Мазда мпв замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Мазда MPV 2-го поколения, выпускавшаяся с 1999 по 2006 год, оснащалась 4-ступенчатой АКПП под названием 4EAT-G (GF4A-EL) разработка Mazda, а также LJ4A-EL от JATCO.

Рестайлинговые версии могли оснащаться 5-ступенчатой АКПП JA5A-EL ( JF506E) фирмы Jatco.

Во все 4-ступенчатые автоматы можно заливать, либо оригинальное масло Mazda ATF M-III, либо Dexron III, например: Ликви Молли Top Tec ATF 1100 и другие масла со спецификацией Декстрон 3. Еще примеры: Totachi ATF III, Mobil ATF D/M, Идемитсу ATF. Масляный фильтр — JS ASAKASHI JT312K.

В 5-ступенчатую JA5A-EL лить, либо оригинал Mazda ATF M-V, либо аналог — Ravenol JF506E. Всего в АКПП — 8,1 литра, при частичной замене нужно — 4-5 л.

Методика частичной замены гидравлической жидкости в АКПП на примере FN4A-EL на Mazda Familia RS.

Вобрав в себя двухлетний опыт существования форума, учитывая разные мнения специалистов и "не очень", и конечно же на основе личного опыта решил написать маленькую статью для того чтобы внести ясность. Сразу хочу сказать что эта статья - мое личное мнение о том как нужно менять жидкость в АКПП (ATF, Automatic Transmission Fluid, называть эту жидкость "маслом" не совсем корректно). Считаю что это наиболее правильный, безопасный и эффективный способ. Если ваш мастер сказал вам менять иначе - это ваше дело. Эта статья - всего лишь совет. Тем не менее, такой способ замены одобрен мастером по ремонту АКПП.

Данная методика верна для автомобилей Mazda 323/Protege/Familia с передним приводом, на который ставились АКПП FN4A-EL. На полноприводные модификации ставились другие АКПП - GF4A-EL и объем ATF там немного другой, просьба не путать и своевременно уточнить цифры а так же тип ATF. Объем жидкости в АКПП FN4A-EL согласно мануалу на Mazda Protege составляет 7.2 литра.
Срок замены ATF в трансмиссии в нелегких условиях России 30-40 тысяч км.

Итак, нам нужно:

1. ATF
Какая нужна?

В FN4A-EL производитель рекомендует лить Mazda ATF M-V либо любое другое удовлетворяющее спецификации Ford Mercon V (оригинальный код спецификации FORD WSS-M2C202-B, ищите его на бутылке с ATF). По причине дороговизны оригинального многие предпочитают использовать жидкости производителей Chevron, Motorcraft, Mobil, Castrol, Comma, Ravenol и других. Для себя я выбрал Ravenol просто потому что это первое что я нашел в магазине. Проехал на нем уже 50000км, сделал 2 замены и все в порядке: при постоянном стиле вождения "педаль в пол" АКПП меня не беспокоит.

Сколько ATF нужно покупать?
Практика замены показывает что необходимо купить 10 литров ATF. С поддона АКПП сливается около 3л ATF если не снимать поддон и сливать через пробку и около 3.5л ATF при снятом поддоне. Мы будем дважды сливать через пробку и один раз со снятием поддона, получается 3*2+3.5=9.5л и еще 0.5 литра про запас для выставления уровня, итого 10 литров.

2. Фильтр АКПП
Чтобы ваша трансмиссия долго ходила лучше не лениться менять фильтр своевременно. Для АКПП самое главное - давление, а забитый фильтр это давление снижает, что ускоряет общий износ трансмиссии. Код фильтра для коробки FN4A-EL - FN01-21-500.

3. Уплотнительное кольцо фильтра АКПП
Как любая резинка стоит копейки и имеет свойство терять эластичность. Код 9954-10-2206.

3. Прокладка поддона или герметик
На заводе прокладку не ставят. Однако есть производители которые выпускают мастер-киты для обслуживания, обычно туда входит и фильтр и уплотнительное кольцо и прокладка поддона и стоит все удовольствие в пределах 1000р. Но достать такой комплект в большинстве городов очень сложно (в Москве это Transparts) поэтому лично я не запариваюсь и использую термостойкий герметик. Конечно прокладка лучше герметика, но что делать? Просто придите в магазин и скажите что вам нужен автомобильный хороший герметик который держит температуру градусов 250С.

4. Время
Если собираетесь делать замену один и самостоятельно, на первый раз потребуется 2-3 часа времени.

Информацию о том где находится щуп АКПП, поддон и сливная пробка можно почерпнуть из других мест, в том числе из статей данного раздела. Чтобы правильно закрутить поддон надо его наживить по углам и притянуть немного, потом прикрутить по сторонам и притянуть сильнее, и потом уже вкручивать все болты и затягивать постепенно по кругу. Сильно не тяните - сорвете.

Дальше сухая методика. Наши действия:

1. Откручиваем пробку поддона и сливаем оттуда всю ATF сколько сольется. Примерно 3 литра должно выйти.
2. Закручиваем пробку и через щуп АКПП заливаем в коробку 3л свежей ATF.
3. Заводим автомобиль, нажимаем тормоз и ставим селектор АКПП в положение D. И стоим так 4 минуты (замечание 4), как будто мы стоим в пробке, затем переводим рычаг обратно в N, отпускаем тормоз и глушим авто.
4. Повторяем пункты 1, 2 и 3.

Мы только что сделали вполне эффективную промывку гидравлики АКПП свежей ATF методом вытеснения без всяких установок. Но впереди еще замена фильтра.

5. Сливаем ATF с поддона через пробку, откручиваем болты крепящие поддон и отковыриваем аккуратно сам поддон (он на герметике). После этого поддон необходимо промыть бензином или чем-нибудь еще обезжиривающим и тщательно содрать старый герметик.
6. Меняем фильтр АКПП и уплотнительное кольцо.
7. Наносим на кромку поддона герметик, ставим поддон на место и прикручиваем. Закручиваем пробку поддона.
8. Покурив минут 10-15 (смотря какой герметик) можно окончательно заливать новую ATF. Заливаем через щуп 3.5 литра ATF.
9. Выставляем уровень и едем. См. замечание 2.
10. По приезду домой советую проверить уровень еще раз, для уверенности.

Замечания

1. Самый критичный момент данной операции - нанесение герметика на кромку поддона. Если намазать герметик неаккуратно и потом кусок герметика попадет в гидравлику АКПП то в лучшем случае он немного подзабъет фильтр АКПП и снизится давление (там около 15 атмосфер в среднем) - коробка будет дергаться и тыкаться, ускорится износ. В худшем - кусок герметика забъет какой-нибудь канал и запросто может сгореть передача. Были случаи, к сожалению.

2. Еще один критичный момент - выставление уровня АТФ.
Методика следующая:
1) Поставить машину на ровную поверхность.
2) На заведенном(!) двигателе потыкать все передачи и установить селектор в положение P либо N.
3) Достать щуп АКПП, протереть, сунуть еще раз, вынуть и посмотреть уровень. Уровень должен попасть в холодную зону, то есть между нижней и верхней рисочками холодной зоны +20С (на щупе 4 риски, холодная зона между нижними рисками, горячая между верхними). Почему? Да потому что АКПП сейчас и есть холодная и если вы сразу выставите уровень по горячей зоне +65С, покатаетесь а потом проверите уровень - получите перелив. Это стандартная ошибка, которую допускают "мастера" на сервисах а так же практически все кто делает сам и в первый раз.
4) Завести двигатель, проехать 10-15 километров (еще смотря какое время года) и проверить уровень. При необходимости долить или откачать. Необходимо попасть в горячую зону +65С между рисочками.

Уровень измеряется и выставляется только на заведенном двигателе в режиме P либо N!

3. Перелив как и недолив может сломать АКПП, при этом значительный недолив опаснее с точки зрения поломки - давление будет меньше чем нужно, из-за недостатка АТФ тепло отводить некому и фрикционы в вашей трансмиссии сгорят очень быстро. При переливе обычно просто лишнюю ATF выдавливает через сальники и сопуны - это тоже плохо, но вероятность попасть на ремонт АКПП - меньше. Если подлезть под машину проблема, купите в аптеке набор для капельницы (там есть необходимые тонкие трубки) и самый большой шприц - и откачайте лишнюю ATF через щуп.
Если на щупе постоянно много пузырьков (более 5) - это плохо. Значит ATF пенится и ваша трансмиссия подгорает или скоро начнет. Проверяйте уровень.

4. Когда вы стоите в пробке в режиме D и держите ногу на тормозе, ATF в АКПП сильно разогревается от трения. На жаре минут за 10 таким способом его можно нагреть с рабочих +65С до +120С, что, как вы понимаете, на пользу АКПП никак не идет. Именно поэтому при простое в пробке более 4 минут рекомендуется переключать в N. А при замене ATF в АКПП мы как раз используем это свойство нагрева для того чтобы качественно "разбодяжить" старую ATF новой, перемешать и слить. В итоге прогнав через АКПП 10 литров новой АТФ, нам удается поменять около 70%.

Желаю удачной замены и здоровья вашей трансмиссии!

Благодарности
Выражаю большую благодарность мастеру по ремонту АКПП, Виталию за консультативную помощь всем владельцам наших капризных АКПП, а так же технические консультации для написания данной статьи.

Автор: Slasla
Тех. консультации: Виталий

Мазда MPV – семейный японский автомобиль, впервые представленный в 1989 году. Первое поколение было актуально до 1998 года. Машину выпускали с мотором V6, а также опциональным полным приводом. Были и более доступные версии. В 2000 году начались продажи MPV второго поколения. Автомобиль получил передний привод, тогда как базовая версия предшественника имела задний привод. В 2004 г. машину модернизировали. В 2006 г. компания Мазда представила минивэн Мазда 5 для Европы и США, который ничем не отличался от MPV. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 2.3 л с мощностью 163 или 245 лошадиных сил.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Мазда MPV составляет 60-100 тыс. км. Плановой замены может быть недостаточно, если машина эксплуатируется в следующих условиях:

Я правильно способ номер 3,прогоел,снял шланги,и всасывающий в канистру с чистым маслом,а выходящий в любую другую емкость?

Скажите пожалуйста а замену масла нужно производить при включенном двигателе? У моего другана на мазда и без коробки передач полно чем заниматься )))

Насчёт прямо офигительной точности можно поспорить. После 40-50 тык в коробке уже не хватает от 0,5 до 1л масла(естественное испарение жидкости),однако коробка работает корректно. Личный опыт. Так как же с охрененной точностью? В Фольксвагене не хватало 1,7 из 10л и тож ехал. Потёков масла не было. Как-то так. Мне приятель сказал на мазде mpv и без коробки передач много чего поломалось )

Здравствуйте.Ничего не могу сказать о пользе ваших роликов,на самом деле очень правильные советы мы получаем от вас,но есть определенные недостатки!!смотрите ,вы говорите,что при сливе масла в акппп без снятия поддона,происходит замена 30-40% масла.Не согласен с вами. При сливе выходит 4.5-5 литров,которая состовляет 70-75% содержимого в коробке.Повторная замена через 200-300 км доводит к 85-90% замены.Спс. О коробке передач все понятно Ж))

Алексей, вопрос Вам как профессионалу! Ауди А6 Ц5 с акпп 5HP19. Нужно ли адаптировать коробку после замены масла?

Лучше что-то конкретное по коробке передач на mpv посоветовал бы ))) какие отложения? с чего бы вдруг при штатной работе коробки во время аппаратной замены что-то может смыться? напомню, масло это не растворитель ни разу

У моего другана и без коробки передач на mazda много чего поломалось, Здравствуйте, владею тойота камри v40, 2,4л, 2009г. На станции ТО поменяли масло при пробеге в 52000 км. Сейчас пробег составляет 114000 км. К сожалению, сам уровень не проверял в акпп доселе, доверился мастеру. С недавних пор, при езде замечаю задержку переключения акпп, иногда пинается при ускорении. При проверке уровня как на холодный, так и на горячий двигатель, уровень масла в акпп находится на отметке выше верхней метки. Сейчас собираюсь менять масло с заменой фильтра. Вопрос №1- если авто проехало 62000 км после замены при повышенном уровне масла в акпп, какие повреждения возможны при указанных выше симптомах? Вопрос №2 - хочу поменять масло сам с полной заменой. есть условия. из перечисленных Вами способов, мне подходит 3й способ. просьба более подробно в тонких деталях описать данный процесс. Вопрос №3 - как правильно самому измерять уровень масла в акпп? Заранее благодарен.

Какое масло в АКПП Mazda MPV

Mazda MPV – большой семейный автомобиль японского производства, распространенный в США. Модель первого поколения дебютировала в 1989-м в Северной Америке, а позже состоялась презентация в Европе. MPV представлял собой однообъемный универсал повышенной вместимости, наделенный 7-местным салоном с обширными возможностями трансформации. Внутри автомобиля можно было ходить во весь рост, чуть пригнувшись. Все это делало MPV крайне популярным на рынке минивэнов того времени.

В 1995 году машину модернизировали. В результате рестайлинга минивэн получил новые крылья, капот и бампера, а также улучшенные фары спереди и сзади. Благодаря этим доработкам автомобиль стал похож на Mazda 929. В 1999-м году в продажу поступил минивэн второго поколения. Автомобиль получил передний привод (вместо заднего), а также опциональный полный привод. Помимо кардинальных технических улучшений, существенно изменился и дизайн автомобиля. В салоне стало больше места для пассажиров и грузовой поклажи. Объем багажника мог достигать 2745 литров при сложенных сиденьях. В Европе автомобиль оснащали базовым двигателем 2.0 л (122 л. с.), а американская версия MPV получила 170-сильный V6 объемом 2.5 л.

Читайте также: