Мерседес а 180 замена свечей зажигания своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, когда необходимо менять свечи, как это сделать самостоятельно, а также будут указаны некоторые особенности данной процедуры в условиях разных автомобильных марок.

Как заменить свечи зажигания

  • Когда менять свечи: основные признаки
  • Техника безопасности при замене свечей
  • Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция
  • Подготовка к замене свечей
  • Снимаем старые свечи
  • Установка новых свечей
  • Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
  • Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания
  • Особенности замены по маркам
  • Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан
  • Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро
  • Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

Когда менять свечи: основные признаки

Мнения по поводу срока службы свечей у автолюбителей разнятся. Кто-то готов придерживаться самых строгих требований и менять свечи при каждом ТО, другие считают, что на свечах можно ездить больше 100 тыс. км., главное вовремя чистить и восстанавливать зазор.

Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.

Наиболее простым и безошибочным вариантом будет замена свечей каждые 15 тыс. км. Эта цифра — распространенное требование. Поскольку замена свечей довольно несложная и недорогая процедура, нет ничего страшного в том, что бы произвести замену раньше, чем это потребовалось. А вот дождавшись непосредственного выхода из строя свечи, можно вместе с тем получить поломку других элементов (о чем пойдет речь ниже).

На рынке автозапчастей представлен отдельный вид свечей с изолятором из иридия, которые, по заявлениям производителей, имеют более долгий срок службы, нежели обычные свечи. Изготовители обещают работоспособность иридиевых свечей вплоть до 100 тыс. км. пробега.

Свечи безусловно могут работать дольше, чем 15 тыс. км. Эта рекомендация является часто встречающейся у автопроизводителей и изготовителей свечей из-за того, чтобы не допустить выход из строя свечей прямо в дороге. Данная ситуация несет за собой потерю мощности, перебои в работе двигателя, что создает вероятность попадания в аварийную ситуацию.

Кроме того, встречаются рекомендации замены свечей по необходимости, независимо от пробега. При этом указывается необходимость проверок пригодности свечей каждые 10 тыс. км.

При плановом техобслуживании автомобиля важно обратить внимание на состояние сечей не только для установления их работоспособности, но и ввиду того, что свечи являются индикатором качества работы двигателя и системы зажигания. По внешнему виду свечи можно определить ту или иную неисправность авто.

В этом случае важно понимать, какие свечи являются пригодными к эксплуатации. Сделать это можно посредством проверки искры на специализированном оборудовании.

Работоспособность и исправность свечей проверяется только при повышенном давлении. Поскольку в условиях реально работы свечи в цилиндре, свеча испытывает на себе огромное давление. Наличие искры при нормальном атмосферном давлении даже при широком разведении электродов не означает, что со свечей все в порядке.

Кроме того, оценить работопригодность свечи можно внешним осмотром.

Рабочая свеча не должна иметь сколов, трещин и других даже мельчащих повреждений корпуса и изоляторов. В противном случае, такие свечи сразу подлежат замене.

Не допустимо использование свечи, имеющей слой нагара на центральном изоляторе, в том числе, если черным налетом присутствует только на одной стороне.

Важнейшим фактором является величина зазоров между центральным и боковым электродом. Для каждого автомобиля и для каждого вида свечи производителями установлено четко определенное расстояние, которое должно быть между электродами, которое необходимо поддерживать для оптимальной работы детали.

Наличие хотя бы одно из перечисленных качеств должно побудить автовладельца или к замене свечей, или к их ремонту (чистке, установлению необходимого зазора).

К проверке состояния свечей автолюбителя могут побудить следующие признаки в поведении его автомобиля:

  • Снижение мощности автомобиля, невозможность разогнаться на большие скорости.
  • Затруднение пуска двигателя.
  • Рывки в работе двигателя, не ровная работа.
  • Повышение расхода топлива.

Каждый из этих признаков пожжет свидетельствовать о неполадке свечей зажигания.

Техника безопасности при замене свечей

Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.

Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.

Замена свечей зажигания своими руками — пошаговая инструкция

Подготовка к замене свечей

Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Удалите мусор и загрязнения перед заменой свечей

Компрессор, которые многие возят в машине для подкачки шин, не подойдет. Поток воздуха нужен сильный. Цена вопроса – здоровье поршневой группы.

Если компрессора нет, а выкручивать свечи надо, можно попробовать следующую схему: выкрутить свечу на несколько оборотом и прочистить поверхности щеткой или кисточкой. Однако, такой способ возможен к применению далеко не на всех авто. Кроме того, можно воспользоваться пылесосом. Однако, ни один из этих способов не гарантируют чистоту цилиндров.

Снимаем старые свечи

После того, как подготовка завершена, можно приступить к снятию свечей:

 Airline Ключ свечной трубчатый

Понадобится свечной ключ соответствующего размера с воротком и удлинителем.

Порядок действий не сложный:

  • Надо найти свечу ключом и снять ее с фиксации, потянув инструмент на себя.
  • Выкрутить свечу.
  • Повторить действия с остальными деталями.

Использовать электро- или пневмо- инструмент при замене свечей не рекомендуется, поскольку головка нежная и усилия лучше контролировать руками.

Как заменить свечи зажигания

Если планируется оставить колодцы открытыми даже на непродолжительное время, например, для чистки и осмотра выкрученных свече, необходимо обязательно закрыть их ветошью, чтобы туда не налетела пыль.

Установка новых свечей

Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.

Установка новых свечей

Все указания о том, с какой силой необходимо закручивать свечи, как правило, даны на их упаковках. В случае, если такие указания отсутствуют, во всяком случае должны быть сведения о том, где это информацию можно найти. В крайнем случае, всегда можно посоветоваться с продавцом того магазина, где данные свечи приобретаются, поскольку на оптовых упаковках эти сведения есть наверняка. Иногда на упаковках встречаются указания каким образом закручивать свечу без динамометрического ключа: сказано на сколько градусов следует проворачивать обычный ключ.

  • Наживить свечу от руки до упора. Внимательно следить, чтобы свеча вставала строго по резьбе.
  • Далее можно приступить непосредственно к затяжке, используя динамометрический ключ, на котором предварительно нужно выставить требуемые показатели. Затяжка идет до щелчка, который издаст инструмент.
  • Повторить манипуляции с остальными свечами.
  • Пользуясь случаем, следует осмотреть провода и катушки на предмет повреждений, после чего можно будет надеть их на свечи.

Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую

Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.

Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Следует подробно остановиться на причинах, по которым запрещено использовать свечи, содержащие те или иные неполадки.

Начать следует с нагара на изоляторе. Свеча находится внутри камеры сгорания, где присутствуют частицы масла, смазывающего цилиндр и поршень. Она контактирует при сгорании богатой смеси с сажей. А сажа имеет свойства откладываться на достаточно холодных частях металла. Поэтому камера сгорания любого двигателя покрывается налетом. Слой сажи на стенках камеры растет до определенного момента, после которого прирост прекращается. Потому что остальная часть налета нагревается то такой степени, что сажа от туда выжигается. Поэтому на протяжении всего срока службы двигателя слой сажи остается определенной неизменной толщины. Сажа откладывается на металлической части свечи (но только на той стороне, которой свеча ввернута в камеру). Это заметно по характерному четному налету, который в том месте является естественным и нормальным. Если свеча работает в нормальном температурном режиме, при сбалансированной топливно-воздушной смеси, при нормально количестве масла, то есть в расчетном режиме, то центральный изолятор остается белым и чистым, как на новой свече. Происходит это за счет самоочищения центрального изолятора от сажи, которое зависит от температуры, на которую нагревается этот центральный изолятор. Чем выше температура центрального изолятора, тем легче и быстрее обгорают с него следы сажи, и центральный электрод остается светлым.

При температуре 400–500 °С исчезает нагар – свеча самоочищается.

Чистый изолятор обеспечивает малую утечку искры. Темнеет изолятор в случае, если он не нагревается до температуры, при которой бы он самоочистился. Очень важно, что бы изолятор был чистым. Если же он покрыт сажей, то часть заряда искры пройдет по сажевым отложениям, и только другая часть между электродами, поскольку сажа является полупроводником.

Таким образом, грязная свеча (изолятор) делает искру нестабильной. При резком открытии дроссельной заслонки, когда давление в конце такта сжатия максимальное эта черная свеча может начать работать с перебоями и не обеспечивать ни достаточной мощности, ни достаточной приемистости, ни экономии. Чистая свеча будет гарантированно поджигать как богатую, так и бедную топливно-воздушную смесь, и не давать пропусков зажигания.

Однако, не всегда черные свечи требуют замены. Обычно можно обойтись простой отчисткой под температурой. Еще раз: нагар образуется не из-за неисправности свечи. Отчистив свечу, можно продолжать ее эксплуатацию.

Следующая причина неисправности свечей – коррозия электродов. С каждым разрядом, который проходит между боковым и центральным электродом, с их поверхности испаряется частичка металла. В связи с этим с течением времени электрод стачивается. Таким образом, расстояние между электродами увеличивается. Системе зажигания становится труднее образовать хорошую искру.

Дополнительная информация: зазор между электродами увеличивается на 0,015 мм на каждые 1000 км пробега автомобиля.

Свеча с повышенным зазором, с выработанными электродами оказывает высокое сопротивление. Огромную нагрузку испытывают такие элементы как модуль, трамблер, катушка зажигания (в зависимости от устройства авто). Подвергаясь ненормированной нагрузке, указанные элементы могут просто сгореть. Своевременная замена свечей зажигания и проводов (старые изношенные провода также оказывают сопротивление), может уберечь от сложного и дорогостоящего ремонта.

Кроме того, достоверно известно, что старые свечи могут увеличивать расход топлива до 30%. Поэтому отказ от плановой замены свечей не приведет к экономии бюджета, а скорее наоборот.

Особенности замены по маркам

Выше в целом мыл описан стандартизированный порядок замены свечей зажигания, характерны для все без исключения автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания. Зная основные принципы не составит труда произвести замену на любой марке автомобиля. Трудности могут возникать лишь при поиске самих непосредственно свечей (на некоторых машинах чтобы добраться до свечей необходимо снять и разобрать множество препятствующих элементов), а также в случает неудобного их расположения.

Для каждого авто, в зависимости от марки, года выпуска и типа двигателя, требуются строго определенные сечи. Конкретные маркировки следует искать в руководстве по эксплуатации. Не допустимо использовать на автомобиле не походящие свечи. Это несет за собой крупные поломки сопутствующих элементов.

Замена свечей зажигания Фольксваген Поло, Джетта, Пассат, Тигуан

Особенности двигателей из серии TSI, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen, требуют наиболее аккуратного подхода. Случается повреждения резиновых наконечников катушки зажигания.

Производитель предусмотрел возможность подобных поломок, поэтому наконечники катушек продаются отдельно и замена обойдется не так дорого.

Для замены свечей необходимо снять патрубок. Для этого надо щипцами сжать хомут и сдвинуть его. Проделать это с обоих концов патрубка, тогда можно будет его снять. Для предотвращения загрязнения, лучше закрыть салфеткой отверстие открытого воздушного патрубка. Тогда доступ ко всем 4 катушкам будет открыт.

Далее следует отсоединить штекер катушки зажигания. Тут тоже есть особенности, замок тугой, если руками его начать не получается, можно помочь плоской отверткой. Теперь можно будет открутить болт крепления катушки и вынуть ее. Достать ее не так легко, поскольку резиновый наконечник прикипает. Если катушка не достается, нужно немного расшатать ее. Кроме того, можно воспользоваться закругленными щипцами – подсунуть их под катушку, приподнять ее, зажать и тянуть вверх, проворачивая влево-вправо.

Дальше процесс замены свечей мало отличается от стандартного варианта. Но прежде чем устанавливать катушки на место, необходимо их смазать консистентной высокотемпературной смазкой, чтобы не было в дальнейшем проблем с их снятием.

В случае с двигателем MPI Свечи зажигания следует искать под крышкой воздушного фильтра.

Замена свечей зажигания Рено Дастер, Логан, Сандеро

На автомобиле Рено Дастер 2,0 л F4R есть небольшая особенность, которая касается крайней слева катушки. К ней близко крепится клапан фазорегулятора, так образом, чтобы это катушку достать, необходимо развернуть фазорегулятор отверткой. На свечном ключе должна стоять магнитная или резиновая головка, поскольку свечи находятся в углублении и достать их обычной головкой не представляется возможным.

Проблема большинства Рено – слабая резьба болтов катушек, поэтому откручивать нужно аккуратно.

На двигателе K7M при снятии проводов необходимо запомнить их расположение, чтобы впоследствии не перепутать.

Замена свечей зажигания Киа Рио, Сид, Спортейдж, Серато

На автомобилях марки Киа, как правило, замена свечей зажигания происходит без затруднений и проблем, поскольку свечи имеют удобное расположение, а катушки легко снимаются.

Таким образом, свечи являются важнейшим элементом устройства автомобиля, который может много сказать о его состоянии. Рекомендуется менять свечи каждые 15 тыс. км. пробега. Лучше не дожидаться перебоев в работе двигателя и менять свечи профилактически.

Главными правилами замены свечей являются: чистота рабочих цилиндров и правильная затяжка свечи.

Свеча зажигания или как ее иначе называют "свеча накала" является важным элементом в инсправной работе мотора. Это неотъемлемый компонент двигателя внутреннего сгорания благодаря которому происходит воспламенение топливно-воздушной смеси. И без него работа двигателя невозможно, как минимум бензинового.

В процессе эксплуатации автомобиля и работы двигателя идет износ составных частей счечи зажинагия - и чем больше пробег тем сильнее будет зависить качество работы двигателя от их состояния.

Свечи зажигания являются смеными компонентоми. И в зависимости от того, в каких условиях работает свеча накала будет различаться ее максимальный ресурс.

Новые свечи на Мерседес - замена

Замена свечей зажигания на Мерседес

Когда необходимо менять свечи зажигания / накала

Ресурс свечей обычно составляет 60 000 километров и если руководствоваться регламентом ТО мерседес, то производить их замену следует каждое 4-ое ТО.

Главный фактор влияющий на ресурс свечи зажигания - качество топлива. Некачественный бензин приводит к нестабильной работе двигателя и к износу (сгоранию) электрода.

Неисправность или износ может проявляться в виде:

  • пропуски зажигания и троение мотора
  • повышение расхода топлива
  • тяжелого запуска двигателя
  • снижения мощности и ухудшении тяги

Следует учитывать, что на высоко форсированных моторах (битурбо и AMG), где снимаемая с литра объема мощность существенно выше, восприимчивость к качеству бензина и к воспламеняемости бензина выше, последствия плохой искры могут быть куда серьезнее и печальнее. Поэтому на автомобилях AMG используются свои специальные свечи и рекомендуется заливать бензин не ниже 98 октана (супер).

Замена свечей накала Мерседес

Износ свечи зажигания / накала Мерседес

Также не стоит недооценивать роль свечей накала в общем состоянии автомобиля. Старые свечи накала могут стать причиной серьезной потомки мотора. Детонация которая может приосходит из за несвоевременной

Велика роль свечей накала и в общем состоянии двигателя. Сратые свечи, которые прошли больше положенного им срока, могут приводить к детонации внутри камеры сгорания и неправильному искрообразованию. Детонация опасна для мотора, может приводить к прогоранию поршней и образованию задиров на рабочих поверхностях цилиндров.

intercool

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Топ авторов темы

yaslavko 10 постов

intercool 5 постов

СУПЕРГЕН 15 постов

dmitri 7 постов

Популярные дни

Популярные посты

intercool

intercool

Фотоотчёт по замене свечей зажигания на 112. Вот всё таки добрался заменить свечи. На 112 моторе свечи менял первый раз – пошло всё не совсем гладко – но этим и будет интересен мой фотоотчёт Необходи

БИБИЯН

БИБИЯН

Не надо этого на свечах делать силиконом! Для этого существует спрей для электроконтактов.

kovax

kovax

я свечу вкладывал в головку и вставлял в колодец - сразу встает как надо и без малейшего перекоса. поскольку езжу на газу - купил газовые свечи - зазор 0.7 у них, а так, с виду, один в один с обычны

Мерседес МЛ-350 – модель из премиум-сегмента очень непростая и, по словам тех, кто с ней близко и хорошо знаком, довольно своеобразная.


  • Во-первых, нужно точно знать, когда пришла пора произвести замену свечей. Ведь если слишком затягивать с этой процедурой даже без проявления последствий неисправности можно нанести движку немало вреда, а слишком частая замена может оказаться пустыми тратами, не имеющими особой необходимости.
  • Во-вторых, к выбору новых искрообразующих элементов нужно подходить с особой тщательностью. Несоответствующие двигателю свечи или не прослужат долго, или вообще не подойдут к гильзе.
  • В-третьих, для того, чтобы быстро заменить деталь, нужно иметь представление, в каком порядке производить работы: что и за чем откручивать и снимать. А при выкручивании соблюдать крайнюю осторожность – к нашим мастерам зачастую обращаются именно с возникшими по этой причине проблемами.

Нюансов ещё можно перечислить предостаточно, и наши специалисты готовы дать подробные ответы на ваши вопросы.

Когда нужна замена свечей МЛ 350?

В один список деталей и расходных материалов любого автомобиля входят также и свечи. Замена свечей МЛ 350 – это плановая процедура, то есть должна производиться при плановых ТО.

Рекомендуемый срок использования нового элемента 10-15 тысяч километров пробега. При этом допускается замена только наиболее изношенных деталей. Их состояние легко проверить при помощи нехитрых методов и при визуальном осмотре.

Технический регламент Мерседес предписывает обязательную замену всего комплекта свечей через 60 тысяч километров пробега, или каждое четвертое плановое техобслуживание.

Хотя известен случай, когда владелец, МЛ 350 (причём далеко не нового), проездив около 130 тысяч километров, не испытывал каких-либо неудобств, связанных с троением или снижением мощности мотора. Обратился он в автосервис за услугой замены деталей лишь для профилактики и, кстати, сделал это вовремя. Столь долгий срок не оказался исключением из правил, просто на автомобиле были установлены модифицированные свечи, имеющие увеличенный срок эксплуатации. И на них уже были видны следы износа.

То есть замена свечей Мерседес должна производиться планово, однако в случае, когда всё указывает на их выход из строя, затягивать с заменой нельзя ни в коем случае.

Замена масла Мерседес МЛ 350

Некоторые автолюбители задаются вопросом, обязательна ли замена масла Мерседес МЛ 350 при замене свечей?


Частота произведения обоих процессов между собой не связана. Хотя замену и того, и других вполне можно сделать одновременно, если в этом есть необходимость. Главное правило одно – свечи должны быть исправны, а масло не старое и долитое до нужного уровня.

Можно производить заправку масла из допуска 229.5 (оно лучше по характеристикам), список рекомендуемых брендов для Мерседес МЛ 350 содержит более десятка. По другим системам сроки иные: в механической коробке – 75, в коробке-автомате и гидроусилителе руля – 60 тыс. При замене масла рекомендуется проверить масляный фильтр и насос.

РЕКОМЕНДУЕМ. Промывка системы минеральной водой, что нередко практикуют автолюбители, не даст эффекта. Лучше слои отложений удалять промывочным маслом, следуя инструкциям (процедуры промывки у разных производителей могут отличаться друг от друга).

Замена впускного коллектора Мерседес МЛ 350


Состояние коллектора можно определить при его снятии при замене свечей на МЛ 350. Мастер, после полной диагностики, сможет вынести клиенту вердикт – мотор не будет работать нормально, сколько ни меняй свечи, если не будет произведена замена впускного коллектора. Не стоит пугаться – владельцы МЛ350 вполне могут столкнуться с такой необходимостью через одну-полторы тысячи километров пробега.

Признаки, указывающие на необходимость замены свечей, довольно часто говорят о неполадках именно в этом агрегате: снижается тяга и динамика, растет расход топлива и масла и т.д.

Впускной коллектор осуществляет смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях, распределяясь по потокам и направляясь в цилиндры. Команды на смесеобразование осуществляет ЭБУ.

Чаще всего беспокойство вызывают:

  • Заслонки, принимающие на себя основную нагрузку (как вариант – клапан управления заслонками).
  • Корпус, теряющий герметичность.
  • Трубки, отделяющиеся от завихрителя.
  • Датчик абсолютного давления.

Сама процедура, как замена впускного коллектора Мерседес МЛ 350, в нашем автосервисе производится в краткие сроки, а после нее машина будет вести себя как новенькая.

Замена ГРМ на МЛ 350


Если ГРМ на МЛ 350 работает неисправно, это влияет на работу поршней и клапанов, использование автомобиля становится невозможным, а восстановление вышедших из строя деталей – долговременным и затратным.

Диагностика ГРМ проводится путём чтения кодов ошибок, замером компрессии, давления топлива, уровня и состояния масла, состояния ремней, визуальный осмотр состояния двигателя и т.д.

Срок службы ремня на МЛ 350 составляет от 60 до 120 тысяч километров пробега, и в любом случае через шесть лет после выпуска автомобиля либо после того, как была произведена замена ГРМ на МЛ 350, а именно ремня на новый.

О том, что его нужно менять, в первую очередь скажет уровень натяжения (лучше с помощью приборов, а не в ручную). Если он будет перетянут — быстро износится и сам ремень и ролики с помпой, если слабо натянут – есть риск, что соскользнет, и нарушатся фазы работы ГРМ. Поэтому лучше для замены обращаться к профессионалам. Кроме ремня к некорректной работе двигателя может привести неисправное состояние сальников (обычно при этом течет масло), роликов, водяной помпы (страдают вал, крыльчатка, прокладка).

Произвести замену ГРМ по невысокой цене вы можете в нашем автосервисе.

Признаки выхода свечей из строя

Все автомобили сигнализируют о неполадках системы зажигания своим владельцам одинаковыми симптомами. Главное – вовремя обратить на них внимание. На Мерседес МЛ 350 при неисправности или неэффективной работе хотя бы одной свечи проявляются следующие симптомы:


  1. Двигатель заводится с большой задержкой. Если неисправны несколько свечей, при повороте ключа зажигания срабатывает стартёр, но в камере сгорания не появляется искра, мотор не может включиться в работу. При оплавлении контактов свечи и увеличении зазора искра может быть короткой, и двигатель может завестись, но не с первого раза.
  2. Ощущается троение двигателя. Так называется эффект неравномерной работы возникает из-за того, что искра образуется не во всех цилиндрах, либо образуется несвоевременно. Автомобиль при этом потряхивает.
  3. Снижается мощность мотора, тяга, динамика разгона и максимальная скорость, при этом растёт расход бензина. Могут проявляться провалы при резком добавлении оборотов, двигатель может даже заглохнуть при нажатии на педаль газа.
  4. Предупреждение ЭБУ об ошибках. Прямых кодов ошибок, связанных с неисправностью свечей нет, но об этом можно судить по предупреждениям о некорректной работе коленвала.

Что приводит к выходу из строя свечей зажигания?

Наиболее частыми причинами, приводящими к необходимости срочной замены элементов искрообразования, являются:


  • Изменённый состав топливной смеси. При слишком обогащенной смеси бензин сгорает не полностью, образуя нагар на электроде, который препятствует образованию искры. При обеднённой происходит перегрев элемента и расплавление контакта.
  • Проникновение масла в цилиндр. Оно может просочиться из-за износа колец, маслосъемных колпачков, клапанов и поршней.
  • Использование некачественного бензина. В один ряд с этим можно поставить топливо с углеводородными добавками и металлосодержащими присадками.
  • Повреждение изоляции. Корпус может треснуть от усилий автолюбителя при закручивании свечи, а также из-за резких смен температуры.
  • Использование элемента, не подходящего под марку двигателя. Деталь прослужит недолго, если она была перед установкой подобрана неправильно.
  • Прогорание электрода. Этот процесс износа можно назвать естественным — со временем зазор между боковым и центральным электродами увеличивается, что приводит к пропускам зажигания.

Какие свечи используются на Мерседес МЛ 350?

Процесс замены включает в себя первый этап – выбор нужной детали. Не обязательно свеча должна быть оригинальной, вполне может подойти качественный и менее дорогой аналог.


Гораздо большую роль играют технические характеристики. В них входят:

  • Размер резьбы;
  • Шаг резьбы;
  • Длина резьбы;
  • Сопротивление;
  • Расстояние между электродами;
  • Момент затяжки;
  • Калильное число.

Все эти параметры скажут, подойдет ли деталь по габаритам, электротехническим параметрам, степени тепловой нагрузки. А знание такого параметра, как, например, момент затяжки, позволит при замене свечи соблюсти угол поворота электрода в камере сгорания.

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ. В нашем автосервисе свечу зажигания вам быстро могут подобрать специалисты, учитывая все характеристики и используя оригинальный каталог запчастей.

На выбор владельцам Мерседес могут также заменить старые свечи как на стандартные, так и на модифицированные.

Такие детали могут быть снабжены электродами:

  • Платиновыми;
  • Серебряными;
  • Иридиевыми;
  • С платиново-иридиевым напылением.

Вместо двухэлектродных свечей используют и многократные, имеющие несколько контактов. При прогорании одного в дело вступает другой, и замена детали не нужна. Модифицированные свечи имеют выше цену, но служат намного дольше своих стандартных собратьев.

Как производится замена свечи МЛ 350?

Процедура замены искрообразующего элемента не столь сложная, однако связана с некоторыми нюансами.


Необходимо произвести следующие манипуляции:

  1. С двигателя снимается декоративная крышка;
  2. Снимаются клеммы с катушки с левой стороны;
  3. Откручиваются два болта крепления катушки;
  4. Отстегивается фиксатор;
  5. Снимается катушка зажигания со свечными наконечниками с левой стороны.

ДЛЯ СПРАВКИ. Не обязательно помечать кабели для последующего правильного подключения. На катушки и клапанную крышку МЛ-350 нанесена маркировка.

  1. Снимаются наконечники со свечей (лучше их снять руками, без применения каких-либо вспомогательных приспособлений – щипцов или плоскогубцев, например. Они могут повредить элементы);
  2. Вынимаются старые свечи.
  3. Устанавливаются новые детали;
  4. Производится сбор в обратном порядке: надеваются наконечники, катушка устанавливается обратно, прикручивается, подсоединяются клеммы.

Советы мастеров по замене свечей Мерседес МЛ 350

Крайне важна аккуратность и чистоплотность. Свечные колодцы настоятельно рекомендуется прочистить от пыли и песка путем продува компрессором, а свечи как следует протереть чистой тряпкой. Грязь легко приводит к повышенному расходу масла и снижению компрессии.

При закручивании важно не переусердствовать. В лучшем случае сорвется резьба или по изолятору пойдет трещина, в худшем лопнет сам корпус свечи. Извлекать обломки будет крайне сложно.

При замене всего комплекта свечей на правой стороне работы могут быть осложнены местом расположения воздушного фильтра. В таком случае необходимо:

  1. Отключить воздушный фильтр от ДМРВ.
  2. Вынуть корпус фильтра.
  3. Далее замена производится так же, как и на левой стороне.

Последствия выхода из строя свечей

Свечи имеют небольшие размеры, однако переоценить их важность как для работы двигателя, так и для состояния других деталей сложно. И чем старше автомобиль, тем большее влияние оказывают свечи на все системы.


Неправильный выбор детали по калильному числу запускает целый механизм неполадок:

  • Оплавляется электрод;
  • Образовывается плохая искра;
  • Топливо в камере сгорает не полностью;
  • Дожиг под воздействием высоких температур происходит в выхлопной системе.

Это ведёт к повреждениям других деталей и повышенному расходу ГСМ. То есть несвоевременная замена свечи приведёт к большому ремонту и затратам.

Кроме того, и другие расходные материалы, детали, узлы и системы влияют на работу двигателя. Так что необходимо обращать внимание на их состояние, в первую очередь – на масло, впускной коллектор и газораспределительный механизм.

Все, что вам нужно при возникновении неполадок МЛ 350

Когда речь идет о замене свечей, коллектора, ГРМ, масла на Мерседесе, слова тех, кто утверждает, что это простейшие процедуры, не стоит воспринимать буквально. Действительно, процедуры не столь сложны, однако требуют большого опыта. Без него – и это вам подтвердят многие автолюбители, уже столкнувшиеся с проблемой – процедура может отнять довольно много времени. А неправильно подобранный элемент, напротив, прослужит недолго. Потеря времени и ненужные траты без должного эффекта – таков итог самостоятельных потуг без помощи профессионала.


Все, что вам нужно, когда двигатель начинает троить, теряется мощность и увеличивается расход бензина, это:

  • Вовремя обратить внимание на симптомы неполадок.
  • Подобрать нужную деталь с учетом ваших пожеланий по стоимости и походящих параметров (размер и длина резьбы; калильное число, сопротивление и т.д.).
  • Аккуратно и быстро произвести замену деталей.

Все эти услуги вам по невысокой цене окажут в нашем автосервисе. Обращайтесь, будем рады оказать вам помощь!

Читайте также: