приступить непосредственно к теме нашей сегодняшней беседы, хотелось бы порекомендовать вам несколько красивых оформительских идей, которые мне очень нравятся. Ведь каждый воспитатель желает сделать свою группу не только уютной, но и полезной для детей и родителей. С помощью моих рекомендаций вам обязательно удастся это сделать.

Итак, советую обратить внимание на следующие комплекты (кстати, на них сейчас действует отличная скидка):

Если вы желаете упорядочить график дежурств, то выберите для своей группы один из следующих комплектов уголков дежурных. Вы увидите, что дети проявят к ним интерес, и дежурство превратится в радость.

  • Уголок дежурных по занятиям ( с карточками-картинками героев сказок и мультфильмов)
  • Уголок дежурных по группе (с карточками для имен детей)
  • Уголок дежурных по занятиям (с карточками, куда вписываются имена детей)

стихотворение

Мнения разделились: где истина?

Итак, обсуждая оформление уголка в ДОУ, мнения разделились. Часть подписчиков считает, что он нужен исключительно для воспитателя и размещается в методическом кабинете.

Там воспитатель может расположить все необходимое для своей воспитательной и педагогической деятельности, включая должностную инструкцию, план работы на месяц, информацию о совещаниях и педсоветах, положения о предстоящих конкурсах, итоги и результаты прошедших и другую необходимую информацию.

Согласно другому мнению, подобный уголок — это своеобразная презентация воспитателем своего мини-портфолио, с которым могут ознакомиться родители и все желающие. Поэтому он должен находиться либо в коридоре на пути в группу, либо в детской раздевалке.

Что входит в такое портфолио? Преимущественно оно должно содержать информацию о воспитателе, а именно, образование, стаж работы, категория, темы работ по самообразованию, курсы повышения квалификации, достижения, как личные в качестве педагога, так и достижения воспитанников, результаты общественной и проектной деятельности и другие важные данные.

Согласитесь, что это будет интересно и полезно для родителей. Ведь чаще всего они знают минимум информации о педагоге. Об этом обычно воспитатель говорит на первом собрании, когда представляет себя, но делает это кратко, да и не все родители присутствуют, а затем в группу могут добавляться новые дети, поэтому такой стенд, как личная карта каждого воспитателя, просто необходим!

уголок для методического кабинета

Если у вас еще мало достижений и совсем мало информации для такого стенда, то вы можете там разместить свои сертификаты, либо как можно скорее прослушать этот вебинар и получить сертификат. Здесь как раз рассказывают о том, как использовать вырубные оформительские комплекты.

Таким образом, мы видим, что у воспитателей разное представление об организации своего уголка, но ведь это не правильно, ведь должно быть какое-то положение, регламентирующее требования к его оформлению. Об этом мы и поговорим дальше, оставайтесь с нами!

Уголок воспитателя: необходимость или прихоть руководства?

В рамках нашей дискуссии также прозвучало мнение о том, что такой уголок никому не нужен, а может быть навязан заведующей или методистом просто для того, чтобы он был. На самом деле с мнением о том, что он не нужен, сложно согласиться. Мы ведь уже пришли к мнению, что стенд педагога может быть даже очень полезен.

А вот суждение о том, что положение об уголке принимается исключительно в самом саду, и никто его не требует в обязательном порядке, это правда. Поэтому если у вас есть такое положение, то, скорее всего, ваше руководство любит, чтобы все было по полочкам, а презентация воспитателем своего портфолио была доступна и родителям.

Ведь в любом случае сейчас каждое учебное заведение в обязательном порядке имеет свой сайт, а там есть целая страничка, посвященная педагогам. Воспитатели самостоятельно предоставляют описание о себе для размещения, либо это делает ответственный за сайт.

Если вы не знаете, чему посвятить свой уголок, зайдите на сайт учреждения и просто скопируйте информацию, добавив свое фото и красочные картинки, распечатки дипломов, свидетельств и грамот. Добавьте приветствие в стихотворной форме, и ваш стенд станет настоящим шедевром!

Вы даже можете заказать себе красочный уголок на любом сайте стендов. Конечно, это удовольствие не из дешевых, но ведь он может участвовать в творческих конкурсах, в конкурсах проектов, поэтому лучше отнестись к этой затее со всей серьезностью. Добавьте в него личные творческие планы, поздравления, советы родителям, и ваш уголок станет настоящим кладезем интересной и полезной информации!

книжный уголок

Книжный уголок в группе

Если же ваш сад решает, что уголок воспитателя вам не нужен, тогда можете его и не делать. Но вот воспитатель оформляет книжный уголок в обязательном порядке, не забывайте про это. Здесь можно разместить не только книги согласно возрасту детей, но и репродукции картин известных художников по этим произведениям. Согласитесь, что детей нужно приучать к искусству с малых лет, и вы как раз в силах это сделать!

Место для книг должно быть светлое и уютное. И даже если вы его делаете для младшей группы, где дети еще не умеют читать, то все равно они должны рассматривать картинки при хорошем освещении. При необходимости уголок оснащается светильниками. Там же размещаются стульчики или детские кресла.

Еще одно важное правило, если вы оформляете уголок для малышей — это книги в нескольких экземплярах, иначе просто не избежать слез и драки, ведь часто несколько детей хотят смотреть одну и ту же книгу. Позаботьтесь о здоровом психологическом климате в группе заранее!

Ну что ж, на этом буду прощаться! Теперь вы знаете, как оформить уголок воспитателя, либо руководствуетесь положением, принятом в ДОУ, либо оформляете его по своей инициативе в группе или методическом кабинете. А я, в свою очередь, уверена, что именно ваши стенды будут самые красочные и привлекательные! Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на обновления блога, всего одно нажатие мышки — и вы с нами!

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.





Природный уголок в детском саду

Природный уголок в детском саду

Основные требования

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.





Игровой уголок в детском саду

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.





Яркое оформление творческого уголка в саду

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.





Уголок для тематических игр

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.





Спортивный уголок

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.






Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.





Уголок для творчества

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.






Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.






Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.





Уголок для творчества в детском саду

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.






Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года. В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем. Пример оформления зоны природы мы видим на фото.





Природный уголок

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

  1. Образец заявления
  2. Адреса аттестационных комиссий
  3. Сроки подачи заявлений
  4. Сроки аттестации и присвоения категории
  5. Квалификационные характеристики по категориям
  6. Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала
  7. Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень)
  8. Информационная справка (схема или образец) для подтверждения категории
  9. Образец написания аннотации на опыт работы
  10. Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть
  11. Перечень документов для аттестационной папки

Перечень документов для аттестационной папки:

Если показ открытого занятия для МО. То прилагаются: конспект, явочный лист, отзывы на занятие.

Процедура присвоения 2 квалификационной категории внутри ДОУ

1. Издание заведующим ДОУ приказа о создании аттестационной комиссии.

Количество членов – нечётное, председатель – старший воспитатель или заведующий.

2. Приказ о создании аттестационной комиссии с информацией о количестве поданных заявлений сдаётся в аттестационную комиссию Управления:

| № п\п | Ф.И.О. | Должность |

3. Заявление о прохождении аттестации на 2 квалификационную категорию подаются педагогическими работниками в аттестационную комиссию ДОУ

4. На каждого аттестуемого заводится дело, которое будет храниться в ДОУ:

§ Заявление об аттестации

§ Удостоверение о прохождении курсовой подготовке (копия)

§ Документ об аттестации (копия)

§ На подтверждение – самоанализ о проделанной работе за межаттестационный период (где и как повышал свой профессиональный уровень, самообразование, тема опыта работы, как по ней работал, что нового и интересного внедряет в работу с детьми, работа с родителями, работа внутри ДОУ или на город)

§ Лист профессиональной деятельности:

| личная оценка | оценка руководителя |

§ По необходимости отзывы сотрудников, анкетирование родителей

§ Реферат на тему (кто аттестуется первый раз)

§ Справка о прохождении аттестации (протокол, аттестационные листы), в справке: всё об аттестуемом, что посмотрели, мнения коллег

§ Протокол: указываются все члены аттестационной комиссии разборчиво (Ф.И.О.) и только те, кто присутствовал на заседании

§ Аттестуемый знакомится под подпись с решением аттестационной комиссии

5. Заведующий издаёт приказ по ДОУ об установлении соответствующего разряда на основании аттестационной комиссии в месячный срок, а также вносит в трудовую книжку соответствующую запись о присвоении категории. Категория присваивается со дня решения аттестационной комиссии

6. Документы на каждого аттестованного хранятся в ДОУ 5 лет.

7. В аттестационную комиссию Управления Образования сдаётся: информация о количестве поданных заявлений по форме (см. выше),

Приказ о создании аттестационной комиссии – срок до 10 октября; по окончании аттестации – сведения о результатах аттестации

Читайте также: