Механизм уатта на классику своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Разбираемся что же лучше для тюнинга задней подвески жигулей. Механизм Уатта или А-образный рычаг Drive2 блог- .

Небольшое видео об установке механизма (паралеллограмма) Уатта на классические модели Жигулей, и какие .

Новая рубрика, сравнение Легулированной панары, А-образного рычага, механизма Уатта, плюсы-минусы, ценники, .

Подписывайся на наши соц. сети и узнавай все первым! Прямые эфиры, свежие фотки и еще больше движухи по ссылкам .

Перед созданием натурной модели механизма удобно выполнить компьютерное проектирование. Для этого надо освоить .

Родной мост пружины классика амортизаторы передние от ваз 2101Каяба реактивные тяги ваз 2101 механизм Уатта.

Все мы любим мечтать! Вот и у нас была давняя мечта, нарядиться в новогодние костюмы и дарить радость людям, в этом .

Установили параллелограмм Уатта, Приора мотор в вишнейовой двойке, выкатили белую пятерку, покупка еще одной .

Музыка: NEFFEX What's up Numall Fix - Mysterious Girl (Original Mix) (Royalty Free Music) Пытаюсь построить корч на лето из .

Panhard bar vs Watt's linkage Тяга Панара и параллелограмм Уатта Сравнение типов подвески заднего моста, .

Head-Wind
Е - игольчатый подшипник, В и С - шс. Можно и от грузовика трактора тяги подобрать, но именно чтоб на шс. А вот насчёт "длина BC должна быть 0,62 длинны AB (или CD)" не уверен, на машинах типа ЛР и других с конвеера ВС в разы меншьше.

31565_1.jpg

Уатта

Если считать проще то устанавливая маятник на центр моста все длины должны быть равны тогда диаграмма движения моста будет строго вертикальной. это как в школе на математике за цент моста берем точку 0 от нее ведем оси Х(ход моста вверх вниз) и Y(длины тяг, расстояния между точками их крепления и длина маятника) на них отлаживаем нужные нам размеры и считаем разницу между - и + и отмечаем точечками потом их соединяем и вуаля видно как будет двигаться мост.

ЗЫ. На ось маятника лучше поставить широкий закрытый подшипник а остальное на сайлентблоках имхо

А вот насчёт "длина BC должна быть 0,62 длинны AB (или CD)" не уверен, на машинах типа ЛР и других с конвеера ВС в разы меншьше.

можно уменьшить это не принципиально важно главное чтобы при максимальных ходах подвески тяги не соприкасались с центром маятника и не было биения

У Раймпеля написано: "положение опоры балансира определяет центр крена автомобиля".
А как лучше выше или ниже центра моста или по центру?

"При повороте и крене кузова одна из тяг увеличивает угол наклона и появляется дополнительная сила способствующая отжатию кузова"
А панар тоже наклон меняет при правом повороте, он не способствует отжатию?



Стрелок47
насколько могу судить- при высоком центре крена, при наклоне кузова, скажем влево, мост относительно кузова будет иметь смещение так же влево, чем ниже центр крена, тем смещение моста относительно кузова меньше.
на мой взгляд при заложении поворотов удобнее высокий центр крена- вес распределяется по колесам равномерней, то есть центр тяжести меньше смещается в сторону крена.
а вот в говнах наоборот- в боковом наклоне лучше смещение центра тяжести в сторону крена, то есть нужна низкая точка крена.
поэтому лучше придерживаться золотой середины, что бы во всех условиях были средне-оптимальные параметры.
на безусловность не претендую, но ход мысли такой.

насчет отжатия- полагаю что панара отжимает кузов в правом повороте.



реально пружыны можна резать до полного придела и мост некуда неуйдёт!
А можно подробней как крепёж на редукторе! он втупую приварен и всё?
Яб наверно в добавок к этому механизму тогдаб поставил и стаб.
А кто придумал такую вещу?реально в домашних условиях зделать можно безпроблем ! ток сварка нада !

Помоему там на кузове еще приварить крепления надо. Кстати машина на подъемнике а колеса ненамного опустились, наверно эта фигня не дает?

Весч,устойчивость явно лучше! andreich1137, Расскажи пожалуйста поподробнее что нужно чтоб установить такую штуку. и где на кузове нужно приваривать крепления!и как прикрепить к редуктору.



ДИНАМИКА - это есть ГУД!

возьму термос чая,отрежу пирога,заколочу папирку и отправлюсь в гараж.

я тоже хотел бы узнать, думал что вы что нибудь про него знаете,
сейчас приглашаю знающего человека с форума вологодских автомобилистов ,
если все ок, то я думаю ответят люди добрые что это за механизм.
видимо распространенный механизм, хотелось бы про него знать все

Тролль 80 уровня

  • Город Москва, СВАО ,
  • Авто: М-214100, ВАЗ 2105, ГАЗ 3102, M-214145, ГАЗ 3302 ,

Механизмус очень нужный и практически незаменимый при занижении. Вся прелесть его в том что независимо от высоты задницы кузова мост всегда остается на своем месте а не уходит в сторону как с обычной тягой панара. соответственно и устойчивость и управлямость лучше.





скорее всего правильное название : механизм Уатта

У моего знакомого Друганы замутили этот "Паралелограмм"! Приварили все крепнения, и при испытаниях на резком развороте у них вырвало кусок моста, куда крепится центр. часть! Так что стоит ли?



Ишу работу! интим не предлогать!

Выходит что у неё большой минус это боковая нагрузка ! нада на мост чото солидное приваривать !
нелюбит эта фича нагрузок большых

Я в школе учился

А что во время поворота получается если колесо в небольшую яму попадет.
Ой я думаю не сладко будет. Смещение моста спецово зделано на стоке
чтоб сноса оси небыло, максимум тягу панара регулируемую поставит и
отрегулировать и будет счастье.



Ишу работу! интим не предлогать!

В принципе, для тех, кто не съезжает с асфальта, или, съехав - ездит медленно - данная тема не особо актуальна. Еще меньше она может заинтересовать владельцев автомобилей с независимой подвеской. Разве что для самообразования посмотреть. Но для тех владельцев внедорожников в целом, и Ниво-водов, в частности, которые пользуют машину по назначению - вопрос изменения конструкции подвески встает каждый раз, когда речь заходит о движении по пересеченной местности на высоких скоростях.



Проблема в стандартном креплении нразрезного заднего моста. Тяга панара, применяемая для стабилизации "поперечных" колебаний моста - прекрасно чувствующая себя на дороге - при езде по неровной местности заставляет машину рыскать. В прыжке задний мост смещается вправо (если смотреть сзади), и при "посадке" - машину немного доворачивает влево, что на определенных скоростях, да еще на грунте - может стать пичиной аварии. Вот, собственно - принцип работы тяги панара.

Почему столь небезопасный механизм до сих пор применяется на внедорожниках? Ответ, скорее всего в том, что производитель не закладывается на использование автомобилей в экстримальных режимах. В массе своей.

Но для тех, кому штатных возможностей мало - давно уже существует два наиболее удачных конструкторских решения.

Параллелограмм Уатта и А-образный рычат.
Обе конструкции обеспечивают четкое вертикальное перемещение заднего мста при движении по пересеченной местности, повышение управляемости. И, соответственно, безопасности.

И все же между ними есть существеная разница.

Что из них лучше - решает каждый сам для себя, Мое мнение - механизм Уатта - больше подходит для скоростной езды по слегка пересеченной местности. Поскольку усложняет конструкцию заднего моста и имеет ограничение по вертикальному перемещению подвески.

Вот схематичное сравнение работы тяги Панара и параллелограмма Уатта

Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
В действии

Тяга Панара прекрасно себя чувствует при небольших колебаниях подвески. Параллелограмм Уатта - сохраняет геометрию во всем диапазоне движения заднего моста. Но - добавляет "неподрессоренную массу" - ведь основная часть механизма крепится к мосту, а для обеспечения больших ходов подвески - ему необходим длинный центральный рычаг, который будет выступать в спокойном положении вниз - что не слишком хорошо для бюрющихся за каждый сантиметр дорожного просвета внедорожниов. И здесь на сцену выходит его конкурент.

А-образный рычаг.
Его появление - продолжение развития стандартной подвески. Стремясь избавится от поперечных колебаний заднего моста, нкоторые производители стали одну из двух пар продольных тяг, на которых крепится задний мост, располагать не параллельно, а трапецией. Как в этом примере,

Обратный вариант расположения тяг - узкой стороной трапеции к мосту - привел к возникновению А-рычага.

Конструктивно, этот механизм проще чем параллелограмм Уатта. Позволяет значительно увеличить ходы подвески по вертикали, упрощает лифт подвески. Поэтому его облюбовали Трофисты - А-рычаг, сохраняя жестко-вертикальное движение моста под машиной на пересеченной местности, сохраняет и огромные ходы подвески как по вертикали, так и при диагональном вывешивании.

Вот А-образный рычаг (но с двумя креплениями к мосту и одним к кузову) в действии:

Кстати, фото Нивы на А-рычагах - не случайность и не единичный случай. Хотя, в большинстве своем, весь этот тюнинг относится к автомобилям спортивного предназначения.
Как пример - знаменитые раллийные Нивы, неоднократно бравшие призовые места в ралли Париж-Даккар.
На легендарной Ниве Жан-Жака Пока задний мост работал на параллелограмме Уатта!

Сегодня именно этот механизм используется при мелкосерийной сборке Нивы Бронто-Джунгли - той самой Нивы Путина, близкой родственницы Бронто Рысь, которую мы уже тестировали.

Для серийных машины, используемых в условиях, близких к стандартным - такое решение выгодно, поскольку обеспечивает современную четкость в управлении. Но несколько увеличивает стоимость авто. А потому не применяется в бюджетных автомобилях.

А-образные же рычаги, в большинстве своем, встречаются в трофи - их установка на стандартные автомобили не обоснована, поскольку такая конструкиця, в штатных режимах использования, просто не раскрывает весь свой потенциал. Это все равно что купить Внедорожник - и не съезжать с асфальта. Деньги на ветер.

Для начала немного теории.
Механизм Уатта или параллелограмм Уатта — это направляющий элемент задней подвески автомобиля. Применяется для ограничения движения оси автомобиля в поперечном направлении относительно кузова или рамы, но при этом позволяющий двигаться ей в вертикальном направлении.


Механизм Уатта позволяет задней оси двигаться вертикально, без смещения в сторону.

Что из себя представляет механизм Уатта. Это две горизонтальные тяги одинаковой длины, закреплённые одним концом к кузову или раме автомобиля. Вторые концы их закрепляются на короткое вертикальное звено, коромысло. Центр коромысла — это та точка, которая будет двигаться практически вертикально. Именно этой точкой механизм закрепляется к центру оси автомобиля. Для обеспечения свободного вращения на центральной оси коромысла устанавливается подшипник.

Все это здорово, но зачем такие ухищрения спросите вы? Ведь на Жигулях уже стоит тяга Панара, решающая подобные задачи.


От теории перейдём к практике.
Что мы имеем на Жигулях. Для механизма Уатта, как уже было сказано ранее, нужны 3 точки крепления. 2 на кузове и одна на чулке заднего моста.
В наличии есть только одна.


В комплекте механизма Уатта есть кронштейн для крепления второй тяги к кузову и кронштейн с осью для коромысла механизма на чулок заднего моста.

Задача первая. Установить ось коромысла на чулок. Установить ее нужно по центру. Для обнаружения центра нам потребуется рулетка. Длина чулка моста 1208 мм. Соответственно, середина в продольной оси находится в 604 мм от каждого края. Отмеряем, отмечаем, проверяем себя.


В вертикальной оси ххх мм. Измеряем, находим середину.
Точка, на которой должна находиться ось вращения найдена.
Можно переходить к сварочным работам.
Зачищайте окрашенные детали до металла и сваривайте детали между собой.



Задача вторая.
Кронштейн крепления тяги на кузов.
Кронштейн входящий в комплект поставки подготовлен для установки, а именно имеет технологическую прорезь для установки на кузов в арке заднего левого колеса. Основная сложность в установке этого кронштейна- он должен быть установлен вертикально. Для этого нам потребуется обычный строительный уровень.

Прикидываем кронштейн на кузов. Зачищаем детали от краски. С помощью уровня выставляем кронштейн в вертикальной оси. Прихватываем.



Ещё раз проверяем вертикальность установки. После чего обвариваем.
Собираем механизм и проверяем его работу. После проверки разбираем механизм и окрашиваем все зачищенные для сварки детали, чтобы все это не покрылось коррозией.

Тяга уатта на классику


Продолжаем строить корча.

В этот раз случилось первое
вмешательство в подвеску, поставили параллелограмм Уатта.


Итоги: машину как подменили, полное отсутствие движения моста в стороны. На кочках зад стоит жёстко, нету ощущения что на барже плывешь. На лежачих зад стал отрабатывать пожестче, прям приятно. В поворотах крены сильно уменьшались, машина чувствуется гораздо плотнее, нет болтанки при резких поворотах. И это все на стоковой высоченной и мягкой подвеске. Боюсь представить как будет стоять на дороге при занижении -50, и короткоходных амортах . В общем вещь действительно стоящая, всем советую, офигеете как Жигули могут


Сам сейчас заморачиваюсь с этой темой, потому что мост как не крути на стоке, имеет такую проблему, что не стоит ровно при определенном занижении…и то там цепляет то там цепляет…+ при изменение дороги, происходит подруливание в моем случае не только задка но и переда, так как у меня не правильно установлена рулевая рейка… сейчас же вопрос в станет в новой подвеске…и нужно будет пкроилово однозначно…и гонять с панарой не вариант…
так вот… нашел интересную статью:(кто осилит возьмите пирожок с полки)
Читаем:

В принципе, для тех, кто не съезжает с асфальта, или, съехав — ездит медленно — данная тема не особо актуальна. Еще меньше она может заинтересовать владельцев автомобилей с независимой подвеской. Разве что для самообразования посмотреть. Но для тех владельцев внедорожников в целом, и Ниво-водов, в частности, которые пользуют машину по назначению — вопрос изменения конструкции подвески встает каждый раз, когда речь заходит о движении по пересеченной местности на высоких скоростях.

Почему столь небезопасный механизм до сих пор применяется на внедорожниках? Ответ, скорее всего в том, что производитель не закладывается на использование автомобилей в экстримальных режимах. В массе своей.

Но для тех, кому штатных возможностей мало — давно уже существует два наиболее удачных конструкторских решения.

Параллелограмм Уатта и А-образный рычат.
Обе конструкции обеспечивают четкое вертикальное перемещение заднего мста при движении по пересеченной местности, повышение управляемости. И, соответственно, безопасности.

И все же между ними есть существеная разница.

Что из них лучше — решает каждый сам для себя, Мое мнение — механизм Уатта — больше подходит для скоростной езды по слегка пересеченной местности. Поскольку усложняет конструкцию заднего моста и имеет ограничение по вертикальному перемещению подвески.

Вот схематичное сравнение работы тяги Панара и параллелограмма Уатта.

Механизм состоит из двух горизонтальных балок одинаковой длины, прикреплённых с каждой из сторон шасси. Между этими двумя балками присоединено короткое вертикальное звено. Центр вертикального звена — точка, принуждаемая двигаться вертикально, — присоединено к центру оси. Все места соединения звеньев способны свободно вращаться в вертикальной плоскости.

Механизм Уатта можно рассматривать как две тяги Панара, монтируемых друг напротив друга. В конструкции Уатта, однако, искривление движения, присущее тяге Панара, компенсируется поворотом короткого вертикального звена.
В действии:

А-образный рычаг.
Его появление — продолжение развития стандартной подвески. Стремясь избавится от поперечных колебаний заднего моста, нкоторые производители стали одну из двух пар продольных тяг, на которых крепится задний мост, располагать не параллельно, а трапецией. Как в этом примере:

Обратный вариант расположения тяг — узкой стороной трапеции к мосту — привел к возникновению А-рычага.


Конструктивно, этот механизм проще чем параллелограмм Уатта. Позволяет значительно увеличить ходы подвески по вертикали, упрощает лифт подвески. Поэтому его облюбовали Трофисты — А-рычаг, сохраняя жестко-вертикальное движение моста под машиной на пересеченной местности, сохраняет и огромные ходы подвески как по вертикали, так и при диагональном вывешивании.



Вот А-образный рычаг (но с двумя креплениями к мосту и одним к кузову) в действии:

Кстати, фото Нивы на А-рычагах — не случайность и не единичный случай. Хотя, в большинстве своем, весь этот тюнинг относится к автомобилям спортивного предназначения.
Как пример — знаменитые раллийные Нивы, неоднократно бравшие призовые места в ралли Париж-Даккар.
На легендарной Ниве Жан-Жака Пока задний мост работал на параллелограмме Уатта!
Машина, кстати, до сих пор на ходу!

Сегодня именно этот механизм используется при мелкосерийной сборке Нивы Бронто-Джунгли — той самой Нивы Путина, близкой родственницы Бронто Рысь.



А-образные же рычаги, в большинстве своем, встречаются в трофи — их установка на стандартные автомобили не обоснована, поскольку такая конструкиця, в штатных режимах использования, просто не раскрывает весь свой потенциал. Это все равно что купить Внедорожник — и не съезжать с асфальта. Деньги на ветер.

И еще нашел классное видео:

У меня же сейчас стоит вопрос самый главный: поведет ли мост при сварке, если делать параллелограмм?(

и такая конструкция сейчас идет на новых опелях астра…

Считаю это удачное изменение в подвески, при том же занижении, не просто спилив пружины…кто что думает?


Принцип работы параллелограмма уатта.

Сравнивать работу будем с обычной тягой . Во время движения в силу неровностей дороги начинает динамично работать подвеска автомобиля, тогда и начинает активно работать системы пассивной устойчивости машины. В силу того, что мост совершает колебательные движения по отношению к кузову вверх и вниз, тяга панара сносит мост в сторону, происходит неприятный занос задней части автомобиля заставляющий водителя снижать скорость.

Параллелограмм Уатта решает эту проблему за счет того, что находится строго по центру, имеет маятниковый принцип работы. Не зависит от длины хода подвески, держит мост и кузов строго в одной вертикальной плоскости, тем самым сохраняется курсовая устойчивость автомобиля.

С этим разобрались.

Параллелограмм уатта на классику своими руками

Теперь давайте поговорим об изготовление уатта своими руками, для начало вам понадобятся размеры всего этого дела. Покопавшись в интернете я нашел вот такой вот рисунок где указаны размеры.

Не очень информативно, но все же. Что бы уж точно сделать все точно, можно тяги сделать регулируемыми, с помощью вот таких вот втулок и выставить мост в нужное положение.

Это регулировочные втулки от ваз 2108 и ваз 2110. Далее нужно приварить болт к задней крышки моста, и усилить его для надежности.

Теперь остается сделать второе крепления для тяги уатта и все установить нужным образом.

Конечно не совсем подробно, но суть надеюсь я до вас донес, если нет то задавайте свои вопросы в комментарии. Если самим делать влом можно купить уже готовую покажу вам на примере турботемовской.

Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Параллелограмм уатта на классику


Разварки

В этой статье вы можете узнать о том как сделать разварки своими руками. Читать дальше


16 v в классику

Узнайте о процессе установки 16 клапанного двигателя на жигули Читать дальше


Учимся дрифту

Как бы банально не звучало название нашей статьи, но ответы на этот вопрос ищут не мало начинающих поклонников дрифта Читать дальше


Что такое корч?


Взгляд.

Сегодня хочу поговорить о таком тюнинге как ангельские глазки, которые прославились знаменитой маркой под названием BMW. Читать дальше

Меню сайта

Мы Вконтакте

Другие записи


Способы экономии бензина

Если говорить об автомобилях, то обязательно нужно отметить, что по статистическим данным почти у каждого четвертого, жи.

4 х дроссельный впуск

Что такое 4-х дроссельный впуск? Система четырёхдроссельного впуска пришла на прямую из автоспота, хотя сейчас многие лю.

Шноркель на ниву своими руками, видео

Приветствую тебя дорогой гость на нашем сайте, в этой статье я хочу вам рассказать как сделать шноркель на свою лю.

Как проверить компрессию двигателя, способы проверки.

Старенький движок всегда требует повышенного внимания. Плохая работа двигателя – всегда очень серьезная неприятность для автолюбителя. Часто причиной такой работы становится плохая компрессия.

Замена элементов замка зажигания на ВАЗ 2110

Наличие замка зажигания в конструкции ВАЗ 2110 играет важную роль в функционировании средства передвижения.

Замена крабов ваз 2108, 2109 своими руками

Дополнительное освещение на ниву

При регулярном использовании внедорожника в темное время суток и на пересеченной местности зачастую не хватает мощности фар даже при одновременном использовании ближнего и дальнего света.

Замена переднего сальника коленвала ваз 2110

Многие автомобилисты сталкивались хоть раз с такой проблемой, как подтекание масла под машиной. Причин этому может быть несколько.

Механизм Уатта ВАЗ 2101 – 2107


Механизм Уатта для автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 –это конструкция, которая призвана заменить стандартную схему задней подвески автомобилей ВАЗ 2101- 2107 с тягой Панара. Механизм обеспечивает движение заднего моста, более приближённое к прямолинейному, чем тяга Панара. Практически исключает поперечное смещение моста относительно кузова автомобиля. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля, улучшая стабильность его поведения в поворотах и при езде по неровностям. Снижает поперечную нагрузку на сайлентблоки задней подвески. Маятник механизма собран на двухрядном шарикоподшипнике закрытого типа, а в реактивных тягах используются сайлентблоки ВАЗ 2108.

Внимание! Установка механизма Уатта производится при помощи сварки.

Технические характеристики:

Рекомендации по установке; источник точно не скажу, поскольку пока искал более-менее вменяемую статью запарился.
В общем Вашему вниманию:






Эскиз (поз.4): пластина 8мм. ( ІІ) приварена по центру моста( І.), к пластине приварена срезанная шаровая (ІІІ.). На ось шаровой опоры одето коромысло (пластина 8мм.), (IV.),которое сваркой скреплено с гнездом для конуса шаровой (V.) (отрезать от поворотного кулака ). Гайка с капроновым стопором (VI.) удерживает коромысло всборе. Шарнир (VII.) укороченной штанги , болт( VIII)
закреплен сваркой к коромыслу.


Просто фото с установленным механизмом:

Читайте также: