Матрешка своими руками квиллинг

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Квиллинг

Конечно, это многим покажется смешным, но я ранее понятия не имела о таком виде прикладного декоративного искусства.

Галерея квилинга, собранная по всей сети, две статьи о том, что же это такое и об его истории (достаточно старинной, кстати!), а также подробная с картинками инструкция, как сделать зелёного попугая - >>>

Что такое квиллинг

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Техника квиллинга

  1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами.
  2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.
  3. Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накрути несколько витков.
  4. Когда диаметр валика станет 3—4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.
  5. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

и зелёный попугай.


Суть задания: Вам необходимо подготовить работу в любой технике рукоделия с использованием обязательного элемента "Матрёшка". Матрёшка принимается в любом виде! Фантазируйте!








Elena
Моя квиллинг-матрешка Марфушенька-душенька в окружении младшеньких подружек


Приступая к этой работе, я еще до конца не знала, какой она будет. Ответ мне дал поисковик. Просматривая фото матрешек, я наткнулась на неизвестный мне до этого вид искусства- дизайнерские матрешки. Они перечеркивают привычный нам вид и понятие "матрешки".Этим они меня покорили) Так родилась моя серия АТС "Дизайнерские матрешки".


Хочу показать несколько найденных фото для вашего вдохновения! Мыслить можно шире и в этом задании, выходя за рамки привычного))









Я слепила матрешек из соленого теста и сделала декупаж на них, мордашку нарисовала акриловыми красками!



В этом году меня просто захлестнула волна елочных игрушек)) И конечно же для этого задания я сделала игрушки-матрешки в моей любимой технике рукоделия - вышивка крестом. Простой ненавязчивый сюжет, не требующий много умения и времени, но результат очень даже радует)) А уж как они на елочке чудесно смотрятся в компании других рукодельных игрушек.


Девочки, спасибо за прекрасные работы, а нашим участникам, как всегда, желаю неисчерпаемого творческого вдохновения!

Эта вереница матрешек, украшенная бумагой с разноцветным рисунком, станет не просто письмом, а полюбившимся подарком.

вереница матрешек

Инструменты и материалы:

- Нож цанговый точный
- Ножницы
- Подложка под вырезание
- Металлическая линейка
- Клеящий карандаш
- Клейкая лента
- Желательно: 1 пробойник (диаметр 6 мм).
- 1 лист белой чертежной бумаги А4 ( 180 граммов)
- Листы шириной 21 см (бумага для оригами или бумажная папка-вкладыш): 1 лист бирюзового цвета, 1 лист оранжевого цвета, 1 лист анисового цвета
- Наборы цветной бумаги разных оттенков
- 1 полоска оранжевой бумаги 160 граммов (2 х 34 см)
- 3 листа бумаги декопатч с мелким рисунком
- 1 конверт

Изготовление открытки

Карточка 1, подготовка.

вереница матрешек

1. Вырежьте шаблоны 5 туловищ, 5 платков, 5 воротничков и 5 головок, а также самого крупного цветка (масштаб 100 %). Поместите лист бирюзовой бумаги на лист белой и распределите шаблоны фигурок. Зафиксируйте все шаблоны с помощью клейкой ленты. Вырезайте одновременно 2 слоя бумаги.

2. Вырежьте небольшие прямоугольники разных размеров из бумаги декопатч и из листов разноцветной бумаги. Наклейте на оранжевую полоску разнообразные прямоугольники так, чтобы они были немного внахлест, наподобие черепицы на крыше.

вереница матрёшек

Карточка 2, сборка.

вереница матрёшек

1. Из разных листов бумаги декопатч вырежьте 5 воротничков и 5 платков. Сложите листы бумаги вчетверо, чтобы вырезать детали одновременно для нескольких открыток. Из третьего листа бумаги декопатч вырежьте цветы. Вырежьте из лепестков серединки и сохраните их. Нарежьте простые лепестки из оранжевой и анисовой бумаги.

2. Приклейте головку, платок, а затем воротничок. Разместите цветы с вырезанными лепестками на самых больших фигурках. На маленьких сделайте розетки из вороха лепестков, вырезанных из бумаги декопатч. Украсьте большие цветки анисовыми и оранжевыми лепестками. Обрежьте выступы за края.

вереница матрёшек

3. Соедините друг с другом белые и синие фигурки матрешек. Приклейте матрешек рядком друг за другом в порядке убывания на полоску, обклеенную кусочками бумаги. Закрепите ее между белыми и синими сторонами фигурок. Чередуйте одну матрешку с лицевой стороны, другую – с изнаночной. Украсьте изнаночную сторону матрешек, приклеивая вперемешку целые цветы или их части, Согните полоску гармошкой, ориентируясь по матрешкам. Сделайте на ней косой срез у основания каждой матрешки.

4. Отксерокопируйте 5 шаблонов на листе однотонной бумаги формата А4. Вырежьте из них конверты, используя в качестве образца классический конверт формата почтовой открытки. Согните и приклейте клапаны.

ПОДСКАЗКА: сделав ксерокопию головок разного размера, вы можете перенести их с помощью кальки на лист белой бумаги и придать каждой из них индивидуальный характер (улыбку, волосы, цвет глаз и т. д.) с помощью фломастера.

вереница матрёшек

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо" нажатием на кнопочки ниже. Расскажите друзьям. Спасибо :)

- Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, устную речь учащихся через составление простых предложений и текста.

3. Воспитательная:

- Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением

Показ трудовых приемов

Тип урока: комбинированный.

Проверка домашнего задания

Постановка цели и задач урока.

а) Повторение изученного материала

а) Постановка задач.

б) знакомство с новым материалом

а) Постановка творческой задачи.

б) Объяснение этапов выполнения работы.

в) Динамическая пауза.

а) Выставка работ.

I Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Значит, начался урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели,

Мы сегодня опять,

Искусство будем изучать.

II Проверка домашнего задания.

Домашнее задание звучало так:

Рассмотри внимательно игрушки, которые есть у тебя дома.

-Расскажи о материале, из которого они сделаны.

-Чем они украшены?

Принеси самую любимую твою игрушку.

-Почему она больше всего нравится тебе, из чего она сделана, как украшена?

Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Ответ детей (об игрушках).

IV. Актуализация знаний учащихся

а) Повторение изученного материала

Учитель. Верно. Но не о современных игрушках, а о тех, что изготовлялись на Руси в старину. Чем они отличаются от современных игрушек?

Ответы детей (изготовлены из природных материалов, сделаны вручную, одна не похожа на другую).

Учитель. Правильно. Когда-то давно в старину на Руси для своих ребятишек мастерили умельцы игрушки из различных материалов: тряпок, мочалок, дерева, соломы. Там где жили гончары, игрушки делали из глины.

Предлагаю совершить путешествие в прошлое и вспомнить всё о глиняных игрушках с которыми мы знакомились на уроках ИЗО, где и как они создавали на Руси.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,
Голубые дали и село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы - простой узор, но отвести не в силах взор.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

Замечательные игрушки делают в Дымковской слободе А какие еще глиняные игрушки, изготавливаемые мастерами Руси вы помните?

Правильно! В деревне Филимоново изготовлялись замечательные глиняные игрушки.. По местным преданиям деревня была так названа в честь горшечника Филимона открывшего залежи высокосортной глины.

Филимоновская деревушка
Синий лес, холмы, косогор
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.

Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей

б) Контроль знаний

Как же отличить одну игрушку от другой?

- По росписи этих игрушек.

-Какие цвета используют мастера при росписи дымковских игрушек? (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие и др.)

- Какие элементы росписи вы можете назвать? (точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки).

- Какие цвета преобладают в филимоновской игрушке? (желтые, лиловые, зеленые, реже синие и фиолетовые)

-А какие элементы росписи вы видите на игрушке? (зигзаг (ломаная линия), круг, ёлочка, клетка)

-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Такие же они, как и в дымковских и филимоновских игрушках, или же нет? (преобладает так называемая земельная палитра, это грязные цвета: зеленых оттенков, охристых, коричневых, красных, белых , черных и желтых).

- Какие элементы росписи вы можете назвать? (точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Тут так же в основном, как и у предыдущих игрушек).

-ребята, давайте ещё раз вспомним тему урока. Игрушки. Правильно, но с этими игрушками, которые вы назвали мы знакомы.

V. Объяснение нового материала.

Но работать на сегодняшнем уроке мы будем с другой игрушкой, но не расписывать её будем, а украшать аппликацией. Отгадайте загадку

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Наша русская . (Матрешка)

а) Постановка задач.

Да мы с вами будем знакомиться с матрёшкой

- что бы вам хотелось интересного узнать на уроке о матрёшке?

- Где родилась матрёшка?

Как возник вид этого промысла?

-Познакомиться с росписью матрёшек. И как мы её будем украшать?

б) знакомство с новым материалом

Как появилась Матрешка".

- О матрёшке, как и о народных героях, слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

- Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (предположения детей)

Есть разные Матрешки - Семёновские, Полхов-Майданские, Загорские (показ иллюстраций).

- Чем уникальна наша матрешка? (в одной игрушке сразу несколько, ярко расписаны).

- Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? (сарафан, платок, бусы).

Ребята, мы сегодня будем украшать матрёшку бумагой, в технике квиллинг.

Мы на прошлых уроках познакомились с новым видом декоративно-прикладного искусства - квиллингом.

- Что такое квиллинг?

- Это бумажная пластика, бумагокручение.

- Где возникло искусство квиллинга?

-На чем основано искусство квиллинга?

Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Сегодня ваша задача составить такую композицию и украсить ею матрёшку.

Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать "каплю", "глаз" и другие формы.

VI. Самостоятельная работа учащихся

а) Постановка творческой задачи.

Сейчас вы самостоятельно придумаете рисунок, изготовите детали и украсите нашу матрёшку-сувенир аппликацией в технике квиллинг.

Народные мастера трудятся, создавая неповторимые образы своих кукол. И мы с вами постараемся сегодня, не нарушая традиций, украсить свою матрёшку, непохожую на другие.

- Давайте научим их улыбаться. Нарядим в красивые уборы. Ваша матрёшка будет единственной в мире.

- Я предлагаю вам побыть сегодня народными умельцами.

б) Объяснение этапов выполнения работы.

в) Динамическая пауза.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи словно сестры.

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

г) Самостоятельная работа

Учащиеся придумывают композицию самостоятельно.

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

VII. Подведение итогов.

а) Выставка работ. - Выходите к доске вместе со своими работами, те, кто закончил свои работы.- Давайте выберем самые удачные работы.

- На мой взгляд, эти работы самые аккуратные, использованы яркие цвета и разнообразные орнаменты

- Что запомнили интересного с урока? О чём расскажете дома родителям?

Заключительное слово учителя

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Уборка рабочих мест

Читайте также: